Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 ... 58 След.
Галеон сэра Фрэнсиса Дрейка Revenge, Первый корабль с нуля
Цитата
Сергей пишет:
Осадка — 1,83 м

Сергей, это какая-то ошибка !
При осадке менее 2 метров корабль опрокинется...
Галеон сэра Фрэнсиса Дрейка Revenge, Первый корабль с нуля
Из книги Р.Хоккеля "Чертежи моделей судов 16-17 веков"

" По Ривенджу не сохранилось оригинальных чертежей, существует только незначительное количество старинных картин с изображением этого судна.

Документально известно лишь водоизмещение Ривенджа - 500 т.

Наиболее подходящими для восстановления внешнего облика и конструкции корабля считаются:

1.Гравюры Дж.Пине (1739г), находящиеся в гравюрном кабинете Британского музея в Лондоне.Гравюры выполнены по рисункам голландского художника-мариниста К.Вроома, на основе которых были созданы 10 гобеленов (настенных ковров), проданных английскому королю Якову I, и сгоревших при пожаре старого здания Парламента в 1834 году.
На одной из гравюр изображено сражение Ривенджа (вид с кормы) с испанским галеоном.
По мнению исследователей,К Вроом изобразил такелаж и парусность Ривенджа по голландскому типу. А Пине, создававший гравюры в начале 18-го века также допустил неточности.

2.В 1935 г. был обнаружен неизвестный ранее гобелен неизвестного голландского автора, датируемый 1598 г, изображающий бой Ривенджа под Азорами.Находится в Национальном морском музее в Гринвиче.

3.Детальное иллюстрированное описание флота Елизаветы I и битвы с Армадой Д.Ватерса " The Elisabethan navy and the Armada Campain" (1949).

4. Статья А.Т.Стюарта в журнале "Blue Peter" 1931.

5. Копии английских кораблей в натуральную величину, выполненные для фильма "Огонь над Англией" 1936 г. и для диорамы в Юнайтед Сервис Инститьюшн в Уайт-Холле в Лондоне.

6.Многочисленные детали на гравюрах Ф.Хьюза по рисункам Питера Брейгеля Старшего.

7. Изображения судов на картах и рисунках французских лоцманов Ле Тести (1555), Жолливета (1545),Ж.Волем и Ж.Каллот (1628).

Также, для воссоздания облика Ривенджа использовались:

1.Рисунок судна второй половины 16 века в рукописи Ролинсона.

2.Голландская гравюра, изображающая судно Fortuna (1549).

3.Гравюра фламандского судна Arc Royal во время битвы с Армадой.

4.Картины голландца К.Вроома.

5.Изображение судна типа Ривендж на английской почтовой марке из серии 400 лет судостроения 1969.



Оригинальных моделей Ривенджа или старинных моделей судов времен Елизаветы I (1558-1603) не сохранилось.

В Научном музее Лондона находятся три поздние модели судов периода Армады, приблизительно соответствующие типу Ривенджа:

1.Серебряная модель 1:96, обычного трехмачтового 12-пушечного судна, гузоподъемностью около 160 т, похожее на участника битвы с Армадой Cingue Ports.Длина между штевнями 85 фт (25,91 м), ширина 24 фт (7.32 м).

2.Модель 1:72 30-пушечного английского четырехмачтового военного судна 1580 года постройки.Длина по пушечной палубе 80 фт (24,38 м),ширина 26 фт (7.92 м).

3. Модель 1:48 - реконструкция галеона времен Елизаветы I, выполненная по рисункам Бейкера.Размерения судна-прототипа соответствуют размерениям английского Elisabeth Jones, которые известны по документам.Длина 142 фт (43,28 м),ширина 38 фт (11,58 м).

Используются исследователями также ряд обобщающих материалов по английскому судостроению 16 века.


Упоминавшийся выше журнал "Blue Peter" давал такие цифры для Ривенджа:

Длина киля - 92 фт (28,04 м)
Ширина     - 32(9,75)
Осадка     - 15(4,57
Команда    - 250 чел.
Водоизмещение - 441- 500 т.

По "Blue Peter" Ривендж, по тактическим данным сравним с 28-пушечным фрегатом времен Нельсона; во времена Елизаветы I он считался "Great Ship" и соответствовал 74-пушечному линейному судну 1577 года.По величине Ривендж сравним со страыми немецкими учебными судами Musquito и Rover, построенными в Пемборке (Англия) в 1851."

Наиболее известны в среде моделистов чертежи Ривенджа для его модели.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Фрегаты, век девятнадцатый, Revell / Heller / Scratch - 1/196
http://156.112.98.23/constitution/index.html
Это сайт  US Navy website and is part of the Naval History & Heritage Command посвященный  U.S.S.Constitution
Фрегаты, век девятнадцатый, Revell / Heller / Scratch - 1/196
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Ревелл обманывает дважды с моделью USS United States: в коробке лежит модель Constitution по состоянию на момент реставрации к 1897 году (100-летию корабля). Никакой второй, "адмиральской" галереи и pop-deck над ней (United States изначально строилась с учетом того, что она - флагман флота) на модели нет.

Модель "Конституции 1/146" так же дана по состоянию на 1897 год.

Действительно, Revell несколько раз обращался к U.S.S.Constitution...

В 1956 году Revell выпустил модель U.S.S.Constitution  в масштабе 1:192 (это была первая модель компании), приобретенную у фирмы Gowland.Модель изображала корабль по состоянию на 1830 год с высокими фальшбортами и носовой фигурой.
Позднее эта модель была переиздана в масштабе 1:196... Dr. Graham в книге "Remembering Revell Model Kits" (Воспоминания о наборах Revell ) сетует, "что люди, работающие на Revell в настоящее время имеют малый, или не имеют вообще интереса к точности этих цифр".

С 1965 года Revell выпускал модель U.S.S.Constitution в масштабе 1:96, основанную на серии планов Джорджа М. Кэмпбелла, которые были нарисованы для Комиссии Смитсоновского института, который затем использовал их, чтобы заказать модель в 1:48 масштабе (следует отметить, что масштаб 1:48 является ведущим в английском кораблестроении - в этом масштабе делали проектные чертежи и "адмиралтейские" модели настоящих кораблей. Целью Кэмпбелла было восстановить конфигурацию корабля по состоянию на 1814 , что оказалось, к сожалению, довольно сложной задачей. (Корабль был изменен много, много раз, с момента спуска на воду в 1797 году)

Основным источником Г-н Кэмпбелл, похоже, был знаменитый "Исаак Халл модель", построенная, по-видимому капитаном Халлом во время или вскоре после войны 1812 года и находящаяся в настоящее время в Пибоди-эссекс Музеум Салем, штат Массачусетс. Корпус U.S.S.Constitution представляет много проблем для исследователей. Корпус и палубное оборудование выглядят очень сыро; модель, очевидно, был построен в спешке кем-либо, кто имел  в своем распоряжении только самые основные инструменты и материалы. Такелаж, с другой стороны, выполнен качественно.Бытует мнение, что модель была создана моряком (или группой моряков), которые, не имели особых навыков моделирования, но отлично знали устройство корабля...
Кемпбэлл работал над чертежами с 1960 года, привлек массу дополнительной информации и чертежи (и модель от Revell) оцениваются специалистами очень высоко.

В 70-х Revell в связи с финансовыми проблемами,пытаясь привлечь новых клиентов выпускал "странную" серию наборов парусников "Quick-Build" под маркой издательства  Monogram . Это были упрощенные версии ранее выпускавшихся наборов "в 3 фута" (1:96), не имевшие многих мелких деталей и упрощенный такелаж. U.S.S.Constitution этой серии выпускалась в масштабе 1:159 масштабе, но масштабы пластиковых парусных судов часто, как видим, имеют весьма условные значения. Эти наборы впоследствии переиздавались в новой коробке с  масштабом 1:146. Корпус модели имеет общую длину 22 "/ 56см, давая масштаб очень близко к 1:144 Revell неправильно описывает его масштаб: Длина корпуса реального корабля (" общая длина ") 204 фута - 62м(включая бушприт).
Тем более, что набор в масштабе 1:146 выпускает дочерняя компания Revell AG/Germany.


Четвертый раз Revell обратился к U.S.S.Constitution в 1972 году, выпустив настенную полу-модель на мемориальной доске в виде старинной карты.

Ну и наконец...
Исследователи "творчества" Revell с уверенностью утверждают, что набор от Revell AG/Germany "1:150 United States" изображает U.S.S.Constitution после первой реконструкции в качестве музея.
Фактически, это упрощенная "метровая" перепечатка старой американской "дюймовой" модели 1:196 U.S.S.Constitution.
Достаточно сравнить размеры моделей: 1:196 U.S.S.Constitution - длина модели 15 и 3/4 фута = 400 мм; 1:150 United States - длина модели 408 мм.

Для сравнения - корпуса 1:196 U.S.S.Constitution и 1:150 United States

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 16.03.2015 18:16:44
Фрегаты, век девятнадцатый, Revell / Heller / Scratch - 1/196
Журнал М-Хобби в 1993 году рассматривал вопрос с разнобоем масштабов...
Вот что там в частности писалось:
"... Действительно, почему именно 1:72 ? И почему 1:48, ведь 1:50 было бы куда логичнее? Да, логичнее, но...в метрической системе. А появилось это всё в Англии и США, где система была дюймовая. И более крупная единица содержала в себе не 10, как у нас (т.е. 1м-10дм-100см-1000мм), а 12 более мелких единиц.
То есть в одном футе 12 дюймов. Решили, что стольким-то футам на прототипе соответствует столько-то дюймов на модели. Причем, англичане решили, что на б футов 1 дюйм (т.е. 1:72), а американцы — на 4 фута 1 дюйм (т.е. 1:48). Как с издевкой писал "Airfix maqazine",— "американцы любят получать большие удовольствия". Кстати, так это сначала и писалось, например: 1"/4" что часто вызывает удивление наших любителей, видящих это на старых коробках Hawk или Monoqram, а это всего лишь 1:48. Чтобы перейти от этого "птичьего языка" к привычной дроби, необходимо количество футов (в данном случае 4) перевести в дюймы, умножив на 12. И получается 1"4'-48", т.е. 1:48. Итак, 1"/6'-1:72, 1"/4'--1:48, 1"/8'-1:9б. Ну, а если модель меньше прототипа в число раз не кратное 12? В этом случае нужному числу футов прототипа соответствует не один, а несколько дюймов на модели. Например: 3"/8' что эквивалентно 3/96 или 1/32...
Ну, а Европа и Япония что? Они-то не сразу смирились с таким положением вещей, введя "метрические" масштабы. Хорошо известны, например, модели в масштабе 1:50 — Heller, Arliplast (выпускаемые ныне кооперативом " Smer "), Огонек. Нашелся "противник" и у самого популярного масштаба 1:72 — "метрический" 1:75. Кое-кто еще помнит Ан-2 в этом масштабе фирмы Plastikart, ну и, конечно, японскую фирму LS, делавшую в этом масштабе все свои старые модели. Однако коллекционеры уже успели обзавестись коллекциями в англо-американских масштабах и "не приняли"продукции европейских производителей. Им пришлось переходить к дюймовым масштабам, a LS "спрятала" свои модели в 75-м масштабе за табличкой 1:72, что до сих пор вводит в заблуждение многих любителей. Впрочем, разница между метрическим и соответствующим ему дюймовым масштабом составляет всего 4% — не много, и эти модели прекрасно уживаются на одной полке, так как разница на глаз практически не воспринимается. Однако два метрических масштабах все-таки "выиграли гонку". Один из них — 1:100. В его дюймовом аналоге (1:96) вышло не так уж много моделей. В то же время многие крупные производители выпускают свою продукцию в М 1:100 до сих пор. Это, конечно, Revell..."

Что бы понять, о чем речь, я потратил несколько времени и вот к какому итогу пришел.

Озвученные на коробках Юрия масштабы вполне укладываются в "дюймовую" систему: 1:144 - на один дюйм модели- 12футов (144 дюйма)прототипа ; 1:192 - на один дюйм модели- 16 футов (192 дюйма)прототипа... А по-скольку при создании модели ориентируются на определенные технологические типоразмеры (у Ревелла была традиция масштаб привязывать к стандартной коробке. Вот и выходил 1:40, 1:67 и т.д....Обратите внимание - Конститьюшен 1:146, Юнайтед Стэйтс 1:150 и Фернандо 1:200 приведены примерно к одному габариту 40-44 см на 28-30 см), то вполне понятна подгонка под 1:146 и 1:196.

Что касается масштабов 1:150 и 1:200 - то это аналогичная грубая попытка приведения "дюймового" масштаба к "метрическому".
Микросказка в двух книгах, по две части каждая..., Непобедимая Армада: HMS Revenge vs San Martin, Звезда, 1/350 - очень быстрый долгострой
Ну...скрещиваю пальцы...удачи! :D
Микросказка в двух книгах, по две части каждая..., Непобедимая Армада: HMS Revenge vs San Martin, Звезда, 1/350 - очень быстрый долгострой
Смотрел я, смотрел на твои муки, Юра, и все же не вытерпел...
Не мучайся !
оставь эту пытку - попытку воссоздания всего такелажа в 350 масштабе...Я уже писал, что для такой работы нужны микроскопы, микроинструменты ювелиров и специальные материалы...
С тем же, что используешь ты - визуализация модели только ухудшается !
Блоки марса-шкотов, которые в природе не имеют диаметр больше, чем ноковая часть нижнего рея, у тебя уже - в рост человека...тросы горденей, которые даже на Виктори имеют толщину примерно в 2 см, у тебя толщиной с ногу...или пушечный ствол...и это - только начало !
если ты сведешь к основанию мачты все тросы снастей - мачта будет закрыта, как шторой ... а как ты собираешься ставить ванты ? Ведь они ставятся на топ мачт первыми и те же штаги огоном ставятся на огоны вант...

Я бы из тросов показывал только: ванты, бакштаги и фордуны, штаги, фалы реев, топенанты, гитовы, шкоты, брасы и галсы...да и то, упрощенно: делая их нерабочими, обеспечивать натяжку по-месту при установке и фиксируя клеем, блоки имитировал бы капельками густого клея, например ПВА с последующей окраской...
Подумай...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 15.03.2015 21:58:14
Микросказка в двух книгах, по две части каждая..., Непобедимая Армада: HMS Revenge vs San Martin, Звезда, 1/350 - очень быстрый долгострой
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
цена достаточно кусачая, если брать полный объем на трехмачтовый корабль. 10 одношкивных блоков 2 мм (для пластика - самые ходовые будут, в масштабах 1/96...1/150) выходит 2,44 EUR, 10 юферсов 3.5 мм - 1.19 евро Те ,что крупнее - подешевле выходят.

Вы загляните нв Верфь на столе - там вдвое дороже...
Микросказка в двух книгах, по две части каждая..., Непобедимая Армада: HMS Revenge vs San Martin, Звезда, 1/350 - очень быстрый долгострой
Юра, привет!
Я не перестаю удивляться твоей настырности (в хорошем смысле)в желании выполнить максимально наполненный такелаж и палубное оборудование...Однако, следует заметить, что большую часть из того, что ты себе наметил, делать не стоит...разве что ты имеешь специальное оборудование и опыт ювелирных работ. Ибо масштабные размеры большей части деталей на твоей модели уже уходят за пределы возможностей...Если брюки орудий еще сопоставимы с толщиной вант 9а мы считали для твоего Ревенджа, что это составит 0,3 - 0,5 мм, то, к примеру стоячий такелаж бушприта ставится из тросов в половину тоньших фока-вант, т.е. максимум 0,2 мм...

Сергей правильно советует имитировать брюки пушек (это маскимальное, что можно показать в твоем случае) из тонкой проволочки.Это позволит тебе изогнуть "брюки" для каждой пушки на специально изготовленном кондукторе, имитирующем пушку у борта, окрасить "брюки в серовато-белый матовый цвет и затем аккуратно вклеить их на место.
Не следует забывать, что брюк крепится на английских пушках не только в винграду.Он пропускается через обухи на боках лафета и крепится к обухам в борту сбоков от порта. При этом, длина брюка составляет 2,5-3 длины пушки с лафетом (что дает возможность откатывать пушку от борта для перезарядки. В связи с этим, брюк на пушках, выкаченных в порты, но не изготовленных для стрельбы ("парадно-представительский" вариант) подлежит укладке определенным образом

примерно так ( это правда более поздние пушки Бломфельда с кольцом на винграде) но принципы обвязки те же

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Что касается "разрезного огона", то его можно выполнять и так (это пушка Армстронга)

Пользователь добавил изображение
Микросказка в двух книгах, по две части каждая..., Непобедимая Армада: HMS Revenge vs San Martin, Звезда, 1/350 - очень быстрый долгострой
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Ыыыы!!! Вопрос всем (кто знает, делал, может предположить):

Какой диаметр у ракс-троса в ракс-бугеле? Инфы нашел ровно ноль. Только длину. Если за час-два ответ не найдется, прикручу рей саморезом, блин.

Юра, не смешите мои подковы!
В Вашем масштабе можете использовать волосинку...да и то, толстовата будет !

Согласно Марквардту диаметр клотов (шаров) ракс-бугеля равнялся ширине ракс-слизов (разделительных пластин), а та, в свою очередь равнялась 1/3 длины слизов, которая, в свою очередь равнялась диаметру рея.
таким образом, диаметр клота равен 1/3 диаметра рея. В свою очередь, диаметр отверстия под трос не может быть более 1/3 диаметра клота.
Таким образом, можно принять диаметр троса для набора клотней ракс-бугеля 0,1 диаметра рея.
Микросказка в двух книгах, по две части каждая..., Непобедимая Армада: HMS Revenge vs San Martin, Звезда, 1/350 - очень быстрый долгострой
Юрий, прежде всего, хочу заметить, что топы мачт у тебя маловаты.
Топ грот-мачты (расстояние от верха салинга до низа эзельгофта равняется 0,11 - 0,13 длины мачты. Для отсльных мачт и стеньг расчет ведется по пропорциям для самих мачт и стеньг, т.е. топ фок-мачты = 0.9 топа грот-мачты и т.д.

Чиксы на мачтах и калвы, наоборот, следует уменьшить, как минимум вдвое.

Теперь буквально несколько слов по бегучему такелажу.

Такелаж это служит для управления реями и парусами.С такелажем этим постоянно работают, потому и "бегучий".

Реи крепят к мачтам при помощи ракс-бугелей - прсипособления из шариков - клотней, нанизанных на тросы и разделенных между собой пластинами - слизами, два три раза обернутым вокруг мачты и закрепленным к рею. Благодаря ракс-бугелю рей удерживался у мачты и имел возможность перемещаться вдоль нее вверх/вниз и поворачиваться относительно мачты.
Ракс-бугели были распускаемые и глухие(нераспускаемые).
Распускаемый ракс-бугель имел тросы с шариками сведенные в узлы по краям.Один узел намертво крепили к рею, ко второму узлу крепили трос, который пропускали через петлю (коуш) закрепленную на рее и опускали вниз к основанию мачты, где обтягивали на утке. Послабляя трос, ракс-бугель распускали, как поясной ремень, что облегчало работу с реем.
Нераспускаемый ракс-бугель использовали в основном на стеньгах, имевших малые перепады диаметра по длинею
Во второй половине 18 века ракс-бугели стали менять на тросовые бейфуты - в принципе, это было подобие распускаемого ракс-бугеля, но без шариков и пластин  - трос дважды огибал мачту.

Фал рея  служил для подъема/опускания рея.Трос фала - драйреп крепился к рею (на нижних реях было два драйрепа, на верхних один).Затем драйреп проводили через направляющий шарнир на мачте и опусали к основанию рея, где обтягивали на специальных фал-кнехтах.

В качестве направляющего шарнира драйрепа нижних реев на континентальных судах использовали эзельгофт, который имел полукруглый верх ("верблюжий горб"...хотя немецкое слово "эзельгофт" означает - "ослиная голова" - эту фигуру континентальный эзельгофт напоминает сбоку). По верху эзельгофта прорезаны продольные канавки - кипы и просверлены отверстия, через которые и проводят драйрепы.
Английский эзельгофт имел вид кирпича. Драйрепы на англиских судах проводили через шкивы в чиксаз (опорах салинга) либо через блоки, подвешенные под салином у мачты.

Ходовой конец драйрепа опускался к палубе примерно на 2/3 ее длины.В его конец ввязывли многошкивный (2-3 шкива) гардель-блок. Вторым "гардель-блоком" являлся такой же многошкивный блок, укрепленный гаком на обухе в палубе или фал-кнехты, установленные сзади-сбоку (слева и справа) от мачты на главной палубе( по-этому, зачастую, мы видим, что талифалов рея (гардели) уходят с бака и юта под палубу через отверстие в световом люке.
Позднее гардель-блоки стали крепить к рею и салингу,т.е. гардель основывали непосредственно у рея. В этом случае, драйреп после гарделей проводили через теже "шарниры", опускали к основанию мачты и обтягивали талями, но уже на одно-двухшкивных блоках.

Фал марса-рея также был парным.Драйрепы проходили через блоки, подвешенные под салингом, и велись к русленям, где обтягивались талями.

Фал брам-стеньги был одинарным.Драйреп велся через блок под салингом, вдоль мачты под марс, а затем через вант-клотни (кольца для тросов такелажа, привязываемые к вантам) вдоль вант к кнехту на внутренней стороне фальшборта: фал брам-стеньги - к правому борту; фал-бом-брам-стеньги - к левому борту.
Как вариант, фал брам-рея обтягивали талем, основаным на салинге стеньги, а талреп опускали вдольвант к кнехту на борту .

Пользователь добавил изображение
Микросказка в двух книгах, по две части каждая..., Непобедимая Армада: HMS Revenge vs San Martin, Звезда, 1/350 - очень быстрый долгострой
Юра, постараюсь завтра прояснить тебе по бегучеу такелажу.У тебя и фалам реев - путаница...Просто сегодня "гавкнул" плагин АдобФлэш - не могу с картинками работать...Сын обещался вечером подойти - починить...
Микросказка в двух книгах, по две части каждая..., Непобедимая Армада: HMS Revenge vs San Martin, Звезда, 1/350 - очень быстрый долгострой
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
очень серьезно рассматриваю вопрос о вскрытии пакетика с 2 мм березовыми шпажками

Во-о-о-от!
Наконец-то!
Я еще третьего дня хотел дать Вам пару рекомендаций в эту сторону, но вы так рьяно спасали ломющийся рангоут, что я решил воздержаться...пока...
Но вижу - Вы уже созрели...
К сожалению, я временно (по техническим причинам) лишен возможности - загружать картинки, так что попробую объяснить "на пальцах" :D

Опять же, сложно визуально представить масштабность Вашей модели - дайте фотку с линейкой или каким нибудь известным предметом (спичечным коробком, например). Понимая визуальную масштабность проще было бы давать рекомендации.

Вцелом, столь малый масштаб предполагает показ только наиболее крупных элементов рангоута и такелажа.
К примеру, большая часть блоков в 350-м масштабе будет иметь размер менее 1мм...полная длина нагеля (штыря, вставляемого в нагель-планку для крепления тросов бегучего такелажа - 1мм.
Отдельная тема - диаметры (толщины) рангоутных деревьев и тросов такелажа.
Напомню - диаметр мачты зависит от ее длины, а длина - от ширины или длины корпуса.
Длина грот-мачты составляет около 2,65 ширины судна по миделю или 0,6 - 0,63 длины между форштевенями.
Диаметр (максимальный, в пятнерсе) рассчитывают как 1 английский дюйм диаметра на каждые 3 фута длины мачты. С учетом того, что 1 фут = 12 дюймов, для расчета можно принять, что максимальный диаметр грот-мачты равен 1/36 ее длины.
Длина фок-мачты составляла примерно 0,8 - 0,9 длины грот-мачты, а ее диаметр - 0,9 диаметра грот-мачты.
Для бизани: длина - примерно до середины топа фок-мачты, диаметр - 0,6 диаметра грот-мачты.
Длина бушприта равнялась длине фок-мачты. а к концу 17 века уменьшилась до ).6 длины грот-мачты.При этом за бортом находилось примерно 3/4 его длины.
Длины стеньг рассчитывают от длины мачт: грот-стеньга имела длину 0,63 - 0,66 длины грот-мачты; диаметр 0,5 - 0,6 диаметра грот-мачты. Парметры фор-стеньги составляли 0,9, а бизань стеньги - 0,4 - 0.5 параметров грот-стеньги.
Параметры брам-стеньг рассчитывались по тем же пропорциям, что и стеньги, но относительно грот-стеньги.
По той же схеме рассчитывают и утлегарь бушприта.
Блинда-стеньга была сравнима с грот-брам-стеньгой.

Тросы такелажа расчитывались в зависимости от диамтреа грот-мачты.
Можно для небольшого масштаба принять примерную схему:
Основные тросы стоячего такелажа.
Самый толстый трос - грота-штаг имел толщину 0,166 диаметра грот-мачты; фока-штаг - 0,8 диаметра грота-штага; бизань-штаг - 0,5 фока-штага.
Ванты нижних мачт, бакштаги и фордуны - 0,5 толщины соответствующего штага.
Для стеньг эти толщины уменьшались в 2 раза.Для брам стеньг в 2 раза уменьшали толщины тросов стеньг.
Выбленки вант вязались тросом в 1 - 1,5 дюйма (20-25 мм).

основные тросы бегучего такелажа.
Фалы реев, галсы, шкоты, брасы для нижних и марса реев - 0.5 диаметра грота-штага (для брам-реев - в половину тоньше).
Топенанты - примерно половина толщины фалов.
Гитовы, гордени, булини - примерно половина толщины топенантов.

С учетом опыта постройки моделей, могу сказать, что на HMS Victory, к примеру,который приблизительно сравним с Сан-Мартином по размера, диаметр грот-мачты составлял около 900 мм. Соответственно, главный штаг составлял порядка 13-15 см диаметром.
В масштабе 1:350 это составит, соответственно : диаметр мачты - около 3мм, а толщина грота-штага - 0,4 - 0,5мм.

При таких размерах, я бы рекомендовал из снастей такелажа показывать:
Штаги: грот и фок - 0,4 - 0,5мм; бизань - 0,3мм. Штаги стеньг и брам-стеньг, ванты нижних мачт, бакштаги и фордуны  - 0,3мм.
Галсы, брасы,шкоты, топенанты, гитовы, выбленки вант и верхние ванты, талрепы талей - 0,2мм.
Гордени, булини, анапуть не показывать.
Такелаж бушприта - как у фок-мачты.


Итак, действительно, для малого масштаба более приемлемы зубочистки и шпажки для шашлыка (бамбук). Бамбук особенно хорош тем, что его древесина твердая и прямослойная - он свободно и хорошо колется и затачивается...для набора решеток я распускал шпажки на рейки сечением в 0,5мм
Но, для мачт и стеньг (минимальный диаметр моих рангоутных деревьев доходил до 0,8мм)я рекомендовал бы следующее.

Если толщина изделия позволяет (до 2мм в диаметре), я распускаю заготовку вдоль на две половинки, выбираю сердцевину и вклеиваю сталистую проволоку или иглу, а потом склеиваю половинки и довожу заготовку мачты до нужного диаметра.

Для более тонких деталей я бы рекомендовал просто использовать иглу или проволоку.А чтобы имитировать разную толщину стеньги - навивать на иглу ленту из папиросной бумаги на клее ПВА (при заном числе витков получаем разную толщину).Окончательно покрываем заготовку тем же ПВА и после высыхания доводим до ума мелкой шлифовальной шкуркой и красим.

Такие детали рангоута не будут гнуться даже при достаточно сильном натяжении.

Мачту собирать следует полностью до установки: стеньги приклеиваем к топам мачт (можно для уверенности прихватить тонкой ниткой - в месте размещения эзельгофта и у основания стеньги. Эзельгофты делаем разрезными - вдоль: при установке просто приклеиваем правую и левую половинки на нужное место.
Марсы используем родные, просверлив в них отверстие и надевая на мачту снизу ( разницу в диаметрах отверстия в марсе и мачты можно будет выбрать при приклеивании марса с помощью клинышков.

Реи привязываем к мачтам, имитируя тросовый бейфут: привязываем нитку чуть правее центра рея; оборачиаем вокруг мачты и вяжем к рею чуть левее середины.Фиксируем рей клеем в нужном месте мачты и под нужным углом к оси корабля (имитируем брасопление рея).

Работая со столь мелким масштабом не следует терять чувства реальности.

Нити для такелажа берем швейные (желательно х/б).Толщину нитей определяем так: на круглую палочку наносим метки на расстоянии 10мм друг от друга.
Между метками, плотно виток к витку наматываем испытуемую нить. затем 10 делим на число полных витков и получаем диаметр нити (так для нити 0,5мм на 10мм должно поместиться 20 полных витков). Нить пропитываем раствором ПВА, который можно подкрасить акрилом для ткани.Снимаем ваткой лишнюю краску и сушим. Уже через пол-часа нить готова к употреблению.Она не так ворсится и имеет жесткость, как натуральный трос.

Следует максимально отказаться от изготовления "работающих" блоков.
Вот тут http://serikoffshipmodels.com/forum/3-72-1 в сообщении 17 я рассказываю, как делал юферсы и блоки из полихлорвиниловой оплетки от проводов) для 180 масштаба.   При таком подходе снасть изготавливается полностью, с основаными талями и вклеивается на место с легким натягом.

Для Вашей модели я бы изготовил нитяные ванты (у Вас ведь есть рамка).Выбленки не вязал бы, а клеил.Для Ваших вант расстояние между выбленками 1-2мм.

Мачтовые битенги с нагелями - основой для них надо брать рейку сечением 1 мм. нагели можно не имитировать - они, в принципе, скрываются под бухтами тросов.
Но если есть желание, то я бы делал нагель планку из двух реек 1 на 0,5 мм. на одну из половинок наклеил бы отрезочки проволоки (потоньше)и накрыл второй рейкой.на головки "нагелей" нанес бы по капельке ПВА (клей обволакивает проволочку, скругляя ее торец).
Штаг-блоки имитировал бы, сворачивая на конце штага и штаг-крага колечки и придавая им жесткость клеем (цианокрилат-гель)..затем проводил бы через кольца 2-3 шлага (прохода) нити 0,2 мм и фиксировал таль ПВА в "натянутом" состоянии. После этого крепил бы сначала штаг-краг, а потом штаг (обернув его вокруг мачты и зафиксирова клеем в месте пересечения троса самим собой (если место фиксации отнести на некоторое расстояние от мачты, то можно сделать несколько витков и покрыть их клеем, что симитирует мусинг).Мусинг обычно располагали под передним краем марса.

Ого, сколько написал !
Микросказка в двух книгах, по две части каждая..., Непобедимая Армада: HMS Revenge vs San Martin, Звезда, 1/350 - очень быстрый долгострой
Цитата
Дмитрий Владимирович пишет:
Боюсь ошибиться, но бакштаги - у мачты. А фордуны (стень-фордуны) - у стеньг. Да, те же бакштаги (по сути), но другие по названию)))

Нет, Дмитрий, вы ошибаетесь.
Фордуны ставят только на стеньги и брам-стеньги.
Бакштаги ставят и на бушприте и на утлегаре, и на мачтах, и на стеньгах....Но на мачтах(нижних) их функции стараются переложить на ванты, что бы не усложнять такелаж...Готов предположить, что в 16 веке, когда такелаж только развивался, ставили и ванты и бакштаги на нижние мачты - такелаж того периода отличается чрезмерной перегруженностью лишними и дублирующими друг-друга снастями... :D
Микросказка в двух книгах, по две части каждая..., Непобедимая Армада: HMS Revenge vs San Martin, Звезда, 1/350 - очень быстрый долгострой
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Придется палубу Мартина оживить, добавив кофель-нагельные планки. И вокруг фок-мачты они скроют дополнительную высоту нового брюканца.
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
что-то у меня раздвоение в мозгу какое-то, - фордуны, это же, по сути, бакштаги? А если нет - то почему нет бакштагов?

Пару слов по терминологии.

Мачта проходит через палубу не через "брюканец", а через "пятнерс".
Пятнерс мачты - это своебразное оформление гнезда в палубе,в которое проходит, и в котором расклинивается мачта мачта.

Нижние концы мачт и стеньг называются шпорами, верхние— топами. Шпор мачты закрепляется в специальном башмаке— степсе, установленном на кильсоне.

В месте прохождения через палубу мачта закрепляется при помощи специальной рамы, называемой пяртнерсом (рис. 1).В раму ставятся специальные клинья, расклинивающие мачту. В этом случае вокруг мачты делается пояс из просмоленной или окрашенной парусины — брюканец, который препятствует проникновению воды внутрь судна.Брюканцом именуют также подобный чехол, прикрывающий отверстие, через которое в кормовой подзор входит верхняя часть  - оголовок руля (рудерписа).

Пользователь добавил изображение

Рис. 1. Степс и пяртнерс деревянной мачты:
1 — кильсон; 2 — степс; 3 — бимсы; 4 — палуба; 5 — брюканец; 6 — мачта; 7 — мачтовые клинья; 8 — пяртнерс; 9 — шпор мачты


Так что вот те кольца, которые мы видим на моделях у основания мачты на палубе - имитация чехла - брюканца.

Брюканец бизань-мачты HMS Victory

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


Бакштаги - снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков и кормы (кроме диаметральной плоскости) рангоутные деревья (бушприт, утлегарь, мачты, стеньги, брам-стеньги..). Чаще в качестве бакштагов рассматривают боковые оттяжки. При этом, нижние (основные) мачты отдельных бакштагов не имеют - их роль исполняют ванты. Стеньги имеют бакштаги, которые ведутся к средней части соответствующих русленей соответствующей мачты, где набиваются на юферсах или блоках).

Фордуны - ставят только на стеньгах и брам-стеньгах - они оттягивают эти рангоутные деревья к корме, противодействуя тяге штагов.
Фордуны ведут к задним частям соответствующих русленей или к специальным "маленьким русленям" - "фордунным скамейкам", которые ставят сзади, чуть выше основных русленей.Набивают фордуны на юферсах или блоках (летучий, т.е. съемный фордун).

Пользователь добавил изображение


руслень и фордунная скамейка бизани HMS Victory

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 29.01.2015 17:10:28
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Направляющие блоки для горденей крепятся к краспицам салинга под марсом

Пользователь добавил изображение

На кждый гордень, как правило, ставят два блока - на передней и задней краспицах.
Блоки, в зависимости от количества горденей и  направления их проводки (вперед или назад от мачты)используют одно и двух-шкивные, кроме того некоторые из этих двухшкивных блоков используют для проводки других снастей...кажется булиней (но точно не помню)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.03.2015 19:41:16
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Андрей, я не помню, давал я тебе ссылку или нет   http://parus.ucoz.lv/load/knigi/4

На этом сайте можноскачать и Андерсона, и Хоккеля, и Марквардта,и...
Бесплатно...Просто регишься на сайте...
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Андерсон все время смущает меня тем, что постоянно высказывает сомнения в том или ином своем же посыле...дескать могло быть и так и так...я сомневаюсь, но , пожалуй, так было бы лучше...
Во вторых, у меня вызывают сомнения пасажи подобного рода:"Лонга-салинги и краспицы на фок-мачте и бизань-мачте делаются и ставятся точно также.на модели St.George лонга-салинги на фок-мачте примерно 0,9 лонга-салиногов на грто-мачте,а на бизань-мачте 0,.Келтридж, писавший примерно 25 годами ранее, делает лонга-салинги на фок-мачте чуть длиннее (0,93), а на бизань-мачте ровно 0,5.В целом 0,9 и 0.5 в любом случае не будут столь уж неверны..."

Кроме того, книга посвящена ТОЛЬКО английским парусникам...без ссылок на континентальное кораблестроение.
Континентальная школа нашла отражение в его книге "The Rigging of Ships in the Days of the Spiritsail Topmast?1600-1720" 1927 ujlf bplfybz/
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
если общество устроит, я попробую дать ответы в четверг-пятницу (работа...)
Что касается книг Андерсона и Ландстрема (думаю ее имеют в виду, говоря о Васе) - книги достаточно спорные.
Андерсон описывает, практически один корабль, модель которого он строил и под нее изучал такелаж и рангоут (он часто упоминает, что не нашел...или не имеет информации по тому или иному вопросу)...Ландстрем вообще откровенно признает, что в вопросе с Васой много неясного и многие решения - всего лишь предположения реставраторов...
Я бы, все же больше внимания уделил Хоккелю и Марквардту...
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Цитата
Андрей Додонов пишет:
Но пока треба другие элементы такелажа на парус подвесить-шкоты,булини,галсы.

Булини отсоединяют от шкаторин паруса при его сворачивании.
Шкоты и галсы для нижних парусов (ибо начиная с марселей галсы отсутствуют, а шкоты проводятся через блоки, укрепленные на ниже-стоящих реях) проводятся через блоки, входящие в состав "тройников" (вместе с гитов-блоком)...И ко всей этой байде крепится шкотовый угол паруса.

Если парус снимают, "тройник" остается висеть на гитове

Пользователь добавил изображение
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Почему у вас шкотовые углы ушли за рей ?
Напомню - матросики стоят на пертах, ложатся животом на рей лицом к носу и выбирают парус с "носовой стороны"...

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Совсем забыл - при укладке паруса его желательно намочить и отжать, причем так, что бы складки легли поперек - вдоль рея.
Укладка мокрого паруса проще и придает ему после высыхания более презентабельный вид...
Опять же, как правильно отметил Юрий, парус желательно сделать короче.

Вот как я ставил паруса на своей модели (правда шкотовые углы не выводил, т.к. паруса ставил уже на готовой модели по просьбе заказчика)

1.Подвязал фок, сделанный вполовину короче...намочил из распылителя..отжал...подобрал к рею и подвязал...

Пользователь добавил изображение

2.Вот что получилось

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 24.02.2015 09:56:45
[ Закрыто] HMS Victory 1/84, патворк ДеА
Роман, абсолютно достоверно то, что количество пушек определяло параметры корпуса корабля (в особенности в период линейных кораблей).
Существовали стандартные схемы размещения пушек ( к примеру, для трехдечных кораблей чаще всего использовалась схема 30-28-30, реализованная и на Виктори...кстати, дечность (палубность) корабля определялась именно числом орудийных палуб).

Размеры пушечных портов,расстояния между портами, их высота над палубой определялись от калибра пушки, а точнее - от диаметра ядра.
Так ,расстояние между осями стоящих рядом орудий, и соответственно между центрами соседних портов, составляло обычно около 25 максимально возможных для этой позиции калибров, а размеры самих портов – длина 6 , высота 6,5 калибров.  Нижний косяк порта находился над палубой на высоте, приблизительно равной 3,5 диаметра ядра.

Что касается непосредственно твоей работы, то для наиболее точного размещения портов я бы рекомендовал воспользоваться Анатомией МкКея.
Для каждой орудийной палубы я бы сделал "линейку" (полосу бумаги) с разметкой на ней портов...Но делать это надо по видам палуб сверху (там есть попалубные сечения) по-скольку если использовать вид сбоку, то это проекция криволинейной поверхности на плоскость и в районе носа и кормы расстояние между портами буедт искажаться (уменьшаться)...
[ Закрыто] HMS Victory 1/84, патворк ДеА
Роман, то, что ты делаешь называется - заполнение шпаций.
Шпации - промежутки между основными шпангоутами корабля, отстоявшими друг от друга примерно на 1м.Их заполняли отдельными "штуками" и полу-шпангоутами с тем, что бы получить практически сплошную поверхность (иногда ее даже конопатили).Шпации и шпангоуты образовывали "средний корпус" (между наружной и внутренней обшивками), способствовавший прочности и водонепроницаемости всего корпуса вцелом.
В моделизме точно также принято заполнять шпации, что: фиксирует набор корпуса от перекосов и облегчает последующую наклейку обшивочных реек.Материал для заполнения шпаций используют различный, но лучше всего подходят мягкие породв дерева, типа липы - они легко обрабатываются (что важно, в особенности в носовой и кормовой частях, где необходимо сделать трехмерную криволинейную поверхность) и хорошо держит модельный гвоздик, которым прихватывают обшивочные рейки при приклеивании...

Так что, если вы по-гуглите "запонение шпаций" или поищите обсуждение этого процесса на судомодельных форумах - сможете узнать много полезного.
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Гена, я тонкие элементы рангоута делал из бамбуковых шпажек для шашлыка.
Бамбук - древесина прямослойная, колется хорошо...Я расщеплял заготовку вдоль, выбирал сердцевину и вклеивал на цианокрилатовом геле отрезок сталистой проволоки подходящего диаметра и длины (на всю длину детали)...Потом склеивал заготовку назад и обрабатывал как обычную...Металлический стержень хранит деталь от поломки и не дает ей изгибаться при тяге такелажа...
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Vsem privet Kostia vzaimno s uvageniem naschet bovenblinda bomutlegaria i martingika skazal imeno to chto xotel vrode Alex i Gennadii podtverdili moi misli Esli ostavliat bovenblind postavlennim to togda mne kagetsia nado pogertvovat martingikom. a bez nego bushprit na Victori kakto nekrasivo smotretsia budet mne kagetsia imeet smisl ostavit bomblindarei suxim i stavit tolko blind tem bolee bomblindarei suxoi imel mesto bit sudia po opisaniu chto ia videl u Budrio i da konechno bovenblind podveshivaetsia na noke utlegaria a ne voorugaetsia na bomutlegare kak pravilno zametil Alex  mogno esche takoi variant poprobovat realizovat kak nafoto modeli iz knigki Budrio pravda francuz no po razmeram i vremeni vrode bolemene podxodit k Victory Uspexov i BRGDS Kirill

Кирилл, не вносите сумятицу...Будрио пишет о ФРАНЦУЗСКИХ парусниках, а Виктори - англичанка...Внимательнее читайте Марквардта - он, кстати, и французов упоминает...Но на английских кораблях все же следует ставить английский рангоут и такелаж .
Повторю то, что возможно, не совсем ясно написал - необходимость в "выстреле бушприта" (мартин-гиком его стали называть в начале 19-го века) возникла в связи с необходимостью обтяжки утлегарей.
До появления утлегаря и бом-утлегаря, бушприт обтягивался в вертикальной плоскости штагами (тянувшими его вверх) и бакштагами( тянувшими к княвдигеду). Такие же растяжки надо было поставить и на утлегари.Однако удаленность ноков утлегарей от княвдигеда (к которому, как правило, вели бакштаги бушприта) не позволяло эффективно провести баштаги утлегарей - угол между тросами и самим утлегарем был бы очень малым, что не дало бы эффективного противовеса тяге штагов. По-этому тросы бакштагов ( а также некоторые другие тросы) провели через дополнительную опору, позволявшую увеличить угол между тросами и утлегарем - "выстрел бушприта" (мартин-гик)...
Что касается блинда-парусов, то необходимость их использования подвергалась сомнению еще при наличии блинда-стеньги на ноке бушприта....само наименование "блинд" переводится с немецкого, как "слепой"...Появление кливеров еще более снизило потребность в блиндах...Как вопрос это разрешался  - я пока достоверной информации не нашел, за исключением того, что к концу 18-го века паруса на блинда реях уже не ставили...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 22.02.2015 12:22:59
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Цитата
AlexF пишет:
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:

На "Виктори" бом-утлегарь поставили в 1789 году (тогда же латинское вооружение бизани сменили на гафельное. Естественно на бом-утлегарь поставили и бовен-блинд.

Константин, разве бом-утлегарь оснащен реем? На всех чертежах и фото рей стоит на буршприте и утлегаре.

Причем непонятно как использовать бовен-блинд парус совместно с утлегарь-штагом и мартнин-гиком. Штаг (на фото выделил красным) должен мешать парусу. Про это Кирилл и пишет. Да и непонятно, зачем был бы нужен блинд при установке более современных кливеров.

Похоже, что бовен-блинда-рей оставили как дань традиции.

Алекс, Вы правы...а я опечатался....бовен-блинда рей стои на утлегаре....А вот паруса на блинда реях, во всяком случае, после реконструкции рангоута и такелажа в 1798 году уже не ставили...
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Кирилл, при всем уважении к Вам не могу согласиться...
Вы чего-то напутали.
вы смешали в кучу парус и рангоут...возможно, просто спутали термины.

Бом-утлегарь появился  одновременно с мартин-гиком ("выстрелом бушприта"), во всяком случае, это касается английской корабельной школы (Марквардт ссылается на Стила, упоминающего "выстрел бушприта" относительно 1794 г).Практически, выстрел бушприта служит для обтяжки бом-утлегаря в вертикальной плоскости в противодействие брам-стеньштагам и кливер-леерам,Которые проводятся к утлегарю и бом-утлегарю.

Сам же бом-утлегарь появился в том же последнем десятилетии 18 века для постановки дополнительных кливеров (по большей части "летящих", откуда и английское название бом-утлегаря - flying jib boom. На "Виктори" бом-утлегарь поставили в 1789 году (тогда же латинское вооружение бизани сменили на гафельное. Естественно на бом-утлегарь поставили и бовен-блинд.

Однако, вы правы в том, что паруса на блинда реях начиная с конца 18 века не использовали, т.е.реи были "сухими". Хотя в литературе по "Виктори" этого факта я не встречал.
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Цитата
Геннадий пишет:
Константин, жаль ты не подсказал мне про это, когда я примерял паруса.

Привет, Гена!
Ну...извини! :D Я ж смотрю - ты так лихо развернулся...думал - ты в курсе
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Гена, парус сворачивали наружу: матросики лежали животами на рее головой к носу, опираясь ногами о перты. Снизу тянули гордени и гитовы, а матросы собирали парус гармошкой...таким образом парус собирался к центру (за счет подтяжки гитовов и шкотовые узлы торчали наружу, но не в корму, а в нос. После отсоединения "блочного тройника" он оставался подвешенным на гитовах чуть ниже рея.Под центральную часть собраного паруса (где находилась основная масса парусины) подводили сетчатую "рубашку" и парус увязывали к рею.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Масштаб., Соответствие моделей масштабу заявленному производителем
"Флагманский корабль Френсиса Дрейка "Ревендж" 1:350 и его брат-близнец "Галеон"Секрет" 1:350
Страницы: Пред. 1 ... 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 ... 58 След.