Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 ... 58 След.
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
-первые (носовые)ванты - может их лучше оставить свободными от выбленок?, при брасопке рей ,возможен вариант что носовые ванты "расстравливаются" и выбленки в этом случае будут помехой...это то что я понял из Jean Boudriot, третий том где он детально расписывает такелаж 74 пушечника...эпоха одна и та же ,принципы управления такелажем думаю схожи что в Англии что во Франции...?


Только у Марквардта я нашел упоминание о том, что на рисунках и картинах французских судов начала 18-го века не связывали выбленками первую и последнюю ванты нижних мачт, или связывали только каждую шестую линию (т.е. расстояние между выбленками составляло порядка 2 м.
Что касается континентальных и английских судов, то переднюю ванту связывали выбленками, а заднюю не связывали или же ставили выбленки на каждой 6-й линии.
После 1730 года англичане на передней ванте ставили выбленки, начиная с 7-й линии снизу, а к задней ванте подводили только каждую 6-ю выбленку.
В последней четверти 18-го века (период Виктори)англичане не ставили на передних и задних вантах первые 6 и последние 6 выбленок.
После 1769 года, как свидетельствует Фалконер, стали обвязываться все ванты...

Что касается связи обвязки выбленок и брасопки реев, то я не нашел четкого тому подтверждения.Думаю, что все несколько проще - верхние и нижние пару метров передней ванты однозначно попадают под "зону действия" рея и паруса и выбленки там по-просту не нужны (ими не возможно будет воспользоваться).

Сама же брасопка реев заключается в том, что реи одной располагаются не параллельно друг-другу, а под некоторыми относительными углами, что предохраняет судно от полной потери ветра при резкой смене его направления или ошибке рулевого...При брасопке (повороте рея с помощью брасов) нижние реи, как правило, укладывают (опирают) на ванты и штаги.Можно предположить, что при этом узлы выбленок создавали некоторое неудобство (могли цеплять рей и его такелаж)...Хотя мне попадалась информация, что для предотвращение истирания реем и парусом передние ванты клетневались по всей длине.

Кроме того, Марквардт упоминает, что для увеличения угла поворота рея при брасопке задние ванты нижних мачт ставились одиночными (?).
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Привет, коллеги!

Трос для выбленок достаточно тонкий.В натуре он имеет диаметр порядка 15-20 мм.Для 96 масштаба это 0.2 мм. У Геннадия, похоже,выбленки толще...от чего и узлы более ярко выражены.  Хотя особого криминала в этом я не усматриваю.

По фото можно составить представление об относительной толщине вант и выбленок


Пользователь добавил изображение


Ставить выбленки начинали сверху, от ворста: отступали от ворста 13 дюймов (33 см) и ставили первую линию выбленок.Вязали их слева-направо, т.е. от последней ванты к первой(по правому борту) и от первой ванты к последней - по левому.На крайних вантах (вначале и в конце выбленки) ставили узел "полу-штык" либо делали огон с бензелями. на далее вантах вязали специальным "выбленочным" узлом.

Пользователь добавил изображение

Иногда на крайних вантах ставили не "полу-штык", а огон - ванту огибали тросом выбленки и фиксировали бензелями

Расстояние между линиями выбленок примерно 13 дюймов (33 см).В масштабе 1:96 это составит примерно 3,5 - 4 мм.Спорить не стану, но похоже, что и тут у Гены перебор...но опять же  - ничего страшного ! На мой взгляд ванты получается весьма пристойными.

Следует отметить, что первые 6 линий выбленок и нижние 6 линий начинались от предпоследней ванты и заканчивались на 2й ванте. Иными словами по крайним вантам выбленки начинали с 7-й линии и заканчивали на 7й от низу линии.
Нижняя линия выбленок захватывала и обвязку юферсов.Она проводилась на высоте, достаточной для подъема на выбленку с планширя фальшборта.

По таким же правилам накладывали выбленки и на путенс-ванты и на стень-ванты.

Брам-стень-ванты в период "Виктори" выбленок не имели.
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Цитата
Геннадий пишет:
В таком масштабе клеить, говорят, не круто А по мне, так выбленочные узлы я вообще без мелкоскопа не вижу. А мелкоскопа у меня нет Ну, раз, уж начал вязать, то буду довязывать до конца...

Поверьте - оно того стоит...А после вязки желательно смочить выбленки раствором ПВА и обтянуть их вниз (имитировать естественный провис)
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Цитата
Геннадий пишет:
Светлые выбленки сильно режут глаза и визуально как-то толще выглядят, чем на самом деле. Поэтому я их срезал и начал вязать выбленки того же цвета, как и сами ванты:

И правильно сделали !
Светлые выбленки и талрепы вант на Виктори в Портсмуте - "понты для приезжих"!
Подумайте сами: по выбленкам, которые, фактически, ступеньки лестницы постоянно шоркаются грязные матросские подошвы...А юферсы, зачастую тировали (покрывали специальной смолой от влаги и для облегчения набивки...

Пользователь добавил изображение
Галеон "Элизабет" эскадры Фрэнсиса Дрейка (а может и какой-то другой) от Звезды, или желание, ставшее мечтой
Антон, картинки тебе отправил...

В подтверждение своего тезиса о всеядности Хеллера и редкой универсальности твоей модели привожу фрагменты сборочных инструкций от моделей Хеллера "Испанский галеон" и " Стелла - дель - Норте"

Ваш "Елизаветинский галеон"
Пользователь добавил изображение


"Испанский галеон"

Пользователь добавил изображение

"Стелла-дель-норте"
Пользователь добавил изображение


Теперь мне становится понятно - зачем нужна вот та вставная полоса на бортах модели...Благодаря ей менялось обустройство борта гондека, которое на различных кораблях было различным (на "испанце" там вообще стояли весла)
Галеон "Элизабет" эскадры Фрэнсиса Дрейка (а может и какой-то другой) от Звезды, или желание, ставшее мечтой
В.Аверьнов в книге "История корабля" так характеризует шведские каравеллы 16-го века:

"В конце XV – середине XVI века в Швеции строили корабли, которые называли каравеллами, хотя их парусное вооружение мало чем походило на вооружение классического судна этого типа. На шведской каравелле (1560) были три мачты: грот- и фок-мачты несли по два прямых паруса, бизань-мачта – два косых. Под бушпритом ставился блинд. Высота фок-мачты от киля 27,5 м. Общая площадь парусов 680 м*2. Длина корабля 32,8 м, ширина 7,5 м. осадка 3,6 м, грузовместимость 450 брт. Вооружение состояло из 20 пушек. Экипаж 86 человек и 100 солдат морской пехоты."

Обращает на себя внимание существенная разница между размерами описываемых кораблей и размерами прототипа хеллеровской Corona.

Есть достаточно простой способ - привязаться к масштабу модели - вте славные времена между палубное расстояние (высота от палубы до палубы) закладывалась в пределах 160-170 см (матросики были мелковаты).исходя из этого надо просто промерить указанный размер на модели .
если высота между палубами составляет порядка 16-18 мм, то масштаб модели примерно 1:100.
Для 200-го масштаба высота между палубами будет колебаться в пределах 8-10 мм
Галеон "Элизабет" эскадры Фрэнсиса Дрейка (а может и какой-то другой) от Звезды, или желание, ставшее мечтой
Меня зацепил вопрос с вашим "елизаветинским галеоном".

Я тут немного погуглил и вот чего накопал.

Еще в 2006 году на одном из  модельных сайтов Fine Scale Modeler была открыта тема где собирались отзывы и информация об пластиковых наборах кораблей,выпускавшихся гораздо ранее различными фирмами.
В частности там упоминается и "HMS Elizabethan" от французского Heller,выпускавшаяся до 1970 года.
Респондент указывает, что описываемая модель представляла собой полный отстой.
"...Комплект являлся одним из примеров столь любимой Heller унификации, когда для нескольких моделей использовалась идентичная отливка корпуса, а разница во внешнем виде достигалась за счет деталей отделки.В частности по "HMS Elizabethan" весьма вероятно использование отливки корпуса от модели  "La Stella" ("La Stella-дель-Норте") от  Minicraft (под этим лэйблом Heller начинал продавать свои модели в Америке)...Вызывает удивление использование абревиатуры HMS которая в эпоху Елизаветы I еще не существовала...В 70-х ранний Heller выпускал новые наборы  быстро и каждый превосходил предшественника в глупости.Чего стоили неоднократные повторы в каравеллах Колумба Nina, Pinta, Santa Maria, и в Oseberg Ship..."

Я покопал еще и нашел таки сведения об оговоренном "HMS Elizabethan"  Heller(до 1970 года), с которого "Звезда" перепечатла свои пресс-формы.

Однако именовался он тогда CORONA.
Масштаб 1:200

Как указано в аннотации " модель представляет типичный галеон, датируемый 1450 годом( тоже нонсенс - понятие галеон и специфическая конструкция появились лет через 100 в 16-м веке) и реконструированный на основании старинных картин и гравюр".

на одном из листов представленыосновные параметры корабля:

- наибольшая длина - 76 м;
- длина корпуса по ватерлинии - 44 м;
- ширина по миделю (?, возможно - высота корпуса - larqeur ) -14 м;
- высота с мачтами - 45 м

Вот сборочные от оригинальной модели (могу выслать по электронке средний размер изображений 3156 на 2275 пикс)

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Итак, мы имеем отнюдь не английский(судя по корпусу) корабль, построенный лет на 130 ранее участи Ф.Дрейка в битве с Непобедимой Армадой...

Скорее всего за прототип была выбрана таки шведская каравелла середины 1560 года, которая вполне могла носить имя Corona, в пользу чего говорят и шведские флажки, представленные на последней схеме !

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 11.09.2014 23:59:58
Галеон "Элизабет" эскадры Фрэнсиса Дрейка (а может и какой-то другой) от Звезды, или желание, ставшее мечтой
Так вот и озвученная длина лафета в 12-15 мм смущает...
тут кто-то озвучивал, что звезда перепечатала модель от Хеллера...надо глянуть...ведь Лань они тоже перепечатали оттуда и влупили 200й масштаб, а там в оригинале вообще, кажись 1:96...
Галеон "Элизабет" эскадры Фрэнсиса Дрейка (а может и какой-то другой) от Звезды, или желание, ставшее мечтой
Ребята, не забывайте, что у Антона реально 1:200, а не как на звездовской Лани....
Галеон "Элизабет" эскадры Фрэнсиса Дрейка (а может и какой-то другой) от Звезды, или желание, ставшее мечтой
Вот еще что смущает - на коробке мастера от Звезды указывают "Галеон "Элизабет"...а на подставке к модели пишут "Elizabethan", что переводится как "елизаветинский". Существует такое понятие Elizabethan Galeon , т.е. "елизаветинский галеон" или "галеон эпохи правления королевы Елизаветы".Ну или галеон периода Непобедимой Армады...Но и это - совсем иная песня...

Пользователь добавил изображение

Как видим, тут нет латинского "марселя" на бизани и декоративных башенок.

Короче звезда выпустила какой то гибрид, прикрывшись стыдливым названием "Елизаветинский галеон"...
И строить модель я бы рекомендовал, опираясь на чертежи английских галеонов периода Армады...по крайней мере в деталях, в частности в такелаже...

Или искал бы чертежи шведской каравеллы 1560 года, показанной выше...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 09.09.2014 22:24:50
Галеон "Элизабет" эскадры Фрэнсиса Дрейка (а может и какой-то другой) от Звезды, или желание, ставшее мечтой
Вот тут, если вы еще не смотрели, довольно подробное описание сборки такой же модели   http://forum.modelsworld.ru/topic8985.html

Вообще же говоря, прототип вашей модели весьма загадочен...

Если смотреть с точки зрения рангоута и такелажа, то ваш галеон

Пользователь добавил изображение

более походит на шведскую каравеллу 1560 года постройки

Пользователь добавил изображение


если же принимать во внимание корпус, то ваша Элизабет походит на французский "ля Коронне" 1636 года.

Пользователь добавил изображение

По Ф.Дрейку действительно, более всего сведений об "Золотой лани" ("Пеликане"), на котором он в 1577 году плавал к берегам Америки.
Что касается "Элизабет", то корабль этот относится к периоду 1588, когда Дрейк был одним из английских адмиралов, которые разбили испанскую Непобедимую армаду.
Под этот период подходят два корабля Королевского флота Англии:

Elizabeth Jonas — 56-пушечный галеон; спущен на воду в 1559; перестроен в 1597-98; продан в 1618.

Пользователь добавил изображение

Elizabeth — 16-пушечный корабль; в строю с 1577 по 1588.
Вот этот, скорее всего - ваш...но по нему я не нашел информации.
Что касается Лани, то ее можно принимать разве что, в качестве образца отдельных элементов.При этом следует учитывать, что модель Лани от Звезды выполнена в 100-м масштабе (хотя указан 200)...
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Особого внимания в рассматриваемом вопросе заслуживает книга Андерсона "Рангоут и такелаж 17-го века".

С учетом времени постройки "Пеликана"("Голден Хинд") - конец 16-го века (1575) и английского его происхождения, можем почерпнуть следующие сведения.

На английских судах до 1650 года длина грот-стеньги составляла 1/2 длины грот-мачты.
Фор-стеньга относительно фок-мачты была такой же, как грот-стеньга относительно грота, т.е составляла половину ее длины, или даже больше.В случаях, когда длина фок-мачты не известна, для фок-стеньги можно принимать 9/10 длины грот-стеньги.

Крюйс-стеньга к 1618 году составляла примерно 2/3 длины грот-стеньги.

Брам-стеньги к 1620 году имели длину в 2/5 длины соответствующих стеньг.

"...По флагштокам в некоторой степени каждый решает сам и,возможно,размер самой модели как-то подскажет что выбирать.На английском чертеже 1719 года показан грот-флагшток примерно в 2/3 грот-брам-стеньги...крюйс-флагшток длиннее примерно на 1/10, а фока-флагшток по длине между крюйс и грота-флагштоками..."

Что касается толщины стеньг, то в эзельгофте стеньги (по Андерсону) чуть толще 1/2 толщины соответствующей мачты у палубы...иногда более верным будет коэффициент между 0,55 и 0,6.
Брам -стеньги расчитывают по таким же пропорциям, но отталкиваясь от толщины соответствующей стеньги.
Сужение стеньг и брам-стеньг от низа к верху таково, что бы под салингом диаметр составлял примерно 3/4 диаметра внизу...

Флагшток (по Андерсону) в первой половине 17 века мог быть использован для постановки бом-брамселя вместо бом-брам-стеньги.
Андерсон указывает, что ему известен только один пример - гравюра, изображающая Sovereign, где мачты несут и стеньги, и брам-стеньги, и бом-брам-стеньги, и флагштоки.
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Следует,пожалуй, больше рассказать о стеньгах вообще.

Ты уже в курсе, что стеньги являются дополнительными "коленами" составной мачты, позволяющими удлиннить ее с целью постановки дополнительного паруса.
Соответственно, по "ярусности" стеньги делятся на:
-стеньги - первый "ярус", несет парус (1 или 2) - марсель;
-брам-стеньги-второй "ярус",несет парус (1 или 2) - брамсель;
-бом-брам-стеньги (или бом-стеньги) - третий "ярус", несет парус (1 или 2) - бом-брамсель.

Все элементы рангоута рассчитываются на основании параметров грот-мачты.

Стеньги:
-грот-стеньга - до 1695 года колебалась в интервале от 0,5-0,6 длины грот мачты (у англичан) до 0,63-0,66 длины грот-мачты (на континентальных судах).В конце 17 века (по Ику) длина грот-стеньги достигала 0,7 длины грот-мачты;

-фок-стеньга - имеле длину примерно 0,9 (иногда и больше) длины грот-стеньги;

-бизань-стеньга - у англичан меняла длину от 0,66 длины грот-стеньги (1640) до 0,6-0,5 длины грот-стеньги ( 1670). К 1720 году она снова удлинняется до 0,7 длины грот-стеньги. Континентальные суда имели блинда-стеньги длиной 0,50-0,55 длины грота-стеньги.

