Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 ... 58 След.
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Валентин, я внимательно изучил сборочные инструкции по Вашей модели и так же не понял назначения узла, о котором Вы спрашиваете...
думаю, что и производители от Звезды вряд ли внятно смогут ответить, по-скольку модель Ревеловская, заимствованная Хеллером, а позже бездумно передранная москвичами у Хеллера...бездумно, по-скольку они не удосужились даже просчитать масштаб, а перепечатали то, что указал на коробке Хеллер (1:200),тогда как Ревел указывал мсаштаб 1:110.
Наиболее смелое предположение относительно сомнительного узла, которое я могу сделать - это имитация ракс-бугеля или тросового бейфута - узла подвески рея к мачте.
По сути - рей привязывали к мачте с помощью специального устройства - ракс-бугеля, которое удерживало рей у мачты и в тоже время позволяло рею свободно перемещаться вдоль мачты вверх-вниз и оборачиваться вокруг нее.
Ракс-бугель представлял собой несколько тросов с нанизанными на них деревянными шариками - ракс-клотнями, разделенными между собой от заедания пластинами - ракс-слизами.Концы тросов связывались в пучки,"поясом" из нескольких шариковых тросов обгибалась мачта и пучки концов тросов ракс-бугеля вязались к рею.

Рисунок

При этом,до середины 18-го века доминировали так называемые "растравливающиеся" ракс бугели: один пучек концов тросов ракс-бугеля намертво крепили к рею, а ко втором вязвли трос, который проходил через кольцо (коуш) на задней стороне рея и опускался вдоль мачты к палубе, где обтягивался на талях.Таким образом, рей можно было фиксировать на любой высоте вдоль мачты (мачта имела переменный диаметр)затягивая "пояс" ракс-бугеля.

Рисунок

Реи третьего уровня высоты - брам-реи крепили к мачте с помощью тросового ракс-бугеля или тросового бейфута.Он работал по тому же принципу, что и ракс-бугель, но представлял собой просто трос, определенным образом проведенный вокруг мачты и рея.

Рисунок


На вашей модели, судя по всему, к указанной выемке спереди мачты клеиться рей, а сзади  кусочек нити или(возможно) деталь, имитирующие ракс-бугель.
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
В книге Р.Хоккеля "Чертежи судов 16-17 веков" помещен раздел Ф.Йорберга "Вооруженное экспедиционное судно Голден Хинд (Пеликан),1575 г."
В разделе "Размерения судна" автор приводит несколько различных вариантов основных размеров Золотой Лани.

1.Проект Р.Хоккеля.
- длина между штевнями - 20,20 м;
- длина по ватерлинии - 18,98 м;
- длина по килю - 15,43 м.
- наибольшая ширина - 5,6 м.

2.Проект Лондонского Научного музея.
- длина между штевнями - 18,29 м;
- длина по килю - 14,33 м.
- наибольшая ширина - 5,79 м.

3.Проект Ф.Г.Найша.
- длина между штевнями - 20,73 м;
- длина по килю - 14,33 м.
- наибольшая ширина - 5,64 м.

4.Проект Кулвера и Гранта.
- длина наибольшая - 26,84 м;
- длина по килю - 16,78 м.
- наибольшая ширина - 7,02 м.

Что касается масштаба модели от Звезды, то это перепечатка модели от Heller, где ошибочно указали масштаб 1:200.
Моделисты уже не раз обращали внимание на этот казус и привязывались к масштабу 1:100
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Наиболее правдоподобной считается реконструкция Лани Ф.Гая, чертежи которого издала в 1965 году фирма Таубман, а Аэропиколо на базе этих чертежей выпускало кит.
В сообщении 93 я приводил продольное сечение из этого проекта...
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Дорогой мой, человек !
Я не знаю - чего там Звезда начудила с мачтами...но после того, как они будку рулевого поставили позади бизани, я уже ничему не удивляюсь...
Выкиньте на фиг эти вот пластмаски и сделайте сами нормальный рангоут !
Ничего в этом сложного нету, зато получите удовольствие и удовлетворение...и с проводкой такелажа мороки иметь не будете.
Общее устройство я вам покажу, а размеры можете снять со своих пластмассовых коряжек.

Рангоут Голден Хинда ничем не отличается от рангоута 16-17 веков, сносно описанного и Хокелем и Андерсоном...в принципе, он не сильно изменился и в 18 веке (см.Марквардта).

Основная часть (тело) мачты было круглого сечения.
На тело ставили вулинги - несколько шлагов (оборотов) троса ("англичане" на фок-мачте имели 6-8 вулингов, на гроте - 8-10...на бизани вулингов не было, по-скольку их задача - скреплять брусы составляющие тело мачты, а бизань делали из одного стволоа).Сверху и снизу тросовых вулингов ставили деревянные или металлические вулинги, шириной 0,13 ширины тросового вулинга.

Верхняя часть мачты, на которую крепили тросы стоячего такелажа имела квадратное сечение со скошенными гранями(что бы тросы не перетирались) и называлась топ мачты.На топ также ставили стяжки (металлические)- бугели.Кроме того, по краям сторон топа (с одной и другой стороны каждого вертикального ребра) ставили сменные брусы - латы, сохранявшие сам топ от износа тросами такелажа.
На верхушке топа имелся шип, на который надевался эзельгофт, имевший выемку на нижней грани.

У основания топа с двух противоположных сторон мачту слекга стесывали и крепили боковые накладки - чиксы, которые поддерживали салинг.Между чиксами и мачтой, а иногда и в самой мачте проделывали проемы - шкив-гаты и ставили шкивы для проводки фалов рея.
На больших кораблях, для дополнительного укрепления мачты под чиксами ставили длинные накладки - щеки.

Нижняя часть мачты (та, что находится под палубой) также могла иметь квадратное сечения.На нижнем торце мачты (шпоре) имелся выступ - шип, который помещался в вырез на киле.

Примерно такую же конструкцию имели и стеньги.
Однако нижняя част стеньги - пятка имела не только квадратное сечение, но и S-образную форму, продиктованную оособенностями крепления на салинге мачты.
Через пятку проходил специальный деревянный или металлический брусок - шлагтов, которым поднятая стеньга опиралась на лонга-салинги салинга мачты.
Кроме того, в пятке имелся шкив-гат со шкивом, через который проводили специальную снасть - вынтреп, с помощью которой поднимали стеньгу и опускали.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 22.08.2014 18:56:36
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Насколько мне известно - модельные пластики термопластичны, т.е. при нагревании, н-р горячей водой, по идее, должны гнуться .Если таковое действительно произойдет, то я рекомендовал бы до остывания прокатывать деталь под ровной доской, желательно имеющей ширину, равную длине заготовки...

Теперь, что касается "самопальной" мачты - даже если у вас нет дрели или шуруповерта, все равно можно обойтись дедовскими методами...
Берем заготовку, н-р ручку от кисточки и модельным ножом слегка простругиваем до необходимых размеров (оставляя хотя бы по пол-миллиметра запаса по диаметру).
Потом шкурками, начиная от крупной обдирочной и постепенно переходя к самой мелкой полировальной, доводим мачту до необходимых диаметров.Для этого зажимаем деталь между рабочимим поверхностями шкурки, сложенной пополам и совершаем вращательно-поступательные движения заготовкой.
Контролировать диаметры можно штангенциркулем или при помощи самодельных калибров - отверстий разного диаметра, просверленных в дощечке или плотном картоне.
Прямоугольные (или иной призматической формы) топы и пятки элемента рангоута либо вырезаем по-месту, оставив эти участки "в покое" при обработке цилиндрических поверхностей, либо изготавливаем отдельно и соединяем с цилиндрической частью посредством штифта из обрезка канцелярской скрепки и цианокрилата.
После зачистки тонируем полученную деталь рангоута.
Наконец, вулинги изготовляем путем намотки на цилиндрическую часть мачты обрезков нити, соответствующего диаметра и цвета.
Нить, предварительно пропитываем раствором ПВА, что придаст ей жесткости после высыхания и уберет ворсу.

Все это - достаточно просто...стоит только захотеть
На своей модели я изготавливал детали рангоута от 6 мм до 1,5 мм диаметром...в ряде случаев, что бы обеспечить "негнучесть" стеньги, приходилось распускать заготовку вдоль, выбирать сердцевину и вклеивать внутрь деревянного стержня металлический сердечник из разогнутой скрепки или швейной иглы...
Металлические вулинги имитировал наклеиванием полосок металлической фольги (мембрана от металлических банок растворимого кофе)предварительно выкрашенной в черное.
Весьма полезны для изготовления рангоута малых диаметров бамбуковые шпажки для шашлыка и палочки для суши - бамбук тверд, прямослоен, позволяет откалывать реечки квадратного сечения 0,5 на 0,5 мм

Вот элементы рангоута моей модели HMS Victory масштаб 1:150, выполненные самостоятельно

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Все работы выполнены при помощи модельного скальпеля, надфилей и наждачной бумаги...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 22.08.2014 15:26:01
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Нет, Владимир, все каюты были...но они были выгорожены съемными перегородками... при подготовке к бою перегородки убирали, высвобождая место для работы артиллерии (которую уже сняли на эскизе Тернера)...матросские койки-гамаки сворачивали и укладывали в специальные коечные сетки на планширях бортов, а потом укрывали брезентом, получая, таким образом бруствер от пуль...

Вот тут видно, как часть перегородок в кают-компании крепилась к "потолку" на время обеда...


Рисунок


А тут виден фрагмент убираемой выгородки в которой размещался один и главных корабельных специалистов (не помню,кажется штурман)

Рисунок
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Цитата
Владимир  Алякишев пишет:
То есть, для большей достоверности, штаги стоит обвести по обе стороны?

Все зависит от того, какой именно корабль Вы строите...
Модель, создаваемая Геннадием, соответствует Анатомии МкКея, который позиционирует свою работу, как "вид корабля на момент Трафальгарской битвы 1805 года" хотя в тексте к Анатомии сам же указывает, что сегодняшний вид корабля отличен от "образца 1805"...
В качестве подтверждения могу привести еще один эскиз Тернера и фрагмент его же картины "Трафальгарская битва"

Вот так выглядел квартердек Виктори в феврале 1806 года (обратите внимание на расположение трапа в главном люке, нактоуз, фальконеты на планшире)
Рисунок

Внимательно посмотрите на устройство гальюна - регели имеют иную, чем сегодня, форму,стоят ниже...гед-тимберсов (шпангоутов гальюна) 5, а не 4
Рисунок

Мы вот тут http://serikoffshipmodels.com/forum/3  как раз и пытаемся восстановить реальный облик корабля при начале карьеры и на момент Трафальгара
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Гена, ваша работа - великолепна !

Для сравнения

Пользователь добавил изображение

Хотите, я вас немножечко введу в заблуждение ?

Вот эскиз Дж.У.Тернера, сделанный на Виктори в феврале 1806 года, т.е. после возвращения корабля с места проведения Трафальгарской битвы...
Обратите внимание - грота-штаги в 1805 году проходили по обеим сторонам от фок-мачты, а не справа, как сейчас

Пользователь добавил изображение
[ Закрыто] Как бы мне собрать парусник Vasa от Revell???его,как я понял,еще ни кто не собрал!, помощь в сборке
Я же тебя не гоню, Андрей, просто "намечаю план работ"... :D

Неплохо было бы, если бы ты показал фотки с инструкции - там где показано оборудование палуб...По опыту Голден Хинда от Звезды, я знаю, что там могут быть допущены серьезные отклонения от размеров, конструкции и размещения некоторых элементов...

Зачем ты собираешься сверлить кофель-нагель-планки ? Они же, по идее,уже отлиты с нагелями...Или нет ?

Пушки на Васе бронзовые...на модели я бы их запатинировал - показал зеленоватую патину(оксидную пленку)...не знаю, как это правильно делают ассы, но я бы поверх уже имеющейся бронзовой краски налагал полу-прозрачную серовато-зеленую, в направлении от ровных участков (середина ствола) к выступам...тогда бы в углах скапливалось больше краски...
Вот как выглядит пушка Вассы в натуре

Пользователь добавил изображение

Единственное - на фото из музея корабля-оригинала в Стокгольме, Васа некрашенная...она такая, какой ее подняли со дна."Родные элементы" - темные, цвета мореного дуба, а современные реставрационные новоделы - более светлые.
http://www.modelships.de/Museums_and_replicas/Vasa-Museet-Stockholm/Photos-Vasa-ship.htm
[ Закрыто] Как бы мне собрать парусник Vasa от Revell???его,как я понял,еще ни кто не собрал!, помощь в сборке
грушевидные блоки - лонг-такель-блоки...

напоминаю об этом ресурсе   http://karopka.ru/forum/forum237/topic18786/?PAGEN_1=1
[ Закрыто] Как бы мне собрать парусник Vasa от Revell???его,как я понял,еще ни кто не собрал!, помощь в сборке
естественно...
но сперва надо бы палубным оборудованием заняться
[ Закрыто] Как бы мне собрать парусник Vasa от Revell???его,как я понял,еще ни кто не собрал!, помощь в сборке
Сразу порекомендую следующее - если возможно, снимайте такелаж и мачты...у вас еще масса работы по дооборудованию палубы.
Кроме того,вы, по незнанию,не совсем верно оформили сопряжение стеньг с мачтами на топах: нижняя часть стеньг (у вас она почему-то одного цвета с мачтами) является единым целым со светло-желтым элементом...Это стеньга и она свободно движется вдоль мачты, когда ее опускают вниз к палубе.Вврху, на топе мачты имеется полукруглая нашлепка - это эзельгофт, объединяющий мачту со стеньгой (задней частью он насажен на шип на верхушке мачты, а в передней части имеет отверстие для прохода стеньги).Однако на Васе эзельгофты разъемные.Поэтому производитель модели часть (переднюю) эзельгофта отлил в виде кольца на стеньге...
Таким образом данный узел делится на три основных детали:нижнюю мачту (или просто мачту...у вас- коричневая, идущая от палубы); стеньгу - все то, что стоит впереди мачты; эзельговт, часть которого отлита вместе с топом мачты, а часть - со стеньгой...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Ватер-вулинги бушприта вы выполнили из светлой нити, а они должны быть темно-коричневыми или черными (просмоленными специальной смолой - тиром)...
Наконец, я бы перекрасил коричневую часть корпуса, сделав ее более "дубовой"...но это вопрос к спецам по покраске пластика...
Вот тут можно посмотреть сборку Васы от Аэрфикса в масштабе 1:144  http://www.britmodeller.com/forums/index.php?/topic/234945127-1144-airfix-vasa/
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 22.08.2014 17:19:08
[ Закрыто] Как бы мне собрать парусник Vasa от Revell???его,как я понял,еще ни кто не собрал!, помощь в сборке
Для простоты размещения фото прямо в теме рекомендую пользоваться сайтом http://vfl.ru/
После выполнения всех,абсолютно несложных операций ты получаешь 6 различных кодов для помещения фото в различных ресурсах...
Я копирую код из первого раздела "фото для форума" и просто вставляю его в текст сообщения...
[ Закрыто] Как бы мне собрать парусник Vasa от Revell???его,как я понял,еще ни кто не собрал!, помощь в сборке
???
[ Закрыто] Как бы мне собрать парусник Vasa от Revell???его,как я понял,еще ни кто не собрал!, помощь в сборке
Вот для примера...
http://serikoffshipmodels.com/forum/4-197-1

А вообще-то, начинайте сказку...показывайте свои результаты...задавайте конкретные вопросы...поможем...

Что бы вас не пугал масштаб 1:150, вот моя модель Виктори в том же масштабе

Пользователь добавил изображение

И возможности масштаба

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Черная жемчужина (звезда) + картон., Постройка начинающим ещё одной чёрной жемчужины от звезды. с доделками и доработками.
А есть ли в этом смысл, если палуба будет закрытая ?
На худой конец, надо экспериментальным путем определить площадь палубы, которая будет видна через открытые палубные люки и оборудовать эту площадку...Остальную же часть покрасить темным, что бы не бликовала в портах...
"Не стоит множить сущности сверх необходимости..." (принцип "бритвы Оккама")
Черная жемчужина (звезда) + картон., Постройка начинающим ещё одной чёрной жемчужины от звезды. с доделками и доработками.
Но вам-то переживать нечего - на ЧЖ, похоже,экипаж вообще не спал...

Пользователь добавил изображение
Черная жемчужина (звезда) + картон., Постройка начинающим ещё одной чёрной жемчужины от звезды. с доделками и доработками.
К сожалению, "живых" фото укладки коек-гамаков в коечные сетки у меня нет...
Сама сетка выглядела так

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Но на модели это выглядело примерно так (койки ставили вертикально или укладывали горизонтально - все зависело от высот коечной сетки или углубления в фальшборте...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 14.08.2014 21:19:03
Черная жемчужина (звезда) + картон., Постройка начинающим ещё одной чёрной жемчужины от звезды. с доделками и доработками.
Пушка верхней палубы в "стояночном положении"...виден чехол,накинутый на запальную полку с отверстием...пушечные тали обтянуты (набиты) и удерживают пушку у борта...брюк уложен...по бокам от пушки, прислоненными к борту стоят правила...

Пользователь добавил изображение
Черная жемчужина (звезда) + картон., Постройка начинающим ещё одной чёрной жемчужины от звезды. с доделками и доработками.
Спорить по поводу лафетов не стану - информация в разных источниках довольно ограниченная, да в принципе, на данной модели вопрос с лафетами - не принципиален.
Тем более, что и сам прототип и его капитан - настолько собирательные образы, что их можно раскинуть лет на 200...Я уж не говорю за голливудскую "жемчужину", которую мало того, что слепили из узлов  кораблей различных стран, эпох и типажей, так еще и откровенных глупостей навтыкали - один шпиль вокруг грот мачты стоит всего остального...
Но я не об этом...
Касательно пушек я завел разговор для того, что бы акцентировать внимание автора проекта на типичной ошибке, которую допускают многие моделисты - они не согласовывают состояние палубной артиллерии и парусности корабля.И в результате получают недостоверные модели.
Фишка в том, что  использование артиллерии налагает определенные требования к управлению кораблем.Учитывают при этом и погодные условия.Связано это, по меньшей мере с двумя факторами:
- при подготовке и проведении стрельбы необходимо достаочно плавное медленное движение и маневрирование корабля, дабы дать возможность канонирам - прицелиться и более менее комфортно работать при перезарядке пушки;
-стрельба из корабельных пушек сопряжена с необходимостью открытия пушечных портов, а поты нижней орудийной палубы, как правило, располагались достаточно низко (порой менее 2 метров) над водой.
При мощном залпе всеми пушками борта корабль непременно получит крен на противоположный борт...Добавьте к этому ситуацию с волнением на море и мы получим достаточно критическую ситуацию, грозящую затоплением корабля.
Наиболее яркий исторический пример пренебрежения указанным вопросом - трагедия шведской "Васы", которая выйдя в первый пробный рейс со всеми открытыми портами после торжественного залпа зачерпнула этими портами воды и пошла на дно с экипажем и гостями...

Исходя из сказанного можно выделить четыре основных "согласованных" состояния артиллерии и парусного вооружения корабля, которые, зачастую, не учитывают моделисты и строят модели со всеми открытыми портами, выдвинутыми орудиями и полным парусным вооружением...

- боевое положение при хорошей погоде.
Пушки выдвинуты в открытые порты (однако могут быть выдвинуты не все пушки...часть втянута в корпус для перезарядки; или же открыты порты и изготовлены к стрельбе орудия только одного борта (если корабль проходит мимо цели)...При боевом маневрировании ставили только марсели и отдельные стаксели.Нижние паруса сворачивали (убирали);
-боевое положение в плохую погоду.
Старались по возможности,не пользоваться пушками нижней палубы.Ее порты открывали только для выстрела.Парусность убавляли, доплнительно беря марсели на рифы;
- походное положение.
Пушки втянуты в корпус и увязаны "по-походному", порты закрыты.Парусность по погоде и по нобходимости;
- стояночное положение.
Пушки втянуты в корпус и увязаны "по-походному", порты закрыты.( как вариант - "парадный расчет" - порты открыты, пушки выдвинуты.Паруса либо убраны полностью, либо свернуты, либо подвязаны для просушки.

Следует также учитывать, что пушки надстроек (бака и квартердека), а также верхней палубы на шкафуте, могли не иметь крышек пушечных портов и быть постоянно выдвинутыми.Их, иногда и заряжали, перелезая за борт, к примеру, на руслень...

Вот пример модели корабля в "стояночном положении"

Пользователь добавил изображение
Черная жемчужина (звезда) + картон., Постройка начинающим ещё одной чёрной жемчужины от звезды. с доделками и доработками.
А вот в таких условиях жили канониры в перерывах между боями

Пользователь добавил изображение
Черная жемчужина (звезда) + картон., Постройка начинающим ещё одной чёрной жемчужины от звезды. с доделками и доработками.
На последнем фото хорошо видны порт-тали для открывания пушечного порта, расположенные под верхней палубой над пушкой.

Вот еще несколько фото, демонстрирующих размещение пушечного снаряжение перед боем

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Черная жемчужина (звезда) + картон., Постройка начинающим ещё одной чёрной жемчужины от звезды. с доделками и доработками.
Поверьте, я абсолютно не навязываю вам своего мнения...просто иной раз бывает обидно, когда человек, имея возможность и желание - сделать красивую вещь, тем не менее создает посредственность...только лишь потому, что не знает чего-то ...

Как говорят - лучше один раз увидеть...

Итак, пушечное хозяйство.
Буквально несколько слов - для ориентировки в вопросе...из собственного опыта знаю - когда человек понимает - о чем идет речь, как оно работает...ему гораздо проще и найти необходимую инфу, и разобраться в ней...

Конструкция корабельной пушки, думаю,более-менее понятна:

-само орудие - литое, с двумя поперечными приливами - цапфами в средней части для крепления орудия на лафете и с запальным отверстием в казенной (задней)части.на торце имеет шарообразный прилив - винград, служащий для крепления троса.Может иметь на верхней части казенника ручки для премещения.бывают отлитые из бронзы либо черного металла(чугуна).В черный цвет красили именно бронзовые орудия.

-лафет("тележка") - деревянная дубовая рама с боковыми поднятыми щеками на верхушках которых в специальных полу-круглых обоймах укладывается орудие.Обоймы сверху накрываются вторыми полукружьями.Лафет имеет четыре колеса, причем передние колеса несколько большего диаметра чем задние, по-скольку палуба имеет поперечную погибь и передние колеса становятся ниже задних.разница а диаметре позволяет относительно выровнять пушку по горизонту.Под казенную часть орудия закладывается специальный клин, который перемещаясь вдоль продольной оси лафета по салазкам, обеспечивает вертикальную наводку пушки.Горизонтальную наводку осуществляли с помощью деревянных брусов - "правил", кантуя пушку как ломиком.

Для рассматриваемого периода (17-18 век) выделяли два основных "типоразмера" пушек - английские и континентальные (в основном французские). Главные видимые различия заключались в конструкции лафета, некоторых особенностях орудия и обвязки пушки.
Лафет французского образца имел сплошное основание - раму (щит) на который крепились щеки салазки для клина, а снизу - поперечные балки для осей колес.
Английский лафет был облегченный - не имел рамы.щеки соединялись поперечными балками, выполнявшими роль и опор для салазок клина и осей для колес.
Лафеты в задней части были шире, чем в передней.
Винграды английских пушек были более развиты, по-скольку на них увязывался брюк.Позднее над винградами английских пушек (пушка Бломфельда) отливали кольцо, через которое проходил трос брюка.
После винграда брюк проходил через рымы на боковых стенках лафета.
На француских пушках брюк не увязывали на винграде орудия, а проводили через отверстия в лафете.

Вцелом, обвязка орудия была функциональна.

Брюк - толстый трос увязанный на вингарде или пропущенный через отверстия в лафете и концами закрепленный на обухах в борту по бокам от пушечного порта служил для ограничения отката при выстреле.Его длина должна быть достаточной, что бы обеспечить возможность отката пушки от борта для заряжания через ствол.Иными словами длина брюка примерно равна 3 длинам пушки.

Пушечные тали состояли из двух блоков с гаками крепившихся к рымам на щеках лафета и на обухах по бокам пушечного порта.тали заводили с двух сторон пушки что бы подкатывать пушку к порту после зарядки.

Откатные тали (один или два) основанные также, как и пушечные, но крепившиеся к торцу лафета и рымам в палубе позади пушки служили для втягивания пушки внутрь корабля.

Следует учитывать, что пушки не были постоянно выдвинуты в пушечные порты.Обычно их выдвигали только для боя или для придания парадного вида судну на стоянке в порту или торжественном смотре.
Большую часть времени пушки пребывали в положении "крепить по-походному": с задранным к верхнему косяку пота стволом с обтянутыми определенным образом брюком и талями, ограничивающими свободу перемещения и с клиньями под колесами.

Все "пушечное хозяйство" в это время было разнесено и укреплено в определенных местах (в трюмах и возле пушки - на брту и под палубными бимсами верхней палубы).

Вот английская пушка (здесь и далее фото с HMS Victory)в положении после выстрела.Видны предметы пушечного снабжения, в частности пробойник и банник из троса, правило, пробойник, различные типы ядер,картузный кокор, мешки с картечью...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Вот пушка, выдвинутая в пушечный порт для выстрела


Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Вот пушка, увязанная "по-походному" (порт открыт)


Пользователь добавил изображение
Черная жемчужина (звезда) + картон., Постройка начинающим ещё одной чёрной жемчужины от звезды. с доделками и доработками.
не совсем понятна необходимость в таком количестве ядер и гранатниц (полок под ядра).
если уж на то пошло, то на пушку по штату полагалось 60 ядер- не станете же вы все их раскладывать на палубе.
боезапас хранился в специально отведенных помещениях трюма в носу или в корме - крюйт-камерах и подносился специально выделенными под это дело матросами во время боя.
гранатницы,показываемые вами, вошли в употребление на линейных кораблях в 18 веке и вряд ли могли иметь место на пиратском корабле (там ядра в боевых условиях ставили в корзинах у пушек либо в специальных ограничителях, типа биллиардной пирамиды - горкой...и то - далеко не всегда - не следует упускать из виду условия в которых происходит бой... при качке ядра могут раскатиться по палубе,а вес их колеблется от 8 до 19 кг).
Опять же между пушками во вне-боевое время практически жили канониры - там стояли их рундуки,накрывался стол для еды,подвешивались гамаки для сна...При подготовке к бою все это убиралось в трюм либо на палубу (иногда гамаки сворачивали рулонами и укладывали в специальной коечной сетке,растянутой на кронштейнах поверх планширя, создавая защиту от пуль), а у пушек расставляли (в определенной последовательности)корзины или ящики с ядрами,бочонки с фитилями,кокоры с картузами пороховых зарядов,два ведра с пыжами и деревянными пробками и водой для гашения огня и протирания канала ствола...
Кроме того вдоль борта у палубы в ватервейсе были прорезаны отверстия для стока воды за борт (шпигаты)и потому бортовые гранатницы,которые как правило,ставили только на верхней открытой палубе за ради понту,не лежали на палубе, а крепились к борту сантиметрах в 15-20 над ней...
Так что я бы убрал от борта часть гранатниц (через одну)и разместил бы их вокруг палубных люков...раз уж так хочется...
Наконец, обращает на себя внимание слишком тонкие нити,имитирующие брюки на пушках.
Брюк служит для удержания пушки от чрезмерного отката при выстреле и толщина его соизмерима с толщиной вант, тогда как талрепы пушечных талей составляют примерно 0,3 толщины брюка...
Гото Предестинация. Сказка о достройке., Стройка "Готы" от огонька... с перерывом на 3 года.
Я пробовал делать нагели по технологии "бумажников" - нарезал обрезки тонкой медной проволоки или бамабуковой рейки (вариант на фото), а затем на головку наносил капельку клея (бумажники рекомендуют густой ПВА...я экспериментировал с цианокрилатовым гелем, типа "Энергия=Гель")

Вышло конечно  - не айс...но это первая проба, да и масштаб 1:180

Пользователь добавил изображение
Ликбез по рангоуту и такелажу., Краткое описание отдельных узлов и деталей рангоута, такелажа и прочего на паруснике для начинающих моделистов.
Алексей, в сети можно найти массу материалов по моделированию парусов...
Вот тут http://serikoffshipmodels.com/forum/3-142-1 в свое время в ходе дискуссии я компилировал информацию из разных источников...в частности, на второй странице даны фотоотчеты об укладке прямого паруса и кливера (не мои).

Конкретно, по Вашей модели давайте поговорим в личке или в Вашей теме, если таковая существует...помогу разобраться...

Но Вам изначально следует учитывать, что масштаб вашей модели значительно уменьшает возможности деталировки и налагает определенные условия на моделирование паруса...для начала можно, к примеру, отметить, что при формировании свернутого к рею паруса на модели, как правило парус изготавливают не полноразмерный, а в-половину (как минимум)меньшей высоты...по-скольку с учетом НЕмасштабности используемого тканевого материала (он толще, чем парусина в реале) полный парус на модели будет невозможно правильно уложить...
Ликбез по рангоуту и такелажу., Краткое описание отдельных узлов и деталей рангоута, такелажа и прочего на паруснике для начинающих моделистов.
Серж, во-первых, я компоную материал, что называется - на ходу...так что об выкладке для печати - говорить пока рано....Да я в общем-то и не слишком представляю себе - как это сделать...это надо отдельно формировать вордовский (к примеру) документ... а это временные затраты...Может кто из коллег подскажет - как это лучше сделать.
Тем более, что мои "записки" - это в большой мере "компиляция и сублимация" наиболее общих сведений из трех (как минимум) источников, которые доступны моделисту даже для бесплатного скачивания в сети.

Р.Хоккель "Постройка моделей судов 16-17 века"
О.Курти " Постройка моделей судов"
К.Марквардт "Рангоут, такелаж и паруса судов 18 века"

Я задекларировал цель моего материала - дать начинающему моделисту направление и толчек к поиску необходимой информации, по-скольку гораздо легче искать информацию по конкретному вопросу (скажем, проводке грота-штага английского корабля 17 века), чем по типу - "куда привязывать ту веревочку, которая идет от нижней части средней палки (мачты) куда-то на нос" ?
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
Дима, посмотрел в сети - что у вас должно получиться в результате (по мнению Звезды) и должен сказать следующее.

За качество набора говорить не стану - не с чем сравнивать...масштаб налагает свои ограничения на пресс-формы и, соответственно - на деталировку модели.
Если вы намерены доводить модель до более модельного состояния, то должны быть готовы к значительной и кропотливой работе.
В доработке нуждаются,как минимум, шлюпки,пушки,штурвал,шпиль,световые люки,ванты и весь остальной такелаж.
Фактически,без особых изменений можно оставлять только корпус.
По-этому,если вы готовы к столь титанической (без преувеличения),работе, которая, уж поверьте, в конечном итоге доставит вам массу удовольствия от самой модели и новых знаний и опыта, то давайте потихонечку, не спеша, трогаться в путь...
По вопросу покраски пластика я вам советовать не смогу - не моя тема...но по доводке деталей,причем наиболее простыми и малозатратными способами - подскажу...мне только заранее надо знать как выглядит исходник (фото оригинальной детальки) и ее примерные размеры)...
Что касается тех же лафетов пушек, то под полную  переделку попадают только 24 (если не ошибаюсь) орудия с верхней палубы.остальные стоят на закрытой палубе и там требуется переделать только ствол (да и тот - до половины)...а вместо лафета вообще можно использовать какие-нибудь опоры...
Так что-решайте...
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
Это ж у вас масштаб, судя по пушкам, в районе 1:200...
Реалистичные паруса в таком масштабе сделать весьма проблематично...
По ткани - батист однозначно.У него мелкое плетение тонких нитей...Красить в чайной заварке (достаточно одного пакетика на стакан кипятку)
Швы между полтнищами можно прочертить и карандашиком...можно поискать (где-то у меня есть ссылка) способ с протягивнием нити, окрашенной в темный цвет...но, опять же, для столь малого масштаба с учетом того, что ширина полотнища парусины для сшиания парусов составляла 24 дюйма...а полотнища шили внахлест и стало быть реально расстояние между швами было 22-23 дюйма, то при масштабе 1:200 это составит 3мм. Иесли не соблюсти масштабность при прострочке или прочерчивании швов, вы получите "зебру" вместо паруса.
То же касается и лик-троса, которым обшивают парус по краю. Его толщина составляла 1-3 дюйма ( т.е.25,4 мм - 76 мм) причем толщина варьировалась в зависимости от шкаторины (стороны) паруса.Простенький расчет показывает, что для масштаба 1:200 лик-трос будет в среднем 0,2 мм.Его придется только клеить.

Насчет использования раствора ПВА для формовки паруса на пластиковой основе...может и получится, ведь парус не обязательно сушить до полного - можно снять сырой...другой вопрос - получится ли вообще сформовать столь малые паруса ?

Я для своей модели в масштабе 1:180 делал паруса из оберточной бумаги, пропитывая их раствором ПВА.

На фото показаны разные паруса на разных этапах изготовления:

Пользователь добавил изображение

- первый - наклеена имитация лик-троса;
-второй - загнут и подклеен запас.При этом, лик-трос остается на наружной стороне боковин паруса, а загнутые участки бумаги имитируют подшивку краев полотнища.
-третье - сформованный парус.Швы прочерчены карандашом,на парус наклеены полоски, имитирующие риф-банты...в них проколоты отверстия для риф-сезней..


Готовые паруса на модели

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 06.08.2014 18:25:56
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
Цитата
Дмитрий пишет:
Цитата
Билли Бонс пишет:

Добрый день!



На стволах надо убрать шов образующийся от смыкания пресформ.

Почти на половине стволов это сделать нареально, т.к. диаметр ствола тогда уменьшится вдвое. Поэтому и остановился на окраске бронзой (она лучше скрывает швы от прессформ). Ровные стволы пойдут на верхнюю палубу, остальные "отбракованные" установлены на нижнюю палубу.




А не проще ли самому сделать пушки из ...зубочисток и медной проволоки ? (клей цианокрилатовый гель, типа Момент-Гель, Энергия-Гель)

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


Колеса для лафетов набить из кртона (или шпона)... пробоем из медицинской иглы нужного внутренненго диаметра, срезанной ровно и заточенной по внешнему краю.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Тем более, что вы претендуете на модель качественную...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Страницы: Пред. 1 ... 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 ... 58 След.