Игорь Тараканов написал: "Память Азова" продолжает радовать.
Внезапно нашёлся ответ на вопрос, озвученный в данной Сказке чуть ранее: что за элемент наблюдается на палубе перед светлым люком машинного отделения у ног офицеров на "Владивостокской" фотографии осени 1891 г: ...
Так какой же вывод? Что должно быть на моем ПА в этих местах? Дефлекторы или трубы? Интрига, однако... Умеешь ты, Игорь Юрьевич, интересного "наковырять"!!! (Это своего рода "СПАСИБО!") Мне кажется, что, если сделали трубы для вентиляции, однозначно должны быть дефлекторы. То что мы видим на фото с офицерами - это основания для дефлекторов, которые либо еще не установлены, либо для чего-то демонтированы. Конечно, это с точки зрения логики, но делать просто вывод довольно широкой и при этом низкой трубы на палубу некамильфо. Туда же постоянно будет лететь всяческий мусор. Я считаю, однозначно надо ставить дефлекторы.
Доделал последние дугообразные шлюпбалки. Изменил способ установки скоб. Отказался от скрутки проволочки и сверления дырочек в теле шлюпбалки. Скобы делал в форме звеньев цепи, в местах установки на шлюпбалке делал канавки надфилем с треугольным сечением на глубину толщины проволоки. Потом супермоментом вклеивал "звенья" разрывом в канавку (держатся довольно прочно). Проще, быстрее, а, главное, аккуратнее и менее габаритно.
Игорь Тараканов написал: ИМХО, может, тут тоже лучше было бы листовой полистирол использовать - мало ли, сколько раз ненароком зацепишь во время работы с моделью (да и после), а смола хрупкая, зараза...
Полностью согласен, но они уже сделаны и тратить время на новые не хочется. Буду стараться быть очень аккуратным.
Цитата
Игорь Тараканов написал: Какой у тебя по плану следующий этап?
Сейчас облагораживаю кормовые шлюпбалки (они тоже эпоксидные ). По цвету мы с тобой определились давно - черные. Следующим этапом - доделываю шлюпки, и... переходим, наконец-то, к рангоуту и такелажу. Тут потребуется тесное взаимодействие. Думаю, к тому времени ты уже восстановишь комп.
Закончив катера, прежде чем заняться шлюпками, решил подготовить шлюпбалки. Выяснилось, что к новым 51ф катерам старые шлюпбалки не очень соответствуют, т.к. делал их по чертежу под ред. Гармашева, где они были нарисованы к своей версии корпуса катеров. Пришлось сделать новые. Три слоя полистирола дали возможность получить подобие круглого блока на верху без особых проблем. Медная проволочка 0,25мм пошла на изображение скоб. Сделал вывод, что из-за 4 одинаковых шлюпбалок не стоило заморачиваться с отливкой копий (времени уходит столько же, а материалов тратится меньше).
Игорь Тараканов написал: Ещё понравилась стеклянная крыша штурманского столика - ранее в таком ракурсе не попадалась на фотографиях модели. Выглядит очень даже!
Надо было туда еще карту засунуть! Недоработочка...
Да мне то вроде не зачем... А, кстати, для ПА у якорной цепи размер звена во сколько по размеру оцениваешь? Я уже, конечно, простую цепочку заготовил (не якорную), но раз уже пошла речь за "золото" , будем искать!
Мне тут коллеги по случаю перевода к новому месту службы подарили 3D принтер для фотополимерной печати. Попробовал отпечатать детали колёс и пушки на пароходо-фрегат "Владимир" в двухсотке - заклёпки размером 0.3 мм и плоские делали толщиной 0.1 мм пропечатываются вполне уверенно.
P.S. На неделе планирую дорисовать и напечатать хотя бы одну шлюпку на "Владимира" и начинку к ней. Так что если получится - велкэм
Я тут вспомнил, где видел вёсла в 1/200. Лазерная резка по картону. Пропитываешь ЦА. красишь, так потом таким веслом убить можно - впрочем, кому я объясняю, ты же на картоне собаку съел! Может, проще заказать? Вот пример (говорят, этот набор расходится как горячие пирожки, как и травление с талрепами):
Игорь Тараканов написал: Я без труда нашёл цепочки с перемычками нужного калибра в ювелирном магазине. Есть серебряные, есть золотые. Копийность - невероятная.
Про золотые особенно впечатлило. Фанатичный судомоделист готов на все! Вспоминается известная фраза из известного кинофильма: "Хочешь, мы заплатим золотом?!!!"
Интересно, что скажет супруга, наблюдая как я черню золотую цепочку, потом режу на части и вешаю на картонную модель?! Наверное, в лучшем случае услышу еще одну известную фразу из другого известного фильма: "Все-таки надо дать тебе коленом под зад!..."
Сергей Москаленко написал: Всё же вставлю свои пять копеек, но это 200-й масштаб. Отпечатано на принтере. Для Титаника. Каждое звено отдельное, хотя цепь единая.