Диаметр стеньг определяли так.
-диаметр в эзельгофте мачты (нижний диаметр) - 0,55-0,60 диаметра нижней мачты в пятнерсе (место входа в палубу);
-диаметр под салингом (верхний диаметр) - 3/4 диаметра в эзельгофте.

Диаметры брам-стеньг определялись по такому же принципу, но на основе нижнего диаметра соответствующей стеньги.

Стеньги, брам-стеньги и флагштоки имели в нижней части "шпор" - оконечность квадратного сечения которая после установки стеньги находилась ниже салинга. В верхней части "шпора" в специальную шлагтовную дыру вставляли брусок - шлагтов, которым стеньга опиралась на салинг.
Длина шпора 4-5 нижних диаметров стеньги.

Флагшток - элемент довольно специфический.Его роль зачастую выполняла верхняя часть брам(бом-брам)-стеньги или сама бом-брам-стеньга без рея: для подъема флага достаточно под клотиком закрепить блок для флаг-леера, опускающегося на марс или палубу.Если брам-стеньга(бом-брам-стеньга) была сделана из одного дерева и достаточно крепкой, то она могла нести еще одну тонкую стеньгу — флагшток. У торговых судов флагшток был довольно коротким, у военных — длинным, чтобы на нем можно было поднимать флаги и сигналы.

Хоккель в книге "Постройка моделей судов 16-17 веков" указывает, что согласно Корнелиусу ван Ику длины флагштоков составляли:
-на грот и фок мачтах - 1,14 длины соответствующей брам-стеньги;
-не бизань-мачте - 0,8 (скорее всего стеньги, если таковая была);
-на блинда-стеньге - 0,75.

По другим сведениям, длина флагштоков для всех мачт составляла 1/2 длины брам-стеньги.

Диаметр флагштока можно расчитывать по аналогии с бом-брам-стеньгой, т.е. в зависимости от нижнего диаметра соответствующей брам-стеньги.


Марквардт же указывает, что уже в начале 18-го века большинство судов вместо бом-брам-стеньги так называемые "столбовые" топы, преобразованные во флагштоки.
Любая стеньга имеет в верхней части утолщение ("стоп")на который крепится салинг и налагаются ванты и штаг.Часть стеньги выше этого утолщения называется  - топ стеньги.
Так вот "столбовой" топ состалял длину 2/3 длины сеньги ниже "стопа".
Крюйс (бизань) мачта примерно до 1729 года не имела и брам-стеньги - ее заменял "столбовой" топ на стеньге,который был на 1/3 длинее обычного.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 11.09.2014 17:15:05
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
так я же и не заставляю... просто проверил свой глазомер и вас снабдил алгоритмом расчета  :D
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
на всякий случай следует помнить, что английские суда 16-17 веков, к коим относится Лань имели 6-8 вулингов на фок-мачте и 8-10 - на гроте.бизань вулингов не имела.
Вулинги состояли из нескольких шлагов (согласно Стиллу - 13) 1-дюймового троса (для 100-го масштаба - 0,25 мм)  и имели высоту - равную диаметру мачты.

Кстати, по-моему, ваша фок-мачта толстовата...
Диаметр мачты (максимальный, в пятнерсе) для судов размера Лани определялся так

0,75 дюйма(19мм) на каждые 3 фута (900 мм)длины мачты, т.е. L (длина мачты в мм) делить на 900 и умножить на 19.

Длина мачты определяется как 3 ширины по миделю (для малых судов)

Таким образом,максимальный диаметр грот мачты в миллиметрах примерно равен ) 0.063 S , где S - ширина судна по миделю (в мм)

Диаметр мачты под салингом составляет 0.75 максимального диаметра.

Диаметры других мачт:

_фок-мачта - 0,9 диаметра грот-мачты;
- бизань - 0,6 диаметра грот-мачты...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 08.09.2014 16:03:01
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
гугль-гуглем, но нам не в лом и подсказать...

Напомню - узел, который мы ставим на мачты и стеньги называется САЛИНГ.
А вот лонга-салинг - это составная часть салинга - продольная (относительно оси корабля)балка, размещаемая сбоку от мачты и опирающаяся на чикс.

Лонга-салингов на мачте( два.
Их размеры (согласно Р.Хоккелю) расчитывают исходя из ширины корабля по миделю.
-длина лонга-салинга - 0,30-0,35 ширины корабля;
- высота - 0,08 длины лонга-салинга;
-ширина - 0,9 высоты .
Оконечности лонга-салинга в 2 раза меньше (по высоте) его середины.

Краспицы - поперечные балки, вставляемые в специальные прорези на лонга-салингах.
-длина краспицы - примерно равна длине лонга-салинга;
-ширина краспицы - равна ширине лонга-салинга;
-высота краспицы составляет 1/2 высоты лонга-салинга.

В течении 17 века размеры салингов увеличивались вместе с размерами марсов (марсовых площадок)...

Салинги устанавливали так, что бы не зависимо от наклона мачт они располагались параллельно ватерлинии, т.е. горизонтально.
Середина салинга должна соответствовать переднему краю мачты.

Фока-салинг был короче грота салинга.Его длина составляла 0,9 длины грота-салинга.

Салинг бизани был в 2 раза меньше грота-салинга.

Салинги стеньг были еще меньше.

-длина салингов стеньг составляла 0.40 длины салинга соответствующей мачты.
-длина салингов брам(иногда указывают бом)стеньг составляла 0.5 длины салингов соответствующих стеньг.

Высота лонга-салингов для салингов стеньг составляла 0.10 их длины, а ширина - несколько меньше высоты.
Краспицы имели такую же длину, как и лонга-салинги по были в 2 раза тоньше по высоте.

Краспицы салингов стеньг могли иметь загнутые края, что обеспечивало больший поворот брам-реев.Длина загнутых частей сотсавляла 1/3 длины краспицы.

Наконец, диаметр марсовой площадки составлял 1,16 длины лонга-салинга.
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Но это уже что-то !
Не боги горшки обжигают...
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Вот марс  реплики Золотой лани

Пользователь добавил изображение
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Пользователь добавил изображение


на рисунке показано устройсвто салинга.
Такое устройство имели салинги и нижних мачт и стеньг...разница была только в размерах состаляющих и самого салинга вцелом.

Салинг формировался из двух продольных брусов - лонга-салингов, опиравшихся на чиксы по бокам мачты (стеньги) и двух (трех) поперечных балок - краспиц, опиравшихся на вырезы в лонга-салингах.

На салингах стеньг иногда встречаются краспицы с отогнутыми назад краями.
Кроме того, краспицы салингов стеньг имели на концах отверстия или пропилы для проводки вант брам-стеньги.Соответственно, число брам-вант и число краспиц салинга стеньги соответствовало (2 иили 3).

Поверх лонга-салингов, сбоков от мачты крепили скругленные бруски- калвы.Они препятствовали перетиранию вант об лонга салинги.зачастую, калвы перед постановкой вант, обворачивали просмоленной парусиной.

на лонга-салинги  (или на специальные выборки в них) опирался шлагтов стеньги - брусок, протыкающий пятку стеньги и фиксирующий ее в поднятом состоянии.Пятка стеньги продолжалась ниже шлагтова на некоторую длину, т.к. там имелся шкив-гат со шкивом для проводки троса стень-вынтрепа - снасти, которой стеньгу поднимают и опускают.

Пользователь добавил изображение
Показаны стеньги в процессе подъема
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Валентин, меня удивляет Ваше настырное желание - полностью воссоздать узлы и элементы модели такими, как их подает Звезда !
При Вашем желании сделать классную модель и при Ваших возможностях и умении, все это вызывает недоумение.
Вот Вы поставили на внешней обшивке корпуса кольца...А зачем ?
На оригинальных кораблях и на модели Ф.Гая, таковые имеются...Но выгл\дят несколько иначе - это обухи (полу-кольца)вбитые в обшивку к которым крепились кольца (коуши) к оторым (в свою очередь) вязался коренной конец шкотов нижних парусов.Но положение этих обухов четко рассчитывалось относительно соответствующей мачты (фока и грота), что бы обеспечить нормальную работу снасти.

Вы все таки решили восстановить "звездовский" облик мачт, забыв о том, что я Вам дал эскизы реального устройства этих деталей рангоута.
Кроме всено прочего, вы не только искажаете внешний вид  узла, но и усложняете себе работу над деталями и узлом вцелом.также Вы упускаете возможность - ознакомитсья с реальным устройством сопряжения мачта-стеньга...
Ведь гораздо проще было бы выточить отдельно мачту, отдельно стеньгу, изготовить прчмолинейные ( в основном) детали и собрать узел...собрать так, как это делалось на настоящем корабле.

1.Вытачивается круглая коническая заготовка переменного диаметра.
В верхней части заготовки обтачивается цилиндрическая часть (будущий топ мачты).

2.Формуется топ мачты квадратного сечения путем срезания противолежащих сторон цилиндрической части заготовки мачты.

3. В месте стыка мачты и топа, с двух сторон срезаем площадки под прилегание чиксов.

Пользователь добавил изображение

4. изготовляем и крепим чиксы.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

5. В мачте и чиксах сверлим отверстия, имитирующие шкивгаты со шкивами для проводки снастей.

6.Изготавливаем детали салинга и крепим их на чиксах мачты.

7.Устанавливаем марс, опирая его на салинг.

8.После постановки снастей стоячего такелажа (вант и штагов) устанавливаем эзельгофт и стеньгу.
[ Закрыто] Как бы мне собрать парусник Vasa от Revell???его,как я понял,еще ни кто не собрал!, помощь в сборке
Да, схема - другое дело...И хотя она на немецком - это не есть проблема...я переведу список и перекину тебе...

По идее, такие же схемы должны быть с видом с боку ( там должны быть цифирями обозначены снасти ) и по марсовым площадкам...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 08.09.2014 18:57:23
[ Закрыто] Как бы мне собрать парусник Vasa от Revell???его,как я понял,еще ни кто не собрал!, помощь в сборке
да брось, Андрей...я на такие вещи уже давно не заморачиваюсь... просто общение на разных форумах "закрепило в "оперативной памяти" вежливое "Вы", которое и вылазит, когда забываешься - с кем общаешься...со знакомым или нет...
Конечно, давай на ты ! :D
[ Закрыто] Как бы мне собрать парусник Vasa от Revell???его,как я понял,еще ни кто не собрал!, помощь в сборке
Цитата
Андрей Краснов пишет:
На схеме такелажа,которую я выкладывал,управление управление подъемом и опусканием рей и парусов на стеньгах всех мачт выведено на марсовые площадки,если это правильно то как там крепить эти концы?

дело в том, что на марсовых площадках крепили концы не столь уж многих снастей бегучего такелажа.
На нижнем марсе (марсе) крепились ходовые концы топенантов марса и брам-марса-реев,иногда туда же проводили ходовые концы брам-марса-гитовов (если не вели их вдоль мачты к палубе).
Также на марсе, в ряде случаев, основывали тали (крепили нижний блок талей) фалов брам-реев, а ходовой конец вели на палубу.Блоки крепили к обухам или веревочным петлям, крепившимся через площадку марса к лонга-салингам.\под площадкой марса (как правило) на краспицах подвешивали блоки для проводки горденей парусов.

Пользователь добавил изображение

Ходовые (рабочие) концы снастей, обтягивавшихся на марсе, как правило крепили на утках,принайтовленных к стень-вантам.Оставшийся конец формировали в бухту, которую подвешивали к той же утке.

Пользователь добавил изображение

При проводке тросов от брам-реев на марс(или с марса на палубу), их пропускали через квадратное отверстие в площадке марса позади мачты (стеньги) и при необходимости отводили к нужной ванте через вант-клотни( специальные кольца, привязанные к соответствующей ванте (позиция "в" на схеме).

Пользователь добавил изображение


Судя по схеме такелажа, у Вазы к марсам проводятся только гитовы (clue line (clue)) и топенанты (lift).
Да и то, на марсах талями обтягиваются только топенанты, а гитовы ведутся вдоль мачты на палубу.
Это вполне оправдано, т.к. топенанты, служащие для фиксации рея в горизонтальном положении не так часто используются (в некоторых странах его даже относят к стоячему такелажу), как гитовы, которыми подтягивают шкотовые углы парусов к рею.

Кстати, вы приводили схему крепления концов такелажа (вид сверху)...на ней можно посмотреть - куда какая снасть проводится....
если эта схема есть у вас в хорошем разрешении (что бы можно было читать текстовую часть) - пришлите мне - это поможет разобраться...
[ Закрыто] Как бы мне собрать парусник Vasa от Revell???его,как я понял,еще ни кто не собрал!, помощь в сборке
Цитата
Андрей Краснов пишет:
На картинке фалы с путинами от бизани крепятся к вантам грот мачты.Разве такое может быть?

Я не совсем понял а чем вы говорите, но если речь о стень-штагах на бизани, то бизань(крюйс)штаг в первой половине 17 века иногда делали двойным и разводили к задним грота-вантам.
Вот тут я писал об этом
http://karopka.ru/forum/forum237/topic18786/
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 06.09.2014 17:39:06
[ Закрыто] Как бы мне собрать парусник Vasa от Revell???его,как я понял,еще ни кто не собрал!, помощь в сборке
Андрей, мне сложно пояснить, почему в вашем наборе отсутствуют "столбики", но Кирилл вам достаточно обстоятельно прояснил ситуацию...
Это таки  - фал-кнехты, использовавшиеся для проводки и обтяжки фалов реев.Устанавливались позади мачты или сзади-сбоку от нее...на некоторых кораблях ставились не на открытой палубе бака (юта), а на верхней палубе (опердеке).(Я не наталкивался в литературе на разъяснения этого нюанса, на есть у меня такое мнение, что делалось это в связи с тем, что обтяжку фала, возможно, производили с помощью шпиля).
Вот тут http://karopka.ru/forum/forum190/topic18346/?PAGEN_1=5 в сообщении 84 я описал устройство фалов реев, в том числе и фал-кнехт.

На Вазе, если верить реконструкции, фал-кнехты стояли сзади-справа от мачт.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
[ Закрыто] Как бы мне собрать парусник Vasa от Revell???его,как я понял,еще ни кто не собрал!, помощь в сборке
Цитата
Андрей Краснов пишет:
Костя привет!Ты меня не совсем правильно понял,или я задал свой вопрос не так.Меня интересует крепление вант которые идут от руслений.Как они крепятся к марсу в своей верхней части где они собираются в пучок.

http://serikoffshipmodels.com/forum/3-72-1

В сообщении 16 я подробно рассматриваю вопрос постановки вант нижних мачт.
Кардинальных отличий с вантами 17 века, ванты Виктори не имеют...
[ Закрыто] Как бы мне собрать парусник Vasa от Revell???его,как я понял,еще ни кто не собрал!, помощь в сборке
Цитата
Андрей Краснов пишет:
Костя,ты у нас как спец по такелажу,может подскажешь,как правильно ванты на марсах крепить?Я что то ни где не нашел


Андрей,сначала хотел перенаправить тебя в свои темы по такелажу, а потом сообразил, что там описываю более современные (18 века) марсы,чем на Вазе...

Каких-то принципиальных различий в постановке стень-вант (а именно они обтягиваются на марсах мачт) в 18-м веке и в более ранний период нет.Главное различие заключается в форме самого марса - в 15-16 веках он, как правило, был круглый и имел обнос (перила по окружности на специальный стойках).

После 1650 года наметилась тенденция к снижению обноса и в последней четверти веа он превратился в низкое кольцо.В 18-веке площадка марса практически утратила ограждение (оно осталось только на задней прямой стороне марса.Сам марс стал прямоугольным со скругленной передней частью.

Марсы Вазы имеют уже довольно низкий обнос и нарощенный бортик по заднему полукругу.

Стень-ванты обтягивают на марсах при помощи талей, основываемых на юферсах Юферсы стень-вант такие же как и  у вант нижних мачт, но несколько меньшие.(обратите, кстатит, внимание, что на Вазе юферсы не круглые, а чечевицеобразной формы).

После 1620 года нижние юферсы стень-вант вставлены в оковки с петлей.Петля оковки юферса прозодила через отверстие в площадке марса.Длина петли такова, что петля проходит площадку насквозь и выступает под ней.
За петлю  гаком зацеплялась металлическая планка - марса-путенс.На другом конце марса-путенс имел отверстие к которому крепили путоксы - тросы, впоследствие преобразовавшиеся в путенс-ванты.Путоксы шли к вантам нижних мачт и крепились у соответствующих ванта к ворсту.

Ворст(от нем."колбаса) - деревянный или металлический брус, как правило, оплетенный тросом, подвязанный к вантам нижней мачты с наружной стороны ниже марса на величину раную высоте топа мачты над марсом.
Ворст задавал расстояние между вантами, служил для крепления вант-путенсов (марса-путенсов) и швиц-сарвеней (стяжек между вантами протвоположных бортов,противодействующих натяжению вант марс-путенсами).

Верхние юферсы стень-вант вплетались непосредственно в ванты,которые огонами накладывались на топ стеньги и обтягивались также, как и ванты нижних мачт.

Пользователь добавил изображение

На Вазе марсы имеют квадратные прорези под вант-путенсы(марса-путенсы) в круговом планшире поставленном над площадкой марсаВант-путенсы проходят по наружному краю марсовой площадки (на схеме обозначены цифрой 2).

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Передние отверстия сверлились так, что бы они находились несколько впереди переднего края мачты.Заднее отверстие располагалось посредине между этим отверстием и серединой задней половины марса.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 03.09.2014 21:56:06
[ Закрыто] Как бы мне собрать парусник Vasa от Revell???его,как я понял,еще ни кто не собрал!, помощь в сборке
Вот и славно...просто тут жаловались на хрупкость сверл...а ежели добавит сюда еще и радиальное биение инструмента в патронах дримелей (особенно не крутых фирменных, а подешевле), то сверление очень малых отверстий представляется весьма сомнительным - знаю по собственному опыту... (hi)
[ Закрыто] Как бы мне собрать парусник Vasa от Revell???его,как я понял,еще ни кто не собрал!, помощь в сборке
Сверла 1 мм и тоньше, я стараюсь использовать не в дрели или дримеле, а делаю "сверлилки" - распускаю вдоль рейку круглого сечения (например шпажку для шашлыков или карандаш), делаю выборку по центру и вклеиваю туда сверло...вращаю сверлилку пальцами - усилия достаточно для сверления модельного пластика (предварительно желательно накернить будущее отверстие шилом)...длинная "сверлилка" весьма удобна, когда надо, например сделать дырочку в палубе при поставленных рангоуте и такелаже.
Галеоны от "Звезды", "Звезда" выпускает в свет косяки от Heller
Уже в нескольких темах по сборке пластиковых моделей парусников от "Звезды" я сталкивался с недоумением моделистов относительно масштабности и других косяков.
В частности, многие моделисты  выразили сомнение относительно масштаба 1:200, заявленного на "звездовской" "Golden Hind".
Исследование вопроса показало, что "звездовска" Лань - перепечатка набора от Heller, и что у Heller точно также указан масштаб 1:200, который подвергают сомнению моделисты всего мира.
Просчет парметров модели на основании предполагаемых размеров корабля Ф.Дрейка, приводимых в книге Р.Хоккеля "Чертежи судов 16-17 веков" показал, что модель выполнена в масштабе примерно 1:100 (http://karopka.ru/forum/forum190/topic18346/?PAGEN_1=8)

Однако поводом к открытию данной темы послужила коробка от "Звезды" с надписью "Галеон "Элизабет", предлагающая собрать модель галеона из эскадры Ф.Дрэйка, участвовавший в сражении с Непобедимой Армадой в 1588 году.Бросился в глаза знакомый масштабный ряд - 1:200 и "плавающий" рядом еще один "Галеон" от "звезды",позиционируемый как испанский галеон из состава все той же Непобедимой Армады.

Многое смущает в этой модели.
И отсутствие прототипа.
Если смотреть с точки зрения рангоута и такелажа, то "Галеон "Элизабет"более походит на шведскую каравеллу 1560 года постройки

Пользователь добавил изображение

если же принимать во внимание корпус, то  Элизабет походит на французский "ля Коронне" 1636 года.

Пользователь добавил изображение


По Ф.Дрейку действительно, более всего сведений об "Золотой лани" ("Пеликане"), на котором он в 1577 году плавал к берегам Америки.

Что касается "Элизабет", то корабль этот относится (как указывает производитель) к периоду 1588, когда Дрейк был одним из английских адмиралов, которые разбили испанскую Непобедимую армаду.
Под этот период подходят два корабля Королевского флота Англии:

Elizabeth Jonas — 56-пушечный галеон; спущен на воду в 1559; перестроен в 1597-98; продан в 1618.

Пользователь добавил изображение



Elizabeth — 16-пушечный корабль; в строю с 1577 по 1588.


Смущало еще одно - на коробке мастера от Звезды указывают "Галеон "Элизабет"...а на подставке к модели пишут "Elizabethan", что переводится как "елизаветинский".

Пользователь добавил изображение

Существует такое понятие Elizabethan Galeon , т.е. "елизаветинский галеон" или "галеон эпохи правления королевы Елизаветы".Ну или галеон периода Непобедимой Армады...Но и это - совсем иная песня...

Пользователь добавил изображение

Меня зацепил вопрос с  "елизаветинским галеоном".

Я  немного погуглил и вот чего накопал.

Еще в 2006 году на одном из модельных сайтов Fine Scale Modeler была открыта тема где собирались отзывы и информация об пластиковых наборах кораблей,выпускавшихся гораздо ранее различными фирмами.
В частности там упоминается и "HMS Elizabethan" от французского Heller,выпускавшаяся до 1970 года.
Респондент указывает, что описываемая модель представляла собой полный отстой.
"...Комплект являлся одним из примеров столь любимой Heller унификации, когда для нескольких моделей использовалась идентичная отливка корпуса, а разница во внешнем виде достигалась за счет деталей отделки.В частности по "HMS Elizabethan" весьма вероятно использование отливки корпуса от модели "La Stella" ("La Stella-дель-Норте") от Minicraft (под этим лэйблом Heller начинал продавать свои модели в Америке)...Вызывает удивление использование абревиатуры HMS которая в эпоху Елизаветы I еще не существовала...В 70-х ранний Heller выпускал новые наборы быстро и каждый превосходил предшественника в глупости.Чего стоили неоднократные повторы в каравеллах Колумба Nina, Pinta, Santa Maria, и в Oseberg Ship..."

Я покопал еще и нашел таки сведения об оговоренном "HMS Elizabethan" Heller(до 1970 года), с которого "Звезда" перепечатла свои пресс-формы.

Однако именовался он тогда CORONA.
Масштаб 1:200

Как указано в аннотации " модель представляет типичный галеон, датируемый 1450 годом( тоже нонсенс - понятие галеон и специфическая конструкция появились лет через 100 в 16-м веке) и реконструированный на основании старинных картин и гравюр".

на одном из листов представлены основные параметры корабля:

- наибольшая длина - 76 м;
- длина корпуса по ватерлинии - 44 м;
- ширина по миделю (?, возможно - высота корпуса - larqeur ) -14 м;
- высота с мачтами - 45 м

Вот сборочные от оригинальной модели

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение



Итак, мы имеем отнюдь не английский(судя по корпусу) корабль, построенный лет на 130 ранее участи Ф.Дрейка в битве с Непобедимой Армадой...

Скорее всего за прототип была выбрана таки шведская каравелла середины 1560 года, которая вполне могла носить имя Corona, в пользу чего говорят и шведские флажки, представленные на последней схеме !

Пользователь добавил изображение

В.Аверьянов в книге "История корабля" так характеризует шведские каравеллы 16-го века:

"В конце XV – середине XVI века в Швеции строили корабли, которые называли каравеллами, хотя их парусное вооружение мало чем походило на вооружение классического судна этого типа. На шведской каравелле (1560) были три мачты: грот- и фок-мачты несли по два прямых паруса, бизань-мачта – два косых. Под бушпритом ставился блинд. Высота фок-мачты от киля 27,5 м. Общая площадь парусов 680 м*2. Длина корабля 32,8 м, ширина 7,5 м. осадка 3,6 м, грузовместимость 450 брт. Вооружение состояло из 20 пушек. Экипаж 86 человек и 100 солдат морской пехоты."

В подтверждение своего тезиса о всеядности Хеллера и редкой универсальности твоей модели привожу фрагменты сборочных инструкций от моделей Хеллера "Испанский галеон" и " Стелла - дель - Норте"

"Елизаветинский галеон"

Пользователь добавил изображение

"Испанский галеон"

Пользователь добавил изображение

"Стелла-дель-норте"

Пользователь добавил изображение



Теперь мне становится понятно - зачем нужна вот та вставная полоса на бортах модели...Благодаря ей менялось обустройство борта гондека, которое на различных кораблях было различным (на "испанце" там вообще стояли весла)

Ну и, наконец,мы просчитали масштаб модели.
Есть достаточно простой способ - привязаться к масштабу модели - вте славные времена между палубное расстояние (высота от палубы до палубы) закладывалась в пределах 160-170 см (матросики были мелковаты).исходя из этого надо просто промерить указанный размер на модели .
если высота между палубами составляет порядка 16-18 мм, то масштаб модели примерно 1:100.
Для 200-го масштаба высота между палубами будет колебаться в пределах 8-10 мм.
Междупалубное расстояние на модели "Галеон "Элизабет" позволяет утверждать, что она, как и "Золотая лань" сделана в 100м масштабе.

Исходя из сказанного, можн с уверенностью утверждать, что "Звезда" пошла по пути облегчения себе жизни путем откровенного надувательства моделистов.
Как минимум, на сегодня существуют два проекта, основанных на унификации основных деталей:

- "Флагманский корабль Френсиса Дрейка "Ревендж" 1:350 и его прат-близнец "Галеон"Секрет" 1:350 (прототип пока не опознан, но думаю, его можно отыскать у Heller);

- "Галеон "Элизабет" 1:200 и его близнец "Золотой испанский галеон"1:200 (изображающие некий гибрид шведской каравеллы и французского галеона)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 22.09.2014 18:29:30
Страницы: Пред. 1 ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 ... 58 След.