Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 ... 58 След.
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Абсолютно верно - штаг-анапуть ввели только во второй половине 17 века и отказались в середине 18...т.е. анапуть существовала где-то после 1650 и примерно до 1790....На Виктори, к примеру анапути были...а строилась она с 1759 по 1778....
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Андрей, главная проблема твоего марса - слишком малая площадка...она, все таки служит для работы на ней, а не только для постановки юферсов.

Вот как выглядит подобная площадка в натуре

Пользователь добавил изображение
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Всем привет !
Кирилл очень точно отметил - кит можно использовать в качестве набора заготовок...особенно для начинающего моделиста, который не знает еще толком - что надо и где взять...В процессе работы непроизвольно возникает желание - что-то улучшить...тем более, если чувствуешь в себе силы и навыки к этому...

Вот для примера: а Кубке Киева 2013 была представлена модель, аккуратно собранная из кита HMS Victory 1:150 от Mamoli - такого же,из которого я строил свою модель (причем первую).
Привожу фотки для сравнения - что можно сделать из кита даже неопытному моделисту

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, привет!
Я вообще-то и не настаивал на "неверности" твоей проводки фалов - во-первых, ты уже сделал ЭТО на модели... и сделал очень профессионально ! глядя на твою работу забываешь напрочь о какой-либо исторической или конструктивной достоверности...хочется просто любоваться твоей работой - она такая..."вкусная"!

Во-вторых, я совсем упустил из виду, что у тебя кит...я почему-то полагал, что ты строишь с "нуля"...

Я больше "целился" в твоих последователей (того же Андрея). :D

"Фантазию" твою я понял...кстати, очень изобретательное решение.

Что касается проводки фалов на приведенных тобой картинках, то на графических изображениях Тасмана и Андерсона проводка показана правильно. При этом, Андеросон показывает принципиальную разницу между английским и континентальным (голландским) способами проводки и соответствующими эзельгофтами, являющимися одним из отличительных признаков государственной принадлежности корабля).

Тасман, кстати, неверно показывает проводку фалов снаружи лонга-салингов.
такелаж был хорошо продуманным и технически продуманным "механизмом"...при таком разводе фалов после прохождения эзельгофта, как а Тасмана, образуется ненужный излом тросов сразу после эзельгофта, что будет осложнять работу с ними из-за дополнительного трения. Куда логичнее провести фалы параллельно друг-другу, между лонга-салингами и плавно развести их уже на протяжении всей длины от салинга до фал-битенгов.

Что касается приведенного тобой черно-белого фото, то во-первых, это изображение корабля второй половины 18-го века, поскольку тут имеет место борг, который ввели только в 1770 году для снятия нагрузки с гарделя и дополнительной страховки рея в поднятом состоянии.да и гардель блок тут стоит на рее.

Во-вторых, фал рея вообще проведен неверно, поскольку его провели под штагом, что после набивки штага исключит возможность работы с фалом.
По идее, при таком раскладе, фал должен был быть проведен через блоки, подвешенные к передней краспице и опускаться вниз с боков мачты.
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
И кстати, через проем в марсовой площадке позади мачты проводятся снасти бегучего и стоячего такелажа стеньг, которые "идут позади мачты вниз на палубу"
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.12.2014 23:00:17
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
- Петля штага может быть? - эт да - поэтому и пришлось планку с отверстиями делать - и потому как такой дырки,что Константин нарисовал - не было...


Ни фига петля штага не перекрывает !
она проходит, как и ванты,между краспицами.

Что касается мусинга, то я обычно поступаю так:
- формирую "штаг-тали", т.е. полностью собираю узел в нижней части штага (штаг-краги соединяю талрепом и увязываю его);
- поднимаю верхний конец штага. имеющий запас по длине к топу мачты и провожу его как положено,т.е снизу межу краспицами справа, позади топа поверх вант, слева между краспицами под марс;
- обеспечив натяжку штага перебрасываю свободный конец через штаг (можно пару раз) следя, что бы место переброса находилось на уровне передней кромки марса и фиксирую место переброса клеем.

Когда клей высохнет, имитирую мусинг наматыванием нити с периодическим проклеиванием.
Не так заметен не мусинг, а петля, которая должна быть на конце штага и через, которую штаг продевают после оборота вокруг топа мачты (на настоящем корабле).
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Ребята, эта "проблема" возникает при недостаточности размеров проема в площадке марса.
Марс - не просто украшение мачты и место разноса вант. прежде всего, это площадка для размещения стрелков во время боя, которые должны вести огонь по верхним палубам противника, препятствуя подготовке абордажа.Диаметр самой площадки марса составлял больше трети ширины корабля, т.е. при ширине корпуса в 8 м, грот-марс мог достигать 3,5 м в диаметре.Кроме всего, марсы зачастую использовали в качестве карцера, приковывая к рыму на площадке провинившегося матроса.

При оборудовании мачт, изначально на чиксы ставили салинг, который образовывался продольными лонга-салингами, стоявшими практически вплотную к топу мачты (части мачты, возвышающейся над салингом).Затем поперек лонга-салингов, в специальные пазы, крепили "поперечины салинга" - краспицы.

Длина лонга-салингов составляла 0,30 - 0,35 ширины судна, высота - 0,08 его длины, ширина - 0,90 высоты. Оконечности лонга-салинга были в два раза ниже его середины, так как снизу лонга-салинги закруглялись от середины к концам. Краспицы, вставленные в лонга-салинги, имели равную с ними ширину, но были в два раза меньше по высоте.

Длина фока-салинга составляла 0,90 длины грота-салинга, салинги бизани и блинда-стеньги были почти в два раза меньше грота-салинга. В передней части, сверху, бушприт был несколько стесан для установки кницы блинда-стеньги. Вертикальное колено этой кницы приблизительно равнялось половине длины топа грот-мачты, другое же колено, укрепленное на бушприте, было таким же или немного длиннее

Лонга-салинги устанавливали на мачте так, чтобы их середина совпадала с передним краем мачты. При этом учитывался наклон мачты - салинг должен быть горизонтальным.В случае необходимости стесывали верхнюю часть чиксов.
Краспицы размещались таким образом, что задняя краспица проходила вплотную к мачте сзади, а между мачтой и передней краспицей оставалось пространство, достаточное для прохода стеньги

Затем на лонга-салинги сбоков топа мачты крепили скругленные бруски - калвы, которые препятстввали истиранию вант об лонга-салинги.

После этого производили постановку стоячего такелажа: шкентели сей-талей, ванты, бакштаги и фордуны, штаги. Тросы большей части этих снастей проходят сбоков салинга между краспицами.

И только после этого на салинг устанавливали и крепили площадку марса.


Диаметр марсовой площадки составлял 1,16 длины лонга-салингов. Отверстие в площадке марса должно быть четырехугольным с длиной сторон 0,33 - 0,40 диаметра.

Обнос вокруг марса поддерживался ребрами, расположенными лучеобразно и равномерно по площадке. На концах ребра имели квадратное сечение со стороной 3-4 дюйма (76 - 110 мм). Ребра (количество их - всегда четное число) располагали на расстоянии 1-1,5 фута(300-450 мм) одно от другого, считая по краю площадки. В площадке сверлили несколько овальных отверстий для путенс-вант. Переднее отверстие находилось немного впереди передней кромки нижней мачты, заднее - посередине между этим отверстием и серединой задней половины марса. Остальные отверстия - от одного до трех - равномерно располагались между крайними. Марс блинда-стеньги имел только маленькое отверстие, достаточное лишь для прохода кницы и шпора стеньги.

Отверстие в площадке марса было таким, что через боковые его части, по вантам поднимались матросы. Проемы эти называли "собачьей дырой (лазом)".
Происходило это от того, что особо крутые матросы старались попадать на марс не через проем для вант, а по наружной стороне  - по путенс-вантам. А тех, кто влезал по вантам, через отверстие в марсе, считали слабаками...Отсюда и "дорога слабаков" или "собачья дыра".
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, а я чего-то пропустил ?

- разве фалы проводят через "специальные отверстия" в марсовой площадке и, судя по всему - в задней краспице салинга, а не через проем, образовывающийся между задней краспицей и задней кромкой прямоугольного отверстия в площадке марса ?

Пользователь добавил изображение

- как ты собираешься ставить ванты и штаги на уже оборудованый марс ?
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.12.2014 18:08:04
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, так у тебя все равно - штиль...паруса ждут ветра...так что можно большую часть БТ прослаблять... :D
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Из собственного опыта постановки такелажа, хочу отметить, что работа сия достаточно сложная, особенно на моделях с достаточно гибким рангоутом, в частности с пластиком.
На своих деревянных моделях я укреплял особо тонкие стеньги, вклеивая в них стальные спицы или швейные иглы.

