Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58
[ Закрыто] Модель 104-х пушечного линейного корабля,Англия 18 в.(тип HMS Victory) на базе кита от фирмы Mamoli масштаб 1:150., Описание хода постройки модели на базе набора от фирмы Mamoli
СБОРКА КОРПУСА.

Как я уже говорил, Mamoli выпускает "ВИКТОРИ" в 150 масштабе под грифом "новинка". Судя по всему новизна (в понимании итальянских мастеров) должна была коснуться не только масштаба, но и всех уровней процесса сборки модели.

КАРКАС.
Представляя себе порядок сборки каркаса (когда на килевую рамку, предварительно зашлифованую наждаком, в специальные пазы устанавливают шпангоуты), а также начитавшись отзывов моделистов, уже собиравших Wooden Kit, я смело приступил к этой немудреной (на первый взгляд) операции.
Зачищенные шпангоуты в соответствии с чертежом встали в пазы зачищенной килевой рамки и были зафиксированы клеем "Момент - столяр".Глаз радовала снежная белизна фанеры, из которой были вырезаны детали каркаса, а пальцы ласкала бархатистая поверхность древесины...
А дальше началось ! Нет каркас не "завинтило" ( я предварительно закрепил килевую рамку в стапеле).Просто вдруг выяснилось, что шпангоуты, выставленные с помощью угольника строго перпендикулярно килю и поверхности стапеля, тем не менее в случае наложения обшивки дадут некую замысловатую геометрическую фигуру, но уж никак не элегантные обводы линейного корабля.Многократно провереная соосность всех деталей убеждала меня в том, что я все делаю верно...Но картинка не складывалась ! Ребра получавшегося "скелета"не образовывали основы плавного обвода будущего корпуса...
Наконец меня осенило - я разобрал собраный каркас (благо, что клей я использовал только для фиксации, а не проклеивал стыки окончательно.Затем я приложил поочередно каждый шпангоут к его шаблону, представленному на сборочном чертеже...Оказалось, что все до единого шпангоута ( а их 12) вырезаны в приблизительном соответствии с шаблоном.Местами смещения от истинной линии контура составляли порядка +/- 3 мм, что для столь малой модели (М 1:150) весьма существенно, ибо соответствует 45 сантиметрам в натуральном выражении !
Пришлось перенести на бумагу, вырезать и наклеить на каждый шпангоут его шаблон и в соответствии с шаблоном доработать шпангоуты - где-то убрав, а где-то добавив...Причем,во избежание возможных погрешностей в самом чертеже, я переносил на бумагу только половину шаблона (до осевой), затем складывал лист по осевой и вырезал шаблон.
Результат получился предсказуемый - шпангоуты заняли свои места и задавали необходимые абрисы корпуса.Но беды мои не кончились !
При внимательном осмотре каркаса я заметил, что кормовая часть (шпангоуты от 9 до 12) "заваливается" вправо...Анализ ситуации показал, что всему причиной распорки между шпангоутами, установленные мною для укрепления каркаса.
Дело в том, что в отличие от более крупных (по масштабу) моделей,в каркасе HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150 не предусмотрены продольные горизонтальные стрингеры, которые заходили бы в специально прорезанные пазы на шпангоутах и совместно с килевой рамкой обеспечивали бы адекватное взаимо-расположение шпангоутов и продольную жесткость конструкции.Достаточно гибкая фанера килевой рамки сохраняя (за счет ширины) жесткость относительно вертикали к основанию стапеля, в то же время свободно "виляла" в горизонтальной плоскости.
Конструкцией предусмотрена предварительная установка нижней (для модели), а фактически - верхней палубы, которая обеспечила бы необходимую жесткость.Но палуба эта начинается от 3-го шпангоута и оканчивается на 9-м...
Я же попытался исправить положение установкой продольных распорок между шпангоутами, что (как оказалось) требовало ювелирной точности в длинне распорок левого и правого бортов.Отклонение в доли миллиметра вызывало изгиб килевой рамки...
Наконец, путем нескольких примерок и подшлифовок была достигнута идеальная длинна распорок и каркас, наконец-то, получил требуемую жесткость и соосность и был окончательно проклеен на стыках.
Для предотвращения возможных проблем после высыхания клея, я установил также "на сухую" (с фиксацией гвоздиками) "верхнюю" палубу (вырезанные из единого листа палубы фордека и ахтердека, соединенные шкафутами (продольными мостками вдоль бортов), а также палубу кватердека.
В носовой части каркаса конструкцией модели предусмотрена установка пары продольных шпангоутов, прилегающих к килевой планке с обеих сторон и имитирующих недгедсы.Эти шпангоуты совместно с перпендикулярными им 1-ми шпангоутами должны (по задумке авторов) обеспечить формирование скругления полного носа модели.Здраво рассудив, что мне вряд ли удастся придать требуемый эллиптический изгиб рейкам обшивки без опоры на длине до 30мм, я заполнил носовую часть т.н."бобышкой"(твердым пенопластом,из которого делают плавательные доски и поплавки дорожек для плавательных бассейнов). Пенопласт отлично обрабатывается ножом и шкуркой, не требуя при этом никакого дополнительного укрепляющего покрытия.
В кормовой части для формирования объемов салона, конструкция предусматривает набор из 5-ти продольных шпангоутов с каждой стороны килевой рамки,подлежащий последующему стачиванию, при котором большая часть площади шпангоутов уходит в опилки...Я сожалею о том, что "повелся" на сборочный чертеж и не заменил этот набор пенопластовыми бобышками.
Итак, правдами и неправдами, но каркас моей "Виктори" готов.

Рисунок

Рисунок

Рисунок


Тем кто будет собирать Wooden Kit [MV56] HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150, хочу дать несколько обобщающих советов.

1.Прежде чем приступить к сборке каркаса,внимтельно проверьте соответствие контура вырезаных шпангоутов и килевой рамки контурам, приведенным в чертежах и по-необходимости, доведите эти детали "до ума".

2.Чтобы избавить себя от "головной боли" не поленитесь изготовить некое подобие стрингеров (достаточно одного на каждый борт).Для этого переведите на лист бумаги контур вида модели сверху (одну из сторон до осевой),сократите ширину шаблона до максимально возможного, для чего,отступая от осевой в сторону кривой, образующей абрис борта,проведите прямую линию с таким рассчетом, что бы на самых узких местах (первые и последние шпангоуты) ширина шаблона составляла бы 7-10 мм.Вырежьте по бумажному шаблону два стринегера из подходящей ровной и твердой фанеры.На шпангоутах, в соответсвующих местах сделайте прорези шириной, соответствующей толщине взятого вами листа и глубиной, соответствующей ширине стрингера на данном шпангоуте.
Обращаю внимание, что после установки стрингер должен расположиться параллельно горизонтали.По-этому удобнее всего прорезать пазы под стрингер одновременно на всех шпангоутах, собрав их в пакет, выровняв в соответствии с чертежом и прорезая паз на глубину, равную максимальной ширине стрингера.
После установки стринегры выполнят роль своеобразных "килевых рамок", перпендикулярных основной и надежно обеспечат соосность и жесткость вашего каркаса.

3.Не пренебрегайте верхними законцовками шпангоутов, которые выполняют роль стоек фальшборта.Их следует обработать максимально точно и беречь от излома в процессе работы, по-скольку в дальнейшем они очень пригодятся для формирования правильной законцовки бортов.

4.Не спешите проклеивать конструкцию каркаса и палубы.Постарайтесь до получения качественной сборки каркаса,собрать все детали "на сухо", используя гвоздики, булавки,зажимы, клинышки и струбцины.И только убедившись в соосности всех деталей собранного каркаса можно проклеивать стыки.Крепежные детали и приспособления снимайте после полного высыхания клея.
[ Закрыто] Модель 104-х пушечного линейного корабля,Англия 18 в.(тип HMS Victory) на базе кита от фирмы Mamoli масштаб 1:150., Описание хода постройки модели на базе набора от фирмы Mamoli
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО.

Итак, передо мною лежала коробка с [MV56] HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150.

Рисунок

Данная модель позиционируется на сайтах и в каталогах Mamoli,как "NEW" (т.е. "новинка").Действительно, в отличие от предыдущих выпусков ВИКТОРИИ в 90-м и 78-м масштабах, 150-й позволяет собрать довольно компактную, так сказать "каминную"(Длина: 654 мм Высота: 475 мм) копию великого парусника, довольно точно воспроизводящую оригинал даже с учетом большого числа упрощений и условностей, диктуемых "мелким" масштабом.
 
После первых восторгов - касательно общего впечатления от упаковки и относительно аккуратной внутренней раскладки; упакованной в отдельную папку объемной инструкции и 5-ти двухсторонних листов сборочных чертежей в масштабе 1:1; прилагавшихся каталогов фирм Mamoli и COREL (кореловский каталог журнального формата на жесткой глянцевой бумаге - вообще великолепен !)...Наступило время разочарований.

Рисунок

 
Инструкция оказалась трех-язычной, но русский, естественно, отсутствовал.Да и само беглое знакомство с англоязычным вариантом показало, что инструкция, по сути, является сборником коментариев к сборочным чертежам (типа: возьмите деталь такую-то, указаную на чертеже таком-то, лист такой-то и приклейте ее к датали такой-то, как указано на чертеже...).
 
Чертежи, тоже не блистали информативностью (к примеру вопрос обшивки внутреннего борта, был опущен и обшивка вдруг возникала из ниоткуда.Да и процесс наружной обшивки ограничился схематическим показом на аксонометрической проекции направления промежуточных планок...).Справедливости ради следует отметить, что на каждом чертеже имелась таблица с указанием сечений всех планок, используемых при сборке.Каждой планке соответствовал буквенный индекс, который указывался возле соответствующих деталей.
 
Подбор древесины вызывал сомнение в возможности постройки не окрашенной (под лак) модели.Для чистовой обшивки предлагались палубные рейки розовато-пастельного тона; для чистовой обшивки борта рейка 0,5 на 3 мм белесо-шоколадного цвета.такого же цвета предлагались рейки для изготовления планширя,обрамления рустеров и люков, колонн и т.д.Большая часть древесины хрупкая и очень волокнистая, расслаивающаяся при обработке.

Рисунок

Килевая рамка и шпангоуты порезаны лобзиком из белой, бархатистой (похоже - липовой) фанеры.Палубы,марсы, руслени - из доаольно симпатичной, но отвратительно жесткой и хрупкой красно-коричневой фанеры.Вырезаны лазером (не понятно, к чему такое разделение).
 
Юферсы и блоки, вроде бы в достаточном количестве, но сделаны из подозрительно мягкого, но весьма волокнистого материала, что, чувствую, доставит не мало "приятных" минут при обработке.
 
Литье оставляет желать лучшего - много "шума" на поверхностях, облоя,не качественного литья - не початый край работы для шлиф-машинки.При этом, часть литья выполнена из олова, часть из некоего сплава.Рустеры, лафеты орудий (на модели показываются только орудия верхней палубы) "домик для рынды" - окрашены в черный цвет, литые кофель -нагельные планки - не окрашены;обрамление кормового салона, выход на гальюн и ригели гальюна - золоченые.Орудия бронзовые.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

 
Большая часть бортовых украшений и крышки пушечных портов - объемное фототравление.

Рисунок
 
Нитки даны трех типоразмеров (0,4;0,6;0,25).
 
Апофеозом выявления недостатков оказалось отсутствие пластин с "фототравленкой".


А я то думал, что из Италии получу качественный продукт !Правда магазин (куда я обратился с претензией через свою знакомую) пообещал поставить недостающие комплектующие...но после праздников, затянувшихся до середины мая.
Короче говоря, я не в восторге от приобретения, тем боле, что код "NEW" заставлял ожидать более качественного продукта.
 
Но я уже знал по отзывам в сети, что Mamoli не отличается качеством заготовок, зато предлагает весьма демократичную цену. Например мой набор стоил с учетом доставки примерно 250 долларов, при том, что классически набор в масштабе 1:90 поднимал эту планку в район 500 .Кроме того, меня грела перспектива не плохого заработка.Так что потратив на набор, доставку и дополнительные расходные инструменты и материалы в общей сложности около 500 долларов, я приступил к сборке...
[ Закрыто] Модель 104-х пушечного линейного корабля,Англия 18 в.(тип HMS Victory) на базе кита от фирмы Mamoli масштаб 1:150., Описание хода постройки модели на базе набора от фирмы Mamoli
Началось все в начале 2011 года, когда в Украине начал выходить журнал-модель "Великие парусники".
Изначально присутствовал восторг от того, что наконец-то "сбудется мечта идиота" - построить настоящую модель парусника.Причем "малой кровью". т.е. без необходимости искать материалы и возможности изготовления литых и точеных деталей.  
Затем восторг сменился разочарованием.Элементарный анализ графика выхода номеров журнала показал, что строить модель придется никак не менее двух с лишним лет, переплатив при этом как минимум вдвое (в сравнении с ценой готового набора от известных производителей)...И на третьем (и последнем) приобретенном номере голубая мечта детства и юности начала таять, как прошлогодний снег...
 
Но тут произошло чудо !Родилась, говоря словами великого комбинатора Оси Бендера, плодотворная дебютная идея : собирать на продажу парусники из наборов.
 
Следует отметить, что ниша подарочной модели парусника (я имею ввиду профессионально сделанную модель, а не так называемый, кухонно-наколенный вариант, выставленный в наших сувенирных и подарочных отделах), так вот ниша сия зияет девственной пустотой !
 
Анализ "коньюктуры рынка" проведенный в интернете показал, что чистая прибыль от продажи модели может составлять, как минимум величину затрат, т.е. потраченные на приобретение и сборку денежки с легкостью можно удвоить или даже утроить !
 
Техническая сторона вопроса также не представлялась чем-то сложным, ибо с детства я занимался обработкой дерева под руководством деда-сторляра, и даже построил скромненькую дилетантскую модельку "Санта-Марии" и сувенирную поделку - бриг"Меркурий", а в зрелом возрасте не менее двадцати пяти лет увлекаюсь стендовым авиамоделизмом, собирая пластиковые модели боевых самолетов в масштабе 1:72.
 
А самое важное - нашелся спонсор, пообещавший приобрести, как минимум, первую модель за хорошую цену, а в случае адекватности исполнения - обеспечить активную рекламу и даже выставить товар в своем магазине !
Начались поиски подходящей модели -модельные магазины,есть сайты в интернете...Вот только необходимого товара, увы, в наличии нет и в ближайшие пару месяцев не предвидится...Рассматривался вопрос с российскими дилерами производителей наборов.Но тут на повестку дня вставал вопрос доставки товара из России в Украину...Уже почти отчаявшись, я вдруг вспомнил, что где-то в Италии живет моя старая знакомая, а где же еще, как ни в Италии наиболее выгодно покупать продукцию итальянского производителя ?!..Благодаря интернету вопрос решился на удивление быстро и уже через неделю. прямо из Рима в далекий Днепродзержинск прибыл вожделенный набор...
Но это всего лишь присказка...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 07.10.2013 00:14:43
[ Закрыто] Пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в масштабе 1:180, Постройка модели пакетбота на базе корпуса от старой модели.
"второй вариант" баркаса

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Баркас готовится к установке на палубу пакетбота

Рисунок

Рисунок
[ Закрыто] Пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в масштабе 1:180, Постройка модели пакетбота на базе корпуса от старой модели.
Цитата
deLoro пишет:
Изумительно! Нагели тоже, бамбук?

В первом варианте я пробовал медную проволоку, но она после окраски смотрится грубовато...
Фишка "второго варианта" в том, что я практически не использую краску...только морилка и матовый акриловый лак...
А материал, в особенности на палубе и далее - рангоут - сплошной бамбук !
[ Закрыто] Пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в масштабе 1:180, Постройка модели пакетбота на базе корпуса от старой модели.
Далее, как и в остальном, баркас показался слишком простеньким...
Были убраны все детали, вклеены шпангоуты, заново изготовлены рыбины, банки, и т.п.

Обшивка борта снаружи, планширь и бортик по верху планширя были выполнены из тончайшего шпона от упаковок гаванских сигар (кто не в курсе - внутри аллюминиевого патрона имеется вкладыш из шпона)...Из этого же шпона изготовлены двери на основном корпусе.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
[ Закрыто] Пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в масштабе 1:180, Постройка модели пакетбота на базе корпуса от старой модели.
Баркас для модели, как и большая часть элементов этого проекта, делался дважды \8/

Основа корпуса была вырезана из сосновой чурки


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

корпус баркаса был окрашен в белый...а в окончательном варианте - в коричневый цвет

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Весла - из спичек,гак багра и якорь из проволоки для бисероплетения (она уже окрашена в черный цвет)
[ Закрыто] Пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в масштабе 1:180, Постройка модели пакетбота на базе корпуса от старой модели.
Качество фоток - не ахти (я фотографировал на телефон)...близко расположенная к объекту вспышка дает слишком яркие блики...в натуре все это выглядит более естественно.

Нагели я изготавливал из обрезков все той же бамбуковой рейки (отверстия под них сверлил сверлом 0,8 мм...Круглые головки делал по технологии, заимствованной у "бумажников" - наносил капельки клея на верхушки нагелей.
Штурвал - из палочки от замороженного сока: сначала я рассверлил заготовку наружного обода изнутри, затем просврлил в нем сверлом 0,8 отверстия под спицы, вклеил спицы, а потом, выбрав ненужные концы спиц по-центру, вклеил ось.
Решетки, как и в первом варианте, набирал "внахлест"...
[ Закрыто] Пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в масштабе 1:180, Постройка модели пакетбота на базе корпуса от старой модели.
Постепенно изготавливалось палубное оборудование

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 29.09.2013 01:27:52
[ Закрыто] Пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в масштабе 1:180, Постройка модели пакетбота на базе корпуса от старой модели.
По-новому стала выглядеть корма

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
[ Закрыто] Пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в масштабе 1:180, Постройка модели пакетбота на базе корпуса от старой модели.
Бамбук оказался весьма благодарным материалом: я заготавливал реечки,заботясь, в основном, об их ширине, и оставляя толщину такой, как получалась (а при диаметре шпажек 3 мм, толщина рейки выходила 1-1,5 мм).Далее я наносил на рейку цианокрилатовый клей-гель и клеил рейку на место:как правило, сначала приклеивал центральную прямую часть, а потом выводил изгибы, притирая рейку до момента схватывания клея металлической ручкой скальпеля...Главное тут - не переборщить с клеем, по-скольку открытый клей практически не принимает морилку при последующей тонировке...
Главная же прелесть бамбука - в его гибкости.

Пользователь добавил изображение

Был сформирован гальюн с решеткой и ограждение форкастеля

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
[ Закрыто] Пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в масштабе 1:180, Постройка модели пакетбота на базе корпуса от старой модели.
Скоро сказка сказывается...
Итак, корпус был почти готов,но...Но чего-то не хватало...
Проанализировав ситуацию, промерив еще корпус я решился...
Корпус был снова зачищен.
Кроме того, была изменена конструкция кормовой части: вместо кормового подзора с нависавшей над ахтердеком кормовой надстройкой, был сделан плавный переход...что в общем-то, соответствует и чертежам Науменко, и "гукоровскому" происхождению корабля.
Были подняты палубы бака и юта, про новому прорезаны необходимые проемы...

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение


Далее борта были обшиты бамбуковой рейкой, наколотой из шпажек для шашлыков

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 29.09.2013 01:01:49
[ Закрыто] Пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в масштабе 1:180, Постройка модели пакетбота на базе корпуса от старой модели.
Решетки рустеров и окон набирал из реечек "внахлест (масштаб не позволял сделать по всем правилам).
Под оконные и световые люки делал подложку из прозрачного пластика.
Одновременно экспериментировал с окраской.
Наконец, был готов корпус...но вариант этот меня не устроил и был (как я покажу в последствии) кардинально переработан
Пользователь добавил изображение
26.jpg (50.49 КБ)
Пользователь добавил изображение
25.jpg (53.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
29.jpg (54.5 КБ)
Пользователь добавил изображение
30.jpg (24.95 КБ)
Пользователь добавил изображение
24.jpg (44.35 КБ)
Пользователь добавил изображение
23.jpg (44.23 КБ)
Пользователь добавил изображение
27.jpg (51.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
28.jpg (60.49 КБ)
[ Закрыто] Пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в масштабе 1:180, Постройка модели пакетбота на базе корпуса от старой модели.
Пушки для модели я делал из зубочисток, предварительно шлифуя их шкуркой до нужного диаметра.
Пояски на стволах, цапфы имитировал с помощью медной проволоки 0,5 мм.
Винграды - шляпки от модельных гвоздей.
Лафеты наборные, из бамбуковой рейки.Колеса - зубочистка оклееная фольгой, нарезанная на "блины".
Окраска - акриловые краски.
брюк - нить 0,6 мм

