Дим привет! В данном масштабе наверное придется сделать лось штаги. У тебя классно выходит ! Единственное, это ляпушки канатов выделяются. Весь вид портят .
На третьей фото впал в состояние экстаза "Схалтурить" или нет - это уже на личное усмотрение. Просто я считаю, что больше одного раза какую-то модель вряд ли будешь собирать. И выжать из нее в таком случае надо по максимому ,особо, когда возможность есть это сделать.
Сергей Петров пишет: Единственное, это ляпушки канатов выделяются. Весь вид портят.
Отсутствие опыта сказалось на этих "ляпушках". Надо было в самом начале стачивать то, что я ими пытался спрятать.
Цитата
Юрий Сорокин пишет: На третьей фото впал в состояние экстаза
"Схалтурить" или нет - это уже на личное усмотрение. Просто я считаю, что больше одного раза какую-то модель вряд ли будешь собирать. И выжать из нее в таком случае надо по максимому ,особо, когда возможность есть это сделать.
А что на третьем фото тебя так из колеи выбило? Вроде старался аккуратно делать... А на счёт "схалтурить" - это просто усталость сказывается. Это пройдёт. Я не торопясь буду делать и опять втянусь.
Антон Хотеев пишет: А толщины настолько разные должны быть? У меня они одинаковые вроде....
Андерсон: "...следует задаться вопросом поставить или проигнорировать «лось-штаги» или «предохранительные штаги», которые представляли собой более тонкие тросы, шедшие чуть выше обычных штагов и предназначались для помощи штагам в их работе и обеспечивали безопасность при разрыве штага в бою." А Мондфельд даёт более точные цифры: фок-мачта лось-штаг нижней мачты 18 век - 60% от грота-штага, 19 век - 80% (пенька) и 35% (сталь); стень-лось-штаг стеньги 18 век - 37%, 19 век - 62% (пенька) и 31% (сталь); грот-мачта лось-штаг нижней мачты 18 век - 60%, 19 век - 100% (пенька) и 44% (сталь); стень-лось-штаг стеньги 18 век - 37%, 19 век - 62% (пенька) и 31% (сталь). Ловить 37% нет возможности. Попробую обойтись 3-4 толщинами скрученных тросов.
А сегодня у нас день серьёзных праздников: День воинской славы России - День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой (74 года), Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития (Всемирный день волонтёров) (30 лет), День поющих звезд и Самый несносный день в году!!!
Цитата
Юрий Сорокин пишет: Хочется фото поближе, с деталями.
У нас есть они: Бушприт, фока-штаг, фока-лось-штаг, фор-стень-штаг. Ещё будет фор-стень-лось-штаг: Фок-мачта: Сейчас устанавливаю по шаблону фор-стень-ванты. Швиц-сарвени решил не делать по двум причинам: во-первых, они не показаны на чертежах у Будрио, а во-вторых, даже если их сделать, то их практически не будет видно, а установку реев они очень сильно затруднят.
Геннадий Еретнов пишет: Я тоже сейчас штудирую Петерссона и ужасаюсь что предстоит мне сделать.
Я бы, по своему опыту, посоветовал бы ещё обратить внимание на Мондфельда (Mondfeld W. Модели исторических судов), Андерссона (Такелаж и рангоут судов в дни блинда-стеньги 1600-1720) и Марквардта (Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века). Может не совсем по твоей теме косых парусов, но очень много дельного по такелажу вообще можно узнать. Кстати, всё это есть в моём архиве.
Я тоже сейчас штудирую Петерссона и ужасаюсь что предстоит мне сделать.
Я бы, по своему опыту, посоветовал бы ещё обратить внимание на Мондфельда (Mondfeld W. Модели исторических судов), Андерссона (Такелаж и рангоут судов в дни блинда-стеньги 1600-1720) и Марквардта (Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века). Может не совсем по твоей теме косых парусов, но очень много дельного по такелажу вообще можно узнать. Кстати, всё это есть в моём архиве.
Спасибо - очень здорово получается Смотрел фото, ощутил вдруг, что соскучился по такелажу. В прошлом же году, у меня от него мурашки по коже от одной только мысли бегать начинали
Не знаю как с мазохихмом у кого другого, а я релаксирую с верёвочками. Мозг отдыхает! За сегодня только отвлекся чтобы музыки на флешку накидать к поездке. Сейчас друга в Домодедово жду. Завтра релаксировать продолжу.
Сергей Петров пишет: Юра, ты случаем не судомазохист?
Да вот, что-то подозревать подобное в себе начинаю...
Ха, а я в себе уже давно обнаружил. . Правда, глаза что то уставать стали.
все мы немножко судомазахисьты.... Дмитрий, успешного продолжения релаксации! по-моему очень даже неплохо у тебя дело с такелажем идёт.... правда со швиц-сарвенями не совсем понял, мне кажется, что особых дополнительных сложностей с реями они вряд ли внесут, на фоне всего остального переплетения канатов и тросов...., но по-моему, придадут вантам более законченный вид.... это моё субъективное мнение...., конечно решать тебе.... времени и заморочек они безусловно добавят....
Сегодня у нас День сидения на окне, Всемирный день прав человека (65 лет), День создания службы связи МВД РФ (66 лет), Всемирный день футбола (World Football Day), День Нобеля, День засандаленных ( ) и Международный день прав животных!
Цитата
Сергей Верзилин пишет: правда со швиц-сарвенями не совсем понял, мне кажется, что особых дополнительных сложностей с реями они вряд ли внесут, на фоне всего остального переплетения канатов и тросов...., но по-моему, придадут вантам более законченный вид.... это моё субъективное мнение...., конечно решать тебе.... времени и заморочек они безусловно добавят....
Сергей, я с тобой согласен, что сложностей швицсарвени больше не внесут и ванты будут полными (на опытный взгляд). Но! Ворсты у меня и так толстые получились, а если ещё и швицсарвени добавить, то они вообще в брёвна превратятся. Да и на чертежах Будрио их невидно.
А так как я потихоньку продолжаю ставить новые и переделывать старые ниточки, то возникли пара вопросов к знатокам. 1. После установки фока-штага проявилась слабая натяжка бушприт-бакштагов и ватер-штага. Начал переделывать и бакштаги получились разной длины. Допустимо или нет? 2. И второй вопрос: никак не могу понять как крепится на самой верхней стеньге фор-бом-брам-штаг (и соответственно остальные *-бом-брам-штаги)?
Посоветуйте кто-нибудь что-нибудь. А то мозг взрывается уже!
1. да, допустимо. Они же обтягивались тем или иным способом. Вообще, из-за таких ситуаций, до полной постановки стоячего такелажа, что бы он стоял стоймя его окончательно крепить и не рекомендуется. Я бы пока все штаги не установлены, ничего бы не трогал. 2. простой сплесневаный огон.
ага и проклетнёванный.... а чтобы не сползпал вниз, были утолщения на брам-стеньгах, (кажется назывались заплечиками ) ..... посмотреть наглядно у Петерссона можно в "Такелаже косого парусного вооружения", на 85-й и 86-й страницах.... а про клетнёвку у Мондфельда, правда страницу с ходу не найду.....
ага и проклетнёванный.... а чтобы не сползпал вниз, были утолщения на брам-стеньгах, (кажется назывались заплечиками ) ..... посмотреть наглядно у Петерссона можно в "Такелаже косого парусного вооружения", на 85-й и 86-й страницах....
а про клетнёвку у Мондфельда, правда страницу с ходу не найду.....
Поддерживаю предыдущих ораторов. Я делал из тонкой полоски от литника парусов-вакушек. Оборачивал один оборот и всё.
Дмитрий Доброй ночи, позвольте внести свои 5 копеек. На счет бакштагов так делали только французы, а вы я так понимаю строите уже континетальный вариант ричарда, тоесть когда он уже перешел к амерам, а уних технология крепления бакштагов отличалась от французов, они их юферсами не крепили.