Что бы верно выполнить проводку такелажа на модели, прежде всего надо определить - какой именно корабль(в смысле места, времени и типа) избран в качестве прототипа.
К сожалению, в отношении Черной Жемчужины очень сложно определить прототип - корабль вымышленный, равно как и его команда, место и время действия.
Толчком к созданию фильма ( и соответственно ЧЖ) стал атракцион «Пираты Карибского моря» в Диснейленде.
В фильме большей частью использовались компьютерные модели, крупномасштабные модели корабля и декорации отдельных участков кораблей, выстроенные в павильонах и на плавучих платформах.
Только для съемок 2 и 3 частей фильма была оборудована полноразмерная действующая декорация на базе существующего 109-футового судна для туристов - галеона "Sunset" ("Закат"); который нашли на стоянке в Bayou La Batre, штат Алабама. "Результатом стало то, что выше ватерлинии это был красивый пиратский корабль. а ниже и внутри - "Закат"... с двигателями, топливом и емкостями для воды, камбузом и койками" сообщает художник-постановщик фильма Рик Хайнрикс.
К тому же, на плавющей Жемчужине были установлены только нижние мачты и реи. Парусное вооружение, такелаж стнеьг и сами стеньги дорисовывали на компьютере.
Наконец, в целях экономии галеон "Sunset" ("Закат") решили снимать в двух ролях - "Черной Жемчужины" и "Мести королевы Анны". Это повлекло необходимость в кардинальной смене экстерьера корабля и, естественно, его рангоута и такелажа.
В результате на бушприте Жемчужины не оставили ни блинда-стеньги, ни блинда-рея под бушпритом - эти атрибуты стали достоянием Мести королевы, по-скольку ее "протипом" была избрана реконструкция реально существовавшего корабля реального пирата Эдварда Тича (Черной Бороды).
Не менее существенным является то, что сюжетная линия франшизы о пиратах карибского моря скачет во времени от второй половины 17го века ( пиратская Ямайка существовала до 1692 года) до конца 18го-начала 19-го века, когда плавали корабли, подобные HMS Dauntless капитана Норрингтона, который срисовали с HMS Victory. А именно за эти 100 с лишним лет в конструкциях кораблей произошли существенные изменения...
Таким образом, "реальных" чертежей ЧЖ не существует, что не замедлило сказаться на ТОМ, что построили голливудские мастера.
Большинство моделистов в своей работе отталкиваются от изображений из фильма и схем от деревянного кита, разработанного китайцами, повторяя или допуская массу несуразностей.
В то же время есть возможность оснастить модель вполне себе реалистичным такелажем.
В 2011 году, в рамках так называемого "межавторского цикла", вышел в свет роман американской писательницы-фантастки Энн Кэрол Криспин «Пираты Карибского моря: Цена свободы» (Pirates of the Caribbean: The Price of Freedom), в котором описаны 14 лет, предваряющих события первого фильма о "Черной жемчужине" и Джеке Воробье.
Согласно романа Криспин (который многие уже считают практически"приквелом" истории Эллиота и Россио), "Черная жемчужина" изначально называлась «Злая распутная Девка» («Wicked Wench») и принадлежал Ост-индской компании в качестве торгового судна. Это был трехмачтовый галеон...
Таким образом, в качестве прототипа можно брать ост-индский галеон середины 17 века,
а еще проще - реплику галеона "Батавия",
производя отдельные доработки ( убрать блинды с бушприта, поставив английские квадратные марсы 18-го века и изменив такелаж бизань-мачты с учетом шпиля, который голливудские "корабелы" умудрились напялить на грот-мачту).
К сожалению, в отношении Черной Жемчужины очень сложно определить прототип - корабль вымышленный, равно как и его команда, место и время действия.
Толчком к созданию фильма ( и соответственно ЧЖ) стал атракцион «Пираты Карибского моря» в Диснейленде.
В фильме большей частью использовались компьютерные модели, крупномасштабные модели корабля и декорации отдельных участков кораблей, выстроенные в павильонах и на плавучих платформах.
Только для съемок 2 и 3 частей фильма была оборудована полноразмерная действующая декорация на базе существующего 109-футового судна для туристов - галеона "Sunset" ("Закат"); который нашли на стоянке в Bayou La Batre, штат Алабама. "Результатом стало то, что выше ватерлинии это был красивый пиратский корабль. а ниже и внутри - "Закат"... с двигателями, топливом и емкостями для воды, камбузом и койками" сообщает художник-постановщик фильма Рик Хайнрикс.
К тому же, на плавющей Жемчужине были установлены только нижние мачты и реи. Парусное вооружение, такелаж стнеьг и сами стеньги дорисовывали на компьютере.
Наконец, в целях экономии галеон "Sunset" ("Закат") решили снимать в двух ролях - "Черной Жемчужины" и "Мести королевы Анны". Это повлекло необходимость в кардинальной смене экстерьера корабля и, естественно, его рангоута и такелажа.
В результате на бушприте Жемчужины не оставили ни блинда-стеньги, ни блинда-рея под бушпритом - эти атрибуты стали достоянием Мести королевы, по-скольку ее "протипом" была избрана реконструкция реально существовавшего корабля реального пирата Эдварда Тича (Черной Бороды).
Не менее существенным является то, что сюжетная линия франшизы о пиратах карибского моря скачет во времени от второй половины 17го века ( пиратская Ямайка существовала до 1692 года) до конца 18го-начала 19-го века, когда плавали корабли, подобные HMS Dauntless капитана Норрингтона, который срисовали с HMS Victory. А именно за эти 100 с лишним лет в конструкциях кораблей произошли существенные изменения...
Таким образом, "реальных" чертежей ЧЖ не существует, что не замедлило сказаться на ТОМ, что построили голливудские мастера.
Большинство моделистов в своей работе отталкиваются от изображений из фильма и схем от деревянного кита, разработанного китайцами, повторяя или допуская массу несуразностей.
В то же время есть возможность оснастить модель вполне себе реалистичным такелажем.
В 2011 году, в рамках так называемого "межавторского цикла", вышел в свет роман американской писательницы-фантастки Энн Кэрол Криспин «Пираты Карибского моря: Цена свободы» (Pirates of the Caribbean: The Price of Freedom), в котором описаны 14 лет, предваряющих события первого фильма о "Черной жемчужине" и Джеке Воробье.
Согласно романа Криспин (который многие уже считают практически"приквелом" истории Эллиота и Россио), "Черная жемчужина" изначально называлась «Злая распутная Девка» («Wicked Wench») и принадлежал Ост-индской компании в качестве торгового судна. Это был трехмачтовый галеон...
Таким образом, в качестве прототипа можно брать ост-индский галеон середины 17 века,
а еще проще - реплику галеона "Батавия",
производя отдельные доработки ( убрать блинды с бушприта, поставив английские квадратные марсы 18-го века и изменив такелаж бизань-мачты с учетом шпиля, который голливудские "корабелы" умудрились напялить на грот-мачту).






























