Игорь Тараканов написал: ...Цепочки настолько мелкие, что, для того, чтобы увидеть звенья, фото ниже приходится сильно увеличивать (но видно, что не трос)...
Ну мне то уже придется изображать их нитками, вариантов таких цепочек нет. А как цепь на кафель-нагельной планке закреплялась. И как ее поднимали? Вручную крышка клюза не подъемная.
Цитата
Игорь Тараканов написал: ...Вот для боргов очень пригодится та цепочка с "Верфи...",
Что есть борги? И какую цепочку ты имеешь в виду?
Цитата
Игорь Тараканов написал: Васильевич, так ты фатин чёрный нашёл, или красил? Предохранительная сеть получилась очень хорошо. Мне понравилось совершенно.Я так понимаю, его ты будешь использовать для имитации противоминной сети?
В магазине были разные цвета, в том числе и черный, так что красить не пришлось. Для противоминных сетей планирую использовать кусок тюля, там сеточка покрупнее. При сворачивании сеточка из фатина может потеряться. Но надо будет посмотреть и сравнить, тогда и определимся.
Цитата
Игорь Тараканов написал: Талрепы на твоих фотках не разглядеть совершенно. Что, какое ты решение принял, как их сделал, рассказывай.
Реально талрепы изображены только на цепях. В кусочек трубочки из медицинской иголки вклеен кусочек проволоки с загнутыми крючками на концах. На нитках же просто одеты кусочки трубочек из иглы.
Еще не пойму как леерное ограждение полубака заканчивается у бушприта. Не похоже на то, что у Сан Саныча.
Цепочка, конечно, не масштабная, но очень хотелось на бушприте ее показать. Цепь покупал у "Верфи на столе" - https://www.shipmodeling.ru/shop/model_elements/tsepi/nabor-iz-tsepey-7-i-5-zvenev-s_TRM06624/ (та, что помельче 7 зв/см). Там же покупал и другие в том числе 16 зв/см. Так вот, 16 зв/см оказалась менее пригодной, т.к. оказалась более массивной - у нее звенья такой же ширины как у китайской 7 зв/см и по форме чуть ли не круглые. Этим, к стати, все цепочки отечественные у "Верфи на столе" страдают. Цвет утлегаря мне тоже не нравится. Мазанул тамиевской красно-коричневой. На фото цвет чуть искажен, но тамиевская хоть и называется так, но далеко не КРАСНО-коричневая. Попробую маслянной промазать, посмотрим, что получиться. Ты не знаешь, куда идет на полубаке конец от крышки клюза? Как он там закреплялся?
Игорь Тараканов написал: 13 - фор-брам-штаг (или "верхний фор-стень-штаг", потому что на "Памяти Азова" не было брам-стеньг). Стальной чёрный трос, удерживающий верхнюю часть удлинённой фор-стеньги в сторону носа. Фор-брам-штаг одевается на стеньгу простым или сплеснённым огоном (свободно, потому что все стеньги были съёмными), спускается к ноку утлегаря, проходит через сквозное отверстие в ноке утлегаря (продолговатое отверстие со шкивом внутри, называется шкивгат), спускается к ноку мартин-гика, проходит через кламп на теле гика, и идёт к корпусу. Но! Но тут его направление от ДП корабля изменяется - он идёт вверх к фальшборту бака с правой стороны от бушприта. Проходит через отверстие в обшивке и идёт к соответствующему (правому) битенгу (битсу) бушприта, где обтягивается винтовым талрепом. ... 16 - утлегарь-ватер-штаг. Металлический чёрный трос, фиксирующий утлегарь в вертикальной плоскости против изгибающего момента от штагов мачты и парусов. Начинается от нока утлегаря, одет огоном прямо за шкив-гатом фор-брам-штага поз.13 и далее вдоль этого штага (параллельно) спускается к мартин-гику, проходит через кламп и идёт к корпусу, к фальшборту бака, проходит в отверстие в фальшборте около бушприта, по левому борту и идёт к обуху на левом битенге бушприта, где и набивается винтовым талрепом.. То есть, поз. 16 повторяет зеркально путь поз. 13.
Игорь Юрьевич, что считается обухом битенга? Куда цепляется талреп, к оголовку, к телу?
Игорь Тараканов написал: А, так речь вообще о вантах мачт? Да, понимаю, я, как на работу, вообще не могу писать в теме, слишком много времени тратится. Ну, я нижние ванты отношу к первой группе толщины, как и нижние штаги.
А "второй" этаж вант намного тоньше? Ну в общем я понял. Меня больше волновали как раз фор-брам-штаг и... (подглядел) кливер-леер. Сомневался, не должны ли они быть потолще (на фото не понятно). Вчера успел заскочить за фатином...
Fedot написал: о применении "толстой" и "средний" ниток на оснастке утлегаря? Я думаю, что ванты, например, должны быть из "толстой". А что еще?
Васильевич, небольшая, но, думаю, понятная просьба у меня к тебе будет: придерживайся, пожалуйста, терминологии, что я так долго и старательно для тебя расписывал - в первую очередь, это нужно, чтобы не запутаться. Вот как сейчас - а хз, какие ты снасти имел в виду, ибо упомянутые тобой не существуют. ...
Торопился на работу, поэтому от утлегаря резко "перепрыгнул" к вантам мачт без пояснений. Только и всего. Думал, поймешь.
Fedot написал: У меня нити трех размеров 150, 100, 40. Я смотрю на такелаж и думаю, где использовать 100, а где 40 (потолще), в том числе в такелаже бушприта с утлегарем. 150 размер как самые тонкие я боле менее понимаю, где использовать. Что скажите?
Игорь Юрьевич, что скажешь о применении "толстой" и "средний" ниток на оснастке утлегаря? Я думаю, что ванты, например, должны быть из "толстой". А что еще?
Fedot написал: Еще нужен общий совет. Сеть между багштагами. Не знаю, где найти что-то подходящее. Просматривал куски тюля, слишком крупные ячейки. Из подходящих есть латунная сеточка от какого-то фильтра тоненькая, хорошо просвечивающаяся, но как ее к ниткам (багштагам) приклеить. Проволочка хоть и тонкая, но сеточка имеет определенную жесткость.
Неожиданно получил очень дельный совет по поводу сеточки от супруги! Она говорит, мне нужно искать в магазинах тканей фатин (мелкосетчатый материал, используется в частности для фаты, видимо отсюда и название). И я уже нашел через интернет магазин в нашем городе, где есть подходящий, надо дождаться выходного.
У меня нити трех размеров 150, 100, 40. Я смотрю на такелаж и думаю, где использовать 100, а где 40 (потолще), в том числе в такелаже бушприта с утлегарем. 150 размер как самые тонкие я боле менее понимаю, где использовать. Что скажите?
Юрий Флоров написал: Сеточка? Одно время "Моделист" в коробки с Т-34 вкладывал вроде как нужные сетки для крышки МТО, что-то вроде капрона. Если найду "образец", сфотографирую. Ещё можно из фотобумаги нарезать лазером.
Есть такие, но... Я от таких отказался еще на "броне". Там ячейка хорошая, но нить капрона толстовата и сеть получается "тяжелая", плохо просвечивается. Лазера не имеем.
Игорь Тараканов написал: 7 - леера. За них руками держались люди, когда перемещались по пертам бушприта. Идут от ступицы гюйс-штока, два растительных коричневых троса, левый и правый, и заканчиваются на обухах на оголовках битенгов (битсов) бушприта. Тонкие. Обтягиваются из-за малой нагрузки просто: на конце имеют коуш, через коуш и обух на битенге пропускается несколько витков талрепа, талреп обтягивается.
Игорь, нужны пояснения. Т.е. на одном из оголовков битенгов бушприта (правого и левого), я так понял сверху (или сбоку спереди?) сделан обух. За один обух леер просто закреплен (привязан) у другого крепится... "несколько витков талрепа, талреп обтягивается" - это как выглядит?
Еще нужен общий совет. Сеть между багштагами. Не знаю, где найти что-то подходящее. Просматривал куски тюля, слишком крупные ячейки. Из подходящих есть латунная сеточка от какого-то фильтра тоненькая, хорошо просвечивающаяся, но как ее к ниткам (багштагам) приклеить. Проволочка хоть и тонкая, но сеточка имеет определенную жесткость.
Fedot написал: Рамочные попробую делать пайкой из проволочки. Типа так:
Привет Федор! Удачи! Я пытался (недолго), делать самодельные талрепы, правда, для 72-го масштаба. Проволока 0.3мм, если делать проволоку тоньше, то нагружать такелажем такой крюк не получится.
Игорь Тараканов написал: ...Цилиндрический талреп можно сделать из литника, процарапав имитацию центрального углубления, а можно нагреть и вытянуть трубочку от чупа-чупса и срезать излишки, тогда будет имитация сквозного углубления....
Спасибо, Игорь, за информацию. В 200-м, я думаю, тянуть из литника или трубочки не придется. Проще напилить иголку от одноразового шприца, вклеить в нее проволочку, загнув кончики в петли. Правда, получится сугубо цилиндрические, но разницу не увидеть, слишком мелкая деталь.
Цитата
Игорь Тараканов написал: ...продавались травлёные талрепы 1/200...
Видел я их, не нравятся они мне. Рамочные попробую делать пайкой из проволочки. Типа так:
Fedot написал: думаю попытаться изобразить талрепы, но не пойму, они были типа рамочных или трубчатых?
Федор привет! А как удобней, так и надо делать. Масштаб не особо крупный, все-равно не увидим разницы. Главное, что они будут С Уважением, Михаил!
Вариант, конечно, удобный! Но кое-где все же видно (особенно на увеличенном фото), хотелось бы достоверно делать. Игорь Юрьевич где-то пропал. Наверное, 8 марта празднует усиленно!!!
Игорь Тараканов написал: 1. ватерштаг - снасть, оттягивающая бушприт вниз. Он цепной, чёрный, идёт от обуха, расположенного на обшивке между реельсом и носовым пушечным портом к обуху, расположенному за эзельгофтом бушприта. Подходя к эзельгофту, ватерштаг заканчивается простым типичным винтовым талрепом, как раз зацепленным за обух под эзельгофтом. Талреп нужен для обтяжки штага.2, 3 - правый и левый бакштаги. Для удобства, на картинке обозначаю только бакштаг правого борта (левый бакштаг установлен зеркально). Бакштаг фиксирует бушприт сбоку. Бакштаг цепной, чёрный, ставится на обух на обшивке полубака посередине между портом прожектора и кат-балкой якоря. Идёт на обух, расположенный за эзельгофтом бушприта. Заканчивается винтовым талрепом, зацепленным за этот обух.
Я вот думаю попытаться изобразить талрепы, но не пойму, они были типа рамочных или трубчатых?
Игорь Тараканов написал: Не понимаю причину сомнений и попытку оспорить....
"Сомнение есть признак разума!" (не помню кто сказал). А попытки оспорить и не было. Я, правда, что-то такое читал недавно, но... я даже не уверен, что про "ПА".
Цитата
Игорь Тараканов написал: Ты определись - тебе сразу всю информацию, или частями...
по состоянию на Тулонский период. Про гафели и гик тоже.
Цитата
Игорь Тараканов написал: ...после пары критических замечаний в мою сторону я уже не понимаю, чего тебе нужно. То "многа букаф", то "мало букаф", то "рано", то "поздно"...
Про "много букав". Я против излишних эмоций, что касается остального (подробностей) я не против. Про бушпритные устройства все подано просто изумительно!
Цитата
Игорь Тараканов написал: ...согласно "Правилам окраски" от такого-то года, распоряжением Комиссии от такого-то числа... страница такая-то...
Ну ты же знаешь, что реальность не всегда соответствовала этим правилам.
Цитата
Игорь Тараканов написал: Кстати, фотку с белым утлегарем ты так и не показал. Что за фотография-то?
Забудь. К нашему периоду она не относится и... скорее всего там все светлосерое.
Игорь Тараканов написал: Ага, попался. А я ведь говорил. На утлегаре, по всей длине, уложены два кливера. Посмотри заново.
И именно в этом месте он коричневый? А нок нафига тогда белый? Вообще интересное исключение: "кроме белых участков". А реи че? Откуда инфа? Мне кажется, я где-то читал про бело-черный цвет рангоута. Надо порыскать...
Игорь Тараканов написал: Васильевич, на всякий случай уточняю, что утлегарь и стеньги мачт на кораблях тех лет были темно-коричневого цвета, за минусом белых участков. .
Не было еще ни когда от Игоря Юрьевича сообщения всего в одно слово! Я был просто в шоке! Что сучилось?... Подменили... После последних сообщений отпустило!!! Ну и второй раз...
Это если на бушприте с утлегарем столько всякой х... всякого хозяйства, что же будет на мачтах?!!! Спасибо, Игорь! Я, конечно, сам всматривался во все это дело, но и половины всего не видел (лучше бы не видел ). Пока читал уже потом покрылся. Что же будет, когда все это придется "навязывать"?! Но есть у меня все же еще вопросики. Кофель-нагель у основания бушприта. Где это и как выглядят. Мы про них раньше вспоминали? Битенгу (битс) бушприта. Где и как выглядят? Шкив-кламп. Тот же вопрос. В интернете ни чего разъяснительного не нашел.
Fedot написал: Чем это объясняется? Отсталостью России или нехваткой меди на "западе"?
Ко времени постройки "Варяга" и "Аскольда" и во всех последующих проектах крейсеров в России, медь уже не планировалась. На броненосцах, с 1892 г., ее вообще не было. Серия "Пересветов" не в счет, они должны были рейдерами стать, против Англии, по задумке по крайней мере. Что бы не обрастали, так как докование в дальних походах и боевых условиях было невозможно. Да и добыча меди, основная, тогда, да и сейчас, была на территории Российской Империи.
С Уважением, Иван.
Короче говоря, все не так просто, как казалось. Надо с каждым корабликом индивидуально разбираться.
"ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ" Вернее сказать, к пережитому...
Просматривая сказку, я обнаружил, что обошел как-то вниманием одно "трагическое" событие, которое едва не "похоронило" модель. И фото эти не выкладывал. Дело было так...
Я ведь палубу старательно "досочками" из шпона выстилал. Как-то торцы еще темнил. И в общем, не смотря на фактурность рисунка материала, досчастость неплохо просматривалась и палуба была светленькая, красивая.
Настил палубы в процессе.
И вот, когда настил был готов, я взял тот самый "хозяйственный" матовый лак, которым до этого обрабатывал палубу "Ушакова" и, собственно, все им пропитывал по необходимости, и покрыл им палубу "ПА"... Уж не знаю, что случилось с этим лаком (предполагаю на дне банки осело или просто осталось не растворившееся смоляное образование), но моя палуба приобрела ядовитый желто-коричневый оттенок старого бабушкиного шкафа (мебели 60-х годов).
Я был просто в ох... в ох каком шоке! Модель была испорчена! Руки мои опустились, продолжать ни какого желания не было. Сорвать настил можно было только с кусками картона, после чего сделать палубу ровной уже вряд ли бы получилось. Это был конец творческой музы!
Прожив пару дней в расстроенных чувствах, я от отчаяния взялся за маленький ножик со слегка закругленным лезвием, и начал тупо скоблить палубу. Таким способом удалось убрать верхний слой с испорченным лаком добравшись до естественного цвета дерева и спасти палубу. Правда, после этого "досчатость" была практически утрачена, что меня до сих пор немного расстраивает. Такая вот забытая история...
Да это так. И если бы я об этом не задумался, я бы думал, что все корабли в то время обшивались медью.
Американцы к этому времени, получается, медной обшивкой уже не баловались ("Варяг" ведь тоже не обшит медью). И немцы, видимо, тоже ("Аскольд" немецкой постройки). Чем это объясняется? Отсталостью России или нехваткой меди на "западе"?