Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 ... 58 След.
[ Закрыто] «Wicked Wench» (Черная Жемчужина), Попытка воссоздать корабль Ост-индийской компании "Распутная девка"
Цитата
Alex SAV пишет:
вопрос постройка(пластик ) имеет гнуые линии, а ватерлиния должна быть прямой и проходить до ступеней лестниц?

"Гнутые линии" - это конструктивные элементы наружной обшивки корпуса, именуемые "Бархоут"(вельс, привальный брус)– усиленный ряд досок(пояс) наружной обшивки в районе ватерлинии для придания прочности обшивки, ослабленной вырезами пушечных портов.
Фактически, это ряд толстых досок, практически такой же ширины, что и обшивочная доска, но толще.По-этому в 16-17 веках бархоуты выступали над основной обшивкой на 3-4 дюйма (76-100 мм), а в 18-19 веках - на 2-3 дюйма (50-76 мм).

Бархоуты ставили выше ватерлинии для придания продольной прочности корпусу и украшения.Первый (нижний) бархоут в средней части шел на уровне палубы трюма и в средней части корпуса мог почти достигать ватерлинии.Второй бархоут ставился на уровне нижних косяков пушечных портов нижней орудийной палубы - орлоп-дека. Третий бархоут (иногда - парный - два бархоута, разделенные одним поясом обычной обшивочной доски) размещался между портами орлоп-дека и мидель-дека (средней палубы). Аналогичные бархоутам брусья ставились и выше, но они уже считались регелями (реельсами).
Следует отметить, что из-за кривизны бортов линии бархоутов не совпадают с линиями палуб, седловатость которых не такая крутая. В результате линия бархоута совпадает с линией соответствующей палубы или линией портов только в средней части корпуса, а к носу и корме уходит вверх.

Рисунок

Ватерлиния - линия пересечения корпуса судна горизонтальной плоскостью, совпадающей с водной поверхностью.Нанесение ее на корпус корабля - условность.Чаще всего обозначают линию при максимальной загрузке, которая окажется выше ватерлинии при минимальной загрузке (часть корпуса между минимальной и максимальной ватерлиниями именуется "поясом переменных ватерлиний", которые и обозначают цифрами на фор и ахтерштевнях).

Логично, что защитное покрытие наносилось на корпус до уровня верхней максимальной ватерлинии.
На фото модели HMS Victory, датируемой 1760 ми годами и изображающей корабль образца 1759 года (до реконструкции 1803) видна подводная часть, покрытая защитным составом. Позднее именно эта часть корпуса была покрыта медными листами.Там же можно рассмотреть пояс переменных ватерлиний.

Рисунок
[ Закрыто] «Wicked Wench» (Черная Жемчужина), Попытка воссоздать корабль Ост-индийской компании "Распутная девка"
А вы что думали - Голливуд будет заморачиваться такими тонкостями  ?

Тем более, не забывайте, что по сценарию Жемчужина - "торговец", переоборудованный пиратами для своих целей, а не стандартный военный пушечный корабль...Да и с оснащением - "это ж восточный базар был, а не ГУМ" (к/ф "Джентельмены удачи")...Что достали, то и поставили....
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 08.06.2015 14:57:06
[ Закрыто] «Wicked Wench» (Черная Жемчужина), Попытка воссоздать корабль Ост-индийской компании "Распутная девка"
Я приношу извинения хозяину темы за то, что занял его страницы собственными рассуждениями "вокруг Черной жемчужины" и, вроде бы, бросил свой рассказ, не доведя до логического результата.
Поверьте, я не забыл о Жемчужине.Напротив, я все это время пытался разобраться - с какой стороны подойти к рассказу о корабле.
Известную пользу принес и очередной просмотр эпопеи о капитане Джеке Воробье, как нельзя кстати, прошедшей по одному из телеканалов.

Итак,наконец то речь пойдет непосредственно о самой "Черной жемчужине".
Сложно решить - в каком именно ключе вести речь.

С одной стороны, корабль Джека Спарроу - факт свершившийся.И обсуждать его, как минимум не корректно по отношению к голливудским декораторам.

С другой стороны, автор темы ставит перед собой цель - воссоздать первоначальный вид корабля, до того, как он стал пиратской "Черной жемчужиной".

Пожалуй, отсюда и стартуем.

Согласно сценарной фабуле,взятой из серии книги "Пираты Карибского моря" Э.С. Криспина, будущая " "Черная жемчужина" изначально  называлась «Злая распутная Девка» («Wicked Wench») и принадлежал Ост-индской компании в качестве торгового судна. Это был трехмачтовый галеон с золотисто-желтым корпусом и белоснежными парусами.

Достоверно неизвестно, когда именно был построен корабль, но лорду Катлеру Беккету, директору Западноафриканского представительства Ост-Индской компании, он достался уже в весьма почтенном возрасте.

«Распутная Девка» стояла в доках Калабара (Африка, Гвинейский залив) в тот самый момент, когда в порт пришел бриг «Попутный ветер» («Fair Wind») под командованием Джека Воробья. «Попутный ветер» так же принадлежал Ост-Индской компании. Капитан корабля, Натаниэль Бреинбридж, был убит Эсмеральдой, грозой Карибского моря и пиратским лордом того времени. Но Джек Воробей, первый помощник «Попутного ветра», спас корабль от попадания в руки пиратов. Катлер Беккет,  получив доклад Воробья о том, как он спас корабль и большую часть груза от пиратов, был настолько впечатлен, что предложил ему стать капитаном «Распутной Девки».

Капитан Джек Воробей, командуя «Распутной Девкой», выполнил немало контрактов для Ост-Индской компании от имени лорда Беккета..." (http://otdatshvartovy.ru/vymyshlennye-parusniki/chyornaya-zhemchuzhina.html#more-50)

Все бы хорошо, но !

Британия и , в частности, Британская Ост-Индская кампания, смогли создать свои аван-посты и поселения на юге Африки только после банкротства Голландской Ост-индской кампании в 1794 году.
В Калабаре шотландские миссионеры появились только в 1846 году, а британский протекторат с центром в Калабаре появился лишь в 1880-х годах.

Иными словами, не было никакого Западно-африканского представительства Британской ост-индской кампании и, стало-быть в порту (а не в доках) Калабара в 17-м - 18-м веке могли стоять голландские корабли.
Первые белые переселенцы обосновались на юге Африканского континента в 1652 году, когда представитель голландской Ост-Индской Компании Ян ван Рибек основал в районе мыса Доброй Надежды провиантский пункт для снабжения судов, следующих из Европы в Азию.

А значит, не могло существовать в природе и "торгового судна британской Ост-индской кампании".

Но если забыть об английском происхождении Катлера и Джека Спарроу, или же о британской принадлежности «Wicked Wench», то внимание сразу же привлекают к себе голландские корабли.17 века и, прежде всего, пинасы.

Одним из первых детищ свободной республики Нидерланды (в 1582 году голландцы наконец освободились из-под испанского протектората) стала Ост-Индская компания, основанная в 1602 г. с разрешения Генеральных штатов.

Благодаря собственному флоту добротной и прочной постройки, компания, получившая монополию на торговлю с азиатскими странами, вскоре становится одной из самых богатых в мире. Появляется тип нового торгового судна. Эти суда имели три мачты и вооружались 16 – 20 небольшими пушками, хотя и не были предназначены для боевых действий. Водоизмещение ост-индских судов в среднем составляло порядка 600 тонн. Отношение длинны корпуса к ширине у судов этого типа было даже больше, чем у галиона. Для придания кораблю прочности, шпангоуты ставили на небольшом расстоянии друг от друга, а в местах установки мачт их делали двойными. Набор подкреплялся горизонтальными и вертикальными кницами. Корпус судна изготовляли из дубовой древесины – всего для постройки требовалось не менее двух тысяч хорошо высушенных дубов. При разделке дерева тщательно следили, чтобы изгиб волокон соответствовал форме вырезаемой детали. Деталь, выполненная таким способом, становилась «вечной». Дубовые доски обшивки предпочитали крепить к шпангоутам с помощью деревянных шипов – слишком быстро ржавели железные гвозди в солёной морской воде. Между тем гвозди использовали для крепления менее ответственных элементов конструкции корабля. Так, чтобы защитить судно ниже ватерлинии от жучков-древоточцев, нижнюю часть корпуса дополнительно обшивали тонкими досками из вяза. Гвозди, крепившие эту «вторую кожу», располагались так плотно друг к другу, что из их шляпок получалось почти сплошное железное покрытие.

Просторная палуба ост-индских судов была свободной, а в носовой части ограничивалась поперечной переборкой (бикгедом). Выступающую носовую оконечность – гальюн, устройство которого было перенято от галер, ограничивали плавно изогнутые рейки (регели). В невысоком квартердеке на корме размещались офицерские каюты с широкими светлыми окнами. Под баком обычно оборудовался камбуз. Появилось много новых технических приспособлений, которые облегчили нелёгкий труд команды. Например, для подъёма якоря начинают использовать специальную кат-балку. Помпа помогает морякам быстро откачивать воду, просочившуюся в трюмы. А для погрузки товара на торговых суднах устанавливались горизонтальные лебёдки – брашпили.

Проходит пару десятков лет, и в Англии, не пожелавшей смириться с утратой титула «королевы морей», начинают строить военные фрегаты. Прародителем первого фрегата, построенного в 1646 г. известным британским корабелом Питером Петтом, был голландский пинас с его высокими кормовыми надстройками, блинд-стеньгой и богатым декором.

Посмотрите на реплику голландского пинаса "Kalmar Nukel" 1625 года постройки и первый английский "истинный фрегат" - 34-пушечный "Constance Warwick", построенный Питером Петтом в 1646 году и сравните их с "Черной жемчужиной".

Пользователь добавил изображение

Реплика голландского пинаса "Kalmar Nukel"

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


Голландская "Батавия"

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


Английский 34-пушечный "Constance Warwick"

Пользователь добавил изображение

Сравнение явно в пользу "голландца".

Выходит, декораторы Голливуда, проектируя "Черную жемчужину", основывались на кораблях голландского производства. Хотя, возможно, их внимание отвлекла и современная реконструция "Queen Anne’s Revenge"(Месть королевы Анны)- корабля Эдварда Тича «Черная Борода».

Реконструция "Queen Anne’s Revenge"(Месть королевы Анны)

Пользователь добавил изображение

В любом случае, киношная "Черная жемчужина" несет в себе несомненные черты всех этих кораблей.

Попытки однозначно классифицировать "Черную жемчужину" и отнести ее к какому-либо определенному типу исторических парусников постоянно заводят в тупик.
Корабль Джека Воробья напоминает и английский галеон, и т.н."дюнкеркский фрегат", и пинас... и вообще, бог знает - что !

По характеристикам, корабль в длину примерно 40 метров, 3 мачты и тридцать две 18-фунтовые пушки: 18 на пушечной палубе и 14 на верхней палубе. На Жемчужине нет носовых(погонных) или кормовых(ретирадных) орудий.

Чертежей "Black Pearl" как таковых в природе не существует, однако есть несколько вариантов моделей.

В принципе, профиль ЧЖ вполне укладывается в изображение английского галеона первой половины 17-го века.
Вызывают вопросы, разве что, форма гальюна, характерная для небольших линейных кораблей (в частности, фрегатов) конца 17-го - начала 18-го веков и нехарактерный плавный переход от транца к кормовой плите  (обычно нижняя палуба  пересекала транец под тупым углом и поддерживалась кницами - она являлась основанием кормы, которая была у галеонов прямоугольной) и отсутствие гельмпорта для прохода румпеля руля.

Сомнительно выглядят:
- спрямленные борта (для галеонов были характерны завалы верхней части бортов внутрь для осложнения абордажа);
- бархоуты, повторяющие линии палуб, что не соответствует конструктивным требованиям кораблестроения;
- кормовая галерея, поднятая на квартердек (обычно галерея ставилась на уровне главной орудийной палубы, где находилась каюта капитана, а при необходимости на квартердеке располагали вторую галерею);
- отсутствие якорных клюзов и конструкция форштевеня.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Однако, голливудским мастерам сложно было соблюсти все пропорции и конструктивные элементы корпуса, имея в качестве базы уже готовую конструкцию туристкого прогулочного корабля, построенного на корпусе современного катера с поперечными винтовыми рулями.

Пользователь добавил изображение

Пройдемся по палубе "Черной жемчужины":

- главное, что бросается в глаза - это непривычно пустая главная палуба, на которой нет ни такелажных приспособлений (битенгов, кнехтов, кофель-нагельных планок) ни самого такелажа, большая часть которого проводилась именно к палубе вокруг мачт. особенно возмущает полнейшее отсутствие такелажа у подножия главной мачты (main mast) - грот-мачты.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Зато мы видим кабестан (шпиль) "надетый" на грот мачту...Это полный нонсенс !
Я понимаю, что подобная конструкция позволила режисерам снять несколько весьма эффектных сцен, но функционально такой шпиль работать бы не смог.И не только потому, что он ослабялет и себя и главную мачту корабля.Большой шпиль используется для подъема якорей, на каждой его вымбовке одновременно могут с работать от 3 до 6 матросов (т.е. порядка 36 человек). Кроме того,шпиль использовали и для подъема реев, и для погрузочно-разгрузочных работ. Этот агрегат, как правило стоял ближе к бизань-мачте в надстройке квртер-дека, в аккурат между лестницами на ют.Более того, шпиль должен находится палубой ниже, т.е.на орлоп-деке (главной орудийной палубе), ибо именно с нее в носовой части проделаны якорные клюзы, через которые проходят якорные канаты.

_ в носовой части корабля - на бик-деке (участке палубы впереди носовой переборки) и гальюне - запустение ! Нет ни гед-тимберсов (шпангоутов гальюна), ни бимсов, соединяющих их оголовки, ни решетки...нет и дверей из кубрика (помещения бака) на гальюн.Впрочем, к чему двери, если на гальюне не оборудованы отхожие места для матросов - штульцы...

Пользователь добавил изображение

Сам бак (носовая настройка) слишком занижен.Расчетная высота между палубами старинных парусников принималась в 160-170 см (считалось, что матрос не может быть выше ростом).На ЧЖ, форкастель(палуба бака) возвышается над верхней палубой - опердеком на каких-то 70-80 см.Выходит, что кубрик на баке Черной жемчужины не функционален - он либо слишком низок (если опердек не обрывается у переборки бака), либо чрезмерно высок, по-скольку располагается в этом случае на орлоп-деке. Где спит команда жемчужины в ненастные ночи, где расположен камбуз корабля - остается загадкой.

Форкастель, равно как и гальюн, не блещут богатством такелажа. Одной кофель-нагель планки и нагелей на планширях недостаточно для обтяжки такелажа фока, марселя, брамселя, блинда и двух кливеров и их рангоута.

Пользователь добавил изображение

Наконец, ют.Главным недостатком его является наличие штурвала Рулевое управление со штурвалом появилось только в начале 18-го века, и если принять время постройки Жемчужины, как середину 17-го, то упраление корабля должно быть рычажным - с помощью колдерштока).

Пользователь добавил изображение

К явным недочетам киношной жемчужины можно также отнести прямоугольные площадки марсов, характерные для 18-го века.

Пользователь добавил изображение

Ну и напоследок - о названии корабля.

Корабли из официальных реестров (т.е.строившиеся на казенных верфях), как правило, несли имена святых, королевских особ, богов, городов или какие-нибудь героические названия животных или явлений природы, типа "герой","мститель","громовой раскат"," восход", "тигр","сокол"...Так что существование «Злой распутной девки» или той же "Черной жемчужины" следует отнести к неофициальным переименованиям кораблей пиратами или частными владельцами, к которым нельзя отнести Ост-индские кампании.

В качестве "бонуса" - несколько фото со съмочной площадки Пиратов

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


А вот как "Черная жемчужина" превращалась в "Месть королевы Анны"

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
[ Закрыто] «Wicked Wench» (Черная Жемчужина), Попытка воссоздать корабль Ост-индийской компании "Распутная девка"
Если мне не изменяет память - это барказ...но с весьма "оригинальной" мачтой...
кстати за спиной у Джека, озвученный ранее шлюп или бриг-шлюп... с гафельным парусом на бизани как раз периода начала 18го века...
[ Закрыто] «Wicked Wench» (Черная Жемчужина), Попытка воссоздать корабль Ост-индийской компании "Распутная девка"
СКАЗКА О ПИРАТАХ И НЕ ТОЛЬКО (продолжение )

В последней части своего повествования я хотел бы остановиться непосредственно на особенностях киношной "Черной жемчужины", отличающих ее от "исторических прототипов".

Однако, прежде, нельзя не вспомнить еще об одном персонаже фильма, претендующем на "историчность". В серии "На странных берегах" нас знакомят с "Местью королевы Анны" и ее капитаном - Черной бородой.Я уже упоминал и это имя и это название в своих записках.

В 1724 году в Лондоне издается «Всеобщая история грабежей и смертоубийств, учинённых самыми знаменитыми пиратами».Автором книги указан капитан Чарлз Джонсон(Captain Charles Johnson), хотя долгое время отдельные исследователи утверждают что это - псевдоним известного писателя Даниэля Дефо.
Среди множества "джентльменов удачи" в книге рассказывается и об Эдварде Тиче, носившим мрачную кличку "Черная борода" и введенном авторами "Пиратов Карибского моря" в сюжет фильма.

Пользователь добавил изображение

"Пиратский период" жизни Тича пришелся на 1716-1718 годы.
Знаменитый пират, родившийся, кстати говоря в Бристоле в 1680 году и 12 лет от роду ставший юнгой, промышлял у восточного побережья Америки и в Карибском море, вначале, под командой другого известного пирата - Бенджамина Хорниголда, а затем  самостоятельно...когда в конце 1716 года Хорниголд отдал Тичу в личное командование шлюп, захваченный у французов в ходе одного из рейдов.
К ноябрю 1717 года флот «Чёрной Бороды» состоял из двух шлюпов: один с 12 пушками и 120 членами команды, второй — с 8 пушками и 30 членами команды.
В ноябре 1717 года шлюпы Тича атаковали и, после скоротечного боя, захватили крупное французское судно около острова Сент-Винсент.Захваченным судном оказался шлюп работорговцев «Конкорд» (фр. La Concorde), шедший из Гвинеи на Мартинику под командованием капитана Доссета. Пираты привели «Конкорд» к острову Бекия в Гренадинах, где высадили французов и африканских рабов на берег.Добыча с корабля оказалась очень богатой — в числе прочего на нём было найдено изрядное количество золотого песка и драгоценных камней.

Меньший из двух шлюпов пираты отдали французам, а сами перешли на «Конкорд», который Тич укрепил, оснастил 40 пушками и переименовал в «Месть королевы Анны» (в память о  Войне за испанское наследство (известной также как Война королевы Анны),в которой Тич, по мнению историков, принимал участие в качестве приватира Королевского флота).

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Из-за потери базы на Багамах (новый губернатор островов  Вудс Роджерс объявил о начале беспощадной борьбы с пиратством) Тич вынужден был весь 1718 год скитаться по Карибскому бассейну атакуя и грабя все встречные торговые корабли.Его команда насчитывала уже более 300 человек.

Осенью 1718 года губернатор Виргинии Александр Спотсвуд  пообещал награду в 100 английских фунтов тому, кто захватит или убьёт Тэтча так правильно произносится имя Черной бороды (англ. thatch — густая шевелюра), а также меньшие суммы за рядовых пиратов.

Нанятый Спотсвудом английский лейтенант Роберт Мэйнард на шлюпах королевского флота "Рейнджер" и "Джейн"  отправился на уничтожение Тича и встретился с ним возле острова Окракок. 22 ноября 1718 года между командами Тэтч и Мэйнарда произошёл абордажный бой. В ходе боя Эдвард Тэтч был убит, получив 5 пулевых и 20 колотых ранений. Мейнард приказал сбросить тело Тэтча в воды бухты, а его отрубленную голову подвесить на бушприте своего шлюпа, с тем чтобы по возвращении получить причитающееся вознаграждение. Все тринадцать схваченных живыми пиратов были осуждены в Вильямсбурге и казнены через повешение.

