Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех, представляю вашему вниманию модель перовой отечественной субмарины с атомной энергетической установкой проекта 627 К-3 «Ленинский комсомол». Сборка искоробочная.
Прототип широко известен, более того, в настоящее время экспонируется, да что там – является главным экспонатом «Острова Фортов», который находится в Кронштадте, «городе-острове», недалеко от Санкт-Петербурга. По складывающейся традиции не стану делать «копировать-вставить», скажу лишь о главной роли корабля в истории отечественного флота – он стал первой атомной подводной лодкой нашего государства, именовавшегося в то время СССР, и третьей в мире. По сути, первым нашим кораблем на атомном движителе.
Поскольку «К-3» являлась венцом инженерной мысли, все, что связано с атомоходом было в новинку, он по сути была также опытовым кораблем, а потому единственным кораблем 627 проекта, все остальные имели обозначение 627А, основное визуальное отличие это большая «борода» с ГАС и чуть более вытянутое ограждение выдвижных устройств, она же «рубка».
Из фактов о корабле, ставшими примечательными лично для меня явились следующие: Первоначально на нем планировалась установка одной торпеды, зато какой! С термоядерным зарядом, предназначенной для уничтожения портов противника (ЯО на баллистических носителях еще не были внедрены на флоте), в прочем по ряду соображений от этого отказались и установили 8 стандартных торпедных аппаратов. У 627 проекта (как мы помним единственным представителем которого фактически являлась героиня статьи, и то до модернизации) полностью отсутствовало якорное устройство и подводная лодка могла швартоваться только на бочку, в проекте 627А решили, что инновации и новшества конечно хорошо, но якорное устройство пока рано относить к анахронизмам.Любопытен и тот факт, что данная субмарина имевшая крайне прогрессивную гидродинамическую форму корпуса, оптимизированную для непосредственно подводного хода, разительно отличалась от первенца атомного кораблестроения США, визуально походившего скорее на подводные лодки периода недавно завершившейся второй мировой войны.
Однако «Наутилус» принят на вооружение в 1954 году (головной корабль 627 проекта будет заложен только через год), инженерная мысль шагала семимильными шагами, и к моменту выпуска «К-3» американцы ввели в строй лодку представляющую компиляцию новейших технических решений - USS Skipjack (SSN-585).
Справедливости ради, в новейшей истории первой подводной лодкой с принципиально новыми формами в принципе (деревянный «Иктинео» Нарсиса Монтуриоля и прочие «рисунки Леонардо Да Винчи» в расчет брать не будем))))) был американский «Альбакор», даже породивший термин «альбакоровский корпус», однако сам факт того, что шли с амерами «ноздря в ноздрю» вызывает уважение.
К слову, мне довелось побывать на ПЛА «К-3 Ленинский комсомол», ставшей уже кораблем-музеем и я испытал смешанные чувства, ну да уж лучше так, чем «на иголки», а учитывая тот факт, что заокеанские «коллеги» тоже «в строю» так и вообще можно порадоваться. Теперь о непосредственно наборе и стройке.Даже не знаю с чего начать, с качества или цены, если с первого, то можно понять цену, если со второго, то можно оправдать качество). И тем не менее альтернативы 627 проекту в пластике просто нет.
Схема окраски была навеяна документальным фильмом о процессе перехода к месту вечной стоянки Ленкома, где были цветные кадры спуска героя этой статьи на воду, с именно такой окраской, мне она представилась наиболее оригинальной и интересной (На самый ранний период службы К-3) до модернизации.
Увы, в этом фильме кормовая оконечность, ограждение выдвижных устройств, носовая оконечность скрыты, видимо в целях секретности, по этому судить о наличии и расположении антенн ГАС не представляется возможным.
В имеющемся в интернете боковике, антенна ГАС располагается на ограждении выдвижных устройств, в носовой оконечности же она отсутствует вовсе, номера там также нет.
По этому, можно сказать, что эталонным образом для меня послужило фото, прилагаемое к статье.Краска и лак традиционно акрил от Tamiya, масло «Ладога», грунт Bosny (Первый опыт использования, в целях поиска доступной и дешевой альтернативы модельному грунту, результат-зерно, усадка итп на уровне модельного, единственный минус очень вонючий, при работе с ним не помешает хороший респиратор).
Представленая декалью ватерлиния как по мне лютейший мазохизм, ее гораздо проще задуть из аэра, что я и сделал. В арсенале имелся только скотч шириной 1 мм (толстовато будет, корпус К-3 еще «стройнее» К-19), по этому, применил новый для себя способ нанесения ватерлинии, обозначив ее между двумя полосками скотча, наклеенными по бортам модели корабля, данный процесс, пожалуй стал самым трудоемким в процессе окраски.Следует так же отметить что изначально предполагалось «работать» по имеющемуся углублению ватерлинии на корпусе, однако в ходе сравнения кромки «необрастайки» на видеокадрах я понял, что сделать похоже, используя штатную ватерлинию не получится и в дальнейшем просто ориентировался на нее при выставлении своей.
Выдвижные устройства были изготовлены из швейных игл, а также металлических прутков, частей ВУ с литника/тянутого литника, леера вокруг ОВУ также тянутый литник, сделаны в упор к нему и не окрашивались, посчитал, что будет естественно проще и не так диссонировать с масштабом (на 100 процентную копийность ВУ не претендую, но однозначный шаг вперед в сравнении с моим первенцем «К-19»).
Все с той же «К-19» имел опыт с нанесением декалей фирмы «Звезда», они достаточно толстые и плохо прилегают к поверхности, имеющей сложную форму. Декаль носового ГАС для удобства была разрезана на три части и приваривалась Mark fit strong, следует также отметить, что в наборе комингс-площадка, представленная декалью, наличествует в единственном экземпляре, вторую пришлось брать из другого набора.
Кстати, декали в аналогичном наборе от компании Флагман поинтереснее, там «отбитый» носовой ГАС, а также соответствующие элементы на ограждении выдвижных устройств, и вообще их там побольше, есть даже флаг, единственный минус они желтые, ну да это как я понимаю лечится солнечным светом.
Следующим этапом стал везеринг, благо кое-какой опыт его нанесения у меня имеется, правда опыт этот относится к рабочим и не очень лошадкам кригсмарине, носящим схему окраски, состоящую из оттенков светло и темно серого и по итогу мне не очень пригодился, честное слово «гадить» черный с красным мне было сложнее.Даже жалко было поначалу пачкать этот сверкающий черным и буро-красным кристально чистый «огурчик», но уж больно простовато выглядит первенец, на котором в свое время я не решился на этот прием, так что решено!Далее я вошел в раж и поскольку «отвезеренный» верх диссонировал с кристально чистым низом, применил ниже ватерлинии прием масляных точек.
Вообще, часто оглядывался на построенную первой «К-19» - наборы одной компании, отечественных атомных подводных лодок первого поколения, с идентичной цветовой гаммой. Хотелось показать себе (да и не только, чего уж там скрывать) прогресс осваиваемых мной навыков и умений.
Несмотря на кажущуюся простоту, набор стал долгостороем, с ним постоянно что-то происходило, либо по различным причинам работу приходилось откладывать, делать перерывы, так что с огромным удовольствием и чувством удовлетворения завершаю работу над данным проектом. Не без косяков конечно, но как говорится у кого их нет..)
P.S. Фрачник знака командира подводной лодки приобретен в сувенирном магазине, где в настоящее время экспонируется легендарный прототип, и символически к ней прикоснулся, так что немного «вайба» оригинала в наличии).
Понравилось :
модель, окрас, описание, фото ,труд,вложенный автором в модель.
Смотреть приятно .
Да, лодки СССР в черно-красном глянце , выглядят потрясающе.
Цитата: Понравилось :
модель, окрас, описание, фото ,труд,вложенный автором в модель.
Смотреть приятно .
Да, лодки СССР в черно-красном глянце , выглядят потрясающе.
Благодарю за положительную оценку модели, не все получилось как задумывал, однако в модель было вложено много сил, тут Вы правы.
Без сомнения понравилась лодка. Из минусов- невнятные шпигаты (их лучше бы прорезать) или хотя бы эффектно тонировать. А у Автора часть шпигатов засуричена, часть - нет. А по жизни шпигаты выглядят глубоко чёрными по сравнению с корпусом. Кромки горизонтальных рулей и гребных винтов надо заточить. На АСБ не заметил наличия огня. И вечный вопрос по модели лодки: А в каком она положении и что делает? Этот вопрос всегда надо продумывать до начала работы над моделью, так как от "легенды" зависит положение многих деталей.
Спасибо коллеги за внимание к модели! Шпигаты резать пока не рискнул, учитывая что здесь они огромны, потребовалась бы имитация прочного корпуса. Полистав модели подплава в том числе в 350м масштабе на сайте, соглашусь с одним из авторов, в части нецелесообразности данного мероприятия и сомнительных преимуществ перед чернением их смывкой (напомню речь идет о масштабе 1/350), на фоне открывающегося гемороя с "резкой" выбор очевиден. И да, они были залиты черной смывкой Тамия, но результат мне не понравился.
Цитата: И вечный вопрос по модели лодки: А в каком она положении и что делает? Этот вопрос всегда надо продумывать до начала работы над моделью, так как от "легенды" зависит положение многих деталей.
Помню этот Ваш вопрос, когда публиковал своего первенца "К-19") Кажется даже приводились примеры о том, что наличие/отсутствие ВУ и горизонтальных рулей, флага бывает в различных ситуациях, причем не самых типовых. В данном случае, наличие выдвинутых горизонтальных рулей и ВУ говорит о том, что Ленком идет на перископной глубине)Хоть и понимаю, что в таком случае не все показанные ВУ должны наличествовать) Но позвольте, деталировка и так скудна, захотелось их показать)
Цитата: Цитата:И вечный вопрос по модели лодки: А в каком она положении и что делает? Этот вопрос всегда надо продумывать до начала работы над моделью, так как от "легенды" зависит положение многих деталей.
Помню этот Ваш вопрос, когда публиковал своего первенца "К-19") Кажется даже приводились примеры о том, что наличие/отсутствие ВУ и горизонтальных рулей, флага бывает в различных ситуациях, причем не самых типовых. В данном случае, наличие выдвинутых горизонтальных рулей и ВУ говорит о том, что Ленком идет на перископной глубине)Хоть и понимаю, что в таком случае не все показанные ВУ должны наличествовать) Но позвольте, деталировка и так скудна, захотелось их показать)
Ну и правильно сделали . Это всё таки модель , а не 100% копия .
Исполнение понравилось, все аккуратно собрано и покрашено. По затемнению шпигатов, Юрий уже сказал.
Набор не безальтернативный, эту модель выпускает Флагман, притом довольно давно. Там правда по геометрии косяков хватает, но, думаю, набор от Звезды тоже в плане матчасти кривой.
Цитата: И вечный вопрос по модели лодки: А в каком она положении и что делает? Этот вопрос всегда надо продумывать до начала работы над моделью, так как от "легенды" зависит положение многих деталей.
Юрий, обычно делаю в состоянии "выдвинуто всё", в музейно-модельном состоянии стоит на подставке в полочке =)))
А вот для строителей диорам этот вопрос действительно важен.
Цитата: Исполнение понравилось, все аккуратно собрано и покрашено. По затемнению шпигатов, Юрий уже сказал.
Набор не безальтернативный, эту модель выпускает Флагман, притом довольно давно. Там правда по геометрии косяков хватает, но, думаю, набор от Звезды тоже в плане матчасти кривой.
