Чтобы хоть как-то развлечь Игоря Юрьевича (а может и не только его), решил выложить процесс изготовления мастер-модели корпуса нового 34-футового катера. Процесс разметки "полена" для последующего превращения его в болванку корпуса я уже показывал ранее на примере изготовления корпуса 51-футовых катеров. Скажу только, для этого дела лучше всего использовать мягкую и легко обрабатываемую древесину липы. Но поскольку в моем распоряжении ее не имеется, я взял простую "елку-палку" и сделал такую вот болванку. Бороздка для того, чтобы легче было клеить киль.
Глядя на перевернутую болванку, мне всегда хочется придумать какой-то более простой и быстрый метод изготовления корпусов шлюпок и катеров путем наложения , к примеру, что-то вроде папьемаше на болванку. Но как сделать подобный материал достаточно прочным, быстро затвердевающем и легко снимаемым с матрицы, я не придумал. Существует способ изготовления тонкостенных корпусов из полистирола, но там есть сложности с его нагревом, наличием вакуумной камеры и изготовлением других приспособлений. Не хочется с этим заморачиваться.
Поэтому я иду другим путем - делаю корпус для копирования. А самое "занимательное" в этом процессе - это выбрать внутренности. Этот процесс я не показывал и, помятуя камушки в мой огород от И.Ю., выкладываю.
При помощи бор-машинки и бура, похожего на сверло, делаю борозду вдоль оси "палубы" глубиной на полкорпуса, а затем расширяю ее к бортам и в глубину. При этом оставляя запас до контрольной линии. Да, забыл сказать, что верхний слой болванки пропитываю разведенным глянцевым нитролаком для его укрепления.
Потом меняю бур на камень и выбираю дальше, доходя почти до самой контрольной линии там, где это возможно. Самое трудное при этом достаточно прочно фиксировать корпус в левой руке, чтобы его не вырвало буром или камнем и при этом не сломать получающуюся "скорлупу".
А дальше идет доработка уголков в корме и носу, где буры достать не могут. и тут идут в ход и ножики, надфили и наждачная бумага.
Выработанную поверхность тоже пропитываю лаком. Дефекты внутренней поверхности перед отливкой формы замажу при помощи акриловой шпатлевки или кусочка пластилина и мокрого пальца.
Ну и последнее - приклеил киль, вырезанный из полистирола толщиной 0,3мм.
На все это действо потратил целый день... Вот думаю, делать планширь и... , забыл как этот ободок по кромке борта называется, сразу на мастер-модели, или делать их потом на отливках из шпона?...