А провис выбленок я регулировал смачивая их раствором ПВА и придавая нужную форму до начала схватывания клея...
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
13.10.2014 22:07:23
С другой стороны, если уж говорить о гербах, то я нашел такое описание, относящееся к королевским кораблям того периода:
"... на парусах красовались геральдические фигуры и кресты, в торжественных случаях поднимался королевский штандарт — полотнище с гербом Кастилии и Леона — двумя башнями и двумя львами, башни и львы располагались в шахматном порядке. У экспедиции был свой флаг — белый прямоугольник с зеленым крестом, концы креста венчали арагонские короны. При входе в чужеземные порты и при высадке на новооткрытую землю вывешивался вымпел с литерами F и Y — инициалами Фердинанда и Изабеллы (короля Леона и королевы Кастилии)..." Герб Кастилии и Леона Возможный вид паруса Колумба Но лично я, все же, склонен думать, что на кораблях Колумба были только флаги и вымпелы. Не так уж богат был "адмирал"...не так уж много сделали королевские особы для организации экспедиции, которая, судя по всему, носила чисто меркантильный задум... Все же королевские регалии носили корабли королевского флота...А бывший негоциант, торговец шерстью и сахаром, успевший кое-куда сплавать...правда не в качестве морехода, а как пассажир-купчина, стремился по-просту найти новые пути к известным рынкам... Так что, вряд ли Колумб имел причины и возможности - поднимать на паруса королевскую геральдику...
Изменено: |
|
|
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
13.10.2014 21:34:20
Вопрос с "дизайном" парусов достаточно многоплановый... С одной стороны следует учитывать, что к моменту снаряжения эскадры Колумба,паруса (прямые) только входили в моду вместе с дальними плаваниями... Исторический "век паруса" числится именно с конца 15 века (1470-1480).Парус еще только формировался конструктивно и можно очень сомневаться в том, что он был уже настолько разработан, что нес кроме такелажных устройств еще и некие украшения или гербы. Тем более, до сих пор нет точных сведений - каким вообще было парусное вооружение кораблей Колумба. Есть версия, что в экспедицию корабли уходили из Палоса под латинскими парусами, а прямые получили уже в ходе путешествия при ремонте на Гран-Канарии. Есть ЕДИНСТВЕННОЕ упоминание в "дневниках Колумба" от 24 октября 1492 года : "...Я поставил все паруса корабля (Санта Марии)— грот с двумя лиселями, фок, блинд и бизань..." Опять же история формирования экспедиции, в частности, тот факт, что Колумбу практически не выделили средств "от короны", и корабли ему пришлось собирать "с миру по нитке":кастильское правительство выделило ему две каравеллы в счет погашения долга перед севильским и арагонским купечеством, снарядив их командами из попавших под суд и уголовников...Третье судно Колумб нанял у своего знакомого за счет средств, собранных для него братьями Пинсонами из Палоса...Все это ставит под сомнение возможность наличия запасных парусов, которые были очень дорогими. Наконец, изображения того времени почти не несут гербов на парусах. А вот изображение креста на парусе появляется уже на испанском новоделе 1929 года
Изменено: |
|||
|
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
07.10.2014 23:01:47
Я только что просматривал книгу Винтера "Корабли Колумба" и гуглил картинки в связи Санта Мария и СМ Колумба...Практически везде на парусах только кресты...
Кстати у Винтера указано, что флагман Колумба изначально (после постройки ) именовался "Ла Галега" (галисийка)...по месту постройки...Также указывается. что в дневниках Колумба ( их обработке Ла Касасом, кстати, владельцем корабля) не упоминается "Санта Мария"...Так что изображения святой - это уже, по-моему, современные выдумки. |
|
|
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
25.10.2014 18:11:03
Что касается "технологий Ждана", то он, в том числе, специально наносит царапины на поверхность обшивочных досок крупной "обдирочной" шкуркой и напильниками с крупным зубом - шерхебелями...что касается тонировочных материалов, то насколько мне известно, для имитации старого дерева используют даже сапожную ваксу...
Что же до "декоративности" твоей модели, то в этом , в принципе, нет ничего страшного, однако стиль этот _"стиль полированого серванта", следует , тогда уж,выдерживать до конца...т.е. сохранить и в оборудовании палуб, и в такелаже (не перегружать лишними снастями, показав только основные)... Наконец, матовость у твоей модели нормальная...все таки ценные породы дерева требуют лака, даже полу-матового...без него они теряют свою привлекательность. |
|
|
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
25.10.2014 18:00:35
Андрей, я не помню, как правильно называть этот "переход", но по факту, это "якорная подушка" (шкун), предохранявшая обшивку борта от повреждения лапами якоря при "взятии якоря на фиш", т.е. подъеме с помощью фиш-талей и креплении в горизонтальном "походном" положении.
В дальнейшем, при развитии техники подъема и крепления якорей, шкуны трансформировались до небольших деревянных "подушек",на которые опирались только концы лап закрепленного якоря. |
|
|
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
13.10.2014 19:16:09
Андрей, я уже давал ссылку
Тут в 17 сообщении я привожу таблицы, о которых пишет Кирилл |
|
|
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
11.10.2014 13:43:03
Что касается ниток, то я уже не раз рассказывал...
По своим доходам я не могу себе позволить нормального занятия судомоделизмом...в смысле - приобретать нормальные материалы для работы. Потому использую то, что есть под рукой, "изобретая" при этом какие-то свои технологии... насколько мне известно, вощение нитей происходит следующим образом: Нить используют определенных сортов...берется специальный "белый" воск и им натирается нить...затем натертую нить нагревают для равномерного распределения воска.После остывания (или вообще, вместо нагревания)нить натирают жесткой тканью (предпочтительно - джинсой)... Я на своих моделях использовал "капроновые" шнуры - рыболовные и сапожные (для имитации "толстых"...1,0-0,5 мм канатов) и швейные нитки различных диаметров...Больше мне понравились хлопчато-бумажные нитки - они лучше впитывают краски. Нити я обрабатывал раствором ПВА с акрилом для ткани...раствор по густоте - 1%кефир...сначала растворял краситель, потом ПВА...ПВА дает осветление и белизну, по-этому краску заводил погуще цветом... После нанесения раствора,протирал нить тряпочкой или ватным тампоном, чтобы убрать лишний р-р, который после высыхания может дать "бульбы"... Высохшую нить перед использованием протягивал между подушечками пальцев, что бы слегка смягчить, убрать возможные наплывы и придать вид некой потертости... Вот нити на моей модели HMS Victory 1:150 |
|
|
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
11.10.2014 13:14:37
Кстати - да ! Хотя, я бы все равно рекомендовал ставить вот этот дополнительный "зуб" на штифт...иначе при обтяжке штага клеевое соединение может не выдержать... А что, княвдигед на модели от ДэА дубовый ?
Изменено: |
|||
|
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
10.10.2014 21:13:59
Андрей, я вот тут рассматривал фото гальюна вашей модели...
Как вариант: берете гвоздик длиной 2-3 см (или сгибаете стальную проволочку буквой "Г", удерживая гвоздик пассатижами (наверное все таки гвоздь удобней) раскаляете его над газовой конфоркой и ... тупо прожигаете отверстие в княвдигеде... |
|
|
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
09.10.2014 22:16:24
Штаг-краг грота-штага имел такую же толщину, что и сам штаг (примерно 0,166 толщины грот-мачты в пятнерсе)и првродился не под бушпритом, а под специальным выступом в княвдигеде (на рисунке допущена ошибка) или через отверстие в княвдигеде.
за бушприт крепили фор-штаги и дополнение к ним такой мощной тяги, как грота-штаг просто вырвало бы бушприт из гнезда... рекомендую заглядывать сюда
Изменено: |
|
|
[ Закрыто]
HMS "Victory" 1/180 airfix
[ Закрыто]
HMS "Victory" 1/180 airfix
15.10.2014 18:37:44
Давайте попробуем посчитать.
Толщина всех тросов корабля зависит от диаметра грот-мачты в пятнерсе (месте входа мачты в палубу). Для грот-мачты Виктори эта величина составляет примерно 900мм.В Вашем масштабе 900:180= 5,0 мм Диаметр грота-штага (принимается за 1 или 100%) - составляет 0,166 диаметра мачты, т.е. 5,0*0,166= 0,8мм Соответственно, толщина фор-штага 0,8*0,8 (80%)= 0,64мм Толщина бизань-штага 0,8*0,4(40%)=0,32мм Штаги стеньг расчитываются, как 1/2 толщины штага нижней мачты. Таким образом имеем: -фор-стень-штаг = 0,32мм; -фор-брам-штаг = 0,16мм; -грот-стень-штаг = 0,4мм; -грот-брам-штаг = 0,2мм; -бизань-стень-штаг= 0,16мм. Толщина вант составляет примерно половину толщины штага соответствующей мачты (стеньги) Выбленки (ступеньки) на вантахимеют толщину равную 1/2 толщины вант(эти размеры я даю в скобочках) -фок-ванты = 0,32мм(0,16мм); -фор-стень-ванты = 0.16мм(0,08мм); -фор-брам-ванты = 0,08мм; -Грот-ванты - 0,4мм(0.2мм); -грот-стень-ванты = 0.2мм(0.1мм); -грот-брам-ванты = 0,1мм; -бизань-ванты = 0,16мм(0,08мм); -Бизань-стень-ванты = 0,08мм. На брам вантах выбленок не было. |
|
|
[ Закрыто]
HMS "Victory" 1/180 airfix
13.10.2014 23:20:49
Евгений, посмотрите вот тут мою работу в масштабе 1:180...
Инструмент, которым я пользовался: скальпель модельный, надфили, наждачная бумага, сверлилки из сверл от 1 мм до 0,5 мм (сверло вклееное в рукоятку из брусочка)....Клей цианокрилатовый гель (Момент-гель, Энергия-гель, Мастер-гель).... Глаза боятся, а руки делают... А начнете...заболеете...не сможете бросить... Тем более, что по HMS Victory я - своего рода уже эксперт |
|
|
[ Закрыто]
HMS "Victory" 1/180 airfix
13.10.2014 18:59:38
Заметьте, что на модели в масштабе 1:180 юферсы наижних вант будут примерно 2,5 мм диаметром (можно просчитать точно, если на то будет желание)...просто, я строил 1:150 и просчитывал - нижние юферсы 3 мм, верхние (на стень-вантах) 2 мм....в моем наборе давали соответственно 5 и 3 мм, что серьезно осложняло работу при наборе снастей на русленях.
на своей модели пакетбота Св.Петр 1:180 я замахнулся на самопальные юферсы диаметром 2,5-3 мм. Технология простенькая, но муторная (подсмотренная у "бумажников")...Но при аккуратном и тщательном подходе - весьма эффектная (чего не могу сказать про свою модель - поторопился!) Итак, в качестве материала для юферсов использовал фанеру (шпангоут) от патворка "СанХуан Батиста" ...там фанера мягкая и хорошо расслаивается. Для выбивки юферсов изготовил трубчатый пробой из медицинской иглы подходящего диаметра ( что бы внутреений диаметр давал 2,5-3 мм)...Расточку/заточку пробоя делал круглым надфилем по внутреннему диаметру. Выколотку сделал из "цыганской" иглы, срезав ушко (можно подобрать стальную проволочку... технология, думаю, ясна - пробоем вырезаю юферс (1-2 слоя трехслойной фанеры).Выколоткой выпихиваю заготовку из пробоя. Юферсы обклеиваю нитью, имитируя огон ванты и вант-путенс. Затем с двух сторон юферсов наклеиваю по три нити, имитирующие талреп. Установку вант начинал с вклейки нижнего юферса с вант-путенсом в руслень.Потом обеспечивая натяжку, фиксировал ванту клеем на топе мачты и имитировал огон... Кстати, обратите внимание на паруса - это оберточная бумага, пропитанная раствором ПВА. Наконец, нити 0,6 и 0,3 пойдут на имитацию основных тросов стоячего такелажа - вант, стень-штагов и бегучего - фалов реев, шкотов и т.д. Большую часть такелажа парусов придется делать из нитей 0,1 мм и тоньше... По-этому, прежде чем принимать решение об самостоятельном изготовлении тех или иных элементов - следует просчитать их размер в масштабе (на пластиковых моделях производитель зачастую пренебрегает масштабностью мелких деталей, что связано с возможностями производства, а на моделях малых размеров именно по-этому стараются не показывать мелкие детали, по-скольку их переразмеренность портит вид модели)...
Изменено: |
|
|
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
17.10.2014 17:13:20
само название СТАКСЕЛЬ указывает на то, что данный парус ставился на штаге (или непосредственно рядом с ним).
Фор-стень-стаксель на "Виктори" ставили на кливер-леере,проведенном от бушприта (несколько позади "виолины" слева) к левому ванген-блоку на топе фор-стеньги.Далее верхний конец леера опускается на марс, где обтягивается талями,ходовой конец которых опускается на палубу и вяжется на нагеле позади фок-мачты. Марквардт описывает этот способ в Главе X "Такелаж парусов" раздел "Фор-стень-стаксель" и показывает на рис.810. На "живом" корабле это выглядит так. на последнем фото можно видеть и такелаж фока-стакселя, который судя по отсутствию леера и месту найтовки нирал-блока (на краге штаг-блока) крепили прямо к штагу, либо вообще ставили "летучий" стаксель. Что касается крепления стакселей и кливеров к леерам, то Марквардт твердо указывает на применение деревянных, а скорее всего, металлических раксов. Примененение слаблиней в конце 18 - начале 19-го века он полагает маловероятным. Металлический леер-ракс 1 - спинка; 2 - проушины. крепление паруса к лееру раксами (проушины ракса стягивают концом(отрезком троса)проводя его через люверс в шкаторине паруса) 1 - леер (либо штаг); 2 - ракс; 3;- ликтрос; 4 - парус; 5 - люверс.
Изменено: |
|
|
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
21.10.2014 18:25:39
Валентин, вопрос о бакштагах (и фордунах) довольно занимательный.Не так давно нам с Кириллом пришлось участвовать в довольно горячей дискуссии по этому вопросу.Речь шла как раз о съемных бакштагах в интерпретации Андерсона.
Следует заметить, что книга Андерсона "Рангоут и такелаж 17 века" - весьма спорная (с точки зрения ряда авторитетных моделистов), по-скольку является "узко специализированной"(Андерсон пишет о рангоуте и такелаже применительно к одной,вполне конкретной модели, которую строил сам). Тем не менее, именно в этой книге описывается "съемный бакштаг", о котором говорите Вы, Валентин. Андерсон, пожалуй, слишком смело употребил термин "гордень-тали"(whip) в отношении троса, служащего для обтяжки бакштагов в начале 17-го века. Возможно, на то у Андерсона были веские причины, но обоснования таковых я пока не встречал. Напротив,другие исследователи описывают данный узел иначе. К примеру, Брайан Левери в Анатомии "The Colonial Merchatman Susan Constant 1605" указывает, что на период постройки корабля (т.е. в начале 17-го века) действительно практиковались бакштаги фор и грот мачт, представлявшие собой шкентели (тросы, огонами наложенные на топы стеньг и имевшие в нижней части вплесненные блоки)достаточной для обтяжки длины (обычно - ниже марса нижней мачты), через блоки которых пропускали фал, которым и обтягивали бакштаг.Фал бакштага коренным концом крепили на обухе в палубе у борта и после прохождения через блок шкентеля проводили через еще одни обух в палубе и после обтяжки крепили к оголовкам тимберсов. Примерно также описывает бакштаги и Мондфельд В то же время некоторые источники допускают использование термина "whip"для обозначения горденей,т.е. снастей состоящих из троса, пропущенного через неподвижно-закрепленный блок.А некоторые исследователи, к примеру О Курти и Фалконер даже зачисляют "whip" в разряд "одноблочных талей" вот тут |
|
|
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
19.10.2014 21:19:58
Свободный (ходовой) конец лопаря мачт-талей крепят на кнехтах, утках, оголовках тимберсов или кофель-нагелях...что есть рядом... |
|||
|
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
17.10.2014 16:18:00
Очередной раз приглашаю посетить мой "Ликбез по такелажу" |
|
|
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Santa Maria 1:65 от Amati, Продолжение долгостроя
14.10.2014 10:55:20
Сергей, с учетом того, что фактически не сохранилось более-менее профессиональных (позволяющих судить об устройстве) изображений каравелл, и большая часть "гуляющего в сети - современные "проработки"...нет ничего критичного в том, что ВАША каравелла представляет ВАШ взгляд... Однако же, пользуясь услугами интернет-магазина следовало (ПО-МОЕМУ) обращать внимание не столько на масштаб, сколько на временное позиционирование предлагаемого набора, по-скольку та схема, которую привожу я относится к набору "Шлюпка 15-го века" из того же магазина... Не обижайтесь, я не критикую...я просто даю "советы постороннего".Как говорится - свежий взгляд со стороны всегда полезен За неимением времени сейчас откланиваюсь, но позволю себе ближе к вечеру ответить на вопросы, возникшие ко мне по ходу дискуссии... |
|||
|
Santa Maria 1:65 от Amati, Продолжение долгостроя
13.10.2014 22:26:58
То что Вы построили - барказ 18-го века...
Шлюпка Колумба выглядела примерно так Кстати, бомбарды того времени, которыми были вооружены корабли Колумба стреляли каменными ядрами 35-40 кг весу на расстояние аж 700 метров и могли сделать всего несколько выстрелов в ДЕНЬ ! Так что "гранатницы для ядер на палубе - это лишнее... |
|
|
Черная жемчужина (звезда) + картон., Постройка начинающим ещё одной чёрной жемчужины от звезды. с доделками и доработками.
07.10.2014 22:03:24
Mavea Siniat , факелы в качестве "габаритов" на старинном паруснике - абсолютная чушь, придуманая голливудскими "корабелами" для пущей эффектности визуализации в темное время...
осветительные приборы на кораблях хотя и использовали источники открытого огня - свечи или маслянные лампады, но все это размещалось в закрытых фонарях... Несоблюдение правил обращения с огнем на паруснике чревато большими неприятностями...Соверен ов Сиз, поговаривают, сгорел от одной свечи... так что факел, изображенный на вашем скриншоте - туфта. Он мог присутствовать на корабле для неких боевых действий, но быть специально укрепленным на планшире - никогда. ночное время для освещения корабля хватало носовых и кормовых фонарей, сигнальных (топовых) фонарей на марсах, отблесков фонарей в открытых пушечных портах (иначе команда задохнется) и в офицерских салонах...ну еще и в нактоузе... Кстати, обратите внимание, что на показанной вами картинке очень неграмотно обвязаны юферсы вант - ванты огибая юферс должны перекрещиваться...а при показанной обвязке ванты сорвуться с юферсов при хорошем ветре и уронят мачту |
|
|
НИНЬЯ от "Artesania Latina" дерево, Будет ждать своей очереди. Очень длинная история долгостроя.
21.10.2014 18:31:14
Михаил, круто !!!
Ничем не хуже натурального Кстати, на веревочных трапах боковые тросы не проходили через ступеньки (балясины). наоборот, боковые тросы чуть распускали и в "очки" между прядями пропускали баласину. Расстояние между ступенями было 16 дюймов (40-41 см). По середине каждой балясины (ступеньки) шла кольцевая проточка по которой привязывали тоненький страховочный тросик, соединявший все ступени.
Изменено: |
|
|
Ликбез по рангоуту и такелажу., Краткое описание отдельных узлов и деталей рангоута, такелажа и прочего на паруснике для начинающих моделистов.
17.10.2014 22:11:11
Мы уже рассмотрели состав и устройство снастей стоячего такелажа, служащего для удержания элементов рангоута парусника в фиксированном рабочем положении.
Обратимся теперь к снастям, с помощью которых управляют реями и парусами, т.е. фактически, управляют парусным кораблем. БЕГУЧИЙ ТАКЕЛАЖ. Бегучий такелаж - совокупность снастей служащих для подъёма тяжестей и различных сигналов, подъёма, опускания и изменения направления отдельных частей рангоута относительно диаметральной плоскости судна, уборки и постановки парусов. Снасти бегучего такелажа закрепляют только одним концом (коренным). Второй свободный конец — ходовой, или лопарь, обычно проводят через один или несколько блоков, клотов, коушей или юферсов, образуя тали, а затем крепят в соответствующем месте. Бегучим такелажем производятся работы, связанные с тягой, выбиранием и травлением.Работы эти, естественно, производятся практически постоянно (в отличие от работ со снастями стоячего такелажа, которые обтягивают на стоянках и при ремонтах),потому и такелаж назван "бегучим", т.е. постоянно действующим. В свою очередь, бегучий такелаж разделяется на бегучий такелаж рангоута и бегучий такелаж парусов. Бегучий такелаж рангоута служит для перемещения подвижных частей рангоута(стеньг, реев) из нерабочего положения в рабочее. К нему относятся вынтрепы, фалы рангоута, брасы, шкоты рангоута, топенанты, эрнс-бакштаги. Бегучий такелаж парусов предназначен для работы непосредственно с парусами и управления ими. К бегучему такелажу парусов относятся: фалы парусов, ниралы, шкоты и контра-шкоты парусов, галсы, гордени и гитовы. ВЫНТРЕП. Вынтреп - специальная снасть для подъема (выдвижения) стеньг и утлегаря бушприта (бушприт, фактически, представляет собой ту же мачту, только сильно наклоненную к горизонту). Стеньга, как известно, поднимается вдоль мачты, проходя через специальное отверстие в эзельгофте и при достижении определенной высоты (когда отверстие для шлагтова оказывается выше салинга) фиксируется шлагтовом (специальным металлическим или деревянным бруском, вставляемым в отверстие в шпоре стеньги и опирающимся на лонга-салинги. Вынтреп (стень-вынтреп) представляет собой трос, проходящий через шкив-гат со шкивом в шпоре стеньги, несколько выше отверстия под шлагтов. Коренной конец вынтрепа гаком зацепляется за рым на нижней части эзельгофта.Ходовой конец после проводки через шкив в стеньге поднимается опять к эзельгофту, где проводится через блок, подвешиваемй к рыму на другой стороне эзельгофта, и опускается на палубу. Матросы тянут ходовой конец и поднимают стеньгу. После фиксации поднятой стеньги вынтреп, чаще всего убирают.По-этому его очень редко можно увидеть на моделях. В ряде случаев, когда стеньга имеет значительный вес, используют вынтреп с двумя блоками.Оба блока подвешивают к эзельгофту, вынтреп проводят через шкив стеньги, через оба блока и оба конца опускают на палубу. Брам-стеньги и утлегарь "ставят" аналогичным способом, крепя вынтреп к соответствующим эзельгофтам. На схемах показаны различные варианты стень-вынтрепа |
|
|