Благодарю за позитивную оценку проделанной мной работы! Говоря о его безальтернативности подразумевается что Звезда/Флагман это "те же яица, только в профиль", Звезда по сути перепак Флагмана. Имею в наличии оба набора, и как говорилось в одном известном видео,- "шо то х...., шо это х......". Единственное отличие это деки, у флагмана при условии отбеливания они круче, зато подставка хуже.
Комментарии
На сайте с 18.12.2020
модель, окрас, описание, фото ,труд,вложенный автором в модель.
Смотреть приятно .
Да, лодки СССР в черно-красном глянце , выглядят потрясающе.
На сайте с 05.10.2023
Понравилось :
модель, окрас, описание, фото ,труд,вложенный автором в модель.
Смотреть приятно .
Да, лодки СССР в черно-красном глянце , выглядят потрясающе.
Благодарю за положительную оценку модели, не все получилось как задумывал, однако в модель было вложено много сил, тут Вы правы.
На сайте с 07.10.2007
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 05.10.2023
На сайте с 05.10.2023
И вечный вопрос по модели лодки: А в каком она положении и что делает? Этот вопрос всегда надо продумывать до начала работы над моделью, так как от "легенды" зависит положение многих деталей.
Помню этот Ваш вопрос, когда публиковал своего первенца "К-19") Кажется даже приводились примеры о том, что наличие/отсутствие ВУ и горизонтальных рулей, флага бывает в различных ситуациях, причем не самых типовых. В данном случае, наличие выдвинутых горизонтальных рулей и ВУ говорит о том, что Ленком идет на перископной глубине)Хоть и понимаю, что в таком случае не все показанные ВУ должны наличествовать) Но позвольте, деталировка и так скудна, захотелось их показать)
На сайте с 18.12.2020
Цитата:И вечный вопрос по модели лодки: А в каком она положении и что делает? Этот вопрос всегда надо продумывать до начала работы над моделью, так как от "легенды" зависит положение многих деталей.
Помню этот Ваш вопрос, когда публиковал своего первенца "К-19") Кажется даже приводились примеры о том, что наличие/отсутствие ВУ и горизонтальных рулей, флага бывает в различных ситуациях, причем не самых типовых. В данном случае, наличие выдвинутых горизонтальных рулей и ВУ говорит о том, что Ленком идет на перископной глубине)Хоть и понимаю, что в таком случае не все показанные ВУ должны наличествовать) Но позвольте, деталировка и так скудна, захотелось их показать)
Ну и правильно сделали . Это всё таки модель , а не 100% копия .
На сайте с 24.07.2015
Набор не безальтернативный, эту модель выпускает Флагман, притом довольно давно. Там правда по геометрии косяков хватает, но, думаю, набор от Звезды тоже в плане матчасти кривой.
Цитата:
И вечный вопрос по модели лодки: А в каком она положении и что делает? Этот вопрос всегда надо продумывать до начала работы над моделью, так как от "легенды" зависит положение многих деталей.
Юрий, обычно делаю в состоянии "выдвинуто всё", в музейно-модельном состоянии стоит на подставке в полочке =)))
А вот для строителей диорам этот вопрос действительно важен.
На сайте с 05.10.2023
Исполнение понравилось, все аккуратно собрано и покрашено. По затемнению шпигатов, Юрий уже сказал.
Набор не безальтернативный, эту модель выпускает Флагман, притом довольно давно. Там правда по геометрии косяков хватает, но, думаю, набор от Звезды тоже в плане матчасти кривой.
Благодарю за позитивную оценку проделанной мной работы! Говоря о его безальтернативности подразумевается что Звезда/Флагман это "те же яица, только в профиль", Звезда по сути перепак Флагмана. Имею в наличии оба набора, и как говорилось в одном известном видео,- "шо то х...., шо это х......". Единственное отличие это деки, у флагмана при условии отбеливания они круче, зато подставка хуже.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 05.10.2023
Отлично получилось!
Курс - Галерея.
С Уважением, Алексей.
Спасибо!, приятно слышать.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий