Цитата |
---|
Юрий Сорокин пишет: в) погонять матросов, что бы без дела не одуревали... |
Якоря на Виктори поднимали с помощью шпиля.
Как правило, шпиль имел 6 вымбовок по 4 метра, на которых стояло по 4 человека, т.е. шпиль вращали 24 матроса.На трехпалубных кораблях при подъеме станового якоря, весившего 3 тонны, на двух-барабанном шпиле работали 48 матросов.
На больших кораблях,якорные канаты которых превышали в диаметре 10 см (на той же Виктори он был толще 20 см) и от этого были слишком жесткими, для подъема якорей использовали кабаляринг.
Кабаляринг - "бесконечный" (закольцованный) трос тоньше, чем якорный канат, который огибает барабан шпиля петлей, а в носовой части судна, у клюзов, проходит через два блока, укрепленных к борту,или огибает два ветрикальных цилиндра - роульса.
В кабаляринг на небольшом расстоянии друг от друга вплеснены специальные отрезки троса - штерты с завязками.
Кабаляринг укладывали вдоль якорного каната и прихватывали к нему завязками.Вращая шпиль, протягивали кабаляринг и вместе с ним - якорный канат.Где-то на середине расстояния между клюзами и шпилем располагался кантный ящик, куда уходил якорный канат.Перед ящиком завязки от якорного каната отвязывали.
Таким образом, при подъеме якоря часть людей вращала шпиль, часть в передней части корабля вязала штерты кабаляринга к якорному канту, а еще одна группа отвязвала завязки штертов перед канатным ящиком.И это не считая тех, кто греб в шлюпке для заводки гака кат-талей и суетился на палубе обслуживая кат и фиш- тали, заводя и обтягивая рустовы...