Абсолютно верно - штаг-анапуть ввели только во второй половине 17 века и отказались в середине 18...т.е. анапуть существовала где-то после 1650 и примерно до 1790....На Виктори, к примеру анапути были...а строилась она с 1759 по 1778....
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
12.12.2014 16:17:22
Кирилл, привет!
Я вообще-то и не настаивал на "неверности" твоей проводки фалов - во-первых, ты уже сделал ЭТО на модели... и сделал очень профессионально ! глядя на твою работу забываешь напрочь о какой-либо исторической или конструктивной достоверности...хочется просто любоваться твоей работой - она такая..."вкусная"! Во-вторых, я совсем упустил из виду, что у тебя кит...я почему-то полагал, что ты строишь с "нуля"... Я больше "целился" в твоих последователей (того же Андрея). "Фантазию" твою я понял...кстати, очень изобретательное решение. Что касается проводки фалов на приведенных тобой картинках, то на графических изображениях Тасмана и Андерсона проводка показана правильно. При этом, Андеросон показывает принципиальную разницу между английским и континентальным (голландским) способами проводки и соответствующими эзельгофтами, являющимися одним из отличительных признаков государственной принадлежности корабля). Тасман, кстати, неверно показывает проводку фалов снаружи лонга-салингов. такелаж был хорошо продуманным и технически продуманным "механизмом"...при таком разводе фалов после прохождения эзельгофта, как а Тасмана, образуется ненужный излом тросов сразу после эзельгофта, что будет осложнять работу с ними из-за дополнительного трения. Куда логичнее провести фалы параллельно друг-другу, между лонга-салингами и плавно развести их уже на протяжении всей длины от салинга до фал-битенгов. Что касается приведенного тобой черно-белого фото, то во-первых, это изображение корабля второй половины 18-го века, поскольку тут имеет место борг, который ввели только в 1770 году для снятия нагрузки с гарделя и дополнительной страховки рея в поднятом состоянии.да и гардель блок тут стоит на рее. Во-вторых, фал рея вообще проведен неверно, поскольку его провели под штагом, что после набивки штага исключит возможность работы с фалом. По идее, при таком раскладе, фал должен был быть проведен через блоки, подвешенные к передней краспице и опускаться вниз с боков мачты. |
|
|
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
10.12.2014 22:59:49
И кстати, через проем в марсовой площадке позади мачты проводятся снасти бегучего и стоячего такелажа стеньг, которые "идут позади мачты вниз на палубу"
Изменено: |
|
|
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
10.12.2014 22:16:51
Ни фига петля штага не перекрывает ! она проходит, как и ванты,между краспицами. Что касается мусинга, то я обычно поступаю так: - формирую "штаг-тали", т.е. полностью собираю узел в нижней части штага (штаг-краги соединяю талрепом и увязываю его); - поднимаю верхний конец штага. имеющий запас по длине к топу мачты и провожу его как положено,т.е снизу межу краспицами справа, позади топа поверх вант, слева между краспицами под марс; - обеспечив натяжку штага перебрасываю свободный конец через штаг (можно пару раз) следя, что бы место переброса находилось на уровне передней кромки марса и фиксирую место переброса клеем. Когда клей высохнет, имитирую мусинг наматыванием нити с периодическим проклеиванием. Не так заметен не мусинг, а петля, которая должна быть на конце штага и через, которую штаг продевают после оборота вокруг топа мачты (на настоящем корабле). |
|||
|
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
10.12.2014 22:03:08
Ребята, эта "проблема" возникает при недостаточности размеров проема в площадке марса.
Марс - не просто украшение мачты и место разноса вант. прежде всего, это площадка для размещения стрелков во время боя, которые должны вести огонь по верхним палубам противника, препятствуя подготовке абордажа.Диаметр самой площадки марса составлял больше трети ширины корабля, т.е. при ширине корпуса в 8 м, грот-марс мог достигать 3,5 м в диаметре.Кроме всего, марсы зачастую использовали в качестве карцера, приковывая к рыму на площадке провинившегося матроса. При оборудовании мачт, изначально на чиксы ставили салинг, который образовывался продольными лонга-салингами, стоявшими практически вплотную к топу мачты (части мачты, возвышающейся над салингом).Затем поперек лонга-салингов, в специальные пазы, крепили "поперечины салинга" - краспицы. Длина лонга-салингов составляла 0,30 - 0,35 ширины судна, высота - 0,08 его длины, ширина - 0,90 высоты. Оконечности лонга-салинга были в два раза ниже его середины, так как снизу лонга-салинги закруглялись от середины к концам. Краспицы, вставленные в лонга-салинги, имели равную с ними ширину, но были в два раза меньше по высоте. Длина фока-салинга составляла 0,90 длины грота-салинга, салинги бизани и блинда-стеньги были почти в два раза меньше грота-салинга. В передней части, сверху, бушприт был несколько стесан для установки кницы блинда-стеньги. Вертикальное колено этой кницы приблизительно равнялось половине длины топа грот-мачты, другое же колено, укрепленное на бушприте, было таким же или немного длиннее Лонга-салинги устанавливали на мачте так, чтобы их середина совпадала с передним краем мачты. При этом учитывался наклон мачты - салинг должен быть горизонтальным.В случае необходимости стесывали верхнюю часть чиксов. Краспицы размещались таким образом, что задняя краспица проходила вплотную к мачте сзади, а между мачтой и передней краспицей оставалось пространство, достаточное для прохода стеньги Затем на лонга-салинги сбоков топа мачты крепили скругленные бруски - калвы, которые препятстввали истиранию вант об лонга-салинги. После этого производили постановку стоячего такелажа: шкентели сей-талей, ванты, бакштаги и фордуны, штаги. Тросы большей части этих снастей проходят сбоков салинга между краспицами. И только после этого на салинг устанавливали и крепили площадку марса. Диаметр марсовой площадки составлял 1,16 длины лонга-салингов. Отверстие в площадке марса должно быть четырехугольным с длиной сторон 0,33 - 0,40 диаметра. Обнос вокруг марса поддерживался ребрами, расположенными лучеобразно и равномерно по площадке. На концах ребра имели квадратное сечение со стороной 3-4 дюйма (76 - 110 мм). Ребра (количество их - всегда четное число) располагали на расстоянии 1-1,5 фута(300-450 мм) одно от другого, считая по краю площадки. В площадке сверлили несколько овальных отверстий для путенс-вант. Переднее отверстие находилось немного впереди передней кромки нижней мачты, заднее - посередине между этим отверстием и серединой задней половины марса. Остальные отверстия - от одного до трех - равномерно располагались между крайними. Марс блинда-стеньги имел только маленькое отверстие, достаточное лишь для прохода кницы и шпора стеньги. Отверстие в площадке марса было таким, что через боковые его части, по вантам поднимались матросы. Проемы эти называли "собачьей дырой (лазом)". Происходило это от того, что особо крутые матросы старались попадать на марс не через проем для вант, а по наружной стороне - по путенс-вантам. А тех, кто влезал по вантам, через отверстие в марсе, считали слабаками...Отсюда и "дорога слабаков" или "собачья дыра". |
|
|
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
10.12.2014 17:57:20
Кирилл, а я чего-то пропустил ?
- разве фалы проводят через "специальные отверстия" в марсовой площадке и, судя по всему - в задней краспице салинга, а не через проем, образовывающийся между задней краспицей и задней кромкой прямоугольного отверстия в площадке марса ? - как ты собираешься ставить ванты и штаги на уже оборудованый марс ?
Изменено: |
|
|
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
09.12.2014 13:25:36
Из собственного опыта постановки такелажа, хочу отметить, что работа сия достаточно сложная, особенно на моделях с достаточно гибким рангоутом, в частности с пластиком.
На своих деревянных моделях я укреплял особо тонкие стеньги, вклеивая в них стальные спицы или швейные иглы. Что касается "набивки" такелажа, то всегда есть искушение - обтянуть его "по-настоящему". Но в этом случае следует точно соблюдать порядок постановки такелажа. К примеру стоячий такелаж (СТ) начинают ставить и обтягивать с вулингов и бакштагов бушприта (который служит как бы опорной точкой всего СТ) и продвигаются далее от фока к корме. СТ стеньг ставят только после постановки всего СТ нижних мачт. Окончательную обтяжку (как пишет Кирилл)производят после постановки всего такелажа, который действует на принципе тяг и контр-тяг. Иначе, натягивая штаг при полностью обтянутых вантах можно получить прогиб рангоута и провисание передней ванты. Бегучий такелаж (БТ)также имеет ряд особенностей. Например, часть снастей такелажа практически постоянно является провисшей. Как правило, натянутыми являются фалы реев, бейфуты и ракс-бугели, топенанты, брасы, а также все шкоты верхних парусов. При поставленных парусах и обрасопленных реях (т.