Ну это якорные цепи, они боле менее крупные. Игорь говорит про такелажные, они в 200-м доли мм в звене. Есть такой способ: скручивают две тоненькие проволочки, потом слегка расплющивают. Получается нечто похожее на мелкую цепь. Но цепь такая весьма не прочная, на растяжки не пригодная и при покраске (в черный допустим) очень часто забивается краской.
Константин написал: Основной интерес представляет проверить себя в этом маштабе
Тогда вопрос, который, думаю, волнует многих любителей данного масштаба, и Фёдору тоже наверняка интересен: как ты планируешь изобразить многочисленный цепной такелаж? Т.е. цепи как имитировать будешь?
Мелкие? Да ни как ты их не изобразишь! Только замена на нить. И принтер тут ни как помочь не может.
Константин написал Если навыков 3d моделирования нет - нет и смысла. Существуют технологии,. позволяющие делать то же самое, но другими способами и (возможно) быстрее. В любом случае для масштабного и копийного моделирования подходят только SLA-принтеры, из которых в адекватной по критерию цена-качество линейке знаю пока только два.
При владении навыками 3д принтер отличная вещь для "печати" мастер-модели деталей для дальнейшего копирования. Получается идеально правильная форма с отображением многих мельчайших подробностей, которые вручную не сделать. Желаю успеха в использовании. Если вдруг разбогатею и обзаведусь таким принтером, обращусь к Вам за помощью!
Константин написал: А я знаю, а я знаю!!! Наверное...Мне тут коллеги по случаю перевода к новому месту службы подарили 3D принтер для фотополимерной печати. Попробовал отпечатать детали колёс и пушки на пароходо-фрегат "Владимир" в двухсотке - заклёпки размером 0.3 мм и плоские делали толщиной 0.1 мм пропечатываются вполне уверенно. Прочность смолы после полного отверждения сравнима с модельным пластиком. Так что в принципе можно экспериментировать и с вёслами, в том числе собранными в связку.Думаю, что фирмы, печатающие на качественных SLA-принтерах, найти не проблема.
SLA-принтера я не имею. Заказывать, покупать - это не мое. Так что мне придется либо не делать, либо делать вручную как-то.
Игорь Тараканов написал: Фёдор, разреши в числе первых поздравить тебя с очередной победой! Отличная работа, столько труда - не оценить. Катера получились великолепные! Теперь у тебя модель-в-модели.
Я еще на 34ф катерах трубы поменял на более толстенькие, а то действительно тонкие были.
Цитата
Игорь Тараканов написал: Не терпится поскорее увидеть их на кильблоках.
Как раз кильблоками занимаюсь.
Цитата
Игорь Тараканов написал: Барказы, катера и вельботы, наверное, теперь как горячие пирожки пойдут, после такого-то испытания
Ну да, там, если все переделывать второй раз, то делать гораздо меньше! А если в серьез - не факт! Вот если перо руля на них не цеплять, то надо внутрь класть. А тогда надо еще типа весла туда, одному рулю валяться стремно. А как около 100 весел в таком масштабе по быстрому забалабасить, чтобы не устать - ума не приложу!
Ну вот, наконец-то, 51ф катера версии 2.0 ! Старался, как мог, придерживаться чертежей от Engineman. На фото версии 1.0 теперь даже смотреть не хочется.
Fedot написал: А над кокпитом леера не нужны - не фиг по сиденьям бегать!
имелось в виду, матросы передвигаются по палубе катера. Не по крыше машинного отделения, а вдоль борта. Вот для них-то леер уже на более-менее нормальной высоте.
Игорь Тараканов написал: Где гарантия. что уже приклеенные к катеру кильблоки точно встанут на свои площадки, и прямо, без перекосов в обеих плоскостях? - нет такой гарантии, потому что тебе придётся клеить их на криволинейной поверхности днища катера, и перекос вполне вероятен. К тому же, трудно угадать точное расположение кильблоков. Даже разметку на катере произвести, и то проблема. А если придётся сдвигать катер (ну, мало ли, ошибся). А площадь контакта с днищем у кильблоков будет больше, чем в месте присоединения к платформам. и выровнять кильблоки уже будет проблематично. С другой стороны, установив кильблоки на платформах. ты сможешь их "лапки" пинцетом подровнять, когда будешь ставить катер, если вдруг нарушится вертикаль или горизонталь. Да и сам катер подвигать туда-сюда. Ну, ты понимаешь. Это сугубо личное мнение, ни к чему не призываю и ничего не навязываю. Вдруг лично для тебя лучше "не вот так, а вот этак", ведь зачем-то же спросил...
Вот я как раз столкнулся с тем, что когда клеишь сперва кильблоки на модель, то и по прямой (по оси катера) их выставить затруднительно, и кильблоки при этом на доли миллиметров относительно друг друга могут сдвинуться по оси корпуса. И всё - кораблик в них точно не попадает. Гнуть пинцетом - не вариант, не поможет. Кильблоки помнутся, это же не проволока. Двигаться катерам особо некуда, место довольно ограничено. Поэтому приставил я катер на его место, отметил простым карандашом на корпусе катера положение кильблоков, отмерил расстояние от носа до первого кильблока. Согласно замеру и отметкам рисуем площадку на которой временно точно установим (методом точечного приклеивания) кильблоки перед тем, как установим на них катер согласно расстояния от носа до 1-го кильблока с клеем, а дальше на площадках кильблоков на самой модели их уже не трудно будет сориентироваться. Так мне это видится.
Цитата
Игорь Тараканов написал: Можно предположить, что крышки люков были одного цвета с крышей машинного отделения катера
Согласен, что они одного цвета с крышей, но если их красить серым, то они просто "теряются" на модели, поэтому в данном случае достоверность приношу в жертву "смотрибельности".
Цитата
Игорь Тараканов написал: Второй неоднозначный момент - если над кокпитом не устанавливали стойки для тента, то ставили ли в освободившиеся места стойки лееров?
Я думаю, что там ставили стойки чисто для конструкции с тентом как на чертеже известного нам Engineman, но эта конструкция для меня в моей 200-тке слишком сложна, поэтому ее не будет. К стати, стойки лееров имеют весьма символическую высоту - всего 60-70 см в натурную величину. Видимо, чисто для того, чтобы было за что зацепиться, если поскользнулся. А над кокпитом леера не нужны - не фиг по сиденьям бегать!!! Они есть на площадке у штурвала (и тут я с вашего разрешения сфилоню).
ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!! Хочу пожелать самого важного в наши дни: крепкого здоровья вам, вашим родственникам, друзьям и знакомым; чтобы этот год прошел у всех без потерь!
Давно ни чего не выкладывал. Работа мелкая, но трудоемкая и длительная. 51ф катера пока не закончены, но финиш уже в прямой видимости. Хочу показать то, что есть на сегодняшний день. На сей раз торпедные аппараты решил делать без токарного станка, из 2мм круглого полистирольного стержня и крышки от доширак.
Квадратики подрезал и обточил до кругов надфилем, наклеил полоски из доширачного полистирола в местах крепления к барбету. Так же использовал полосочки тамиевского маск скотча (желтые). Барбеты тоже свернуты и склеены из полистирола от доширака. В этот раз получилось аккуратнее.
Вклеил проволочки в качестве стоек ограждения на надстройке. Приклеил к передним стойкам полочки бортовых огней, согнутые из медной фольги 0,1-0,2мм толщиной. Некоторые "запчасти" использовал от старой версии катеров: дымовые трубы, дефлекторы, штурвалы, трапики. Еще немного и можно приступить к окончательной покраске.
Да, теперь для всех катеров потребуется переделывать кильблоки, установленные на крейсере, и я вот думаю, не лучше ли будет приклеить кильблоки сразу к катерам, а, когда придет время, установить их на "Память Азова" уже с кильблоками вместе?
Продолжается изготовление новых 51ф катеров взамен старых. Не знаю как правильно обозвать эту штуку на катере (дрифт-реельс может быть или это все же планширь), но удалось ее сделать натуральной деревянной. Как я уже говорил люблю пользоваться мебельным рулонным шпоном (он толщиной где-то 0,3мм и наклеен с одной стороны на подобие папиросной бумаги). Так вот, когда я его намочил мне удалось отрезать от него длинные тонкие полосочки шпона не сломав их. И при оклейке в корме применил опять же смачивание, благодаря чему полосочки на сломались.
Киль из полистирола 0,3мм. Килевая рамка в корме частично спаяна из медной проволоки 0,5мм, как и на 34ф катерах.
Игорь Тараканов написал: Васильевич, расчищая место под станок, лафет и передок пушки Барановского у себя на чертежах, случайно обнаружил ошибку у тебя. ... между спонсоном и правой коечной сеткой нет никакого утолщения фальшборта, какое почему-то есть на твоей модели.
Ну это не открытие, я об этом знаю. Не исправляю, потому что там весьма прочная конструкция из проволоки и нескольких слоев картона, залитого клеем.
Если все это выламывать, бесследно для фальшборта и палубы это не пройдет, получится весьма коряво. К тому же очень мешают надстройки. Поэтому в свое время, обнаружив ошибку, я удалил только верхнюю часть коечной сетки. Был бы у меня лазерный ножик для моделиста, тады да!!!
Пушка барановского туда встанет (ствол получится как раз над утолщением). Последователи учтут, надеюсь.
Игорь Тараканов написал: Флюгарку, думаю, вряд ли кто в здравом уме из золотой перекрасил бы в чёрный, да и видна она на поздних фото, так что можно методом сухой кисти флюгарочку-то выделить...
Какая деталь обзывается этим волшебным словом "флюгарка"?