Concorde (или La Concorde) весьма рапространенное название.
Во время Американской революционной войны в 1783 году англичане захватили французский 32-пушечный фрегат Concorde
В 1793 году в Вест-Индии француский 40-пушечный фрегат Concorde захватил английский корабль 6-го ранга HMS Hyaena.
Есть упоминания об английском HMS Concorde, который в апреле 1794 года захватил два французских фрегата.
Я же писал вот об этом
Вон он - виднеется за левым плечем Тича (Черной бороды)
Судно построено в 1710 году. Представляет собой 40-пушечный "фрегат", а по сути - шлюп. Первоначально называлось Конкорд. В 1713 году был продан Испании, а затем перешёл в собственность Франции. В 1717 году, когда Чёрная Борода захватил судно, он увеличил количество пушек, переоборудовал внутренность судна и переименовал корабль в Месть королевы Анны. Кульминацией походов Эдварда Тича стала блокада входа в гавань Чарльстона, в мае 1718 года. В июне 1718 года корабль сел на мель у побережья Северной Каролины. В апреле 2012 года появились сообщения, что американские археологи обнаружили затонувшую Месть королевы Анны и ведут работы по её подъёму со дна.
Юрий, согласен, что Сабатини пишет достаточно путано и не логично.
Но даже если принять во внимание, что Синко Льягос был НЕ ТЕМ галеоном, который подвергся нападению англичан, весьма сомнительно, что бы неудачник дон Диего, брат адмирала, занимавшийся торговыми (грубо говоря) перевозками и потерявший корабль и часть груза, столь легко и просто отыскал и снарядил новый корабль (Синко Льягос) для пиратского налета на английскую колонию...разве что, он нанял какой-то "посторонний" приватир...
Вдумаемся " ...внушительные очертания корпуса корабля - от возвышающейся в виде башни высокой надстройки на корме до позолоченной головы на форштевне...Золоченые края портов в красных бортах корабля... высокая корма "Арабеллы". И Сан Хуан Батиста де Пуэрто Рико - использовавшийся купеческими и военными кораблями, плывшими из Испании, как первая остановка в Америках. На нем была построена сеть укреплений, чтобы защитить перевозку золота и серебра от пиратов.
Т.е. дон Диего вряд ли набрал бы в Сан Хуане команду головорезов, а Синко Льягос мало подходит для роли боевого пиратского корабля...
Выходит, что Синко Льгос был если НЕ ТЕМ ЖЕ, то ТАКИМ ЖЕ испанским торговым галеоном...
А вся ЭТА история придумана Сабатини, как благовидный предлог - подсунуть Бладу "легкую добычу" - корабль для планировавшихся приключений...
Юрий, во-первых, я вчера в сообщении 108 уже цитировал начало 8й главы "Одиссеи..." (не соответствие моего варианта вшему объясняется тем, что я переводил "на ходу" с украинского - у меня книга издательства "Молодь" 1981 года).
В Разделе 8. ИСПАНЦЫ, читаем "...(Синко Льягос) был испанским капером, прибывшим поквитаться за некоторые долги "берегового братства" и отмстить за поражение, нанесенное английским судном "Прайд оф Девон" двум галеонам, везшим сокровища в Кадис."
На основании именно этой цитаты я и делал свои выводы о Синко Льягосе.
Что касается известного заблуждения о "фрегате", то следует учесть, что Сабатини - исключительно сухопутный человек, сын оперных певцов, работавший переводчиком, который для своих "морских" романов, коих у него не так уж и много, "напитывался" информацией из книг Д.Дэфо, в частности "Всеобщей истории грабежей и смертоубийств, учинённых самыми знаменитыми пиратами", авторство которой приписывают Дэфо. Тем более, что романы эти, по большей части - авантюрные...приключенческие...пиратские. И морская тематика в них идет фоном...антуражем для увлекательных, но зачастую, абсолютно надуманных событий. Сабатини, вряд ли, в совершенстве владел историей кораблестроения и знал отличительные особенности фрегата или галеона.
А суть заключена в том, что термин "фрегат" появился в обиходе корабельного люда еще в 16-м веке, но "собственная ячейка" в четкой классификации конструкций парусных кораблей у "фрегата" появилась только в середине 18-го века. С этого времени "фрегатом" или "истинным фрегатом" стали считать военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением с одной или двумя (открытой и закрытой) орудийными палубами. При этом, существенной особенностью "истинного фрегата" было отсутствие высоких надстроек и перенос главного орудийного вооружения с нижней палубы, находившейся чуть выше ватерлинии на главную орудийную палубу ( уровнем выше), которая могла быть открытой ( у однопалубников) или закрытой..второй от верху (у двухпалубников). Не лишне напомнить, что у военных парусников число палуб исчисляется орудийными палубами, т.е. двухпалубник могло иметь три и более палуб. При переносе орудийной палубы с уровня ватерлинии вверх, освободившаяся палуба стала использоваться исключительно для размещения экипажа, при чем ее высоту стали делать не 1,6 - 1, 8 метра, как на орудийных, а 1,2 - 1,3 метра ( ведь для гамаков достаточно и такой высоты. В результате высота борта корабля снизилась, что снижало его уязвимость.
До этого любое "фрегатом" именовались судно имеет 1-2 орудийные палубы (40-60 орудий), три мачты с полным прямым парусным вооружением, предназначено для дальней разведки, в интересах линейного флота и крейсерской службы — самостоятельных действий на морских коммуникациях с целью защиты торговли или захвата и уничтожения судов противника. Во время морских сражений линейные корабли противников выстраивались колонной и, проходя мимо, друг друга, обменивались артиллерийскими ударами, "фрегаты" в это время находились за линией своих линейных кораблей, выскакивая из-за линии, они добивали поврежденные суда противника или спасали экипажи своих поврежденных судов. Линейные корабли в английском флоте имели с 1 по 4 ранг, фрегаты – 5-6 ранг
В 17-м веке к таким кораблям стали применять еще один термин "крейсер" - корабль, находящийся в отдельном плавании (от круиз, cruise, плыть, путешествовать), но и он относился к ОПЕРАТИВНОЙ ЗАДАЧЕ, а не к классу корабля.
Однако же, "целевая" классификация судов дала свои плоды, и по морям поплыли различные фрегаты – тяжелые, линейные, большие. Например, такие как вторая "Антилопа" 1651 года выпуска, именовавшаяся именно "большим фрегатом" и числившаяся как корабль 3 ранга. Вполне себе линейный и двухдечный. Прям как «линейный фрегат» «Ваппен фон Гамбург» 1669 года.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что в конце XVII века британский королевский флот явил миру галерный фрегат.
Опять же, не следует забывать о так назывемых "дюнкеркских фрегатах".
Фламандцы (их обычно именуют «дюнкеркцами») Испанских Нидерландов создали легкие быстроходные корабли, которые нападали на торговые суда и затем легко уходили от неуклюжих англ. галеонов. Их называли «фрегатами» (от итальянского – «frigata” – легкая галера Средиземноморья). Они имели узкий корпус, умеренные надстройки и V-образный beakhead. В Англии еще в 1612 г. hoy Primrose (1590) был перестроен по обводам «дюнкеркского» фрегата. В 1616 г. был построен новый «фрегат» Desire. Каждый из них был по 80 т тоннажа, Desire имел длину по килю 66 футов и ширину – 16 футов. Но больше такие суда не строили, Primrose был исключен в 1618 г., а Desire – переделан в пиннас. Используя основные принципы конструкции этих кораблей в 1645 г. англичанин Peter Pett построил частный приватир Constant Warwick. Его называли «несравненным ходоком» (в 1649 г. его включили в ВМФ). Были немедленно заложены 3 аналогичных фрегата (спущены в 1646 г.) и еще 4 несколько увеличенных размеров (спущены в 1647 г.). Constant Warwick традиционно называют “1-м английским фрегатом». Но важно то, что это был приватир - судно для приватирства (каперства или корсарства).
Таким образом возникает ассоциативный ряд: приватир - фрегат...
Именно в этом и следует искать причину "ошибки" Сабатини - его романтическое сознание прочно увязывало пиратство с фрегатами, а их жертвы (тем более испанцев) - с галеонами.
Если же следовать принципу "исторической и конструктивной достоверности", то испанские корабли ( в том числе и Синко Льягос), перевозившие по Карибскому морю ценные грузы в Испанию (Кадис) в конце 17-го века не могли быть ни чем иным, как торговыми кораблями испанской колониальной флотилии и, стало быть, "манильским галеоном".
Антон, аннотация к рисунку гласит, что на ней изображен датский 68-пушечный(согласно официальным документам) корабль Geloof, построенный в 1661 - участник так называемого "четырехдневного сражения" 1 июня 1666 года (Габардского сражения) между английским и франко-датским флотами в Ла-Манше...В ходе сражения Geloof повредил Black Eagle, который затонул...( согласно официальных документов в составе английского флота числился Black Spred Eagle, 44 пушки, 307 тонн, 180 человек. Захвачен 2 июня)
Никакого отношения к Карибскому морю сей корабль отношения не имеет.
Юрий Сорокин пишет: Следовательно, по "Арабелле", можно смело отсекать корабли в периоде 1680-1690. Можно чуть раздвинуть, начав с 1670. И никаких 1620ых или там 1720ых.
Вы не внимательно читали мой комментарий!
"Синко Льгос" однозначно являлся кораблем Флотилии Испанской колониальной империи ("серебряного (или золотого) флота" (исп. Flota de Indias; буквально «флот Индий»), который существовал с 1565 по 1821 года. Корабли для этого флота строили в основном на Филипиннах...отсюда и название "манильский галеон". То что СЛ "существовал" в 1670-1690 не означает, что он не мог быть построен до 1670 года...или не имел той же конструкции, что и корабли середины или даже первой половины 17 века - не дуаю, что филиппмнские корабелы так уж сильно внедряли модернизацию в свои наработанные технологии.
Кирилл Шабанов пишет: Костя, Ну ты блин всю романтику придушил!
так я чего вы голову морочите ( причем это не первое обсуждение этой темы)?
Берете испанский галеон второй половины 17го века, красите в красный цвет...
Португальский галеон 1616 года
Бой испанских галеонов с голландскими, 1631 год
Сабатини (1875-1950, из семьи оперных певцов, провел детство в Португалии, но с 17 лет жил в центральной Англии, выезжая только в Швейцарию, работал переодчиком) много чего намолол...
В Разделе 8. ИСПАНЦЫ, читаем "...(Синко Льягос) был испанским капером, прибывшим поквитаться за некоторые долги "берегового братства" и отмстить за поражение, нанесенное английским судном "Прайд оф Девон" двум галеонам, везшим сокровища в Кадис."
Начнем с того, что каперы - это частные лица, которые с разрешения верховной власти воюющего государства использовали вооруженное судно (также называемое капером, приватиром или корсаром) с целью захватывать торговые корабли неприятеля, а в известных случаях — и нейтральных держав. Отличием каперов (приватиров, корсаров) является именно разрешительная грамота от властей...
В то же время, Испания весь период существования каперства не приветствовала этого явления (т.е. наличие у дона Диего дЭспиносы-и-Вальдеса каперского патента - сомнительно). Кроме того, испанцы не признавали английского слова "приватир" и называли каперов "корсарио" (исп.), "корсари" (португ.).
Едем далее "береговое братство" — свободная коалиция пиратов и каперов.Это было объединение капитанов с каперскими свидетельствами.
Таким образом, дон Диего собирался воевать с "братством", сам будучи (как капер) его членом ?!
Кроме того, из этого же раздела мы узнаем, что "Синко Льягос" - как раз один из указанных галеонов, шедших с "сокровищами в Кадис".
История подсказывает нам, что он должен относиться к категории так называемых, "манильских галеонов" - испанских торговых галеонов, с 1565 года до начала XIX века ежегодно курсировавшие через Тихий океан между Манилой (Филиппины) и Акапулько (Мексика). Именно этим маршрутом осуществлялась связь Испанских Филиппин с испанской метрополией. Флотилия Испанской колониальной империи известна, как "серебряный (или золотой) флот" (исп. Flota de Indias; буквально «флот Индий»).
Испанцы использовали тяжеловооруженные галеоны для перевозки больших грузов на дальние расстояния. Предположительно они были самыми большими кораблями в мире на протяжении всего времени своего существования. В XVI веке они имели водоизмещение от 1700 до 2000 тонн, строились из филиппинской древесины и могли перевозить до тысячи пассажиров. Галеон «Консепсьон» (исп. Concepción), спущенный на воду в 1638 году, был от 43 до 49 метров длиной и имел водоизмещение 2000 тонн. «Сантисима-Тринидад» (Santísima Trinidad) был 51,5 метра длиной. Большинство этих галеонов строились на Филиппинах, и только 8 (из 110) в Мексике. Торговый маршрут прекратил работу, когда Мексика получила независимость от Испании в 1821 году.
В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе — завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъемность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась остойчивость, так как орудия перемещались ближе к диаметральной плоскости судна и тем самым уменьшался кренящий момент; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал её прямого удара.
К 1625 году стандартным военным судном под флагом Испании был 500-тонный галеон с тремя-четырьмя мачтами и вооружением в 30 орудий и осадкой в 8-9 футов. Это были прочные, тяжелые суда, с двумя ярусами парусов (в основном - прямых), и вследствие этого маломаневренные. Однако галеон из-за своей прочности и вместимости был для испанцев универсальным кораблем – он отлично подходил как для торговых, так и для военных операций, имел довольно сильное вооружение, большую команду (что было немаловажно при абордаже, а это основной боевой прием, культивировавшийся испанцами) и неплохую живучесть во время штормов.
Среди недостатков галеона следует отметить низкую скорость, трудность управления и неспособность идти прямо против ветра или в крутой бейдевинд. Пиратские корабли были более быстроходными и отличались хорошей маневренностью, но размеры галеона и наличие многочисленной тяжёлой артиллерии делали прямую атаку на него довольно трудной задачей.
Андрей пишет: По книге пушки стояли на баке и Огл постоянно из них стрелял. При этом в литературе пишут, что ставить на бак носовые орудия стали позднее, а на модели Ревенджа от Шипьярда они присутствуют, хотя он конца 16 века, почти на 100 лет старше нашего пациента.
"по книге"...много чего написано...там Огл и в одиночку дает залп всеми орудиями борта ( а Арабелла, если не ошибаюсь, была 40-пушечной)...
Что касается "орудий на баке" - под этими орудиями имеются в виду, как правило,те, что стоят на "крыше" бака (носовой надстройки - forecastle), т.е. на верхней палубе, именуемой иногда форкастлем (или forecastle deck). Ниже него, опять же как правило, располагается опердек (upper deck), с которого обычно был выход на гальюн (если гальюн не располагался палубой ниже (т.е. на мидлдеке - middl deck)...Так вот на опердеке ( который иногда именуют "главной палубой" - main deck) могли стоять орудия, стреляющие вперед. по ходу корабля ( во всяком случае, в передней переборке бака предусматривались порты). Это не значит, что орудия стояли там постоянно - их могли отодвигать от передних бортовых портов и передвигать к "носовым". Эти "носовые" орудяи называли "погонными" По аналогии, в транце также имелись порты, через которые можно было вести огонь из пушек, именовавшихся "ретирадными".
Исследование реального пиратства (а не того образа, что сформирован художественной литературой и кино) свидетельствует, что пираты предпочитали мощным сильно вооруженным фрегатам и галеонам легкие маневренные небольшие суда,способные быстро и эффективно настигнуть добычу, обеспечить абордаж, а если необходимо, то быстро уйти от превосходящего силой противника. Пираты избегали нападений и прямых столкновений с военными судами. Их добычей, прежде всего были торговые купеческие корабли, имевшие слабое вооружение, или вовсе не вооруженные, и плохо подготовленную к бою команду. Некоторые исследователи полагают, что именно пиратство дало толчек к появлению на торговых судах пушек и ретирадных пушечных портов в кормовой части. Большие корабли пираты использовали редко, в качестве плавучей базы, к которой все равно были "приписаны" одно или несколько малых "оперативных" суденышек.Большей же частью, для перевозки трофеев к стационарной базе на побережье использовали трофейный корабль(если его не топили).Известны случаи, когда пираты даже производили обмен - комнду атакованного "купца" высаживали на свое небольшое суденышко, давая возможность добраться до берега, а на захваченном корабле следовали в родной порт.
К примеру, как свидетельствует "Всеобщая история грабежей и смертоубийств, учинённых самыми знаменитыми пиратами", изданная в Лондоне в 1724 году.(Автором книги указан Captain Charles Johnson, хотя есть мнение, что это псевдоним Д.Дэфо): к ноябрю 1717 года флот "Чёрной Бороды" (Эдварда Тича) состоял из двух шлюпов: один с 12 пушками и 120 членами команды, второй — с 8 пушками и 30 членами команды.
22 ноября 1718 года он погиб в бою со шлюпами королевского флота "Рейнджер" и "Джейн" под командой лейтенанта Мэйнарда.
(для полноты картины отметим, что знаменитая "Месть королевы Анны" - это французский работорговческий шлюп La Concorde, захваченный Тичем в ноябре 1717 года, переоборудованный под 40 пушек и переименованный в "Месть королевы Анны").
Так что, ежели нечто, подобное описанному Сабатини , и мело место, то "Арабелла" - понты самовлюбленного лекаря...не более того.
Кирилл, вылет кормового подзора сделан "с запасом"
должно выйти примерно так
Дело в том, что уже начав строгать корпус, я только разобрался - как именно там "выстроена" корма. Если внимательно смотреть, то можно заметить в кормовой части вставки - пришлось дополнять уже срезанные участки. так что кормовую часть я делаю, как говорится - "с колес"...по месту. В принципе, я то строю не точную копию Hannah, а модель шхуны такого типа...Моя цель - показать, как из всякой фигни, с помощью элементарных инструментов построить что-нибудь вполне достойное.
Едем дальше. К сожалению, быт отнимает много времени... Но работа продолжается.
Как я писал ранее, для формирования седловатости и поперечной погиби палуб я поставил на болванку корпуса "псевдо-бимсы", изготовленные из палочек, которые заменяют чайные ложки в лотках-кофейнях.
затем к боковым поверхностям бимсов приклеил отрезки бамбуковой рейки (сечением примерно 1,5 мм на 1,5 мм), которые имитируют верхние части тимберсов и станут основой для наклеивания черновой обшивки фальшборта. Также изготовил основания палуб из тонкого картона.
Болванка представляет собой корпус, обрезанный вверху по линиям нижних точек основной палубы и палубы юта (кормовой надстройки). Заготовка кормовой надстройки будет наклеена на болванку после окончания вырезывания нижней части и соответственно обработана. Затем на верхние плоскости болванки будут установлены "бимсы", которые зададут седловатость и поперечную погибь палуб. На "бимсы" будут установлены палубы из тонкого картона с палубным настилом из шпона. После этого будут установлены "топтимберсы" (имитация верхних частей шпангоутов) на которые наложиться фальшборт с последующей обшивкой рейками.
Кому-то такой способ покажется странным и не эффективным, но мне он показался логичным и ... элегантным. К тому же такая технология позволяет значительно сократить "мороку" с заготовками для болванки - достаточно отрезать ножовкой пару брусков необходимого размера...
Игорь Шейнин пишет: А сколько она будет по корпусу в см?
По моим расчетам максимальная длина корпуса прототипа 17,56 метров, ширина по миделю - 5,16 м Соответственно, модель будет иметь корпус длиной 153 мм и шириной - 45 мм
Я, наконец-то, сдвинул с мертвой точки давно замысленный проект.
Данным проектом я намереваюсь продемонстрировать читателям сайта, как используя самые простые инструменты и "бросовые" материалы построить достаточно профессиональную модель парусника.Процесс работы фиксируется на видео, которое после обработки будет выложено на видеоканале Ю-туба. Кроме того, я не случайно выбрал столь необычный масштаб. С одной стороны, под маленькую модель легче подобрать материалы. В моем случае для болванки корпуса я использовал брусок (кажется тополя) от упаковочного ящика от холодильника...его сечение и продиктовало масштаб буду щей модели. С другой стороны, маленькую модель удобней размещать в интерьере ( скажем на книжной полке), да и в качестве подарка ( а я позиционирую будущую модель как "сувенир") не слишком громоздкий объект более приемлем.
Итак.
В качестве прототипа для модели я избрал двухмачтовую марсельную шхуну "Hannah".
"Hannah" считается первым боевым кораблем Американской революции 18 века и "основоположником" ВМС США. О самой шхуне известно мало. Она была приобретена Дж.Вашингтоном в конце августа 1775 года у торговца, рыбака и бригадного генерала Континентальной армии Джона Гловера и носила имя его жены - Ханны. Из документальных свидетельств известно, что шхуна имела водоизмещение в 78 тонн и была вооружена четырьмя 4х фунтовыми пушками и 10-12 малыми вертлюжными орудиями. Прослужив чуть более месяца и захватив в качестве приза британский шлюп "Unity", "Hannah" 10 сентября 1775 года, спасаясь от британского шлюпа "Nautilus", была посажена на мель возле американского форта Беверли. Горожане выиграли бой с британским кораблем и спасли "Hannah", но шхуну вскоре списали, по-скольку Вашингтон нашел для американского флота более приемлемые корабли. В 1777 году, шхуна, восстановленная до рабочего состояния, была направлена во Францию с корреспонденцией для посла США Б.Франклина, но на обратном пути была захвачена англичанами и использовалась в дальнейшем, как торговое судно.
Но в истории "Hannah" осталась первым боевым кораблем ВМС США.
Официальных чертежей шхуны "Hannah" не сохранилось. Пи постройке модели моделисты, как правило пользуются чертежами и описаниями из книги Harold Hahn "The Colonial Schooner 1763-1775". Ими же воспользовался и я.
На основании этих чертежей, с учетом (как уже упоминалось) размеров заготовки под корпус, были вычерчены рабочие чертежи и изготовлены контр-шпангоуты.
Изготовление корпуса начато с вырезывания болванки, которая в последствие будет оклеиваться рейкой, имитирующей обшивочную доску. Для резьбы использовались большой и малый модельные ножи-скальпели, надфили и наждачная бумага.
Не совсем понятен выбор масштаба и материала. Что касается масштаба, то при 1:150 возникнут проблемы при исполнении деталировки палуб и такелажа. Напомню, что 1 мм на модели будет равняться длина в 15 см в реале...Готов ли автор изготавливать блоки в 1 мм и менее и работать с "тросами" толщиной 0,1 - 0,5 мм ? Та же стойка леерного ограждения будет примерно 0,2 мм толщиной, а за сам леер я вообще молчу... Теперь о листовом пластике. Набор надо делать из полистирола (то, что автор именует "пластиком", надеюсь...по-скольку дощечки для лепки могут быть из так называемого "мыльного пластика", который даже цианокрилат не берет)...из полистирола толщиной не менее 3 мм. Обшивку стоит делать из 1 мм полистирола, по-скольку 0,5 - слишком тонок и при попытке исправления неровностей вышкуриванием может легко продырявиться. Хотя выбор "пластика" в качестве корпусного материала, на мой взгляд, не рационален. Точно также корпус можно обшивать картоном, с которым и проблем при приклеивании гораздо меньше, и обрабатывать его проще (не надо заморачиваться с материалами "работающими" по полистиролу) и при соответствующей обработке после окончания формовки корпуса (покрытию ПВА, к примеру) поверхность по крепости не уступает пластику.
Сейчас посмотрел другие работы Евгения - в принципе, понятно, что масштаб выбран для соответствия с остальными его моделями. Но, одно дело - аккуратно склеить штампованые детальки из коробки и совсем другое - пилить все самому...
Кирилл Шабанов пишет: ожидаемая реакция на заявленную сумму со стороны любителя охоты/рыбалки и закуски☺приоритеты другие...нафига тогда заказывать было....?
Кирилл, с одной стороны - он любитель подобных вещей ( у него в кабинете пара вполне достойных моделей стоит - по случаю, правда, достались). С другой стороны, я исспросил позволения - выставить модель (будущую) в витрине его охотничьего магазина - изучить возможность реализации моделей из китов.Мне сказали - делай, купим в любом случае...ну и вот...
Алексей Лежнев пишет: Я не думаю, что уважаемый Александр Алексеевич Добренко владеет такой информацией.
По этому поводу - поищите его интервью телевидению...кажется НТВ...правда, врать не буду - лет 5 не менее тому назад... Лично мне он писал : "судомоделизм - занятие не для бедных"...но это - в плане затрат на постройку качественной "коммерческой" модели... Касательно ценообразования. Я строил свою Виктори на основе кита, как "коммерческий" проект. Но при этом, старался обходиться "внутренними резервами". Так вот, в 2012 году с учетом приобретения самого кита, недорогой микродрели с гибким приводом,кое-какого инструмента 9по-мелочи), красок, лака, клея...весь проект обошелся мне примерно в 700 долларов. Работал я ровно год и назначил за работу примерно по 100 долларов в месяц. Таким образом, "отпускная" цена составила 2000 долларов...Заказчик - человек состоятельный, способный только собираясь на охоту выбросить сотню-полторы баксов на водку и закуски, отказался от заказа - посчитал, что дорого...
Ну и подводя черту Вот, довольно примитивная модель Баунти китайского производства за которую на сайте Handcrafted Model Ships просят без малого 1500 баксов
Председатель гильдии судомоделистов с.Петербурга А.Добренко как-то сетовал, что мол свои модели (и модели серьезных российских моделистов) вынуждены продавать в пределах тысячи баксов, в то время, как их зарубежные коллеги выручают за свои модели тыщ по десять...
Что касается практического отображения на модели. Все упирается в масштаб. вы в курсе, что я сам работал в масштабах 1:150; 1:180...так что "наелся" по-полной. Прежде всего - толщина тросов (о чем уже говорил Кирилл). Талрепы талей, выбленки вант,бегучий такелаж (в особенности верхних парусов) - все это у тебя выйдет где-то в районе 0,1 мм. Такую нить можно найти в швейных магазинах ( благо у меня супруга шьет - мне и в магазин идти не пришлось). Проблема подбора такой нити - они в основном идут "химические". На них меньше ворса, но они блестят и плохо принимают краску. По-этому надо подбирать их сразу по цвету ( что касается блеска, то при таком масштабе он не очень заметен. Правда сложновато с определением диаметра нити - они идут под номерами, в которых я так и не разобрался. Диаметр определял так. Брал круглый карандаш с нанесенными на него отметками в 10(5) мм. Наматывал на него испытуемую нить плотно виток к витку, но без натяга на протяжении этого 10 мм или 5 мм, считая витки. Затем длину "измерительного" участка делил на число витков. Для нити 0,1 мм на одно сантиметре должно уместиться 100 витков (по-этому можно брать не 10 а 5 мм - должно быть 50 витков).
Но это еще пол-беды. тебе понадобятся блоки размером в 1мм, а то и меньше. Это блоки горденей, фалов и ниралов косых парусов, блоки тех же лиселей... Я имитировал такие блоки кусочками ПВХ оплетки от проводов нужного диаметра...но на настоящие блоки они походят мало. Можно имитировать мелкие блоки капельками клея, но в этом случае речь идет о "неработающих" снастях, которые изготавливаются отдельно и ставятся на модель уже "обтянутыми". Наконец, паруса. Масштаб вынуждает использовать для парусов очень тонкую, но плотную ткань, типа батиста. В продаже он вроде бы есть, но каков он в практике - не скажу...не пробовал. Асы рекомендуют старый б/у батист с "дамских сорочек". Но его еще надо отыскать. использование более толтсой,"немасштабной" ткани создаст проблемы и при пошиве самого паруса ( отображение швов соединения полотен парусины, наложение лат и бантов, проводка риф-сезней, подшивка лик-тросов...) и при имитации "наполненного паруса". И чем меньше парус ( брамсели, бом-брамсели...те же лисели) тем сложнее с ним будет работать.
Да, и еще нагели для крепления такелажа. Размер кофель-нагеля в натуре длина - 400мм диаметр 30-40мм.Для 150го масштаба это длина 2,6-3 мм и диаметр 0,2 - 0,3 мм. Комментарии, как говорится, излишни. Отсюда следует и стартовать при определении степени оснащенности модели такелажем. Фалы реев,штаги и ванты, бакштаги и фордуны,топенанты и брасы реев, шкоты парусов ставить надо однозсначно. Перты реев при постановке парусов - на любителя. паруса их прикрывают, кроме того, они мешают при проводке такелажа реев.
Гордени и гитовы я бы показал только на участке от нижней шкаторины паруса ( возможно, даже наклеив их на сам парус) до блоков под салингом ( или, при отсутствующих или убранных парусах - только от гордень-бдоков на реях до салингов. Дело в том, что гордени после направляющих блоков на салингах проводятся либо вдоль мачт, либо вдоль вант. И там, и там их отсутствие будет не столь заметно. Аналогично можно поступить с фалами и ниралами косых парусов, которые ведутся вдоль штагов, кливер-лееров, бушприта и мачт. Не стал бы ставить галсы (хотя на изображениях Кати я их не заметил. Короче, надо смотреть по каждому разделу снастей в отдельности. В принципе, возможно поставить почти весь такелаж ( я на Св.Петре 1:180 постарался это сделать), но он (особенно в случае немасштабности) очень перегружает модель и делает ее не аккуратной.
Я где-то уже рассказывал...и даже картинку показывал - как я этот вопрос решал.
Естественно, что бы получить равное расстояние между юферсами, проще всего идти путем, подобным реальному - поставить ванты на топ мачты, а потом только ввязывать в них юферсы. Именно при таком способе используется металлический (проволочный) кондуктор, задающий расстояние между юферсами. Но тут тоже не следует забывать, что требование относится не к одинаковости расстояния между юферсами (из-за наклона вант оно у передних и задних юферсов на одном руслене будет разным), а к тому, что юферсы должны располагаться на одной линии.
Так вот, "стандартно", юферс ввязывают уже в поставленную ванту - огибают ею юферс и фиксируют конец бензелями...
Я практиковал другой способ. Делал заготовки вант несколько превышающие требуемую длину. Ввязывал юферс. Делал специальный шаблон на котором располагал все верхние юферсы в линию и на определенном расстоянии друг от друга. Размещал шаблон на руслене позади нижних юферсов и производил "обтяжку" талрепов с фиксацией их клеем. затем в установленном порядке с натягом проводил поочередно ванты к топу, огибал ими мачту и фиксировал концы огиба клеем. После высыхания клея обвязывал место соединения вантины нитью, имитирующей бензель.
В сообщении 47 раскладка по вантам правильная ! Вот та пресловутая "часть вынесенная вперед от бизань русленей" - так называемая фордунная скамейка, на которую заводятся фордуны грота-стеньги.
Тут же еще следует учитывать, что "реальная" ЧЖ (она же туристский галеон Сансет) построена на базе моторного прогулочного судна и ее обводы и размерения не соответствуют требованиям кораблестроительных школ 16-17 веков... Уж ширина по миделю у нее явно меньше, чем должно было бы быть у корпуса такой длины...
Если честно, я бы делал по Хоккелю, по-скольку японцы, похоже, отталкивались от кино-версии, а там - мачт, как таковых не было...большая их часть дорисовывали на компе, а сцены на марсе снимали на отдельном макете...