е. повернутых под углом к направлению движения корабля - "корабль идет галсом") натягиваются наветренные (т.е. с того борта в который дует ветер) булини, подветренные шкоты и наветренные галсы.А противоположные им, естественно, ослаблены. Гордени, гитовы и риф-тали при поставленных парусах прослаблены. Если парус подтянут к рею или вообще убран, то нок-гордени, гитовы, бык-гордени и риф-тали показывают натянутыми. Наконец, пару лет назад я общался с мастером, который (правда на деревянной модели)полностью собирал и оснащал мачту на отдельном стапеле (что в принципе, гораздо удобнее) оставляя концы всех снастей с запасом, а после установки полностью оснащенной мачты на модель, крепил концы снастей в нужных точках, придавая им натяжку и фиксируя клеем. Так что, тут, как говорится, все зависит от привычки, опыта и мастерства...ну и от типа и масштаба модели. |
|
|
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
[ Закрыто]
ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
09.12.2014 13:31:24
Абсолютно справедливое замечание...но в сообщении 130 Автор заявил :"Все окончательный вариант. Понимаю что не все как в жизни и есть неточности, что то не масштабно и есть спорные нюансы, но это больше не будем переделывать." и мы не стали далее развивать тему навески руля |
|||
|
[ Закрыто]
ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
01.12.2014 11:19:25
И по поводу "гвоздевания"
Если уж так захочется все таки симитировать крепеж планок рулевых петель, то можно пойти двумя путями: 1 - сверлить насколько возможно более малые отверстия (наличные у меня сверла (т.е. имеющиеся в продаже) позволяют сверлить отверстие в 0,5 мм...Говорят - бывают и мельчее...так вот, сверлите отверстие, загоняете туда на клею медную проволочку соответствующего диаметра...так, что бы чуток выступала над поверхностью...для полноты ощущений можно еще сверху на выступающую проволочку легонько капнуть каким нибудь достаточно густым клеем...типа цианокрилатового геля "Момент" или "Энергия"...чтобы образовался этакий пупырышек, сымитирующий головку крепежного болта; 2 - для Вашего масштаба, думаю будет достаточно - просто накернить неглубокие ямки, имитирующие крепеж...дескать головки болтов "утоплены"... |
|
|
[ Закрыто]
ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
01.12.2014 11:08:02
Кстати, очень верный посыл ! Мой привет Алексеичу ! Главное в работе моделиста...в особенности не профессионала, работающего за денежку по заказу...это ощущение удовольствия и удовлетворения от сделанной работы ! Если вы испытываете кайф от самого процесса сборки - это то самое...оно...ваше ! А коллеги, давая совет и рекомендации (во всяком случае - сужу по себе)и не рассчитывают на воплощение их в Вашем проекте...тут ключевое слово - "ВАШ ПРОЕКТ" Мы просто делимся накопленными знаниями и опытом, с тем, что бы Вы росли не только профессионально, но и теоретически... |
|||
|
[ Закрыто]
ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
[ Закрыто]
ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
[ Закрыто]
ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
[ Закрыто]
ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
26.11.2014 19:29:46
Эти будочки в кораблестроении 17-18 веков (во всяком случае - в английском) именовали "круглыми домиками" (round house)и служили они, как справедливо заметил Алексеич, в том числе , и для целей абсолютно при-земленных...сиречь, при-водненных.В энтих домиках располагали в разные времена и на разных судах впередсмортящих, использовали в качестве карцера для унтеров и младших офицеров , ну и как гальюн (отхожее место) для тех же категорий корабельной команды (ибо полу-офицерам негоже было приседать на штульцы (прообраз унитаза) на площадке гальюна рядом с нижними чинами, а до капитанских "аппартаментов" в галереях квартердека (кормовой части корабля, где квартировали старшие офицеры) они еще не доросли. Устройством отхожие места тех времен не блистали - фактически это была труба (круглого или квадратного сечения)оформленная в виде "табурета" - штульца, выводившая продукт человеческой жизнедеятельности за борт...при этом, желательно, именно за борт, а не на него. Но в любом случае, это уже был прогресс в сравнении с 15 веком, когда обитатели каравелл вынуждены были свешивать свою пятую точку за борт, сидя на планшире и держась за тросы такелажа... Отхожие места на гальюне галеонов 16-17 века матроссий туалет на английском корабле 18 века и его устройство Устройство "круглого домика" Офицерский туалет в кормовой галерее выход "фановой трубы" маскировали украшениями Персональный переносной туалет адмирала Г.Нельсона.
Изменено: |
|||
|
[ Закрыто]
ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
22.11.2014 21:55:00
раз пошла такая жара - вот мой Днепродзержинск.
Думаю, хозяин темы простит ! левобережные микрорайоны ДПО "Азот" металлургический комбинат им.Дзержинского.тут в свое время снимали фильм "Высота", в котором Рыбников пел "Не кочегары мы, не плотники..." Главный проспект города - им.Ленина Единственный в мире памятник РАСКОВАНОМУ Прометею - братсакя могила героев революции и войн. Бюст на родине трижды Героя - наш земляк Л.И.Брежнев Фото на родине героини - наша землячка Вера Брежнева на фоне Днепродзержинского водохранилища Мост через Днепр, соединяющий право и левобережную части города. баскетбол у горисполкома на пл.Дзержинского Днепродзержинская ГЭС Католический костел Правобережная часть города
Изменено: |
|
|
[ Закрыто]
ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
22.11.2014 21:52:59
Аскольдт, я то давно догадался - где ты живешь
Изменено: |
|
|
[ Закрыто]
ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
[ Закрыто]
ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
12 Апостолов, Журнальная серия DeAgostini
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
02.12.2014 11:11:03
Я тоже в свое время пытался сделать риф-сезни (1:180) но отказался от этой затеи - каждый надо формовать под раствором ПВА - слишком муторная затея...тем более, что в таком масштабе они должны быть - с волосок...
Теперь. по мини-блокам...Где-то я это уже показывал...ну да ладно... 1. берем обычный медный в полихлорвиниловой изоляци радиопровод...его используют для радиоконструкций. а детвора (в наше время) плала из него колечки, браслеты... аккуратно снимаем с провода трубочку изоляции и нарезаем ее на колечки шириной до 1мм 2.для удобства работы надеваем колечко будущего блока на швейную иглу 3. наносим на будущий блок или нить, которая будет имитировать оплетку блока клей (я предпочитаю использовать цианокрилатовый гель - он сохнет быстро, но медленнее, чем простой жидкий, что дает возможность поработать со склеиваемыми деталями. обернув блок ниткой на клею, делаем закрутку нити, что закрепляет блок в петле огона(оплетки) и имитирует бензель (несколько шлагов троса, соединяющих тросы, огибающие блок)...фото правда неудачное 4.готовые блоки на модели все блоки из изоляции от провода(напомню - модель масштаба 1:180...длина корпуса вместе с бушпритом 160 мм) |
|
|
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
20.11.2014 21:24:08
Давайте сразу определимся...что бы и вы и мы понимали - чем речь. Итак Совокупность мачт и реев корабля - рангоут. В рангоут входят мачты и реи. мачты на больших и средних судах составные: состоят из мачты (нижней мачты), стеньги, брам-стеньги, бом-брам-стеньги. Мачты именуют: передняя фок (фор) - разница в языке фок- немецкое название,фор-английское. Соответственно и все составные части мачты именуют, например: фок-мачта, фок-стеньга, фок-брам-стеньга... средняя (их может быть несколько) - грот (мэйн - англ.) задняя - бизань или крюйс (миззен - англ) Разница между бизань и крюйс в реевом вооружении - если на мачте имеются все реи, то - крюйс, если нет полного реевого вооружения (часто не бывает нижнего рея (бегин-рея) - тогда бизань. бушприт, как и мачта, имеет составные части : бушприт, утлегарь, бом-утлегарь. Реи именуют по имени мачты и имени "сустава мачты" - на стеньгах - марса-реи; на брам-стеньгах - брам-стень-реи (брам-реи)и т.д. на бушприте рей - блинда-рей, на утлегаре - бом-блинда рей. Паруса делятся на прямые (прямоугольные или трапецевидные), стоящие поперек корабля и косые (треугольные и трапецевидные) стоящие вдоль оси корабля. косые паруса разделяют по месту их крепежа на: -стаксели (ставятся на штагах (чаще на лось-штагах или леерах, проведенных вдоль штагов) - на схеме 1-7; -топсели ( ставятся выше гафеля, при этом одна из сторон обращена к топу мачты(стеньги)). -апсель - самый нижний стаксель между бизань и грот мачтами, ствящийся на бизань-штаге; - кливера - стаксели ставящиеся на кливер-леерах, проводимых к утлегарю и бом-утлегарю. Сзади бизани на гафеле и гике ставится трапецевидный парус - бизань. На нижнем поперечном рее бизани - бегин-рее парус могут не ставить, как например на бригантинах.В этом случае рей называют "сухим". Прямые паруса именуют по рею,на котором они размещены, с добавлением частицы "сель" (русифицированное английское "сэйл" - парус) Нижние паруса именуют по имени мачты - фок, грот. Паруса марса-реев - марсели, паруса брам-реев - брамсели, паруса бом-брам-реев - бом-брамсели. С боков к прямым парусам могут пристыковывать дополнительные полотнища "лисели" на специальных выдвижных реях. Снизу к парусам могут подвязываться дополнительные полотнища - бонеты.
Изменено: |
|||
|
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
20.11.2014 20:50:04
Дмитрий, схемы из альбома Lennarth Peterson "Rigging period ship models."
качать можно тут также рекомендую Марквардта Курти Хоккеля Мондфельда В сети мне встречались и русскоязычные переводы Петерсона и Мондфельда...кажется на Верфи на столе |
|
|
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
20.11.2014 13:04:00
Dom Fernando II e Gloria (Revell) = Acheron (Zvezda) |
|||
|