Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 ... 58 След.
Wasa от Billing Boats, Шведский боевой корабль 1-го ранга. Переделка Кита.
Цитата
Павел пишет:
Возник вопрос о нагелевание палубы. Есть чертеж где в каждой доске по одному нагелю ( вдоль доски ). У меня есть сомнение по этому поводу...


Ничего удивительного.

Тот же О.Курти в своей книге "Постройка моделей судов" в главе III "Конструкция корпуса судна"Бимсы....пишет
"...на старинныхсудах бимсы ставили в качестве поперечных связей, а между ними - продольные и поперечные балки для подкрепления палубы..."

Вот эти самые дополнительные балки именуются
- продольные - карлингсы;
- поперечные - ледгедсы (иногда их именуют полу-бимсами)

Рисунок

Вполне вероятно, что доски палубной обшивки на "Васе" крепили не только к бимсам (двумя нагелями) но и к ледгедсам - одним нагелем...

Во всяком случае, два нагеля на бимс просматриваются на реконструкции, в том числе и на реальных исторических досках...

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
ну вот, смотрите

Это чертеж Хоккеля (его модели) из его же книги "Чертежи моделей судов 16-17 века"

Пользователь добавил изображение

Хоккель показывает решетку стыкующуюся с бик-деком.
Правда не понятно - на что опирается задняя часть решетки...

если посмотреть аналогичную конструкцию на, к примеру, HMS Victory, то там сама решетка устроена иначе - она состоит из рамы, в которую вставлены отдельные секции решеток. Но там задняя часть решетки представляет собой часть рамы, прибитой к корпусу...

Пользователь добавил изображение

Вот другой вариант - знаменитый чертеж Таубмана

Пользователь добавил изображение

тут решетка накрывает бик-дек.
Но у Таубмана и размерения корпуса отличные от Хоккеля - его корпус по-пузатее и шире

А это вариант чертежа Таубмана от кита фирмы AEROPICCOLA

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 19.10.2015 19:45:25
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Сергей, нормально...Тем более, что вот эта "врезка" палубной доски прикроется решеткой гальюна, которая по одним чертежам лежит аж до переборки, по другим - опирается на планширь, создавая ступеньку...
Постройка корабля Черная Жемчужина 1:48, Модель с нуля!
Я промолчал, когда вы "закончили чистовую обшивку" - ниже ватерлинии обшивочная доска легла неудачно.

Но теперь...Бархоуты - это те же обшивочные доски, только толще (они выступают над основной обшивкой на 1 - 2 дюйма)
По-сему, бархоуты должны повторять линии обшивки. а не ложиться поперек обшивочных досок.
Именно по-этому бархоуты, которые прокладывают вдоль палуб (для усиления обшивки в этом месте) не совпадают с линией палубы (особенно в носу и в корме)...
Постройка корабля Черная Жемчужина 1:48, Модель с нуля!
Цитата
Дмитрий Кушнир пишет:
Можно вопрос: корабль "Sunset" в оригинале, до переделки в Жемчужину, где-то можно увидеть на фото, искал, но ничего не нашел, или хотя бы расскажите что это был за корабль, к какому типу относился.

Вот что пишет Рик Хайнрикс  художник-постановщик второго фильма фильма: За восемь месяцев до начала основных съемок,я получил задачу- создать новую "Черную жемчужину". Чтобы ускорить строительство, Хайнрикс построил "Черную жемчужину" на базе существующего 109-футового  судна для туристов - галеона "Sunset" ("Закат"); который нашли на стоянке в Bayou La Batre, штат Алабама. "Результатом стало то, что выше ватерлинии это был красивый пиратский корабль. а ниже и внутри - "Закат"... с двигателями, топливом и емкостями для воды, камбузом и койками." "Из-за важности "Черной жемчужины", был создан наш собственный мини-художественный отдел, который работал только над дизайном корабля," говорит Хайнрикс.
Подробнее тут   http://verfnasnastole.blogspot.com/2015/06/i.html

Фото Сансета ( вернее того, что осталось от него после съемок в качестве "Черной жемчужины") я уже показывал в данной теме

Покажу еще раз

Это процесс переоборудования ЧЖ в "Месть королевы Анны"

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


В качестве бонуса - одна из крупномасштабных моделей, снимавшихся в фильме

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Постройка корабля Черная Жемчужина 1:48, Модель с нуля!
Вызывают вопросы означенные ниже места !

Пользователь добавил изображение

Борта на кормовой и носовой надстройках не должны выпирать за уровень ватерлинии.
Наоборот, завал надводной части борта к оси корабля обусловлен необходимостью отдалить эти самые борта от противника при абордаже, когда корабли соприкасаются бортами.

если внимательно посмотреть на Жемчужину (вернее на ее "базу" - "Sunset"), то видно что надводная часть борта по всей длине от носа до кормы имеет ярко выраженный завал во-внутрь. Исключение составляет небольшой участок в рацоне задней переборки носовой надстройки (бака), где верхняя часть борта стоит практически вертикально (район 3-5 шпангоутов от носа).

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

То же самое можно наблюдать и на других парусниках, например на "Батавии"

Пользователь добавил изображение
Постройка корабля Черная Жемчужина 1:48, Модель с нуля!
Ну вот, более удачные ракурсы и сразу видны "грехи"

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пока еще ничего критичного нет...Ты вроде понял - о чем речь и нашел решение...
Потенциал и желание у тебя есть... продолжай в том же духе...научишься...
Постройка корабля Черная Жемчужина 1:48, Модель с нуля!
Никита, несмотря на увещевания коллег, постараюсь, все же, достучаться до твоего понимания.
Процесс изготовления набора корпуса корабля, это не дань моде и не капризы продвинутых моделистов.
Это традиционный метод, используемый в реальном кораблестроении сотни лет.
Скажем, уже в 17м веке для постройки корабля изготавливали проектную документацию : в Англии, к примеру, это были теоретические чертежи - проекции "бок", "широта"(вид сверху/снизу), "корпус"(вид спереди/сзади) в масштабе 1:48 и модель в том же масштабе.

Пользователь добавил изображение

После утверждения проекта комиссией Адмиралтейства, теоретические чертежи вычерчивались на полу специального зала в масштабе 1:1 (т.е. в натуральную величину корабля) и по этому РАБОЧЕМУ чертежу рисовались лекала будущих элементов. По лекалам плотники изготавливали детали...

Моделисты поступают точно также, изготавливая на основе ТЕОРЕТИЧЕСКИХ чертежей РАБОЧИЕ, на основе которых делают детали модели.
И шпангоуты для модели вычерчивают не "от балды", а на основе проекции "корпус" теоретического чертежа, учитывая толщину будущей обшивки

Что касается набора (килевой рамки и шпангоутов), то требования к ним очень высокие, поскольку набор задает форму корпуса.
Черновая обшивка имеет задачу - сформировать качественную и жесткую поверхность, т.е. на этапе черновой обшивки УЖЕ СЛЕДУЕТ ПОЛУЧИТЬ нормальные обводы корпуса.

В реальном кораблестроении  роль "черновой обшивки" выполняло заполнение промежутков между шпангоутами (тимберсами) отдельными кусками дерева, составлявшими "промежуточные шпангоуты" с последующей конопаткой щелей между ними. Получался, фактически, готовый корпус, который затем обшивали продольными досками (чистовой обшивкой) для укрепления.

Пользователь добавил изображение
так выглядит набор (шпангоуты) реального корабля ( из книги Финчама "Краткое изложение о практическом кораблестроении")

В моделизме, черновая обшивка выполняется относительной тонкой (в районе 1 мм, что обусловлено необходимостью ее сгибания) рейкой равномерной толщины.
И если набор выполнен не качественно, рейка ляжет "волной", хотя должна ложиться плавной кривой (в соответствии с батоксами (сечениями вертикальными плоскостями) и ватерлиниями(сечениями горизонтальными плоскостями).
И исправить ситуацию с помощью шпатлевания и шлифовки будет очень сложно.

Отсюда вытекает необходимость тщательного исполнения и установки шпангоутов.
Наиболее простой и надежный способ - перенести на бумагу кривую линию половинки шпангоута, согнуть листок строго по осевой (вертикальной) линии и вырезать шаблон шпангоута. затем шаблон наклеить на кусок фанеры и вырезать сам шпангоут.
Аналогично следует проверять и уже вырезанные лазером шпангоуты из наборов (китов). В сборочных чертежах обычно имеется лист с нарисованными шпангоутами - вырезаем их и клеим на готовые шпангоуты из набора - сразу видим все недостатки.

По малковке - в рекомендованных видеосюжетах пояснено очень подробно.

Чистовая же обшивка - это уже просто декор корпуса рейками дерева ценных пород. Она выполняется тонкой (менее 0,5 мм) рейкой, практически бумагой. И на этом этапе уже ничего не исправить.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 05.10.2015 09:39:04
Постройка корабля Черная Жемчужина 1:48, Модель с нуля!
ну-ну...
Постройка корабля Черная Жемчужина 1:48, Модель с нуля!
Пользователь добавил изображение
Постройка корабля Черная Жемчужина 1:48, Модель с нуля!
И еще...ваши шпангоуты никуда не годятся !
Я не знаю - что за чертежи вы использовали, но после наклейки бортовой обшивки (если вам удастся ее наклеить) вы получите "гофрированного крокодила" !
Попробуйте приложить рейку в районе ниже ватерлинии - вы получите ступеньки на 5 и 8 шпангоутах.

Рекомендую внимательно посмотреть  видеоуроки по сборке кита от Амати https://www.youtube.com/watch?v=7I7IR0WFDgE - там очень подробно рассказано почему и как собирается каркас (набор) и как делается обшивка и палубы...
Постройка корабля Черная Жемчужина 1:48, Модель с нуля!
Извините, возможно, играет роль оптический обман(очень неудачные ракурсы), но, похоже, палубы у вас "вывернуты наизнанку" - как правило, палубы старинных парусников имеют заметную (чем выше - тем заметнее) седловатость (т.е. продольный прогиб).

Пользователь добавил изображение

Обычно, самая нижняя палуба "орлопдек" примерно параллельна килю,а палубы которые располагаются выше (гондек, мидлдек,опердек) имеют нижнюю точку примерно на середине (район мидель-шпангоутв), а к носу и корме поднимаются вверх...а бак и ют вообще имеют наклон от носа(кормы) к середине корабля.

В вашем случае, верхняя открытая палуба (опердек), на которой вы прорезали уже люки,должна иметь (как минимум) небольшой подъем от крайнего (к корме) люка дальше к переборке квартердека (кормовой надстройки). Причем подъем этот должен идти примерно параллельно палубе квартердека (юта).

В свою очередь, начиная от переднего края большого люка, опердек должен подниматься к носу и это должно быть заметно по палубе носовой части (бикдеку), которая обычно является продолжением опердека либо более низкой палубы ( в случае с ЧЖ - гондека), но голливудские мастера воткнули ее между палубами (наверное потому на Жемчужине нет дверей для выхода на бикдек и далее на гальюн).

Пользователь добавил изображение

Соответственно, и палуба бака (форкастеля) тоже должна иметь подъем в нос.

Пользователь добавил изображение

Кроме того, все палубы имеют поперечную погибь, а у вас она не просматривается...

Наконец, вы лукавите, утверждая, что закончили палубы!
Вы их отшлифовали, но уже заметны швы, которые пока забиты опилками...Но сдуйте их...и думайте, что делать со щелями...
Постройка корабля Черная Жемчужина 1:48, Модель с нуля!
Ширина досок палубного настила во времена ЧЖ (конец 17-начало 18 века) составляла 8 - 14 дюймов (20 - 35 см...или 4-7 мм в вашем масштабе)

Зазор между досками палубного настила, который конопатили и смолили составлял 3/8 дюйма (9 мм...в вашем масштабе 0,2 мм).

Да и раскладка у вас "оригинальная" !

Пользователь добавил изображение

Я понимаю, что вы строите модель фэнтэзийного корабля, плававшего сотню лет и прошедшего "Крым и Рым", но не слишком ли вольготно вы настелили палубы ? Это можно было бы допустить - строй вы Летучего голландца...

Ни один боцман не допустит щели в 4 и более сантиметров (что соизмеримо с "очками" решетки рустера) между досками палубы ( а именно это дает 1 мм в вашем масштабе). даже голливудские дизайнеры не додумались до ТАКОЙ палубы

Пользователь добавил изображение

Доски неизменно меняются...палуба конопатится чуть ли не каждый день ( по мере необходимости)...

Как вы планируете "конопатить" свои палубы ?
Как в реальном мире - паклей со смолой?
Или шпатлевкой с последующей циклевкой и шлифовкой ?
Иного пути я не вижу...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 02.10.2015 13:51:49
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
в
Цитата
Андрей Додонов пишет:
На официальном сайте "Гото-Предестинации" говориться что это теплоход и музей в одном флаконе.

Я в курсе... в свое время участвовал в дисукуссиях на ModelsWorld :D
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Цитата
Андрей Додонов пишет:
Тут узнал, что у нас тоже умельцы могут достойные реплики делать.Увидел-ахнул!!!. Первый линейный корабль Петра первого-"Гото Предестинация".В славном городе Воронеже такое чудо появилось. Как раз на следующей неделе сей град посещу и первым делом на городскую пристань наведаюсь.Уж больно желание имеется воочию увидеть сей аппарат!!!

Это, правда, "настольная" реплика - там строили только надводную часть, которую потом укрепили на металлическом понтоне...Да исами внутренние помещения оборудованы под VIP - кабак...
В основе лежит достаточно спорная реконструкция известного судомоделиста и исследователя российского флота В.Г.Крайнюкова
http://forum.modelsworld.ru/topic9569.html
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Цитата
Андрей Додонов пишет:
Грот-, фор- марса фалы я решил сделать согласно этой схемке. Причем левый вариант выбрал для крепления фор- марселя. Как более легкий(один блок под краспицами салинга). А правый вариант для грот- марселя(два блока).Как более тяжелый.


Всем привет !
давненько я сюда не заглядывал...
Андрей, в сообщении 318 ты показываешь подвес марса-реев на одиночном (2) и двойном (3) драйрепах.

Согласно Андерсону, одиночный драйреп применялся до начала 18-го века и для фока и для грота реев.
При этом драйреп-фал фор-марса-рея заводили на палубу по одной стороне от мачты, а фал грот-марса-рея по другой.
Недостатком такого способа было то, что фал должен был идти по середине судна, иначе, при определенном галсе стеньгу тянуло бы на подветренную сторону...
К концу 17 века, сначала на больших судах, а позднее и на малых перешли к схеме с двойным драйреп-фалом (3)

Если мне не изменяет память, прототип твоей модели относится к концу 16-го века и стало-быть, марса-реи поднимались одиночными драйреп -фалами...вне зависимости от их веса ( к 1600 году марса-реи по длине составляли примерно 0,4 длины соответствующих нижних реев, а фок и грот различались на 0,1-0,2, т.е. были почти одинаковыми).
Бриг "ЧЕРНЫЙ СОКОЛ", Попытка новичка номер ДВА
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
На счет желоба... Не всегда.

Согласен...но это уже конструктивные тонкости... :D
Бриг "ЧЕРНЫЙ СОКОЛ", Попытка новичка номер ДВА
Коллеги, нету-ти там никаких "плинтусов" и ватервейсов !

Ватервейс - фактически "водная дорожка", желоб для отвода воды, стекающей по палубе к водоотводным отверстиям и шпигатам. Он ставится вдоль борта.

В данном случае мы имеем дело с носовой переборкой (перегородкой) - beakhead bulkhead.

И то, что мы принимаем за "плинтус" - часть колор-бимса - основы переборки, который виден не всегда.

Носовая переборка, как правило, ставится поверх палубного настила и отгораживает основную часть палубы (обычно это опердек -  upperdeck) от носовой ее части - beakdeck, с которой начинается гальюн.

Носовая переборка строится на специальном бимсе - колор-бимсе ( collor beam), который укладывают поперек палубы. Иногда, для поднятия колор-бимса над палубой под него ставят чаки (check) - дословно "кусок" древесины.

В углубления на колор-бимсе вставляют тимберсы носовой переборки, выполняющие роль вертикальных стоек, между которыми монтируют поперечные связи, формирующие проемы дверей и погонных орудийных портов.

Верхнюю часть переборки ограничивает планширь (planksheer)
Над планкширем возвышаются оголовки тимберсов (timberheads), которые исполняют роль стоек ограждения палубы бака (forecastle) и используются в качестве кнехтов для обтяжки такелажа. Перила ограждения бака образует файф-реел(с) - fiferail.

В верхней части тимберсов со стороны кормы к ним крепят бимс бака - кат-бимс (catbeam) на который сверху крепят кат-балки ( cat-tail), иначе - кран-балки или крамболы для подъема якорей.

Тимберсы носовой переборки обшивают доской горизонтально с обеих сторон и на обшивку крепят декоративные элементы (ежели таковые имеются).

Вот несколько изображений, показывающих устройство носовой переборки  HMS Victory.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Носовая переборка HMS Victory во время ремонта: обшивка снята...Видны чаки и обрезок колор-бимса; тимберсы, образующие дверь и палубный настил опердека.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 11.09.2015 20:08:31
Бриг "ЧЕРНЫЙ СОКОЛ", Попытка новичка номер ДВА
:D
Бриг "ЧЕРНЫЙ СОКОЛ", Попытка новичка номер ДВА
А "Черный сокол" более всего походит на бриг...
Черная жемчужина, постройка Черной Жемчужины(Black Pearl) с нуля.
осмелюсь не согласиться !
Я как-то упустил из виду эту ветку, увидев, что автор капитально занимается корпусом...
Но такелаж - это, как минимум, 50% модели и его некачественное исполнение способно угробить общее впечатление от модели даже с великолепным корпусом !

Я не вникал - что там с грот-мачтой, но такелаж ее надо переделывать однозначно !
Во-первых, ванты.
Уже достаточно и очень полно показано - как правильно их обтянуть на юферсах.
Но следует сперва правильно поставить ванты на топ мачты.
Ну не может задняя ванта идти от передней части мачты !
Ванты ставят поочередноначиная с передней правой то на одну,то на другую сторону. Даже если ванты парные, т.е. от одного огона (петли, которая надевается на топ) в верхней части вант идут две ванты, то первая такая пар ставится на правый борт, вторая - на левый, третья -на правый и т.д. При этом передняя ванта должна располагаться на уровне мачты или чуть в корму (что бы обеспечить больший поворот рея при брасопке).

огоны вант на топе должны образовывть красивую четкую картину

Пользователь добавил изображение



Что касается блоков под марсом - то на хрена их так много ? Там, как правило подвешены по 2-3 блока на каждой краспице - для проводки горденей ...
опять же - блоки переразмерены !
А то, что сложно изготовить блоки самому, так вот вам альтернатива:

1.Блоки из бисера.Для модели HMS Victory ь 1:150. Бисерины стачивались по бокам, что бы придать продолговатую форму

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


2.Блоки из оплетки провода 0.8 для модели пакетбота м 1: 180

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Возможно все - было бы желание !
Черная жемчужина, постройка Черной Жемчужины(Black Pearl) с нуля.
Конечно, все зависит от длины корабля.
Линейные корабли (английские, например) делились по числу пушек на 6 рангов.
К Первому относились трех-дечные (трех-палубные) корабли со 100 и более пушками...В качестве примера HMS Victory  104 пушки - 69 метров
Второй ранг - трех-дечники со 100-90 пушками HMS Blenheim (1761)  90 пушек ...54 метра
Третий ранг - двух-дечники. В 17 веке имели рейтинг в 70 пушек, позднее разделен на  три различных типа: 64-пушечный, 74-пушечный и 80-пушечный...знаменитый 74-пушечный HMS Dublin (1757), положивший начало так называемым "74-пушечникам Слэйда" - 50 метров
Четвертый ранг - 44-60 пушек -  HMS Jupiter (1778)50 пушек  44,5 метра
Пятый  и шестой ранги[/B] - фрегаты 0т 44 до 28 пушек...

В 72 масштабе имеем соответственно

Первый ранг - 0,9 - 1,0 метра;
Второй ранг - 80 - 90 см;
Третий ранг - 70 - 75 см;
Четвертый ранг - 65 - 70 см...

С другой стороны, если брать длину рейки, то, во-первых,хоть в магазине и продают метровые рейки, но доставить их почтой весьма сложно...50 см гораздо практичнее, а во-вторых, абсолютно не обязательно покрывать одной рейкой весь пояс обшивки от форштевеня до ахтерштевеня...можно стыковать несколько реек (лишь бы стык попал на шпангоут). Тем более, что даже при длине корпуса в 50 см, длина обшивочной рейки все равно будет 60, а то и более (из-за кривизны поверхности).
Потребное количество реек можно приблизительно просчитать используя формулу площади поверхности цилиндра и зная площадь одной рейки ( у вас это 25 кв.см) или просчитать число поясьев по чертежу (если они там показаны)

Опять же, следует учитывать, что для "чистовой обшивки" подходит не всякая рейка.
Во-первых, толщина ее, как правило, должна быть менее 1 мм, к примеру - 0,5мм, по-скольку "чистовая обшивка" подразумевает наличие черновой, т.е. рейка клеится на уже выведенную, отшпатлеваную и отшлифованую поверхность и несет скорее декоративную (а не силовую0 функцию).
Во-вторых, различные породы дерева по-разному "отзываются" на финишную обработку, т.е. дают (или нет) чистую, полированую поверхность требуемого цвета и текстуры...
Потому, берут на черновую обшивку - липовую или ольховую рейку сечением в пределах 1 на 5-6 мм; для чистовой обшивки и палубного настила - грушу, яблоню или орех толщиной от 0,5 и шириной 3- 6 мм.

По-скольку ширина реальной обшивочной доски колебалась в пределах 10-25 см, то в 72 масштабе это составит 1 - 3,5 мм.

Кстати, а что за масштаб такой...странный  - 72й ?
Корабли, обычно строят 1:50; 1:100...
Есть, конечно и "нестандартные"...Но это, как правило, когда надо подогнать размер модели под какой-то определенный размер...
Черная жемчужина, постройка Черной Жемчужины(Black Pearl) с нуля.
Если внимательно посмотреть на "оригинал", то станет понятно, что "отцы" киношной жемчужины не слишком заморачивались цветом тросов и канатов...С другой стороны, полагаю, что и реальные пираты не обращали особого внимания на этот нюанс.Тем более, что, по большому счету, цвет троса зависит прежде всего от двух факторов - материала, из которого он изготовлен и влияния условий эксплуатации (длительность пребывания в морских условиях, пропитка жировыми составами...)
А "цветовая дифференциация" по типам такелажа - это более понты стационарных флотов, расчитанные на бестолковость молодых матросов и презентабельность корабля в порту... :D

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Черная жемчужина, постройка Черной Жемчужины(Black Pearl) с нуля.
Без лишней скромности предлагаю вашему вниманию статьи под названием "Загадки легендарных кораблей: Парадоксы "Черной жемчужины"... тут часть 1 http://verfnasnastole.blogspot.com/2015/06/i.html
Ну и далее на ресурсе...
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
А вот что пишет Хоккель

Длина мачт

Важнейшей мерой являлась длина грот-мачты, поскольку она определяла все другие размеры рангоута и в том числе диаметры всего такелажа.

Длина грот-мачты без шпора зависела от ширины судна В (шириной мидель-шпангоута) и варьировалась от 2,65В для больших судов до 3 В для малых; длина грот-мачты, равная 2,5В, более типична для судов XVII в. средней величины. Если же в основу расчета грот-мачты положить длину судна L между форштевнем и ахтерштевнем, то искомая дли- на грот-мачты составит 0,60 - 0,63L. Высота шпора над верхним -краем киля у малых судов составляла 2 фута, а у больших достигала 4 футов. Длина топа грот-мачты от нижнего края лонга-салинга до верхнего края топа постепенно увеличивалась: в 1600 г. она равнялась приблизительно 0,07, в 1670 г. - около 0,11 и в 1700 г. около 0,13 длины мачты (рис. 35). Длина фок-мачты постепенно приближалась к длине грот-мачты. В 1625 г. она составляла около 0,80 длины грот-мачты, в 1655 г. - 0,89 и в 1685 г. - 0,90. В 1600 г. фок-мачта доходила до нижней кромки грота-салинга, в 1670 г. - до половины высоты топа и в 1720 г. - до двух третей его высоты. Длина топа фок-мачты составляла 0,90 длины топа грот-мачты. Бизань-мачта приблизительно достигала половины высоты топа фок-мачты. Длина топа бизань-мачты составляла 0,60 - 0,66 длины топа грот-мачты. Например, на фрегате 1670 г. шириной 40 футов длина грот-мачты равнялась 100 футам, длина же грот-мачты от верхнего края киля - 103,5 фута, топы грот-, фок- и бизань-мачт составляли соответственно 11,10 и 7 футов.

Пользователь добавил изображение

В начале XVII в. бушприт был такой же длины, как и фок-мачта, причем за бортом находилось до 0,75 его длины. Позднее длина бушприта уменьшилась до 0,60 длины гротмачты. Приведенные данные относятся к английскому судостроению. На голландских судах обычная длина бушприта составляла лишь 0,45 длины грот-мачты.

Диаметр мачт

Диаметр мачты зависел от ее длины. При расчетах полагали на каждые 3 фута длины мачты - один английский дюйм диаметра мачты на больших судах и 0,75 дюйма - на малых. Эти данные относятся к наибольшему диаметру мачты в пяртнерсе - отверстии в верхней палубе. Под салингом диаметр был равен 0,75, а у шпора мачты 0,66 наибольшего диаметра. Диаметры фок- и бизань-мачт составляли соответственно 0,90 и 0,60 диаметра грот-мачты. Диаметр бушприта на форштевне равнялся диаметру фокмачты, на ноке он был в два раза меньше.
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
Женя, мне сложно что-то пояснить навскидку...

Вот таблицы из Мондфельда

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

и глава из Марквардта

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Клипер "Катти Сарк" от Академии , масштаб 1:150, Попытка построить первую рангоутную модель и "перепилить" все, что смогу
Вот тут в тексте про яхту "Америка" упоминается крепление паруса слаб-линем. Это вариант, когда парус фактически пришнуровывается одни длинным куском троса - слаб-линем к рангоутному дереву.

Выглядит это примерно так

Пользователь добавил изображение

А вот - вязание паруса к прутковому лееру на рее

Пользователь добавил изображение
Клипер "Катти Сарк" от Академии , масштаб 1:150, Попытка построить первую рангоутную модель и "перепилить" все, что смогу
Вот вариант вязки паруса непосредственно к рею

Пользователь добавил изображение

в случае с сегарсами ревант вяжут к сегарсу
Клипер "Катти Сарк" от Академии , масштаб 1:150, Попытка построить первую рангоутную модель и "перепилить" все, что смогу
Цитата
Сергей  Петров пишет:
Опа-на! А я крепил трисель за добавочную бизань мачту, без пруткового леера.

Но ты же не гвоздями его прибивал ? :D

тут же все зависит от многих факторов: если гафель неопускаемый, то нет смысла ставить сегарсы...если парус вязать напрямую, то при толстой мачте, удобнее вязать к лееру - реванты гораздо короче...И вообще, трисель - это у шхун. Косой парус задней мачты кораблей - бизани, так и называется - бизань.
Клипер "Катти Сарк" от Академии , масштаб 1:150, Попытка построить первую рангоутную модель и "перепилить" все, что смогу
Абсоллютно верно !
Ты, Антон, просто не разобрался в рисунке - там таки реально - сложно понять, что куски троса, проведенного под гафелем - это лик-трос паруса.

Парус, естественно крепился и к мачте и к гафелю.
Крепился ревантами - кусками троса, подвязанными к люверсам(отверстиям) вдоль шкаторин паруса.Расстояния между люверсами для малых кливеров составляли 90 см, для больших - 70 см

Варианты крепления были разными:
- непосредственно к рангоутному дереву (мачте и гафелю);
- к сегарсам - кольцам, скользившим по ранг.деревьям;
- к леерам, укрепленным вдоль мачты и вдоль гафеля

Крепление на сегарсах или леерах облегчало подъем/опускание паруса.

К верхнему наружному ( со стороны кормы) т.н. фаловому углу паруса крепили фал (проходил через шкив-гат со шкивом в гафеле и нирал (велся вниз к палубе).
Эти снасти применялись для подъема (фал)/опускания (нирал) паруса...или иначе, для его растягивания/стягивания вдоль гафеля.

Пользователь добавил изображение
Страницы: Пред. 1 ... 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 ... 58 След.