Регистрация Вход · Почистить куки

«SE-5» майора Джона Грешэма. «Асы в небе» 1976г.

Производитель:
NOVO конверсия
Дата размещения:
30 сентября 2024 года, 11:14
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество.

В 1976 г. на экраны вышел замечательный фильм «Асы в небе», по моему мнению, один из лучших о лётчиках Первой мировой. Кроме отличных актёров, главными «героями» фильма стали самолёты. 

Я впервые увидел эту ленту в середине 90-х на кассете. Уже тогда возникла мысль о постройке модели из фильма, но отсутствие информации отложило идею на долгие годы.  Даже сейчас, при развитой сети, пришлось потрудиться.

Исходником для самолётов SE-5 в фильме послужил бельгийский двухместный учебно-туристический биплан Stampe et Vertongen SV.4.  Но качество «грима» приводили в восторг, учитывая, что все съёмки производились в реале.

 

История (из википедии).

SV.4 был разработан как туристический / учебный самолет-биплан в начале 1930-х годов компанией Stampe et Vertongen в Антверпене.  До закрытия компании во время Второй мировой войны было построено всего 35 самолетов. После войны, между 1948 и 1955 годами, компания-преемница Stampe et Renard построила еще 65 самолетов в качестве учебно-тренировочных для ВВС Бельгии. Послевоенные SV.4C широко использовались французскими военными частями в качестве основного инструктора. Многие также служили в аэроклубах Франции, многие из которых позже были проданы из вторых рук в Великобританию и другие страны. Пилотажная группа Ротманса летала на самолетах SV.4C с 1970 по 1973 год.

Чертежи на SV.4 и немного фото были найдены в сети. Исходником для постройки послужил старенький нововский De Havilland DH.60 Moth, давно обитавший в «запасниках». Вложив его в проекции SV.4, прикинул объём доработки. Надо отметить, что модель SV.4 выпускает Azur, но при сборке из этого набора, почти без доработок остались бы только крылья, стабилизатор и шасси. Да и цена у весьма простой модели «негуманная».

На следующем этапе я нашёл наилучшую (по моему вкусу) копию фильма и сделал несколько десятков скриншотов с общими видами и деталировкой.

Вот с таким «стартовым» набором я начал постройку. 

КАБИНА частично подсмотрена в фильме, частично нафантазирована. Ремни выполнил из малярного скотча.

ФЮЗЕЛЯЖ был переделан кардинально. Фюзеляж пришлось расширить на 2 мм и на 3мм  добавить  «клин» от кабины до хвоста. Затем «зашил» переднюю кабину, добавил «гранёность» гаргроту и заголовник. Изменил обводы самого выреза кабины. Заново изготовил капот мотора. Первоначально была идея использовать лобовой радиатор от ревельного SE-5, но он сильно не совпадал с «киношным», пришлось самоделить.  Добавил самодельный виккес и прицел.

КРЫЛЬЯ пришлось опилить в чертёжные контуры и перепиливать расшивку из-за стреловидности. Кроме того заглушить старые и прорезать  новые  элероны. На верхнем крыле переделал ценроплан, добавил бак и крепёж льюиса.

Стабилизатор и киль сделал заново.

Межкрыльевые стойки и шасси из тянутого литника.

При посторойке использовал различный пластик, литник и тянутый литник, латунные трубки и медную проволоку, обрезь от травления. Также винт от «ревельного» SE-5, льюис от чего-то «токовского» и колеса от «пластикарта».

ПОКРАСКА. Грунт- DECORIX, основные краски- самодельная нитра; краски «под кисть» акрил.

ОЗ из старых наборов, буквенно-цифровой код- наборный из разных декалей.

Растяжки-чулок. Козырёк- упаковочный пластик под «футурой»

Как обычно, не обошлось без «косяков», но я про них никому не скажу ;).

Некоторые подробности стройки здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_92540.html

.

С уважением, Андрей.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.1798.6798.7
Средняя оценка: 98.5138 (все оценки)
Популярность модели: 83.95

Комментарии

Сергей Васильев (Gorazio)
53 года
На сайте с 26.05.2023
Сергей Васильев (Gorazio)
Мне очень понравилось, тем более, что практически самодел...
Хотя один косячок вижу;)
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Цитата:
Мне очень понравилось, тем более, что практически самодел...
Хотя один косячок вижу;)

Ха! Там не один "косячок", но всё равно спасибо!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Конверсия?! Да это же чистый самопал! Автору браво!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Понравилась работа!
Фоменко Денис Петрович
52 года
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
Общее количество косяков каково?
Фоменко Денис Петрович
52 года
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
А что это за цвета на кокардах?
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Я такого и не видел. Интересный аппарат, такое всегда нравится.
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Спасибо, братья- моделисты, за добрые слова!

Цитата:
Общее количество косяков каково?

Не скажу;))) Условностей в 72 много из-за переразмеренности. к примеру, реальная толщина межкрыльевых стоек примерно 25 мм, что в 72-м масштабе составит 0,3 мм, т.е. два листа бумаги.


Цитата:
А что это за цвета на кокардах?
Подбирал цвета из фильма
Прикрепленные файлы:
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Прикрепленные файлы:
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Прикрепленные файлы:
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Цитата:
Я такого и не видел. Интересный аппарат, такое всегда нравится.

Да не поверю, коллега, что вы фильм не смотрели!
Прикрепленные файлы:
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
отличная конверсия, и действительно, наполовину самодел
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат