Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет. Представляю вашему вниманию модель стратегического разведчика Локхид U-2B. Разработанный в середине 50-х гг. под руководством талантливого авиаконструктора Кларенса Джонсона, U-2 обладал уникальным сочетанием высокого аэродинамического качества и совершенства конструкции, позволившим существенно (как видно из таблицы) превзойти своих товарищей по профессии по дальности высотного полёта. Понятно, что помимо оптимизации конструкции и аэродинамики, за изящные формы которой и черную окраску самолёт получил прозвище «Дракон леди», при разработке U-2 пришлось пойти на определённые жертвы, жестко ограничив допустимую нормальную перегрузку и усложнив пилотирование при посадке. С июля 1956 г. U-2 совершил 24 разведывательных полёта над территорией СССР, прерванные 1 мая 1960 г. зенитной ракетой комплекса С-75 в районе Свердловска.
тип
размах крыла, м
максимальная масса, т
посадочная масса, т
относительный запас топлива ,%
потолок, км
дальность, км
U-2В
24,38
9,93
5,59
43,7%
22,7
6600
U-2С
24,38
10,87
6,29
42,1%
24,4
10060
Як-25РВ
23,5
10,63
7,13
32,9%
20,5
2700
М-55
37,46
24,3
16,7
31,3%
21,5
5000
Для изготовления U-2B я использовал разработанный ещё в 80-х гг. универсальный набор от фирмы Academy Minicraft. В настоящее время Hobby Boss выпустила в 72-м масштабе два набора U-2, которые значительно упростили его изготовление. Первый соответствует ранним модификациям U-2А/В, а второй - более поздней U-2C с «полными» воздухозаборниками и длинным гаргротом. Мне же пришлось изрядно поработать полиэфирной шпаклёвкой для выравнивания фюзеляжа, а также удлинить консоли крыла и отодвинуть от фюзеляжа топливные баки. Кроме этого заново были изготовлены выпадающие крыльевые опоры, которые как у старого, так и нового наборов смотрелись крайне примитивно, и не позволяли сделать снимки U-2В в полёте. Для имитации антибликовой чёрной окраски, которой целиком был покрыт «шпионский» вариант U-2, я использовал грунтовку «Alclad2 lacquers blaск primer».
"U"-сокращение от "utility". В итоге - утилизирован. Забавный каламбур. Как корабль назовешь...))
Доводилось посмотреть на то, что от него осталось в Центральном музее ВС. Правда, вживую цвет обломков какой-то темно-шаровый. Мог ли черный так выцвести за это время?...
Приятно посмотреть на все же сделанный академовский U-2
Удачно получилось с моей точки зрения.
Как ни странно, по некоторым параметрам Академовский по копийности лучiе, чем более новый Hobby Boss
Немного непонятно, он темно-синий, как и должно быть или все же черный. На раpных фотографиях разные оттенки.
Минутка критики:
Ниши тормозных щитков там все же были серебристые именно для этого борта 55-6675.
Шпиёнчик понравился. Сам его делал, только в 1/48 и от Хока. Цитата: Немного непонятно, он темно-синий, как и должно быть или все же черный Хоковская инструкция советует красить в "blue-black".
А вот как выглядят обломки самолёта Пауэрса. Никакой не тёмно-синий, а именно "blue-black".
А вот как выглядят обломки самолёта Пауэрса. Никакой не тёмно-синий, а именно "blue-black".
Если брать AFV Club, например, то цвет определяется как Midnight Blue или FS35042 (Dark sea blue), близкие цвета встречал еще в большинстве источников.
Если Вы его определите, как blue-black - никаких возражений с моей стороны. Он должен быть очень близок к морской краске ANA-623, которая является очень темно-синей в моей цветовой шкале, разумеется, но черной ее нельзя назвать.
Данный борт (56-6675) разбился в 25.02.1966, а ЦРУ начало использвать окраску black velvet с октября 1965, т.е. в теории он мог носить оба типа окраски.
Но все вышесказанное не умаляет заслуг автора модели. который сумел ее хорошо собрать, доработать и окрасить.
Вопрос, к автору,пожалуйста: какой Вы использовали цвет для окраски ниш шасси?
Вот не даром говорят, что покраска черных самолетов - это из области высшего пилотажа. Очень трудно покрасить так, что бы работа не смотрелась одним черным пятном.
Не хватает выделения расшивки, панелек. Слишком однородная покраска.
Мда, фото U-2 с выпущенными щитками я проглядел и поэтому с нишами тормозных щитков малость накосячил. Похоже, что готовый U-2 красили с убранными тормозными щитками и насчёт защиты ниш щитков особо не заморачивались, оставив их цвета натурального алюминия, всё равно щитки выпускались только на снижении и при посадке. А на ниши шасси, как и другие внутренние поверхности U-2, судя по фото из центрального музея Вооруженных сил, наносилась желтая грунтовка типа отечественной АЛГ-1. Точнее наша грунтовка, наряду с множеством другой американской «химии» была позаимствована при копировании В-29. Цвет грунтовки я подбирал по фото ниши крыльевой опоры В-52Н выпуска 62 года (т.е. ровесника U-2), который лет 15 назад прилетал на МКАС. Следует отметить, что для снижения сопротивления трения наружная поверхность U-2 тщательно выравнивалась и грунтовалась (на бортовом разъёме крыла, под оторванным зализом виден желтый грунт), а затем наносился достаточно толстый слой чёрной краски, в которую для снижения радиоконтрастности, вроде бы, добавлялся ферритовый порошок. Поэтому ни заклёпок, ни панельного эффекта на «шпионском» U-2, окрашенном чёрной краской практически не видно. Судя по фото новенького U-2D и музейного U-2C, они сначала казались чисто чёрными, как новый ПМ, а затем под действием Солнца и осадков приобретали более тусклый оттенок. Кстати, на фото из Центрального музея ВС РФ, стоящий слева на заднем плане внешний крыльевой топливный бак, который в момент попадания ракеты вероятно был уже пустой и поэтому не сильно пострадал при падении, по цвету тоже практически чёрный, но не блестит, в отличие от «технички» (которая налеплена рядом с крыльевой заправочной горловиной). Отпечатанная на плёнке-самоклейке она так и осталась насыщенного чёрного цвета.
Комментарии
62 года
На сайте с 13.12.2012
46 лет
На сайте с 15.11.2008
50 лет
На сайте с 04.01.2015
45 лет
На сайте с 11.09.2015
41 год
На сайте с 05.07.2020
Доводилось посмотреть на то, что от него осталось в Центральном музее ВС. Правда, вживую цвет обломков какой-то темно-шаровый. Мог ли черный так выцвести за это время?...
Сама модель понравилась!)
На сайте с 10.12.2018
Удачно получилось с моей точки зрения.
Как ни странно, по некоторым параметрам Академовский по копийности лучiе, чем более новый Hobby Boss
Немного непонятно, он темно-синий, как и должно быть или все же черный. На раpных фотографиях разные оттенки.
Минутка критики:
Ниши тормозных щитков там все же были серебристые именно для этого борта 55-6675.
На сайте с 14.12.2013
Довольно таки хорошо передан образ той машины , все в меру , и хорошо смотрится .
+1
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Немного непонятно, он темно-синий, как и должно быть или все же черный Хоковская инструкция советует красить в "blue-black".
А вот как выглядят обломки самолёта Пауэрса. Никакой не тёмно-синий, а именно "blue-black".
47 лет
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 10.12.2018
Просто истины ради:
Цитата:
А вот как выглядят обломки самолёта Пауэрса. Никакой не тёмно-синий, а именно "blue-black".
Если брать AFV Club, например, то цвет определяется как Midnight Blue или FS35042 (Dark sea blue), близкие цвета встречал еще в большинстве источников.
Если Вы его определите, как blue-black - никаких возражений с моей стороны. Он должен быть очень близок к морской краске ANA-623, которая является очень темно-синей в моей цветовой шкале, разумеется, но черной ее нельзя назвать.
Данный борт (56-6675) разбился в 25.02.1966, а ЦРУ начало использвать окраску black velvet с октября 1965, т.е. в теории он мог носить оба типа окраски.
Но все вышесказанное не умаляет заслуг автора модели. который сумел ее хорошо собрать, доработать и окрасить.
Вопрос, к автору,пожалуйста: какой Вы использовали цвет для окраски ниш шасси?
На сайте с 05.09.2021
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Довольно таки хорошо передан образ той машины , все в меру , и хорошо смотрится .
Соглашусь
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Не хватает выделения расшивки, панелек. Слишком однородная покраска.
48 лет
На сайте с 13.04.2007
48 лет
На сайте с 13.04.2007
На сайте с 27.02.2018
На сайте с 27.02.2018
На сайте с 27.02.2018
На сайте с 27.02.2018
На сайте с 27.02.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий