10 мая 2021 года, 8:27
Александр, а какое название ЧПУ фрезера у вас? Если совпадет, то мне нужна небольшая консультация.
|
|
|
|
11 мая 2021 года, 3:32
Станок – китайский конструктор-гравер CNC 2418, Антон. Его аналоги - CNC 3018, CNC 1610, цифры означают размер рабочего стола. О нем я уже писал (фотографии и основные характеристики) поэтому повторяться не буду ( Если еще будут вопросы - задавайте. Постараюсь ответить, так-как принцип работы и комплектующие у китайцев, да и у нас одни и те же. С уважением... |
|||
|
|
12 мая 2021 года, 5:01
|
|
|
|
15 мая 2021 года, 8:32
Теперь необходимо доработать нижнюю часть мостика
Сделал в передней стенке мостика отверстие Ø 0,15 мм для крепления переговорного устройства ( Вырезал из черного дошипласта крышку выходной люка на мостик толщиной 0,2 мм.
Лаком "PLASTIK-71" закрепил крышку люка на рыбинах нижней части мостика.
Осталось сделать крепление ВИКО (выносного индикатора кругового обзора РЛС). При этом было необходимо обеспечить наклон ВИКО на корму в 10 градусов в вертикальной плоскости. На примере 641 проекта.
В программе Арткам сделал чертеж и 3D модель крепление ВИКО, стараясь не выходить за габаритные размеры ВИКО.
Отфрезеровал на станке с ЧПУ крепление ВИКО из листового полистирола толщиной 1 мм. Сделал примерку установки ВИКО на крепление. Лаком "PLASTIK-71" приклеил крепление ВИКО к передней стенке мостика, при этом рыбины нижней части мостика должны свободно устанавливаться на свое место и извлекаться.
Проверил установку рыбин нижней части мостика. На сухую установил ВИКО на штатное место и сделал примерку нижней части мостика. Так в меру сил и возможностей реализовал программу минимум и максимум, а также чуть-чуть воссоздал мостик и БП-06 подводной лодки 651 проекта, начиная с 3D-модели (
С уважением…
Изменено: |
|
|
|
21 мая 2021 года, 4:11
Чтобы "размылить" глаз после работы с ограждением рубки перешел к носовой надстройке, а конкретнее к ШУ-200 (штоковое устройство грузоподъемностью 200 тонн). Но для этого понадобиться рассказать очередную "историю в деталях". ШУ-200 служит для подъёма с грунта аварийной лодки. На прочном корпусе приварен рым, в него вдето длинное звено типа звена якорь цепи, но гораздо больше. На другом конце этого звена вдет шток ШУ-200, который заводится в приёмное устройство закрепленное на судоподъёмном понтоне или другом грузоподъёмном механизме. Применение ШУ-200 показано на примере подъема подводной лодки С-80 644 проекта.
Так выглядит сам шток ШУ-200 с размерами в миллиметрах.
ШУ-200 было двух типов: закрытое и открытое. В свою очередь ШУ-200 открытого типа делились на прямые и наклонные. Шток ШУ-200 прямой открытого типа укладывался в специальное гнездо на палубе надстройки и был параллелен самой палубе, при этом он возвышался над палубой примерно на половину диаметра штока.
Но рым крепления штока создавал сильное сопротивление потоку воды, что в свою очередь увеличивало помехи ГАС (гидроакустическим станциям). Поэтому чуть позже стали делать ШУ-200 наклонное открытого типа, при этом рым ушел ниже среза палубы, в головка штока пости наполовину возвышалась над палубой. Наклон штока составлял примерно 12 градусов от плоскости палубы. ШУ-200 закрытого впервые на дизельных подводных лодках появилось на 641Б проекте и представляло собой почти полностью закрытое лючком (щитом) гнездо со штоком.
Дальнейшая эволюция привела к полностью закрытым лючком (щитом) гнезда со штоком ШУ-200.
ШУ-200 закрытого типа обозначены на моделях декалью, поэтому на них я останавливаться не буду. Остановлюсь на изготовлении ШУ-200 прямого и наклонного открытого типа, представляющего на модели масштаба 1/350 белую стрелочку длинной около 4 мм на черном (шаровом) корпусе подводной лодки и по разным причинам упорно обходимое в изготовлении моделистами. Головка штока в различные времена окрашивалась в красный цвет. Для начала в программе FreeCad сделал 3D модель ШУ-200. 3D модель ШУ-200 прямое открытого типа.
3D модель ШУ-200 наклонное открытого типа.
Чтобы коллеги представляли себе размеры 3D модели ШУ-200 в масштабе 1/350 проставил габаритные размеры в миллиметрах.
