Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество.
В 1976 г. на экраны вышел замечательный фильм «Асы в небе», по моему мнению, один из лучших о лётчиках Первой мировой. Кроме отличных актёров, главными «героями» фильма стали самолёты.
Я впервые увидел эту ленту в середине 90-х на кассете. Уже тогда возникла мысль о постройке модели из фильма, но отсутствие информации отложило идею на долгие годы. Даже сейчас, при развитой сети, пришлось потрудиться.
Исходником для самолётов SE-5 в фильме послужил бельгийский двухместный учебно-туристический биплан Stampe et Vertongen SV.4. Но качество «грима» приводили в восторг, учитывая, что все съёмки производились в реале.
История (из википедии).
SV.4 был разработан как туристический / учебный самолет-биплан в начале 1930-х годов компанией Stampe et Vertongen в Антверпене. До закрытия компании во время Второй мировой войны было построено всего 35 самолетов. После войны, между 1948 и 1955 годами, компания-преемница Stampe et Renard построила еще 65 самолетов в качестве учебно-тренировочных для ВВС Бельгии. Послевоенные SV.4C широко использовались французскими военными частями в качестве основного инструктора. Многие также служили в аэроклубах Франции, многие из которых позже были проданы из вторых рук в Великобританию и другие страны. Пилотажная группа Ротманса летала на самолетах SV.4C с 1970 по 1973 год.
Чертежи на SV.4 и немного фото были найдены в сети. Исходником для постройки послужил старенький нововский De Havilland DH.60 Moth, давно обитавший в «запасниках». Вложив его в проекции SV.4, прикинул объём доработки. Надо отметить, что модель SV.4 выпускает Azur, но при сборке из этого набора, почти без доработок остались бы только крылья, стабилизатор и шасси. Да и цена у весьма простой модели «негуманная».
На следующем этапе я нашёл наилучшую (по моему вкусу) копию фильма и сделал несколько десятков скриншотов с общими видами и деталировкой.
Вот с таким «стартовым» набором я начал постройку.
КАБИНА частично подсмотрена в фильме, частично нафантазирована. Ремни выполнил из малярного скотча.
ФЮЗЕЛЯЖ был переделан кардинально. Фюзеляж пришлось расширить на 2 мм и на 3мм добавить «клин» от кабины до хвоста. Затем «зашил» переднюю кабину, добавил «гранёность» гаргроту и заголовник. Изменил обводы самого выреза кабины. Заново изготовил капот мотора. Первоначально была идея использовать лобовой радиатор от ревельного SE-5, но он сильно не совпадал с «киношным», пришлось самоделить. Добавил самодельный виккес и прицел.
КРЫЛЬЯ пришлось опилить в чертёжные контуры и перепиливать расшивку из-за стреловидности. Кроме того заглушить старые и прорезать новые элероны. На верхнем крыле переделал ценроплан, добавил бак и крепёж льюиса.
Стабилизатор и киль сделал заново.
Межкрыльевые стойки и шасси из тянутого литника.
При посторойке использовал различный пластик, литник и тянутый литник, латунные трубки и медную проволоку, обрезь от травления. Также винт от «ревельного» SE-5, льюис от чего-то «токовского» и колеса от «пластикарта».
Цитата: Общее количество косяков каково?
Не скажу;))) Условностей в 72 много из-за переразмеренности. к примеру, реальная толщина межкрыльевых стоек примерно 25 мм, что в 72-м масштабе составит 0,3 мм, т.е. два листа бумаги.
Цитата: А что это за цвета на кокардах? Подбирал цвета из фильма
Комментарии
На сайте с 26.05.2023
Хотя один косячок вижу;)
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Мне очень понравилось, тем более, что практически самодел...
Хотя один косячок вижу;)
Ха! Там не один "косячок", но всё равно спасибо!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 27.11.2014
На сайте с 27.11.2014
На сайте с 02.08.2013
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата:
Общее количество косяков каково?
Не скажу;))) Условностей в 72 много из-за переразмеренности. к примеру, реальная толщина межкрыльевых стоек примерно 25 мм, что в 72-м масштабе составит 0,3 мм, т.е. два листа бумаги.
Цитата:
А что это за цвета на кокардах? Подбирал цвета из фильма
59 лет
На сайте с 22.11.2010
59 лет
На сайте с 22.11.2010
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Я такого и не видел. Интересный аппарат, такое всегда нравится.
Да не поверю, коллега, что вы фильм не смотрели!
На сайте с 17.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий