Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 ... 58 След.
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Рисунок

Шлюпка для модели пакетбота Святой Петр.Модель в масштабе 1:180...Шлюпка - не знаю...делал "по месту" Длина примерно 40мм.
Рисунок

А вот так я "упаковал" шлюпку

Рисунок

Ну и наконец - шлюпка на корабле

Рисунок

Думаю, что весла диаметром 1 мм из спичек смотрятся вполне...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 11.06.2014 21:48:19
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Гена, ты задал очень интересный вопрос, которому многие моделисты не уделяют должного внимания.

Ситуация же такова.
Марквардт в своей работе "Рангоут, такелаж и паруса судов 18-го века" лишь вскользь указывает, что "...суда с бом-утлегарем не несли бовен(бом)-блинда-рея...".Чуть позже, он, со ссылкой на Пари, пишет, что в конце 18-го века бушприт корабля имел либо выстрел утлегаря (мартин-гик с 19-го века), либо бовен(бом)-блинда-рей.

Также, в другом источнике я нашел более пространное пояснение.

"...После 1620 г. на оконечности бушприта появляется короткая блинда-стеньга. На ее рее мог подниматься вспомогательный бовен-блинд.

Работа с этим парусом была крайне неудобной, а при сильном ветре его тяга способствовала зарыванию носа корабля в воду. Тем не менее подобная конструкция просуществовала достаточно долго. Но приблизительно к 1720 г. вертикальную блинда-стеньгу сменил утлегарь, расположенный в том же направлении, что и сам бушприт. Утлегарь по-прежнему нес рей с прямым парусом, который сохранил назва ние бовен-блинд. Одновременно с этим появился новый косой парус – бом- кливер, который поднимался по лееру, натянутому между фок-мачтой и утлегарем.

В конце XVIII в. бушприт еще более удлинился с появлением третьей секции — бом-утлегаря. Он также служил для крепления штагов, на которых могли ставиться кливера, поэтому помимо собственно кливера появляется бом-кливер.

Корабли продолжали использовать блинд и бовен-блинд, расположенные под бушпритом (как, например, на «Виктори»). Однако за несколько десятилетий использование кливеров сделало бовен-блинд избыточным, и он начал исчезать. Приблизительно к 1820 г.постепенно начали отказываться и от использования блинда.
Сам бушприт служил лишь для крепления штагов и лееров, используемых в том числе и для постановки кливеров. К концу XIX в. Он превратился в так называемый «короткий» бушприт — очень прочный и сравнительно небольшой..."

Иными словами, блинд и бовен-блинд использовали крайне редко...Так что не ставить паруса на реи бушприта, либо, показать из в свернутом положении - вполне допустимо...
Я, тем не менее, задал этот вопрос аксакалам судномоделизма и при получении ответа, ознакомлю с ним читателей темы.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 31.05.2014 12:58:39
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Гена, вот тут я начинал описывать свою работу над такелажем Вики   http://serikoffshipmodels.com/forum/2-72-1#177
Зайди, посмотри...спрашивай, помогу...
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Пользователь добавил изображение
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Шлюпки на Виктори устанавливались на специальных кильблоках,которые были укреплены на так называемых стапельных бимсах на шкафуте (над "большим" люком)

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

На банки больших шлюпок устанавливали малые кильблоки для малых шлюпок.
В сложных погодных условиях поверх стапельных бимсов натягивали парусину, как показано на фото.
Шлюпки после установки на кильблоки крепил специальными парусиновыми полосами - найтовами.

Пользователь добавил изображение

Спуск и подъем больших шлюпок производили с помощью рей-талей фок и грот мачт.Для предохранения обшивки бортов от повреждения шлюпкой при спуске/подъеме на борта в районе проведения работ со шлюпками были установлены специальные направляющие брусья - фендерсы.

Для работы с малыми шлюпками в условиях стоянки, когда необходимо часто спускать ее на воду, применяли бортовые шлюпбалки в районе бизань мачты.Эти шлюпбалки могли использоваться для временной подвески малых шлюпок на стоянке.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

В боевых условиях все шлюпки спускались на воду и буксировались за кормой, что бы не мешать на палубе.
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Согласно Анатомии Дж.МкКея, в 1803 году на HMS Victory было 4 малых судна (шлюпки).

Пользователь добавил изображение

Шлюпка - понятие обиходное...
В зависимости от размеров и грузоподъемности малые плавсредства подразделялись на:

-барказ(launch) не путать с баркас (long boat) - крупнейшая лодка на борту. Она имеет длину 34 футов (около 10,36 м), и считался лодкой общего назначения. Он  использовался для завозки якорей,перевозки грузов и людей.Имел 16 банок для гребцов.

-барка (barge)- 32-футовая шлюпка(9,75 м) с 14 банками.Использовалась для перевозки людей и грузов.На Виктори исполняла роль "Адмиральской барки",т.е. в первую очередь предназначалась для нужд Адмирала.

-Пиннас - 28-футовая (8,54 м)шлюпка с 8 банками, служившая для перевозки офицеров на берег и с берега.В остальное время использовалась как рабочая шлюпка для перевозки людей при выполнении различных работ.

- катер (cutter)или ялик- малая 18-футовая шлюпка, служившая средством общения между кораблями на стоянках, для промера глубин при проходе опасных участков...Имела 4 банки.

Пинас и Адмиральская барка имели достаточно декорированный вид.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.01.2014 03:16:36
[ Закрыто] "Черная жемчужина" 1/72 от Звезды, Советы для новичка по постройке модели "ЧЖ"
Диана, красьте кистью...это Для Вас наиболее приемлемый вариант !
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Да-с, по металлическому бейфуту, или ракс-бугелю большая часть информации идет в отношении парусного вооружения ялов  и люгеров...сиречь - малых судов.На больших судах металл для крепления реев стали использовать в 19 веке...

Ну а на новоделах ребята могли просто сэкономить на изготовлении классических ракс-бугелей, использовав имевшиеся под рукой...

Эх, нету на вас Бориса Волконского - он бы вам за следование новоделам руки поотбивал ! :D
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
.современные художники этот вопрос просто решают - заводят дирик фалы на топы соотв. стеньг и усе...

Так об этом и Марквардт пишет...дирик-фал проводится от пепы рю к топу "родной" стеньги...

Поглядел я на картины - это ж как бедная грот-брам-стеньга "терпит" такое количество тросов, удерживаемая тоненьким штагом?..Не иначе и стеньга и штаг - металлические :D

Я нисколечко не хочу умалить достоинств картин и гравюр "современников" исторических судов, но мне очень часто приходилось знакомиться с мнением специалистов, указывающих, что на старинных изображениях слишком много неточностей, упрощений, стилизаций и просто отсебятины...
По той же HMS Victory из огромного множества картин, изображающих Трафальгарскую битву, внимания ( с точки зрения конструктивной и исторической достоверности) заслуживают только эскизы и картина У.Тернера, делавшего зарисовки на самом корабле в январе-феврале 1806 года, когда Виктори только притянули из Гибралтара для ремонта...И это при том, что в отличие от тех же галеонов 15-го века, Виктори можно было даже пощупать !
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, согласно Марквардту,
на континентальных судах доминировал, так называемый,"растравливающийся"ракс-бугель: он состоял из клотов и слизов...ракс-тросы вне ракс-бугеля сплетали с обеих сторн в один трос....один конец этого троса крепили на рее,ракс-бугель охватывал мачту, и другой конец ракс-троса проводили через блок или коуш на рее и вели к палубе, где обтягивали талями.
Такой ракс бугель применяли и на стеньгах и на нижних мачтах (на континентальных судах).

Однако ракс-бугель марса-рея растравливали не всегда и тогда его выполняли английским способом, описанным впервые примерно в 1625 году в "Трактате о такелаже" ("A Treatise jf Rigging") - суть способа заключалась в том, что тросы ракс-бугеля на одном конце имели огоны. которыми огибали рей сверху и снизу.На передней стороне рея огоны бензелевали друг с доугом. Затем ракс-бугель огибал стеньгу...ракс-тросы охватывали рей и по желобкам на задней стороне слизов возвращались к месту первого крепления. Так огибание рея повторялось, пока ракс-тросы не заканчивались.После этого шлаги ракс-тросов на задней стороне слизов бензелевали вместе и получали единое целое, не могущее более распускаться.  При этом процессе оставляли достаточное прстранство, что бы возможно было рей брасопить и опускать.
Что касается брам-реев, то и по мнению Хоккеля, и по мнению Д.Стила до первой половины 18-го века на брам-стеньгах доминировал простой  нераспускаемый ракс-бугель без слизов.
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Всем привет !
Материалы Кирилла еще буду по-изучать...надо проникнуться  :D

А что до стеньг и флагштоков, то могу с уверенностью сказать одно - флагштоки были съемными,равно как и стеньги-опускаемыми...
Флашток ставили только для подъема главного флага-штандарта...а сие происходило, в основном, на стоянках...думаю, что и стеньги при работе с латинскими парусами опускали...хотя - верхняя часть рю, как правило отнесена от оси корабля на достаточное расстояние...
В любом случае, не думаю, что капитан не учитывал взаимного расположения рангоута и такелажа.
Ну и наконец, кто его знает - насколько достоверны (в смысле масштабности тех или иных деталей) старинные картины и создаваемые на их основе чертежи для моделей ?!
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Пока могу сказать лишь одно - Ваша,Олег, Лань от Звезды, соответствует стилистике модели этого корабля в ките от Mamoli...это один из двух основных типоразмеров этого корабля.
Второй типоразмер предложен Таубманом - у него корабль выглядит посолиднее, шире в миделе, что оставляет место для отката пушек, более проработаны палубы,оснастка, в т.ч.такелаж...

Остальные "комплекты чертежей" - вариации вокруг Мамолевского проекта...
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, признаюсь честно - "кливер-ринги" на брам-стеньгах - для меня стали откровением !

В поисках "дайфункен марселя без ракс-бугеля" забрел в тему по Голден Хинд, где ты пикируешься ...и не без основания с доктор-ювелиром Пилигримом...Действительно, при заявленной базе можно было выпечь действительно изумительную вещь...а там :}{

Ну слепил товарищ шлюпочку 1:100...

Я тоже такое проворачивал... и без инструментального парка...на коленке...из сосновой чурки и бамбуковых реечек... в масштабе 1:180...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Как говорится - не боги...

Кстати, я чего зацепился-то....по моим наблюдениям у Таубмана наиболее функционально правдоподобный чертеж Лани (я их собрал вариантов 5 от разных авторов)... вот !

А насчет "ракс-бугеля без ракс-бугеля" - заинтриговал !
Поделись ссылочками или цитатами...
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, а ты вспомни, что писал Хоккель за ракс-бугели...вернее, за необходимость их растравливания ?

Нижние мачты и стеньги имели меняющийся по высоте (уменьшающийся к верху) диаметр...соответственно, ракс - бугель при подъеме рея надо было затягивать (как ремень на поясе) иначе терялся его смысл...
А вот брам-стеньги имели почти неизменный диаметр...от того и ракс-бугели туда ставили не распускаемые...
[ Закрыто] Черная жемчужина от Амати, Постройка парусника Черная жемчужина из журнала
Не спорю, но, по-моему,там более - маркетинговый ход !
ЧЖ-  у всех на слуху...благодаря Голливуду (хотя там - сборная солянка из трех веков)...!...12 Апостолов - с ними сейчас носятся российские моделисты, как (пардон-с) с писанной торбой...ну как же - первый российский линейный корабль первого ранга !..Не сомневаюсь, что через пару лет начнут остро критиковать нынешние разработки - мол, сплошные недостатки !
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Павел пишет:
собственно вот...
Поздравляю !
головоломка и морока, таки, чего-то стоили !
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Круто в вашем департаменте...
Помнится, при Союзе, рабочие чертежи должны были быть выполнены только от руки...плюс подробная фотогалерея прототипа (если строилась копия)
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Паша, а ведь недурственно получается...
Да и ты уже "вырос" - к тебе за консультациями идут ! 8D
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Павел пишет:
.За исключением фок галсов !!!!! Они должны крепиться на княвдигеде,но как?! Кто как пишет и рисует написано в названии вложения...

Паша, на "оригинале" боканцев нет...значит смело сверли дырки в княвдигеде и проводи через них фока-галсы...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Павел пишет:
Паруса увеличенные,по последним шаблонам,на фото я их нормально загнул.

Да к тому же, как правило, реи с парусам не поднимали выше 2/3 мачты (стеньги)...так что паруса нормальные...и смотрится недурственно...Хотя, возможно еще придется попользовать раствор ПВА, когда начнешь "надувать" парус окончательно...я и некоторые тросы проклеивал,что бы форму (провис) держали...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Цитата
Павел пишет:
.На Верфи статья,пишут длина риф-сезеня равняется толщине реи на которой висит парус. В другой статье что сезень должен пару раз обтягиваться вокруг рея....И пишут что на лицевой и внутренней стороне паруса длины разные(с обратной стороны паруса сезени должны быть длиннее). Уже почти на все паруса навешал,сделал заранее подлиннее,если что укорочу

Кстати, пишут тоже по разному. Риф-сезни или сезени

А вот Марквардт пишет, что риф-СЕЗНИ имели длину, приблизительно равную двум окружностям рея или 6-9 футов.На передней стороне паруса висела 1/3 длины сезня.

Кстати, РЕВАНТЫ (тросы, пропущенные через люверсы (отверстия) на верхней шкаторине паруса) и служащие для привязывания паруса к рею имели длину, достаточную, что бы 2-3 раза обогнуть рей (7-9 футов).

И еще один весьма показательный элемент - обносные сезни - тросы, предназначеные для для крепления убраного паруса.
Обносных сезней, в зависимости от длины рея было от 4 до 8. Длину они имели порядка 30-40 футов, что бы 6-7 раз аккуратно, шлаг к шлагу обернуть вокруг рея и свернутого паруса.
Показательность этого элемента в том, что когда парус развернут, обносные сезни свертывали в бухты и подвязывали к рею поверх паруса.
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Паша, если не трудно - напомни - какие еще проблемные вопросы по такелажу и парусам мы не расмотрели...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
конечно, кренгельсы великоваты (или шкотовые углы маловаты ( в натуре через них блок протягивали... но то все - детали...Вцелом - нормалек...правда по поводу черной нити меня мучают смутные сомнения - как бы она не "выперла" после покраски... ну и по толщине ткани - сильно переживаю - как ты ее "надувать" будешь... но поглядим-увидим ! {{{]
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
ну так и нашивай, как на схемах от ЧЖ...

там выходит...на прямых парусах - на нижней шкаторине - для горденей...на боковых шкаторинах - самые верхние для нок горденей, остальные-для булиней
На рю - на задней шкаторине - для горденей.

Тут один нюанс надо продумать.
На настоящих парусах,снасти к кренгельсам крепят,в основном, при помощи клевантов - деревянных цилиндриков, ввязанных в конец снасти и продеваемых в кренгельс, как пуговица в петлю.

Пользователь добавил изображение

на этой схеме под индексом 6 показан клевант булиней...

Так вот, следует определиться - будешь ли ты в натуре изготавливать клеванты и проводить снасти как на настоящем корабле, или все же симитируешь узел "кренгельс/клевант" нашив малую петельку и протянув через нее нить с узлом на конце...
Постройка Черной жемчужины,Китай, Отчет и советы по сборке модели
Здрасьте вам через окно ! - а шо вы имеете за кренгельс ?

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 07.01.2014 06:14:59
Стройка "HMS Victory" от "Звезды" 1\180
vorex, идите вот сюда    http://serikoffshipmodels.com/ тут Виктори и с нуля и с патворков...и люди "в теме"...будет проще разобраться
Стройка "HMS Victory" от "Звезды" 1\180
А кто сказал, что их совсем снимают ?
Вам же показали вариант, где гак кат-талей заведен за рым в борту...
В натуре, гак отсоединяли от рыма якоря,крепили к борту и кат-тали обтягивали.Естественно, что никто не вынимал талреп из блоков...
Но и закрепленным к рыму якоря гак кат-талей оставлять было бессмысленно - кат-тали работали только для подъема якоря из воды...

Что до нынешней Виктори, так это случай особый - там отсутствуют не только кат-тали правого борта (по крайней мере, на имеющихся фото...сейчас идет очередная реконструкция), но и другой такелаж....часть пеньковых тросов заменена металлическими (что бы не надо было их подтягивать,когда они отсыревают)...металлическими сделаны и нижние мачты, и бушприт  - они оказались легче, чем деревянные...а вот пушки, наоборот, заменены деревянными макетами...

Так что для получения более достоверной информации по HMS Victory следует обращаться к книгам Левери,Лонгриджа, Булгера,Гудвина...к Анатомии МкКея, наконец...По такелажу - Марквардт - отличное пособие...
Стройка "HMS Victory" от "Звезды" 1\180
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
в) погонять матросов, что бы без дела не одуревали...

Якоря на Виктори поднимали с помощью шпиля.
Как правило, шпиль имел 6 вымбовок по 4 метра, на которых стояло по 4 человека, т.е. шпиль вращали 24 матроса.На трехпалубных кораблях при подъеме станового якоря, весившего 3 тонны, на двух-барабанном шпиле работали 48 матросов.

На больших кораблях,якорные канаты которых превышали в диаметре 10 см (на той же Виктори он был толще 20 см) и от этого были слишком жесткими, для подъема якорей использовали кабаляринг.
Кабаляринг - "бесконечный" (закольцованный) трос тоньше, чем якорный канат, который огибает барабан шпиля петлей, а в носовой части судна, у клюзов, проходит через два блока, укрепленных к борту,или огибает два ветрикальных цилиндра - роульса.
В кабаляринг на небольшом расстоянии друг от друга вплеснены специальные отрезки троса - штерты с завязками.
Кабаляринг укладывали вдоль якорного каната и прихватывали к нему завязками.Вращая шпиль, протягивали кабаляринг и вместе с ним - якорный канат.Где-то на середине расстояния между клюзами и шпилем располагался кантный ящик, куда уходил якорный канат.Перед ящиком завязки от якорного каната отвязывали.
Таким образом, при подъеме якоря часть людей вращала шпиль, часть в передней части корабля вязала штерты кабаляринга к якорному канту, а еще одна группа отвязвала завязки штертов перед канатным ящиком.И это не считая тех, кто греб в шлюпке для заводки гака кат-талей и суетился на палубе обслуживая кат и фиш- тали, заводя и обтягивая рустовы...
Стройка "HMS Victory" от "Звезды" 1\180
На Виктори в Портсмуте,  якоря представлены, действительно в различных рабочих положениях

По правому борту якоря увязаны "по-походному" (со снятием кат-талей).

По левому борту, передний якорь - даглист, показан в положении "взят на кат": якорь  подняли из воды при помощи шпиля, завели в его рым гак кат-талей, подняли якорь над водой и зафиксировали стопором....Теперь можно снимать гак кат-талей, заводить фиши, подтягивать якорь на место у русленя и крепить рустерами...кстати, и фиш-балка уже установлена...

Пользователь добавил изображение
Стройка "HMS Victory" от "Звезды" 1\180
Ребята, вот тут http://karopka.ru/forum/forum190/topic15137/?PAGEN_1=43 начиная с 850 поста я довольно подробно рассказывал про якоря...и хотя это тема про ЧЖ, но инфа по якорям напрямую связана и с Виктори...

Виктори - "девочка взрослая" и у нее (как в песне поется)"...есть одна маленькая штучка..."
называется она - якорная подушка или шкун.

Каждый из четырех больших ( становых) якорей имел собственный шкун, на который опирался лапой при креплении "по-походному":

Передние становые якоря : правого борта - плехт и левого борта - даглист опирались на шкуны, укрепленные к борту под фок-русленем на уровне опре-дека между 1 и 2 портами.

Пользователь добавил изображение

Задние становые якоря: правого борта - бухт и левого борта - запасной становой  опирались на шкуны - площадки, закрепленные на шкафуте, сразу за фальшбортом форкастеля

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Страницы: Пред. 1 ... 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 ... 58 След.