Все комментарии пользователя Дмитрий (tardmi)
Страницы:
← 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 →
У Пайена было много оригинальнейших разработок. Это да.
Андрей, Loki, спасибо!
Andrey Stan, Александр Ачкасов (Степан Лиходеев), коллеги! Право слово, давайте просто общаться! В удовольствие и по-доброму!
Мнения часто могут разниться. Мы обмениваемся ими и, конечно, не всегда принимаем противоположную сторону. Тем важнее удерживаться от колкостей и обвинений всем нам.
Споры на форумах редко носят документально аргументированный характер. Собственно, для этого надо оперировать подлинниками документов (их копиями) . А просиживать в библиотеках и платить деньги за копирование страниц ради спора на форуме едва ли кто-то из нас будет.
Однако, смею заметить, что спор ведётся по разным плоскостям. Одна сторона отмечает, что МиГ едва ли похож на Та. Другая замечает, что немецкий вклад имеет место быть (другое дело то, что количественно оценить его мы не можем - эмоциональные оценки "мало" или "много" малоинформативны и опять же не доказуемы). Собственно, все правы и пересечения темы я не вижу.
Конечно трофеи и специалистов использовали как могли. Что-то помогало, а что-то просто принималось к сведению как тупиковый вариант.
Кстати, ни одна из немецких реактивных и ракетных машин дошедших до серии, полётов или макетов воплощена в реальной серии у нас так и не была. Что говорит о не совсем тотальной прозорливости далеко идущего немецкого конструкторского разума. Это были просто первенцы новой эпохи, как обычно не самые удачные, зачастую сырые и после войны реально серийно мы строили совсем не их. Но всё дело в том, что немцы были первыми во многом! И конечно же это огромный вклад в историю.
Александр! И кстати, на территории РФ, как и других стран, действительно давным давно жили мамонты,поэтому отчасти - таки да - утверждение не лишено основания.))
Андрей, Василий, Loki, спасибо коллеги!
Александр! Трудно оспаривать очевидное: всем известно, например, что мы скопировали почти один в один Б-29 или ракетные немецкие двигатели.
Но когда кто-то говорит, что штурмгевер - это калашников, а МиГ - это Та, то здесь как раз фактов нет.
Действительно, нам досталась документация по теории стреловидного крыла. Какие-то выкладки или представления "куда идти" при проектировании мы оттуда взяли наверняка.
Но речь ведь не идёт о копировании самолёта или даже его узлов.
Именно это я и имел в виду.
Сергей, Дмитрий, спасибо!
Цитата:
Красиво, аккуратно, эксклюзивно, очень понравилось!!!
Спасибо!
Спортивные "болиды" они такие.))
Цитата:
...А вот как долго или нет разбирались документы свидетельствует лишь об понимании ценности полученной информации и правильной организации работы.)))
Или о собственном заделе работ по данной теме и сроках реализации уже поставленных задач.))
А понимать ценность полученной информации в ЛИИ и ЦАГИ умели всегда неплохо...
Цитата:
Прекрассно!Дим,я кусаю губы.Мне до тебя долекооооо!
Спасибо, Матвей!
Все мы делаем модели а значит все рядом.))
Цитата:
Клевый аппарат) Фонарь FW-190 напоминает
не дождался конкурса Люфт-46 ...
Спасибо!
Так я его несколько лет назад сделал, Игорь.))
Спасибо, Игорь!
Цитата:
в какой стране сделали сей ЛА ?
Американец.))
Цитата:
Ну понятно, что трава ни при чём, хотя... Это я, до сих пор удивляющийся - как это самолёты летают а крыльями не машут, могу такого нарисовать... А тут, солидные люди, институты кончили, очки носют, а напридумывают - лишь бы головы задурить и побольше рейсхмарок вытрясти.
Даже в войну законы капитализма работают.))
Цитата:
Абсолютно согласен, причем не только теоретическая аэродинамика, а также технология самолето и двигателестроения.
Советская прикладная наука и самолетостроительная промышленность использовала наработки немецких конструкторов и ученых примерно до конца пятидесятых. Достаточно посмотреть на МиГ-15, кстати с английским двигателем Роллс-Ройс Дервент и сравнить его с проектом Фокке-Вульф Та-183.
Александр! Не всё так просто, как видится некоторым авторов в своих сенсационных публикациях перестроечных лет.))
Конкретно по ситуации с МиГ-15: да он похож компоновкой на Та-183, но и не более того. Когда идёт расчёт по схожим массо-весовым характеристикам одной и той же компоновки, то изделия неизбежно чем-то похожи друг на друга.
Законы аэродинамики одинаковы для всех.
По образованию я авиационный двигателист и хоть не получилось поработать по специальности, но контакты с однокурсниками пошедшими по специальности я поддерживаю до сих пор. Так вот один из них успел поработать с человеком, который имел доступ к немецкой документации по стреловидному крылу сразу после войны. Да - она нам досталась. Но пока все эти кипы документов разобрали и перевели - МиГ уже был таким, каким мы его знаем.))
Цитата:
Оперативно ! Пардон - дрогнула рука ...
Спасибо, Дим!
Это у меня наконец руки дошли выложить модель, что я сделал несколько лет назад.))
Цитата:
Ну ХР-54 или XP-58 на мой взгляд выглядят вполне "обыкновенно и вполне реалистично", впрочем как и Focke Wulf Ta 183. А вот допустим Daimler Benz Project "B" или Blohm & Voss P 213 - проекты,о которых у меня складывается впечатление, что они появились по принципу:"...через пару месяцев всё равно всем хана, по этому ни в чём себе не отказываем, к чёрту реализм - ура безграничной фантазии! :-). Вот реально, без травы не обошлось...
Андрей! Трава совсем не при чём. На заре реактивной эры игрались со всеми мыслимыми компоновками. Их просчитывали и продували, пытаясь понять на что делать ставку.
Теоретическая аэродинамика у немцев была лучше всех в тот период, не зря ведь после войны победители применяли многие наработки из захваченной документации, да ещё и спецов "пользовали".))
Цитата:
Дмитрий, отлично получилось! (Господи, где же они в 3 Рейхе такую траву доставали?)
Спасибо, Андрей!
Знамо дело - связи в Южной Америке. Не зря они после войны туда рванули отсиживаться.))
Цитата:
Прикольно!
Да, в оригинальности конструкторам не откажешь.))
Цитата:
Отличный самолет!
Редкий экземпляр и хорошо сделано.
Спасибо!
Поршневые Люфт46 это особая песня.))
Все как-то больше строят реактивы.
Спасибо, Андрей!
Так ведь то проекты. На проектной стадии проработок может быть куча.
До опытно-испытательной стадии дойдут в несколько раз меньше. В основном - когда фирмы между собой будут соревноваться за принятие военными.
А уж в серию пойдут единицы.
Цитата:
...Фирму, впрочем, назову - A+V models.
Тогда понятно.))