Клеил модель цианокрилатовым клеем-гелем "Энергия-Гель" (фиолетовый тюбик),"Мастер-Гель"(зеленый тюбик)
Пользователь добавил изображение
19.jpg (27.26 КБ)
Пользователь добавил изображение
20.jpg (58.54 КБ)
Пользователь добавил изображение
21.jpg (66.04 КБ)
Пользователь добавил изображение
22.jpg (38.69 КБ)
Пользователь добавил изображение
31.jpg (49.92 КБ)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 18.09.2013 20:25:14
[ Закрыто] Пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в масштабе 1:180, Постройка модели пакетбота на базе корпуса от старой модели.
В первом варианте модель планировалась "под окраску", по-этому по корпусу прокладывались только бархоуты и планшири.
Мелочевка,планшири, бархоуты изготавливал из бамбуковой рейки сечение около 1на 1 мм, на которую распускал полосы бамбука от старой китайской маточки-занавески. Палубы из фанеры с прочерченными швами между досками.
Пользователь добавил изображение
12.jpg (48.62 КБ)
Пользователь добавил изображение
13.jpg (35.68 КБ)
Пользователь добавил изображение
14.jpg (41.51 КБ)
Пользователь добавил изображение
15.jpg (48.04 КБ)
Пользователь добавил изображение
16.jpg (38.08 КБ)
Пользователь добавил изображение
17.jpg (46.43 КБ)
Пользователь добавил изображение
18.jpg (28.62 КБ)
[ Закрыто] Пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в масштабе 1:180, Постройка модели пакетбота на базе корпуса от старой модели.
Начались работы по реконструкции корпуса.Предварительные расчеты показали, что модель получается в масштабе примерно 1:180.
После консультаций на ряде известных судомодельных форумов и переписки с известными моделистами (А.Добренко,Б.Волконским,В.Жданом) я все же остановил свой выбор именно на чертежах В.Науменкова (хотя ряд исследователей полагает, что "Святой Петр" строился. как гукор, а не шнява с бриговым парусным вооружением).
Пользователь добавил изображение
8.jpg (49.34 КБ)
Пользователь добавил изображение
9.jpg (43.66 КБ)
Пользователь добавил изображение
10.jpg (43.98 КБ)
Пользователь добавил изображение
11.jpg (39.99 КБ)
[ Закрыто] Пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в масштабе 1:180, Постройка модели пакетбота на базе корпуса от старой модели.
Потом я стал искать более приличные чертежи корабля, по-скольку изначально намеревался сделать модель с хорошей деталировкой и подробным такелажем.
И тут оказалось, что старые чертежи Меркурия из МК, мягко говоря,слишком приблизительны, а мой корпус более подходит к абрисам пакетбота "Святой Петр", на котором Витус Беринг отправился в свою последнюю Камчатскую экспедицию...
На чертеж В.Науменкова из того же МК мой корпус "ложился,как родной"
Так "бриг Меркурий" стал "пакетботом Святой Петр"
Пользователь добавил изображение
7.jpg (37.42 КБ)
[ Закрыто] Пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в масштабе 1:180, Постройка модели пакетбота на базе корпуса от старой модели.
Все это время я не оставлял занятий моделизмом,хотя времени катастрофически не хватало (служба-я бывший офицер МВД, пенсионер...семья...)
Для себя определил круг интересов - пластиковые модели боевых самолетов 1:72,хотя продолжал работать на дилетантском уровне.
В середине 80-х, купив по-случаю чешскую книгу "Пластиковый моделизм", увлекся переделкой и доводкой своих моделей до более 2профессионального" уровня : делал расшивку, сверлил стволы пулеметов,придумал собственный способ окраски - смешивая художественные масляные краски с раствором политирола в 648 растворителе...В общем, как говорится - "на безрыбье и рак - рыба"...Потом появился интернет и я с удивлением открыл для себя захватывающий мир моделизма...

В 2011 году, изначально - как коммерческий проект, начал строить деревянную модель парусника (детская мечта)на базе кита от Mamoli HMS Victory масштаб 1:150.Модель была построена за год...Коммерческий проект не удался...а вот интерес к новому делу остался.

И тогда я вспомнил о пылившемся в "запасниках" корпусе и решил восстановить старую детскую модель брига "Меркурий"...
Начал с того, что зачистил старый корпус.
Пользователь добавил изображение
5.jpg (37.35 КБ)
Пользователь добавил изображение
6.jpg (51.46 КБ)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 18.09.2013 19:36:43
[ Закрыто] Пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в масштабе 1:180, Постройка модели пакетбота на базе корпуса от старой модели.
Ну а это - "оставшийся в живых" корпус
Пользователь добавил изображение
3.jpg (43.24 КБ)
Пользователь добавил изображение
4.jpg (35.29 КБ)
[ Закрыто] Пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в масштабе 1:180, Постройка модели пакетбота на базе корпуса от старой модели.
Короче говоря, в 1975 году я построил модель брига "Меркурий" по чертежам из "Моделиста-Конструктора".
Не мудрствуя лукаво, я строил модель в масштабе 1:1 по отношению к журнальному изображению.
Корпус долбил плоской стамеской из соснового бруска (благо дед-столяр научил основам работы с деревом).
Мачты делал из расколотых карандашей, паруса были "отчеканены" из медной фольги (под впечатлением от работ моделиста из Армении).Была даже оригинальная подставочка в виде волны из оргстекла...
Увы,по прошествии почти сорока лет, от той модели остался только корпус...
Пользователь добавил изображение
1.jpg (42.55 КБ)
Пользователь добавил изображение
2.jpg (43.76 КБ)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 18.09.2013 19:35:43
[ Закрыто] Пакетбот Витуса Беринга "Святой Петр" в масштабе 1:180, Постройка модели пакетбота на базе корпуса от старой модели.
Ну что же - сказка, так сказка...
Давным-давно, еще в прошлом веке (повезло моему поколению - жить на сломе веков)во второй половине 60-х шестилетний мальчик "крестился" в моделисты...
Первой моей моделью стал пластиковый броненосец "Потемкин" московского завода Огонек...Потом был крейсер "Аврора",ГДР-овские самолеты в сотом масштабе с умопомрачительными (для пацана-то)декалями, какие-то советские перепечатки с моделей известных зарубежных фирм, танки...
Короче, я клеил все, что родители привозили из командировок в Москву и Ленинград и то, что можно было иногда встретить в магазинах игрушек нашего провинциального Днепродзержинска.
Нет, конечно, до 1982 года снабжение нашего города было на столичном уровне - как-никак родина Генсека Л.И.Брежнева.Но моделизм в ту пору считался, в основном, занятием детским, а игрушки (к коим относили и пластиковые модели)шли не по первой норме снабжения...
Мальчик рос,запоем читал "Юный техник", "Моделист-Конструктор"...в сферу его увлечений попали дерево и бумага...кроме самолетов появился интерес к кораблям...естественно - парусникам...
Первой моделью стала колумбовская "Сант-Мария", сделанная наполовину из фанеры - наполовину из картона и подаренная другу в День рождения...
Увы, мой "профессиональный уровень", как говорится, "оставлял желать..." - я ведь был моделистом-самоучкой с бедненькой материальной базой - родители относились к моему увлечению по принципу - "чем бы дите не тешилось..."
Краски GS Mr. Color и уайтспирит
Простите, что задаю в теме вопрос не по теме, но вижу в этом возможность получения быстрого ответа, на что и рассчитываю.
Я по случаю приобрел глянцевые худ.акриловые краски DECOL и все никак не могу подобрать технологию их нанесения на пластик авиамодели...
Подскажите или сориентируйте-где почитать : как добиться ровного, с хорошим покрытием наложения краски, чем лучше растворять, возможно ли добиться матовой поверхности, используя глянцевые краски (помнится в нитроэмали рекомендовалось добавлять тальк)?
Страницы: Пред. 1 ... 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58