Цитата |
---|
Сергей пишет: Осадка — 1,83 м |
Сергей, это какая-то ошибка !
При осадке менее 2 метров корабль опрокинется...
16.03.2015 18:24:54
Это сайт US Navy website and is part of the Naval History & Heritage Command посвященный U.S.S.Constitution |
|
|
16.03.2015 18:10:35
Действительно, Revell несколько раз обращался к U.S.S.Constitution... В 1956 году Revell выпустил модель U.S.S.Constitution в масштабе 1:192 (это была первая модель компании), приобретенную у фирмы Gowland.Модель изображала корабль по состоянию на 1830 год с высокими фальшбортами и носовой фигурой. Позднее эта модель была переиздана в масштабе 1:196... Dr. Graham в книге "Remembering Revell Model Kits" (Воспоминания о наборах Revell ) сетует, "что люди, работающие на Revell в настоящее время имеют малый, или не имеют вообще интереса к точности этих цифр". С 1965 года Revell выпускал модель U.S.S.Constitution в масштабе 1:96, основанную на серии планов Джорджа М. Кэмпбелла, которые были нарисованы для Комиссии Смитсоновского института, который затем использовал их, чтобы заказать модель в 1:48 масштабе (следует отметить, что масштаб 1:48 является ведущим в английском кораблестроении - в этом масштабе делали проектные чертежи и "адмиралтейские" модели настоящих кораблей. Целью Кэмпбелла было восстановить конфигурацию корабля по состоянию на 1814 , что оказалось, к сожалению, довольно сложной задачей. (Корабль был изменен много, много раз, с момента спуска на воду в 1797 году) Основным источником Г-н Кэмпбелл, похоже, был знаменитый "Исаак Халл модель", построенная, по-видимому капитаном Халлом во время или вскоре после войны 1812 года и находящаяся в настоящее время в Пибоди-эссекс Музеум Салем, штат Массачусетс. Корпус U.S.S.Constitution представляет много проблем для исследователей. Корпус и палубное оборудование выглядят очень сыро; модель, очевидно, был построен в спешке кем-либо, кто имел в своем распоряжении только самые основные инструменты и материалы. Такелаж, с другой стороны, выполнен качественно.Бытует мнение, что модель была создана моряком (или группой моряков), которые, не имели особых навыков моделирования, но отлично знали устройство корабля... Кемпбэлл работал над чертежами с 1960 года, привлек массу дополнительной информации и чертежи (и модель от Revell) оцениваются специалистами очень высоко. В 70-х Revell в связи с финансовыми проблемами,пытаясь привлечь новых клиентов выпускал "странную" серию наборов парусников "Quick-Build" под маркой издательства Monogram . Это были упрощенные версии ранее выпускавшихся наборов "в 3 фута" (1:96), не имевшие многих мелких деталей и упрощенный такелаж. U.S.S.Constitution этой серии выпускалась в масштабе 1:159 масштабе, но масштабы пластиковых парусных судов часто, как видим, имеют весьма условные значения. Эти наборы впоследствии переиздавались в новой коробке с масштабом 1:146. Корпус модели имеет общую длину 22 "/ 56см, давая масштаб очень близко к 1:144 Revell неправильно описывает его масштаб: Длина корпуса реального корабля (" общая длина ") 204 фута - 62м(включая бушприт). Тем более, что набор в масштабе 1:146 выпускает дочерняя компания Revell AG/Germany. Четвертый раз Revell обратился к U.S.S.Constitution в 1972 году, выпустив настенную полу-модель на мемориальной доске в виде старинной карты. Ну и наконец... Исследователи "творчества" Revell с уверенностью утверждают, что набор от Revell AG/Germany "1:150 United States" изображает U.S.S.Constitution после первой реконструкции в качестве музея. Фактически, это упрощенная "метровая" перепечатка старой американской "дюймовой" модели 1:196 U.S.S.Constitution. Достаточно сравнить размеры моделей: 1:196 U.S.S.Constitution - длина модели 15 и 3/4 фута = 400 мм; 1:150 United States - длина модели 408 мм. Для сравнения - корпуса 1:196 U.S.S.Constitution и 1:150 United States
Изменено: |
|||
|
16.03.2015 00:11:01
Журнал М-Хобби в 1993 году рассматривал вопрос с разнобоем масштабов...
Вот что там в частности писалось: "... Действительно, почему именно 1:72 ? И почему 1:48, ведь 1:50 было бы куда логичнее? Да, логичнее, но...в метрической системе. А появилось это всё в Англии и США, где система была дюймовая. И более крупная единица содержала в себе не 10, как у нас (т.е. 1м-10дм-100см-1000мм), а 12 более мелких единиц. То есть в одном футе 12 дюймов. Решили, что стольким-то футам на прототипе соответствует столько-то дюймов на модели. Причем, англичане решили, что на б футов 1 дюйм (т.е. 1:72), а американцы — на 4 фута 1 дюйм (т.е. 1:48). Как с издевкой писал "Airfix maqazine",— "американцы любят получать большие удовольствия". Кстати, так это сначала и писалось, например: 1"/4" что часто вызывает удивление наших любителей, видящих это на старых коробках Hawk или Monoqram, а это всего лишь 1:48. Чтобы перейти от этого "птичьего языка" к привычной дроби, необходимо количество футов (в данном случае 4) перевести в дюймы, умножив на 12. И получается 1"4'-48", т.е. 1:48. Итак, 1"/6'-1:72, 1"/4'--1:48, 1"/8'-1:9б. Ну, а если модель меньше прототипа в число раз не кратное 12? В этом случае нужному числу футов прототипа соответствует не один, а несколько дюймов на модели. Например: 3"/8' что эквивалентно 3/96 или 1/32... Ну, а Европа и Япония что? Они-то не сразу смирились с таким положением вещей, введя "метрические" масштабы. Хорошо известны, например, модели в масштабе 1:50 — Heller, Arliplast (выпускаемые ныне кооперативом " Smer "), Огонек. Нашелся "противник" и у самого популярного масштаба 1:72 — "метрический" 1:75. Кое-кто еще помнит Ан-2 в этом масштабе фирмы Plastikart, ну и, конечно, японскую фирму LS, делавшую в этом масштабе все свои старые модели. Однако коллекционеры уже успели обзавестись коллекциями в англо-американских масштабах и "не приняли"продукции европейских производителей. Им пришлось переходить к дюймовым масштабам, a LS "спрятала" свои модели в 75-м масштабе за табличкой 1:72, что до сих пор вводит в заблуждение многих любителей. Впрочем, разница между метрическим и соответствующим ему дюймовым масштабом составляет всего 4% — не много, и эти модели прекрасно уживаются на одной полке, так как разница на глаз практически не воспринимается. Однако два метрических масштабах все-таки "выиграли гонку". Один из них — 1:100. В его дюймовом аналоге (1:96) вышло не так уж много моделей. В то же время многие крупные производители выпускают свою продукцию в М 1:100 до сих пор. Это, конечно, Revell..." Что бы понять, о чем речь, я потратил несколько времени и вот к какому итогу пришел. Озвученные на коробках Юрия масштабы вполне укладываются в "дюймовую" систему: 1:144 - на один дюйм модели- 12футов (144 дюйма)прототипа ; 1:192 - на один дюйм модели- 16 футов (192 дюйма)прототипа... А по-скольку при создании модели ориентируются на определенные технологические типоразмеры (у Ревелла была традиция масштаб привязывать к стандартной коробке. Вот и выходил 1:40, 1:67 и т.д....Обратите внимание - Конститьюшен 1:146, Юнайтед Стэйтс 1:150 и Фернандо 1:200 приведены примерно к одному габариту 40-44 см на 28-30 см), то вполне понятна подгонка под 1:146 и 1:196. Что касается масштабов 1:150 и 1:200 - то это аналогичная грубая попытка приведения "дюймового" масштаба к "метрическому". |
|
|
15.03.2015 21:56:52
Смотрел я, смотрел на твои муки, Юра, и все же не вытерпел...
Не мучайся ! оставь эту пытку - попытку воссоздания всего такелажа в 350 масштабе...Я уже писал, что для такой работы нужны микроскопы, микроинструменты ювелиров и специальные материалы... С тем же, что используешь ты - визуализация модели только ухудшается ! Блоки марса-шкотов, которые в природе не имеют диаметр больше, чем ноковая часть нижнего рея, у тебя уже - в рост человека...тросы горденей, которые даже на Виктори имеют толщину примерно в 2 см, у тебя толщиной с ногу...или пушечный ствол...и это - только начало ! если ты сведешь к основанию мачты все тросы снастей - мачта будет закрыта, как шторой ... а как ты собираешься ставить ванты ? Ведь они ставятся на топ мачт первыми и те же штаги огоном ставятся на огоны вант... Я бы из тросов показывал только: ванты, бакштаги и фордуны, штаги, фалы реев, топенанты, гитовы, шкоты, брасы и галсы...да и то, упрощенно: делая их нерабочими, обеспечивать натяжку по-месту при установке и фиксируя клеем, блоки имитировал бы капельками густого клея, например ПВА с последующей окраской... Подумай...
Изменено: |
|
|
06.03.2015 22:25:59
Вы загляните нв Верфь на столе - там вдвое дороже... |
|||
|
03.02.2015 23:32:00
Юра, не смешите мои подковы! В Вашем масштабе можете использовать волосинку...да и то, толстовата будет ! Согласно Марквардту диаметр клотов (шаров) ракс-бугеля равнялся ширине ракс-слизов (разделительных пластин), а та, в свою очередь равнялась 1/3 длины слизов, которая, в свою очередь равнялась диаметру рея. таким образом, диаметр клота равен 1/3 диаметра рея. В свою очередь, диаметр отверстия под трос не может быть более 1/3 диаметра клота. Таким образом, можно принять диаметр троса для набора клотней ракс-бугеля 0,1 диаметра рея. |
|||
|
30.01.2015 18:37:37
Во-о-о-от! Наконец-то! Я еще третьего дня хотел дать Вам пару рекомендаций в эту сторону, но вы так рьяно спасали ломющийся рангоут, что я решил воздержаться...пока... Но вижу - Вы уже созрели... К сожалению, я временно (по техническим причинам) лишен возможности - загружать картинки, так что попробую объяснить "на пальцах" Опять же, сложно визуально представить масштабность Вашей модели - дайте фотку с линейкой или каким нибудь известным предметом (спичечным коробком, например). Понимая визуальную масштабность проще было бы давать рекомендации. Вцелом, столь малый масштаб предполагает показ только наиболее крупных элементов рангоута и такелажа. К примеру, большая часть блоков в 350-м масштабе будет иметь размер менее 1мм...полная длина нагеля (штыря, вставляемого в нагель-планку для крепления тросов бегучего такелажа - 1мм. Отдельная тема - диаметры (толщины) рангоутных деревьев и тросов такелажа. Напомню - диаметр мачты зависит от ее длины, а длина - от ширины или длины корпуса. Длина грот-мачты составляет около 2,65 ширины судна по миделю или 0,6 - 0,63 длины между форштевенями. Диаметр (максимальный, в пятнерсе) рассчитывают как 1 английский дюйм диаметра на каждые 3 фута длины мачты. С учетом того, что 1 фут = 12 дюймов, для расчета можно принять, что максимальный диаметр грот-мачты равен 1/36 ее длины. Длина фок-мачты составляла примерно 0,8 - 0,9 длины грот-мачты, а ее диаметр - 0,9 диаметра грот-мачты. Для бизани: длина - примерно до середины топа фок-мачты, диаметр - 0,6 диаметра грот-мачты. Длина бушприта равнялась длине фок-мачты. а к концу 17 века уменьшилась до ).6 длины грот-мачты.При этом за бортом находилось примерно 3/4 его длины. Длины стеньг рассчитывают от длины мачт: грот-стеньга имела длину 0,63 - 0,66 длины грот-мачты; диаметр 0,5 - 0,6 диаметра грот-мачты. Парметры фор-стеньги составляли 0,9, а бизань стеньги - 0,4 - 0.5 параметров грот-стеньги. Параметры брам-стеньг рассчитывались по тем же пропорциям, что и стеньги, но относительно грот-стеньги. По той же схеме рассчитывают и утлегарь бушприта. Блинда-стеньга была сравнима с грот-брам-стеньгой. Тросы такелажа расчитывались в зависимости от диамтреа грот-мачты. Можно для небольшого масштаба принять примерную схему: Основные тросы стоячего такелажа. Самый толстый трос - грота-штаг имел толщину 0,166 диаметра грот-мачты; фока-штаг - 0,8 диаметра грота-штага; бизань-штаг - 0,5 фока-штага. Ванты нижних мачт, бакштаги и фордуны - 0,5 толщины соответствующего штага. Для стеньг эти толщины уменьшались в 2 раза.Для брам стеньг в 2 раза уменьшали толщины тросов стеньг. Выбленки вант вязались тросом в 1 - 1,5 дюйма (20-25 мм). основные тросы бегучего такелажа. Фалы реев, галсы, шкоты, брасы для нижних и марса реев - 0.5 диаметра грота-штага (для брам-реев - в половину тоньше). Топенанты - примерно половина толщины фалов. Гитовы, гордени, булини - примерно половина толщины топенантов. С учетом опыта постройки моделей, могу сказать, что на HMS Victory, к примеру,который приблизительно сравним с Сан-Мартином по размера, диаметр грот-мачты составлял около 900 мм. Соответственно, главный штаг составлял порядка 13-15 см диаметром. В масштабе 1:350 это составит, соответственно : диаметр мачты - около 3мм, а толщина грота-штага - 0,4 - 0,5мм. При таких размерах, я бы рекомендовал из снастей такелажа показывать: Штаги: грот и фок - 0,4 - 0,5мм; бизань - 0,3мм. Штаги стеньг и брам-стеньг, ванты нижних мачт, бакштаги и фордуны - 0,3мм. Галсы, брасы,шкоты, топенанты, гитовы, выбленки вант и верхние ванты, талрепы талей - 0,2мм. Гордени, булини, анапуть не показывать. Такелаж бушприта - как у фок-мачты. Итак, действительно, для малого масштаба более приемлемы зубочистки и шпажки для шашлыка (бамбук). Бамбук особенно хорош тем, что его древесина твердая и прямослойная - он свободно и хорошо колется и затачивается...для набора решеток я распускал шпажки на рейки сечением в 0,5мм Но, для мачт и стеньг (минимальный диаметр моих рангоутных деревьев доходил до 0,8мм)я рекомендовал бы следующее. Если толщина изделия позволяет (до 2мм в диаметре), я распускаю заготовку вдоль на две половинки, выбираю сердцевину и вклеиваю сталистую проволоку или иглу, а потом склеиваю половинки и довожу заготовку мачты до нужного диаметра. Для более тонких деталей я бы рекомендовал просто использовать иглу или проволоку.А чтобы имитировать разную толщину стеньги - навивать на иглу ленту из папиросной бумаги на клее ПВА (при заном числе витков получаем разную толщину).Окончательно покрываем заготовку тем же ПВА и после высыхания доводим до ума мелкой шлифовальной шкуркой и красим. Такие детали рангоута не будут гнуться даже при достаточно сильном натяжении. Мачту собирать следует полностью до установки: стеньги приклеиваем к топам мачт (можно для уверенности прихватить тонкой ниткой - в месте размещения эзельгофта и у основания стеньги. Эзельгофты делаем разрезными - вдоль: при установке просто приклеиваем правую и левую половинки на нужное место. Марсы используем родные, просверлив в них отверстие и надевая на мачту снизу ( разницу в диаметрах отверстия в марсе и мачты можно будет выбрать при приклеивании марса с помощью клинышков. Реи привязываем к мачтам, имитируя тросовый бейфут: привязываем нитку чуть правее центра рея; оборачиаем вокруг мачты и вяжем к рею чуть левее середины.Фиксируем рей клеем в нужном месте мачты и под нужным углом к оси корабля (имитируем брасопление рея). Работая со столь мелким масштабом не следует терять чувства реальности. Нити для такелажа берем швейные (желательно х/б).Толщину нитей определяем так: на круглую палочку наносим метки на расстоянии 10мм друг от друга. Между метками, плотно виток к витку наматываем испытуемую нить. затем 10 делим на число полных витков и получаем диаметр нити (так для нити 0,5мм на 10мм должно поместиться 20 полных витков). Нить пропитываем раствором ПВА, который можно подкрасить акрилом для ткани.Снимаем ваткой лишнюю краску и сушим. Уже через пол-часа нить готова к употреблению.Она не так ворсится и имеет жесткость, как натуральный трос. Следует максимально отказаться от изготовления "работающих" блоков. Вот тут Для Вашей модели я бы изготовил нитяные ванты (у Вас ведь есть рамка).Выбленки не вязал бы, а клеил.Для Ваших вант расстояние между выбленками 1-2мм. Мачтовые битенги с нагелями - основой для них надо брать рейку сечением 1 мм. нагели можно не имитировать - они, в принципе, скрываются под бухтами тросов. Но если есть желание, то я бы делал нагель планку из двух реек 1 на 0,5 мм. на одну из половинок наклеил бы отрезочки проволоки (потоньше)и накрыл второй рейкой.на головки "нагелей" нанес бы по капельке ПВА (клей обволакивает проволочку, скругляя ее торец). Штаг-блоки имитировал бы, сворачивая на конце штага и штаг-крага колечки и придавая им жесткость клеем (цианокрилат-гель)..затем проводил бы через кольца 2-3 шлага (прохода) нити 0,2 мм и фиксировал таль ПВА в "натянутом" состоянии. После этого крепил бы сначала штаг-краг, а потом штаг (обернув его вокруг мачты и зафиксирова клеем в месте пересечения троса самим собой (если место фиксации отнести на некоторое расстояние от мачты, то можно сделать несколько витков и покрыть их клеем, что симитирует мусинг).Мусинг обычно располагали под передним краем марса. Ого, сколько написал ! |
|||
|
29.01.2015 17:16:13
Нет, Дмитрий, вы ошибаетесь. Фордуны ставят только на стеньги и брам-стеньги. Бакштаги ставят и на бушприте и на утлегаре, и на мачтах, и на стеньгах....Но на мачтах(нижних) их функции стараются переложить на ванты, что бы не усложнять такелаж...Готов предположить, что в 16 веке, когда такелаж только развивался, ставили и ванты и бакштаги на нижние мачты - такелаж того периода отличается чрезмерной перегруженностью лишними и дублирующими друг-друга снастями... |
|||
|
29.01.2015 17:01:29
Пару слов по терминологии. Мачта проходит через палубу не через "брюканец", а через "пятнерс". Пятнерс мачты - это своебразное оформление гнезда в палубе,в которое проходит, и в котором расклинивается мачта мачта. Нижние концы мачт и стеньг называются шпорами, верхние— топами. Шпор мачты закрепляется в специальном башмаке— степсе, установленном на кильсоне. В месте прохождения через палубу мачта закрепляется при помощи специальной рамы, называемой пяртнерсом (рис. 1).В раму ставятся специальные клинья, расклинивающие мачту. В этом случае вокруг мачты делается пояс из просмоленной или окрашенной парусины — брюканец, который препятствует проникновению воды внутрь судна.Брюканцом именуют также подобный чехол, прикрывающий отверстие, через которое в кормовой подзор входит верхняя часть - оголовок руля (рудерписа). Рис. 1. Степс и пяртнерс деревянной мачты: 1 — кильсон; 2 — степс; 3 — бимсы; 4 — палуба; 5 — брюканец; 6 — мачта; 7 — мачтовые клинья; 8 — пяртнерс; 9 — шпор мачты Так что вот те кольца, которые мы видим на моделях у основания мачты на палубе - имитация чехла - брюканца. Брюканец бизань-мачты HMS Victory Бакштаги - снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков и кормы (кроме диаметральной плоскости) рангоутные деревья (бушприт, утлегарь, мачты, стеньги, брам-стеньги..). Чаще в качестве бакштагов рассматривают боковые оттяжки. При этом, нижние (основные) мачты отдельных бакштагов не имеют - их роль исполняют ванты. Стеньги имеют бакштаги, которые ведутся к средней части соответствующих русленей соответствующей мачты, где набиваются на юферсах или блоках). Фордуны - ставят только на стеньгах и брам-стеньгах - они оттягивают эти рангоутные деревья к корме, противодействуя тяге штагов. Фордуны ведут к задним частям соответствующих русленей или к специальным "маленьким русленям" - "фордунным скамейкам", которые ставят сзади, чуть выше основных русленей.Набивают фордуны на юферсах или блоках (летучий, т.е. съемный фордун). руслень и фордунная скамейка бизани HMS Victory
Изменено: |
|||||
|
10.03.2015 19:37:02
Направляющие блоки для горденей крепятся к краспицам салинга под марсом
На кждый гордень, как правило, ставят два блока - на передней и задней краспицах. Блоки, в зависимости от количества горденей и направления их проводки (вперед или назад от мачты)используют одно и двух-шкивные, кроме того некоторые из этих двухшкивных блоков используют для проводки других снастей...кажется булиней (но точно не помню)
Изменено: |
|
|
03.03.2015 22:54:29
Андрей, я не помню, давал я тебе ссылку или нет
На этом сайте можноскачать и Андерсона, и Хоккеля, и Марквардта,и... Бесплатно...Просто регишься на сайте... |
|
|
02.03.2015 18:13:17
Андерсон все время смущает меня тем, что постоянно высказывает сомнения в том или ином своем же посыле...дескать могло быть и так и так...я сомневаюсь, но , пожалуй, так было бы лучше...
Во вторых, у меня вызывают сомнения пасажи подобного рода:"Лонга-салинги и краспицы на фок-мачте и бизань-мачте делаются и ставятся точно также.на модели St.George лонга-салинги на фок-мачте примерно 0,9 лонга-салиногов на грто-мачте,а на бизань-мачте 0,.Келтридж, писавший примерно 25 годами ранее, делает лонга-салинги на фок-мачте чуть длиннее (0,93), а на бизань-мачте ровно 0,5.В целом 0,9 и 0.5 в любом случае не будут столь уж неверны..." Кроме того, книга посвящена ТОЛЬКО английским парусникам...без ссылок на континентальное кораблестроение. Континентальная школа нашла отражение в его книге "The Rigging of Ships in the Days of the Spiritsail Topmast?1600-1720" 1927 ujlf bplfybz/ |
|
|
24.02.2015 23:30:35
если общество устроит, я попробую дать ответы в четверг-пятницу (работа...)
Что касается книг Андерсона и Ландстрема (думаю ее имеют в виду, говоря о Васе) - книги достаточно спорные. Андерсон описывает, практически один корабль, модель которого он строил и под нее изучал такелаж и рангоут (он часто упоминает, что не нашел...или не имеет информации по тому или иному вопросу)...Ландстрем вообще откровенно признает, что в вопросе с Васой много неясного и многие решения - всего лишь предположения реставраторов... Я бы, все же больше внимания уделил Хоккелю и Марквардту... |
|
|
24.02.2015 09:30:44
Почему у вас шкотовые углы ушли за рей ?
Напомню - матросики стоят на пертах, ложатся животом на рей лицом к носу и выбирают парус с "носовой стороны"... Совсем забыл - при укладке паруса его желательно намочить и отжать, причем так, что бы складки легли поперек - вдоль рея. Укладка мокрого паруса проще и придает ему после высыхания более презентабельный вид... Опять же, как правильно отметил Юрий, парус желательно сделать короче. Вот как я ставил паруса на своей модели (правда шкотовые углы не выводил, т.к. паруса ставил уже на готовой модели по просьбе заказчика) 1.Подвязал фок, сделанный вполовину короче...намочил из распылителя..отжал...подобрал к рею и подвязал... 2.Вот что получилось
Изменено: |
|
|
06.03.2015 22:20:17
Роман, абсолютно достоверно то, что количество пушек определяло параметры корпуса корабля (в особенности в период линейных кораблей).
Существовали стандартные схемы размещения пушек ( к примеру, для трехдечных кораблей чаще всего использовалась схема 30-28-30, реализованная и на Виктори...кстати, дечность (палубность) корабля определялась именно числом орудийных палуб). Размеры пушечных портов,расстояния между портами, их высота над палубой определялись от калибра пушки, а точнее - от диаметра ядра. Так ,расстояние между осями стоящих рядом орудий, и соответственно между центрами соседних портов, составляло обычно около 25 максимально возможных для этой позиции калибров, а размеры самих портов – длина 6 , высота 6,5 калибров. Нижний косяк порта находился над палубой на высоте, приблизительно равной 3,5 диаметра ядра. Что касается непосредственно твоей работы, то для наиболее точного размещения портов я бы рекомендовал воспользоваться Анатомией МкКея. Для каждой орудийной палубы я бы сделал "линейку" (полосу бумаги) с разметкой на ней портов...Но делать это надо по видам палуб сверху (там есть попалубные сечения) по-скольку если использовать вид сбоку, то это проекция криволинейной поверхности на плоскость и в районе носа и кормы расстояние между портами буедт искажаться (уменьшаться)... |
|
|
03.02.2015 23:19:46
Роман, то, что ты делаешь называется - заполнение шпаций.
Шпации - промежутки между основными шпангоутами корабля, отстоявшими друг от друга примерно на 1м.Их заполняли отдельными "штуками" и полу-шпангоутами с тем, что бы получить практически сплошную поверхность (иногда ее даже конопатили).Шпации и шпангоуты образовывали "средний корпус" (между наружной и внутренней обшивками), способствовавший прочности и водонепроницаемости всего корпуса вцелом. В моделизме точно также принято заполнять шпации, что: фиксирует набор корпуса от перекосов и облегчает последующую наклейку обшивочных реек.Материал для заполнения шпаций используют различный, но лучше всего подходят мягкие породв дерева, типа липы - они легко обрабатываются (что важно, в особенности в носовой и кормовой частях, где необходимо сделать трехмерную криволинейную поверхность) и хорошо держит модельный гвоздик, которым прихватывают обшивочные рейки при приклеивании... Так что, если вы по-гуглите "запонение шпаций" или поищите обсуждение этого процесса на судомодельных форумах - сможете узнать много полезного. |
|
|
06.03.2015 21:53:45
Гена, я тонкие элементы рангоута делал из бамбуковых шпажек для шашлыка.
Бамбук - древесина прямослойная, колется хорошо...Я расщеплял заготовку вдоль, выбирал сердцевину и вклеивал на цианокрилатовом геле отрезок сталистой проволоки подходящего диаметра и длины (на всю длину детали)...Потом склеивал заготовку назад и обрабатывал как обычную...Металлический стержень хранит деталь от поломки и не дает ей изгибаться при тяге такелажа... |
|
|
22.02.2015 12:21:04
Кирилл, не вносите сумятицу...Будрио пишет о ФРАНЦУЗСКИХ парусниках, а Виктори - англичанка...Внимательнее читайте Марквардта - он, кстати, и французов упоминает...Но на английских кораблях все же следует ставить английский рангоут и такелаж . Повторю то, что возможно, не совсем ясно написал - необходимость в "выстреле бушприта" (мартин-гиком его стали называть в начале 19-го века) возникла в связи с необходимостью обтяжки утлегарей. До появления утлегаря и бом-утлегаря, бушприт обтягивался в вертикальной плоскости штагами (тянувшими его вверх) и бакштагами( тянувшими к княвдигеду). Такие же растяжки надо было поставить и на утлегари.Однако удаленность ноков утлегарей от княвдигеда (к которому, как правило, вели бакштаги бушприта) не позволяло эффективно провести баштаги утлегарей - угол между тросами и самим утлегарем был бы очень малым, что не дало бы эффективного противовеса тяге штагов. По-этому тросы бакштагов ( а также некоторые другие тросы) провели через дополнительную опору, позволявшую увеличить угол между тросами и утлегарем - "выстрел бушприта" (мартин-гик)... Что касается блинда-парусов, то необходимость их использования подвергалась сомнению еще при наличии блинда-стеньги на ноке бушприта....само наименование "блинд" переводится с немецкого, как "слепой"...Появление кливеров еще более снизило потребность в блиндах...Как вопрос это разрешался - я пока достоверной информации не нашел, за исключением того, что к концу 18-го века паруса на блинда реях уже не ставили...
Изменено: |
|||
|
22.02.2015 12:05:55
Алекс, Вы правы...а я опечатался....бовен-блинда рей стои на утлегаре....А вот паруса на блинда реях, во всяком случае, после реконструкции рангоута и такелажа в 1798 году уже не ставили... |
|||||
|
20.02.2015 22:06:06
Кирилл, при всем уважении к Вам не могу согласиться...
Вы чего-то напутали. вы смешали в кучу парус и рангоут...возможно, просто спутали термины. Бом-утлегарь появился одновременно с мартин-гиком ("выстрелом бушприта"), во всяком случае, это касается английской корабельной школы (Марквардт ссылается на Стила, упоминающего "выстрел бушприта" относительно 1794 г).Практически, выстрел бушприта служит для обтяжки бом-утлегаря в вертикальной плоскости в противодействие брам-стеньштагам и кливер-леерам,Которые проводятся к утлегарю и бом-утлегарю. Сам же бом-утлегарь появился в том же последнем десятилетии 18 века для постановки дополнительных кливеров (по большей части "летящих", откуда и английское название бом-утлегаря - flying jib boom. На "Виктори" бом-утлегарь поставили в 1789 году (тогда же латинское вооружение бизани сменили на гафельное. Естественно на бом-утлегарь поставили и бовен-блинд. Однако, вы правы в том, что паруса на блинда реях начиная с конца 18 века не использовали, т.е.реи были "сухими". Хотя в литературе по "Виктори" этого факта я не встречал. |
|
|
07.02.2015 18:16:58
Гена, парус сворачивали наружу: матросики лежали животами на рее головой к носу, опираясь ногами о перты. Снизу тянули гордени и гитовы, а матросы собирали парус гармошкой...таким образом парус собирался к центру (за счет подтяжки гитовов и шкотовые узлы торчали наружу, но не в корму, а в нос. После отсоединения "блочного тройника" он оставался подвешенным на гитовах чуть ниже рея.Под центральную часть собраного паруса (где находилась основная масса парусины) подводили сетчатую "рубашку" и парус увязывали к рею.
|
|
|