Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 58 След.
Черная жемчужина, Постройка
Что бы верно выполнить проводку такелажа на модели, прежде всего надо определить - какой именно корабль(в смысле места, времени и типа) избран в качестве прототипа.
К сожалению, в отношении Черной Жемчужины очень сложно определить прототип - корабль вымышленный, равно как и его команда, место и время действия.

Толчком к созданию фильма ( и соответственно ЧЖ) стал атракцион «Пираты Карибского моря» в Диснейленде.

В фильме большей частью использовались компьютерные модели, крупномасштабные модели корабля и декорации отдельных участков кораблей, выстроенные в павильонах и на плавучих платформах.

Только для съемок 2 и 3 частей фильма была оборудована полноразмерная действующая декорация на базе существующего 109-футового  судна для туристов - галеона "Sunset" ("Закат"); который нашли на стоянке в Bayou La Batre, штат Алабама. "Результатом стало то, что выше ватерлинии это был красивый пиратский корабль. а ниже и внутри - "Закат"... с двигателями, топливом и емкостями для воды, камбузом и койками" сообщает художник-постановщик фильма Рик Хайнрикс.

К тому же, на плавющей Жемчужине были установлены только нижние мачты и реи. Парусное вооружение, такелаж стнеьг и сами стеньги дорисовывали на компьютере.

Наконец, в целях экономии галеон "Sunset" ("Закат") решили снимать в двух ролях -  "Черной Жемчужины" и "Мести королевы Анны". Это повлекло необходимость в кардинальной смене экстерьера корабля и, естественно, его рангоута и такелажа.
В результате на бушприте Жемчужины не оставили ни блинда-стеньги, ни блинда-рея под бушпритом - эти атрибуты стали достоянием Мести королевы, по-скольку ее "протипом" была избрана реконструкция реально существовавшего корабля реального пирата Эдварда Тича (Черной Бороды).


Не менее существенным является то, что сюжетная линия франшизы о пиратах карибского моря скачет во времени от второй половины 17го века ( пиратская Ямайка существовала до 1692 года) до конца 18го-начала 19-го века, когда плавали корабли, подобные  HMS Dauntless капитана Норрингтона, который срисовали с HMS Victory. А именно за эти 100 с лишним лет в конструкциях кораблей произошли существенные изменения...

Таким образом, "реальных" чертежей ЧЖ не существует, что не замедлило сказаться на ТОМ, что построили голливудские мастера.

Большинство моделистов в своей работе отталкиваются от изображений из фильма и схем от деревянного кита, разработанного китайцами, повторяя или допуская массу несуразностей.

В то же время есть возможность оснастить модель вполне себе реалистичным такелажем.

В 2011 году, в рамках так называемого "межавторского цикла", вышел в свет роман американской писательницы-фантастки Энн Кэрол Криспин «Пираты Карибского моря: Цена свободы» (Pirates of the Caribbean: The Price of Freedom), в котором описаны 14 лет, предваряющих события первого фильма о "Черной жемчужине" и Джеке Воробье.
Согласно романа Криспин (который многие уже считают практически"приквелом" истории Эллиота и Россио), "Черная жемчужина" изначально называлась «Злая распутная Девка» («Wicked Wench») и принадлежал Ост-индской компании в качестве торгового судна. Это был трехмачтовый галеон...

Таким образом, в качестве прототипа можно брать  ост-индский галеон середины 17 века,

Рисунок

Рисунок

а еще проще - реплику галеона "Батавия",

Рисунок

производя отдельные доработки ( убрать блинды с бушприта, поставив английские квадратные марсы 18-го века и изменив такелаж бизань-мачты с учетом шпиля, который голливудские "корабелы" умудрились напялить на грот-мачту).
Черная жемчужина, Постройка
Сергей, я не зря давал тебе ссылки - в тех материалах ты нашел бы ответы на многие свои вопросы.
Но вот сейчас пересмотрел свои посты и вижу, что дал тебе какие-то ...не те ссылки.
Вот "ликбез по рангоуту и такелажу"  http://karopka.ru/forum/forum237/topic18786/

Ладно, дам еще кратенький обзор...так сказать, следующий шаг.

1."...из чего делать мачты, самое главное как выбрать размеры и масштаб..."

Если делать деревянный рангоут, то надо подобрать рейки толщиной соответствующей определенным элементам рангоута...или рейки одной толщины, но тогда - не меньше толщины самой толстой - грот-мачты в самом толстом ее месте - в пятнерсе ( месте входа в палубу).
Лучше, если рейки будут круглого сечения.
Кругляши можно купить в специализированных модельных интернет-магазинах...На той же "Верфи на столе"  https://www.shipmodeling.ru/
Или в строительных магазинах, в отделе столярки.

Могу также рекомендовать подбор палочек для суши или шпажек для шашлыка. Там правда специфика в длине, толщине и материале ( как правило бамбук...он прямослойный и не совсем "бьет" в плане текстуры дерева...но я никогда не заморачивался на это...тем более, что там навешивается столько такелажа, что дерева и не видно...

Что касается размеров и масштаба. Очень правильный вопрос.

Вот здесь http://karopka.ru/forum/forum263/topic15137/?PAGEN_1=27

начиная с 538 сообщения я даю алгоритмы расчета рангоута для кораблей типажа и периода ЧЖ.
Расчет следует начинать с определения параметров грот-мачты ( нижней  грот-мачты), которая является самой большой и от параметров которой расчитывается весь рангоут и такелаж.

Рисунок

Определяем длину мачты - "Длина мачты" в классическом рассчете - 2,65-3 "ширины по миделю"
Я бы принимал коэффициент 3, по-скольку "Жемчужина" корабль НЕ большой.

-диаметр макс = 1 дюйм (для больших)или 0,75 дюйма(для малых) на каждые 3 фута длины мачты или 0,25 длины мачты

Насколько я помню, кит от "Звезды" заявляет масштаб 1:72

Итак,
1.меряем ширину корпуса в самой широкой (пардон за тавтологию) части (примерно по середине) - по миделю.
2.переводим в сантиметры.
3.умножаем на 72 и делим на 30,5( англ.фут) = получаем "реальную" ширину по миделю в футах
4. Умножаем "ширину в футах" на з = получаем длину "реальной мачты в футах...умножаем на 30,5 = получаем длину в сантиметрах
5.делим длину мачты на 3, умножаем на 0,75 = получаем "реальный" диаметр мачты в дюймах...умножаем на 2,54 (англ.дюйм) = получаем диаметр в сантиметрах.
6. Длину мачты в сантиметрах и диаметр мачты в сантиметрах делим (каждый) на 72 и получаем искомые размеры в масштабе модели.
_-------------------------------------------------
Пример:
1-2.Ширина по миделю на модели составила ( для простоты счета) 10см

3.  10 * 72 = 720 / 30,5 = 23.6 фута (720 см) - реальная ширина по миделю

4. 23,6 * 3 = 70,8 футов или 70,8 * 30,5 = 2159,4 см (21,59 м) реальная длина мачты

5. 70,8 / 3 * 0,75 = 17,7 дюйма или 17,7 * 2.54 = 44,96 см - реальная толщина мачты

6. 2159,4 / 72 = 29,99 см - модельная (масштабная) длина мачты
  44,96 / 72 = 0,62 см или 6 мм - модельная толщина мачты


далее, согласно Ликбеза, просчитываете все элементы рангоута.

Продолжение следует...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 30.04.2016 02:26:50
Черная жемчужина, Постройка
Сергей, как и обещал - выкроил чуток времени, что бы дать начальную, т.с., информацию.

Мне понятен твой шок от "хитросплетения веревочек" (сам проходил через этот этап), но поверь, ничего страшного в этом нет. главное изначально четко себе представлять - что собой представляет та или иная группа снастей (а они повторяются на каждом рее) и каков принцип их работы. Кроме того, зная наименование той или иной снасти ты легко сможешь найти в сети массу информации об ее устройстве и проводке.

Второй важный момент - надо четко определиться - в какой степени ты собираешься ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ рангоут и такелаж своей модели. Дело в том, что с одной стороны (судя по рисунку из инструкции) "модельный" рангоут и такелаж очень сильно упрощен и изменен в угоду технологиям прессовки пластика.
В частности, на элементах рангоута "пропечатаны" отдельные элементы снастей такеалжа, которые надо убирать ( или делать новую деталь).
Блоки (120,125) в том виде, в котором они представлены можно использовать только в случае переделки - центральную часть можно использовать в качестве блока, если она достаточно толстаяи имеет сквозное отверстие на торце. петли надо убирать.
требуется переделка эзельгофта, марса и нижней части (пятки) стеньги.

Наконец, до начала работы следует четко прорисовать схему всего такелажа, по-скольку правильной схемы такелажа ЧЖ не существует - каждый моделист либо делает по инструкции кита либо сочиняет свой вариант, отталкиваясь от кино и фотоматериалов и литературы по таклежу исторического периода, в котором существует ЧЖ.

Теперь немного теории, которая также поможет определиться с дальнейшей работой.

Вся совокупность деревянных (на старинных парусниках) вертикальных и горизонтальных брусьев круглого сечения, несущих паруса ( парусное вооружение) именуется рангоут (от нидерл. rondhout — круглое дерево)  spar - в англоязычной литературе.
Отдельные элементы носят названия мачт, элементов мачт - стеньг, бушприта и его элементов - утлегарей, соединительных и вспомогательных элементов мачт - эзельгофтов, салингов и марсов и реев. Все элементы во традиции именуются "деревьями рангоута"

Такелаж - это совокупность всех тросов и канатов размещенных на рангоуте. При помощи блоков и других "элементов такелажа"( гаков, коушей (колец)) эти тросы объединяются в определенные функциональные устройства, именуемые снастями.

Рангоут твоей модели, как я уже писал, нуждается в серьезной переработке. Я бы порекомендовал изготовит новый рангоут из деревянных реек ( особенно учитывая повышенную гибкость модельных пластиков, что осложнит обтяжку такелажа и сложности, которые могут возникнуть при доработке пластикового рангоута).

Что касается такелажа, прежде всего - нитей, то если остальные нити набора такие же, как якорный канат, то я бы не заморачивался с навивкой собственных тросов и канатов, что повлечет значительную мороку с подбором исходных нитей, сборкой тросомота и самим процессом навивки.
Конечно, качественно и правильно выполненные канаты серьезно улучшают экстерьер модели.
Но для пластиковой модели из кита, да еще и ПЕРВОЙ, вполне подойдут и модельные нити, тем более, что их можно будет доработать, убрав блеск и ворс. Единственной проблемой в данном случае станет подбор толщины нитей, соответствующей масштабу модели и снастям.

Более подробно для начала можно почитать вот тут ( я уже давал эти ссылки)

http://karopka.ru/forum/forum263/topic15137/
http://karopka.ru/forum/messages/foru...sage742403
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Извините, но я как то не встречал в литературе таких тонкостей, как толщина штур-троса...
На мой взгляд, он должен быть достаточно прочным и достаточно гибким, так что это скорее всего трос тросового плетения для бегучего такелажа...
На Виктори, к примеру ( на мой взгляд) штур-трос примерно 1,5 дюйма... Думаю на ЧЖ хватит 1-го, т.е. 2.5-3 см ( в реале)...
насчет дырок - можно не опасаться - кроме дырки в палубе, сверху еще стояла специальная планка с отверстием...

Вот штурвал с Конститьюшн

Рисунок

Вот штурвал с ЧЖ ( видно, что нактоуз убрали, что бы сделать хороший кадр)

Рисунок

тут можно рассмотреть штур-трос, который сопоставим с большим пальцем руки, т.е. примерно равен 1 дюйму ( по голландски "дюйм" - большой палец руки)

Рисунок


А вот хорошее фото нактоуза ЧЖ ( отверстия под крышкой - вентиляция для фонарей...свидетельство того, что нактоуз - не антураж, а вполне себе рабочий)

Рисунок

Рисунок
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Костя,...а он там по фильму есть? если есть,то как он выглядит? по фильму?

Кирилл, мое сообщение 118
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Цитата
Алексей   Сергеев пишет:
Мой 16мм в высоту и 18 в ширину. Вроде бы масштабно

Я вот что имел в виду ( учитывая Ваше желание - максимально приблизиться к киноверсии)

Пользователь добавил изображение

Нактоуз стоит на высоких (порядка 50 см...в Вашем масштабе - примерно 6-8 мм) ножках
Фактически нактоуз - трехсекционный шкафчик, средняя секция которого с обоих сторон имеет стеклянные стенки (в ней находится компас)
Боковые секции закрыты филенчатыми дверцами - в них находятся еще один компас и фонарь, для наблюдения компаса в темное время ( значит внутрение переборки нактоуза либо стеклянные, либо их вообще нет...
В принципе, вверху или внизу нактоуза еще может быть выдвижной ящик для карт и навигационных инструментов...
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
В фильме нактоуз стоит на ножках...примерно 50 см при общей высоте где-то в 120 см...
В принципе, кроме пары компасов и фонаря там ничего может и не быть...
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
А там в подписях указано - 18 век...
В аккурат время ЧЖ...
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Цитата
Алексей   Сергеев пишет:
Ведь получается, что штуртрос проходит через всю ютовую надстройку на орудийную палубу, где должен сообщаться с румпелем.

Ну и ничего страшного !
Внутри юта делается вертикальный канал (шахту, в которой к примеру, проходит и бизань-мачта) для штуртросов, а сразу под опердеком (под потолком галвной орудийной палубы) подвешен свип по которому перемещается тиллер ( разновидность румпеля)...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
на всякий случай...

"...ГЕЛЬМ-ПОРТ

Пожалуй, посвящу немного времени для последнего значимого кормового элемента. Дословный перевод делит этот термин на 2 слова Helm = руль port = дырка, отверстие, вход. Получается, что речь пойдет об отверстии в транце корабля, куда проходит само перо руля Чаще на моделях отверстие имело цилиндрическую форму, при чем образная ось была строго вертикально. Но встречаются и другие формы: в виде овала, трапеции или прямоугольника. Для этого отверстия в корабельной обшивке была необходима прочная окантовка, в которую и прибивались края обрезанных обшивочных досок. Для этого корабелы заполняли вставками серединный промежуток между контртимберсами, образовывая в этом месте монолитную «заплатку». И уже в ней бурили и пробивали округлую форму гельм-порта. Такие вставки называли тимберсы гельм-порта. Иногда эти детали фигурируют как чаки, то есть прокладки. Способ заполнения этими тимберсами гельм-порта был различен. Самый распространенный — это когда брусы ставили вертикально, пока они не заполнят все пространство между центральными контртимберсами.

Пользователь добавил изображение

Но иногда можно встретить и замысловатое сочленение. Например, такое:

Пользователь добавил изображение

..."
http://workshop.modelsworld.ru/section100038_article100039.php
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
так вот и любопытствую - где смотрели ?
Вопрос не праздный - я всякую, достойную применения информацию собираю...

Кстати, нактоуз на "оригинале" имеет место

Вон..впереди штурвала виднеется

Пользователь добавил изображение

Он у них какой-то..."призрачный"...

то есть

Пользователь добавил изображение


то нету

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 03.04.2016 19:15:51
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Цитата
Алексей   Сергеев пишет:
англиские джентельмены из Ост-Индской компании были весьма практичными людьми...

таки - да...шо есть - то есть...
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Кстати, хотелось бы подробнее узнать про гельмпорты "голландского типа"...где вы такую инфу нарыли?..
Гельмпорт то закрывали чехлом из парусины и там не столь уж важно - какой он формы...
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Гельмпорт тоже на голландский манер, почему-то.

Кстати, на Жемчужине нету гельм-порта...по-скольку руль в корме - "понты для приезжих"

Пользователь добавил изображение


Рули у Жемчужины под носовой частью расположены... uuh

Пользователь добавил изображение
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Цитата
Андрей пишет:
руль, в поперечном сечении имел немного ромбовидную форму?

Передний брус "рудерпост" сначала делали полукруглым, потом треугольным (грубо говоря)
Все это связано с тем, что при повороте руля он должен перекатываться по плоскому срезу старнпоста (позднее и его стали скашивать)...а плоскость по плоскости перекатить сложно
В дальнейшем менялся угол скосов.Все зависело от требуемого угла поворота руля
Что касается задней части руля - то некоторый скос имел место, но особо не регламентировался, равно как и сужение форштевеня...отдавали на откуп мастеру-корабелу...

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 03.04.2016 20:38:39
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Для конца 17-начала 18 веков Андерсон указывает примерно такие параметры размещения мачт:

На континентальных судах длина корпуса почти всегда измерялась от верхней части форштевеня до ахтерштевеня (имеются в виду перпендикуляры из этих точек к конструктивной ватерлинии.

На английских судах грот-мачта размещалась в 17 веке на расстоянии 1/20 - 1/25 указанной выше длины в корму от середины корпуса.

На континентальных судах, как правило, грот мачту смещали от середины корпуса на величину от диаметра мачты (т.е.передняя часть мачты находилась на середине корпуса) до 1/20 (максимум) длины корпуса.

Фок-мачта у англичан к концу 17 века находилась на расстоянии от переднего конца киля чуть меньше 1/3 длины между концом киля и верхушкой форштевеня.

Для фок-мачты континентальных судов приемлема величина 1/9 - 1/10 длины корабля по штевням отложенная от верхушки форштевеня.


Бизань-мачта английских судов располагается, в среднем, в промежутке от 1/3 до 1/2 расстояния от грот-мачты до гакаборта.
На континентальных судах бизань-мачта стояла посередине между грот-мачтой и гакабортом, или чуть впереди ее.

С учетом этого, мачты на Вашей модели разместятся примерно так

Пользователь добавил изображение

при этом следует учесть, что слишком большой наклон форштевеня относительно КВЛ характерен (по словам Андерсона) для английских, а не испанских (континентальных) судов.
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Вставлю и свои пять копеек...

Пират ( лат. Pirata; греч.производное от слова  – «пробовать, испытывать») – пытающий счастья. Это понятие, возникшее еще в IV–III вв. до н. э., относилось к тем, кто пробавляется разбоем на море.

Впоследствии появилось несколько других определений: капер, приватир, корсар,флибустьер, буканир, буканьер.

Капер (приватир) – понятие вошло в обиход в 80–67 гг. до н. э. Так называли пиратов, имеющих особые государственные полномочия. Естественно, первоначально ни о каких свидетельствах и речи не шло. Свидетельства появились много позднее. Пираты со статусом каперов могли заходить в дружественные порты, а также частенько привлекались в качестве дополнительного стратегического ресурса при военных противостояниях.
К употреблению этого понятия активно вернулись в 1200–1856 гг. Любопытно, что ему был придан смысл «возмездия». То есть, если капитан чувствовал себя обойденным или обобранным, если он полагал, что имеет право на возмещение ущерба, он мог получить свидетельство и на полном государственном основании выходить в море и творить возмездие, решая свои имущественные проблемы. Однако по закону реализовано это право могло быть лишь во время войны и применительно к кораблям страны, являющейся противником государства, выдавшего лицензию. Другое дело, что капитаны могли при виде богатой добычи вмиг забыть обо всех налагаемых ограничениях.

Корсар —это понятие распространилось примерно в XIV столетии (1300–1330 гг.), и обозначало оно лицо или корабль, обладающий статусом капера, то есть имеющего позволение правительства на совершение грабежей. По идее, корсара отнюдь нельзя считать пиратом, поскольку пират присваивает добычу себе, а капер и корсар доставляют ее на родину для отдачи властям. Но это по идее. На самом же деле грань между понятиями весьма тонкая. Подавляющее большинство каперов и корсаров пытались получить свидетельство лишь для того, чтобы были прощены их прегрешения как пиратов!По получении же свидетельства они, как правило, возвращались к своему прежнему ремеслу. Впрочем, здесь, как и везде, были свои исключения. Наиболее примерными считались, например, берберские корсары, неукоснительно соблюдавшие условия соглашения с правительством. Самыми же злостными нарушителями принято считать мальтийских корсаров, привыкших грабить всех подряд.

Буканиры, буканьеры(от фр.boucanier – «жарящий тушу целиком») – исходно понятие относилось к охотникам, незаконно охотившимся на Гаити. Вообще же «буканом» называлось место, где солилось и коптилось мясо убитых ими животных. Нередко охотникам становилась в тягость их жизнь, исполненная тягот и лишений, и они, соблазняясь дурным примером, начинали заниматься пиратством. Со временем, а именно с XVII столетия буканьерами стали называть всех без исключения пиратов Карибского моря. После 1684 года, когда была опубликована знаменитая книга пирата Александра Эксквемелина «Пираты Америки», слово «буканьер» прочно вошло в обиход.

Флибустьер(от фр. filibuster) – морской грабитель и разбойник. Это понятие тесно прилежит к понятию «буканир». Таким образом, вчерашний охотник, презревший свое ремесло и занявшийся пиратством, – это и есть флибустьер. Понятие распространилось в XVII–XVIII столетиях.

Что касается техники боя, то абордаж еще со времен греков был основным средством атаки неприятеля на море : артиллерия и стрелковое оружие еще не были развиты, потому тактика строилась на сближении с кораблем противника, переброске на его борт десанта - абордажной команды, ну и так далее...
Отсюда и завал бортов испанских галеонов при пренебрежительном отношении к артиллерии (использование сухопутных орудий...от случая к случаю)

С другой стороны - тактика пиратов - на легком быстроходном суденышке догнать тяжелый галеон и взять его на абордаж. Потом команду в расход, корабль на дно ( но не всегда...известны случаи, когда команде предоставляли шлюпки для того, что бы добраться до берега...или же команда захваченного судна пересаживалась на пиратское корыто, а пираты следовали в базовый порт на захваченном судне).

Пиратство "породило" такие новшества, как погонные и ретирадные пушечные порты и орудия, "фальшивые порты" - нарисованные на борту, корабли-засады (порожняк с командой солдат) и небольшие боевые галеоны сопровождения.

С другой стороны, развитие артиллерии постепенно свело на нет возможность абордажа и повлияло на кардинальные изменения устройства корабля - борта перестали заваливать, что позволило более эффективно использовать артиллерию (пушки разных палуб находились примерно на одинаковом расстоянии от противника), совершенствовалась тактика - англичане предпочитали вести огонь по борту, а французы лупили в рангоут и такелаж....
Испанцы, в конце концов, стали ставить на корабли специализированные корабельные пушечные лафеты по типу английских...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 09.03.2016 09:48:46
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Цитата
Андрей пишет:
Пришло несколько кораблей. Артиллерию выгрузили. Пушки подписывали с какого корабля какие или все в кучу свозили. А как потом узнавали какие и сколько орудий с конкретного корабля? Или выгрузили орудия, потом приплыл какой нибудь флагман с большой шишкой на борту и при уходе потребовал усилить бортовую артиллерию (ну некомплект был на корабле банально), получается чьи-то "родные" пушки уплыли, а с других кораблей, например, не подходят. Наверняка у них дикая путаница была. И не это ли было одной из причин доктрины превосходства абордажного боя над артиллерийской дуэлью.?

Я вам больше скажу.
До 18 века испанцы использовали артиллерию и на кораблях и в сухопутных сражениях. От того, если вы обратите внимание, в тот период тяжелые пушки и кулеврины на кораблях стояли на сухопутных двух-колесных лафетах с колесами большого (около метра) диаметра. Кстати, если вспомнить роман, то Блад периодически снимает пушки со своего корабля и ставит их на берегу в фортах...
Когда корабли приходили в Испанию, то артиллерия снималась и передавалась на склад(арсенал). Стволы снималась вместе с лафетом, что бы, если вдруг возникала необходимость, вооружить например сухопутную армию для похода. Испания в те времена вела не только морские войны и бегать искать лафеты для стволов находящихся в арсенале, как-то не логично. Поэтому можно предположить, что при подготовке корабля к походу на складе(арсенале) вполне могло не оказаться достаточно одинаковых пушек с одинаковыми лафетами, и на корабле могли стоять разные орудия даже в одной бортовой батарее
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 08.03.2016 22:06:03
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Костя, по поводу того как показывать паруса и прочее ,в зависимости от предполагаемых условий плавания

Кирилл, я не настаиваю...я просвещаю  :D
Об этом, к примеру пишет Мондфельд во вводных главах...
А вспомнил я об этом от того, что количество пушек на корабле не всегда соответствует числу портов...... :*)
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Андрей, здравствуйте!

Я имею в виду "седловатость", т.е продольный изгиб палуб, который, как правило, к корме имел гораздо больший угол подъема, особенно на испанских галеонах.

Пользователь добавил изображение

Я не утверждаю, что на Вашей модели палубы сильно изогнуты.
Я просто объясняю - почему наличие пушек в ретирадных портах - не обязательное условие.

Раз уж пошел разговор, хочу заметить, что в "профессиональном" (если можно так выразиться) парусном судомоделизме существуют определенные, так сказать, "правила хорошего тона" или "легендирование" модели. К примеру, следует учитывать, что корабль с полным парусным вооружением не может иметь открытыми все, особенно нижние пушечные порты, ибо при "крейсерском" движении огонь, как правило, не вели, а порты закрывали, что бы не зачерпнуть воды ( вспомните трагедию Вазы).
Пушки в положении "по-походному" накрепко крепили к бортам, иногда даже поворачивая их вдоль борта. Выдвигали же их в порт и ставили пушечные и откатные тали только при подготовке к бою или входе в порт (если того требовал морской устав).
Но в этом случае корабль шел в режиме маневрирования - под косыми парусами, марселями и драйвером на бизани ( нижние прямые паруса были, как минимум взяты на гитовы...
Это только один из массы нюансов, которые, зачастую, не учитывают моделисты.
Конечно, это можно отнести к разряду придирок...мол строю, как хочу и показывать знатокам не собираюсь...
Но знать об этих особенностях не мешает...Что бы не возникало потом вопросов, типа: "вот на гакаборте стоит флагшток с флагом ( чуть ли не в высоту бизани)...но он же будет мешать переносу гика бизани с борта на борт при лавировании?!" ( а фишка в том, что флагшток с флагом устанавливают на стоянках, когда парусами не работают. А в море флаг кормовой флаг поднимают на специальном фале, проводимом к ноку гафеля...)
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
А седловатость палубы на стыке с транцем ?
Или это - условности ?

Иенно из-за значительного уклона палуб к носу, ретирадные орудия и не делали постоянными (боялись, что те будут все время скатываться), а использовали (в случае надобности) крайние к корме бортовые пушки.
Не помню, где, но видел чертежи галеона, где для ретирадных пушек, которые стояли постоянно,была изготовлена специальная горизонтальная платформа...
Секция галеона «Сан Джованни Батиста» в разрезе (сечение по мидель-шпангоуту)
Цитата
Jokker пишет:
А тут разрезали свой собственный патворк и выдают это за разрез галеона,смешно.

Да там и сам галеон (не при детях буде сказано) смешной...Некое среднеарифметическое... :D
Секция галеона «Сан Джованни Батиста» в разрезе (сечение по мидель-шпангоуту)
Настоятельно рекомендую - то же, но с нуля...
Почерпнете много полезного

http://serikoffshipmodels.com/forum/4-526-1
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, привет!
По-моему, ты слегка "заблудился" в такелаже...
Ладно, ты фал фока-рея обтянул на баке, а не под ним (на верхней палубе...где и фал грота-рея)
Но при этом ты ходовой конец талей фока-рея залепил на утку, да еще и стоящую на решетке рустера...
А если надо будет снять решетку ?
реи то не так уж часто опускали - только для подвязки паруса...

Едем дальше...марса и брам-реи...
Ты решил делать сложную датскую проводку начала 17 века с анапутями на штагах...Согласен.
Но, опять же - утки при чем ?
Андерсон указывает, что ходовые концы талей фалов реев, обычно вели либо на кнехты у основания мачты ( там такая "Н" образная конструкция - называется кофель-нагель планка ...в ее вертикальных стойках имеются шкив-гаты со шкивами именно для фалов реев)...или же вели к бортам на внутренней стороне которых ставились подобные кнехты - вертикальные брусы со шкив-гатом. Кнехты имеют оголовки с углублением куда и крепят после обтяжки ходовой конец талей ( наматывают и вяжут узлом).
Почему ?
Во-первых, тросы фалов достаточно толстые и утка для них будет не меньше метра...представляешь такую конструкцию на палубе ? :D
Во-вторых (и об этом уже говорилось) - не так уж часто распускались тали фалов реев и их старались убрать в сторону от "основного места действия" - места работы с тросами бегучего такелажа, обслуживающими реи и паруса.

И еще - фиш-балка.
Вещь нужная и не часто воспроизводимая моделистами.
Но ее не вязали к решетке ( а если и вязали, то это было не основное крепление)
Пр таком, как у тебя раскладе благодаря "эффекту качелей" фиш-балка вырвет решетку, даже если ее прибьют гвоздями.
Под фиш на палубе ставили специальные металлические скобы и ее выдвигали за борт, как засов на воротах.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 24.03.2016 22:10:38
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
А вот так ОНО обтягивается

Пользователь добавил изображение
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
"...на свете, брат Горацио, такого много, что  не снилось здешним мудрецам !"  У.Шекспир


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Еще один мини-проект - Шхуна "Америка" в бутылке - 1:800
8D
Еще один мини-проект - Шхуна "Америка" в бутылке - 1:800
Красиво ! 8D
А вот паруса рекомендую делать из оберточной или папиросной бумаги

Пользователь добавил изображение
Wasa 1:75, автор VladSF
Дык...я ж не спорю...просто вспомнилось... :-)8
Wasa 1:75, автор VladSF
"...Крестовский: - Когда я ступил на палубу родного фрегата, то обнял мачту, как любимую женщину...
 Ильин: - А вы уверены, что это была мачта...а не фонарный столб?.." (цитата из к/ф "Земля Санникова", 1973)


Владимир, не в качестве спора, а из любопытства - а Вы уверены, что на фото - это остатки золочения?

Я, к примеру, где-то читал, что золочение почти не использовали в декоре старинных парусников.Вместо золота наносили желтую охряную краску.
В подтверждение - цитата из описания корабля Prins Willem (1650 ):  http://shipmodeling.uw.hu/Sailship/Holland/PrinsWillem/index.htm

"...Помимо практических аспектов, «Принц Вилльем» был очень красивым кораблем, декор и резные детали которого вызывали истинное восхищение. Двухтонная вырезанная из твердой древесины носовая фигура в форме льва, приготовившегося к прыжку, была одной из десятков скульптур, обильно украшавших корму, нос и борта корабля. И это несмотря на расчетливость и бережливость голландских бюргеров, обычно не позволявших себе таких вольностей. Но известно, что, потратив большие суммы на вознаграждения для резчиков по дереву, общий бюджет на выплаты жалования тем, кто пришел позже для проведения окраски, был ограничен всего лишь 160 флоринами.
Маляры и художники смогли выйти из данной ситуации оригинальным способом. Не имея средств на окончательное золочение, они сначала покрасили скульптуры и резьбу желтоватой охрой, а затем покрыли составом из смолы, смешанной с серой. При ярком солнечном свете или свете излучаемого двумя большими кормовыми фонарями корабля, создавалось впечатление, что резьба и скульптуры были позолочены. Таким образом, кормовые украшения должны были выглядеть великолепно..."
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.03.2016 15:24:15
Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 ... 58 След.