Регистрация Вход · Почистить куки

Ан-71

Производитель:
ТОКО + самодел
Дата размещения:
2 июля 2024 года, 12:00
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество!Представляю на ваше обозрение конверсию модели от ТОКО.
Для начала необходимо разобраться, почему Ан-71 имел такую необычную компоновку. Немного информации.
 Для перспективного фронтового самолёта ДРЛО предусматривалось два варианта радиотехнических комплексов: дециметровый (с традиционным расположением антенны радиолокатора в обтекателе над фюзеляжем самолета) и сантиметровый (с разнесением антенн в носовую и хвостовую части фюзеляжа). В качестве авиационной платформы рассматривались: Ан-12, Ан-32, Ан-72 и Ил-18. К тому моменту самолёты Ан-12 и Ил-18 были уже сняты с производства, но имелось много достаточно новых и находящихся в хорошем состоянии машин, которые можно было легко переоборудовать в самолёты ДРЛО. Перспективный средний транспортный Ан-32 с новыми турбовинтовыми двигателями АИ-20Д-5М ещё только проходил испытания. Очень многообещающим казался проект на базе лёгкого транспортного Ан-72 с двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-36. Немалым достоинством Ан-72 было высокое расположение двигателей, что позволяло его эксплуатировать с полевых слабо подготовленных аэродромов. Использование так называемого аэродинамического эффекта Коанда серьёзно увеличивало подъёмную силу и снижало длину разбега при взлёте. Специалисты ОКБ имени О. К. Антонова сумели очень тщательно проработать проект, и военные однозначно высказались за вариант на базе Ан-72. Благодаря глубоким предварительным исследованиям удалось перейти непосредственно к рабочему проектированию, минуя этапы эскизного проектирования и постройки полноразмерного деревянного макета. Необходимость размещения дискообразной антенны радиотехнического комплекса предопределила аэродинамическую компоновку. Большие габариты вращающейся антенны не позволяли оптимально разместить её на относительно небольшом самолёте по традиционной схеме. В этом случае антенна оказывала большое влияние на хвостовое оперение, и возникали зоны радиолокационного затенения элементами планера. Кроме того, при установке с помощью пилонов «на спине» антенна неизбежно попадала под воздействие реактивных струй высоко расположенных двигателей. В связи с этим после анализа всех возможных схем разработчики остановились на варианте установке антенны на законцовке вертикального оперения, что придавало самолёту весьма экзотичный внешний вид. Вращающаяся антенна обзорного радиолокатора находилась внутри обтекателя, конструктивно состоящего из металлической кессонной части и стеклопластиковых оболочек. Для этого пришлось заново переделать хвостовую часть фюзеляжа и новое вертикальное оперение, имевшее обратную стреловидность, а также большие хорду и толщину. Для снижения вибрационных нагрузок хвостовую часть фюзеляжа приподняли вверх, что позволило увеличить высоту стабилизатора на полметра. Но даже при этом, несмотря на все усилия, управляемость Ан-71 заметно отличалась от Ан-72 в худшую сторону. Необычная компоновка привела к необходимости решения целого ряда проблем, среди которых были и недостаточная устойчивость и управляемость в боковом и продольном каналах, и вынужденная установка руля поворота большой площади, что усложняло управление и заметно снижало эффективность триммера руля. Для улучшения взлётных характеристик на Ан-71 использовались более мощные двигатели Д-436К с тягой по 7500 кг. Однако по требованию военных для реализации возможности взлёта с укороченных ВПП или при одном неработающем основном двигателе дополнительно под хвостовой частью фюзеляжа установили разгонный двигатель РД-36А с тягой 2900 кг. Поскольку энергопотребление бортовой аппаратуры существенно возросло вместо двух генераторов ГП-21, применявшихся на Ан-72, использовали четыре генератора ГП-23 суммарной мощностью 240 кВт. После окончательного утверждения проекта началось строительство трёх опытных машин. Два самолёта предполагалось использовать для лётных, а один для статических испытаний. Первый Ан-71 приделывался из четвёртого опытного Ан-72. Эта машина, имевшая большой налёт и одну аварийную посадку находилась до переделки не в лётном состоянии. Второй и третий экземпляры также не строились заново, а переделывались из бывших в употреблении Ан-72. 12 июля 1985 года опытный Ан-71 впервые поднялся в воздух.  Построить модель Ан-71 можно на база Ан-74 от ТОКО. Для этого пришлось много поработать топором и напильником. Хвостовая часть была разрезана на лепестки и значительно сужена. Недостающие элементы вылеплены из эпоксилина. Полностью переделаны неправильные колесные диски, перерезана расшивка, перекроено остекление лобовика. Хвостовое оперение и дисковая антенна изготовлены из вспененного ПВХ. Двигатели от Амиго, маски от KV models. все антенны, датчики и ПВД самодельные. Краски от Ганзы и Тамии. Металлики Алклад и Ганза. Лаки АК и Ганза, масло Виста-Артиста.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.199.199.26
Средняя оценка: 99.1524 (все оценки)
Популярность модели: 79.43

Комментарии

Страницы: 1 2
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Даже не о чем говорить , отличная работа !!!!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отлично получилось.
GROWLER
47 лет
На сайте с 11.05.2012
GROWLER
Замечательная, качественая, аккуратная и очень красивая модель !
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Раритет,однако! Хорош!
Андрей Коротков (AndyK)
51 год
На сайте с 14.09.2010
Андрей Коротков (AndyK)
Отличная работа (в матчасти не силен)!
Elafi Agapito (Agapito)
Возраст неизвестен
На сайте с 30.10.2021
Антон Попов (Антон79)
Ижевск
45 лет
На сайте с 21.10.2017
Антон Попов (Антон79)
Слов нет , Роман, эпичный запил,и отличный результат . Очень нравится этот самолёт. И фото хорошие.
Сергей Новиков (Pilot 85)
Энгельс
61 год
На сайте с 13.04.2020
Сергей Новиков (Pilot 85)
Работа отличная и результат шикарный!!!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Шикарно!
Кстати, существовало А-моделовское изделие и тоже на основе набора ТОКО.
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Спасибо за теплые слова, коллеги!
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
41 год
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Цитата:
Отлично получилось.

+1
Сергей Журавлев (Sergey Zhuravlev)
Саратов
56 лет
На сайте с 02.12.2020
Сергей Журавлев (Sergey Zhuravlev)
Не только отлично. Самая точная модель в инете в 72-м.
Сергей Князевский (Диспетчер)
Ульяновск
47 лет
На сайте с 09.10.2011
Сергей Князевский (Диспетчер)
Мощный запил и прекрасный результат!
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Мощная работа, поздравляю!
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
55 лет
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Да, красота. А проделанная работа сродни постройке настоящего).
Помню, на второй год службы к нам на аэродром стал прилетать Ан-72. На ту пору новинка из секретных. У нас его испытывали в условиях южных степей - пыль песок снег холод жара и пр. Тогда сразу бросилось в глаза необычное расположение двигателей, прям сильно короткий разбег и посадка, и необычный звенящий звук двигателей.
Илья (Ilyadrums)
Казань
37 лет
На сайте с 21.06.2015
Илья  (Ilyadrums)
Редкая модель, исполнение на высоте!
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Благовещенск
37 лет
На сайте с 15.05.2014
Евгений Бородай (Evgen20041987)
Позвольте уточнить? Так все-таки это Амоделовский набор или вы перепилили ТОКО с нуля?
Михаил (Airliner-rc)
50 лет
На сайте с 30.03.2023
Красиво, с удовольствием позалипал в фотках.
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Цитата:
Позвольте уточнить? Так все-таки это Амоделовский набор или вы перепилили ТОКО с нуля?

Спасибо всем, друзья! В наименовании производителя я указал токо + самодел. Амодела не было у меня.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Толковая модель!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Роман Карабут
Почётный спонсор Каропки
Роман Карабут
Логин
dezde4ado
Д.Р.
16 июля 1969 года
ICQ
385976151
Город
Саратов
На сайте с
4 августа 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (21):

  • Юрий
  • Матвей
  • Антон
  • Алексей

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат