Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ... 98 След.
RSS
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Кстати. Можно же вычислить по фотографии. Расстояние известно, звенья видны. У меня получается насчитать 20 звеньев, перекрывающих друг друга. Допустим, для удобства посчитаем десять звеньев целиком, 10х6d, и прибавим неполные звенья с учётом перекрытия, 10х 2d, итого от клюза до воды имеем длину цепи 80d. Замерим расстояние до воды на чертеже в масштабе и поделим на 80, получим толщину звена d. Дальше по схеме узнаем ширину звена, 3,6d, и длину звена, 6d.


Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Это как методика. У меня есть сомнение, что звенья с фотографии попадают под классическую формулу вычисления размеров звена, немножко другие пропорции. Ну, думаю, вычислить все размеры звена равно можно.
Изменено: Игорь Тараканов - 16.01.2021 18:39:25
Цитата
Игорь Тараканов написал:
между спонсоном и правой коечной сеткой нет никакого утолщения  фальшборта, какое почему-то есть на твоей модели.
Рисунок

ДВА ДНЯ ВЫЦАРАПЫВАЛ...

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Вот это да! Вот это внезапно!
Ну, у меня даже слов нет! Чертовски здорово, что ты решился на переделку. Теперь совсем другое дело!

Рисунок  
Ещё понравилась стеклянная крыша штурманского столика - ранее в таком ракурсе не попадалась на фотографиях модели. Выглядит очень даже!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Ещё понравилась стеклянная крыша штурманского столика - ранее в таком ракурсе не попадалась на фотографиях модели. Выглядит очень даже!
Надо было туда еще карту засунуть! Недоработочка... :D  
Изменено: Fedot - 17.01.2021 15:41:51
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Да, кусочки двух-трёх белых прямоугольничков, желательно "хаотично раскиданных" под крышкой на столике, выглядели бы весьма живо и натуралистично. Ну, я уже ничему не удивлюсь - Фёдор, ты ещё тот Левша! Мастер с большой буквы.

Фёдор, ты делал примерку? - стволы ГК не зацепляют барановки?
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Фёдор, ты делал примерку? - стволы ГК не зацепляют барановки?
Напомнил ты мне про "барановки", хотел я стволы им переделать.
Ну вот примерил, чтобы тебе показать. По-моему нормально.

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Да. Спасибо. Всё видно, всё понятно.

О вёслах. Васильевич, вот, нужно тебе, не нужно.

Рисунок

Рисунок  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Да. Спасибо. Всё видно, всё понятно.

О вёслах. Васильевич, вот, нужно тебе, не нужно.

     
Пригодится, если не сейчас, то потом.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Закончив катера, прежде чем заняться шлюпками, решил подготовить шлюпбалки. Выяснилось, что к новым 51ф катерам старые шлюпбалки не очень соответствуют, т.к. делал их по чертежу под ред. Гармашева, где они были нарисованы к своей версии корпуса катеров. Пришлось сделать новые. Три слоя полистирола дали возможность получить подобие круглого блока на верху без особых проблем. Медная проволочка 0,25мм пошла на изображение скоб. Сделал вывод, что из-за 4 одинаковых шлюпбалок не стоило заморачиваться с отливкой копий (времени уходит столько же, а материалов тратится меньше).

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Красиво!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Довел до ума шлюпбалки для 34ф катеров, отлитые еще летом из баксидки.