С уважением… |
|
|
|
26 мая 2021 года, 4:34
Продолжил "историю в деталях" и перешел к практической части. Начать решил с прямого ШУ-200 открытого типа. С одной стороны это наиболее простое и мелкое по глубине устройство, с другой стороны высота штока, особенно рым больше всего возвышается над палубой надстройки (0,48 мм).
3D модель прямого ШУ-200 открытого типа из программы FreeCad
перевел в программу Арткам для написания управляющей программы для станка с ЧПУ
Фрезеровку на станке с ЧПУ задумал сделать целиком, для чего на черный полистирол приклеил полоску черного полистирола высотой 1 мм и полоску белого высотой 0,5 мм. Сделал фрезеровку ШУ-200 целиком, при этом черная полоска полностью отвалилась, а белая профрезеровалась невнятно, особенно в местах склейки. Результат меня огорчил, но виду я не подал. Вывод из сделанного один - фрезеровать необходимо по отдельности шток и гнездо штока и далее по принципу "положил и забыл".
С уважением… |
|
|
|
27 мая 2021 года, 4:18
Ненадолго прервусь с "историей в деталях" и по просьбе моделистов выложу фотографии мостиков.
949А проект. 955 проект. 955А проект. И вспоминается кинофильм "ДМБ": "- Ты суслика видишь? — Нет. — И я нет. А он есть!." С уважением...
Изменено: |
|
|
|
28 мая 2021 года, 8:19
Следующее продолжение "истории в деталях" - реализация изготовления ШУ-200 открытого типа в пластике. Начал с изготовления штока ШУ-200, который должен универсально подходить к гнездам прямого и наклонного ШУ-200. Шток решил изготавливать из белого пластика, чтобы не связываться с его покраской.
В программе Арткам доработал 3D модель штока, переведенного из программы FreeCad, добавив подложку высотой 0,4 мм.
На станке с ЧПУ отфрезеровал шток. В программе Арткам доработал 3D модель гнезда прямого ШУ-200 открытого типа, углубив на 0,4 мм. При этом, углубление сделано в форме проекции штока на горизонтальную плоскость.
На станке с ЧПУ отфрезеровал гнездо прямого ШУ-200 открытого типа. Немного поэкспериментировал с углублением, расширяя в горизонтальной плоскости его на 0,03 мм, поэтому было отфрезеровано три гнезда. Просто положил шток в гнездо и получил прямое ШУ-200 открытого типа, идеально подошло гнездо с расширением в 0,06 мм. Сделал проверку прямого ШУ-200 открытого типа по глубине. Критерий – шток возвышается над палубой примерно на половину своего диаметра.
В программе Арткам опять доработал 3D модель гнезда уже наклонного ШУ-200 открытого типа, углубив на 0,4 мм. При этом, углубление сделано в форме проекции штока на горизонтальную плоскость с наклоном в 12 градусов.
На станке с ЧПУ отфрезеровал гнездо наклонного ШУ-200 открытого типа. С учетом сделанного ранее прямого гнезда экспериментов с расширением в горизонтальной плоскости на 0,03 мм было уже два. Опять просто положил шток в гнездо и получил наклонное ШУ-200 открытого типа, идеально снова подошло гнездо с расширением в 0,06 мм. Снова сделал проверку уже наклонного ШУ-200 открытого типа по глубине. Критерий – рым уходит ниже среза палубы и только головка штока наполовину возвышается над палубой.
"История в деталях" по ШУ-200 закончена. Таким образом, отработано изготовление двух вариантов ШУ-200 открытого типа – прямое и наклонное. А мастер-модель сделана в виде файла, который хранится на компьютере. Теперь появилась возможность фрезеровать гнезда любого варианта ШУ-200 прямо на моделях, а шток ШУ-200 просто укладывать в гнездо и крепить на лак. Тем самым реализован принцип "положил и забыл".
С уважением…
Изменено: |
|
|
|
28 мая 2021 года, 12:43
Самое ценное в это фразе - "положил"..... С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|||
|
|
29 мая 2021 года, 5:25
Конечно, уважаемый Алексей, но ценность фразы можно значительно повысить если написать "вставил и забыл".
С уважением... |
|||||
|
|
2 июня 2021 года, 7:45
Этап экспериментов закончен, теперь можно переходить к модели. Но сначала объясню, почему была затеяна "история в деталях". На подводных лодках 651 проекта устанавливались наклонные ШУ-200 открытого типа.
Производитель (Полярный медведь) практически единственный, кто отражает ШУ-200 на своих моделях, но следующим образом.
Это меня никак не устраивало, ранее изготовил штоки ШУ-200 для своей модели ( Но убедившись в точности работы станка с ЧПУ до 0,01 мм, решился на переделку этого элемента на модели. Сравнил ранее и теперь изготовленные штоки. Фрезеровкой изготовил комплект носовых штоков ШУ-200, немного доработав конструкцию. Для большей выразительности сделал два отверстия Ø 0,15 мм с перекрышем в месте сочленения серьги штока и рыма. С носовой надстройки бор-машинкой убрал ШУ-200 от производителя. Зашпаклевал шпаклевкой от EpoPutty, которая идеально подходит для работы с Северодвинской смолой. Шпаклевка обладает хорошей адгезией со смолой, но мягче ее раза в три, что позволяет легко снимать излишки шпаклевки обычной наждачной шкуркой, при этом сама смола практически остается нетронутой. Убрал излишки шпаклевки от EpoPutty.
Закрепив модель на рабочем столе станка ЧПУ с точностью 0,2 градуса по крену и дифференту, отфрезеровал два гнезда наклонных ШУ-200 открытого типа, Осталось просто положить штоки в гнезда и носовые ШУ-200 готовы. Так более - менее решил проблему изготовления и унификации ШУ-200 на моделях подводных лодок масштаба 1/350.
С уважением… |
|
|
|
2 июня 2021 года, 19:53
С такими ШУ модель накрепко пришвартуется в Галерее!
С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
3 июня 2021 года, 8:07
Спасибо, уважаемый Алексей Александрович, за оценку работы по ШУ-200. Если бы только ШУ-200 определяло лицо подводной лодки, впереди еще много работы по обеим надстройкам (носовой и кормовой). С уважением... |
|||
|
|
5 июня 2021 года, 4:47
Перебирая мелочевку, наткнулся на кормовой буксирный гак, сделанный ранее ( Теперь размер гака показался мне немного великоват и грубо сделан. Решил его переделать. На фотографии кормовой надстройки подводной лодки 641 проекта полуавтоматический буксирный гак в закрытом положении.
На фотографии кормовой надстройки подводной лодки 651 проекта полуавтоматический буксирный гак в открытом положении.
Сначала отфрезеровал из полистирола толщиной 1 мм сам буксирный гак. Потом, также отфрезеровал из полистирола башмак, к которому крепился гак. Переднюю грань башмака сделал полукруглой. На станке с ЧПУ сделал отверстие в башмаке Ø 0,2 мм. В отверстие вставил рым-болт, сделанный из леерной стойки от Тамии, на который крепился гак. Супержидким клей от Тамии склеил гак с башмаком. В результате получил полуавтоматический закрытый буксирный гак. В сравнении с ранее изготовленным гаком (сверху) удалось в полтора раза уменьшить размер гака, а что сделано аккуратнее судить коллегам.
С уважением… |
|
|
|
11 июня 2021 года, 4:08
Следующим элементом носовой надстройки и швартовного оборудования стали киповые планки. Ранее сделанный комплект (
По причинам, изложенным в Проволоку Ø 0,3 мм обтянул на правке из медицинской иглы Ø 0,8 мм, разогнул и обрезал на 1,5 мм вертикальные кончики и получил на выходе заготовку для корпуса киповой планки. Для примерки использовал кондуктор, представляющий собой пластину полстика с высверленными попарно отверстиями Ø 0,4 и Ø 0,3 мм с расстоянием между центрами 1.1 мм. Зажав заготовку планки в ювелирных тисках, надфилем обточил верхнюю часть овала корпуса киповой планки приблизительно наполовину и сделал проволоку из круглой плоской. Установив сначала в отверстия 0,4 мм, затем в 0,3 мм откорректировал длину ножек.
Башмаки планок делать не стал, их роль выполнит расшивка. Для сравнения выложил новую и ранее изготовленную киповую планку (справа).
Подобным образом изготовил комплект киповых планок. В надстройке в штатных местах станком с ЧПУ сделал попарно отверстия Ø 0,3 мм с расстояниями между центрами этих отверстий 1,1 мм.
В отверстия установил корпуса киповых планок. Для примерки положил на штатные места штоки ШУ-200. В результате изменения технологии изготовления киповых планок удалось их размер уменьшить в полтора раза и технологическую цепочку также уменьшить на три операции, а изготовление самих киповых планок стало простым и легко доступным - просто согни проволочку.
С уважением… |
|
|
|
15 июня 2021 года, 5:01
Одним из больших недостатков моделей от Полярного медведя является чересчур глубокая и широкая расшивка.
Это можно исправить, залепив шпаклевкой и снова нарезать расшивку либо вырезать все лючки заново, благо их не так много, и вставить их в отфрезерованные гнезда. Решил остановиться на втором варианте и сделать опытный образец лючка для вьюшек со швартовными концами и киповых планок .
Раз переделывать, то переделывать лючок со всеми атрибутами. Сделал 3D модель лючка с петлями, четырьмя овальными шпигатными отверстиями вверху и двумя чуть более длинными отверстиями внизу под замки-защелки. Встречаются аналогичные лючки с шестью шпигатными отверстиями, но на модели они будут смотреться как обычная решетка.
Из дошипласта толщиной 0,2 мм выгравировал лючок, при этом отверстия делал не гравером, а сверлом 0,15 мм (слева) и 0,2 мм (справа). Размер лючка составил 1,3 на 1,5 мм. Отверстия 0,15 мм практически не видны даже вооруженным взглядом, поэтому остановился на лючке с отверстиями, сделанными 0,2 мм. Можно было сделать лючок из латуни, но решил поберечь сверла и граверы.
В полистироле толщиной 3 мм отфрезеровал гнездо для лючка на 0,1 мм больше размеров самого лючка и глубиной 0,2 мм. Для примерки просто положил лючок в гнездо. Проверил на правильность гравировки гнезда лючка по глубине.
И, конечно же, проверка по габаритам лючка.
С уважением… |
|
|
|
1 июля 2021 года, 6:22
Чтобы закончить изготовление киповых планок носовой надстройки
запустил в серию комплект лючков для вьюшек со швартовными концами и киповых планок из дошипласта. Размер лючка составил 1,3 на 1.5 мм. В носовой надстройке отфрезеровал гнезда под посадочные места лючков на 0,1 мм больше размеров самого лючка и глубиной 0,2 мм. Для примерки сначала установил на штатные места киповые планки. Далее, просто уложил лючки в гнезда.
С уважением… |
|
|
|
7 июля 2021 года, 6:57
Поскольку примененный ранее способ исправления расшивки дал положительные результаты, решил продолжить борьбу с чересчур глубокой и широкой расшивки от Полярного медведя. Дошла очередь до эпроновских лючков и лючка для обслуживания морского гидроакустического сигнализатора МГС-29 (станция обозначения аварийной пл), установленной на К-68 еще в 1969 году для испытания специальных контейнеров - прототипов будущих спасательных всплывающих камер для подводных лодок..
Для этого понадобились предварительные работы. На этот раз применил сверхжидкую шпаклевку от Тамии предназначенную для пластика, которая также идеально подходит для работы с Северодвинской смолой. Шпаклевка обладает хорошей адгезией со смолой, но мягче ее, что позволяет легко снимать излишки шпаклевки обычной наждачной шкуркой, при этом сама смола практически остается нетронутой. Зашпаклевал неправильно нарезанный производителем лючок для обслуживания морского гидроакустического сигнализатора МГС-29. И наждачной шкуркой зернистостью 1500 убрал излишки шпаклевки. Сделал 3D модель лючков с петлями, овальными шпигатными отверстиями вверху и двумя чуть более длинными отверстиями внизу под замки-защелки. При этом отверстия внизу под замки-защелки для эпроновских лючков сделал шире в два раза.
Выгравировал комплект лючков из дошипласта. Отфрезеровал гнезда под посадочные места лючков на 0,1 мм больше размеров самого лючка и глубиной 0,2 мм. Посадочное место под лючок для обслуживания МГС-29 перенес правее и ближе к носу. Для примерки просто уложил лючки в гнезда.
С уважением… |
|
|
|
13 июля 2021 года, 4:16
Осталось установить на носовую надстройку: крышку швартовного шпиля, сделанную ранее (
и входной люк с комингс-площадкой, также сделанные ранее (
А еще выровнять углубление под МГС-29 (морского гидроакустического сигнализатора).
Отфрезеровал посадочные гнезда под крышку швартовного шпиля и входной люк с комингс-площадкой и выровнял углубление под МГС-29. Местами толщина смолы на носовой надстройке оказалась чуть более 0,3 мм, хотя ранее по данным проведенной инженерной разведки я считал ее равной 2 – 3 мм. Для примерки просто уложил крышку швартовного шпиля и комингс-площадку. Теперь носовая надстройка выглядит так. Инкрустация смолы медью и пластиком на носовой надстройке до носовых ракетных контейнеров закончена, а ширина расшивки уменьшена с 0,3 до 0,1 мм
С уважением… |
|
|
|
14 июля 2021 года, 21:07
Привет!
Только сейчас обратил внимание на стилистику...... в моём понятии "носовая надстройка" как-то не вяжется к понятию "подводная лодка". Или я ошибаюсь? С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
16 июля 2021 года, 5:16
И Вам не хворать, уважаемый Алексей Александрович. В принципе Вы правы, но в сущности - глубоко ошибаетесь. Вопрос хороший, а самое главное – весьма интересный. С точки зрения кораблестроения применительно к подводной лодке правильно бы было написать "Носовая часть надстройки";. Но… Термин "Носовая (кормовая) надстройка" применительно к подводной лодке узаконен Главнокомандующим ВМФ в Командных словах, которые являются приложением к "Корабельному Уставу Военно-Морского Флота" (утв. приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом от 01.09.2001 № 350). Привожу одну из цитат "Командных слов" :
ГЛАВА 2. ПОХОД И ПРЕБЫВАНИЕ КОРАБЛЯ В МОРЕ 1. СЪЕМКА С ЯКОРЯ (ШВАРТОВОВ) И ПОСТАНОВКА НА ЯКОРЬ (ШВАРТОВЫ) Сам термин выделен желтым маркером. Скажу больше, и в Корабельном уставе ВМФ с приложением 78 года (мое первое знакомство с КУ ВМФ) и в дальнейших редакциях устава 1986 и 1995 годов этот термин не менялся. Вот такая филология военно-морского языка, потому как Главнокомандующему ВМФ виднее, уважаемый Алексей Александрович.
С уважением…
Изменено: |
|||
|
|
16 июля 2021 года, 5:26
На то он и военно-морской язык, быстрый, четкий и понятный,
|
|
|
|
16 июля 2021 года, 12:40
Да, с Главкомом не поспоришь.
Спасибо за ликбез. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
17 июля 2021 года, 5:48
А то, Павел . С уважением... |
|||
|
|
20 июля 2021 года, 4:33
Пока сдавал зачет по Корабельному уставу ВМФ и устройству подводной лодки уважаемому Алексею Лежневу, изготовил шесть лючков на палубе носовых ракетных контейнеров. Лючки в закрытом положении.
Лючки в открытом положении откинуты в нос.
Выгравировал комплект из трех носовых лючков на палубе носовых ракетных контейнеров из дошипласта. Выгравировал комплект из трех кормовых лючков на палубе носовых ракетных контейнеров из дошипласта. Отфрезеровал гнезда под посадочные места лючков на 0,1 мм больше размеров самого лючка и глубиной 0,2 мм.
Для примерки просто уложил лючки в гнезда. Теперь носовая надстройка и палуба носовых ракетных контейнеров выглядит так.
С уважением… |
|
|
|
23 июля 2021 года, 4:23
Двигаясь из носа в корму снова уперся в ОР (ограждения рубки). На ОР было две двери, установленные по одной на каждом борту друг против друга.
Для изготовления двери в задраенном состоянии с двумя петлями и рукояткой-задрайкой вместо гравировки решил попробовать фрезеровку. Для экономии фрез отфрезеровал дверь из пластика толщиной 0,5 мм. В полистироле толщиной 3 мм отфрезеровал гнездо для двери на 0,1 мм больше размеров самой двери и глубиной 0,2 мм. Проверил гнездо по габаритам двери. И, конечно же, проверил гнездо двери по глубине.
С уважением… |
|
|
|
26 июля 2021 года, 5:29
Для окончания работ по изготовлению дверей ОР (ограждения рубки)
сделал комплект дверей с двумя петлями и рукояткой-задрайкой. В ОР отфрезеровал гнезда под посадочные места дверей опять на 0,1 мм больше размеров самой двери и глубиной 0,2 мм. Правый борт. Левый борт. Для примерки просто уложил двери на штатные места. Правый борт. Левый борт. На примере крепления ВИКО, установленного ранее (
С уважением… |
|
|
|
26 июля 2021 года, 18:51
Всегда смотрю вашу тему с восхищением. В подводных лодках правда мало чего понимаю, но такое внимание к каждой мелочи - поражает!
|
|
|
|
28 июля 2021 года, 2:55
Спасибо, Вы правильно подметили насчет мелочей. Именно мелочи позволяют наиболее копийно и правильно воссоздать и раскрыть всю красоту аскетизма модели подводной лодки, иначе модель из стендовой станет контурной. К сожалению, многие моделисты пытаются банально заменить эти мелочи только декалью с бортовым номером. С уважением... |
|||
|
|
28 июля 2021 года, 11:15
Да Вы просто МАНИАКЪ!
|
||||
|
|
|||