С чего вы это решили ? Корабли Уильяма Кидда (1645 - 1701):
- 1689 - 16-пушечный французский фрегат «Сент Роз» (фр. Sainte Rose)
Кидд в числе выживших после кораблекрушения английских моряков был подобран французами, которых чуть позже благополучно перерезали и захватили корабль. Корабль был переоснащён (добавлены ещё 4 пушки и набрана команда из 80—90 добровольцев) в английское каперское судно под названием «Благословенный Уильям» (англ. Blessed William);
- спустя пол-года( конец 1689), на корабле возникло недовольство и воспользовавшись временным отсутствие Кидда, его лейтенант увел корабль с добычей. Губернатор английской колонии на Британских подветренных островах генерал-лейтенант Кристофер Кодрингтон передал Кидду один из недавно захваченных французских кораблей, Уильям донабрал команду, переименовал судно в «Антигуа» (англ. Antigua);
- 1695 - для карательной экспедиции против тихоокеанских пиратов, Кидд, нанятый английским королем Вильгельмом получает галеру-фрегат «Приключение» (англ. Adventure Galley);
- 30 января 1698 года у Малабарского берега Кидд захватил индийское торговое судно «Кедахский Купец» (англ. Quedah Merchant), которое было переименовано в «Приз Приключения» (англ. Adventure Prize);
- в конце 1698 года Кидд, оставшийся после ряда событий, связанных с недовольством команды его эскадры ( в которую входили «Приключение»,«Приз Приключения» и «Ноябрь») капитаном «Приза Приключения» иопасаясь заходить на нем в порты, купил шлюп «Святой Антоний» (англ. St. Antonio);
Опять же, у автора будет возможность - реально блеснуть ювелирностью работы при изготовлении деталировки палуб и постановке такелажа.
Тут, примерно в тему, буквально на днях, на другом форуме высказался известный моделист Борис Волконский (и я его в этом поддерживаю):
"...Вот я о чем хотел сказать /чего-то последнее время меня не все понимают/: фетиш,или лучше пунктик у моделиста просто необходим.Я хотел пояснить.что пунктик этот не должен быть главнее самого моделиста.Проясняю примером- строит человек британский парусник,неважно,скажем ,"Соверен...", в 1/50.масштаб позволяет показать очень многое.Дошел до такелажа,накрутил-намотал и тут попалась ему инфа ,случайно, что Адмиралтейство приказало в такелаж вплетать пресловутую "красную нить",ну,чтобы не тырили.И начинает он ломать себе голову,как это осуществить.Забывая напрочь,что в масштабе -то ее просто не найти подходящей,а более толстая уже убьет достоверность. Вот этот пунктик может очень осложнить вам жизнь.Пример на себе /тьфу-тьфу-тьфу,на себе показывать.../ в процессе работы натыкаюсь на то.что вот тут надо поставить заклепки с головкой 0,2мм ,по чертежу так.Сам себя вопрошаю: "Чо,слабо?" да не,не слабо,реально.И ставлю.Все,коготок увяз.Ведь с этого момента надо ставить эти 0,2мм детали ВЕЗДЕ.Не только на этом лафете ,а ВЕЗДЕ. Так вот моя мысль: не давайте этому пунктику стать главнее вас..."
Опять - "за рыбу - гроши" ! Насколько я понял - речь об креплении досок бортовой обшивки ? Да, ее таки крепили гвоздями, в том числе и металлическими...Но, как правило, гвозди ставили впотай (стамеской поднимали слой дерева, вколачивали гвоздь и опускали поднятую древесину, либо сверлили отверстие, через которое заводили гвоздь, а потом закрывали отверстие деревянной пробкой... Металл, знаете ли имеет склонность к коррозии под воздействием влаги. Также поступали и с палубной обшивкой. Наружу торчали, разве что головки болтов (которые прошивали борт насквозь и могли достаточно просто быть заменнены), крепившие, т.с. "навесные" детали: бархоуты, релинги русленей,металлические петли...
Вот борт реплики Duyfken (видны и головки болтов на бархоутах и деревянные пробки над нагелями крепления обшивки)
Вот фрагмент палубы HMS Victory (видны пробки нагелей крепления палубного настила)
Так что, стоит ли заморачиваться и портить экстерьер будущей модели грубыми "гвоздищами", коих там и не должно быть видно (если то, что показано в сообщении 121 будет и на модели)
О наехали ! Ребята, я же не против...более того, сам пытался бы хоть чуток прорезать швы между досками ( 3D смотрится гораздо круче плоского рисунка)... Мой посыл сводится к следующему: надо иметь представление о том, что делаешь (в том числе и если умышленно "косячишь")и не следует при этом увлекаться... Только и всего !
В "деревянном" моделизме при наклейке бортов и палуб рейкой, швы заполняются клеем (а если этого не произошло - специальной шпатлевкой, более темной, чем обшивочная рейка...ну или используют другие способы имитации конопатки (к примеру, вклеивают черную бумагу между реек). А потом еще и циклюют, и шлифуют... В "пластике" точно также следовало бы либо чертить палубы карандашом с последующим закреплением лаком, либо применять шпатлеку.
Ребяты, вы не увлекайтесь ! нету-ти тут "расшивки", как на авиамоделях, по-скольку в отличие от швов между панелями на фюзеляже самолета (ежели они не клепаные, а съемные), швы между досками обшивки борта конопатят. И показывать надо не "расшивку", а "раскладку досок обшивки", которую следует имитировать не прорезями, а наоборот - выпуклыми (чуть-чуть) линиями...
navy пишет: Кстати Константин.... А кто им мешает сделать новый корпус... низ Говоря просто положить новую одну заготовку на все наборы? Не надо им этого.... Место застолбили и все. Кто пойдет следом столкнется с массой проблем.. Первое сделать точнее и значить усложнить и удорожить производство... На выходе цена модели полетит верх. А набор то уже есть... Сделать дешевле чтобы брали? Как? в убыток себе? нет такого не бывает. Так что придется нам пилить эти наборы. Собирать из коробки и получить что то по мотивам или копать мат. часть и дорабатывать руками тратя время и плюс деньги на различные дополнения...
А зачем ? У производителя и моделиста непересекающиеся интересы. Модель выпустили...производство окупилось (возможно)...прибыль получена (надеюсь)... Те кто хотел - набор купил...и повторно покупать его не станет. А те, кто еще не купил, но станет покупать - вряд ли ознакомятся с Вашими рекомендациями...Большая часть из них, даже не задумается о том, насколько достоверно выходит крейсер. А те, кто понимает - что к чему, либо не станут покупать ТАКОЙ набор, либо купят, заранее предполагая его доработку в меру собственного опыта и возможностей. Все довольн - все дружно перестают плакать... Я не знаю, как давно вы в этом моделизме и где живете, а я вот начинал еще в конце 60-х годов прошлого века, когда вместо красочной коробки покупали ( в лучшем случае) коробку из упаковочного картона с двух-трехцветной картинкой непонятного корабля и названием - игрушка"Крейсер" Cat.№ 170048...и не было ни модельных магазинов, ни спецлитературы, ни интернета... Я забросил пластик в 80-х, а когда появился инет - был шокирован: в какое огромное и разнообразное занятие превратился пластиковый моделизм с нынешними возможностями и предложениями... У меня лежит десятка три коробок (правда авиация 72го масштаба)еще из того времени и я планирую работать с ними...доводить до ума ( а там работы - немеренно...и не только расшивка)...правда пока руки не доходят...Но я предвкушаю массу удовольствия от поиска информации, доведения элементов до требуемого состояния...и не имею претензий к производителям... Это вы не видели, что творят производители деревянных китов - там такая повальная унификация и стандартизация ! Я сой Виктори строил, переработав кит от Mamoli процентов на 80. Зато я теперь досконально знаю корабль и даю консультации по английскому такелажу 18го века... И это здорово ! Простите за флуд, Василий ! Больше не буду...
Гудзоныч пишет: А вот за стока лет выпусков подводную часть корпуса и поменять можно было на нормальную.
Ну-у-у...тут надо знать технологии производства пластиковых китов... Детальки-то штампуют на специальных пресс-формах, изготовление которых требует немалых производственных затрат: там ведь используются координатная расточка, фасонное фрезерование, токарная обработка — точение, растачивание доводка полирование круглое, наружное и внутреннее шлифование абразивными и алмазными кругами, фасонное шлифование, холодное выдавливание, электроэрозионное плоское шлифование, электроэрозионная расточка непрофилированным проволочным электродом, электроэрозионная координатная прошивка, электроэрозионная вырезка непрофилированным проволочным электродом...
Вот пример выполнения одной из операций при работе над пресс-формой на заводе "Звезда"
И вот, изготавливать новую пресс-форму только ради уточнения какого-элемента отливки...простите, овчинка выделки не стоит ! Ладно бы, речь шла о производстве элементов по космической программме...а тут ведь - игрушка...товары народного потребления... Потому и эксплуатируют однажды изготовленные пресс-формы до "изнеможения"...А потом еще могут и какому-нибудь кооперативу или даже "стране третьего мира" впарить, чем в свое время пользовались завод Огонек и Донецкая фабрика игрушек... Потому и занимаются не обновлением, а улучшением, добавляя рамки с новыми детальками, фото-травленку, декали, кисточки с красками...коробки новые делая.
А я за то, шо надо сразу четко определяться - насколько конструктивно достоверной должна быть модель в результате. И выбрав некую границу...учтя при этом масштаб и собственные возможности...копать в выбранном направлении...до нужной глубины... С другой стороны, в данной теме (как я понял) речь о том, что именно подсовывают производители китов под видом того или иного прототипа...А в этом деле надо плясать от печки - знать - как видел вопрос автор набора... Вон, к примеру, Trumpeter в связи с набором Фрунзе/Лазарев 1:350 сам признает, что фактически в коробке Фрунзе...хотя декали для Лазарева... Что до истории, то я тоже заметил... и даже знаками вопроса обозначил - речь идет о 5 кораблях проекта и только о 4 построенных кораблях...
Та Вы шо ! Чого б цэ я обижался ! Я ж сказал, что - не спец по части пластиковых кораблей, но думал - быть полезным... Если уж говорить откровенно, то я не верю в исключительную достоверность моделей объектов, находящихся или находившихся на момент создания кита в боевых порядках, а тем более, под грифом "секретно". Обычно, чертежи для таких моделей делаются на основе имеющихся в наличии официальных сведений (которые не всегда полны и достоверны) и рассекреченных разведданных, прежде всего, неясных фоток со спутников и разведсамолетов. Правда, помнится в конце 70-х в советском журнале "Зарубежное военное обозрение" рассказывалась байка про то, как на фирме Локхид разгорелся скандал из-за пропажи почти 1000 листов технической документации по проекту "Стелс" F117...а через какое-то непродолжительное время известная японская фирма выпустила пластиковую модель (кит) самолета-невидимки и на коробке привела часть технических характеристик с тех самых пропавших листов...Советский журнал не приминул перепечатать те характеристики на своих страницах... О чем, бишь, я? Да о том, что работы с подобными моделями в плане достижения исторической и конструктивной достоверности - не меряно ! А потому, всякая инфа - к месту... С бору - по сосенке: голому - рубаха...
Я не считаю себя знатоком пластиковых кораблей масштаба 1:700 (опыт в данной области ограничивается 60-70-ми годами прошлого века - Аврора, Потемкин, безымянный крейсер и эсминцы, собранные еще не профессионально - "из коробки"..."намазал - прилепил")... По-этому, только поделюсь тем, что накопал по данному вопросу.
советские атомные крейсеры класса "Киров" первоначально задумывались, как противолодочные корабли.Впоследствии проект был изменен - была усилена противолодочная защит,корабли получили возможность воздушной поддержки для обнаружения подводных лодок. После распада СССР "Киров" переименовали в "Адмирал Ушаков".Другой корабль этого проекта "Фрунзе" переименовали в "Адмирал Лазарев". Набор 1/350 Russian Cruiser Admiral Lazarev (Ex-Frunze) от Trumpeter показывает, тем не менее именно "Фрунзе" (включая инструкции).Возможно, корабль только что переименовал и еще не реконструировали.
Trumpeter 1/700 Russian Cruiser Kirov
По проекту "Киров" было построено 5 судов.
Первый - "Киров" позже переименованный в "Адмирал Ушаков". Другие 4 (?) были названы (после распада СССР) "Адмирал Лазарев", "Адмирал Нахимов" и "Петр Великий". Из четырех, только "Адмирал Нахимов" остался в боевом состоянии к 1997 году, по причине несогласованности для проведения реконструкции.Статус остальных кораблей проекта на сегодня неизвестен.
"Киров"этого класса - первый корабль смоделированный в различных масштабах.
Trumpeter и Dragon выпустило этот комплект практически одновременно с декалями от Pit Road. Trumpeter подает кит из светло-серого полистирола на 8 рамках плюс три надводных и подводных частей корпуса : часть до ватерлинии и два варианта "ниже ватерлинии"- до уровня воды и полный корпус. Всего 252 детали. При разработке набора Trumpeter пошел по пути отказа от детализации некоторых и без того мелких узлов, давая их уже "в сборе". Также, к счастью, отказались от имитации леерных ограждений, что в таком масштабе только повредило бв визуализации модели. Прилагаемые детали позволяют маркировать модель, как любой из кораблей "кировского" проекта, в том числе, как "Киров" преименованный в "Адмирал Ушаков".
Теперь по Дрэгону. Официальный сайт Dragon Models Limited (www.dragon-models.com/) говорит о трех моделях интересующих нас кораблей в масштабе 1:700
7037 - "Адмирал Ушаков" (экс-Киров) - выпущен в сентябре 2003 году, первый на рынке (вроде бы) набор российского ракетного ядерного крейсера, раскрывший разрушительную тайну этого судна.
7038 - "Петр Великий" (экс - Юрий Андропов) - выпущен в ноябре 2003 по горячим следам модели "Адмирал Ушаков" (экс-Киров). Создан на новых (якобы) пресс-формах, позволяющих точно изобразить последний корабль "кировского" класса "Петр Великий". Набор включает дополнительные детали, позволяющие преобразовать его в модель "Адмирал Лазарев"(экс-Фрунзе) или в "Адмирал Нахимов"(экс-Калинин)
7074 - "Петр Великий" (февраль 2008)
В период своего расцвета ВМФ России был единственной силой, которая может бросить вызов мощи ВМС США. Среди его наиболее современных кораблей "Киров" класса крейсеров ("крупных ракетных крейсеров"), построенные под обозначением Project 1144 Орлан. Это были огромные корабли - аналогичные по размеру линкора Первой мировой войны - и второй по размерам после авианосцев. Dragon выпустил потрясающий 1/700 масштабе модели набор четвертого корабля в классе Кирова, Юрия Андропова. Строительство оригинальной Юрия Андропова началась в 1986 году, но она не была завершена до 1996 года, когда он был переименован в "Петр Великий"- в настоящее время флагман российского Северного бежать.
Данный набор является переработкой предыдущего набора в стиле Premium Edition (комплект 3-в-1). Другие корабли "Киров-класса"- большие ракетные крейсера "Адмирал Лазарев"(экс-Фрунзе) или в "Адмирал Нахимов"(экс-Калинин) могут быть собраны из этого набора. Все части, необходимые для точного показа любого из этих трех судов включены в комплект, предлагая более широкий выбор моделисту, чем когда-либо. Premium Edition предусматривает наличие широкого спектра фото-травления предметов: лопасти ротора вертолета, перила, антенны и радар.
navy пишет: Киров пока отсутствует, но в любом случае он будет даже если придется взять чистый набор от Моделиста. Так как в его коробке лежит Трумпетр, то для удобства будем иметь наборы -от Трубача.. и сравнивать его с набором "Звезда", хотя это пластик от ДРАКОНА... и к тому же довольно старый по разработке...
Петр Великий - тоже перепак от Драгона
Моделист вообще отличается тем, что делает только перепаки
Кирилл Шабанов пишет: .похоже строп там должен быть достаточно длинным ,чтобы не мешать работе гардель блока
По идее строп этот (его еще штаг-крагом называют) не должен мешать работе гардель талей, по-скольку гардель-кнехты смещали от осевой влево или в обе стороны (буде таковых два) и они стояли от мачт сзади-сбоку (что видно и на фото с Батавии - гардель тали проходят в люк справа от штаг-крага)
Игорь Шейнин пишет: но вот тали пушечных портов очень низко расположены. При таком варианте их трудно было бы открыть на полную. Вот они на модели только приоткрыты.
А где там на модели "тали пушечных портов"? Это ПЕТЛИ (или завесы) пушечных портов...а тросов никаких там не видно...
Андрей Додонов пишет: .Спецам так интересней будет ляпы высматривать
Спецы (хотя это, пожалуй, слишком самонадеянно) высмотрели
Рю-рей подвешен к бизань мачте таким образом, чтобы его можно было проводить позади мачты.
Андерсон в книге "Рангоут и такелаж 17 века" пишет, что рю подвешивали на распускаемом ракс-бугеле, а подъем/опускание осуществляли при помощи фала, драйрепа или гарделя (который после 1685 года использовали почти повсеместно).
Вот на рисунке из Хоккеля (который показал Андрей в 275 сообщении)
показана проводка драйрепа (слева) и гарделя (справа) рю-рея. Недостаток этих рисунков в том, что ходовой конец обоих снастей показан не корректно (он просто проведен в корму).
В реале, при драйрепном подвесе рея, драйреп (подвязаный к рею) проводился через шкив-гат со шкивом в теле мачты, но не с носа в корму, а наоборот в нос и обтягивался на фал-кнехте, стоявшем впереди мачты.При этом ходовой конец крепили непосредственно на оголовке кнехта.
При гардельном варианте, гардель проводили между гардель-блоками (верхний подвешивали позади топа мачты между лонга-салингами, а нижний вязали на стропе к рею) и затем опускали к основанию мачты, где обтягивали талями (как на рисунке).Но при этом, тали старались размещать ближе к пятнерсу, по возможности уводя их вперед к носу, а ходовой конец крепили на утке (или нагелях) расположенных на самой мачте. Как вариант, с одной стороны мачты проводили гардель, а с другой - фал ракс-бугеля. Остальной такелаж разносили к вантам в районе швиц-сарвеней и через вант-клотни вели вдоль вант.
Что касается крепления рея к мачте, то оно осуществлялось с помощью распускаемого ракс-бугеля.
Трос ракс-бугеля согнутый пополам и в месте перегиба (шлага) укреплен коуш или юферс с двумя отверстиями.Затем трос ракс-бугеля крепится бензелями к стропу гардель блока на рю-рее, причем так, чтобы коуш (юферс)свешивался рядом с реем. Далее трос пропускается через рды ракс-клотов (шаров) и ракс-слизов(пластин)...проходит через коуш (юферс), сплесняется, образуя шлаг в котором укреплен коуш меньшего диаметра.На это коуш гаками заводили ракс-тали.
Таким образом достигалось исполнение требования, чтобы подвеска бизань-рея была простой и легко регулируемой, так как часто надо было переставлять рей с одной стороны мачты на другую, чтобы держать ветер с подветренной стороны. При необходимости, отсоединяли галсы от переднего нока рю-рея, послабляли эренс-бакштаги (если таковые имелись) и шкот паруса, с помощью дирик-фала придавали рею вертикальное положение и проводили нижний нок позади мачты на другой борт...
Уважаемые коллеги, не обессудьте, но нужны ответы на несколько вопросов по сборке моделей. В принципе, пластиковой авиацией в той или иной мере занимаюсь более сорока лет. Но только в последнее время появилась возможность поработать более "профессионально", т.е. используя современные средства и методы "постпродакшена".
Отсюда вопросы, ответы на которые хотелось бы получить достаточно быстро и полно, по-скольку не осталось особого времени на полный курс обучения. Вопросы, по-моему, не должны составить особого труда для мастеров, тем более, что я удовлетворюсь и ссылками на материалы по темам.
1. Как и чем лучше всего клеить пластиковые "фонари" кабин самолетов (те, что в наборах). Я экспериментировал с цианокрилатами, но они дают в итоге белый налет вокруг места склейки ( я так понимаю - от паров клея)?
". Как и чем лучше всего окрашивать детали из фототравленки, что бы максимально сохранить видимыми мелкие детали травления ?
При всем уважении к проекту и его автору, хочу, всеже, поинтересоваться - почему Вы выбрали для модели столь спорную реконструкцию ? Откуда на "народном" корабле допетровской эпохи(как вы указали) из Западной Сибири штурвальное колесо и помпы ? В 50-х годах прошлого века исследователь полярного мореходства и географических открытий М.И.Белов исследовал документы XVII в. о восточносибирском мореходстве и первую реконструкцию коча.
В 1968-1972 гг. М.И. Белов возглавлял работы по археологическому исследованию Мангазеи. Находки на Мангазейском городище графических изображений судов, вырезанных на корабельных досках, дополнили знания про конструкцию и оснащение коча. В частности, Белов указывает, что: "... Коч имел навесной руль (сопец) и одну мачту (дерево). Управление рулем осуществлялось при помощи румпеля; применение штурвала по источникам не прослеживается. Известно, что в конструкцию руля входили «сопцовые тяги»..."