Смеркалось... Лучи заходящего солнца тускло пробивались слабым розовым светом сквозь нависшие над городом пасмурные облака. Громко чавкали по раскисшей от полуденного тепла грязи прохожие, спешащие добраться домой до темноты. Отужинавший от души кот распластался на кресле, всем своим видом демонстрируя, что не выспался за день. Старая собака, вновь свалившись с дивана, в который раз опять брала его штурмом. Усыпляюще мурчал телевизор, ублажая супругу очередным мелодраматическим сериалом... И только человек, возомнивший себя моделистом, весь день сидел у компьютера в одной и той же позе с опухшими глазами, ни чего не замечая и силясь понять: что пытался сообщить ему брат по разуму в этих не поддающихся разгадке зашифрованных письменах?! Вот такое вот вступление. Видимо сказывается влияние товарища Тараканова.
После изучения в течении дня опуса Игоря Юрьевича, собрал в кучу остатки не запутанных извилин и нарисовал такую схему как я все это понимаю.. Как понял, так и нарисовал.
Красные - книпельсоны нительсы в два ряда; Серые - койки (они же матрасы); Желтые - леера книпельс нительсов, обтягивающие койки; Коричневые - тентовые стойки; Оранжевые - леера тентовых стоек по периметру.
Да, это точно любишь бы опусы писать.. Читал долго и нудно, не понял и половины. Без поллитровой мозги свернешь. Много лишних, абсолютно не нужных мне подробностей и терминов... Для кого ты это пишешь? Для меня? Мне нужна просто конкретная помощь в постройке модели. Обширные подробности в терминах, устройствах, исторических справках мне не требуются, особенно, если я этого не прошу! Мне нужны лаконичные краткие объяснения. В данном случае идеальным был бы ответ в виде схемы.
Fedot написал: Большинство этих уток будут иметь размер 1мм. На кой черт мне такие утки?
Как бы нет. Утки, о которых я говорил, в твоём масштабе будут 3,1-3,4 мм, а самые крупные 4 мм. Пример: ................ * и - да, кстати! У тебя очень даже неплохие утки получились на шлюп-балках! Так что...
Смотри сообщение #1717. "-1" в карму за попытку "изнасилования" мозга!
Fedot написал: Давай для начала определимся, где на кожухах дымовых труб стоят стойки ограждения, сколько их (про деревянные мостики можешь не напоминать, помню). Я вот сам разглядеть на раз-два не могу. Канат в них обычный или стальной? К стати, а на полубаке в леерах какой канат продет?
Васильевич, чуть позже, ок? Я без своего архива. Там и стойки, и материал и толщина лееров у меня были "запротоколированы". Будет возможность (если будет), на работке посмотрю завтра копию, ночью отпишусь, если что. А так - только на следующей неделе.
Игорь Тараканов написал: Слушай, а почему вообще возник вопрос про длину самой балки? Нам ведь фальшборт никак не даст увидеть "низ"...
Ну потому, что мне кажется, что ниже она не идет, а низ ее как раз закреплен на верху щеки станка. То есть, соответственно, как мне делать новую: до верхней части щеки, где вроде наблюдается стакан, или все же до низа (до донышка).
Игорь Тараканов написал: Если будут вопросы, желательно показывать картинку со стрелочками.
Будут. Вопросов будет просто до ху... очень много! И к тебе и ко всем коллегам... Потому что, все, что было раньше - это для меня цветочки, а вот "нитки" меня просто бесят и убивают!!! Именно поэтому "Память Азова" не стал моей первой моделью. Давай для начала определимся, где на кожухах дымовых труб стоят стойки ограждения, сколько их (про деревянные мостики можешь не напоминать, помню). Я вот сам разглядеть на раз-два не могу. Канат в них обычный или стальной? К стати, а на полубаке в леерах какой канат продет?
Цитата
Игорь Тараканов написал: Я бы порекомендовал всю мачту с реями сначала сделать "на столе", и снарядить её максимально, насколько возможно...
Да, согласен. Ты говорил об этом ранее. По другому просто и не получится...
Sanovich написал: У эмали Тамия (хотя это и не эмаль вовсе, а алкидная краска) довольно мелкий пигмент, и если аэр забивается, то только лучше размешивать, либо фильтровать. Правда я никогда не красил аэрографом с самоцентрирующимся соплом, Растворитель, в принципе правильный, только он должен быть хорошо очищенный, типа Тиккурилы. Для небольiого объёма если не удастся хорошо размешать, вырезаете из чулка кружок большего диаметра, чем бачок аэрографа, кладёте сверху, делаете углубление пальцем. Закрепляете резинкой от бигуди или денежной. Делаете краску очень жидкой и льете прямо в аэр.
Такурилы у нас в городе к сожалению нет, обыскался уже, но дело не растворителе. Просто со временем маленькие кусочки засохшей краски с крышки или горлышка попадают в нее. Принцип фильтрования понятен, спасибо!
Народ, сегодня юзал обнову - аэрограф Jas 1187, столкнулся с тем, что краска иногда забивает сопло подсохшими частичками. Как вы фильтрует краску, перед тем как ее разводите для аэра? Слышал от кого-то, что как-то через капроновый чулок можно, а как это технически выглядит, не представляю.
Игорь Тараканов написал: Знаешь, как имитируется утка без заморочек, чисто как рабочая деталь для снасти на модели?...
Большинство этих уток будут иметь размер 1мм. На кой черт мне такие утки? В 100-м они может и будут иметь какой то смысл - делай на здоровье. А мне проще снасть просто приклеить или рядом в палубу вогнать, ибо в 200-м не поймет ни кто где она закреплена.
Цитата
Игорь Тараканов написал: Это сложнее восьми тысяч медных пластин?
Про медную обшивку и пластины...
Ни кто меня под белые ручки к ней подводил. Мне показали, мне понравилось, я подумал и сделал. Если бы не сделал, а просто покрасил, скажем, - это не было бы ошибкой, потому что в реалии подводная часть медью не блестела и пластины не очень явно просматривались бы в 200-ом. И ни каких восьми тысяч пластин я не клеил! Вообще отдельных пластинок не клеил! Хотя, нет... в самой корме несколько отдельных пластинок пришлось клеит и все! Все остальное - полоски в среднем по 6см в от 5 до 2 рядов (в 2 ряда чаще), иногда в один ряд. Если тебе что-то забылось, то просмотри сказку сначала.
Тема про утки закрыта, хватит мусолить одно и тоже.
Васильевич, ты хоть помнишь, когда в последний раз модель-то нам показывал? Покажи модель.
Какой смысл ее показывать, если на ней непосредственно ни чего не изменилось??? Все время потрачено на шлюпки, катера и шлюпбалки, которые лежат пока отдельно в коробочке. Начну бушприт облагораживать, тогда и начну опять демонстрировать.
Игорь Тараканов написал: Если стойка кран-балки присоединена непосредственно к щеке станка, то при откате орудие снесёт её.
Как орудие его снесет, если станок неподвижен, а откат происходит по верхним поверхностям, а ось крана закреплена сбоку от станка? И тут без разницы закреплена она внизу или выше.
У меня такое впечатление, длина оси кран-балки, которую мы видим на этом фото, - это вся ее длина и есть. Ниже она не идет, крепится к крыше щита и к верхней части станка. Что скажете коллеги?
Fedot написал: У нас еще рангоут и такелаж впереди!
Фёдор Васильевич, да не спеши ты так: я бы всё-таки настоял на других работах - нужно сначала сделать все леерные ограждения на кожухах, доделать полубак, потому что потом это будет сложно, и оснастить фальшборт утками (см сообщение 1040 стр 35). Иначе тебе потом не завести основные снасти.///
Что значит доделать полубак???
По поводу уток.... Смотри сообщения 1041 и 1044 там же. Ты еще Комбригу напиши про утки в их 700-м масштабе. Вернись к реальности и не доставай меня меня с этими утками. Сделаешь их в своем 100-м масштабе, там их хоть заметить можно будет.
Юрьич, дорогой!!! Пойми одну вещь.... Мне глубоко до фиолетовой лампочки первопроходец я или проходимец; будут последователи или не будут. Я делаю модель для себя, для своей души. Есть у меня свой максимальный уровень требований к модели, который я в силах сделать и на который я согласен. Остальное на усмотрение других моделистов. И Комбриг давно уже разрабатывал свою модель, по своему собственному усмотрению, не глядя на меня... Ты можешь советовать, доводить до сведения, делиться своей точкой зрения, помочь в чем-то разобраться... За это тебе большое спасибо - я только за! Но не диктовать мне, что я должен делать... Я же не исполнитель твоего заказа! Мой "ПА" - это все же мой "ПА". Захочется мне, завтра же перекрашу его в серо-буро-малиновый в крапинку цвет, а дымовые трубы засыплю землей и посажу ромашки!!!!
Игорь Тараканов написал: Есть как минимум три подтверждения, что плоскодонки на ПА располагались под вантами фок-мачты. Тут и разбираться нечего, давно уже разобрался.
Игорь Юрьевич, за информацию и справку благодарю!!!
Цитата
Игорь Тараканов написал: На японской модели ПА они есть. Если речь идёт вообще о любых моделях, то, когда будешь строить Варяг, не забудь про плоскодонки: их тоже мало кто делает
Вот и я, видимо, отношусь к числу "мало кто делает". Не принимай так близко к сердцу! У нас еще рангоут и такелаж впереди! И там тоже наверняка буду что-то упрощать ...
Игорь Тараканов написал: Чтобы увидеть дефлектор или его отсутствие, нужна фотография без минных катеров на кильблоках. Они закрывают собой нужное для определения пространство.
Вот с этим я не согласен. На фото с офицерами цилиндр вентиляционного отверстия (твое открытие) стоит очень близко к световым люкам. На мой взгляд, расстояние от светового люка до дефлектора максимум диаметр трубы. Нарисуй кружок на чертежике возле светового люка и посмотри, с такого ракурса 51ф катер его не закрывает. И, как мне кажется, фото на стр.134, которое ты указываешь это подтверждает. Давай еще раз посмотрим внимательно. Я был согласен с тобой, пока не рассмотрел открытые световые люки. Дефлекторы должны быть рядом, очень близко...
Цитата
Игорь Тараканов написал: И ты в том числе, воодушевлённый идеей "кран-балка не доходила до крыши щита", эту фотографию "только сейчас увидел", а когда я её раньше всем показывал как аргумент, видимо, "в упор не замечал".
Я не помню, чтобы ты тогда это фото показывал, но даже если так... А кто "упирался рогом", что 51ф катера с установленным торпедным аппаратом на кильблоки не ставили? Так что, все ошибаются, святых здесь нет!
Цитата
Игорь Тараканов написал: Через полгода, возможно, кто-то увидит, что на оголовках рулей шлюпок, да, действительно не было никаких коряг...
Читай выше:
Цитата
Fedot написал: Переделал я кое-что на шлюпках. Рули поменял, сделал без "бревен"; на баркасах на нос дополнительные "бревна" наклеил. И даже борта 14 весельного катера в серый перекрасил. Хотя и не на всех фото они серые, но на большинстве все же да...
Хотя для меня это мелочи не имеющие такого грандиозного значения.
А вот еще фото, которое уже здесь выкладывалось, где неплохо видно конструкцию кран-балки и ее положение. Только сейчас ее увидел. Патологическая невнимательность!
Fedot написал: Непонятно, игра теней и света или все же краска....
Похоже, что краска: явно белые кильблоки немного светлее киля.
Поверхности кильблоков под другим углом стоят, значит, и свет на них под другим углом попадает... Тут как-то неоднозначно. Ну, по крайней мере, теперь мы знаем, что за время существования корабля, щит окрашивался как в белый цвет, так и в светлошарый. Еще бы узнать датировку этого фото для общего развития так сказать.
Чуток осветлил фото. Стало немного легче все рассмотреть, как мне кажется.
Алексей Никитин обращает внимание на хорошо видимые флюгарки и на цвет щита 203мм орудия. Действительно, похоже на светло серый. Однако и подводная часть 51ф катера рядом кажется светло серой. Непонятно, игра теней и света или все же краска....
Виталий (vitaly-m) на airbase выложил это очень интересное фото. У борта ПА стоит 34ф катер. И если слегка увеличить, то хорошо видно, что с положением кормовой тумбы я не ошибся!! А еще очень неплохо видна кран-балка 203-мм орудия. И получается, что она у меня не верная и стоит не совсем там. Хорошо видно, что она находится под щитом и упирается верхом оси в крышу щита. Если мне не изменяет память, Игорь Юрьевич, именно такую конструкцию первоначально и предполагал, рассматривая подозрительные пятнышки на сильно увеличенных фото , но потом мы "съехали" к фото "Рюриковской" кран-балки. Эх, опять переделка намечается!
Игорь Тараканов написал: ... Вот у меня, вот чисто по-человечески, всё опустилось, руки, настроение...... Вообще я в трауре, огорчён как никогда....... Вот прям ножом по сердцу!.....
Переделал я кое-что на шлюпках. Рули поменял, сделал без "бревен"; на баркасах на нос дополнительные "бревна" наклеил. И даже борта 14 весельного катера в серый перекрасил. Хотя и не на всех фото они серые, но на большинстве все же да... Ибо жалко мне Игоря Юрьевича! Все у человека пошло не так из-за меня! Того гляди еще чего-нибудь опуститься и больше не подымится! Кому он такой нужен будет?! И я буду чувствовать себя виноватым всю оставшуюся жизнь!
Не фотал еще, т.к. пришлось подкрашивать, сохнут они.
А вот с плоскодонками - это, Юрьич, сам разбирайся. В штатных плавсредствах они как-то не числятся. Если и предусматривались на кораблях для хоз нужд эти тазики ,то сколько их и где их штатное их место содержания - науке не известно (может на батарейной палубе). Ни на одной модели, я подобных плавсредств не видел и не считаю их обязательными для присутствия. Но это, конечно, сугубо мое мнение.
Далее... Поскольку, Роман Дубинин (Engineman) был весьма убедителен в личной переписке по поводу настила ахтерпики и форпика, то окончательная версия окраса 34ф катеров будет такой (надеюсь, Игорь Юрьевич переживет):
Справедливости ради, надо сказать, что Роман утверждал, что кормовая тумба должна стоять не у кормовой переборки, а ближе к середине кокпита. Но при моих попытках совместить тумбу с положением на приведенной ранее фотографии, у меня она упрямо съезжала к корме... Оставлю это на своей совести, а Engineman хочу сказать, хоть и запоздалое, но "спасибо"...
С веслами из проволоки ни чего путного не получилось - не удается красиво и одинаково расплющивать кончики превратив их в лопасти. Не сильно расстроился, т.к., во-первых, большинство моделистов их не делает и не страдают по этому поводу, во-вторых, прикинул, если положить в шлюпки полный комплект весел и еще мачты завернутые в парусину, то эти "бревна" всю внутрянку моих шлюпок прикроют (а ради чего я мучился тогда?). Как говорится, лучшее - враг хорошего! Оставлю проблему на будущее.
Собственно, сейчас мне осталось сделать два недостающих дефлектора (выявленных благодаря усидчивости Игоря), и можно приступать к рангоуту и такелажу. Тут уж Игорю Юрьевичу конкуренции не предвидится, ему и карты в руки! Надеюсь не доведем друг друга до опускания внутренних органов!...
Игорь Тараканов написал: Из серии "это интересно". Оказывается, знаменитая "отзеркаленная фотография" в оригинале вовсе не была отзеркаленной. Вот открытка знаменитого издательства Апостоли, товарищество Голике и Выборгъ, выпуск датируется 18 марта 1902 года. То есть, кто-то уже позже нечаянно или намерено "отзеркалил" оригинальное фото. А нашим предкам сто двадцать лет назад довелось наслаждаться правильным фото.
Я не знаю, сколько можно сомневаться по поводу зеркалки. Легко и быстро определить по верпю (или креплениям для него) - они на правом борту. А полнее и точнее по этому поводу слова Алексея Никитина: "Есть основные внешние приметы, по которым можно отличить на корабле правый борт от левого, это - штурманский столик на левом крыле верхнего мостика (за весь период службы корабля, он оставался всегда на одном и том же месте!!!), ревун на левой стороне первой дымовой трубы (на правой стороне был паровой свисток), верп на правом борту, рулевой телеграф на левом крыле кормового мостика." Сколько можно воду в ступе толочь?!
Игорь Тараканов написал: Барказы, катера и вельботы, наверное, теперь как горячие пирожки пойдут...
"Пирожки" поспели! Пришлось однако повозиться. По-моему, для 200-го масштаба получилось неплохо. По крайней мере поинтереснее смотрятся, чем предыдущие на "Ушакове". Хорошо подходит по цвету к шпону просто песочная тамиевская краска, поэтому масляный фильтр убрал. Хочу попробовать сделать весла из проволоки. Если хорошо получатся, будут шлюпки с "барахлом".