Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 След.
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
вот что значит -слишком толстая нить для выбленок на вантах - одни узлы выбленочные чего стоят !
По факту диаметр выбленочного троса составлял 1-1,5 дюйма, т.е. 25-38 мм, что в твоем  43 масштабе это составит 0,5 - 0,6 мм...это нитка, которой пришивают пуговицы на рубашке...и расстояние между выбленками 6-7 мм

Рисунок

Рисунок
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Оно конечно - ломать - не строить ! %)-

Полезный совет: если сломал мачту или рей, то не поленись перед склейкой высверлить отверстия в сломанных частях и вклеить туда кусочек твердой проволоки...например булавку или иглу...
на моей Виктори флагштоки и бом-утлегарь бушприта были диаметром от 2 до 1 мм и при натяжке такелажа гнулись, как луки...так я вообще заготовки для этих деталей распускал вдоль на две половинки, выбирал сердцевину и вклеивал туда разогнутую и выпрямленную скрепку.Потом скливал половинки и шлифовал до нужного диаметра....
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Ничего страшного.
До 1706 года краспиц и так было три...Просто средняя краспица была короткой, чуть выступавшей за края лонга-салингов.Она стояла между стеньгой и брам-стеньгой.Стеньга бизани имела только две краспицы на салинге, т.к. вместо брам-стеньги несла флагшток.Такие же маленькие салинги имели и брам-стеньги грота и фока.
При введении трех краспиц изначально продолжали ставить две брам-ванты, проводя их через вторую и третью краспицы.А после 1720 стали ставить по три брам- ванты.
Кстати ванты на флагштоке идут не от верхушки а от "стопа" в средней части дерева.

Что касается обтяжки брам-вант, то был еще один способ, который, скорее всего, сымитировали китайцы.
Брам-ванты проводили через отверстия в концах краспиц, огибали ими по внутренней стороне ворст и вдоль стень-вант вели к марсу.На концах брам-вант имелись коуши (кольца).Другие коуши крепили к путенс-вант-юферсам стень-вант.Через эти коуши и коуши на брам-вантах проводили талреп и обтягивали брам-ванты.

Рисунок

Так что, если ты аккуратненько просто подвяжешь нижние концы брам-вант к ворсту на стеньгах (в месте , обозначенном красным кружком), задав необходимую натяжку - ничего страшного не будет.
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Теперь, непосредственно о твоих мачт-талях...
выполнены они, насколько я могу судить из показанных фото - правильно.
Единственное, на всякий случай, замечу, что шкентели этих талей, идущие от топа стеньги должны идти ПОВЕРХ салинга впереди передней краспицы сбоков от лонга-саллинов.

Рисунок


Стяжки на стень-вантах.

Я не нашел сведений о постановке стяжек или швиц-сарвеней на стень и брам вантах.

Брам ванты представляли собой тросы,наложеные огонами в верхней части на брам-стеньгу и проведенные, как правило через отверстия или пропилы на концах краспиц салинга стеньги и обтянутые на верхнем ворсте стень-вант на юферсах или коушах.

Количество брам-вант соответствует числу краспиц на салинге брам-стеньги и до 1720 года их было 2.

До 20-х годов 18-го века брам-ванты не имели выбленок(ступенек), а позднее их ставили только на больших кораблях.То же относится и к вант-путенсам брам вант (тросам. идущим от салинга  к верхнему ворсту стень-вант).
Т.е. на твоей модели выбленки на брам-вантах не нужны.

Рисунок

Наконец, толщина вант изменялась по мере "подъема" вверх.
Если ванты нижних мачт были толщиной 40-50 % от толщины грота-штага, то стень ванты имели толщину 20%, а брам-ванты - 16% толщины грота-штага.
Выбленки на всех вантах имели толщину примерно 1,5 дюйма, т.е. 38 мм...
Расстояние между выбленками 15-16 дюймов (380-410мм).

Ворст (колбаса - с немецкого) - как правило деревянный или металлический прут, иногда оклетневанный(оплетенный тонким тросом), который ставили на ванты в верхней части на расстоянии от верхней плоскости салинга равном расстоянию от этой же плоскости до нижней части эзельгофта. Толщина ворста 25% толщины грота-штага.
Выбленки начинали вязать, отступив от ворста положенные 15-16 дюймов.К ворсту крепили путенс-ванты верхних вант и стяжки.

Рисунок
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 27.10.2013 18:51:58
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Паша, я не говорю, что мачт-тали на стеньгах - "не правильно".
Любая снасть,выполненная качественно и поставленная кместу, только украшает модель.
Другое дело,что некоторые снасти могут оказаться "лишними" на модели, загромоздить ее...все же модель - миниатюра, которая должна иметь и некую эстетическую составляющую,т.е.выглядеть гармонично.Мы ведь любим парусники именно за их загадочную волшебную (не побоюсь этого эпитета) красоту.

По этому рассуждению на моделях не показывают некоторые снасти, в частности те, которые были "узкоспециализированными" и ставились только при выполнении определенных операций.
К примеру, редко показывают стень-вынтреп - трос, с помощью которго поднимают и опускают стеньги.Он крепится на передней стороне эзельгофта, проводится через шкив-гат (прорезь) со шкивом в нижней части стеньги,затем через шкив опять же на передней части эзельгофта (но с другой, от места крепления,стороны) и опускается вдоль мачты на палубу.

Рисунок

На больших кораблях стень-вынтреп  крепили на палубе, а на зельгофте ставили два блока.Вынтреп проводили через один блок, затем через шкив-гат со шкивом,через второй шкив и на палубу.
Как правило, стень-вынтреп ставили только при подъеме/опускании стеньг во время ремонтов или в сильный шторм.Хотя большие корабли до 1800 года несли вынтрепы на стеньгах фока и грота постоянно, как дополнительную поддержку стеньги.

При создании модели без парусов(особенно на малых масштабах),зачастую, не ставят бегучий такелаж парусов- гордени, гитовы, шкоты, галсы и булини...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 27.10.2013 17:18:13
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Толя, по поводу чего ?
Про кливер-леер я написал.
Про мачт-тали - ты сделал правильно - на нижних мачтах поставил, а на стеньгах - нет.
По остальному - нужен конкретный вопрос...тем более, что однозначного решения все равно нет: или делать как в кино, или пытаться находить среднее арифметическое на 1,5 века развития кораблестроения.
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Ну, по конкретной странице я вижу, что Анатолий пользовался Мондфельдом,Курти...посмотрел его стройку Анки, он еще на Хоккеля ссылается...
Я добавил бы к этому перечню Марквардта и Петерсена, поскольку ЧЖ - сборная солянка из разных времен...
Кстати, не смотря на чертежи, мачт-талей на стеньгах антантолиевой Анки нету...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Ну китайцы, блин, дают !
Похерить правильную обтяжку основных снастей и нафигачить МАЧТ-талей с мантылями до фига и больше.
На марсах тебе рымы даны - что бы привязать (наверное) ходовые концы...
Мачт-тали на стеньгах, обычно использовали для обтяжки стень-вант.По-этому их устанавливали по необходимости.В обычное же время с топа стеньги свисали два шкентеля с металличесими коушами вплетенными в свободные концы (к этим коушам гаком и цепляли тали)

Рисунок

длина шкентелей составляла 0,9 длины стеньги.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 26.10.2013 20:02:55
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Павел пишет:
Надо ли имитировать бухты канатов на марсах от сей талей?

Интересно, откуда возьмутся бухты канатов от сей талей на марсе, ежели шкентели сей талей ставят на тп мачты и опускают под марс, а сами тали вообще обтягивают на палубе...

Рисунок
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Павел пишет:
Я так понимаю передний кливер придется вешать на фор стеньг штаге?

На киноверсии - передний кливер стоит на фор-стень-штаге.
Задний кливер стоит на кливер-леере позади фор-штага.


К сожалению, мне сложно судить - как именно проведен кливер-леер на оригинале (мало фоток с необходимых ракурсов) и как это подает производитель твоего набора.По-этому попробую представить - как бы это сделал я.

Кливер-лееры (специальные тросы для постановки кливера) появились в третьем десятилетии 18-го века (до этого с момента появления в начале века кливеров, они были "летучими", т.е. ставились только на фале, галсе и шкотах - иными словами растягивались углы паруса а передняя шкаторина (край) кливера висел свободно).
Кливер-леер, как правило, ставили на кливер-ринге - специальном металлическом кольце со скобами, который надевали на бушприт и кливер-ринг мог по нему относительно свободно перемещаться.За верхнюю скобу крепили трос кливер-леера, а также трос горденя, который предназначался для обтяжки кливер-ринга...По-скольку в нашем случае кливер-ринг отсутствует, я опускаю дальнешее описание, что бы не загромождать тему.

Итак, "наш" кливер-леер наложен огоном на бушприт позади фор-штага и проведен к топу фок-мачты.
До середины 18-го века, пока не был введен ванген-блок, трос кливер леера проводили через одношкивный блок на правой стороне эзельгофта и опускали к марсу. В ходовой конец кливер-леера ввязывали двухшкивный блок.На марсе справа от мачты на обухе крепился одношкивный блок.Талрепом, соединявшим оба блока кливер-леер обтягивался.При этом коренной конец талрепа крепили к стропу одношкивного блока, проводили талреп через двухшкивный блок, потом через одношкивный, опять через двухшкивный и ходовой конец после обтяжки, как правило увязывали в бухту на стень-вантах.
Вообще, ходовые концы всех снастей, которые обтягивались на марсах и салингах,в бухтах подвешивали к вантам.
На кино-версии ЧЖ кливер-леер тупо наложен огоном на топ фок-мачты под фор-штагом.Натяжку его, по всей видимости задали при установке.
Такая практика противоречит элементарным правилам такелажных работ,по-скольку любая трсовая снасть нуждается в периодической обтяжке, т.к. подвержена влиянию атмосферных (провисает при отсыревании) и прочих факторов...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Я просто постарался "охватить" весь бушприт...Кстати, вомногих книгах да и в постановке такелажа, зачастую начинают именно с бушприта...
Тем более, что накладно ставить такелаж избирательно...Надо четко представлять себе всю картинки, по-скольку есть снасти, которые на модели следует ставить "вне очереди"Ю потому как потом будет сложно втиснуться между уже натянутыми нитями...
К примеру - ракс-бугели,фалы реев и гардели, которые находятся на мачтах и стеньгах под салингами...проводка горденей через направляющие блоки, крепимые под площадками марсов...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
давайте разберемся с остальными тросами на бушприте.

Японские чертежи дают нам вот такую картинку (что есть наиболее правильно).

Пользователь добавил изображение

Однако в фильме мы наблюдаем несколько иную картину.

Пользователь добавил изображение


Что бы быть предельно корректными и не оставлять флагшток без штага, я предлагаю следующий вариант - фор-брам-штаг и флагшток-штаг проводим через блоки, укрепленные на крагах на ноке бушприта, пропускаем под штаг-крагом фор-штага и обтягиваем на кнехтах переднего релинга бака (как и фор-стень-штаг)(см. картинку в кружке на рисунке с кливером).

Пользователь добавил изображение

Теперь по кливерам.
Судя по фото, на ЧЖ два кливера.Их ставят : первый - на специальном кливер-леере позади фор-штага...второй прямо на фор-стень-штаге, что допустимо.

Кливер-леер - специальный трос для постановки кливера.Как правило, он крепится на специальном кливер-ринге, надеваемом на бушприт,затем проводится на топ мачты (стеньги) и через специальные ванген-блоки опускается на палубу или салинг и там обтягивается.
В случае с ЧЖ сложно определить, как проведен кливер-леер первого кливера...По-этому пока этот момент опустим.
Рассмотрим такелаж кливера на примере второго косого паруса, стоящего на фор-стень-штаге.

По передней шкаторине кливер имеет ряд нашитых коушей (колец), которыми он надет на трос штага (эти кольца могут быть разъемными...но это другая история)...и по-этому кливер свободно может перемещаться вдоль штага.
К верхнему фаловому углу кливера подвязаны фал-блок на шкентеле (отрезке троса)(красный) и нирал (зеленый).
Фал , проведенный через фал-блок,служит для подъема кливера.он крепится на салинге (стень-эзельгофте), и после проводки через фал блок, идет через блок под салингом на марс (или палубу) где обтягивается.
Ниралслужит для опускания кливера.Он подвязан к 2-3 кольцам на передней шкаторине кливера и нижнему галсовому углу, затем проводится через блок рядом с последним блоком талей фор-стень-штага (в нашем случае - через второй шкив двухшкивного блока) и ведется к переднему релингу бака, где обтягивается.
В задний шкотовый угол кливера ввязаны два шкентеля со шкот-блоками.Шкоты, обычно ,крепили на русленях и после проводки через шкот-блоки вели на боковые релинги бака, где обтягивали на кнехтах или нагелях.
Заметьте,шкоты проводятся с двух сторон штага, находящегося позади кливера, чтобы шкотовый угол мог свободно перемещаться на разные стороны корабля.

Оба кливера имеют аналогичный такелаж.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 24.10.2013 16:58:26
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Самое смешное, что по идее там все же не двухшкивный блок, а простой блок рядышком с первым меньший...и оба одношкивные...
Но думаю, что ничего страшного - если мы...то есть ты...проведем фал кливера через двухшкивный блок...

В целом - все аккуратно, симпатично и по-видимому, работает...
А куда ходовой конец крепишь ? на утку на бушприте или на нагели на переднем ограждении бака ?

У голливудцев, судя по всему, он пропущен под штаг-крагом фор-штага и идет к кнехту переднего ограждения

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 24.10.2013 01:42:10
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Таким образом, фор-стень-штаг ЧЖ (красный) проводится от топа фор-стеньги (на киношной версии от крепежной консоли, имитирующей расположение троса, как если бы он шел с топа стеньги, к ноку бушприта.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Коренной конец фор-стень-штага накладывается огоном на топ фор-стеньги поверх огонов вант.
Ходовой конец фор-стень-штага имеет ввязанный блок, через который проводят тросы талей (через блок на ходовом конце проходит трос (синий) с двумя блоками на концах...через эти блоки и блоки укрепленные на обухах (кольцах закрепленных непосредственно на бушприте) проходит талреп (зеленый), коренной конец которого закреплен на ноке (конце) бушприта, а ходовой конец (лопарь) проводится к баку, где крепится либо на утке на нижнем конце бушприта, либо на кофель-нагельной планке фальшборта бака.

Оранжевым цветом показан фал и шкот кливера, который(судя по всему) провели в нижней части через тот же блок (скорее всего, он двухшкивный). что и лопарь тали фор-стень-штага.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 22.10.2013 21:51:07
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Фишка в том, что альбомы Ленарта Петерсона посвящены такелажу 18-го века.
Упрощение же такелажа, в частности обтяжки штагов произошло в конце 17-го, тогда, как ЧЖ относится временем постройки к середине 17-го века.
на киношной версии применена датская версия обтяжки фор-стень-штага образца 1650 года, что вполне соответствует историческому контексту...

Мне давно надо было сказать следующее

Вообще,что бы правильно ориентироваться в такелаже,следует знать такие определяющие моменты :

Такелаж, как Вы знаете, есть совокупность снастей служащих для:

-обтяжки (укрепления) одних элементов рангоута (мачт, например) - это именуется СТОЯЧИЙ такелаж;
- управления (поворота, подъема/опускания) других элементов рангоута и парусного вооружения - БЕГУЧИЙ такелаж.

В свою очередь, любая снасть такелажа представляет собой совокупность  тросов, блоков,коушей(колец), гаков, рымов...выполняющих определенную роль для определенного элемента рангоута или парусного вооружения.

Как правило, снасть включает в себя основной трос (иногда его называют драйвер)и специальное устройство - таль, служащее для облегчения обтяжки (натяжения до определенного предела) снасти.
Одним концом снасть крепят к тому элементу рангоута (паруса) с которым она работает.
Этот конец (глухой) называют КОРЕННОЙ.
Чаще коренной конец крепят огоном (петлей) на детали рангоута. Иногда на детали рангоута (в углу паруса) крепят блок (коуш) на тросе различной длины - шкентеле, а уже через этот блок (коуш) проводят основной трос снасти.В этом случае, коренной конец крепится или на самой детали рангоута, недалеко от места крепления шкентеля, либо рядом с местом обтяжки второго конца снасти (на палубе или на борту).

Другой конец снасти - рабочий или ХОДОВОЙ проводят непосредственно либо через направляющие блоки (коуши) к месту обтяжки.
Ходовой конец обычно имеет петлю (огон)с ввязанным в нее блоком или коушем, который вместе с другими блоками и тросом меньшего, чем основной трос, диаметра - талрепом, образует таль, с помощью которого и обтягивается снасть.

Ходовой конец талрепа после обтяжки крепится либо на самой снасти (талрепы вант) либо на специальных крепежных приспособлениях - кнехтах, битенгах, нагелях, утках и т.п., которые чаще всего закреплены на палубе, бортах, салингах...

Реже, когда речь идет о малых снастях, не требующих особенных усилий при обтяжке, ходовой конец обтягивается без талей крепится к точке крепления.
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Согласно Хоккелю, грот-стень-штаг в 17 веке "был наложен на топ стеньги петлей, огон которой упирался в мусинг, сама же петля проходила вне лонга-салнгов.Штаг шел через направляющий блок, укрепленный на верхнем конце фока-штага рядом с палубой марса, а затем- позади фок-мачты на палубу и заканчивался талями, гак которых у шпора мачты крепился за рым (справа от мачты).В редких случаях штаг припомощи юферсов или блоков крепился на фор-марсе."

В сети существуют чертежи Жемчужины, выполненные неким японцем, который начал строить модель в 2007 году и убедившись, что "Черная жемчужина" -неизвестная науке посудина  с кормой от галеона, носом от фрегата и рангоутом от кораблей начала 19 века, создал свои, вменяемые сборочные схемы.
Согласно этим схемам грот-стень-штаг обтянут на фор-марсе на юферсах.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Этот косяк следует отнести на счет постановщиков фильма.
Кливер (косой парус между фок-мачтой и бушпритом) появился только в конце 18 века.
Голливудские мастера убрали с конца бушприта "Заката" блинда-стеньгу и кое-как натянули кливера, что-бы "Черная жемчужина" более явно отличалась от "Мести королевы Анны"...
Пинта от «АМАТИ», В начале славных дел!
Веревочная лестница или шторм-трап применялась в качестве "забортной лестницы" для спуска в шлюпки (моряки именовали ее "лестницей Якова")до внедрения закрепленных забортных лестниц в 17 веке.
Такие же лестницы до конца 15 века, пока на вантах не появились выбленки спускали с "вороньего гнезда" позади мачты на палубу.

Рисунок

Рисунок

Для изготовления шторм-трапа использовали трос кабельной работы.Его длина должна была равняться удвоенному расстоянии от "вороньего гнезда" до палубы.
Концы троса сплеснивали и на конце выполняли огон, который крепили в верху мачты.Иногда огон для крепления выполняли в месте перегиба троса и место сплеснения оказывалось внизу.
Трос по толщине соответствовал толщине вант или был несколько тоньше.
В качестве ступеней использовали деревянные бруски - балясины диаметром 1,5-2 дюйма.
Балясины пропускали через немного развитые тросы.Расстояние между балясинами составляло 16 дюймов.
по-середине балясины имели кольцевую проточку к которой вязался тонкий линь,который шел от верхнего огона, дополнительно скреплявший балясины.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 27.10.2013 23:01:25
Стройка "HMS Victory" от "Звезды" 1\180
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
стоит ли брать Меркурий от Амати?

Судя по описанию и фото с собранной модели - вещица получается неслабая...
Что касается самой Амати, то фирма отличается довольно высоким качеством  наборов.
Что же до НАЧАЛА, то считаю - набор (кит) наиболее приемлемая вещь для начинающего.
Рекомендую, решившись на работу,присоединитсья к коллективу сайта http://serikoffshipmodels.com/
там вы получите больше инфы...Каропка, все же "заточена " на пластик - а это немного другая тема...
Стройка "HMS Victory" от "Звезды" 1\180
так, как показано на последнем фото (с морячками)- наиболее верно (при подвязанных парусах).

Однако, если сделать так, как предлагаете Вы (и как сделано у меня) - тоже сойдет...этот вариант можно назвать- "паруса подвязаны к рею и подготовлены к снятию (в этом случае блоки, естественно отсоединяют от паруса).

Теперь, давайте рассмотрим вариант (который похож на наш) - паруса сняты с реев

Пользователь добавил изображение

На нижнем рее - фоке (в данном случае показана фок-мачта) видны связки-"тройники" из гитов,шкот, и галс блоков, подтянутые на гитове ближе к рею, что бы не мешать свободному перемещению и работе на палубе.

На фок-марса-рее картина несколько иная...На верхних реях (марсах и брам-реях) трос гитова проходит не через гитов -блок,а через шкот-блок марселя (брамселя) укрепленный на конце соответствующего шкота.  
Гитов, в данном случае, проводится как обычно (коренным концом он подвязан к рею, затем проводится через шкота-блок, возвращается к рею и через направляющий блок гитова ведется к точке обтяжки.
Марса-шкот проводится через шкив-гат со шкивом в ноке нижнего рея, вдоль рея и через направляющий блок - к основанию мачты для обтяжки.

Следует представлять себе порядок работы описываемых узлов, что бы правильно выбрать положение снастей.

К "тройнику" (на нижнем рее) или шкот-блоку (на верхних) подвязывают шкотовый (нижний) угол соответствующего паруса.
Гитов служит для подтягивания шкотового угла вверх к рею при взятии паруса на рифы или сворачивании.
Шкот служит для оттягивания шкотового узла паруса назад при управлении парусом.
Галс оттягивает шкотовый угол паруса вперед (т.е. работает в паре со шкотом).

А фактически при парусе, работают сразу три снасти.

На верхних реях галса нет, поскольку там управление парусом в большей степени идет за счет поворота ниже лежащего рея.Шкотовый угол паруса подвязывают к шкот-блоку.
Стройка "HMS Victory" от "Звезды" 1\180
это будет наиболее близко к оригиналу ! \8/
Стройка "HMS Victory" от "Звезды" 1\180
Цитата
Dell пишет:
Согласен, так было бы конечно правильнее, но теперь уже нет возможности переделать.Парус не получится распустить- он пропитан ПВА.Теперь нужно думать оставить ли ка есть, либо прицепить эту вязанку блоков вплотную к парусу?

оставляй как есть - не все же спецы по такелажу...
У меня, кстати, та же картинка...просто я паруса ставил (по инициативе заказчика) когда такелаж уже был готов...и ничего...нормально

Пользователь добавил изображение
Стройка "HMS Victory" от "Звезды" 1\180
Цитата
AlexF пишет:
Константин, добрый день! 0,8 - из каких источников? По Монфельду и Хоккелю - грот ванты в 16-17 веках 0.5, в 18 веке 0,62.

Не спорю, потому как не помню - откуда в моей голове заложилась именно эта позиция... надо будет еще раз перелистать Марквардта, по которому я делал такелаж своей Виктори...
Стройка "HMS Victory" от "Звезды" 1\180
Цитата
Dell пишет:
Мой масштаб 1:180.И юферсы у меня 2мм в диаметре.

это как мой Св.Петр.
Стройка "HMS Victory" от "Звезды" 1\180
Цитата
Dell пишет:
Касательно гитов-блоков...если их подтянуть к парусу в плотную, как я понимаю будет правильнее?

правильнее было бы примерно так

Пользователь добавил изображение
Стройка "HMS Victory" от "Звезды" 1\180
Кастельно блоков - я сам мтроил Виктори 1:150 на базе кита и делал блоки из бисера

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


Сейчас в работе пакетбот Святой Петр 1:180.
Для него я делал блоки из изоляции от радиопроводов.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Юферсы выбивал из шпона пробоем из медицинской иглы с внутренним диаметром 3 мм

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

на последнем фото юферсы еще не обработаны (талрепы будут аккуратно подрезаны)

Кстати, маленькие блоки можно делать по технологии "бумажников": пробоем бьете из картона или плотной бумаги кружки (или квадратики) нужного размера; вклеиваете между двумя квадратиками нить, имитирующую проведенный через блок трос;поверх "пакета" из двух квадратиков и нити делаете обвязку блока. Блок покрываете лаком.

Штаг-блоки на Виктори я гнул из аллюминиевого прутка квдратного сечения 3 на 3 мм с последующей окраской.

Пользователь добавил изображение
Стройка "HMS Victory" от "Звезды" 1\180
Далее, многовато юферсов в такелаже...
На Виктори юферсы использовали только для обтяжки вант и фордунов.
Штаги обтянуты на штаг-юферсах и блоках.

На палубе не были "набросаны мотки канатов" - их либо размещали на кофель-нагельных планках, либо укладывали правильными бухтами.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Опять же, брюки на орудиях, на мой взгляд, тонковаты...
Стройка "HMS Victory" от "Звезды" 1\180
Во-первых, тонковаты, на мой взгляд, ванты.
Диаметр вант грота и фока - 0,8 диаметра грота-штага, т.е. равен диаметру фор-штага.
Диаметр бизань-вант 0,5 диаметра грота вант.
Диаметр грта-штага - 0,166 диаметра грот-мачты в пятнерсе.

Во-вторых, гитов блоки не отсзединяли от  шкотовых углов паруса...с помощью гитовов этот угол подтягивали к рею.
Более того, к шкотовому углу паруса крепилась связка-"тройник" из гитов-блока, шкот-блока и галс-блока.

Пользователь добавил изображение

При подвязке паруса к рею этот "тройник" вместе со шкотовым углом паруса заводили ближе к середине рея в так называемую "рубашку".

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение




При полной уборке паруса связка блоков подтягивалась к рею на гитове.

Пользователь добавил изображение


"Площадки для дополнительных юферсов"- называли "фордунными скамейками".На них обтягивали фордуны.Позднее вместо "скамеек" фордуны ставили на удлиненный руслень.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 22.10.2013 23:39:38
Испанский золотой галеон, Звезда (Heller), 1:200
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:
А что можно сделать с подводной частью, чтобы и выглядело натуральнее, но не так, как будто судно старое? Там ведь никакой текстуры нет, корпус ниже ватерлинии сделан совсем гладким.

Ну, вообще-то,покрытие белилами на основе свинца не было чисто-белым...оно было грязновато-серым из-за жировых составляющих и смол, которые добавляли в состав.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 21.10.2013 03:03:21
Испанский золотой галеон, Звезда (Heller), 1:200
Вау !
Конфетка !
Страницы: Пред. 1 ... 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 След.