Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 ... 95 След.
RSS
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, привет! Паутинка офигительная, прям подмышки себе от зависти все искусал.
Слушай, на баке облой рустерной решетки глаз так сильно режет, мне кажется туда еще можно ножичком с острым лезвием, например 11м, подлезть и повыковыривать это безобразие, не?
Изменено: Дмитрий Третьяков - 12.10.2016 04:42:28
Всем Привет,
Коллеги,Большое Спасибо за комменты :D , рад что вам понравились мои эксперименты!...
Дмитрий,
да , с этой рустерной решеткой есть такой косяк...малого того что облой,который я в свое время не удосужился убрать,так они еще и неправильные по форме...что тоже слишком поздно понял...сегодняшние мои знания б на начало стройки!
я бы еще и корпус несколько изменил- убрал бы ряд нижних пушечных портов!...
А так...приходится мириться с тем,что есть...подлезть уже нереально,чтоб "чисто" все эти дырки прорезать :((вообще то надо бы ее, рустерную решетку в этом месте ,тоже убрать) ...успокаивает только что на масштабе модели ...не очень в глаза бросается...
8D
Привет Кирилл! С возвращением в наше любимое дело! Я вот ни как не настроюсь...... летом дел по горло было...... вроде начал, но еще пришлось на неделю в больницу лечь........ Но теперь, пока буду дома на больничном , начну наверстывать....... :D
Желаю тебе успешного продолжения.....!!!  Буду с удовольствием наблюдать!
Привет, Кирилл!
Первое орудие на баке первым же выстрелом снесет последних два юферса вместе с обвязкой. Косячок-с!
Или надо разнести юферсы или поставить длиноствольное орудие.

Рисунок

С уважением, Владимир.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Владислав Привет,
Спасибо!  :D
Тебе - успешного выздоровления ... и продолжения проекта!
Не забывай отчеты выкладывать!
8D
Владимир Привет!
Спасибо за внимание!
Да... есть такой косяк...и таких несрастаек ,на которые вовремя не среагировал,в этом ките - до черта! а сейчас вижу то вижу...но когда уже ванты намертво вклеены ... не исправить ,без риска вообще никогда не закончить :facepalm:... надо убирать ванты... переделывать руслень...опять все по новой.. бл... это выше моих сил ! uuh  [:](
была задумка пластикового собрата англичанина собрать... с учетом всех критических замечаний...
Идея с длинноствольным орудием! ... надо обмозговать...
Спасибо!
На этом ките , это еще не самый смешной вариант,что ты увидел... более есть - фока рею ,из за дурацкого расположения вант, вообще невозможно развернуть, она изначально лежит на первых вантинах...! Как тебе реконструкция?  uuh
это левый борт... в фас... поприличнее малость выглядит... можно пофантазировать - типа ослабить крайнюю ванту, талрепы притянуть к соседней вантине... освободится сектор ... но эт конечно фигня... модель эта .по большому счету... токо ради интереса в такелаже и изучения темы галеонов в общем... жаль что большинство находок не удалось своевременно воплотить в жизнь... зато тем, кто еще не дополз до этой стадии в своей стройке, есть на что обратить внимание- как не надо делать! :D  8D
Рисунок
Кирилл, прекрати это безобразие !
не возможно спокойно смотреть - жаба давит ! 8D
Костя Привет,
еще пару лет ... и ни-ни...ни в коем разе докучать не буду!  uuh  8D
Цитата
Михаил Кочанов пишет:
....
А почему ты считаешь что конструкция фантазийная?

Михаил Привет,
Спасибо!
Фантазийные в том плане, что на картинах Vroom'a или Velde видно что ходовые концы талей фалов верхних реев идут куда то в район "основания" Ф мачты\той ее части что сквозь палубу бака проходит... но не видно конечно, как именно они крепятся... просто на кофель нагель вряд ли...малый кнехт ... мне кажется более вероятно, но тогда с практической точки зрения, чтоб скажем набить тали, ходовой конец надо тянуть в нос, а там пару метров и все...нет места для работы нескольких человек и еще пространство занято другими снастями...плюс автор кита поставил здесь рустерную решетку...что очень ограничивает в маневрах по части установки кнехтов и прочего...
от первоначального крепление на кормовых релингах бака пришлось отказаться... опять же после рассматривания картин,это место для ходовых концов брасов парусов фок мачты...
представил себе такую вот конструкцию с отводными блоками и креплением на "больших" утках... но и этот вариант как то сыровато смотрится... может блоки надо было пристегнуть к мачте...?
На плане реконструкции такелажа Вазы место крепления этих снастей аналогично обозначено ,возле мачты...вроде как две точки...рымы? ...на модели ее -не разобрать как этот момент реализован...
Батавия - не тот вариант такелажа в этом плане,
Duyfken - нет этих элементов, там фалы реев по другому устроены...
Модель Софии Амалии 1650 и реплика Kalmar Nykel 1625 очень похоже - но опять же нет четких фоток,как там ходовые концы крепятся...???
Направляющие блоки нок горденей грота ...
здесь вариант ... ну как на реконструкции такелажа Вазы,в смысле, не в деталях установки,а скорее в концепции, что они расположены не под грот марсом ,как на подавляющем большинстве картин старинных художников ,где изображены галлеоны,а под марсом стеньги,более редкий вариант... те в моем понимании, такое положение направляющих блоков используется в случае ,когда реи основных парусов не опускают на палубу для уборки паруса...такой вариант использован на реплике Half Moon к примеру...в общем,по некотором размышлении...не совсем в яблочко...но так как на Ф мачте я сделал именно так,то здесь остается только повторить...
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Кирилл Шабанов - 12.10.2016 18:47:49
Такой вариант был бы более в тему ... но увы..поезд ушел
Пользователь добавил изображение

как здесь ,к примеру
Пользователь добавил изображение
Изменено: Кирилл Шабанов - 12.10.2016 18:57:46
Голландский галеон.
С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир Якунчиков - 12.10.2016 20:00:18
Владимир спасибо за фотку  :D ,
Вот еще -на этой картине,известного художника Aart van Antum, очень подробно изображен такелаж, в том числе и упомянутые элементы...именно в варианте - под мачтовыми марсами...
Пользователь добавил изображение
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
что они расположены не под грот марсом ,как на подавляющем большинстве картин старинных художников ,где изображены галлеоны,а под марсом стеньги,более редкий вариант... те в моем понимании, такое положение направляющих блоков используется в случае ,когда реи основных парусов не опускают на палубу для уборки паруса.

Привет, Кирилл.
Давай будем разбираться.
Во-первых о каких горденях идет речь? Вы показываете стрелками и нок-гордени и бык-гордени. Назначение их разное и проводка разная.

Итак нок-гордени.
Проводка 16-го века:

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Для переходного периода:

Пользователь добавил изображение

А посему на разных гравюрах показаны разные проводки.

Теперь про бык-гордени и их проводка.

Пользователь добавил изображение

Всё просто и никакой путаницы. Берем соответствующий период эпохи, соответствующую школу судостроения, рисуем черновичок и вперед с песней.

С уважением, Владимир.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Привет Владимир,
я говорил только и исключительно про нок гордени... и стрелки на них указывают... для меня вопрос только в позиции верхнего неподвижного (направляющего) блока - общий вид "устройства" только как на картинке ,что обозначена в Вашем посте как "бык гордени 16 века"( я бы их обозвал - 16/17 го века), другие представленные варианты из книжек - более позднего периода и не представляют в данном случае интереса...
вариант 1 - под мачтовым марсом - как на последней картинке со стрелками
вариант 2 - под марсом стеньги - как на реконструкции такелажа Вазы

на этой картинке бык гордени я не рассмотрел(интересно ,где вы их увидели?) видны только их блоки на рее, я так полагаю ,что это могут быть они изображены...???
Пользователь добавил изображение
зарапортовался  :D - вместо нок горденей,подписал бык гордени... - исправил!
Изменено: Кирилл Шабанов - 13.10.2016 11:44:41
Цитата
Владимир пишет:
Всё просто и никакой путаницы. Берем соответствующий период эпохи, соответствующую школу судостроения, рисуем черновичок и вперед с песней.

Ого!  uuh
Где б такое посмотреть по испанскому галеону 1580-1600 года выпуска ...с однозначным указанием - тали нок горденей - надо делать так!!! uuh
черновички то не проблема нарисовать ... коих уже нарисовано ... много...я вроде их уже неоднократно постил раньше...сейчас эти черновички в работе
Пользователь добавил изображение Пользователь добавил изображение

Вот вопрос по Вазе,риторический чисто...вроде соответствующий период эпохи есть,и соответствующая школа судостроения(ну почти,шведская школа,можно сказать ...) - почему это неподвижный блок нок горденей грота ,к примеру,у авторов реконструкции оказался на стеньге? интересно какими источниками они пользовались... мне,к сожалению, в тырнете так и не попалось старинных картин ,где б этот "элемент" был представлен в таком виде,как на реконструкции такелажа Вазы ...
только может вот эта...да и то ,"персонаж"  второстепенный
Пользователь добавил изображение
Изменено: Кирилл Шабанов - 13.10.2016 00:15:24
здесь хорошо просматриваются бык гордени... ну как я это понимаю конечно...
Пользователь добавил изображение
Кирилл привет! Спасибо за объяснения понял :) - не бери в голову, все нормально и логично! А как там на самом деле было фиг его знает.
Читаю я твою сказку и волосы на голове шевелятся...  :facepalm:  Страшно подумать что мне это все предстоит!  [:](
Изменено: Михаил Кочанов - 13.10.2016 09:16:09
Привет. Несколько более поздний период, но может что-то пригодится....
[img][img]//images.vfl.ru/ii/1476343644/e2344972/14499629_m.jpg[/img][/IMG]
Изменено: Антон Хотеев - 13.10.2016 10:44:10
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Француз, правда тоже более поздний... времен Ришелье
Пользователь добавил изображение
Изменено: Антон Хотеев - 13.10.2016 11:18:52
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Михаил ,Антон,
Спасибо!
Антон,
сохранил ссылку в закладках! Спасибо!
Михаил,
я как до такелажа добираюсь, сразу твою модель вспоминаю...
мне кажется у каррак, есть некоторые характерные особенности в такелаже,в отличии от более поздних вариантов 16-17 веков...
Самая четкая и информативная картинка,что неоднократно постилась в ветках по МР и Карракам - та картина ,с изображением португальской карраки в очень хорошем качестве...ну и гравюры Брюгеля конечно...
так вот,что меня " впечатлило" -
* отсутствие гитовых на гроте и фоке
* дополнительные шкоты ,фока и грота, пристегнутые к середине паруса...

по части отсутствия гитовых - эта тема кстати повторяется почти на всех без мсключения картинах ранних галлеонов, и у Vroom 'a и у других художников...
я думаю это все увязано со способом уборки паруса... если грота и фока реи опускали на палубу, то гитовы на этих парусах наверное без надобности,достаточно нок и бык горденей... а вот марсели - везде изображаются с гитовыми!
кстати на реконструкции VOC ship 1603 от Cor Emke\ Ab Hoving , тоже гитовы главных парусов не показаны...
Но это так...тебе информация к размышлению на будущее,как дойдешь до этой фазы :D  8D

Пользователь добавил изображение
Изменено: Кирилл Шабанов - 13.10.2016 11:34:34
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Где б такое посмотреть по испанскому галеону 1580-1600 года выпуска ...с однозначным указанием - тали нок горденей - надо делать так!!!

Привет, Кирилл!
Есть двухтомник по испанским галеонам

Пользователь добавил изображение   Пользователь добавил изображение   Пользователь добавил изображение

Более ранних источников не встречал. Может Вам попадались?

С уважением, Владимир.
Изменено: Владимир - 13.10.2016 12:36:24
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Владимир ,
Привет,
есть такое!!! :)))
Ни бельмеса в испанском, :) , но сам факт ,что кто то сподобился столь обстоятельно исследовать вопрос... греет душу! :)))
Понял токо, что такелаж -дело второстепенное для профи... и ставили его по моде и ,наверное, исходя из того, как было сподручнее...ну...в конце концов,еще реплики остаются... только представить себе, !, что кто то настолько зафанател на этом деле, что решил еще и в 1:1 все воплотить!
посему и смотрю , Duyfken, Halve Moon,Kalmar Nykel... как это можно в современных реалиях воплотить...ну и конечно , тема Вазы и Фред,с его комментариями!!!
Интересно,
если заметили! :)
на реплике Kalmar Nykel, авторы реконструкции поставили перты!!! наверное выкрутасы с ползанием по реям,как на картинах 17 века, идут в разрез с требованиями тех.безопасности...современными...
и отсутствием желающих повторять эти упражнения  uuh , сейчас, в реалиях 21 го века... а даже в серединеи 17 го века , их еще не было!... судя по картинам " современников"...

1653 год
Пользователь добавил изображение
Изменено: Кирилл Шабанов - 13.10.2016 15:19:44
Кирилл привет! Да, озадачил ты с гитовыми ?^  Ну с дополнительным шкотом более-менее понятно. А вот гитовы...
Я пересмотрел все свои архивы и действительно на ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве средневековых изображений гитовы отсутствуют - ни у грота, ни у фока их нет. Написал бы что вообще их нет, но не напишу. Потому что одно изображение таки есть. Собственно по этому я на своей фламандской каракке гитовы поставил в свое время.
Зато на ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве современных рисунков и чертежей каракк и ранних галеонов гитовы есть! Даже на своей реконструкции "Санта Катарина до монте Синай" (сделанной по известной картине, которую ты упоминал) Лундстрем гитовы пририсовал :)
Короче ситуация двоякая, как быть пока не знаю... crezy
Изменено: Михаил Кочанов - 14.10.2016 10:56:12
Привет Михаил,
да... есть такая тема! ... мне всеж кажется ,что они, пока практиковали рею (фок и грот) опускать на палубу для уборки паруса, и при наличии таких мощных нок горденей со шпрюйтами ,и только на главных парусах!-не нужны по большому счету...а вот с марселями и брамселями наверное несколько другая история, так как там рея опускается до эзельгофта,а сам парус сворачивается некой вертикальной "колбасой" :D   :D  :D и укладывается частично на/в корзине марса.....и опять же, на всех доступных изображениях, при отсутствии на рисунках гитовых главных парусов, гитовы марселей и брамселей обязательно прорисованы!
прослеживается,на мой взгляд какая то зависимость, в части присутствия/отсутствия этих элементов -нок горденей со шпрюйтами /отсутствие гитовых/парус убирается с палубы....и более современный вариант -ближе к концу 17 века, более простые нок гордени,рея не опускается уже на палубу для уборки паруса,гитовы вооружаются...
Современные картинки...они и есть -современные...опять же, Cor Emke, реконструкцию VOC 1603 ship,которую я постил, их не изобразил, и думаю неспроста...
Ну и плюс к вышесказанному, я б жестко увязывал с наличием или нет гитовых главных парусов-положение неподвижного блока их нок горденей -мачтовый марс/или марс стеньги...
Ну как то так...
Я косячка спорол всеж...хоть и довольно давно вертел в голове эту идею,не показывать гитовы, а сделал так ,как на реконструкции такелажа Вазы, теперь думаю -зря!
Изменено: Кирилл Шабанов - 14.10.2016 11:38:03
Картинка что ты запостил,с карракой-класс!!!
ее кстати обсуждает Бьорн Л. в своей книжке по Вазе, в главе по реконструкции парусов...указывает на наличие многочисленных бык горденей, и ,используя этот рисунок,как ОДИН ИЗ аргументов,делает реконструкцию такелажа паруса Вазы с наружными и внутренними бык горденями!...
как правило ,изображают на моделях - только наружные бык гордени!
8D
неподвижные блоки "гитовых" на этой гравюре, кстати, не крепятся на реях...я все ж полагаю,что это скорее своеобразные "бык гордени" , чем классические гитовы...БЛ в своей реконструкции такелажа карраки,мне кажется сделал его малость более современным,на сотку лет так, чем сам корпус... :D
чисто субъективное мнение конечно! 8D
Изменено: Кирилл Шабанов - 14.10.2016 11:49:20
А не поставить ли вопрос на Верфи..?
Да я как то на эту тему уже оставлял ..."сообщения" в ветке по такелажу галеона... комментариев не особо... вопрос наверное оч узкоспециальный,мало кому интересен,...
ты ,да я, да мы с тобой  uuh
да и даже на моделях галлеонов,не говоря о карраках уже, гитовы изображают как непременный атрибут...ну типа,все так делают...может по этой причине...а достаточно все эти картинки,картины и гравюры посмотреть...чтоб закрались очень весомые сомнения на этот счет...
по большому счету,если гипотетически представить себя,в роли автора такелажа модели карраки... я б постарался наиболее точно воспроизвести вариант такелажа с картины "Санта Катарины..."... по крайней мере,не смотрелось бы так,что такелаж нач.17 го века" воткнули" на карраку... надо еще внимательнее поизучать такелажные дела,как их изображают на картинах каррак...только не современные рисунки,эти - только как подспорье...
Ну и на верфи ,можно еще раз вопрос поднять...мож кто что интересное скажет...в ветке по галеону я уже не буду к этой теме возвращаться...
Страницы: Пред. 1 ... 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 ... 95 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат