Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 27 След.
RSS
Большая дизельная подводная лодка с крылатыми ракетами Б-68 проекта 651Э, Полярный медведь 1/350, Легкий тюнинг модели 651 проекта от Полярного медведя.
Александр, а какое название ЧПУ фрезера у вас? Если совпадет, то мне нужна небольшая консультация.
Цитата
Антон Празукин написал:
Александр, а какое название ЧПУ фрезера у вас? Если совпадет, то мне нужна небольшая консультация.

Станок – китайский конструктор-гравер CNC 2418, Антон.
Его аналоги - CNC 3018, CNC 1610, цифры означают размер рабочего стола. О нем я уже писал (фотографии и
основные характеристики) поэтому повторяться не  буду (ссылка и ссылка).
Если еще будут вопросы - задавайте. Постараюсь ответить, так-как принцип работы и комплектующие у китайцев, да и у нас одни и те же.



С уважением...  
 

Осталась контрольная примерка рыбин.

Пользователь добавил изображение

Сделанный ранее комплект рыбин мостика и БП-06

Пользователь добавил изображение

установил на штатные места.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Для окончательного восприятия ограждения рубки с мостиком и БП-06 добавил ветроотбойники и тумбу перископа.

Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение



С уважением…

Теперь необходимо доработать нижнюю часть мостика

Пользователь добавил изображение

Сделал в передней стенке мостика отверстие Ø 0,15 мм для крепления переговорного устройства (ссылка) и временно установил туда проволоку.

Рисунок Пользователь добавил изображение

Вырезал из черного дошипласта крышку выходной люка на мостик толщиной 0,2 мм.

Пользователь добавил изображение

Лаком "PLASTIK-71" закрепил крышку люка на рыбинах нижней части мостика.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Осталось сделать крепление ВИКО (выносного индикатора кругового обзора РЛС). При этом было необходимо обеспечить наклон ВИКО на корму в 10 градусов в вертикальной плоскости. На примере 641 проекта.

Пользователь добавил изображение

В программе Арткам сделал чертеж и 3D модель крепление ВИКО, стараясь не выходить за габаритные размеры ВИКО.

Пользователь добавил изображение

Отфрезеровал на станке с ЧПУ крепление ВИКО из листового полистирола толщиной 1 мм.

Рисунок Рисунок Рисунок  Пользователь добавил изображение

Сделал примерку установки ВИКО на крепление.

Рисунок Рисунок

Лаком "PLASTIK-71" приклеил крепление ВИКО к передней стенке мостика, при этом рыбины нижней части мостика должны свободно устанавливаться на свое место и извлекаться.

Пользователь добавил изображение

Проверил установку рыбин нижней части мостика.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

На сухую установил ВИКО на штатное место и сделал примерку нижней части мостика.

Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение


Так в меру сил и возможностей реализовал программу минимум и максимум, а также чуть-чуть воссоздал мостик и БП-06 подводной лодки 651 проекта, начиная с 3D-модели (ссылка) до его деталей из смолы, латуни, пластика и деревянного шпона.


С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 15.05.2021 08:48:25

Чтобы "размылить" глаз после работы с ограждением рубки перешел к носовой надстройке, а конкретнее к ШУ-200 (штоковое устройство грузоподъемностью 200 тонн). Но для этого понадобиться рассказать очередную "историю в деталях".

ШУ-200 служит для подъёма с грунта аварийной лодки. На прочном корпусе приварен рым, в него вдето длинное звено типа звена якорь цепи, но гораздо больше. На другом конце этого звена вдет шток ШУ-200, который заводится в приёмное устройство закрепленное на судоподъёмном понтоне или другом грузоподъёмном механизме. Применение ШУ-200 показано на примере подъема подводной лодки С-80 644 проекта.

Пользователь добавил изображение

Так выглядит сам шток ШУ-200 с размерами в миллиметрах.

Пользователь добавил изображение

ШУ-200 было двух типов: закрытое и открытое. В свою очередь ШУ-200 открытого типа делились на прямые и наклонные.

Шток ШУ-200 прямой открытого типа укладывался в специальное гнездо на палубе надстройки и был параллелен самой палубе, при этом он возвышался над палубой примерно на половину диаметра штока.

Пользователь добавил изображение

Но рым крепления штока создавал сильное сопротивление потоку воды, что в свою очередь увеличивало помехи ГАС (гидроакустическим станциям). Поэтому чуть позже стали делать ШУ-200 наклонное открытого типа, при этом рым ушел ниже среза палубы, в головка штока пости наполовину возвышалась над палубой. Наклон штока составлял примерно 12 градусов от плоскости палубы.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

ШУ-200 закрытого впервые на дизельных подводных лодках появилось на 641Б проекте и представляло собой почти полностью закрытое лючком (щитом) гнездо со штоком.

Пользователь добавил изображение

Дальнейшая эволюция привела к полностью закрытым лючком (щитом) гнезда со штоком ШУ-200.

Пользователь добавил изображение

ШУ-200 закрытого типа обозначены на моделях декалью, поэтому на них я останавливаться не буду.

Остановлюсь на изготовлении ШУ-200 прямого и наклонного открытого типа, представляющего на модели масштаба 1/350 белую стрелочку длинной около 4 мм на черном (шаровом) корпусе подводной лодки и по разным причинам упорно обходимое в изготовлении моделистами. Головка штока в различные времена окрашивалась в красный цвет.

Для начала в программе FreeCad сделал 3D модель ШУ-200.

3D модель ШУ-200 прямое открытого типа.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

3D модель ШУ-200 наклонное открытого типа.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Чтобы коллеги представляли себе размеры 3D модели ШУ-200 в масштабе 1/350 проставил габаритные размеры в миллиметрах.

Пользователь добавил изображение




С уважением…

Продолжил "историю в деталях" и перешел к практической части. Начать решил с прямого ШУ-200 открытого типа. С одной стороны это наиболее простое и мелкое по глубине устройство, с другой стороны высота штока, особенно рым больше всего возвышается над палубой надстройки (0,48 мм).

Пользователь добавил изображение

3D модель прямого ШУ-200 открытого типа из программы FreeCad

 Пользователь добавил изображение

перевел в программу Арткам для написания управляющей программы для станка с ЧПУ

Пользователь добавил изображение

Фрезеровку на станке с ЧПУ задумал сделать целиком, для чего на черный полистирол приклеил полоску черного полистирола высотой 1 мм и полоску белого высотой 0,5 мм.

Рисунок

Сделал фрезеровку ШУ-200 целиком, при этом черная полоска полностью отвалилась, а белая профрезеровалась невнятно, особенно в местах склейки. Результат меня огорчил, но виду я не подал.

Рисунок


Вывод из сделанного один - фрезеровать необходимо по отдельности шток и гнездо штока и далее по принципу "положил и забыл".  



С уважением…

Ненадолго прервусь с "историей в деталях" и по просьбе моделистов выложу фотографии мостиков.

949А проект.
Пользователь добавил изображение

955 проект.
Пользователь добавил изображение  Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

955А проект.
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение



И вспоминается кинофильм "ДМБ": "- Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!."





С уважением...
Изменено: Александр Олегович - 27.05.2021 15:49:39
   

Следующее продолжение "истории в деталях" - реализация изготовления ШУ-200 открытого типа в пластике.

Начал с изготовления штока ШУ-200, который должен универсально подходить к гнездам прямого и наклонного ШУ-200. Шток решил изготавливать из белого пластика, чтобы не связываться с его покраской.

Пользователь добавил изображение

В программе Арткам доработал 3D модель штока, переведенного из программы FreeCad, добавив подложку высотой 0,4 мм.

Пользователь добавил изображение

На станке с ЧПУ отфрезеровал шток.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

В программе Арткам доработал 3D модель гнезда прямого ШУ-200 открытого типа, углубив на 0,4 мм. При этом, углубление сделано в форме проекции штока на горизонтальную плоскость.

Пользователь добавил изображение

На станке с ЧПУ отфрезеровал гнездо прямого ШУ-200 открытого типа. Немного поэкспериментировал с углублением, расширяя в горизонтальной плоскости его на 0,03 мм, поэтому было отфрезеровано три гнезда.

Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

Просто положил шток в гнездо и получил прямое ШУ-200 открытого типа, идеально подошло гнездо с расширением в 0,06 мм.

Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Сделал проверку прямого ШУ-200 открытого типа по глубине. Критерий – шток возвышается над палубой примерно на половину своего диаметра.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

В программе Арткам опять доработал 3D модель гнезда уже наклонного ШУ-200 открытого типа, углубив на 0,4 мм. При этом, углубление сделано в форме проекции штока на горизонтальную плоскость с наклоном в 12 градусов.

Пользователь добавил изображение

На станке с ЧПУ отфрезеровал гнездо наклонного ШУ-200 открытого типа. С учетом сделанного ранее прямого гнезда экспериментов с расширением в горизонтальной плоскости на 0,03 мм было уже два.

Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

Опять просто положил шток в гнездо и получил наклонное ШУ-200 открытого типа, идеально снова подошло гнездо с расширением в 0,06 мм.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Снова сделал проверку уже наклонного ШУ-200 открытого типа по глубине. Критерий – рым уходит ниже среза палубы и только головка штока наполовину возвышается над палубой.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

"История в деталях" по ШУ-200 закончена. Таким образом, отработано изготовление двух вариантов ШУ-200 открытого типа – прямое и наклонное. А мастер-модель сделана в виде файла, который хранится на компьютере. Теперь появилась возможность фрезеровать гнезда любого варианта ШУ-200 прямо на моделях, а шток ШУ-200 просто укладывать в гнездо и крепить на лак. Тем самым реализован принцип "положил и забыл".  


С уважением…

Изменено: Александр Олегович - 28.05.2021 08:41:40
Цитата
Александр Олегович написал:
"положил и забыл".

Самое ценное в это фразе - "положил".....

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Цитата
Александр Олегович написал:
"положил и забыл".

Самое ценное в это фразе - "положил".....

С Уважением, Алексей.
 

Конечно, уважаемый Алексей, но ценность фразы можно значительно повысить если написать "вставил и забыл". :)

С уважением...

 

Этап экспериментов закончен, теперь можно переходить к модели.

Но сначала объясню, почему была затеяна "история в деталях".

На подводных лодках 651 проекта устанавливались наклонные ШУ-200 открытого типа.

Пользователь добавил изображение

Производитель (Полярный медведь) практически единственный, кто отражает ШУ-200 на своих моделях, но следующим образом.

Пользователь добавил изображение

Это меня никак не устраивало, ранее изготовил штоки ШУ-200 для своей модели (ссылка). Что было несколько трудоемко, а аккуратное изготовление гнезд под штоки бор-машинкой в Северодвинской смоле практически невозможно.

Рисунок

Но убедившись в точности работы станка с ЧПУ до 0,01 мм, решился на переделку этого элемента на модели. Сравнил ранее и теперь изготовленные штоки.

Рисунок Пользователь добавил изображение

Фрезеровкой изготовил комплект носовых штоков ШУ-200, немного доработав конструкцию. Для большей выразительности сделал два отверстия Ø 0,15 мм с перекрышем в месте сочленения серьги штока и рыма.

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

С носовой надстройки бор-машинкой убрал ШУ-200 от производителя.

Рисунок

Зашпаклевал шпаклевкой от EpoPutty, которая идеально подходит для работы с Северодвинской смолой. Шпаклевка обладает хорошей адгезией со смолой, но мягче ее раза в три, что позволяет легко снимать излишки шпаклевки обычной наждачной шкуркой, при этом сама смола практически остается нетронутой.

Рисунок

Убрал излишки шпаклевки от EpoPutty.

Пользователь добавил изображение

Закрепив модель на рабочем столе станка ЧПУ с точностью 0,2 градуса по крену и дифференту, отфрезеровал два гнезда наклонных ШУ-200 открытого типа,

Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

Осталось просто положить штоки в гнезда и носовые ШУ-200 готовы.

Рисунок Рисунок Рисунок  Рисунок Пользователь добавил изображение


Так более - менее решил проблему изготовления и унификации ШУ-200 на моделях подводных лодок масштаба 1/350.



С уважением…

С такими ШУ модель накрепко пришвартуется в Галерее!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
С такими ШУ модель накрепко пришвартуется в Галерее!

С Уважением, Алексей.

 Спасибо, уважаемый Алексей Александрович, за оценку работы по ШУ-200. Если бы только ШУ-200 определяло лицо подводной лодки, впереди еще много работы по обеим надстройкам (носовой и кормовой).  



С уважением...

Перебирая мелочевку, наткнулся на кормовой буксирный гак, сделанный ранее (ссылка).

Теперь размер гака показался мне немного великоват и грубо сделан. Решил его переделать.

Рисунок

На фотографии кормовой надстройки подводной лодки 641 проекта полуавтоматический буксирный гак в закрытом положении.

Пользователь добавил изображение

На фотографии кормовой надстройки подводной лодки 651 проекта полуавтоматический буксирный гак в открытом положении.

Пользователь добавил изображение

Сначала отфрезеровал из полистирола толщиной 1 мм сам буксирный гак.

Рисунок

Потом, также отфрезеровал из полистирола башмак, к которому крепился гак.

Рисунок

Переднюю грань башмака сделал  полукруглой.

Рисунок Рисунок

На станке с ЧПУ сделал отверстие в башмаке Ø 0,2 мм.

Рисунок

В отверстие вставил рым-болт, сделанный из леерной стойки от Тамии, на который крепился гак.

Рисунок

Супержидким клей от Тамии склеил гак с башмаком.

Рисунок Пользователь добавил изображение

В результате получил полуавтоматический закрытый буксирный гак.

Рисунок Рисунок  Пользователь добавил изображение

В сравнении с ранее изготовленным гаком (сверху) удалось в полтора раза уменьшить размер гака, а что сделано аккуратнее судить коллегам.

Пользователь добавил изображение




С уважением…

Следующим элементом носовой надстройки и швартовного оборудования стали киповые планки. Ранее сделанный комплект (ссылка) меня уже не устроил. Производитель (Полярный медведь) сделал откидные киповые планки убранными внутрь легкого корпуса.

Пользователь добавил изображение

По причинам, изложенным в ссылке, киповые планки решил делать в откинутом положении и при этом вписать их в расшивку производителя. Если раньше основой которой киповая планка крепилась к легкому корпусу модели был башмак, то теперь киповая планка напрямую будет крепиться к  корпусу. Это потребовало слегка изменить технологию изготовления.

Проволоку Ø 0,3 мм обтянул на правке из медицинской иглы Ø 0,8 мм, разогнул и обрезал на 1,5 мм вертикальные кончики и получил на выходе заготовку для корпуса киповой планки.

Рисунок

Для примерки использовал кондуктор, представляющий собой пластину полстика с высверленными попарно отверстиями Ø 0,4 и Ø 0,3 мм с расстоянием между центрами 1.1 мм.

Рисунок

Зажав заготовку планки в ювелирных тисках, надфилем обточил верхнюю часть овала корпуса киповой планки приблизительно наполовину и сделал проволоку из круглой плоской.

Рисунок

Установив сначала в отверстия 0,4 мм, затем в 0,3 мм откорректировал длину ножек.

Пользователь добавил изображение

Башмаки планок делать не стал, их роль выполнит расшивка. Для сравнения выложил новую и ранее изготовленную киповую планку (справа).  

Пользователь добавил изображение

Подобным образом изготовил комплект киповых планок.

Рисунок

В надстройке в штатных местах станком с ЧПУ сделал попарно отверстия Ø 0,3 мм с расстояниями между центрами этих отверстий 1,1 мм.

Пользователь добавил изображение  

В отверстия установил корпуса киповых планок.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

Для примерки положил на штатные места штоки ШУ-200.

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

В результате изменения технологии изготовления киповых планок удалось их размер уменьшить в полтора раза и технологическую цепочку также уменьшить на три операции, а изготовление самих киповых планок стало простым и легко доступным - просто согни проволочку.



С уважением…

Одним из больших недостатков моделей от Полярного медведя является чересчур глубокая и широкая расшивка.

Пользователь добавил изображение

Это можно исправить, залепив шпаклевкой и снова нарезать расшивку либо вырезать все лючки заново, благо их не так много, и вставить их в отфрезерованные гнезда. Решил остановиться на втором варианте и сделать опытный образец лючка для вьюшек со швартовными концами и киповых планок .

Пользователь добавил изображение

Раз переделывать, то переделывать лючок со всеми атрибутами. Сделал 3D модель лючка с петлями, четырьмя овальными шпигатными отверстиями вверху и двумя чуть более длинными отверстиями внизу под замки-защелки. Встречаются аналогичные лючки с шестью шпигатными отверстиями, но на модели они будут смотреться как обычная решетка.

Пользователь добавил изображение

Из дошипласта толщиной 0,2 мм выгравировал лючок, при этом отверстия делал не гравером, а сверлом 0,15 мм (слева) и 0,2 мм (справа). Размер лючка составил 1,3 на 1,5 мм. Отверстия 0,15 мм практически не видны даже вооруженным взглядом, поэтому остановился на лючке с отверстиями, сделанными 0,2 мм. Можно было сделать лючок из латуни, но решил поберечь сверла и граверы.  

Пользователь добавил изображение

В полистироле толщиной 3 мм отфрезеровал гнездо для лючка на 0,1 мм больше размеров самого лючка и глубиной 0,2 мм.

Рисунок

Для примерки просто положил лючок в гнездо.

Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

Проверил на правильность гравировки гнезда лючка по глубине.

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

И, конечно же, проверка по габаритам лючка.

Рисунок



Пользователь добавил изображение






С уважением…

Чтобы закончить изготовление киповых планок носовой надстройки

Пользователь добавил изображение

запустил в серию комплект лючков для вьюшек со швартовными концами и киповых планок из дошипласта. Размер лючка составил 1,3 на 1.5 мм.

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

В носовой надстройке отфрезеровал гнезда под посадочные места лючков на 0,1 мм больше размеров самого лючка и глубиной 0,2 мм.

Рисунок Рисунок Рисунок   Пользователь добавил изображение

Для примерки сначала установил на штатные места киповые планки.

Рисунок Пользователь добавил изображение

Далее, просто уложил лючки в гнезда.

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение




С уважением…

 Поскольку примененный ранее способ исправления расшивки дал положительные результаты, решил продолжить борьбу с чересчур глубокой и широкой расшивки от Полярного медведя. Дошла очередь до эпроновских лючков и лючка для обслуживания морского гидроакустического сигнализатора МГС-29 (станция обозначения аварийной пл), установленной на К-68 еще в 1969 году для испытания специальных контейнеров - прототипов будущих спасательных всплывающих камер для подводных лодок..  

Пользователь добавил изображение  

 

Для этого понадобились предварительные работы. На этот раз применил сверхжидкую шпаклевку от Тамии предназначенную для пластика, которая также идеально подходит для работы с Северодвинской смолой. Шпаклевка обладает хорошей адгезией со смолой, но мягче ее, что позволяет легко снимать излишки шпаклевки обычной наждачной шкуркой, при этом сама смола практически остается нетронутой. Зашпаклевал неправильно нарезанный производителем лючок для обслуживания морского гидроакустического сигнализатора МГС-29.

 

Рисунок

 

И наждачной шкуркой зернистостью 1500 убрал излишки шпаклевки.

 

Рисунок

 

Сделал 3D модель лючков с петлями, овальными шпигатными отверстиями вверху и двумя чуть более длинными отверстиями внизу под замки-защелки. При этом отверстия внизу под замки-защелки для эпроновских лючков сделал шире в два раза.

 

Пользователь добавил изображение

 

Выгравировал комплект лючков из дошипласта.

 

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

 

Отфрезеровал гнезда под посадочные места лючков на 0,1 мм больше размеров самого лючка и глубиной 0,2 мм. Посадочное место под лючок для обслуживания МГС-29 перенес правее и ближе к носу.

 

Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

 

Для примерки просто уложил лючки в гнезда.

 

Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

 

 

 

 

С уважением…

 

Осталось установить на носовую надстройку:

 

крышку швартовного шпиля, сделанную ранее (ссылка)

 

Пользователь добавил изображение

 

и входной люк с комингс-площадкой, также сделанные ранее (ссылка)

 

Пользователь добавил изображение

 

А еще выровнять углубление под МГС-29 (морского гидроакустического сигнализатора).

 

Пользователь добавил изображение

 

Отфрезеровал посадочные гнезда под крышку швартовного шпиля и входной люк с комингс-площадкой и выровнял углубление под МГС-29. Местами толщина смолы на носовой надстройке оказалась чуть более 0,3 мм, хотя ранее по данным проведенной инженерной разведки я считал ее равной 2 – 3 мм.

 

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

 

Для примерки просто уложил крышку швартовного шпиля и комингс-площадку.

 

Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

 

Теперь носовая надстройка выглядит так.

 

Рисунок Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

 

Инкрустация смолы медью и пластиком на носовой надстройке до носовых ракетных контейнеров закончена, а ширина расшивки уменьшена с 0,3 до 0,1 мм

 

 

С уважением…

 
Привет!

Только сейчас обратил внимание на стилистику...... в моём понятии "носовая надстройка" как-то не вяжется к понятию "подводная лодка".

Или я ошибаюсь?

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев написал:
Привет!

Только сейчас обратил внимание на стилистику...... в моём понятии "носовая надстройка"; как-то не вяжется к понятию "подводная лодка";.

Или я ошибаюсь?

С Уважением, Алексей.

И Вам не хворать, уважаемый Алексей Александрович.

В принципе Вы правы, но в сущности - глубоко ошибаетесь. :)  Вопрос хороший, а самое главное – весьма интересный.

 

С точки зрения кораблестроения применительно к подводной лодке правильно бы было написать "Носовая часть надстройки";.

 

Но… Термин "Носовая (кормовая) надстройка" применительно к подводной лодке узаконен Главнокомандующим ВМФ в Командных словах, которые являются приложением к "Корабельному Уставу Военно-Морского Флота" (утв. приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 01.09.2001 № 350).

 

Привожу одну из цитат "Командных слов" :

 

ГЛАВА 2. ПОХОД И ПРЕБЫВАНИЕ КОРАБЛЯ В МОРЕ
 
1. СЪЕМКА С ЯКОРЯ (ШВАРТОВОВ) И ПОСТАНОВКА НА ЯКОРЬ (ШВАРТОВЫ)
                                   
Пользователь добавил изображение
Сам термин выделен желтым маркером.  

Скажу больше, и в Корабельном уставе ВМФ с приложением 78 года (мое первое знакомство с КУ ВМФ) и в дальнейших редакциях устава 1986 и 1995 годов этот термин не менялся.

 

Вот такая филология военно-морского языка, потому как Главнокомандующему ВМФ виднее, уважаемый Алексей Александрович.

 

 

 

С уважением…

 
Изменено: Александр Олегович - 16.07.2021 08:15:42
На то он и военно-морской язык, быстрый, четкий и понятный,  8D  
Да, с Главкомом не поспоришь.

Спасибо за ликбез.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Павел Скоблов написал:
На то он и военно-морской язык, быстрый, четкий и понятный,    

А то, Павел :) .



С уважением...
 
 Пока сдавал зачет по Корабельному уставу ВМФ и устройству подводной лодки уважаемому Алексею Лежневу, изготовил шесть лючков на палубе носовых ракетных контейнеров.  

Лючки в закрытом положении.

 

Пользователь добавил изображение

 

Лючки в открытом положении откинуты в нос.

 

Пользователь добавил изображение

 

Выгравировал комплект из трех носовых лючков на палубе носовых ракетных контейнеров из дошипласта.

 

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

 

Выгравировал комплект из трех кормовых лючков на палубе носовых ракетных контейнеров из дошипласта.

 

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

 

Отфрезеровал гнезда под посадочные места лючков на 0,1 мм больше размеров самого лючка и глубиной 0,2 мм.

 

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

 

Для примерки просто уложил лючки в гнезда.

 

Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

 

Теперь носовая надстройка и палуба носовых ракетных контейнеров выглядит так.

 

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

 

 

 

 

С уважением…

 
 

Двигаясь из носа в корму снова уперся в ОР (ограждения рубки). На ОР было две двери, установленные по одной на каждом борту друг против друга.

 

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

 

Для изготовления двери в задраенном состоянии с двумя петлями и рукояткой-задрайкой вместо гравировки решил попробовать фрезеровку. Для экономии фрез отфрезеровал дверь из пластика толщиной 0,5 мм.

 

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

 

В полистироле толщиной 3 мм отфрезеровал гнездо для двери на 0,1 мм больше размеров самой двери и глубиной 0,2 мм.

 

Рисунок

 

Проверил гнездо по габаритам двери.

 

Рисунок Пользователь добавил изображение

 

И, конечно же, проверил гнездо двери по глубине.

 

Пользователь добавил изображение

 

 

 

 

 

С уважением…

 
 

Для окончания работ по изготовлению дверей ОР (ограждения рубки)

 

Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

 

сделал комплект дверей с двумя петлями и рукояткой-задрайкой.

 

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

 

В ОР отфрезеровал гнезда под посадочные места дверей опять на 0,1 мм больше размеров самой двери и глубиной 0,2 мм.

 

Правый борт.

 

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

 

Левый борт.

 

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

 

Для примерки просто уложил двери на штатные места.

 

Правый борт.

 

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

 

Левый борт.

 

Рисунок Рисунок Пользователь добавил изображение

 

На примере крепления ВИКО, установленного ранее (ссылка), проверил как реагирует на вибрации при фрезеровке лак "PLASTIK-71". В течение двух месяцев фрезерных работ с корпусом крепление осталось на месте, что подтвердило хорошую адгезию лака и смолы от Полярного медведя.

 

Пользователь добавил изображение

 

 

 

С уважением…

 
Всегда смотрю вашу тему с восхищением. В подводных лодках правда мало чего понимаю, но такое внимание к каждой мелочи - поражает!  
Цитата
Nickie написал:
Всегда смотрю вашу тему с восхищением. В подводных лодках правда мало чего понимаю, но такое внимание к каждой мелочи - поражает!  

Спасибо, Вы правильно подметили насчет мелочей. Именно мелочи позволяют наиболее копийно и правильно воссоздать и раскрыть всю красоту аскетизма модели подводной лодки, иначе модель из стендовой станет контурной. К сожалению, многие моделисты пытаются банально заменить эти мелочи только декалью с бортовым номером.


С уважением...
Да Вы просто МАНИАКЪ!  8(-)  
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 27 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат