Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 38 След.
Не отмывается бачок аэрографа
Пусть присылают новый - хуже не будет :)
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Не отмывается бачок аэрографа
Даже внутренняя поверхность ёмкости - это ВИДИМАЯ часть аэрографа.

И ТС как раз и написал в техподдержку Иваты.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Не отмывается бачок аэрографа
Jedem Das Seine.

Кому-то главное, чтобы только работало - и такие люди спокойно ездят на покоцанных до состояния "как только что из ж... задницы" машинах, на их телефоны без слёз не взглянешь - такое впечатление, что ими то ли гвозди заколачивали, то ли в футбол играли только что, их инструмент стрёмно / брезгливо взять в руки - ибо видно, что относились к нему наплевательски и т.п.

А кто-то хочет получить не только качественную работу, но и внешний вид НОВОГО товара. Имеет право.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Не отмывается бачок аэрографа
Друзья, ну что вы на человека накинулись? Хочет получить за свои (немалые, заметьте) деньги качественный товар - таки имеет на это право.

Я, конечно, понимаю, что есть много сторонников мнений из серии "на скорость не влияет", но далеко не всем нравится ходить в дырявых носках / стоптанных ботинках, ездить на поцарапанных автомобилях, смотреть в смартфоны / планшеты с разбитым экраном, и пользоваться инструментами с изъяном.  
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Компрессор Jas 1203
Если «рука еле терпит», то это градусов 60-70 максимум, вряд ли больше. В общем, нормально.

В остальном - поддерживаю предыдущих комментаторов - если холите, поставьте дополнительное охлаждение (можно обычный бытовой вентилятор, если есть).  
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
БТ-7М, 1/35, Машина из 53-го танкового полка, 1-го батальона, 1-й роты 3-го взвода
Кирилл, лучше на музейные экспонаты не ориентироваться вообще, а искать фотографии реальных машин. В музеях "реконструкторы" обычно так "восстанавливают" технику, что получается нечто вроде молодого Франкенштейна.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Выбор компрессора и аэрографа, Как правильно выбрать компрессор и аэрограф
aZrael, про шумность в исходном вопросе речь вообще не шла. Товарисч попросил "что-нибудь" и "бюджетный" - я ему посоветовал девайс, полностью соответствующий его запросу.

А о том, что "запросы во вселенную" надо формулировать предельно точно (если не хочешь получить неожиданный результат) был прекрасный анекдот про Чебурашку и крокодила Гену, открывших бюро добрых услуг. Посмотрев на пришедшего клиента, попросившего мужской половой орган до земли, Чебурашка сказал: "Ген, откуси ему ноги"...
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Выбор компрессора и аэрографа, Как правильно выбрать компрессор и аэрограф
Хотели, чтобы Вам посоветовали "что-нибудь"? Советуем: покупайте что-нибудь. :)

Вот, например, предельно бюджетно - гораздо дешевле, чем даже кЕтайтсы делают - всего 5599 рублей: https://www.obi.ru/kompressornoe-oborudovanie/kompressor-maslyanyi-elitech-kpm200-24/p/2377364
Рисунок
237736_1.jpg (100.89 КБ)
Изменено: Viper_msk - 09.03.2019 14:05:58
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Китайские аэрографы (JAS, Miol и т.д.) VS. фирменные аэрографы (Iwata, H&S и т.д.), Мнения, споры и т.д.
Знаете, я согласен с ekha- подобные предельно неконкретные вопросы действительно стоит удалять.

Во-первых, что значит «какой посоветуете аэрограф до 2500 рублей»? Советы, как и предпочтения, у всех разные. Телепатов, способных понять, что важно и нужно именно для Вас, нет.

Во-вторых, что значит «какой из инкедов лучше брать?»? Что для Вас значит «лучше»? Цена? Цвет? Размер? Фичи? Какая-то комбинация перечисленного? Что-то ещё? Кто, кроме Вас, в этом может так же хорошо разбираться?

Задавайте вопросы конкретнее - будете получать конкретные ответы и не создавать при этом раздражение.

И потом - ну что все так ждут советов? Самим анализировать и делать выводы лень?  
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Китайские аэрографы (JAS, Miol и т.д.) VS. фирменные аэрографы (Iwata, H&S и т.д.), Мнения, споры и т.д.
Цитата
Николай Числин написал:
"Извращения-лучший вид отдыха" Если серьезно то в АВТОРе продается специальная жидкость для смазки иглы,думаю прикупить для себя и коллег по хобби в городе Туле.
Только при этом не забудьте подумать ещё и о том, где частицы смазки с иглы окажутся в конечном итоге...
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Китайские аэрографы (JAS, Miol и т.д.) VS. фирменные аэрографы (Iwata, H&S и т.д.), Мнения, споры и т.д.
Други, мне кажется, что Вы несколько переусердствуете в мойке аэрографа.

Если мыть его СРАЗУ после окончания окраски, не давая остаткам закончившейся краски подсыхать в каналах аппарата, то никакие ёршики не нужны. Есть два простых приёма промывки:

1. Снимаете защитную коронку, наливаете пол-бачка жидкости для промывки, отводите иглу до упора назад, затыкаете пальцем / ватным диском (кстати, купите - очень полезная весчь для ухода за аэрографом) / салфеткой отверстие сопла, нажимаете на гашетку и несколько секунд "пробулькиваете" остатки краски. Может понадобиться 1-2 раза сменить промывочную жидкость.

Потом вынимаете иглу - обычным способом, то есть назад, и вытираете. Бачок, при желании, протираете изнутри смоченным в промывочной жидкости / растворителе ватным диском / салфеткой.

Это полезно делать перед каждой новой краской.

2. По окончании рабочего дня полезно после "пробулькивания" разобрать аппарат (резьбовое сопло можно не снимать), протереть иглу, коронку, срезы воздушного сопла, залить растворитель / жидкость для промывки в бачок, поставить аппарат в промывочный стакан (куда сливаете / выдуваете промывочную жидкость) и дать стечь.

И будет аппарат чистым, аки слеза комсомолки  \8/  
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Китайские аэрографы (JAS, Miol и т.д.) VS. фирменные аэрографы (Iwata, H&S и т.д.), Мнения, споры и т.д.
Цитата
Koyon написал:
Теперь я окончательно запутался среди enamel, laquer, arcylic. Полагаю, если разбавлять краски их родным фирменным растворителем или подтвержденным аналогом, можно и не подозревать о наличии каких-то проблем. А вот если лить в тамию 646, в аммо водку, в ганзу воду из под крана, то можно немного почувствовать себя алхимиком, в негативном смысле тоже. Ребята, спасибо за ликбез, было очень интересно!
На самом деле там ничего сложного нет :) Попробую вкратце матом объяснить:

1. Краска типа lacquer (лакер, не путать с лаками, которые varnish, т.е. прозрачными субстанциями - например, с футурой) - это раствор основы в летучем растворителе. Сохнет только за счёт испарения растворителя. Из этого проистекают некоторые важные свойства, о которых нам надо помнить:
  • сохнут гораздо быстрее других типов красок, всегда сохнут сразу "на всю глубину" слоя;
  • лакеры всегда образуют обратимую плёнку = высохшая краска всегда растворяется собственным растворителем. Как следствие - даже не пытайтесь красить кистью в несколько слоёв - сколько бы ни сушили, жидкая краска всегда будет размазывать предыдущие слои;
  • при покраске аэрографом последующий слой всегда подрастворяет предыдущий, интегрируется с ним. Как следствие - допускает переливы, довольно быструю работу "мокрым по мокрому" и более проста в нанесении;
  • Как правило, растворители лакеров - довольно агрессивные / токсичные / вонючие вещества.
  • Растворители лакеров могут "поднимать" эмали (enamels) - поэтому не рекомендуется фигачить лакерами поверх слоя эмали.

2. Краски типа enamel (они же "эмали", они же "эмалевые краски", не путать с глазурью на керамике / блестящей стекловидной поверхностью на металлах - например, в ювелирных изделиях) - чаще всего, это эмульсии (взвеси) основы в разбавителе. Именно в разбавителе, а не растворителе (хотя в некоторых эмалях используются многокомпонентные разбавители, в которых основа частично растворяется - в некоторых компонентах разбавителя, частично разбавляется - но для нас это пока несущественно). Сохнут и за счёт испарения разбавителя, и за счёт полимеризации основы. Из этого следует, что:

  • сохнут дольше лакеров;
  • сохнут, как правило, неравномерно по глубине - поэтому эмали нужно дольше и тщательнее сушить, прежде чем закрывать последующими покрытиями (следующими слоями краски, лаками и т.п.), иначе возможны трещины / кракелюры;
  • в общем случае можно красить кистью в несколько слоёв, т.к. последующие слои либо не влияют на высохшие предыдущие вообще, либо (в случае двухкомпонентных эмалей, нанесённых без отвердителя) делают это меньше, чем у лакеров;
  • в силу того, что это взвесь, а не раствор, краска гораздо требовательнее к технике нанесения = фигачить мокрым по мокрому (в надежде на выравнивание общего слоя) - не стоит, можете получить манку / апельсиновую корку и похожие дефекты ЛКП.
  • Многие эмали содержат довольно агрессивные (и токсичные!!) разбавители, которые являются растворителями для популярных лакеров.
У нас эмалями принято называть именно "вонючие" краски, чаще всего - алкидные эмали (полимеризующиеся без отвердителя).

Очень коварной (для аэрографа) эмалью является Акан 8-й серии, применённый с отвердителем (который приводит к образованию химически стойкого слоя высохшей краски) - упустите момент, потом ничем из бытовых / хозяйственных веществ аэрограф не отмоете, придётся отскребать / прочищать / пробивать сопло и каналы аппарата механически.

3. "Акриловые" краски (acrylic). Вот это, пожалуй, самое неправильно используемое в моделизме название. По двум причинам:
  • строго говоря, ЛЮБАЯ краска, в которой основа - полимер акриловой кислоты, должна называться акриловой. Поэтому, с точки зрения химии, acrylic lacquer - вполне правильное название, означающее "раствор какого-то полимера на базе акриловой кислоты в чём-то, сохнущий только за счёт испарения растворителя и образующий обратимую плёнку";
  • у нас акриловыми красками принято называть "невонючие" (и, следовательно, нетоксичные) эмульсионные краски, разбавителем в которых является вода (часто со спиртом / глицерином и прочими добавками), и основой которых являются полимеры акриловой кислоты. Такие краски сохнут как за счёт испарения разбавителя, так и за счёт полимеризации основы (которая потом водой / спиртом гарантированно не растворяется и не разбавляется) - и поэтому их химически точнее называть акриловыми водными эмалями :).
Отсюда следуют важные свойства:
  1. Сохнут (точнее - подсыхают до "комочков", начинающих полимеризовываться) довольно быстро, растекаются довольно плохо (особенно без ретардеров);
  2. Капризны при распылении из-за большого поверхностного натяжения у воды. Любят налипать на кончике иглы. Для уменьшения (но не полного исчезновения!) этого применяются ретардеры.
  3. Последующий слой не растворяет предыдущий. Фигачить мокрым по мокрому - гарантированный путь получения апельсиновой корки. Отводить аэрограф подальше в надежде получить большее по площади покрытие за раз - тоже. Краска просто подсохнет в полёте. Очень правильное видео о том, как правильно красить водными акрилами (АК, MIG и т.п.) - вот тут: https://www.youtube.com/watch?v=yZHAqxSHHvc
  4. При замораживании получите "простоквашу" - краска просто полимеризуется и не восстановит свои свойства после размораживания. Многие производители водных акрилов идут на различные ухищрения, дабы этого не случилось, но это уже тоже нюансы.
  5. Любят "очагово" полимеризовываться прямо в баночке (образуя довольно большие сферы полимера) - поэтому акриловые краски лучше перед применением пропускать через ситечко (отлично подходят автомобильные одноразовые фильтры для краски).
Вроде ничего важного не забыл :).
Изменено: Viper_msk - 24.02.2019 14:03:38
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Китайские аэрографы (JAS, Miol и т.д.) VS. фирменные аэрографы (Iwata, H&S и т.д.), Мнения, споры и т.д.
Нет, modelman - это не я. Я не настолько силён в химии. Но его тексты читал когда-то очень  внимательно - у товарища очень правильно изложены многие основы лакокрасочного дела.

Сейчас нет особой возможности писать подробно - вечером вернусь домой и постараюсь ответить более развёрнуто. Но вкратце - ты, кажется, заблуждаешься, считая enamel не тождественно равным эмали, а только одним из ее видов - алкидной эмали, которая действительно полимеризуется кислородом воздуха.

В то время как современная терминология все-таки считает enamel’ами любые краски, представляющие собой эмульсию основы в разбавителе (гораздо реже - раствор вкупе с эмульсией - но это вторично и уже совсем сложные случаи), и сохнущие за счёт испарения разбавителя плюс полимеризации основы (что первично). Подтверждение - та же самая английская википедия. Ну или уже приводившаяся фотография вполне себе модельной acrylic enamel.  
Изменено: Viper_msk - 23.02.2019 14:40:39
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Статья про БТ готова. Вопрос к администрации
Видимо, имеется в виду выпуск ВСЕХ БТ-7, а не только БТ-7A. В этом случае - да, 204 шт. КВ-2 против 5328 шт. изготовленных БТ-7 не пляшут.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Несколько вопросов по лаку Tamiya X-22, Заранее извиняюсь за много букв...
Хобби колор тоже пойдет - там ИПСа много, если не ошибаюсь.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Несколько вопросов по лаку Tamiya X-22, Заранее извиняюсь за много букв...
Попробуй «покрасить» белёсые места (задуть из аэрографа) обычным разбавителем (Х-20А), только не перелей сильно, чтобы лак не сильно подъело.  
Изменено: Viper_msk - 28.02.2019 16:25:35
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Основные типы красок, краткая информация с важными для моделизма свойствами
Как и обещал, постарался вспомнить использовавшуюся в своё время для самообразования литературу / прочие источники:

  1. Basics Of Paint Technology, авторы: Malshe, V.C. и Sikchi, Meenal, издательство Colour Publications Pvt. Ltd.
  2. Marine Painting Manual, авторы: Berendsen, A.M. и Berendsen, A.M., издательство Graham & Trotman, Лондон
  3. Paints and Coatings, публикация компании Anochrome Group (www.anochrome.com): www.anochrome.com/technical/paints-and-coatings
  4. Статья Liquid Coatings, автор: Bob Gregg, Senior Director, Product Finishes Division, Sherwin-Williams, опубликована в журнале Products Finishing Online (pfonline.com) 29.09.2011: https://www.pfonline.com/articles/liquid-organic-coatings
  5. Paint Technology Handbook, автор: Rodger Talbert, CRC Press.
  6. Paint, автор: Paul Budzik, www.paulbudzik.com
  7. Энциклопедия машиностроения XXL (кстати, очень удачное онлайн-издание), mash-xxl.info
  8. The Chemistry of Petroleum Derivatives, автор: Carleton Ellis, издательство Chemical Catalog Co, New York
  9. Лаки и краски - что это такое? Чеботарский В.В, М.: Химия, 1983.
  10. Химия и технология плёнкообразующих веществ. Учебник для вузов, Сорокин, Шодэ, Кочнова, М.: Химия, 1981.
Плюс дома были справочники по химии, которые в процессе переезда потерялись :(
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Основные типы красок, краткая информация с важными для моделизма свойствами
Сергей, не всё так просто.

Прежде всего, упомянутый ликбез проводился как раз для того, чтобы никто не вводился в заблуждение неправильным использованием терминов. Примеры я уже приводил (да и не только я) - увидев слова acrylic paint в описании того же Мотипа, можно радостно начать фигачить этой краской поверх, скажем, "водного акрила" или алкидной эмали... и потом долго удивляться результатам.

Более того, я специально несколько раз говорил, что не существует универсального растворителя / разбавителя для всех эмалей. И что не надо вестись на названия, и, тем более, не надо обобщать.

Зато, зная общие свойства разных типов красок, вполне можно (причем просто и быстро) спланировать рабочий процесс и избежать ошибок - например, растрескивания недостаточно высохшей краски, уже закрытой лаком.... и т.п.
 
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Основные типы красок, краткая информация с важными для моделизма свойствами
Цитата
Артем Бессонов написал:
Я вот читаю эту всю хрень, да, да, имеено хрень, составы, проценты,  еще куча всякой ереси...
Нахрена это всё? У каждого устояшегося моделиста есть свои любимые краски, составы, и чем это разбавлять он тоже знает... Чем и в какой пропорции, вообще к слову, обычно на глазок мешают... А тут, прям курсы юного химика открыли...  

Кто-то всю жизнь красит одной и той же краской и вообще не задумывается больше ни о чём. Кто-то всю жизнь ездит по одним и тем же улицам и ленится хоть на йоту отойти от устоявшегося маршрута. А кто-то хочет осознанно делать то, что делает и не хочет рисковать по незнанию загубить модель / получить совсем не тот результат, который ждал / потерять время.

Jedem Das Seine.

Или, как говорил дворник 2-го дома соцобеспечения, "кому и кобыла невеста".
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Основные типы красок, краткая информация с важными для моделизма свойствами
Ммммм.... не совсем понял, причём тут противооблединительные системы :) - вроде как краска для колесных дисков... Ну да не суть важно.

Смотрим на сопровождающие материалы от производителя (кроме него, никто лучше состав не знает):

а) Техническая информация (TI): https://www.motip.com/upload/motip_upload/lijnpdf/TI/EN/WEBL258.pdf
б) Бюллетень по безопасности (SDS): https://www.motip.com/upload/motip_upload/lijnpdf/MSDS/EN/WEBL258.pdf

1. Для начала заглянем в TI. Там черным по белому написано - lacquer.

Что это означает для нас: раствор основы в VOC (летучем органическом растворителе) + все прелести лакеров (обратимая пленка, быстрая сушка, возможность получить "ровную-ровную" поверхность без излишних танцев с бубнами при не очень хорошей химической стойкости - родной растворитель его гарантированно растворит = надо дополнительно защищать дополнительными покрытиями с большей хим. стойкостью, и т.п.).


2. TI: там так же: основа краски - акриловая смола. Значит, acrylic lacquer.

Что это означает для нас: чуть большая химическая стойкость по сравнению с классическими нитроцеллюлозными лакерами (но все равно меньше, чем у эмалей), чуть больший глянец.  


3. TI: подтверждающая информация

- время сушки: dust dry - 5-10 минут, hardened / re-sprayable - 2 часа. Ни одна эмаль так быстро не сохнет.
- техника нанесения: apply the lacquer in several thin layers. Before applying the next layer, again shake the aerosol. Несколько слоев практически сразу друг за другом, без промежуточной сушки. Тоже характерно для лакеров.


4. Ну и, наконец, состав растворителя (это уже в SDS) и наполнение аэрозольного баллона:

- ацетон - 25-50% (опасен для пластика),
- бутилацетат - 10-12% (= пластик будет кушать, аж причмокивая)
- 2-methoxy-1-methylethyl acetate (для простоты и не вдаваясь в тонкости - этилацетат) - 5-10%
- бутанол-1 - 2.5-5%
- нитроцеллюлоза - 2.5-5%
- ИПС - 1-2.5%

- пропан - 10-12.5% (это не часть растворителя, а часть аэрозольной смеси)
- бутан - 5-10% (аналогично)
- изобутан - 5-10% (аналогично)

Вроде не ошибся и ничего не упустил при перепечатывании состава...
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Основные типы красок, краткая информация с важными для моделизма свойствами
Моё имя - Филипп.

О какой конкретно краске (желательно с парт-номером, пойдет и просто фото банки) идет речь?
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Основные типы красок, краткая информация с важными для моделизма свойствами
Сергей, Вы мне прям оппонирование из разряда «защита кандидатской диссертации» устроили :) Но я Вам благодарен - иногда очень полезно задаться вопросом «действительно, а откуда я все это знаю?».

И это, естественно, не только ЖЖ пластикмоделмэна - во-первых, в ВУЗе нас всех учили, что полагаться только на данные из одного источника не совсем правильно, во-вторых, у него есть довольно много неточностей.

Более полный «список литературы» выложу вечером, когда будет больше свободного времени, и когда буду на сайте не с телефона.  
Изменено: Viper_msk - 25.02.2019 09:46:51
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Основные типы красок, краткая информация с важными для моделизма свойствами
Рустам, дорогой, я тебя уже не первый раз прошу - не занимай позицию под названием «воинствующее невежество», а прочитай внимательно всё, что тебе пишут, прежде чем бросаться в бой с шашкой наголо.

Твоя фраза «краска ... остаётся масляной или становится лакером» как раз и подтверждает это. Путаешь тёплое с мягким. Уж извини за резкость.

Я уже неоднократно писал, что типовая («межвидовая») разница между лакерами, эмалями и иными типами красок (точнее, их основами) заключается в способе высыхания: одни сохнут только за счёт испарения растворителя (все лакеры, независимо от того, чем они растворены), другие - за счёт испарения растворителя и окислительной полимеризации кислородом воздуха (например, алкидные эмали), третьи - за счёт испарения разбавителя и полимеризации двух компонентов - каталитической либо cross-linked (например, меламиноалкидные и акрил-уретановые эмали), четвёртые - за счёт испарения разбавителя и «сцепления» (coalescence) цепочек мономеров / полимеров (многие «водные акрилы»). Существуют и другие, более редкие способы «застывания» краски, но в моделизме они не применяются.

Обрати внимание, что все эмали (enamel) застывают именно комбинацией высыхания разбавителя и полимеризации основы. Это их определяющее свойство. Сохнуть иначе они не умеют - чем ты их ни бодяжь.

Давай теперь посмотрим на химический тип твоей любимой масляной краски. Из чего состоит основа типичной масляной краски? Из льняного масла (иногда - с добавками орехового и других высыхающих растительных масел). Либо из олифы - читай, того же сохнущего растительного масла, только подвергнутого термической обработке, или алкидных смол (ну это совсем просто - алкидная эмаль в чистом виде :))

Как сохнет льняное масло? Не веришь мне на слово, посмотри в Википедии - за счёт окислительной полимеризации.

Отсюда простой, как две копейки, вывод: типичные масляные краски на основе льняного масла - это по химическому типу именно эмали. Со всеми вытекающими особенностями - например, неравномерным в глубину высыханием (давно известно, что масляные краски лучше толстыми слоями ее наносить - рискуешь получить практически невысыхающее нутро под наружной сухой пленкой. И т.п.  

И «превращаться» в лакеры они не смогут ... ну разве что у Гарри Поттера, али какого иного мага-алхимика. :)

Куда уж проще-то?  
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Основные типы красок, краткая информация с важными для моделизма свойствами
Рустам, постарайся ещё осознать несколько простых, но важных вещей:

1. То, что какая-то конкретная краска разводится некой жидкостью, называемой кем-то lacquer thinner, не классифицирует её автоматически как lacquer. Я уже несколько раз говорил, что причина - в другом: в том, что в этой жидкости есть какой-то компонент (например, толуол), который разводит конкретную краску. Многие эмали действительно неустойчивы к ароматическим углеводородам.


2. Краску нельзя "сделать лакером", разводя конкретным растворителем. От применения конкретного разбавителя способ высыхания краски не изменится.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Основные типы красок, краткая информация с важными для моделизма свойствами
Цитата
Рустам Азербаев написал:
Коллега, не знаю твоего имени, давай так. Ты как автор классификации ответь на совершенно простые вопросы, а потом будем думать, что дальше делать!Так какой из предложенных тамиевских фанфуриков пойдет для "enamel" Акан-8?
Рустам, нет, не давай. Ты лучше сначала пойми, что так задавать вопрос - безграмотно и некорректно. И что ответить на него можно или (а) опытным путем, или (б) зная химический состав, и убедившись в отсутствии побочных эффектов - но никак не из названия. Почему так - я уже написал выше. И написал достаточно. Как говорится, sapienti sat.

Если тебе так проще, то читай название Tamiya Enamel Thinner не как "enamel thinner от Тамии" (то есть "тамиевский разбавитель для любых эмалей"), а как "thinner для tamiya enamel" (то есть "разбавитель для того, что продается под названием "tamiya enamel" - красок в прямоугольных банках").

И да, я не "автор" классификации - я всего лишь изложил достаточно простые и практически общеизвестные знания кратко и со столь же краткими выводами по применению.
Изменено: Viper_msk - 24.02.2019 15:40:13
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Основные типы красок, краткая информация с важными для моделизма свойствами
Рустам, есть предложение - давай ты, прежде чем задавать вопросы по конкретным жидкостям, поймешь несколько базовых, основополагающих вещей:

1. Название "эмаль" не означает, что для любой эмали может быть применена любая жидкость, позиционируемая конкретным производителем как "растворитель для эмалей".

Точно так же, как "бензин" в качестве топлива не подойдет для любого "бензинового" двигателя - там есть еще куча нюансов, например, октановое число, или необходимость (для 2-тактных двигателей) смешивать бензин с маслом.

ВСЕГДА надо смотреть, как минимум, на

а) химический состав данной конкретной ОСНОВЫ краски. Разные (даже однотипные) основы по-разному будут взаимодействовать с теми или иными веществами.

б) химический состав данного конкретного разбавителя / растворителя. Разные составы будут давать разные побочные эффекты, будут по-разному разбавлять / растворять данные конкретные основы и/или взаимодействовать с пигментами.

Поэтому задавать вопросы типа "вот это подойдет для любых эмалей?" - как минимум, безграмотно. Это примерно как спрашивать "какую мне машину купить?", не отдавая себе отчёт в том, что и карьерный самосвал, и Ока - они обе "машины".

Точно так же - относительно вопросов "а для каких лаков это подойдет?". Посмотри на химический состав "этого" и на химический состав конкретного лака - только тогда сможешь увидеть, подойдет или нет.

Тем более, что производители всегда выпускают растворители / разбавители, прежде всего, ДЛЯ СВОИХ красок / лаков. Что будет с другими лаками / красками - заранее, огульно не скажешь.


2. Тип краски означает всего три вещи:

1. Тип сушки - только испарением разбавителя / растворителя, испарением + полимеризацией или вообще как-то иначе (например, испарением + спеканием при высокой температуре - но это уже за пределами нашего рассмотрения).

2. Тип смеси (раствор или эмульсия).

3. Тип основы (акриловая, алкидная и т.п.).

Какие там разбавители / растворители и т.п .- заранее, только из типа краски, не известно. Будет ли от конкретного "эмалевого" растворителя конкретная "эмаль" хорошо себя чувствовать, или же, скажем, ты сожжешь какие-либо пигменты / добьёшься выпадения какого-либо компонента в осадок - тоже. И т.д. и т.п.

Простой пример (уже приводившийся): Акан 7-й серии - формально эмаль (по типу сушки и типу смеси). Фигачить в него уайт-спирит (позиционируемый конкретными производителями, как enamel thinner) - как минимум, безответственно, максимум - ни к чему хорошему не приведет :)

Поэтому не вали всё в одну кучу, пожалуйста.
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Основные типы красок, краткая информация с важными для моделизма свойствами
Друзья, поскольку в теме про аэрографы разгорелось довольно длинное оффтопное обсуждение различных типов красок и их свойств, позволю себе перенести сюда краткое резюме, которое, как оказалось, было полезно некоторым из наших собратьев-моделистов, и которое, надеюсь, послужит большему понимаю процесса окраски, и как следствие, приведет к меньшему количеству проблем.

1. Краски типа lacquer (лакер, не путать с лаками, которые varnish, т.е. прозрачными субстанциями - например, с футурой) - это раствор основы в летучем растворителе. Сохнет только за счёт испарения растворителя. Из этого проистекают некоторые важные свойства, о которых нам надо помнить:

  • сохнут гораздо быстрее других типов красок, всегда сохнут сразу "на всю глубину" слоя;
  • лакеры образуют обратимую плёнку = высохшая краска всегда растворяется собственным растворителем. Как следствие - даже не пытайтесь красить кистью в несколько слоёв - сколько бы ни сушили, жидкая краска всегда будет размазывать предыдущие слои;
  • при покраске аэрографом последующий слой всегда подрастворяет предыдущий, интегрируется с ним. Как следствие - допускает переливы, довольно быструю работу "мокрым по мокрому" и более проста в нанесении;
  • Как правило, растворители лакеров - довольно агрессивные / токсичные / вонючие вещества.
  • Растворители лакеров могут "поднимать" эмали (enamels) - поэтому не рекомендуется фигачить лакерами поверх слоя эмали.

2. Краски типа enamel (они же "эмали", они же "эмалевые краски", не путать с глазурью на керамике / блестящей стекловидной поверхностью на металлах - например, в ювелирных изделиях) - чаще всего, это эмульсии (взвеси) основы в разбавителе. Именно в разбавителе, а не растворителе (хотя в некоторых эмалях используются многокомпонентные разбавители, в которых основа частично растворяется - в некоторых компонентах разбавителя, частично разбавляется - но для нас это пока несущественно). Сохнут и за счёт испарения разбавителя, и за счёт полимеризации основы. Из этого следует, что:

  • эмали полностью сохнут дольше лакеров;
  • эмали сохнут, как правило, неравномерно по глубине - поэтому их нужно дольше и тщательнее сушить, прежде чем закрывать последующими покрытиями (следующими слоями краски, лаками и т.п.), иначе возможны трещины / кракелюры;
  • в общем случае можно красить кистью в несколько слоёв, т.к. последующие слои либо не влияют на высохшие предыдущие вообще, либо (в случае двухкомпонентных эмалей, нанесённых без отвердителя) делают это меньше, чем у лакеров;
  • в силу того, что это взвесь, а не раствор, краска гораздо требовательнее к технике нанесения = фигачить мокрым по мокрому (в надежде на выравнивание общего слоя) - не стоит, можете получить манку / апельсиновую корку и похожие дефекты ЛКП.
  • Многие эмали содержат довольно агрессивные (и токсичные!!) разбавители, которые являются растворителями для популярных лакеров.
У нас эмалями принято называть именно "вонючие" краски, чаще всего - алкидные эмали (полимеризующиеся без отвердителя).

Очень коварной (для аэрографа) эмалью является Акан 8-й серии, применённый с отвердителем (который приводит к образованию химически стойкого слоя высохшей краски) - упустите момент, потом ничем из бытовых / хозяйственных веществ аэрограф не отмоете, придётся отскребать / прочищать / пробивать сопло и каналы аппарата механически.


3. "Акриловые" краски (acrylic). Вот это, пожалуй, самое неправильно используемое в моделизме название. По двум причинам:
  • строго говоря, ЛЮБАЯ краска, в которой основа - полимер акриловой кислоты, должна называться акриловой. Поэтому, с точки зрения химии, acrylic lacquer - вполне правильное название, означающее "раствор какого-то полимера на базе акриловой кислоты в чём-то, сохнущий только за счёт испарения растворителя и образующий обратимую плёнку";
  • у нас акриловыми красками принято называть "невонючие" (и, следовательно, нетоксичные) эмульсионные краски, разбавителем в которых является вода (часто со спиртом / глицерином и прочими добавками), и основой которых являются полимеры акриловой кислоты. Такие краски сохнут как за счёт испарения разбавителя, так и за счёт полимеризации основы (которая потом водой / спиртом гарантированно не растворяется и не разбавляется) - и поэтому их химически точнее называть акриловыми водными эмалями :).
Отсюда следуют важные свойства:
  • Сохнут (точнее - подсыхают до "комочков", начинающих полимеризовываться) довольно быстро, растекаются довольно плохо (особенно без ретардеров);
  • Капризны при распылении из-за большого поверхностного натяжения у воды. Любят налипать на кончике иглы. Для уменьшения (но не полного исчезновения!) этого применяются ретардеры.
  • Последующий слой не растворяет предыдущий. Фигачить мокрым по мокрому - гарантированный путь получения апельсиновой корки. Отводить аэрограф подальше в надежде получить большее по площади покрытие за раз - тоже. Краска просто подсохнет в полёте. Очень правильное видео о том, как правильно красить водными акрилами (АК, MIG и т.п.) - вот тут: https://www.youtube.com/watch?v=yZHAqxSHHvc
  • При замораживании получите "простоквашу" - краска просто полимеризуется и не восстановит свои свойства после размораживания. Многие производители водных акрилов идут на различные ухищрения, дабы этого не случилось, но это уже тоже нюансы.
  • Любят "очагово" полимеризовываться прямо в баночке (образуя довольно большие сферы полимера) - поэтому акриловые краски лучше перед применением пропускать через ситечко (отлично подходят автомобильные одноразовые фильтры для краски).
Вроде ничего важного не забыл....
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
кружок "Молодая Гвардия" г. Качканар, трудовые будни, проблемы, фототчеты
Очень рад, что всё доехало благополучно. С праздником, ребята!  
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
КВ-1 от Tamiya, Пластик уже склеил, постараюсь подробнее о том как красил
Даже если танк будет заброшенным, то все равно не должно быть (ИМХО) таких резких переходов от краски к ржавчине, да еще и такими большими проплешинами.

Да, и сварные швы у Вас серебрятся так, будто танк - алюминиевый. Их, скорее, надо было "покрасить" обычным графитовым карандашом - смотрелось бы гораздо реалистичнее.

P.S. А идея насчет заброшенного танка и впрямь неплоха - ибо эти древние (70-х или 80-х годов) тамиевские дрова, по копийности даже в чем-то уступающие печально известному звездовскому набору, годятся, имхо, только туда...  
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
КВ-1 от Tamiya, Пластик уже склеил, постараюсь подробнее о том как красил
Cкажите, отчего на броне будет СТОЛЬКО ржавчины, да еще и такими грубыми (очень большое зерно у соли) "кустами"?  
1. Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. "По плодам их узнаете их".

Рисунок
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 38 След.