Что касается "набивки" такелажа, то всегда есть искушение - обтянуть его "по-настоящему". Но в этом случае следует точно соблюдать порядок постановки такелажа.
К примеру стоячий такелаж (СТ) начинают ставить и обтягивать с вулингов и бакштагов бушприта (который служит как бы опорной точкой всего СТ) и продвигаются далее от фока к корме. СТ стеньг ставят только после постановки всего СТ нижних мачт. Окончательную обтяжку (как пишет Кирилл)производят после постановки всего такелажа, который действует на принципе тяг и контр-тяг. Иначе, натягивая штаг при полностью обтянутых вантах можно получить прогиб рангоута и провисание передней ванты.
Бегучий такелаж (БТ)также имеет ряд особенностей. Например, часть снастей такелажа практически постоянно является провисшей.

Как правило, натянутыми являются фалы реев, бейфуты и ракс-бугели, топенанты, брасы, а также все шкоты верхних парусов.
При поставленных парусах и обрасопленных реях (т.е. повернутых под углом к направлению движения корабля - "корабль идет галсом") натягиваются наветренные (т.е. с того борта в который дует ветер) булини, подветренные шкоты и наветренные галсы.А противоположные им, естественно, ослаблены.

Гордени, гитовы и риф-тали при поставленных парусах прослаблены.
Если парус подтянут к рею или вообще убран, то нок-гордени, гитовы, бык-гордени и риф-тали показывают натянутыми.

Наконец, пару лет назад я общался с мастером, который (правда на деревянной модели)полностью собирал и оснащал мачту на отдельном стапеле (что в принципе, гораздо удобнее) оставляя концы всех снастей с запасом, а после установки полностью оснащенной мачты на модель, крепил концы снастей в нужных точках, придавая им натяжку и фиксируя клеем.

Так что, тут, как говорится, все зависит от привычки, опыта и мастерства...ну и от типа и масштаба модели.
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, наслаждаюсь твоей работой...
[ Закрыто] ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
Цитата
ВерфьНаСтоле пишет:
только вот на транце не хватает лапок петель. Они не в корпус уходили как бы, а снаружи крепились

Абсолютно справедливое замечание...но в сообщении 130 Автор заявил :"Все окончательный вариант. Понимаю что не все как в жизни и есть неточности, что то не масштабно и есть спорные нюансы, но это больше не будем переделывать." и мы не стали далее развивать тему навески руля  :D
[ Закрыто] ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
И по поводу "гвоздевания"

Если уж так захочется все таки симитировать крепеж планок рулевых петель, то можно пойти двумя путями:

1 - сверлить насколько возможно более малые отверстия (наличные у меня сверла (т.е. имеющиеся в продаже) позволяют сверлить отверстие в 0,5 мм...Говорят - бывают и мельчее...так вот, сверлите отверстие, загоняете туда на клею медную проволочку соответствующего диаметра...так, что бы чуток выступала над поверхностью...для полноты ощущений можно еще сверху на выступающую проволочку легонько капнуть каким нибудь достаточно густым клеем...типа цианокрилатового геля "Момент" или "Энергия"...чтобы образовался этакий пупырышек, сымитирующий головку крепежного болта;

2 - для Вашего масштаба, думаю будет достаточно - просто накернить неглубокие ямки, имитирующие крепеж...дескать головки болтов "утоплены"...
[ Закрыто] ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
Цитата
Askoldt пишет:
Но все паря Ша! больше переделывать не будем. Оставляй как есть. Давай просто собираем, а там потом сам решишь на следующих сборках. У нас тут пока баланс условностей и правильности нормальный, да и масштаб для этого суденышка маловат. В ней и так все условно, представление дает и хорош на первый раз. А людям спасибо скажи, не часто нас тут вниманием и информацией балуют. Народ вроде смотрит, но и комментариев нет. Толи по детски все или не западает в душу... Ну да ладно для себя делаем, для своей души не ради признания... Так что паря собака лает, а караван идет. Продолжаем и не раскисать. Держать нос по ветру...

Кстати, очень верный посыл ! Мой привет Алексеичу ! :D

Главное в работе моделиста...в особенности не профессионала, работающего за денежку по заказу...это ощущение удовольствия и удовлетворения от сделанной работы ! Если вы испытываете кайф от самого процесса сборки - это то самое...оно...ваше !
А коллеги, давая совет и рекомендации (во всяком случае - сужу по себе)и не рассчитывают на воплощение их в Вашем проекте...тут ключевое слово - "ВАШ ПРОЕКТ"
Мы просто делимся накопленными знаниями и опытом, с тем, что бы Вы росли не только профессионально, но и теоретически...
[ Закрыто] ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
Верно подмечено, что угол поворота руля находится в пределах 15 градусов.
Но вот сама конструкция рулевого узла еще не совершенна.

Самое главное - для облегчения поворота руля его передняя часть - рудерпис и задняя часть вертикальная часть ахтерштевеня (относительно которой руль поворачивался) - старнпост имели скругленную поверхность (ну или на худой конец, по вертикальным ребрам были сняты солидные фаски.
Н приводимом рисунке форму старнпоста и рудерписа в сечении можно представить по форме рулевых петель.

Следующий нюанс - сам руль, если смотреть на него сзади по оси корабля имел переменную ширину - в верхней части он был шире (его ширина равнялась ширине рудерписа и старнпоста), а в нижней части она сужалась примерно на треть.

Пользователь добавил изображение

Что касается крепления румпеля к рулю, то в верхней части рудерписа имелось квадратное отверстие, в которое входила задняя част румпеля.Позади рудерписа румпель фиксировался шплинтом.
[ Закрыто] ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
По передним будкам - полностью согласен.
По задним - шели у борта я бы заделал, а отверстия провертел бы в первом "шаре" декоративной накладки или впереди него

Пользователь добавил изображение

примерно так

Пользователь добавил изображение
[ Закрыто] ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
Так что, будочки ваши должны иметь отверстия ровно по центру нижней своей части...
[ Закрыто] ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
Цитата
Askoldt пишет:
Что знаем? Носовая оконечность и там как правило был гальюн. Скорее всего эти доски фальшивой обшивки или фальшь борт. Допустим это обшивка выгребной ямы. Но все дерьмо должно куда то деваться. Они под наклоном и все стекает. Так что эта щель возможно и есть тот стояк по которому все дерьмо летит за борт, а брызги и волны омывают носовую оконечность. Не знаю на сколько это верно, но подумав я согласился с ним. Так что эта щель у нас осталась, возможно мы не правы. Но все остальное было по мере наших сил заделали.

Эти будочки в кораблестроении 17-18 веков (во всяком случае - в английском) именовали "круглыми домиками" (round house)и служили они, как справедливо заметил Алексеич, в том числе , и для целей абсолютно при-земленных...сиречь, при-водненных.В энтих домиках располагали в разные времена и на разных судах впередсмортящих, использовали в качестве карцера для унтеров и младших офицеров , ну и как гальюн (отхожее место) для тех же категорий корабельной команды (ибо полу-офицерам негоже было приседать на штульцы (прообраз унитаза) на площадке гальюна рядом с нижними чинами, а до капитанских "аппартаментов" в галереях квартердека (кормовой части корабля, где квартировали старшие офицеры) они еще не доросли.

Устройством отхожие места тех времен не блистали - фактически это была труба (круглого или квадратного сечения)оформленная в виде "табурета" - штульца, выводившая продукт человеческой жизнедеятельности за борт...при этом, желательно, именно за борт, а не на него. Но в любом случае, это уже был прогресс в сравнении с 15 веком, когда обитатели каравелл вынуждены были свешивать свою пятую точку за борт, сидя на планшире и держась за тросы такелажа...

Отхожие места на гальюне галеонов 16-17 века

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

матроссий туалет на английском корабле 18 века и его устройство

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


Устройство "круглого домика"

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


Офицерский туалет в кормовой галерее

Пользователь добавил изображение

выход "фановой трубы" маскировали украшениями

Пользователь добавил изображение


Персональный переносной туалет адмирала Г.Нельсона.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 26.11.2014 19:33:24
[ Закрыто] ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
раз пошла такая жара - вот мой Днепродзержинск.
Думаю, хозяин темы простит !

левобережные микрорайоны

Пользователь добавил изображение

ДПО "Азот"

Пользователь добавил изображение

металлургический комбинат им.Дзержинского.тут в свое время снимали фильм "Высота", в котором Рыбников пел "Не кочегары мы, не плотники..."

Пользователь добавил изображение

Главный проспект города - им.Ленина

Пользователь добавил изображение

Единственный в мире памятник РАСКОВАНОМУ Прометею - братсакя могила героев революции и войн.

Пользователь добавил изображение

Бюст на родине трижды Героя - наш земляк Л.И.Брежнев

Пользователь добавил изображение

Фото на родине героини - наша землячка Вера Брежнева на фоне Днепродзержинского водохранилища

Пользователь добавил изображение

Мост через Днепр, соединяющий право и левобережную части города.

Пользователь добавил изображение

баскетбол у горисполкома на пл.Дзержинского

Пользователь добавил изображение

Днепродзержинская ГЭС

Пользователь добавил изображение

Католический костел

Пользователь добавил изображение

Правобережная часть города

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 22.11.2014 21:57:58
[ Закрыто] ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
Аскольдт, я то давно догадался - где ты живешь  :D
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 22.11.2014 21:56:33
[ Закрыто] ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
Цитата
Askoldt пишет:
Родился и живу на Волге. Есть такой град.

Хитер - бобер !
Ежели бы показал остальные стеллы из мемориала Нестерову, то мы бы прочитали и название "града на Волге"   #$#
[ Закрыто] ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
Почти все уже высказались по поводу сказки Аскольдта...позволю и себе, ибо я всего лишь раз вставил свои "пять копеек", да и то, уж больно саркастично...

Читаю повествование, а в голове все время крутятся слова "Ручечника"(в миру - Петра Ручникова) из "Эры милосердия" братьев Вайнеров: "...тебе бы начальник...книжки писать!..". И не потому, что плохо...напротив, мне очень импонирует подобное свободное обращение со словом. Вот только чудится мне - не так прост наш коллега, и модель его не первая (судя по профессиональному подходу). За что дополнительное ему - "браво" !

Теперича, по делу !
Привязанность Аскольдта к нитрокраскам понимаю, вижу в нем моделиста старой, до-инетовской формации, т.с. "брата по крови".
Лет тридцать тому назад, когда я начинал более-менее всерьез заниматься сборкой пластиковых моделей, в нашем захолустье не то, что бы каких-то модельных материалов, магазина модельного было не сыскать ! В губернии, сиречь в Днепропетровске, имелся магазин "Юный техник"...но торговали там отходами мебельного производства и некондицией с местного радиозавода...
на беду (или на счастье) попалась мне в руки книжица чешская...с картинками..."Пластиковый моделизм". И несмотря на незнание чешского,полагаясь исключительно на интуицию, я начал потихонечку доводить до ума (в смысле удобоваримой масштабности и деталировки) собираемые мною модели (клеил я авиацию 1:72 производства Донецкой фабрики игрушек, паковавшуюся в коробки под грифом НОВО).
В процессе сборки возник вопрос окраски моделей - уж очень обрыдли синие белые и кислотно-зеленые самолетики неизвестных (тем более) марок. Молодежь не знает, что в те давние совковые годы не приветствовалось у нас упоминание всего заграничного...и "The Beatles" на наших пластинках стыдливо именовались "вокально-инструментальный ансамбль", и образцы иностранной техники ( в т.ч. и стран-союзников по анти-гитлеровской коалиции) шли под цифровыми индексами (как позже оказалось - каталожными номерами от Хасегавы)и пространными названиями, типа "фронтовой истребитель"...
Вот и стал я искать возможность окраски своих моделей хотя бы в хаки или простенький камуфляж.
оказалось, что акварельные краски на полистирол не ложатся, гуашь же (неразведеная) хотя и покрывала поверхность, но держалась плохо и давала абсолютно матовую поверхность.
Нитрокраска же, которая по слухам подходила для моих целей, существовала в продаже только в виде материала для ремонта помещений ( и палитру имела соответствующую).По блату (по знакомству) можно было иногда получить некоторое количество основных цветов с местного вагоностроительного завода...но...это не каждому было дано...
Короче, я стал экспериментировать с тем, что было под рукой. И "изобрел" собственную технологию - раствор художественных масляных красок (в тюбиках продают) в "нитролаке" (растворе прозрачного полистирола в 648-м растворителе или в дихлорэтане).
Технология спорная и вредная для бытовых условий, но после длительных проб я тогда нашел требуемые соотношения.
Главные плюсы заключались в том, что широкая палитра красок позволяла получать необходимы цвета, а регулируя количество растворителя можно было получать различную глянцевость или матовость поверхности.Особенно меня восхищала черная "колесная" краска с большим количество растворителя, которая давала эффект резины и оставляла "тормозной" след на бумаге (как уголь)...

Это сейчас, с появлением инета и новых веяний в моделизме, я начал экспериментировать с акрилами ( пластиковой авиацией потихонечку вновь занимаюсь). А тогда меня более занимало "формообразование", т.е исправление ошибок производителя по маштабу, изготовление дополнительных или недостающих элементов деталировки...Кончилось тем, что середине 90-х,опрометчиво приобретя несколько "вакуумок" от некоего кооператива, я поимел головняк со сборкой...Модели пришлось фактически строить с нуля (благо появился в продаже листовой пластик 0,5-1 мм).
И вот, наконец...
Презентую останки модель Ju 87,1:72, построенной мною лет 20 тому назад...из пресловутой "вакуумки", из которой в модели остались только крылья и шасси, а все остальное - самоделка.
Модель окрашена по описанной технологии - масляными художественными красками разведенными раствором прозрачного полистирола в дихлорэтане (кстати у нас на рынке этого растворителя - валом... в "фанфуриках" по 50 мл.
Можно заметить, что зеленая и желтая части имеют разную глянцевость, что достигалось количеством растворителя.
Окраска выполнялась кистью. Никакого "постпродакшена" (смывки-заливки, пыль-грязь и т.д.) не делалось по причине отсутствия представления о существовании оного !
так что, не судите строго - делалось "для души"...и давно  (hi)

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
12 Апостолов, Журнальная серия DeAgostini
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
???

Кирилл, на показанном вами фото - модель корабля HMS Victory (который кстати использовался в качестве прообраза при постройке Апостолов) в масштабе 1: 4, построенная на пари в 1935 году.
Два морских офицера, участвовавших в реконструкции корабля в 1927-28 годах поспорили - мог ли такой корабль,как "Виктори" ходить на парусах.

Пользователь добавил изображение

На спор один из офицеров организовал постройку модели длинной 14 метров, вооруженную такелажем, как настоящий корабль и совершил на нем плавание.

Пользователь добавил изображение

Моделью управляла команда из 15 морских офицеров, которые прятались в корпусе (за исключением рулевого, которого можно заметить под гиком бизани.

По словам очевидцев - иллюзия была полной...пока все матросы не "высыпали на палубу"

Пользователь добавил изображение

Корабль сохранялся на плаву в доке судоремонтного завода в Портсмуте, пока его не разобрали в 1944 году.
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
Везет вам...у вас кроме выходных еще и входные... :D
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
Я тоже в свое время пытался сделать риф-сезни (1:180) но отказался от этой затеи - каждый надо формовать под раствором ПВА - слишком муторная затея...тем более, что в таком масштабе они должны быть - с волосок...

Теперь. по мини-блокам...Где-то я это уже показывал...ну да ладно...

1. берем обычный медный в полихлорвиниловой изоляци радиопровод...его используют для радиоконструкций. а детвора (в наше время) плала из него колечки, браслеты...
аккуратно снимаем с провода трубочку изоляции и нарезаем ее на колечки шириной до 1мм

Пользователь добавил изображение

2.для удобства работы надеваем колечко будущего блока на швейную иглу

Пользователь добавил изображение

3. наносим на будущий блок или нить, которая будет имитировать оплетку блока клей (я предпочитаю использовать цианокрилатовый гель - он сохнет быстро, но медленнее, чем простой жидкий, что дает возможность поработать со склеиваемыми деталями.
обернув блок ниткой на клею, делаем закрутку нити, что закрепляет блок в петле огона(оплетки) и имитирует бензель (несколько шлагов троса, соединяющих тросы, огибающие блок)...фото правда неудачное

Пользователь добавил изображение

4.готовые блоки на модели все блоки из изоляции от провода(напомню - модель масштаба 1:180...длина корпуса вместе с бушпритом 160 мм)

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
Не знаю - как-кому, а на мой взгляд, новые паруса смотрятся довольно живенько...гораздо естественней пластиковых...в общем и целом - достаточно грамотная работа...Так держать !
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
Вот реальные цвета тросов и канатов

Пользователь добавил изображение

Вверху под бимсом подвешены матросские койки-гамаки


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

тут виден якорный канат и его узел на якоре.
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
Цитата
Дмитрий пишет:
а на других мачтах кливера также подвязывались?

Давайте сразу определимся...что бы и вы и мы понимали - чем речь.

Итак

Совокупность мачт и реев корабля - рангоут.

В рангоут входят мачты и реи.

мачты на больших и средних судах составные: состоят из мачты (нижней мачты), стеньги, брам-стеньги, бом-брам-стеньги.
Мачты именуют:
передняя фок (фор) - разница в языке фок- немецкое название,фор-английское.
Соответственно и все составные части мачты именуют, например: фок-мачта, фок-стеньга, фок-брам-стеньга...

средняя (их может быть несколько) - грот (мэйн - англ.)

задняя - бизань или крюйс (миззен - англ)

Разница между бизань и крюйс в реевом вооружении - если на мачте имеются все реи, то - крюйс, если нет полного реевого вооружения (часто не бывает нижнего рея (бегин-рея) - тогда бизань.

бушприт, как и мачта, имеет составные части : бушприт, утлегарь, бом-утлегарь.

Реи именуют по имени мачты и имени "сустава мачты" - на стеньгах - марса-реи; на брам-стеньгах - брам-стень-реи (брам-реи)и т.д. на бушприте рей - блинда-рей, на утлегаре  - бом-блинда рей.

Пользователь добавил изображение


Паруса делятся на прямые (прямоугольные или трапецевидные), стоящие поперек корабля и косые (треугольные и трапецевидные) стоящие вдоль оси корабля.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

косые паруса разделяют по месту их крепежа на:

-стаксели (ставятся на штагах (чаще на лось-штагах или леерах, проведенных вдоль штагов) - на схеме 1-7;

-топсели ( ставятся выше гафеля, при этом одна из сторон обращена к топу мачты(стеньги)).

-апсель - самый нижний стаксель между бизань и грот мачтами, ствящийся на бизань-штаге;

- кливера - стаксели ставящиеся  на кливер-леерах, проводимых к утлегарю и бом-утлегарю.

Сзади бизани на гафеле и гике ставится трапецевидный парус - бизань.
На нижнем поперечном рее бизани - бегин-рее парус могут не ставить, как например на бригантинах.В этом случае рей называют "сухим".

Прямые паруса именуют по рею,на котором они размещены, с добавлением частицы "сель" (русифицированное английское "сэйл" - парус)
Нижние паруса именуют по имени мачты - фок, грот.
Паруса марса-реев - марсели, паруса брам-реев - брамсели, паруса бом-брам-реев - бом-брамсели.

С боков к прямым парусам могут пристыковывать дополнительные полотнища "лисели" на специальных выдвижных реях.
Снизу к парусам могут подвязываться дополнительные полотнища - бонеты.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 20.11.2014 21:26:02
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
Дмитрий, схемы из альбома Lennarth Peterson "Rigging period ship models."  

качать можно тут  http://parus.ucoz.lv/load/knigi/modelirovanie/rigging_period_ship_models/5-1-0-39

также рекомендую Марквардта

http://parus.ucoz.lv/load/knigi/modelirovanie/rangout_takelazh_i_parusa_sudov_­xviii_veka/5-1-0-1

Курти

http://parus.ucoz.lv/load/knigi/modelirovanie/postrojka_modelej_sudov/5-1-0-2

Хоккеля

http://parus.ucoz.lv/load/knigi/modelirovanie/postrojka_modelej_sudov_xvixvii_­vv/5-1-0-124

Мондфельда

http://parus.ucoz.lv/load/knigi/modelirovanie/historic_ship_models/5-1-0-241

В сети мне встречались и русскоязычные переводы Петерсона и Мондфельда...кажется на Верфи на столе
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Этот Ашерон какой то исторический прототип имеет? и чей оригинал звездовский перепак?



Dom Fernando II e Gloria (Revell) = Acheron (Zvezda)

http://www.radekshipmodels.cz/cz/seznam-modelu-plachetnic/modely-v-meritku-nad-1_100/dom-fernando
Страницы: Пред. 1 ... 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 ... 58 След.