История Черной бороды вновь подтверждает правильность нашего выбора в пользу середины 17-го века.Мы в очередной раз видим нагромождение несуразных фактов, таких, как одновременное присутствия на исторической авансцене королей Георга II, Фердинанда VI и знаменитого пирата, умершего за полвека до вступления королей на престолы (я уж молчу о мифической дочери Черной бороды - Анжелике).
Апофеозом исторических несуразиц "Пиратов Карибского моря" становится Британский флаг, появляющийся на мачте корабля Барбаросы - такой впервые был принят в Британском королевском флоте только в 1801 году !

Наконец, "жирная точка" в определении типа пиратского судна.

Исследование реального пиратства (а не того образа, что сформирован художественной литературой и кино) свидетельствует, что в 18м веке пираты предпочитали мощным сильно вооруженным фрегатам легкие маневренные небольшие суда,способные быстро и эффективно настигнуть добычу, обеспечить абордаж, а если необходимо, то быстро уйти от превосходящего силой противника.
Пираты избегали нападений и прямых столкновений с военными судами.Их добычей, прежде всего были торговые купеческие корабли, имевшие слабое вооружение, или вовсе не вооруженные, и плохо подготовленную к бою команду.
Некоторые исследователи полагают, что именно пиратство дало толчок к появлению на торговых судах пушек и ретирадных пушечных портов в кормовой части.
Большие корабли пираты использовали редко, в качестве плавучей базы, к которой все равно были "приписаны" одно или несколько малых "оперативных" суденышек.Большей же частью, для перевозки трофеев к стационарной базе на побережье использовали трофейный корабль(если его не топили). Известны случаи, когда пираты даже производили обмен - команду атакованного "купца" высаживали на свое небольшое суденышко, давая возможность добраться до берега, а на захваченном корабле следовали в родной порт.

Во «Всеобщуй истории грабежей и смертоубийств, учинённых самыми знаменитыми пиратами» Джонсона мы  можем  очень часто столкнуться с понятием "шлюп".

История Эдварда Тича "Черной Бороды" связана с типом корабля - шлюпом (sloop).
На шлюпах плавал сам Тич.На шлюпах плавал и его победитель лейтенант Мэйнард.
Шлюпом была и "Месть королевы Анны".

В William Falconer's Dictionary of the Marine (1780) дается следующее описание:

" ШЛЮП - Сторожевой КОРАБЛЬ, маленькое судно оборудованное одной мачтой, главный парус, которого, прилагается к гафелю в верхней части мачты, и к длинному брусу (гику) ниже; которым парус перекладывается к необходимому галсу.
Шлюп следует отнести к более широкому разряду малых судов, включающему в себя: кеч,бриг или бригантину,биландер,шебеку, шхуну,галиот и доджер."
В начале 18го века понятие шлюп пересмотрели и стали именовать шлюпами корабли, не имеющие ранга, с рейтингом «24-пушечный» или ниже, и потому не требующий командира в звании капитан (captain.Британские шлюпы эпохи паруса отличались друг от друга размерами, числом мачт, парусным вооружением, артиллерией и численностью команд. Самые большие представляли собой миниатюрные 20-24-пушечные фрегаты с трёхмачтовым прямым вооружением, имели батарейную палубу, полубак и шканцы. Самые малые были просто вооружёнными ботами с одной мачтой, 1-4 пушками или фальконетами. В отличие от более крупных кораблей, шлюпы могли иметь и вёсла.

Вот пример двух-мачтового шлюпа, который вполне мог использоваться пиратами.
Пользователь добавил изображение

Итак, назад, дорогие други, в "золотой век галеонов" - 17й век...в его умиротворенную середину...в пиратскую столицу - Порт-Ройал...
Однозначно !

(окончание следует)
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Если мне не изменяет память - длина обшивочной доски варьировалась от 6 до 8 метров.В твоем масштабе это 12 -16 см.так что - пойдет.
Главное в этом случае - дать правильную раскладку по борту.

Пользователь добавил изображение

Вот еще несколько фоток с реплики

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 20.06.2015 09:18:03
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Получается верно и симпатично...
Что касается переборок, то, к примеру, на реплике все переборки обшиты внакрой...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Наконец, что касается изображения, приведенного Сергеем в сообщении 195, то таковые следует использовать осторожно (о чем писал Кирилл), по-скольку данное изображение - из альбома Петерсона, где описывается устройство такелажа английского 32-пушечного фрегата Melampus, заложенного в 1785 году, т.е. на 200 лет моложе Лани...А это - две большие разницы...
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
От себя добавлю, что фактически, бушприт является консольно-закрепленной балкой, испытывающей достаточно большие нагрузки в вертикальной плоскости, "стремящиеся" к качанию бушприта вверх-вниз, что чревато выворачиванием его из корпуса. Именно поэтому осуществлялась дополнительная фиксация бушприта между бимсом носовой переборки (сверху)и верхушкой поднятого гасписа (или княвдигеда - позднее).
Отсюда, свободная (безопорная) установка бушприта на Софии Амалии представляется весьма авантюрным...Хотя, судя по всему, опора таки имеется, но не на высокие, а наоборот - пониженные гасписы справа от стема...Такой вариант мог быть продиктован исключительно углом наклона бушприта.

Что касается отклонения бушприта в горизонтальной плоскости пи "боковом" его расположении, то на осевую корабля должен приходить кончик бушприта.
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Кирилл, я не стану оспаривать приведенные тобой примеры с "Софией Амалией" - варианты устройства рангоута и такелажа в 16-17 веках постоянно изменялось с целью совершенствования.
Единственное, что отмечу - "София Амалия" - датско-шведский проект (иными словами - континентальный), тогда как Голден Хинд - английский галеон (возможно, правда, "подделанный под испанца").

Английская школа имела ряд существенных конструктивных отличий от континентальной.
В частности, Мондфельд указывает, что кница княвдигеда (ватервулинга) с гаком для грота-штаг-крага, чаще всего использовалась на французских судах.
На английских же садах практиковали использование кницы с отверстием для проводки штаг-крага.При этом до 17 века отверстие располагалось в верхней части кницы, а позже переместилось ниже.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Что касается опоры бушприта на высокий гаспис и место входа бушприта в корпус,то в  книге " The Construction and Fitting of the English Man of War 1650-1850 " (иллюстрацию из которой я приводил в сообщении 167) Питер Гудвин пишет:
"...До 1676 года бушприт располагался справа от мачты с опорой на поднятые первые от княвдигеда гасписы.Позднее бушприт стали смещать к осевой линии.Сначала, скорее всего это делали на более малых кораблях, а к 1677 году обычно и на больших.
Я допускаю, что это делали, во-первых потому,что при полном парусном вооружении бушприт имел солидный вес и опора на стем зачительно облегчала нагрузку на набор корпуса.Во-вторых, размещение бушприта сбоку от фок-мачты ограничивало пространство для отката орудий.
не известно, когда полностью отказались от размещения бушприта сбоку от мачты.Примеры бушприта "бокового" могут быть найдены на моделях "St.Michael"(1669) и "Prince" (1670), построенных Типпетсом и Петтом соответственно..."

Пользователь добавил изображение

А далее :

"...Другой фактор, который следовало учитывать - место входа бушприта в корпус.Оно зависело от конструкции корабля и угла наклона бушприта.Большинство военных кораблей до 1676 года имели "глубокую" (высокую) носовую надстройку на полторы-две палубы.Впереди носовой переборки имелась платформа, известная как палуба носа (prow deck).Эта платформа располагалась на уровне миддл-дека или примерно на 2 фута выше.
Преимуществом высокой надстройки являлась возможность размещения портов погонных орудий.Бушприт проходил через носовую палубу и немного через носовую переборку, либо непосредственно через переборку.Это зависело полностью от высоты, на которой располагалась носовая палуба относительно носовой переборки. После 1676 года носовая палуба всегда поднималась до уровня оппер-дека, по-этому бушприт располагался так, что бы проходить сквозь нее..."
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Тут вот какая проблема.
Оговоренные ранее гасписы являются такимим же шпангоутами, как и остальные "ребра", формирующие каркас корпуса.
Шпангоуты (они же тимберсы) делятся на простые (прямые), стоящие перпендикулярно килю и поворотные, стоящие под углом к килю на скулах корпуса.
Гасписы отличаются тем, что их ставят параллельно килю.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Моделисты, зачастую, подменяют гасписы сплошным заполнением носовой части так называемой "бобышкой" из древесины.

Таким образом, гасписы, в том числе,повышенные (являющиеся опорой бушприта) стоят, как и все остальные шпангоуты, ПОД обшивкой борта, а не над ней.
Сверху оголовки шпангоутов и гасписов закроются планширем (файф-реельсом) и их не будет видно, кроме повышенных. Кстати, повышенные простые и поворотные шпангоуты (говорят - повышенные оголовки тимберсов) являются опрами для фальшбортов.

Пользователь добавил изображение

Повышенные гасписы с двух сторон стема ( верхней передней части киля) чуть позже стали обычным явлением.Они - недгедсы - стали гораздо выше и использовались для проводки такелажа бушприта.

Пользователь добавил изображение

А вот сам стем (форштевень) выше палубы бик-дека надо расширить в сторону носовой переборки. Сейчас у вас получилось, что киль набит снаружи обшивки, а ведь он заходит достаточно далеко внутрь корпуса (на нем крепятся шпангоуты, поверх них набивается кильсон и т.д.)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 28.05.2015 18:07:59
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Последняя фотка ,что Костя привел...крайне неудачная...в том как автор показал расположениеотверстия для бушприта и поставил две двери... более уместно на этой переборке бвло бы показать просто "люк",...с учетом того что при свежей погоде и низкосидящем галеоне...двери просто может вышибить волной...

Кирилл, не спорю !
В данном случае я имел в виду качество исполнения гальюна. Что касается "вышибить волной", то там же нет еще ограждения гальюна ( с бимсов выведены только опоры...Я вообще иногда подозреваю, что и на Лани, и на Ривендже вообще еще не было решеток, а сплошной настил на гальюне.По крайней мере, на ряде реконструкций Лани (на тех же чертежах от Таубман) ограждение гальюна имеет серьезные шпигаты, что свидетельствует в пользу необходимости отвода воды с гальюна.
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Сергей, что касается кницы - она именуется "кница ватер-вулинга", а иногда "стандерс-индигет", то ее наличие и необходимо и оправдано.
Княвдигед (выдающаяся вперед часть форштевеня) является достаточно нагруженной консольной (закрепленной с одного конца) балкой. Он служит опорой для платформы гальюна, а кроме того, опорой для носовой фигуры ( по английски "княвдигед" звучит "кнайт оф хэд", что переводится как - "опора носовой фигуры").
Княвдигед крепится задним торцом к стему, снизу его подпирает волнорез(передняя часть форштевеня), а сверху он удерживается этим самым стандерс-индигетом или кницей.
Так что кница быть должна, хотя, возможно и не такая большая.
Что касается врезки досок палубного настила ("зубчатки"), то повторюсь - не стоит заморачиваться.
Она может быть прикрыта планширем или задней частью решетки, которую зачастую ставили с опорой на бик дек.

Короче, вот тебе пример для подражания

Пользователь добавил изображение
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Я думаю, что с "зубчиками" нет смысла заморачиваться...тем более, что зачастую они прикрывались планширем - регелем набивавшимся по верхнему торцу борта.
Другое дело - поднять стем (верхнюю оконечность форштевеня) до уровня верхней поверхности бушприта. Бушприт проходил справа(по ходу корабля) от стема , который служил дополнительной опорой

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

На данной схеме показана установка бушприта:
- верхние картинки - степс бушприта на палубе после прохождения справа от фок-мачты;

-нижняя картинка - положение бушприта относительно форштевеня (вид спереди): как видим, для опоры бушприта ближние к стему (форштевеню) гасписы - hawse pieses (продольные шпангоуты передней части носа) подняты и являются опорой для бушприта
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Цитата
Сергей Жудин пишет:
раскладку на бикгеде как сделать правильно? просто размер не очень большой площадки.

Если речь о палубном настиле на бик-деке, то он является продолжением палубного настил верхней (главной) палубы.Палубу просто перегораживают носовой переборкой...
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Абсолютно согласен !
Я уже когда написал, еще раз внимательно перечитал твои посты и понял, что ты делаешь верно...а я слишком перебарщиваю...но свое сообщение оставил - раз вопрос был, то будет и ответ (что бы читатель не лазил по темам в его поисках)...Как говорится: "кашу маслом не испортишь" :}{
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Повторю, на всякий случай :D
Гальюн - платформа, пристыкованная к корпусу корабля в носовой части на уровне (как правило) верхней палубы (опердека).Фактически платформа гальюна является продолжением основной палубы.

Гальюн появился на галеонах, как "наследие" от галер, которые имели специальную платформу для абордажной команды в носовой части над тараном. Соответственно, и гальюн галеона изначально предназначался для размещения воинов в бою.

До середины 16 века гальюн представлял собой платформу со сплошной палубой, уложенной на поперечные брусья - бимсы, врезанные в княвдигед - выдающийся переди форштевеня фигурный брус, на конце которого крепят носовую фигуру ( "княвдигед" - knee of head - "опора для носовой фигуры")

Платформа гальюна размещалась встык (иногда внаклад) к носовой части корабля - бикгеду.В платформе имелись проемы для прохода "головы"(верхушки) стема(форштевеня), который служил опорой бушприта и вулингов бушприта - вязки троса, притягивавшего бушприт к княвдигеду.По бокам платформа имела ограждение, являвшееся (по-сути) продолжением обшивки борта.

Со второй половины 16 века сплошную платформу, которая вкупе с ограждением образовывала "бассейн", быстро заполнявшийся водой, стали заменять решеткой, обеспечивавшей быстрый сток воды.

Решетку гальюна изначально монтировали из брусьев, которые крепили в шахматном порядке на бимсы гальюна.


Пользователь добавил изображение

Позднее, когда изменилась форма и конструкция гальюна, на княвдигед стали ставить шпангоуты - гед-тимберсы; по верху гед-тимберсов укалдывали бимсы, на которые монтировали решетку.Решетку стали делать из рустеров (клетчатой люковой решетки)и отдельных секций, что позволило делать решетку не ровной, а с продольным изгибом, соответсвовавшим изгибу княвдигеда.Между гед-тимберсами ставились продольные связи - ригели.

С конца 16 века на гальюне стали оборудовать отхожие места для низших чинов, устанавливая "унитазы" - штульцы.Отсюда обобщающее название корабельного туалета - гальюн.

С 18 века на гальюне появляются нагель-планки для обтяжки такелажа парусов бушприта.

Таким образом, правильным (здесь показан гальюн для Ривенджа, но для Голден Хинда он аналогичен - корабли построены практически одновременно)) будет следующее исполнение гальюна.


Пользователь добавил изображение

Впереди носовой переборки находится бикгед - носовая часть опердека.
Над его передней частью поднимается верхушка форштевеня.
В самом бикгеде (или в носовой переборке, что менее предпочтительно) имеется отверстие для прохода бушприта. Бушприт ставили справа от фок-мачты и стема.

Впереди стема идет княвдигед.В его верхнюю плоскость врезаны поперечины - бимсы.
На бимсы укладывали продольные брусья, образовывашие решетку.
При этом следует учесть что концы брусов решетки должны находиться над бимсами.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 05.05.2015 20:01:52
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
С чего Хоккель решил таким образом разместить артиллерию на своей ГХ...сие мне непонятно...может у кого какие аргументы в поддержку его идеи есть?

Кирилл, привет!
В данной теме уже не раз упоминалась и цитировалась книга Р.Хоккеля "Чертежи кораблей 16-17 веков" (не путать с "Постройка моделей судов 16-17 века" того же Р.Хоккеля).
Можно скачать тут
http://parus.ucoz.lv/load/knigi/model...5-1-0-1100

Тебе она должна быть хорошо знакома.

Книга открывается обширным исследованием Ф.Йорберга об Golden Hind.
Йорберг подробно описывает - на основании каких источников он проводил реконструкцию облика Лани...
Опять же, обращаю внимание, что Лань построена в 1575 году и до 1601-1603 годов минуло более четверти века...А это, по тогдашним временам - "дистанция огромного размера"..
Так что стоит ли "изобретать велосипед"?

Относительно вооружения Лани Йорберг пишет (смотри цитату в сообщении Сергея Верзилина 95 от 25 апреля)


Проанализируем написанное.
Согласно показаний испанских пленных - только 18 пушек использовались "для боя" - из них на видимой части палубы (т.е. на верхней) по 7 пушек с каждого борта и по паре на корме и на баке.Иными словами, на открытых палубах Лани с каждого борта стояло по 9 пушек.
Что касается упоминаемых в дневнике экспедиции 10 пушек, находившихся под палубой ("under hatches"), то они там НАХОДИЛИСЬ, что не означает - СТРЕЛЯЛИ...Они скорее всего служили балластом...
Кроме того, известно, что Лань (а вернее Пеликан, изначально) не был военным судном.Он строился (или был приобретен) как торговое судно, исходя из задач экспедиции.
По-этому, установка пушек велась "по ходу дела", т.е. корабль приспосабливали к ведению орудийного огня, что могло сводиться к прорезыванию проемов для пушек в фальшборту верхней палубы, но никак не в прорубывании пушечных портов ...Более того, пушечные порты верхней открытой палубы, как правило, не оборудовались крышками...
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
но на orlop deck никаких орудий нет...



А кто говорит, что на орлоп-деке ставили орудия ?
Это палуба кубриков...
В делении палуб, введенном для линейников и применяемом сегодня моделистами для всех кораблей, суть в количестве ОРУДИЙНЫХ палуб (gun deck) ! Ведь на том же 3-х дечном линейном корабле орлоп дек - уже четвертая палуба, а бак со шкафутами и квартердеком - практически пятая...

Вот как выглядит деление на палубы для трехдечного корабля (сверху-вниз):

квартер дек + шкафуты + бак (форкастль,фордек)
1.ВЕРХНЯЯ ОРУДИЙНАЯ - upper deck
2.СРЕДНЯЯ ОРУДИЙНАЯ - middle deck
3.ОСНОВНАЯ (НИЖНЯЯ)ОРУДИЙНАЯ -  lower deck
oplop deck
трюм

Когда в 1816 году HMS Victory в связи с реконструкцией получил четвертую сплошную палубу( вместо картердека и бака) с орудиями, т.е. стал 4-х палубным, то верхней стали называть новую палубу, а прежний upper deck, ставший "второй палубой" стали называть main deck (главная палуба)...Но и middle deck, и lower deck, и  oplop deck остались на месте...
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
орудийные порты располагаются своей нижней кромкой на расстоянии около 4 ft от пов воды , это около метра с небольшим ...в(могут)о всяком случае для маленького судна такого как ГХ или Сюзан Констант или Duyfken....и если рассматривать картинки небольших галлеонов 100-120 тон...то действительно, как и настойчиво упоминает Марквардт, на подавляющем большинстве изображений орудия их располагаюься на орлоп дек...а не на верхней открытой палубе...в случае большого судна с более чем двумя орудийными палубами картина уже другая....

Давайте попробуем разобраться...
ПО-МОЕМУ, спорность вопроса вытекает из того, что существует путаница в русскоязычном определении палуб парусника.Я давно уже полемизирую на эту тему с такими "динозаврами" российского судомоделизма, как А.Баитов (Доктор Эвил,Доктор Зло), А.Добренко...Но меня убеждают, что русские термины - это не английские термины и вообще, надо быть патриотом...
Вот (для примера) определение из словаря на сайте "Парусные корабли мира" http://sailhistory.ru/terminology.html

"Дек (англ. - deck) - палуба. Термин применяется к тем из палуб, на которых установлена артиллерия (двухдечный линейный корабль, трехдечный). Деком называлось и верхняя открытая палуба, которая делится на бак, шкафут, шканцы и ют, называлась "квартер-дек", следующая называлась "опер-дек", ещё ниже - "мидель-дек", затем "гон-дек", ещё ниже - "орлоп-дек", или "кубрик", и "трюм"."

Определение, априори, грешит ошибкой !
Полистаем William Falconer's Dictionary of the Marine (1780)  http://southseas.nla.gov.au/refs/falc/contents.html

"Верхняя открытая палуба" не является таковой по сути, по-скольку верхней является упомянутый далее "опер-дек" - upper deck (аппер дек, что переводится с английского, как "ВЕРХНЯЯ палуба).

Соответственно - "мидель-дек" - middle deck -средняя палуба;

"ловер-дек" -  lower deck - нижняя палуба...в русской терминологии - "гон-дек" - gun deck - батарейная палуба;

"орлоп-дек" - oplop deck - палуба кубриков (кубрик) - по факту - платформа в трюме, на которой оборудуются место хранения канатов и жилые места для членов экипажа.



"Верхняя открытая палуба, которая делится на бак, шкафут, шканцы и ют, называлась "квартер-дек" - снова нонсенс !

"бак" - это носовая надстройка, форкастль (forecastle) - короткая палуба,размещенная в носовой части корабля над верхней палубой (upper deck);

"квартер-дек" - вообще, русское изобретение, обозначающее надстройки в кормовой части корабля (в четверти (quarter) от миделя(midships)).

Справедливо, что "квартер-дек" включает в себя
"ют" ,т.е. кормовую надстройку (ахтеркастль (ahtercastle)иногда многоярусную) и
"шканцы" - передняя, самая низкая часть квартердека, расположенная между грот и бизань мачтами,

"Шкафут" - это соединительный мостик между квартердеком и баком(форкастлем). Иногда он один - по центральной оси корабля,
иногда - двойной, вдоль бортов.


Таким образом, палубы корабля располагаются следующим образом(сверху вниз):

- "квартер дек" + шкафуты + бак (форкастль,фордек);

-"опер-дек" - upper deck" ;

- "мидель-дек" - middle deck;

- "ловер-дек" -  lower deck -в русской терминологии - "гон-дек";

- "орлоп-дек" - oplop deck ;

-  трюм.

Принятие в русской терминологии термина "гон-дек" связано с тем, что с одной стороны, "ган-деком"(русифицировано - гондек)
называли орудийную палубу (любую), а с другой стороны, странно-звучащее "ловер дек" обозначало нижнюю орудийную палубу,
на которой ставили пушки главного калибра...Таким образом,"ловер-дек" -  lower deck трансформировалось в "гандек" - главную орудийную палубу.

Но все это справедливо для специализированных военных кораблей, которые стали строить и систематизировать в 17м веке.
Что же до Golden Hind ( изначально - Pelican), то это было торговое судно, вооруженное для защиты от пиратов (и ли по другой версии, специально построенное "под торговца").
Так, или иначе, но пушки на таких кораблях ставили на верхней палубе, по-скольку нижняя предназначалась для размещения команды и части грузов.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 29.04.2015 14:22:59
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Пользователь добавил изображение

Пусть вас не удивляет ширина по миделю - отличительной особенностью галеонов 16 века было именно отношение ширины к длине = 1:3...А вот большая часть современных моделей Лани почему-то строится по 1:4 - поэтому они уже и смотрятся изящнее, но пушки, будучи на верхней палубе, не имеют места для отката, упираясь в решетки люков...даже в книге Хоккеля "Чертежи судов 16-17 веков" Ф.Йорберг (а не Хоккель, на самом деле) на это указывает.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 27.04.2015 18:51:12
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Китайцы, как всегда, перехитрили всех, в том числе и себя !

Вот, на мой взгляд, наиболее удачные чертежи Лани выполненые в 1965 году Таубманом для кита фирмы Аэропикколо

Пользователь добавил изображение

Как видим, пушки тут установлены на верхней (главной) палубе,в т.ч. и в носовой (баке) и кормовой(юте) надстройках.
А китайцы "запузырили" их на нижнюю палубу, что есть нонсенс для конструкции, подобной Лани.

Корабль представлял собой небольшое вооруженное торговое судно. Длина между штевнями составляла порядка 20-22 метров, ширина на миделе в районе 6 метров, высота на миделе несколько больше 4,5 метра. Между палубная высота 1,55-1,6 метра (говорят, что матросы в те времена был малорослыми).Таким образом, верхняя палуба возвышалась над водой примерно на 2 метра, а нижние срезы пушечных портов отстояли от воды всего на 1,8 м. Нижняя палуба находилась примерно на уровне ватерлинии - пушечные порты на этой палубе стали бы прямым путем на дно...
Китайцы же, по-просту нарастили еще одну палубу, превратив двух-палубный галеон в трех-палубный (по всей видимости, они брали за основу чертежи совсем другого, более крупного корабля).
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 25.04.2015 21:35:06
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Гена, вот тут Ксандра рассказывает, как делала витрину для своей Вики  http://chez-xandra.be/publ/12-1-0-137


Пользователь добавил изображение


А вот с того же сайта  - то о чем я говорил

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 11.06.2015 23:06:18
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Я свою Вику закончил аккурат в мае 2012...стоит без колпака...чистил мягкой кистью пару-тройку раз...и ничего страшного..

Вот фото - пару недель назад

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Как не крути, а пыль будет набиваться и под стеклянный колпак...
Так может проще, раз уж так хочется, сделать шкаф типа серванта (посудной горки) где стеклянной будет только передняя стенка (сдвижная, подъемная или, вообще, из двух дверок...
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Гена, в моем наборе шли флаги из некоего материала, напоминающего тонкий лавсан или пропитанную парафином ткань...да еще и с односторонним рисунком...
Я их сразу отправил "на склад" и, не мудрствуя лукаво, сделал флаги из того же материала, что паруса - обычное простынное х/б полотно, вымоченное в чайной заварке.
Конечно, более приемлем для флагов, как впрочем и парусов, батист - наиболее тонкая из тканей. Кроме того, существует масса приемов нанесения рисунка на ткань, используемые моделистами (их можно отыскать в сети). Но все это - достаточно сложно...
Я, внаглую, расчертил простым карандашом ткань, растянутую на чертежной доске, затем аккуратно, что бы не растекалось за пределы линий, произвел "заливку" ... маркерами...и наконец отбил контуры гелевыми ручками.
Повторюсь - тут важно не положить слишком много чернил, что бы сразу и впоследствии они не растекались.
После высыхания чернил аккуратно пропитал флаги раствором ПВА и сформировал "помятость от ветра". Тут можно использовать растяжки, обмотки, прищепки...главное дать высохнуть флагу в приданной ему форме...
Вот результат...Поверь, грубость ткани не вредит, а напротив, придает некий колорит модели...
Так что, по-экспериментируй...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Гена, нормальные пацаны получились...не хуже аглицких

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Ты радуйся, что твоя модель - реконструкция 1803-1805 года, а не оригинал 1765-го.
А то бы тебе вот чего пришлось ваять.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

:D
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
srashnoi siloi... вот это глюк, так глюк ! drink  drink
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
Я не стал углубляться в тонкости размеров рангоута Вашей ...шлюпки, поскольку визуально она "неформатная", т.е. сложно определить ее класс.
По общим абрисам - это маленький ялик.
Но таковые появились на английском флоте в конце 18 века.
"Черная жемчужина" же существовала (согласно сюжетной канвы) в двух исторических измерениях, разделенных сотней лет :события на Ямайке могли происходить не позднее второй половины 17 века (в 1692 году Порт-Ройял был полностью разрушен землетрясением), коммандор Норрингтон служит в королевском флоте  короля Георга II, который правил Британией с 1727 по 1760 годы, а в четвертой части Джек Воробей попадает во дворец испанского короля Фердинанда VI...а это 1746 - 1759 годы. Наконец для  HMS Dauntless капитана Норрингтона в качестве прототипа голливудские мастера использовали 100-пушечный HMS Victory, который в 1759 году только заложили...
Вот тут http://karopka.ru/forum/forum190/topic20447/?PAGEN_1=2  с сообщения 29 (если интересно) я пытаюсь проанализировать парадоксы ЧЖ...

В течение 18 века на кораблях использовали баркасы и барки, а также полу-баркасы на 6-8 весел.
По идее лодка с ЧЖ, по идее и должна быть полу-баркасом.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Его габариты: длина 22 фута (6,6 м) ; ширина 7,5 футов (2,3м).
Длина мачты составляла 2-3 ширины, т.е.15-22 фута (4.5 - 6,6 м)
Диаметр мачты у основания около 0,03 длины.
Длина рея варьировалась от 0,5 до 0,8 длины мачты.
Диаметр рея 1/4 дюйма на фут длины, т.е. примерно 0,6 см на каждые 30 см длины (при длине рея в 5 с лишним метров его диаметр составит чуть более 10 см)
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
В общем и вцелом работа весьма солидная...потому всяческого рода мелкие косяки вносят досадный диссонанс...
Говорят, "ложка дорога к обеду"...потому не стану заострять внимание на необоснованном переразмере отдельных корпусных деталей ( фендерсов, нагель планок, блоков пушечных талей) - там уже не исправить...да и в глаза они не так сильно бросаются.
А вот по шлюпке еще можно поработать.
Дело в том, что масштабность очень серьезно влияет на общее впечатление от модели, особенно, в относительно мелких деталях.
В данном случае слишком толстыми смотрятся и планширь, и руль...Весла и мачта вообще - ни в какие ворота !
И это при том, что масштаб Ваш позволяет более тщательно подойти к работе (насколько я понял, шлюпка у вас длиной порядка 10 см).
Я считаю, что имею право критиковать, поскольку сам делал подобную модельку (шлюпку) в масштабе 1:180 длиной 4 см.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Румпель (правило) руля, как правило делали из кованого прута, который протыкал верхушку руля (рудерпис).
В носовой части к верхушке форштевеня крепится рым (кольцо)к которому привязан маленький шлюпочный якорьна достаточной бухте троса.
Кроме весел и мачты с реем и парусом, в шлюпке должны находиться багор, совок для вычерпывания воды(лейка), бочонок с водой (анкер)...Кстати, руль при креплении лодки на палубе, снимают и хранят в шлюпке. По-скольку руль достаточно легко снимается и может быть выбит волной, он страхуется специальным тросиком - сорлинем.

Естественно, при создании этих предметов следует учитывать масштаб модели...
К примеру, диаметры рукоятки багра в Вашем масштабе должен быть примерно 1 - 1,5 мм.

Вот небольшой мастер-класс по шлюпке (из инета)

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Вы не обращайте внимание на то, что приведен чертеж барказа с архангельского гукора - разница с английской шлюпкой того же 18го века невелика.

Для расчета весел можно воспользоваться такой вот таблицей

Пользователь добавил изображение

Наконец, о парусном вооружении шлюпки.
Судя по всему Ваше плавсредство если и оборудуется мачтой с парусом, то речь идет о т.н. "реечном" вооружении - т.е. мачта оснащается одним реем - "рейком".

Пользователь добавил изображение

Реек (как правило, составленный из двух деревьев) подвешивается к специальному кольцу с гаком - ракс-бугелю, которое свободно перемещается вдоль мачты. Перемещение кольца осуществляется тросом - фалом, пропущенным через шкив-гат со шкивом в топе мачты. Кроме того, на топе крепится бугель с обухами для крепления бакштагов.

Пользователь добавил изображение

Нижняя часть мачты имеет своеобразную конструкцию, позволяющую опирать ее на кильсон.Фиксируется мачта  специальным накидком, укрепленным на банке.

Пользователь добавил изображение

Все эти нюансы следует учесть, имитируя укладку мачты и рейка со свернутым парусом...по крайней мере убрать гайку и переработать топ мачты.
Также не мешало бы симитировать крепление для мачты на средней банке.

Пользователь добавил изображение

Поверьте, это не придирки - результат даст эффект !
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 25.06.2015 08:48:27
Клипер "Катти Сарк" от Академии , масштаб 1:150, Попытка построить первую рангоутную модель и "перепилить" все, что смогу
Цитата
Антон  Хотеев пишет:
Почти весь день убил на изготовление простой вроде детали (не знаю как правильно называется: идет под планширом по внутренней стороне фальшборта и на ней расположены руслени).

Антон, это имитация нагель-планок с нагелями, на которые должно крепить снасти бегучего такелажа...Конечно, нагели там симитированы убого, но если ты все завешаешь бухтами тросов , а также окрасишь светлым эти самые нагели, то может выйти смотрибельно...
Твои белые дополнения я не совсем понял, по-скольку если продолговатые проемы, которые ты закрыл, возможно являлись местами под сборочные клапана корпуса, то маленькие квадратные отверстия, скорее всего предусматривали прохождение через них оголовков тимберсов, служащих на корабле разновидностью бортовых кнехтов...

Вот примерно таких

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 23.04.2015 14:31:53
Страницы: Пред. 1 ... 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 ... 58 След.