Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 58 След.
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Цитата
Андрей Суховаров пишет:
Где чего напечатано????

Андрей, так надо же писать яснее...

Concorde (или La Concorde) весьма рапространенное название.

Во время Американской революционной войны в 1783 году англичане захватили французский 32-пушечный фрегат Concorde

В 1793 году в Вест-Индии француский 40-пушечный фрегат Concorde захватил английский корабль 6-го ранга  HMS Hyaena.

Есть упоминания об английском HMS Concorde, который в апреле 1794 года захватил два французских фрегата.

Я же писал вот об этом

Рисунок

Вон он - виднеется за левым плечем Тича (Черной бороды)

Рисунок

Судно построено в 1710 году. Представляет собой 40-пушечный "фрегат", а по сути - шлюп. Первоначально называлось Конкорд. В 1713 году был продан Испании, а затем перешёл в собственность Франции. В 1717 году, когда Чёрная Борода захватил судно, он увеличил количество пушек, переоборудовал внутренность судна и переименовал корабль в Месть королевы Анны. Кульминацией походов Эдварда Тича стала блокада входа в гавань Чарльстона, в мае 1718 года. В июне 1718 года корабль сел на мель у побережья Северной Каролины. В апреле 2012 года появились сообщения, что американские археологи обнаружили затонувшую Месть королевы Анны и ведут работы по её подъёму со дна.

Рисунок
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Юрий, согласен, что Сабатини пишет достаточно путано и не логично.

Но даже если принять во внимание, что Синко Льягос был НЕ ТЕМ галеоном, который подвергся нападению англичан, весьма сомнительно, что бы неудачник дон Диего, брат адмирала, занимавшийся торговыми (грубо говоря) перевозками и потерявший корабль и часть груза, столь легко и просто отыскал и снарядил новый корабль (Синко Льягос) для пиратского налета на английскую колонию...разве что, он нанял какой-то "посторонний" приватир...

Вдумаемся " ...внушительные очертания корпуса корабля - от
возвышающейся в виде башни высокой надстройки на корме до позолоченной головы на форштевне...Золоченые края портов  в красных бортах корабля... высокая корма "Арабеллы".

И Сан Хуан Батиста де Пуэрто Рико - использовавшийся купеческими и военными кораблями, плывшими из Испании, как первая остановка в Америках. На нем была построена сеть укреплений, чтобы защитить перевозку золота и серебра от пиратов.

Т.е. дон Диего вряд ли набрал бы в Сан Хуане команду головорезов, а Синко Льягос мало подходит для роли боевого пиратского корабля...

Выходит, что Синко Льгос был если НЕ ТЕМ ЖЕ, то ТАКИМ ЖЕ испанским торговым галеоном...

А вся ЭТА история придумана Сабатини, как благовидный предлог - подсунуть Бладу "легкую добычу" - корабль для планировавшихся приключений...
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Цитата
Андрей Суховаров пишет:
Константин (Fortres) Кравченко

нашёл La Concorde.





Английский фрегат отбит французами и назван "La Concorde" (Согласие)

При чем тут La Concorde, если под рисунком напечатано Geloof?
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Юрий, во-первых, я вчера в сообщении 108 уже цитировал начало 8й главы "Одиссеи..." (не соответствие моего варианта вшему объясняется тем, что я переводил "на ходу" с украинского - у меня книга издательства "Молодь" 1981 года).

В Разделе 8. ИСПАНЦЫ, читаем "...(Синко Льягос) был испанским капером, прибывшим поквитаться за некоторые долги "берегового братства" и отмстить за поражение, нанесенное английским судном "Прайд оф Девон" двум галеонам, везшим сокровища в Кадис."

На основании именно этой цитаты я и делал свои выводы о Синко Льягосе.

Что касается известного заблуждения о "фрегате", то следует учесть, что Сабатини - исключительно сухопутный человек, сын оперных певцов, работавший переводчиком, который для своих "морских" романов, коих у него не так уж и много, "напитывался" информацией из книг Д.Дэфо, в частности  "Всеобщей истории грабежей и смертоубийств, учинённых самыми знаменитыми пиратами", авторство которой приписывают Дэфо.
Тем более, что романы эти, по большей части - авантюрные...приключенческие...пиратские. И морская тематика в них идет фоном...антуражем для увлекательных, но зачастую, абсолютно надуманных событий.
Сабатини, вряд ли, в совершенстве владел историей кораблестроения и знал отличительные особенности фрегата или галеона.

А суть заключена в том, что термин "фрегат" появился в обиходе корабельного люда еще в 16-м веке, но "собственная ячейка" в четкой классификации конструкций парусных кораблей у "фрегата" появилась только в середине 18-го века.
С этого времени "фрегатом" или "истинным фрегатом" стали считать военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением с одной или двумя (открытой и закрытой) орудийными палубами.
При этом, существенной особенностью "истинного фрегата" было отсутствие высоких надстроек и перенос главного орудийного вооружения с нижней палубы, находившейся чуть выше ватерлинии на главную орудийную палубу ( уровнем выше), которая могла быть открытой ( у однопалубников) или закрытой..второй от верху (у двухпалубников).
Не лишне напомнить, что у военных парусников число палуб исчисляется орудийными палубами, т.е. двухпалубник могло иметь три и более палуб.
При переносе орудийной палубы с уровня ватерлинии вверх, освободившаяся палуба стала использоваться исключительно для размещения экипажа, при чем ее высоту стали делать не 1,6 - 1, 8 метра, как на орудийных, а 1,2 - 1,3 метра ( ведь для гамаков достаточно и такой высоты.
В результате высота борта корабля снизилась, что снижало его уязвимость.

До этого любое "фрегатом" именовались судно имеет 1-2 орудийные палубы (40-60 орудий), три мачты с полным прямым парусным вооружением, предназначено для дальней разведки, в интересах линейного флота и крейсерской службы — самостоятельных действий на морских коммуникациях с целью защиты торговли или захвата и уничтожения судов противника.
Во время морских сражений линейные корабли противников выстраивались колонной и, проходя мимо, друг друга, обменивались артиллерийскими ударами, "фрегаты" в это время находились за линией своих линейных кораблей, выскакивая из-за линии, они добивали поврежденные суда противника или спасали экипажи своих поврежденных судов.
Линейные корабли в английском флоте имели с 1 по 4 ранг, фрегаты – 5-6 ранг

В 17-м веке к таким кораблям стали применять еще один термин "крейсер" - корабль, находящийся в отдельном плавании (от круиз, cruise, плыть, путешествовать), но и он относился к ОПЕРАТИВНОЙ ЗАДАЧЕ, а не к классу корабля.

Однако же, "целевая" классификация судов дала свои плоды, и по морям поплыли
различные фрегаты – тяжелые, линейные, большие. Например, такие как вторая "Антилопа" 1651 года выпуска, именовавшаяся именно  "большим фрегатом" и числившаяся  как корабль 3 ранга. Вполне себе линейный и двухдечный.  Прям как «линейный фрегат» «Ваппен фон Гамбург» 1669 года.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что в конце XVII  века британский королевский флот явил миру галерный фрегат.

Опять же, не следует забывать о так назывемых "дюнкеркских фрегатах".

Фламандцы (их обычно именуют «дюнкеркцами») Испанских Нидерландов создали легкие быстроходные корабли, которые нападали на торговые суда и затем легко уходили от неуклюжих англ. галеонов. Их называли «фрегатами» (от итальянского – «frigata” – легкая галера Средиземноморья). Они имели узкий корпус, умеренные надстройки и V-образный beakhead. В Англии еще в 1612 г. hoy Primrose (1590) был перестроен по обводам «дюнкеркского» фрегата. В 1616 г. был построен новый «фрегат» Desire. Каждый из них был по 80 т тоннажа, Desire имел длину по килю 66 футов и ширину – 16 футов. Но больше такие суда не строили, Primrose был исключен в 1618 г., а Desire – переделан в пиннас.
Используя основные принципы конструкции этих кораблей  в 1645 г. англичанин Peter Pett построил частный приватир Constant Warwick. Его называли «несравненным ходоком» (в 1649 г. его включили в ВМФ). Были немедленно заложены 3 аналогичных фрегата (спущены в 1646 г.) и еще 4 несколько увеличенных размеров (спущены в 1647 г.). Constant Warwick традиционно называют “1-м английским фрегатом».
Но важно то, что это был приватир - судно для приватирства (каперства или корсарства).

Таким образом возникает ассоциативный ряд: приватир - фрегат...

Именно в этом и следует искать причину "ошибки" Сабатини - его романтическое сознание прочно увязывало пиратство с фрегатами, а их жертвы (тем более испанцев)  - с галеонами.

Если же следовать принципу "исторической и конструктивной достоверности", то испанские корабли ( в том числе и Синко Льягос), перевозившие по Карибскому морю ценные грузы в Испанию (Кадис) в конце 17-го века не могли быть ни чем иным, как торговыми кораблями испанской колониальной флотилии и, стало быть, "манильским галеоном".
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Антон, аннотация к рисунку гласит, что на ней изображен датский 68-пушечный(согласно официальным документам) корабль Geloof, построенный в 1661 - участник так называемого "четырехдневного сражения" 1 июня 1666 года (Габардского сражения) между английским и франко-датским флотами в Ла-Манше...В ходе сражения  Geloof повредил Black Eagle, который затонул...( согласно официальных документов в составе английского флота числился Black Spred Eagle, 44 пушки, 307 тонн, 180 человек. Захвачен 2 июня)

Никакого отношения к Карибскому морю сей корабль отношения не имеет.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 30.11.2015 15:03:31
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Следовательно, по "Арабелле", можно смело отсекать корабли в периоде 1680-1690. Можно чуть раздвинуть, начав с 1670. И никаких 1620ых или там 1720ых.

Вы не внимательно читали мой комментарий!

"Синко Льгос" однозначно являлся кораблем Флотилии Испанской колониальной империи ("серебряного (или золотого) флота" (исп. Flota de Indias; буквально «флот Индий»), который существовал с 1565 по 1821 года.
Корабли для этого флота строили в основном на Филипиннах...отсюда и название "манильский галеон".
То что СЛ "существовал" в 1670-1690 не означает, что он не мог быть построен до 1670 года...или не имел той же конструкции, что и корабли середины или даже первой половины 17 века - не дуаю, что филиппмнские корабелы так уж сильно внедряли модернизацию в свои наработанные технологии.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 30.11.2015 14:44:48
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
"Manila galleon"..."Galeón de Manila"..."Манильский галеон"

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Отсюда, по-моему, и следует плясать....
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Костя, Ну ты блин всю романтику придушил! uuh

так я чего вы голову морочите ( причем это не первое обсуждение этой темы)?

Берете испанский галеон второй половины 17го века, красите в красный цвет...

Португальский галеон 1616 года
Пользователь добавил изображение


Бой испанских галеонов с голландскими, 1631 год
Пользователь добавил изображение



Сабатини (1875-1950, из семьи оперных певцов, провел детство в Португалии, но с 17 лет жил в центральной Англии, выезжая только в Швейцарию, работал переодчиком) много чего намолол...

В Разделе 8. ИСПАНЦЫ, читаем "...(Синко Льягос) был испанским капером, прибывшим поквитаться за некоторые долги "берегового братства" и отмстить за поражение, нанесенное английским судном "Прайд оф Девон" двум галеонам, везшим сокровища в Кадис."

Начнем с того, что каперы - это частные лица, которые с разрешения верховной власти воюющего государства использовали вооруженное судно (также называемое капером, приватиром или корсаром) с целью захватывать торговые корабли неприятеля, а в известных случаях — и нейтральных держав.
Отличием каперов (приватиров, корсаров) является именно разрешительная грамота от властей...

В то же время, Испания весь период существования каперства не приветствовала этого явления (т.е. наличие у дона Диего дЭспиносы-и-Вальдеса каперского патента - сомнительно).
Кроме того, испанцы не признавали английского слова "приватир" и называли каперов  "корсарио" (исп.), "корсари" (португ.).

Едем далее "береговое братство" — свободная коалиция пиратов и каперов.Это было объединение капитанов с каперскими свидетельствами.

Таким образом, дон Диего собирался воевать с "братством", сам будучи (как капер) его членом ?!

Кроме того, из этого же раздела мы узнаем, что "Синко Льягос" - как раз один из указанных галеонов, шедших с "сокровищами в Кадис".

История подсказывает нам, что он должен относиться к категории так называемых, "манильских галеонов" -  испанских торговых галеонов, с 1565 года  до начала XIX века ежегодно курсировавшие через Тихий океан между Манилой (Филиппины) и Акапулько (Мексика). Именно этим маршрутом осуществлялась связь Испанских Филиппин с испанской метрополией.
Флотилия  Испанской колониальной империи известна, как "серебряный (или золотой) флот" (исп. Flota de Indias; буквально «флот Индий»).  

Испанцы использовали тяжеловооруженные галеоны для перевозки больших грузов на дальние расстояния.
Предположительно они были самыми большими кораблями в мире на протяжении всего времени своего существования. В XVI веке они имели водоизмещение от 1700 до 2000 тонн, строились из филиппинской древесины и могли перевозить до тысячи пассажиров. Галеон «Консепсьон» (исп. Concepción), спущенный на воду в 1638 году, был от 43 до 49 метров длиной и имел водоизмещение 2000 тонн. «Сантисима-Тринидад» (Santísima Trinidad) был 51,5 метра длиной. Большинство этих галеонов строились на Филиппинах, и только 8 (из 110) в Мексике. Торговый маршрут прекратил работу, когда Мексика получила независимость от Испании в 1821 году.

В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе — завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъемность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась остойчивость, так как орудия перемещались ближе к диаметральной плоскости судна и тем самым уменьшался кренящий момент; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал её прямого удара.


Пользователь добавил изображение


К 1625 году стандартным военным судном под флагом Испании был 500-тонный галеон с тремя-четырьмя мачтами и вооружением в 30 орудий и осадкой в 8-9 футов. Это были прочные, тяжелые суда, с двумя ярусами парусов (в основном - прямых), и вследствие этого маломаневренные. Однако галеон из-за своей прочности и вместимости был для испанцев универсальным кораблем – он отлично подходил как для торговых, так и для военных операций, имел довольно сильное вооружение, большую команду (что было немаловажно при абордаже, а это основной боевой прием, культивировавшийся испанцами) и неплохую живучесть во время штормов.


Среди недостатков галеона следует отметить низкую скорость, трудность управления и неспособность идти прямо против ветра или в крутой бейдевинд. Пиратские корабли были более быстроходными и отличались хорошей маневренностью, но размеры галеона и наличие многочисленной тяжёлой артиллерии делали прямую атаку на него довольно трудной задачей.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 29.11.2015 22:38:58
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Цитата
Андрей пишет:
По книге пушки стояли на баке и Огл постоянно из них стрелял. При этом в литературе пишут, что ставить на бак носовые орудия стали позднее, а на модели Ревенджа от Шипьярда они присутствуют, хотя он конца 16 века, почти на 100 лет старше нашего пациента.

"по книге"...много чего написано...там Огл и в одиночку дает залп всеми орудиями борта ( а Арабелла, если не ошибаюсь, была 40-пушечной)...

Что касается "орудий на баке" - под этими орудиями имеются в виду, как правило,те, что стоят на "крыше" бака (носовой надстройки - forecastle), т.е. на верхней палубе, именуемой иногда форкастлем (или forecastle deck).
Ниже него, опять же как правило, располагается опердек (upper deck), с которого обычно был выход на гальюн (если гальюн не располагался палубой ниже (т.е. на мидлдеке - middl deck)...Так вот на опердеке ( который иногда именуют "главной палубой" - main deck)  могли стоять орудия, стреляющие вперед. по ходу корабля ( во всяком случае, в передней переборке бака предусматривались порты). Это не значит, что орудия стояли там постоянно - их могли отодвигать от передних бортовых портов и передвигать к "носовым".
Эти "носовые" орудяи называли "погонными"
По аналогии, в транце также имелись порты, через которые можно было вести огонь из пушек, именовавшихся "ретирадными".

Исследование реального пиратства (а не того образа, что сформирован художественной литературой и кино)
свидетельствует, что пираты предпочитали мощным сильно вооруженным фрегатам и галеонам легкие маневренные небольшие
суда,способные быстро и эффективно настигнуть добычу, обеспечить абордаж, а если необходимо, то быстро уйти от
превосходящего силой противника.
Пираты избегали нападений и прямых столкновений с военными судами. Их добычей, прежде всего были торговые купеческие корабли, имевшие слабое вооружение, или вовсе не вооруженные, и плохо подготовленную к бою команду.
Некоторые исследователи полагают, что именно пиратство дало толчек к появлению на торговых судах пушек и ретирадных пушечных портов в кормовой части.
Большие корабли пираты использовали редко, в качестве плавучей базы, к которой все равно были "приписаны" одно или
несколько малых "оперативных" суденышек.Большей же частью, для перевозки трофеев к стационарной базе на побережье использовали трофейный корабль(если его не топили).Известны случаи, когда пираты даже производили обмен - комнду атакованного "купца" высаживали на свое небольшое суденышко, давая возможность добраться до берега, а на захваченном корабле следовали в родной порт.

К примеру, как свидетельствует "Всеобщая история грабежей и смертоубийств, учинённых самыми знаменитыми пиратами", изданная в Лондоне в 1724 году.(Автором книги указан Captain Charles Johnson, хотя есть мнение, что это псевдоним Д.Дэфо): к ноябрю 1717 года флот "Чёрной Бороды" (Эдварда Тича) состоял из двух шлюпов:
один с 12 пушками и 120 членами команды,
второй — с 8 пушками и 30 членами команды.

22 ноября 1718 года он погиб в бою со шлюпами королевского флота "Рейнджер" и "Джейн" под командой лейтенанта Мэйнарда.

(для полноты картины отметим, что знаменитая "Месть королевы Анны" - это французский работорговческий шлюп La Concorde, захваченный Тичем в ноябре 1717 года, переоборудованный под 40 пушек и переименованный в "Месть королевы Анны").

Так что, ежели нечто, подобное описанному Сабатини , и мело место, то "Арабелла" - понты самовлюбленного лекаря...не более того. :D
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Кирилл, вылет кормового подзора сделан "с запасом"

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

должно выйти примерно так

Пользователь добавил изображение

Дело в том, что уже начав строгать корпус, я только разобрался - как именно там "выстроена" корма. Если внимательно смотреть, то можно заметить в кормовой части вставки - пришлось дополнять уже срезанные участки.
так что кормовую часть я делаю, как говорится - "с колес"...по месту.
В принципе, я то строю не точную копию Hannah, а модель шхуны такого типа...Моя цель - показать, как из всякой фигни, с помощью элементарных инструментов построить что-нибудь вполне достойное.
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Едем дальше.
К сожалению, быт отнимает много времени...
Но работа продолжается.

Как я писал ранее, для формирования седловатости и поперечной погиби палуб я поставил на болванку корпуса "псевдо-бимсы", изготовленные из палочек, которые заменяют чайные ложки в лотках-кофейнях.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

затем к боковым поверхностям бимсов приклеил отрезки бамбуковой рейки (сечением примерно 1,5 мм на 1,5 мм), которые имитируют верхние части тимберсов и станут основой для наклеивания черновой обшивки фальшборта.
Также изготовил основания палуб из тонкого картона.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
На заготовку корпуса наклеена заготовка кормовой надстройки и обработана.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Можно ставить "бимсы и палубы.
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Цитата
Геннадий Еретнов пишет:
Приветствую Константин! А можно ссылку на ваш канал ютуб?

Канал будет позже - когда подготовлю несколько клипов.
Пока приглашаю на мой блог http://verfnasnastole.blogspot.com/
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Несколько слов о конструкции корпуса модели.

Болванка представляет собой корпус, обрезанный вверху по линиям нижних точек основной палубы и палубы юта (кормовой надстройки).
Заготовка кормовой надстройки будет наклеена на болванку после окончания вырезывания нижней части и соответственно обработана.
Затем на верхние плоскости болванки будут установлены "бимсы", которые зададут седловатость и поперечную погибь палуб.
На "бимсы" будут установлены палубы из тонкого картона с палубным настилом из шпона.
После этого будут установлены "топтимберсы" (имитация верхних частей шпангоутов) на которые наложиться фальшборт с последующей обшивкой рейками.

Пользователь добавил изображение

Кому-то такой способ покажется странным и не эффективным, но мне он показался логичным и ... элегантным.
К тому же такая технология позволяет значительно сократить "мороку" с заготовками для болванки - достаточно отрезать ножовкой пару брусков необходимого размера...
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
А сколько она будет по корпусу в см?

По моим расчетам максимальная длина корпуса прототипа 17,56 метров, ширина по миделю - 5,16 м
Соответственно, модель будет иметь корпус длиной 153 мм и шириной - 45 мм
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Я, наконец-то, сдвинул с мертвой точки давно замысленный проект.

Данным проектом я намереваюсь продемонстрировать читателям сайта, как используя самые простые инструменты и "бросовые" материалы построить достаточно профессиональную модель парусника.Процесс работы фиксируется на видео, которое после обработки будет выложено на видеоканале Ю-туба.
Кроме того, я не случайно выбрал столь необычный масштаб.
С одной стороны, под маленькую модель легче подобрать материалы. В моем случае для болванки корпуса я использовал брусок (кажется тополя) от упаковочного ящика от холодильника...его сечение и продиктовало масштаб буду щей модели.
С другой стороны, маленькую модель удобней размещать в интерьере ( скажем на книжной полке), да и в качестве подарка ( а я позиционирую будущую модель как "сувенир") не слишком громоздкий объект более приемлем.

Итак.

В качестве прототипа для модели я избрал двухмачтовую марсельную шхуну "Hannah".

Пользователь добавил изображение

"Hannah" считается первым боевым кораблем Американской революции 18 века и "основоположником" ВМС США.
О самой шхуне известно мало. Она была приобретена Дж.Вашингтоном в конце августа 1775 года у торговца, рыбака и бригадного генерала Континентальной армии Джона Гловера и носила имя его жены - Ханны.
Из документальных свидетельств известно, что шхуна имела водоизмещение в 78 тонн и была вооружена четырьмя 4х фунтовыми пушками и 10-12 малыми вертлюжными орудиями.
Прослужив чуть более месяца и захватив в качестве приза британский шлюп "Unity", "Hannah" 10 сентября 1775 года, спасаясь от британского шлюпа "Nautilus", была посажена на мель возле американского форта Беверли. Горожане выиграли бой с британским кораблем и спасли "Hannah", но шхуну вскоре списали, по-скольку Вашингтон нашел для американского флота более приемлемые корабли.
В 1777 году, шхуна, восстановленная до рабочего состояния, была направлена во Францию с корреспонденцией для посла США Б.Франклина, но на обратном пути была захвачена англичанами и использовалась в дальнейшем, как торговое судно.

Но в истории "Hannah" осталась первым боевым кораблем ВМС США.

Официальных чертежей шхуны "Hannah" не сохранилось.
Пи постройке модели моделисты, как правило пользуются чертежами и описаниями из книги Harold Hahn "The Colonial Schooner 1763-1775". Ими же воспользовался и я.


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

На основании этих чертежей, с учетом (как уже упоминалось) размеров заготовки под корпус, были вычерчены рабочие чертежи и изготовлены контр-шпангоуты.

Изготовление корпуса начато с вырезывания болванки, которая в последствие будет оклеиваться рейкой, имитирующей обшивочную доску.
Для резьбы использовались большой и малый модельные ножи-скальпели, надфили и наждачная бумага.

Вот результат двух дней работы.


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Шхуна "Юный Балтиец" 1:150, Попытка сделать самодел
Не совсем понятен выбор масштаба и материала.
Что касается масштаба, то при 1:150 возникнут проблемы при исполнении деталировки палуб и такелажа.
Напомню, что 1 мм на модели будет равняться длина в 15 см в реале...Готов ли автор изготавливать блоки в 1 мм и менее и работать с "тросами" толщиной 0,1 - 0,5 мм ? Та же стойка леерного ограждения будет примерно 0,2 мм толщиной, а за сам леер я вообще молчу...
Теперь о листовом пластике.
Набор надо делать из полистирола (то, что автор именует "пластиком", надеюсь...по-скольку дощечки для лепки могут быть из так называемого "мыльного пластика", который даже цианокрилат не берет)...из полистирола толщиной не менее 3 мм. Обшивку стоит делать из 1 мм полистирола, по-скольку 0,5 - слишком тонок и при попытке исправления неровностей вышкуриванием может легко продырявиться.
Хотя выбор "пластика" в качестве корпусного материала, на мой взгляд, не рационален.
Точно также корпус можно обшивать картоном, с которым и проблем при приклеивании гораздо меньше, и обрабатывать его проще (не надо заморачиваться с материалами "работающими" по полистиролу) и при соответствующей обработке после окончания формовки корпуса (покрытию ПВА, к примеру) поверхность по крепости не уступает пластику.

Сейчас посмотрел другие работы Евгения - в принципе, понятно, что масштаб выбран для соответствия с остальными его моделями.
Но, одно дело - аккуратно склеить штампованые детальки из коробки и совсем другое - пилить все самому...
Wasa от Billing Boats, Шведский боевой корабль 1-го ранга. Переделка Кита.
а так сделано на оригинале

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Wasa от Billing Boats, Шведский боевой корабль 1-го ранга. Переделка Кита.
Цитата
Павел пишет:
Пока думаю как это сделать...

так а в чем проблема ?
Вот вариант исполнения на модели

Пользователь добавил изображение
Wasa от Billing Boats, Шведский боевой корабль 1-го ранга. Переделка Кита.
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
ожидаемая реакция на заявленную сумму со стороны любителя охоты/рыбалки и закуски☺приоритеты другие...нафига тогда заказывать было....?

Кирилл, с одной стороны - он любитель подобных вещей ( у него в кабинете пара вполне достойных моделей стоит - по случаю, правда, достались).
С другой стороны, я исспросил позволения - выставить модель (будущую) в витрине его охотничьего магазина - изучить возможность реализации моделей из китов.Мне сказали - делай, купим в любом случае...ну и вот... :}{
Wasa от Billing Boats, Шведский боевой корабль 1-го ранга. Переделка Кита.
Вдогонку...фото магазина готовых моделек в Таиланде...правда цены на ЭТУ продукцию колеблются в диапазоне 200 - 500 баксов...

Пользователь добавил изображение
Wasa от Billing Boats, Шведский боевой корабль 1-го ранга. Переделка Кита.
Цитата
Алексей Лежнев пишет:
Я не думаю, что уважаемый Александр Алексеевич Добренко владеет такой информацией.


По этому поводу - поищите его интервью телевидению...кажется НТВ...правда, врать не буду - лет 5 не менее тому назад...
Лично мне он писал : "судомоделизм - занятие не для бедных"...но это -  в плане затрат на постройку качественной "коммерческой" модели...
Касательно ценообразования.
Я строил свою Виктори на основе кита, как "коммерческий" проект. Но при этом, старался обходиться "внутренними резервами".
Так вот, в 2012 году с учетом приобретения самого кита, недорогой микродрели с гибким приводом,кое-какого инструмента 9по-мелочи), красок, лака, клея...весь проект обошелся мне примерно в 700 долларов. Работал я ровно год и назначил за работу примерно по 100 долларов в месяц. Таким образом, "отпускная" цена составила 2000 долларов...Заказчик - человек состоятельный, способный только собираясь на охоту выбросить сотню-полторы баксов на водку и закуски, отказался от заказа - посчитал, что дорого...

Ну и подводя черту
Вот, довольно примитивная модель Баунти китайского производства за которую на сайте Handcrafted Model Ships  просят без малого 1500 баксов

Пользователь добавил изображение
Wasa от Billing Boats, Шведский боевой корабль 1-го ранга. Переделка Кита.
Председатель гильдии  судомоделистов с.Петербурга А.Добренко как-то сетовал, что мол свои модели (и модели серьезных российских моделистов) вынуждены продавать в пределах тысячи баксов, в то время, как их зарубежные коллеги выручают за свои модели тыщ по десять...
Wasa от Billing Boats, Шведский боевой корабль 1-го ранга. Переделка Кита.
Паша, ты же учти, что на корме обшивочная доска крепилась не к палубным бимсам, а к бимсам кормовым (транцевым.

Пользователь добавил изображение

Вот тут C и E - вин-транцы; F - аркассе-бимсы (позднее - транцы)

К ним и нагелевались обшивочные доски кормы

Пользователь добавил изображение
Wasa от Billing Boats, Шведский боевой корабль 1-го ранга. Переделка Кита.
Как правило, придерживались такого правила  :D
Клипер "Катти Сарк" от Академии , масштаб 1:150, Попытка построить первую рангоутную модель и "перепилить" все, что смогу
Гена, приветствую !

Касательно такелажа.
Не знаю - был ты тут или нет -  http://forums.airbase.ru/2008/11/t64514,2--chertezhi-parusnykh-korablej-2.html
Со второй половины второй страницы начинается разговор о чертежах клиперов, в том числе и Кати...

Что касается практического отображения на модели.
Все упирается в масштаб. вы в курсе, что я сам работал в масштабах 1:150; 1:180...так что "наелся" по-полной.
Прежде всего - толщина тросов (о чем уже говорил Кирилл). Талрепы талей, выбленки вант,бегучий такелаж (в особенности верхних парусов) - все это у тебя выйдет где-то в районе 0,1 мм.
Такую нить можно найти в швейных магазинах ( благо у меня супруга шьет - мне и в магазин идти не пришлось).
Проблема подбора такой нити - они в основном идут "химические". На них меньше ворса, но они блестят и плохо принимают краску. По-этому надо подбирать их сразу по цвету ( что касается блеска, то при таком масштабе он не очень заметен.
Правда сложновато с определением диаметра нити - они идут под номерами, в которых я так и не разобрался.
Диаметр определял так.
Брал круглый карандаш с нанесенными на него отметками в 10(5) мм. Наматывал на него испытуемую нить плотно виток к витку, но без натяга на протяжении этого 10 мм или 5 мм, считая витки. Затем длину "измерительного" участка делил на число витков.
Для нити 0,1 мм на одно сантиметре должно уместиться 100 витков (по-этому можно брать не 10 а 5 мм - должно быть 50 витков).

Но это еще пол-беды. тебе понадобятся блоки размером в 1мм, а то и меньше. Это блоки горденей, фалов и ниралов косых парусов, блоки тех же лиселей...
Я имитировал такие блоки кусочками ПВХ оплетки от проводов нужного диаметра...но на настоящие блоки они походят мало.
Можно имитировать мелкие блоки капельками клея, но в этом случае речь идет о "неработающих" снастях, которые изготавливаются отдельно и ставятся на модель уже "обтянутыми".
Наконец, паруса.
Масштаб вынуждает использовать для парусов очень тонкую, но плотную ткань, типа батиста. В продаже он вроде бы есть, но каков он в практике - не скажу...не пробовал. Асы рекомендуют старый б/у батист с "дамских сорочек". Но его еще надо отыскать.
использование более толтсой,"немасштабной" ткани создаст проблемы и при пошиве самого паруса ( отображение швов соединения полотен парусины, наложение лат и бантов, проводка риф-сезней, подшивка лик-тросов...) и при имитации "наполненного паруса". И чем меньше парус ( брамсели, бом-брамсели...те же лисели) тем сложнее с ним будет работать.

Да, и еще нагели для крепления такелажа.
Размер кофель-нагеля в натуре длина - 400мм диаметр 30-40мм.Для 150го масштаба это длина 2,6-3 мм и диаметр 0,2 - 0,3 мм.
Комментарии, как говорится, излишни.
Отсюда следует и стартовать при определении степени оснащенности модели такелажем.
Фалы реев,штаги и ванты, бакштаги и фордуны,топенанты и брасы реев, шкоты парусов ставить надо однозсначно.
Перты реев при постановке парусов - на любителя. паруса их прикрывают, кроме того, они мешают при проводке такелажа реев.

Гордени и гитовы я бы показал только на участке от нижней шкаторины паруса ( возможно, даже наклеив их на сам парус) до блоков под салингом ( или, при отсутствующих или убранных парусах - только от гордень-бдоков на реях до салингов.
Дело в том, что гордени после направляющих блоков на салингах проводятся либо вдоль мачт, либо вдоль вант. И там, и там их отсутствие будет не столь заметно.
Аналогично можно поступить с фалами и ниралами косых парусов, которые ведутся вдоль штагов, кливер-лееров, бушприта и мачт. Не стал бы ставить галсы (хотя на изображениях  Кати я их не заметил.
Короче, надо смотреть по каждому разделу снастей в отдельности.
В принципе, возможно поставить почти весь такелаж ( я на Св.Петре 1:180 постарался это сделать), но он (особенно в случае немасштабности) очень перегружает модель и делает ее не аккуратной.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 15.11.2015 16:45:48
Черная жемчужина, постройка Черной Жемчужины(Black Pearl) с нуля.
Я где-то уже рассказывал...и даже картинку показывал - как я этот вопрос решал.

Естественно, что бы получить равное расстояние между юферсами, проще всего идти путем, подобным реальному - поставить ванты на топ мачты, а потом только ввязывать в них юферсы. Именно при таком способе используется металлический (проволочный) кондуктор, задающий расстояние между юферсами.
Но тут тоже не следует забывать, что требование относится не к одинаковости расстояния между юферсами (из-за наклона вант оно у передних и задних юферсов на одном руслене будет разным), а к тому, что юферсы должны располагаться на одной линии.

Так вот, "стандартно", юферс ввязывают уже в поставленную ванту - огибают ею юферс и фиксируют конец бензелями...

Я практиковал другой способ.
Делал заготовки вант несколько превышающие требуемую длину.
Ввязывал юферс.
Делал специальный шаблон на котором располагал все верхние юферсы в линию и на определенном расстоянии друг от друга.
Размещал шаблон на руслене позади нижних юферсов и производил "обтяжку" талрепов с фиксацией их клеем.
затем в установленном порядке с натягом проводил поочередно ванты к топу, огибал ими мачту и фиксировал концы огиба клеем.
После высыхания клея обвязывал место соединения вантины нитью, имитирующей бензель.

Примерно так

Пользователь добавил изображение
Черная жемчужина, постройка Черной Жемчужины(Black Pearl) с нуля.
В сообщении 47 раскладка по вантам правильная !
Вот та пресловутая "часть вынесенная вперед от бизань русленей" - так называемая фордунная скамейка, на которую заводятся фордуны грота-стеньги.
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
Тут же еще следует учитывать, что "реальная" ЧЖ (она же туристский галеон Сансет) построена на базе моторного прогулочного судна и ее обводы и размерения не соответствуют требованиям кораблестроительных школ 16-17 веков... Уж ширина по миделю у нее явно меньше, чем должно было бы быть у корпуса такой длины...
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
Если честно, я бы делал по Хоккелю, по-скольку японцы, похоже, отталкивались от кино-версии, а там  - мачт, как таковых не было...большая их часть дорисовывали на компе, а сцены на марсе снимали на отдельном макете...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 58 След.