Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Всем привет! Сегодня: День осеннего одиночества, День еще одной подруги (???), День бесцеремонности, День машиностроителя, Всемирный день сердца, Международный день глухих, Всемирный день сердца (World Heart Day) (15 лет), День рождения группы "Чайф" (30 лет), День создания оперативно-поисковых подразделений МВД РФ (77 лет) и День отоларинголога! С праздником всех причастных!!!
Цитата
Антон Хотеев пишет: О, пошел процесс обтяжки вант! Теперь буду наблюдать с удвоенным интересом - нужно учиться
Дима, а расстояние между нижними и верхними юферсами не великовато? Где-то читал 2-3 диаметра самого юферса. Оговорюсь, -точно не уверен....
Антон, к моему сожалению ты оказался прав. Снял вчера вечером шаблоны, обтянул два талрепа и юферсы оказались как раз напротив пушечных портов. А узелки-то я уже клеем залил. Теперь предстоит переделать всё. Но это уже побыстрее пойдёт. Как говорится: "опыт не пропьёшь!"
Цитата
Игорь Шейнин пишет: Дмитрий, привет! О как все сУрьезно, столько терминов сразу и не понять. Мне показалось нитки сильно лохматятся. Что бы не было растяжки ниток на такелаже их надо заранее усадить и под грузиком растянуть, заодно снять напряжение крутки.
Игорь, в принципе я так и делаю. Накручиваю на тросомоте и оставляю с грузом висеть до полной самостоятельной остановки. Кстати, на трос из трёх ниток длиной около 160-170 см делаю 1100 оборотов (шуруповёрт даёт 400 об/мин, т.е. 100 оборотов за 15 секунд). Кручу с секундомером в руках. По поводу лохматости - на макросъёмке и под лупой видна, а невооружённым глазом - нет.
Цитата
Сергей Петров пишет: Дим привет! Посмотрел твой сайт. Интересная задумка. Извини, может не в тему, можно сделать раздел по обзорам моделей, как пластиковых так и деревянных. Создать обзор более подробный чем в интернет магазинах. Что бы люди зайдя на сайт могли более обдуманно выбрать модель. Указать длину, ширину, высоту, количество деталей. На многих сайтах этого нет, и бывает долго мнешься прежде чем выбрать очередной корабль. Обзоры можно брать даже у нас на Каропке. Это не реклама, цель такого обзора дать моделисту/ особенно начинающему выбрать то что ему нравиться. Это я так, мысли вслух.
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Цитата
Сергей Петров пишет: Это я так, мысли вслух.
Вполне резонно.
Сергей, Игорь, а я и не против. Но хотелось бы получить согласие авторов обзоров, так сказать во избежание... Да, Сергей, если поможешь разработать концепцию таких обзоров - буду благодарен.
Дмитрий из Тулы пишет: Сергей, Игорь, а я и не против. Но хотелось бы получить согласие авторов обзоров, так сказать во избежание... Да, Сергей, если поможешь разработать концепцию таких обзоров - буду благодарен.
Привет, Дима. Ко мне обращались по поводу обзора на коропке, я согласие дал и картинки им выслал. Они при публикации указали на авторство. Можно так и делать А концепция на каропке вполне хороша: фото + комменты от автора обзора. Я бы еще добавил примеры собранной модели, где это возможно. И очень было бы здорово указать сопутствующий афтемаркет для конкретной модели, если эта ифа есть. Вот тогда было бы вообще супер!
Антон Хотеев, попробую для начала свои обзоры выложить. Посмотришь, скажешь своё слово профессионала. На счёт ниток, наверное, да. Я в магазин зашёл и попросил дать те, которые меньше ворсятся. А какие они не спросил.
Добрый вечер! Согласен с Антоном. Могу для начала предложить обзор 2 моделей от Имай, 1 Хеллер, и даже звездовскую "Виктори" Подробные фото литников, готовой модели, небольшой комментарий. Можно чуток истории. Для новичка, да и не только, будет самый то! Ну и если есть афтемаркет. В своё время я почти 2 месяца выбирал модель, пока не остановился на "Гладиаторе". А на счёт ниток, если нет гуттермановских то лучше всего Амман Метлер. Мне так кажется.
Дмитрий, приветствую! Можешь и мой про Вазу забрать. Если конечно устроит. Фото правда не сохранились.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Помимо пятницы, сегодня у нас Международный день улыбки (16 лет), День рождения электронной почты (44 года), День путанья следов в осеннем парке, Международный день социального педагога (6 лет), Международный день ненасилия (8 лет), День профтехобразования (День молодого рабочего), День уролога и День бомжа!!!
Спасибо Антону Хотееву, что заметил чрезмерную длину талрепов. Переделал, сделал расстояние между осями 7 мм (при диаметре юферса 3 мм). Теперь выгладит вот так:
А теперь нужно ваше мнение, господа корабелы. Стоит ли делать ещё один бензель? И вообще, правильно ли делаю (вопрос так, на всякий случай)?
Привет Дмитрий, Вижу у тебя значительный прогресс по установке такелажа! По бензелям...дык везде в литературе ....как мин три должно быть...коренной и два выше...вопрос в смысле...может и 2 прокатит? ...ну это тогда сам решай...нитки похоже ты не очень удачные выбрал,ворса видна...тем более что есть тросомот, а в магазинах большой выбор синтетики,что вообще без ворсы те же моснитки ,ну может воочию не так заметно....бензели лучше накладывать самой тонкой ниткой,вернее,одной прядью выдернутой из самой тонкой нитки ...смотреться будет более масштабное и правильнее...сейчас -очень уж "толстые" получаются... Успехов!!!
Давненько не отмечали праздники: День кадрового работника (97 лет), День шоколадных сюрпризов, День образовании кадровой службы в органах внутренних дел РФ (17 лет), Праздник чистого стакана (!), Всемирный день борьбы с артритом, День испанского языка, Таркманчац — праздник переводчика!!! Давненько не постил по стройке, но на то были причины. В позапрошлые выходные сделал чистовую самонивелирующуюся стяжку в прихожей. Готовлюсь к заливке полимерных полов. Так как в этом помещении обитает мой пёсик и линолеум уже меняли раз пять (грызёт зараза), то супругой было принято волевое решение, моими руками сделать эти самые наливные полимерные полы. А на прошлых выходных отмечал четырёхлетие нашего последнего пополнения семейства - моей дочи. Но я не бросал попыток делать стоячий такелаж. За это время были перебраны 5 (пять!) вариантов ниток. И наконец-то, я нашёл нитки, которые минимально ворсятся! Правда из-за рыхлой скрутки пришлось их перекрутить для начала. Но результат меня устроил. Ну и дошло дело до фока-штага и лось штага. Для начала выточил пару штаг-блоков: Но мучают сомнения: применять штаг-блок или юферс? У Курти штаг-блок, но XIX век: У Марквардта только английский вариант: У Петерссона вообще через подковообразный А на, имеющихся чертежах Ричарда, фока-штаг вообще просто подвязан к бушприту. Вот и не знаю какой вариант выбрать.
Привет. Дима! Я бы ориентировался на чертеж Ричарда. Там снизу тоже штаг-блок своеобразный, только в виде скобы(деревянной, наверное), а она притянута к бушприту канатом через утлегарь. Выглядит интересно. ИМХО.
Дмитрий, привет! Лично я не любитель Микрона. Но если попалась хорошая партия, то можно попробовать.
Антон, привет!
Цитата
Антон Хотеев пишет: Я бы ориентировался на чертеж Ричарда
Я бы тоже. Тем более что приведенные выше авторы показывают только общие конструкции. А к примеру Jean Boudriot дает конкретные чертежи этого судна и при чем очень высокого качества..
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Всех с праздниками: День написания письма в будущее, День образования Уральского государственного университета им. А. М. Горького (УрГУ) (95 лет), День лицеиста, День раздавленных пузырей!
Итак, всех приветствую. Сделал ещё одну приспособу для продолжения строительства. При использовании того, что было под рукой (разобранный картридж от лазерного принтера, пластик 3 мм толщиной, ну и винтики-гаечки) собрал себе клетневалку. Вот что получилось:
Ну и результат работы. Первый вариант фока-штага с ошибкой:
Приспособа нужная, я примерно такую же делал за пару часов, не идеально но со своей задачей справилась. Со временем при желании переделаю поаккуратней, может быть.Про табуретки не скажу , но вроде петля должна быть перед мусингом.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Привет Дмитрий! огон за мусингом, мусинг примерно под передним краем марсовой площадки.... по-моему всё класс... считаю, что табуретками тут не чего пока размахивать..... вопрос по вантам: клетневать будешь ещё их наверное, или уже так собираещься ставить?
Дмитрий, привет! Лично я не привык предметами мебели разбрасываться. А вот станочек заинтересовал. Можно бы и по нему обзорчик соорудить, с чертежами и принципом работы.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Дмитрий из Тулы пишет: Привет. Ванты не планировал клетневать. Выбеленки сразу буду ставить.
целиком все ванты и не надо, но вроде обычно верхняя часть вант, что вокруг мачты заводится и ниже до ворста клетнюется (раз уж ты штаги стал клетневать, то и ванты логично было бы), и ещё иногда крайняя к корме кажись по всей длине может клетневаться.... щас не вспомню, у кого это читал.... вернусь домой, надо будет посмотреть.... а то может и ошибаюсь я.....
Клетнюется первая ванта на каждой мачте, по каждому борту целиком. остальные ванты не клетневались, единственный момент где топ мачты огон ванты тоже заклетневанный это уже на всех вантах.
Да, спасибо Михаил и Сергей (Жудин). Нашёл вот у Мондфельда: "Переднюю ванту каждой мачты тренцевали, обматывали клетневиной и клетневали с первой половины 16 века. С середины 16 века в Англии и с примерно 1680 года на континентальном флоте, огон на топах мачт тоже начали клетневать, вначале до бензеля, но вскоре клетень оканчивался чуть ниже ворста...." именно это я имел в виду....
Игорь Шейнин, если ты про клетневалку, то сделаю. Только по поводу чертежей и размеров, мне кажется, это персонально. В смысле кто из чего делать будет, то от подручных деталей и отталкиваясь надо. Кстати, про тросомот я статью сделал на parus-modelism.ru.
По поводу клетнёвки вант - если бы я их перед этим уже 5 раз не переделывал, то ещё подумал бы. А так, пожалуй, воздержусь. Всё таки масштаб мелковат. Вот на Короле-Солнце буду делать.