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Фёдор Васильевич, хорошая работа! ИМХО, может, тут тоже лучше было бы листовой полистирол использовать - мало ли, сколько раз ненароком зацепишь во время работы с моделью (да и после), а смола хрупкая, зараза... С окраской шлюп-балок, вроде, всё понятно: на период торжеств во Франции - чёрные целиком, не так ли. Я на некоторое время остался без компа, так что не теряй меня. Какой у тебя по плану следующий этап?
Цитата
Игорь Тараканов написал:
ИМХО, может, тут тоже лучше было бы листовой полистирол использовать - мало ли, сколько раз ненароком зацепишь во время работы с моделью (да и после), а смола хрупкая, зараза...
Полностью согласен, но они уже сделаны и тратить время на новые не хочется. Буду стараться быть очень аккуратным.
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Какой у тебя по плану следующий этап?
Сейчас облагораживаю кормовые шлюпбалки (они тоже эпоксидные cry1 ). По цвету мы с тобой определились давно - черные.
Следующим этапом - доделываю шлюпки, и... переходим, наконец-то, к рангоуту и такелажу. Тут потребуется тесное взаимодействие. Думаю, к тому времени ты уже восстановишь комп.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Доделал последние дугообразные шлюпбалки. Изменил способ установки скоб. Отказался от скрутки проволочки и сверления дырочек в теле шлюпбалки. Скобы делал в форме звеньев цепи, в местах установки на шлюпбалке делал канавки надфилем с треугольным сечением на глубину толщины проволоки. Потом супермоментом вклеивал "звенья" разрывом в канавку (держатся довольно прочно).
Проще, быстрее, а, главное, аккуратнее и менее габаритно.

Рисунок

Рисунок

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Лепота! Особенно когда понимаешь реальный размер этих деталюшек.
"Память Азова" продолжает радовать.

Внезапно нашёлся ответ на вопрос, озвученный в данной Сказке чуть ранее: что за элемент наблюдается на палубе перед светлым люком машинного отделения у ног офицеров на "Владивостокской" фотографии осени 1891 г:

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Из рапорта от 28 января 1891 г. контр-адмирала Басаргина Владимира Григорьевича, с 23 августа 1890 г руководившего плаванием цесаревича на ДВ:
«… Во время перехода ("ПА" из Бомбея в Тутикорин, 24.01-28.01.1891г. - ИТ) обнаружилась целесообразность двух вентиляторных труб, поставленных в машину над цилиндрами высокого давления. Температура понизилась в этом месте на 7° R, с 52 на 45; когда же ввели электрические вентиляторы, температура понизилась еще на 3°.»

Если посмотреть на чертежи "Общее расположение крейсера Память Азова" РГАВМФ Ф.876. Оп.51. Д. 67 (Кондратенко, стр. 40) и на им подобные на вкладке, нетрудно заметить, что, если показать отсутствующие по понятной причине упомянутые трубы, установленные над цилиндрами высокого давления (эти цилиндры на машинах ПА располагались первыми с носа), то эти трубы как раз выходили бы на верхнюю палубу там, где на Владивостокской фотографии неопределённый предмет, а на более поздних фотографиях отлично видны дефлекторы среднего размера.

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Я раньше связывал появление этих дефлекторов с ремонтом в 1898 году, когда были (помимо прочего) переделаны кожухи труб и парусное вооружение корабля. Упоминание Басаргиным установленных в Бомбее дополнительных труб вентиляции машинного отделения в 1891 году заставляет искать фотографии этих дефлекторов на более ранний период.

К сожалению, увидеть данные дефлекторы машинного отделения почти невозможно из-за минных катеров или неудачного ракурса.

Понятно, что интересует вариант "ПА с полным парусным вооружением, по состоянию 1893 - 1898 гг."
Как минимум, на фотографии в Порт-Артуре их видно достаточно хорошо, ракурс удачный и нет шлюпок:

Рисунок

Проблема, конечно, в информации по торжественным мероприятиям в Тулоне. Нет фотографии в нужном ракурсе. Обращаю внимание коллег, что при поиске фотографий, у Кондратенко на стр 113 "нужная фотография", увы, определена ошибочно: там запечатлено не прибытие на рейд Тулона в 1893 году, а приветствие Королеве эллинов Великой княжне Ольге в Пирее в 1890 году. Увы, большинство фотографий светлых люков на шканцах ПА, что мы с вами рассматривали в Сказке, относится к периоду "до Бомбея-1891", и поэтому на этих фотографиях перед светлыми люками никаких дефлекторов нет.

По Тулону, наверное, более-менее достойны к рассмотрению были бы эти фотографии:

Пользователь добавил изображение

Рисунок

И вот эта, периода 1893-1895 гг:

Рисунок

Кстати, паруса только кливер и бом-кливер ставили на Памяти Азова для уменьшения розмахов (так в тексте) во время качки.


Ну, какие выводы. Вентиляция в виде труб, с вентиляторами, для машинного отделения появилась в 1891 году, а не в 1898. На "Владивостокской" фотографии 1892 дефлектор вентиляционной трубы снят, и на палубе наблюдается, как я понял, его посадочное место. На "Тулонских" фотографиях дефлекторы скорее убраны, чем присутствуют - но это скорее личное ощущение, чем личное мнение, и утверждение неточно - ракурс не позволяет судить. На фотографии "под кливерами" вроде как дефлектор виден в виде белой полоски - личное мнение. На фотографиях "в Чифу" я не смог разглядеть ни присутствия, ни отсутствия дефлекторов машинного отделения. На "Порт-Артурской" фотографии дефлектор однозначно есть. Дефлекторы нехарактерной для ПА формы раструбов, но вид имеют "заводских", они, скорее всего, куплены, или сняты на время с одного из группы российских пароходов сопровождения. Корабль как прототип для модели на период до 1893 и позже 1898 года меня не интересует, но там-то как раз с дефлекторами всё однозначно.
Изменено: Игорь Тараканов - 01.02.2021 12:25:09
Цитата
Игорь Тараканов написал:
"Память Азова" продолжает радовать.

Внезапно нашёлся ответ на вопрос, озвученный в данной Сказке чуть ранее: что за элемент наблюдается на палубе перед светлым люком машинного отделения у ног офицеров на "Владивостокской" фотографии осени 1891 г:
...
Так какой же вывод? Что должно быть на моем ПА в этих местах? Дефлекторы или трубы? Интрига, однако...
Умеешь ты, Игорь Юрьевич, интересного "наковырять"!!! (Это своего рода "СПАСИБО!") 8D
Мне кажется, что, если сделали трубы для вентиляции, однозначно должны быть дефлекторы. То что мы видим на фото с офицерами - это основания для дефлекторов, которые либо еще не установлены, либо для чего-то демонтированы. Конечно, это с точки зрения логики, но делать  просто вывод довольно широкой  и при этом низкой трубы на палубу некамильфо. Туда же постоянно будет лететь всяческий мусор. Я считаю, однозначно надо ставить дефлекторы.
Изменено: Fedot - 02.02.2021 15:47:31
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Как минимум, на фотографии в Порт-Артуре их видно достаточно хорошо, ракурс удачный и нет шлюпок:
Фото в Порт-Артуре как датируется?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Игорь Тараканов написал:
На фотографии "под кливерами" вроде как дефлектор виден в виде белой полоски - личное мнение.
Да нет, то место, где они стоят также прикрыто минными катерами.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Да, именно так.
Конкретики по дефлекторам нет, упоминаются "мелкие ремонты и наведение лоска" во время длительного стояния в Бомбее (пока цесаревич катался с экскурсиями по Индии).

Кстати, наткнулся на интересный ответ на озвученный в Сказке вопрос: а использовались ли минные катера для перевозки пассажиров. Использовались, причём, обоснованно: они могли доставить пассажиров при волнении моря, когда как гребные катера использовать было бы затруднительно из-за недостаточной силы гребцов для борьбы с волнами. Это вкупе с паровыми катерами, конечно. Предпочтение минным перед паровыми, вероятно, сделано из-за лучшей скорости и маневренности - это я про цитату ниже.

Цитата:

"На Тутикоринском рейде встретили стоявший на якоре английский корвет “Turquoise”, который выслал навстречу отряду шлюпку с офицером для указания удобного якорного места в расстоянии от города 5 1/ 2 миль.
Наследник прибыл 30 января в 6.30 утра. Еще вечером 29 января к пристани были высланы шлюпки с фрегата «Память Азова», однако поднялась крупная зыбь, и шлюпки ушли на фрегат. Для того, чтобы снять цесаревича с берега, вызвали минный катер с «Мономаха» (с «Память Азова» эти катера для облегчения сняли еще в Пирее).
Из воспоминаний старшего офицера «Мономаха» Цивинского:
«.. Я выбрал лучших офицеров на руль, а к машине — мичмана Тимрота и инженера-механика Винтера. Приняв с берега Наследника со свитой, миноноска наша держалась на зыби прекрасно, по временам она совершенно скрывалась за гребнем океанской волны и затем появлялась на ее верхушке, идя малым ходом, чтобы не обливать пассажиров. Через час ходу путешественники прибыли к «Азову».»
По прибытии к пристани на катере был поднят флаг наследника. При прохождении катера с цесаревичем на борту мимо английского корвета “Turquoise” на нем послали людей по реям и произвели салют в 21 выстрел. При подходе катера к кораблям отряда с крейсеров был произведен салют в 25 выстрелов и команды были послана по реям.
В 8.30 цесаревич поднялся на борт “Память Азова”, на котором был поднят флаг наследника. По особому приглашению цесаревича на фрегат прибыли, кроме лиц свиты, сопровождавшие его по Индии сэр Дональд Мэкензи Воллес и полковник Герад, которые получили приглашение проследовать морем до Цейлона. В 5 часов пополудни «Память Азова» поднял якорь и взял курс на Коломбо. «Владимир Мономах» задержался с отходом, поднимая на борт минный катер. Крупная океанская зыбь сильно затруднила эту операцию. Офицеры на катере умудрились улучить момент, когда фрегат склонился на сторону катера, мигом заложили тали и сразу вздернули катер вверх. Не успел фрегат завершить полный размах, как катер был уже на месте. За этот удачный маневр «Мономах» получил с проходящего мимо крейсера «Память Азова» сигналом «Благодарность». В 8 часов утра 31 января отряд прибыл на рейд Коломбо."
Цитата
Fedot написал:
Фото в Порт-Артуре как датируется?
Коллеги утверждают, что на заднем плане - "Сисой Великий". Значит, согласно Кондратенко (стр. 135), примерно 18 марта 1898 года.

То есть, на этой фотографии корабль показан всё равно по состоянию "ДО ремонта с переделкой кожухов и мачт и прочего". На Порт-Артурской фотографии корабль в том виде, в каком он ушёл после ремонта 1893 года в Тулон - за исключением аварийного ремонта после столкновения со "Всадником" и очистки днища в Нагасаки (стр. 129-130), не ремонтировался.
Изменено: Игорь Тараканов - 02.02.2021 16:37:06
Цитата
Fedot написал:
Да нет, то место, где они стоят также прикрыто минными катерами.
Да, к сожалению, никакой уверенности нет. Да и качество фотографии хромает. Посмотри, например, на дефлекторы первого кожуха, красавчики какие... :D

Вывод, вывод...
В этом плане вывод такой: с ремонта 1893 года до августа 1898 года корабль серьёзно не ремонтировался вовсе, и в целом, за исключением смены окраски, пары заплаток от двух столкновений, да разоружения-вооружения рангоута в Чифу, внешне и, так сказать, в деталях конструкции, корабль изменений не приобретал. Поэтому Порт-Артурская фотография из прошлого сообщения в этом плане актуальна, если задуматься, и для Празднеств во Франции в 1893 г.

Как раз пролистал нашу "ин экшен", действительно, пять лет напряжённой службы и ни одного ремонта, достойного упоминания. Корабль в Порт-Артуре выглядит примерно так же, как и в Тулоне, за минусом светло-серо-розовой (1895), позже - шарой (1895-1898), окраски (в августе 1898 г будет окрашен в белый по распоряжению) и заплатки по левому борту.

То есть, дефлекторы перед светлыми люками на шканцах могли в 1893 году выглядеть именно так, как они выглядят на фотографиях 1898-1907 гг, потому что это они и есть.
Изменено: Игорь Тараканов - 02.02.2021 17:15:31
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Цитата
Fedot написал:
Да нет, то место, где они стоят также прикрыто минными катерами.
Да, к сожалению, уверенности нет. Да и качество фотографии хромает. Посмотри, например, на дефлекторы первого кожуха, красавчики какие...  
Я склоняюсь к наличию дефлекторов. Что думаешь ты?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
Я склоняюсь к наличию дефлекторов. Что думаешь ты?
Однозначно да.  
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Барказы, катера и вельботы, наверное, теперь как горячие пирожки пойдут...
"Пирожки" поспели!  :D  Пришлось однако повозиться.
По-моему, для 200-го масштаба получилось неплохо. По крайней мере поинтереснее смотрятся, чем предыдущие на "Ушакове". Хорошо подходит по цвету к шпону просто песочная тамиевская краска, поэтому масляный фильтр убрал. Хочу попробовать сделать весла из проволоки. Если хорошо получатся, будут шлюпки с "барахлом".

Рисунок  
Изменено: Fedot - 04.02.2021 07:41:11
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Флотилия, однако! :)

Рисунок

Думаю, может и на 34ф катерах "фильтр" со светлого дерева тоже убрать? Визуально вроде должно лучше смотреться.
Изменено: Fedot - 04.02.2021 07:38:38
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Немного перекрасил 34ф катера и для добавления шарма все-таки сделал "фонарики".

Рисунок  
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot написал:
По-моему, для 200-го масштаба получилось неплохо.
На скромничай, великолепно получилось!
Цитата
Fedot написал:
Флотилия, однако!
...жаль, что неполная. Забыты две плоскодонные шлюпки, которые, как мы уже выяснили, были на корабле большую часть его жизни.

Добрый вечер, Фёдор и коллеги!

Шлюпки, конечно, удались.
К сожалению, есть досадные косяки. Они уже обсуждались. Почему Васильевич проигнорировал их, я не знаю, это его модель, его правила. Но коллег, у кого шлюпки ещё впереди, я всё же хочу предостеречь о некоторых подводных камнях.

Фёдор, ну вот скажи мне, вот зачем ты оставил эти брёвна размером с бедро, которые якобы румпели? Тебе самому это убожество нравится? Вот охватывают эти брёвна оголовки рулей деталью (обоймой) шириной с человеческие плечи - ну за километр же видно, что не масштабно, неестественно и недостоверно. Тебе действительно это нравится? Кроме того, румпелей такой конструкции, с охватывающей оголовок руля деревянной обоймой, в 19 веке не использовали. Нигде. Были деревянные (реже) или железные румпели, аккуратные и удобные, которые вставлялись в сквозное отверстие в оголовке руля (поз. 8,9). Охватывали оголовки рулей только специальные поперечные румпели со штуртросами(поз. 10, 12)  - для чего металлический румпель снимался. Я давал в Сказке фрагмент чертежа из Кишкина, где были и румпели, и поперечные румпели того времени. Пару страниц отмотать...

Пользователь добавил изображение

Рисунок

Пользователь добавил изображение



ИМХО, румпели - в топку, все шлюпки ими испорчены, убито напрочь всё впечатление. Такие красивые шлюпочки вышли, аккуратненькие, с адекватными деталями, и вдруг такой кошмар. Да лучше бы ты их не делал, Васильевич, эти румпели. Тем более, они с рулей снимались. Хотел румпели показать - я это понимаю и оцениваю, но так покажи адекватные, румпели, а не эти чудовища из шестнадцатого века размером с человека. Вот многие детали можно опустить, не заметить, да и общее исполнение шлюпок очень хорошее, но, блин, эти ужасные румпели - ну просто какой-то трендец. Вот у меня, вот чисто по-человечески, всё опустилось, руки, настроение, и тут не просто ложка, тут бочка дёгтя в бочку мёда запихнута. Вообще я в трауре, огорчён как никогда. Не ожидал. Вот прям ножом по сердцу! Такой труд, такая тонкая работа, и вдруг такой треш. Тем более, обсуждали же - и... эх!
Румпели - в топку!

Окраска шлюпок, конечно, красивая получилась.

Но и тут свои подводные камни.

Во-первых, гребной катер с правого борта корабля имел окраску снаружи не чёрную, а шарую (предположительно шарую - данная практика заимствована у англичан, которые старались одинаковые шлюпки окрашивать для различия по бортам корабля: в зелёный, серый - шлюпки правого борта, красный, чёрный, - левого - но это только для одинаковых шлюпок). Так было при прибытии крейсера на рейд Тулона (верхнее фото), так было и в другое время:

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Заметим, кстати, судя по фотографии прибытия на рейд Тулона, у барказов на транцевой доске были флюгарки, а на гребном катере, минном катере и вельботе на корме флюгарок не было. Паровой катер не видно с кормы.

Второе. Согласно правилам тех лет - и уже давно, практически, традиционно, - шлюпки изнутри красились в белый цвет. Не окрашивались гребные банки, пассажирские сидения, люки, рустерные крышки люков, упоры для ног, заспинник, рыбины, уключины и кницы банок, ну и анкерки и прочая там мелочь. Вариант окраски, показанный Фёдором, когда не окрашены борта изнутри шлюпок выше подлегарса, конечно, симпатичен, но в нашем случае неверен.

На крейсере "Память Азова" изначально внутренняя поверхность корпуса шлюпок окрашивалась в белый целиком, то есть, не только до подлегарса, но и выше, до планширя. Это заметно на фотографиях разных лет, в том числе и в Тулоне. На гребном катере левого борта заметен неокрашенный заспинник.

Рисунок

Рисунок

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Загрустил я и насчёт барказов. Вроде, обсуждали-обсуждали, да всё впустую. Одна из характерных "фишечек" барказов - это та самая много раз упоминавшаяся возможность установки на них пушек Барановского. Цапфы для осей пушки хорошо видны на планширях в носовой части барказов, а изнутри борта вся носовая часть усилена толстыми досками (см. так же фото креплений для пушек у барказов с "Корнилова" - с оговоркой, что барказы Корнилова отличались в других деталях). И очень жаль, что Фёдор Васильевич проигнорировал эти элементы. Это же изюминка.

Рисунок
Рисунок

Рисунок

Рисунок

ПА:

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Что касается тонировки. К сожалению, "живьём" модель не представляется (пока) увидеть, а по фотографиям трудно что-либо посоветовать. На мой взгляд, шлюпки окрашены хорошо, а вот паровые катера были лучше, чем после сегодняшнего перекраса. Вот им - судя по твоим фото! - удаление "смывки" на пользу не пошло. Опять же, если шлюпки, за исключением силовых элементов корпуса, строились из ели и сосны, то палубки паровых катеров были из красного дерева, а планширь - из ильма. Так что, на мой взгляд, зря катера перекрасил. Но тут, повторю, мы не можем толком ничего сказать, это вживую смотреть надо, фотки всяко искажают. Так что полагаюсь на твой вкус и цветовосприятие.

Не могу не отметить, что шлюпки имеют шарм, выполнены аккуратно и красиво. Мне понравились. Хочу отметить адекватные толщины деталей (за исключением оголовков рулей и румпелей) - вот хорошо, что исправил транцы, утончил планшири, банки очень понравились тоже. Рустерные люки достойны аплодисментов! Красавчики! Очень, очень хорошие, великолепные шлюпки! С рулей убрать всякий ужас, вообще идеал будет.
И грущу о забытых плоскодонках.
Изменено: Игорь Тараканов - 05.02.2021 23:04:54
Страницы: Пред. 1 ... 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ... 98 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат