Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 ... 58 След.
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
Кстати, гафельный парус бизани подвязывали к гафелю (верхнему продольному рею) и к мачте.
К гику (нижнему продольному рею) крепили только задний "шкотовый" угол паруса, вернее, к шкотовому углу крепили шкот, который проводили через шкив-гат со шкивом в задней части гика и обтягивали талями, основаными у мачты.

Рисунок
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
Вот тут можно скачать книги...на халяву...только регистрация на сайте/

http://www.shipmodeling.ru/content/books/   тут есть Мондфельд, Курти, Петерсон на русском

http://parus.ucoz.lv/load/knigi/4  тут тоже много интересного

паруса я покрывал кистью раствором ПВА, немного выжидал, что бы пропиталось, потом аккуратно, что бы не прорвать придавал нужную форму и фиксировал до высыхания...можно ускорить процесс при помощи фена, дуя в "спину" парусу...
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
Вот примерный порядок моей работы

Пользователь добавил изображение

Первый слева образец.

Парус вырезан с учетом запасов на подгиб кромок на шкаторинах.Расчерчена имитация швов между полотнищами.
По линии шкаторин с лицевой стороны паруса наклеена нить, имитирующая ликтрос.На углах паруса формируем петли (ноковые - на верхней шкаторине, шкотовые - на нижней.

Средний образец.

Подгибаем и приклеиваем кромки шкаторин к задней стороне паруса таким образом, что бы приклеенная нить ликтроса оказалась на торце паруса.
на лицевую сторону паруса наклеиваем полоски, имитирующие риф-банты и прокалываем отверстия, имитирующие люверсы для риф-сезней.

Правый образец.

Наносим на парус раствор ПВА и формуем требуемый изгиб паруса.

Затем парус подклеиваем к рею, имитируем подвязку паруса, устанавливаем необходимые блоки и тросы.После крепления рея с парусом к мачте и дооборудования такелажа, формуем провисы тросов, смачивая их раствором ПВА и фиксируя в нужной форме до высыхания.

Пользователь добавил изображение
Стройка Ашерона от Звезды, Хочеться сделать качественную вещь.
Что бы Вы представляли себе, о каких значениях идет речь, привожу основные размерения для парусов, определенные английским парламентскими постановлениями на рубеже 17 и 18 веков (кстати, эти постановления грозили штрафом в 50 фунтов(двухмесячное жалование капитана) за использование на судне неанглийских парусов).Такие вот строгости !
Итак.
Размеры полотнища парусины для пошива паруса - ширина 24 дюйма (60,96 см), длина 38 ярдов (34,74 м).Строго регламентировались толщина (10 разновидностей),состав ткани и пропитки для нее.

При сшивании полотнищ в парус полагалось делать 108-116 стежков на каждый ярд (0,9144м) длины шва.

Ширина перекрытия полотнищ для судов с более 50 пушек составляла 1,5 дюйма(3,81 см), а для судов с менее 44 пушек - 1 и 1/4 дюйма (3,17 см)

Ширина кромок (подгибов) на шкаторинах колебалась от 1 дюйма (для лиселей) до 6 дюймов (верхние шкаторины гротов и фоков).


теперь переведите эти величины в масштаб 1:200...
Достаточно сказать, что ширина полотнища на парусе составит порядка 3 мм...ширина перекрытия полотнищ - 0,1 мм.
А уж о толщине прошивочного шва и говорить не приходится...тем более, что их на 0,1 мм должно быть аж два !

Я уже показывал свою модель пакетбота в масштабе 1:180...

Пользователь добавил изображение

Паруса из оберточной бумаги, пропитанной раствором ПВА.
Расшивка на парусах выполнена карандашом...
SANTA MARIA 1:50 中國 (китай), Подход серьезный, перепил конкретный. Попытка скрестить чертежи набора с чертежами Адаметца.
Коллеги, кто бы спорил...но в моем посыле ключевое слово - бесплатно
К сожалению, как написал мне однажды известный российский моделист,Председатель гильдии судомоделистов СП А.Добренко : " судомоделизм - занятие не для бедных"...
Конечно, "бумажная" книга всегда удобней...особенно в "полевых" условиях...Но вот с электронной всегда можно снять цитатку или картинку...и погонять ее в граф.редакторе...тоже удобно...
SANTA MARIA 1:50 中國 (китай), Подход серьезный, перепил конкретный. Попытка скрестить чертежи набора с чертежами Адаметца.
Цитата
Андрей Додонов пишет:
Смотрел я как-то, на медне, новое издание О.Курти в магазине. Стоял у книжной полки минут двадцать, все сравнивал со старым изданием что у меня 1988года, в синем переплете.Хотел в новой книге важные дополнения к предыдущим изданиям найти. Не нашел.К лучшему ни чего не поменялось, хотя формат книги увеличился.А рисунки и чертежи в новой книге менее четкими стали, замыленными, как будто сотню раз перекопированные

В сети можно найти бесплатные он-лайн версии...

Вот О.Курти   http://shipslib.com/lit/pms/index.html

вот Р.Хоккель "Постройка моделей судов 16-17 веков"  http://lib2.podelise.ru/docs/22907/index-25450-2.html

Целовальников "Справочник судомоделиста" часть 3 "Модели парусных кораблей"   http://www.pandia.ru/text/77/441/79733.php
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 16.11.2014 11:11:17
SANTA MARIA 1:50 中國 (китай), Подход серьезный, перепил конкретный. Попытка скрестить чертежи набора с чертежами Адаметца.
Миша, конечно настоящий...если судить по выключателю на среднем фото (?:
SANTA MARIA 1:50 中國 (китай), Подход серьезный, перепил конкретный. Попытка скрестить чертежи набора с чертежами Адаметца.
Вы допустили один досадный просчет - на балясинах (вертикальных стойках) вашего ограждения квартердека направление волокон горизонтально...а должно быть вертикально, по-скольку, как бы эти самые балясины не изготовляли - точили ли на токарнике или обтесывали топором - в любом случае, волокна располагались вдоль детали...
[ Закрыто] ZVEZDA испанский "Золотой галеон" каталожный №9048 масштаб 1:200, сборка как есть.
Цитата
Askoldt пишет:
модель разработала другая фирма, а "Звезда" просто пакует это

А название этой самой "другой фирмы" на подставке не смущает ?

Вот тут описана история модели, с которой "пакуют" несколько различных моделей, в т.ч. и Вашу

http://karopka.ru/forum/messages/forum243/topic19105/message764385/#message764385
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
обухи, что для топенантов, вернее их отсутствие на эзельгофтах на известных мне изображениях галлеонов, там "троса" топенантов как правило идут под марсовые площадки...другого варианта мне не встречалось...все конечно зависит от рассматриваемого промежутка времени...ну а по месту - как автор решит,так и будет правильно:D картинка с книжки про Вазу - эти обухи для снастей стень вынтрепов...

И я - о том же  \8/
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Андрей, стесняюсь спросить, металлические эзельгофты - это твоя придумка или ноу-хау спецоа от ДэА ?

На собственном горьком опыте я убедился, что лучше детали для модели делать из того материала (хоть в первом приближении, что и на оригинале)...
На моей первой модели - HMS Victory 1:150 от Mamoli многие детали предлагались в виде металлически легкосплавных отливок...
При этом, эти самые детали были настолько изуродованы и немасштабны, что волосы дыбом вставали.

К примеру, вот так предлагалось сделать гальюн ( платформа светлого дерева - это уже моя доработка)...Т.е. предлагалось просто приклеить литой "заборчик"...

Пользователь добавил изображение

Мне пришлось поломать литье на мелкие кусочки, потом все это слепить заново, добавляя деревянные элементы, что бы получить что-то, похожее на оригинал

Пользователь добавил изображение

После этого я выбросил металличесике салинги, эзельгофты, лафеты... и стал делать сам...по масштабным чертежам ...из дерева...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Кирилл, ну, во-первых эзельгофты Вазы тоже имеют обухи

Пользователь добавил изображение

Мондфельд указывает, что проводка топенантов с "опорой" на эзельгофт начала применяться в начале 17 века.
Конечно, кораблей Непобедимой Армады это еще не касается, но в том то и дело, что батиста - абсолютно выдуманный среднестатистический галеон конца 16- начала 17 века, что допускает разночтения в его конструкции.

есть мнение, что прототипом для модели послужил японский парусник

"...Сан-Хуан-Батиста был построен на севере Японии в 1613 году, в гавани Тсуки-на-Ура. Проект судна был одобрен местными феодалами, и даже верховным правительством в Эдо. На постройке судна трудилось около 3000 плотников, 700 кузнецов, 800 подмастерий и других специалистов. На стройке присутствовал Себастьяно Вичиано, о котором мы говорили в предыдущих статьях, а именно, о его подвиге по спасению Манильского галеона. Так вот, этот самый Себастьяно Вичиано, в звании посла Его Католического Величества Испании, находился в Японии. Он был приглашен на строительство, в котором участвовал и помогал своими дельными советами.
Когда корабль был построен, он взял курс на Мексику, поселение Акопулько. Это событие произошло 28 октября 1613 года. На борту галеона находилось порядка 180 человек, в том числе 10 самураев, После 3-х месячного путешествия корабль достиг Акопулько. Вплоть до 1620 года , когда отношения между Японией и Европой ухудшились. Выгодные торговые договоры с Испанскими колониями в Мексике были расторгнуты Японским правительством, христианские церкви уничтожены.
С 1618 по 1620 год галеон плавал под испанским флагом – он был выкуплен Католическим правительством для защиты западной границы Америки от пиратских действий Английского флота. Капитан галеона, по возвращению в Японию в 1620 году тщетно пытался восстановить хотя бы частичные торговые связи с Испанией, но правительство Эдо было неприклонно. Капитан вскоре тяжело заболел, и через 2 года умер. Дальнейшая судьба корабля не известна, т.к. больше оно было не нужно, скорее всего было разобрано, или же продано...

В 1993 году в Японии фирма DomeDate. точных чертежей не сохранилось, но архивах были указаны основные параметры судна, и сохранились так же некоторые изображения судна. Сейчас судно является частью тематического парка Ишиномаки.

Пользователь добавил изображение

И еще любопытная информация ( в т.ч. 43 фото)"Галеон "Андалусия" в Хайфе"

http://www.newsru.co.il/rest/18apr2010/galeon8001.html
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Спорить не стану...если честно, то я дал обобщенную информацию по эзельгофтам в расчете на то, что Андрей сам определится в их необходимости...кроме того, из тех чертежей, что я просматривал (примерно одного пероида с Батистой)на нижних мачтах топенанты действительно не крепили к эзельгофтам, а вот топенанты марса-реев шли через блоки, подвешенные к брам-эзельгофтам...возможно, я смотрел что-то не то...
ну а уж стень-вынтрепы то, в любом случае надо ыло к чему то подвешивать ? :D
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Кстати, "эзельгофт" с немецкого переводится как "ослиная голова"...

Пользователь добавил изображение

Эзельгофт, как ты знаешь, служит для фиксации стеньг (брам-стеньг) и направления их при подъеме/спуске.
Представляет собой деревянную "штуку" имеющую квадратное отверстие в пол-высоты эзельгофта на нижней стороне  в задней половине, для "надевания" на шип на верхушке топа мачты (стеньги)и сквозное отверстие диаметром несколько больше диаметра соответствующей стеньги (брам-стеньги).Кроме этого на эзельгофте сбоков и снизу устанавливают обухи для крепления топенантов и вынтрепов.

Эзельгофты, устанавливаемые на мачту называют "стень-эзельгофтвми".Эзельгофты стеньг - "брам-эзельгофты".

Английские эзельгофты отличаются от континентальных кирпичеобразной формой. Они не имеют "горки" и кипов (желобков) для проводки драйрепов фала рея, поскольку на английских судах драйреп фала проводят через шкивы в чиксах салинга или через специальные блоки, подвешенные к топу.
зато английские эзелгофты во второй половине 18 века на верхней поверхности имели поперечные полукруглые накладки с кипами для проводки троса борга 9снасти, на которой крепили рей после его подъема).

К обухам на эзельгофте крепили гаками трос или блок снасти (топенанта или вынтрепа).Блоки для несъемных снастей привязывали к обуху.
Кроме топенантов и вынтрепов на обухи крепили тали для обтяжки шкотов, обслуживания парусов и т.п.

Что касается вынтрепа, то это снасть, применяемая для подъема/опускания стеньг и выдвижения утлегаря бушприта.зачастую, это снасть временная, т.е. ее снимают после выполнения операции.По-этому их редко показывают на моделях.Хотя на ранних кораблях, до введения борга, вынтрепы оставляли на мачтах в качестве дополнительного крепления поднятых стеньг.

Вот тут в сообщении 24 я рассказываю про вынтрепы
http://karopka.ru/forum/forum237/topic18786/?PAGEN_1=2
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
А че, эзельгофты металлические
А как же ты будешь ставить обухи для проводки топенантов и стень-вынтрепов ?
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Различались "школы" кораблестроения : наиболее ярко это проявилось в "континентальной" (голландская, французская, испанская(португальская)) и "английской" школах.
на мой взгляд различия эти основывались на том, что англичане заимствовали и обобщали лучший опыт европейских кораблестроителей.
были различия и у самих "континенталов".Те же галеоны  имели существенные отличия в Испании, Голландии,Франции, Англии...Первые испанские галеоны, задумывавшиеся как торговые суда, отличались от боевых галеонов Непобедимой Армады...
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Добавлю еще кое что касательно постройки кораблей в те далекие времена.

Конечно же, не сосем корректно утверждать, что не существовало вовсе никаких "норм и правил" постройки кораблей.
И в 15, и в 16 веках существовали основополагающие принципы, позволявшие мастерам-корабелам выстраивать именно требуемую форму корпуса и оснащать ее верным, эффективно работающим такелажем.Просто правила сии еще не были "канонизированы" в виде учебников и справочников, и каждый вмеру талантливый мастер мог вносить в них свои изменения, кои в последствии могли даже внести имя мастера в историю.

Так случилось, например с сюрвейром британского флота Томасом Слейдом, начинавшим свою карьеру в качестве помощника мастера на верфи в Дептфорде.Набравшись достаточно опыта Слэйд разработал проект 64-пушечного двухдечника, вошедшего в историю английского кораблестроения как "линейный корабль второго ранга класса "Дублин".Став (не без помощи своих связей в морском министерстве) сюрвейром флота и начальником верфи в Чатеме, Слейд "пролоббировал" строительство целой серии своих двухдечников и на их основе разработал 100-пушечный линейный корабль первого ранга, в последствии ставший флагманом Нельсона в Трафальгаре - HMS Victory.

Попали в историю и шведские кораблестроители Хенрик Хюбертссон и Блазиенхольмен Хайн Якобссон, строившие "Вазу".
Правда, в их работу вмешался "самый великий знаток корабельного дела" - шведский король Густав II Адольф.именно он определял основные пропорции корабля, количество и размещение вооружения...и сдела это настолько самонадеяно, что если бы мастера на свой страх и риск не увеличили ширину судна на пару метров, оно бы не дошло и до королевского дворца у которого был ошвартован при подготовке к первому плаванию( как известно, из-за неверных пропорций корпуса, завышенного центра тяжести,низко расположенных портов и небрежности экипажа, в первом же плавании "Ваза" при сильном порыве ветра сильно накренилась, зачерпнула воду открытыми портами нижней палубы и затонула в бухте Стокгольма, унеся с собой под воду порядка 400 моряков и гостей корабля)...

Естественно, корабли не "высасывались из пальца"! Существовала достаточно строгая методика, позволявшая произвести первоначальные расчеты.
Изначально требовалось определить длину корпуса, и это было самым сложным, ибо еще в период царствования в Англии Елизаветы I не существовало единого способа обмера грузоподъемности корабля, от которой зависели его габариты.
Англичане и французы, например, меряли грузоподъмность корабля в бочках вина, вмещающих четыре бурдюка из воловьих шкур, каждый по 220л.(эти винные бочки по английски именовались"tun", по французски "tonneau", по немецки "Tonne"...также в ходу были "Tons", "Tunage", "Tonnage", "Ships-Tons", "Tonsburden"...

Длину, ширину и тоннаж объединяла рассчетная формула.Также существовали определенные процентные отношения ширины к длине корпуса и общепринятые абрисы корпуса. (к примеру, "галеон" произошел от
"каракк"."каравелл" и "нао", обретя носовую и кормовую надстройки, более веретенообразный, скоростной корпус,имевший отличные от предшественников пропорции, носовой выступ над княвдигедом - гальюн).
Ну а далее уже вступала в силу арифметика.
рассчитывались междупалубные расстояния (из расчета высоты матроса 1 м 60 см), глубина трюма...брусья корпусного набора и обшивочная доска имели определенные "стандартные" толщины...исходя из ширины (или длины) корпуса рассчитывали максимальный диаметр грот-мачты в пятнерсе (месте входа мачты в верхнюю палубу).
От максимального диаметра грот-мачты рассчитывались толщины и длины всех деревья рангоута и их элементов; от него же расчитывали толщину грота-штага, от толщины которого расчитывали толщины всех остальных тросов стоячего и бегучего такелажей. размеры блоков зависели от диаметров элементов рангоута, на которых они (блоки) устанавливались и от снасти, которую они формировали...диаметры шкивов зависели также от толщин пропускаемых тросов.
Калибр корабельных пушек (диаметр ядра) позволял рассчитывать размеры пушечных портов, расстояние от нижней полки порта до палубы и расстояние между портами ( в дальнейшем это позволило рассчитывать длину орудийной палубы и всего корабля вцелом)...
Паруса шили по определенным правилам из парусины определенного качества и размера...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.11.2014 20:53:03
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Абсолютно верно...на третьей фотке как раз и показан процесс каболяринга.Ведь якорный канат не наматывали на шпиль, его протягивали от якорного клюза в канатный ящик (колодец) с помощью "непрерывного" троса - каболяра, движение которому и задавали с помощью шпиля...
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Андрей, ты заблуждаешься, когда пытаешься применять к устройству и управлению старинным парусником положения современной механики...
Тогда все эти вопросы решались несколько проще, так сказать "волевым методом"....То есть, существовало понимание того, какие блоки и тросы куда ставить...при этом мало когда задумывались - почему именно так...просто так принято...опять же существовали "нормы расстановки" матросов для выполнения определенных работ...например на большом двух-барабанном шпиле трехдечного корабля при подъеме якоря работало порядка 50 человек...еще около сотни, а то и больше занимались кабалярингом ( одни крепили каболяр - трос, который наматывался на шпиль, к якорному канату специальными чалками, другие эти чалки отсоединяли....Подъем рея также занимал массу народу, по-скольку надо было не только тянуть фал рея, надо было еще растравливать ракс-бугель, выбирать слабину в топенантах, горденях и гитовах и т.д.
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Кирилл, эти книги я скачал 9ты в свое время давал ссылки на свои "архивы" по галеонам и я ими воспользовался.
Увы. книги эти большею частью посвящены не непосредственно галеонам, а их "окружению" - людям, историческим событиям и т.п.
Подробного разбора конструкции, хотя бы на уровне Хоккеля или Андерсона я в них не нашел...тем более, что мое мнение относительно объема исторической информации - не столько мое, сколько "обобщенное"
В контексте данной темы было бы любопытно полистать книгу "Галеоны 15-16 века" или как-то так, упоминавшуюся на Верфи...да и тему с Верфи - "Материалы по испанским галеонам" пересмотреть не мешало бы...

Так что, рекомендую Андрею, если он еще не имеет этих ссылок, посетить данные темы

http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=4231

http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=7165
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 08.11.2014 22:39:30
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
схема раздельной заводки фалов рея ,можно сказать,применялась повсеместно...вид конечно несколько другой ,но принцип как мне кажется один и тот же-картинка из Петерсона...

Петерсон показывает не фал-тали драйрепного типа, а гардель, который повсеместно начали использовать во второй половине 17 века.
Отличие от драйрепного фала рея у гарделя в том, что тали формуются не на палубном фал-кнехте, а непосредственно у рея на гардель-блоках, пара-которых найтуется к рею, а другая пара подвешивается к топу мачты.
Далее талрепы гарделя (а их чаще -  два), которые также именуют драйрепами проводят вдоль мачты и либо проводят через шкивы в мачтовых битенгах (как это показал Петерсон для корабля среднего размера)и увязывают на оголовке битенга, либо в конец драйрепа ввязывают двухшкивный блок на котором совместно с блоком, закрепленным гаком за рым у основания мачты основывают обтяжные тали, облегчающие подъем рея.Талрепобтяжных талей после обтяжки увязывают на нагелях на нагель планке мачтового битенга или на утке прямо на мачте.Подобная схема подъема рея стала возможна, кроме всего, благодаря появлению во второй половине 18 века борга, на который подвешивали рей после подъема.
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Ну и, наконец, о кнехтах.

Мы уже знаем, что фал-кнехт - специфическая деталь палубного оборудования, являющаяся как бы нижним блоком для фал-талей драйрепов нижних реев.
Фал-тали служили для подъема/опускания рея.Фал-тали практиковали до середины 17-го века, когда они были вытеснены гарделями.
Суть фал-талевого обслуживания рея в том, что рей подвешен к тросу(драйрепу), который проводится через блок в одной из чикс под салингом мачты (или через блок, укрепленный под салингом, или через специальные отверстия в эзельгофте (как на континентальных судах).Далее драйреп опускается вдоль задней стороны мачты к палубе.В его конец ввязан трех-шкивный блок, через который пропускается талреп, который совместно с тремя шкивами в фал-кнехте образует фал-таль, облегчающий подъем рея.
Фал-кнехт - это деревянный столб, который устанавливали позади мачты и жестко соединяли с бимсами второй палубы. В верхней части кнехта находились шкив-гаты со шкивами, а сама верхняя часть битенга была выполнена так, чтобы на нее можно было укладывать конец...
Я не готов обсуждать наличие двух драйрепов на галеонах 16 века...что же касается фал-кнехта, то все же склоняюсь к одно-драйреповоому варианту, тем более, что фал-кнехт имеет 4 шкива - 3 для фал-талей и четвертый  - для стень-вынтрепа (трос, я помощью которого поднимают стеньгу.
Двойной драйреп, на мой взгляд, сомнителен по целому ряду причин.
Во-первых, это дополнительные люди, потребные для одновременоой тяги обеих дайрепов при подъеме рея.
Во-вторых, это дополнительный столб на палубе(палубах, поскольку фал-кнет проходит вдоль палубных бимсов всех палуб)до внутренней обшивки корпуса в трюме.
В-третьих,нужен ли второй шкив для стень-вынтрепа?...и т.д.
Наконец, почему фал-кнехт смещали чуть в сторону от оси корабля? Просто для тяги троса при подъеме рея и стеньги использовали шпиль, а трос при намотке на шпиль ложится по палубе примерно на метр в стороне от осевой.
обращаю вниамание и на тот факт, что именно из-за шпиля, фал-кнехты грот и фок-мачт располагали на главной палубе.И если корабль имел носовую надстройку, то талреп драйрепа шел через специальное отверстие в рустере позади мачты.
Бизань-рей был относительно легким, его поднимали вручную, потому фал-кнехт бизани ставили на верхней палубе (квартер-деке), причем - впереди мачты (думаю, это относится к рю-реям)
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Цитата
Андрей Додонов пишет:
И еще, когда и в какие времена введен такой стандарт-правило? Существовал ли он в 16-17 вв. И из какого дерева изготовлен данный кнехт? Влияет это на его размеры или нет. Плотность и прочность дерева совсем не одинакова в зависимости от вида и места произрастания.Например, плотность сосны-300 кг/м куб.,дуба- 650-750 кг/м куб.,венге-1200 кг/м куб.!!!Да, много вопросов...

Тоже, интересный вопрос...
Кирилл верно заметил, что для получения информации подобного рода надо бы читать в оригинале старинные рукописи соответствующих стран.
Дело в том, что в 16 веке еще не столь сильно были развиты унификация и стандартизация в кораблестроении.каждый мастер строил корабль по своему разумению, каждая верфь имела свои собственные "фишки", а спускаемые на воду корабли классифицировались очень приблизительно...достаточно вспомнить неутихающие до сих пор споры по поводу кораблей Колумба (что это было: карраки,каравеллы или нао) или шведский галеон "Корона" 1546 года,классифицированный на родине, как каравелла.

Пользователь добавил изображение

Шведская каравелла "Корона"
В.Аверьянов в книге "История корабля" так характеризует шведские каравеллы 16-го века:

"В конце XV – середине XVI века в Швеции строили корабли, которые называли каравеллами, хотя их парусное вооружение мало чем походило на вооружение классического судна этого типа. На шведской каравелле (1560) были три мачты: грот- и фок-мачты несли по два прямых паруса, бизань-мачта – два косых. Под бушпритом ставился блинд. Высота фок-мачты от киля 27,5 м. Общая площадь парусов 680 м*2. Длина корабля 32,8 м, ширина 7,5 м. осадка 3,6 м, грузовместимость 450 брт. Вооружение состояло из 20 пушек. Экипаж 86 человек и 100 солдат морской пехоты."

В 1410г.венецианский  кораблестроительТеодоро де Николо создает "Наставление  по конструированию галер"и "Руководство к конструированию галер и
кораблей",считающихся первыми  обстоятельными  трудами,обобщающими  опыт  строительства  кораблей  и  ведения строительной документации той эпохи.
В 1586г появляются "Фрагменты  старого  английского  кораблестроения",приписываемые Бейкеру где представлены самые первые проектные чертежи корабля.
В 1612 г. выходят "Рассуждения о телах,пребывающих в воде,и о тех,которые в ней движутся" Г.Галилея, заложившие основы гидростатики.
В 1629.немецкий ученый Йозеф Футтенбах опубликовывает в Ульме сочинение “Корабельная архитектура”,в котором дается описание отдельных строительных элементов таких итальянских судов,как галера,галеас и галеот,бергантино,фелукка,фрегатта и т.д.,что явилось дальнейшим обобщением судостроительного опыта Средиземноморья.
В 1670 году А.Дин издает "Доктрину корабельной архитектуры", что положило начало формированию в Англии, Голландии, Франции "табелей о рангах" и "табелей о корабельных пропорциях"...
Так что, исхдя из вышесказанного строгая регламентация строительства испанских (вернее португальских) галеонов отсутствует.

Что касается древесины, то очень сомнительно, что корабельные мастера 16 века оперировали такими понятиями, как плотность древесины в кг/куб.м...В ходу были понятия твердая, прямослойная, легкая...чаще всего для постройки кораблей употребляли дуб , реже красное дерево или тик...

Опять же, зачастую, строили из того, что было в наличии. Ту же HMS Victory строили из имевшейся в Чатеме древесины, заготовленной для другого проекта (Томас Слэйд не мог ждать 10-15 лет, пока просушили бы дерево для его корабля)
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Дам и я несколько комментариев к нашему разговору.

Касательно литературы.
Большая часть моделистов (в их числе и я, и Кирилл, знающий гораздо более меня)вынуждены, увы, читать только те книги, кои им доступны, да еще и переведены на русский.Я,иногда, делаю для себя переводы нужных кусков,но пользуюсь при этом автопереводчиком, а это сопряжено с большими сложностями, по-скольку чаще всего приходится сначала набирать текст на языке оригинала(редко попадается электронная версия книги, откуда текст можно просто копировать), а потом еще и "литератузировать" перевод, пытаясь понять - какую снасть имеет ввиду автор( большая часть морских терминов при "дословном" переводе звучит абсолютно не по морскому...например:
Timber heads -тимбер хэдс - головы лесоматериала - оголовки тимберсов, являющиеся бортовыми кнехтами;
Hammock cranes and netting - хамок кранц энд неттин - журавли гамака и сетка - кронштейны коечной сетки и сама сетка;
Shot garland - застрелил гирлянду - гранатница на борту;
Gangboads (Marines' walk) - гангбоадс(маринерс волк ) - (моряки идут) - переходной мосток над гальюном (трап гальюна)

Слава богу, сегодня в сети доступны русскоязычные переводы:

- Р.Хоккель "Чертежи моделей судов 16-17 веков"
- Р.Хоккель "Постройка моделей судов 16-17 веков" (именно на эту книгу чаще всего ссылаются, когда речь идет о рангоуте и такелаже 16-17 века)
- Андерсон "Рангоут и такелаж 17 века"
- Мондфельд "Модели исторических судов"
- Марквардт "Рангоут, такелаж и паруса 18 века"
- О.Курти "Постройка моделей судов"

При этом, Андерсон специализирован на английских парусниках 17 века, по-сему, для постройки моделей континентальных флотов 16-17 веков лучше пользоваться Хоккелем и Мондфельдом.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 08.11.2014 15:14:26
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Согласно Хоккелю :
"...ширина грота-кнехта должна составлять 1 дюйм на каждые 8 футов длины судна. Другими словами, эта ширина должна быть равной 1/96 части длины судна. Размеры фока-кнехта составляли 0,90 размеров грота-кнехта, т. е. относились один к другому так же, как и размеры соответствующих мачт.

Кнехты служили для поднятия нижних реев грот- и фок-мачт; они имели по четыре шкива и рым на одной из сторон. Три шкива были предназначены для гарделя, коренной конец которого закреплялся в рыме, а ходовой — вокруг кнехта. Через четвертый шкив в зависимости от потребности проводили или стень-вынтреп стеньги, или марса-фал, или другой какой-либо трос, который затем направляли на шпиль.


В то время как грота- и фока-кнехты в основном находились под верхней палубой позади мачт, кнехт бизань-мачты стоял на палубе впереди мачты. Он был значительно меньше и имел лишь два шкива. Часть малых кнехтов размещали у внутренней стенки борта. Они имели по одному шкиву и были предназначены для брасов нижних реев. Другие стояли на палубе перед мачтами и служили для крепления марса-шкотов. Кнехты часто украшали резьбой..."
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Цитата
Андрей Додонов пишет:
Скорей всего они как-то по-другому называются, но я этого названия не знаю

Фендерсы.
До середины 16 века их ставили много - что бы придать бортам дополнительную жесткость и предохранять их от повреждений при абордажном соприкосновении судов.
С середины 16 века до второй половины 18-го, а на английских судах - до начала 19-го века оставалось по два-три фендерса на борт - на одной линии с грота-люком.Их делали такими, что бы предотвратить повреждение резных планширей при подъеме лодок или грузов грота-рей-талями.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 27.10.2014 18:11:49
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Мощно !
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Грубо говоря, разница между бизанью и драйвером ( а именно так назывались косые паруса нижней бизань-мачты) заключается в том, что бизань ставили на рю-рее или на гафеле (верхнем заднем рее бизань-мачты).Виктори несла гафель и гик.Парус, который ставили на эти реи именуют драйвером.
Марквардт о драйвере бизани пишет следующее:
...Мачтовую шкаторину бизани у мачты крепили слаблинем.Причем, если применяли гафель, то шкаторина имела большое количество кренгельсов...Слаблинь вплетали в кренгельс верхнего галсового угла и вели вокруг мачты через кренгельсы и люверсы, пока нижний кренгельс или люверс не был соединен с мачтой ( напомню - кренгельс - петля на шкаторине, нашитая на ликтросе; люверс - отверстие в шкаторине  обшитое или обделанное металлом.).

Согласно Д.Леверу, при "глухом" фале гафкля ( т.е. гафель был неподъемым) на шкаторине были кренгельсы и слаблинь вели через них, спирально вокруг мачты.
Если гафель был подъемным, т.е. имел фал и нирал,( что мы видим на Виктори), то мачтовая шкаторина драйвера имела люверсы и подвязывалась к мачте сегерсами...грубо говоря - веревочными кольцами...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 31.10.2014 00:50:47
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Если верить Марквардту, то все косые паруса, включая драйвер бизани имели расположение полотнищ параллельное задней шкаторине паруса.

напомню также, что ширина полотнища английской парусины строго регламентировалась в 24 дюйма.
При сшивании полотнищ в парус для кораблей с более чем 50 пушками перехлест полотнищ составлял (согласно регламента) 1.5 дюйма.Т.е. расстояние между швами-прострочками на парусе в 96 масштабе должно составлять примерно 5,9 мм
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, привет !
Офигительно выходит !
Страницы: Пред. 1 ... 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 ... 58 След.