Цитата |
---|
Павел пишет: Я так понимаю передний кливер придется вешать на фор стеньг штаге? |
На киноверсии - передний кливер стоит на фор-стень-штаге.
Задний кливер стоит на кливер-леере позади фор-штага.К сожалению, мне сложно судить - как именно проведен кливер-леер на оригинале (мало фоток с необходимых ракурсов) и как это подает производитель твоего набора.По-этому попробую представить - как бы это сделал я.
Кливер-лееры (специальные тросы для постановки кливера) появились в третьем десятилетии 18-го века (до этого с момента появления в начале века кливеров, они были "летучими", т.е. ставились только на фале, галсе и шкотах - иными словами растягивались углы паруса а передняя шкаторина (край) кливера висел свободно).
Кливер-леер, как правило, ставили на кливер-ринге - специальном металлическом кольце со скобами, который надевали на бушприт и кливер-ринг мог по нему относительно свободно перемещаться.За верхнюю скобу крепили трос кливер-леера, а также трос горденя, который предназначался для обтяжки кливер-ринга...По-скольку в нашем случае кливер-ринг отсутствует, я опускаю дальнешее описание, что бы не загромождать тему.
Итак, "наш" кливер-леер наложен огоном на бушприт позади фор-штага и проведен к топу фок-мачты.До середины 18-го века, пока не был введен ванген-блок, трос кливер леера проводили через одношкивный блок на правой стороне эзельгофта и опускали к марсу. В ходовой конец кливер-леера ввязывали двухшкивный блок.На марсе справа от мачты на обухе крепился одношкивный блок.Талрепом, соединявшим оба блока кливер-леер обтягивался.При этом коренной конец талрепа крепили к стропу одношкивного блока, проводили талреп через двухшкивный блок, потом через одношкивный, опять через двухшкивный и ходовой конец после обтяжки, как правило увязывали в бухту на стень-вантах.
Вообще, ходовые концы всех снастей, которые обтягивались на марсах и салингах,в бухтах подвешивали к вантам.
На кино-версии ЧЖ кливер-леер тупо наложен огоном на топ фок-мачты под фор-штагом.Натяжку его, по всей видимости задали при установке.Такая практика противоречит элементарным правилам такелажных работ,по-скольку любая трсовая снасть нуждается в периодической обтяжке, т.к. подвержена влиянию атмосферных (провисает при отсыревании) и прочих факторов...