Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 58 След.
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Мое рабочее место

Рисунок

Рисунок
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
"Изобрел" резачек для нарезки шпона на чистовую обшивку корпуса.
Все предельно просто (как и предполагают условия проекта): 4 лезвия от ножа, полистирол соответствующей толщины (2,5 мм) между ними, стягивающая струбцинка и ( о чудо) весь "пирог" четко вошел в рукоять уже упомянутого ножа...Рейки выходят вполне себе приемлемые...причем, сразу три (!)

Пользователь добавил изображение

Рейки резал из шпона от фруктовой корзинки

Пользователь добавил изображение

Что бы верно отрисовать ватерлинию и, соответственно, контур бархоута, корпус требовалось правильно выставить по горизонту.
Сегодня скоренько соорудил "стапель" и "чертилку"

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Юрий, с наступившим !
Если ты имеешь в виду то, что линия киля не должна быть параллельной ватерлинии, то так таки и будет... drink
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Дабы не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня...
Очередная порция информации с верфи.

закончено выведение палуб и черновых бортов...как только позволит время...и состояние  начинаю чистовую обшивку

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


Всех - с наступающим Новым годом !
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Продолжаю работу.

Между топтимберсами вклеил кусочки бамбуковой рейки,имитирующие спиркетинг и ватервейс.
На переднюю переборку кормовой надстройки наклеил имитацию обшивки (рейка 1,5 мм из шпона от фруктовой корзинки).
Места стыка переборки с палубами оклеил бамбуковой рейкой.

Пользователь добавил изображение

Наклеил "черновой" фальшборт из "кофейных палочек" - рейка 0,8 на 5 мм. Заготовки гнул, распаривая в кипятке и закладывая для просушки в кондуктор из гвоздей, набитых в брусок по контуру требуемого изгиба

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Перехожу к шлифовке фальшборта...
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
работа потихонечку продвигается.

Из шпона от корзинки из-под клубники нарезал рейку примерно 1,5 мм шириной и покрыл ею палубу.
После предварительной шлифовки прорезал ранее размеченные отверстия под будущие люки.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Может пригодится

это изображения из проекта испанского галеона 1712 года из книги Cayetano Hormaechea "Los galeones españoles del siglo XVII"

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
А с транцем - не критично...там же еще боковые галереи будут...они и сделают корму "бутылкообразной"
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Цитата
Андрей пишет:
Насчет фальшборта, если делать по палубам, то ИМХО не очень привлекательно будет, очень развитая надстройка.

Так в том и дело, что фрегаты, пришедшие на смену галеонам имели более "спокойные" линии, не такую уж сильную седловатость палубы ( на испанских галеонах не только сама корма, но и палубы ее круто забирали вверх...до такой степени, что для пушек, стрелявших через кормовые порты иногда приходилось строить горизонтальные платформы, по-скольку они пытались укатиться в нос...

Естетсвенно, что пытаясь "задрать" кормовую часть фальшбортов фрегата, вы "отрываете" их от палубы...И весь смысл фальшборта, который, как правило, был порядка 3 футов высоты (90 см) теряется, ибо он становится "стеной"  :D
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Вы не поняли !
Верхний срез фальшборта, как правило, идет параллельно линии палубы...а также, параллельно доскам наружной обшивки (обычно)

Меня больше смущает слишком широкая (на мой взгляд) верхняя часть транцевой плиты ( и как следствие) кормовой части юта...Теряется вся романтичность испанского галеона...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 21.12.2015 23:08:44
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Цитата
Олег Корман пишет:
http://forum.modelsworld.ru/topic10936.html Возможно Вам будет интересно взглянуть что получилось у именитого коллеги по данному прототипу.

Брать пример с ВЖВ - похвально, но...
Ждан не столько моделист, сколько художник... :D
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Цитата
Андрей пишет:
Теоретический чертеж есть, с него все и отрисовано в кореле, называется герб гамбурга.

Так вы, все таки, решили строить голландца...

Цитата
Андрей пишет:
Насчет, последовательности работ, видел много примеров, сначала скорлупа корпуса, затем палубы.

Ну поглядим... #$#
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Вообще...какая-то нелогичная стройка...
Шпации не заполнены...палубы не положены...а уже ставятся фальшборта...
Заполнения шпаций и основания палуб из фанеры - вот что спасает модель от "ведения", а не фальшборта !
Умиляет также "жонгирование" миллиметрами...меняющее параметры несуществующего корабля.
Да у вас при постановке обшивки и палуб полу-метры повылазят !

Опять же, существует ли теоретический чертеж вашего проекта ?
Судя по перепланировке "на ходу" - вряд ли....а это чревато горбатым днищем...

И еще - 1,92 между палубами - это перебор-с !
Максимум 1,7м...в парусный флот того времени даже матросов подбирали не выше 1,7 м ростом.
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
А в книге описывают 1685 - 1686...

Блада осудили в сентябре 1685...прибыл на Барбадос он декабре, а в мае 1686 туда пришел побитый "Прайд оф Девон"...а вскоре - Синко Льягос.
Судёнышко, Маленькое, но симпатишное
Цитата
wwg пишет:
стыки полотнищ просто продавлены или....?
Стыки полотнищ прочерчены карандашом...твердость карандаша подбиралась экспериментально - что бы и след оставлял, но не сильный, и бумагу продавливал, но не прорезал.
Чертилось на мягкой подложке (сложенная газета).Можно чертить с обеих сторон, но последней прочерчиваете на лицевой ( при этом стыки как бы "проваливаются" и помогают имитировать "волну" на надутом парусе).

Поверх основного полотнища наклеены на ПВА "латы" и риф-банты.
Перед подгибом шкаторин по контуру паруса клеется ликтрос...так чтобы после подгибания шкаторин лик-трос оказался на торце паруса.

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Судёнышко, Маленькое, но симпатишное
На всякий случай...для примера...для будущих моделей...

Паруса для модел пакетбота Св.Петр   масштаб 1:180

материал - бумага оберточная; нитки швейные, пропитанные р-ром ПВА с акриловым красителем; обрезки ПВХ изоляции от радиопроводов (блоки)

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Судёнышко, Маленькое, но симпатишное
так сказали бы - я принципиально буду паруса клеить... (hi)
Судёнышко, Маленькое, но симпатишное
Когда-то, еще в прошлой жизни, папа Никиты Михалкова - поэт Сергей Михалков написал басню "Слон-живописец".
Басня заканчивалась таким резюме:

"...Мой друг, не будь таким слоном !
Советам следуй, но с умом !
На всех друзей не угодишь.
Себе же только навредишь!"

Это я к чему?
Вы используете для своего паруса обычную простынную ткань (судя по фото), которая в 72 масштабе, возможно, подходит по толщине, но уж никак не катит по толщине переплетаемых нитей. Так что ничего страшного не произойдет, ежели ткань эту прострочить...я, кстати, аналогично поступил в 150 масштабе...правда паруса у меня были свернутые...Но это только играет на декоративность.

Вот тут на бизани видна прострочка...и ничего криминального.

Пользователь добавил изображение

А если сделать протяжку нити по методу, ссылку на который я дал в 145 сообщении, то там шов вообще будет выглядеть естественно...

А вот клеенный парус в таком масштабе будет смотреться "дико"...тем более, что хотя там и будет иметь место накладка полотнищ, но прострочки ( а она в реале была двойной, а иногда и тройной) не будет...да и клеевой шов будет мешать "естественному" формированию паруса...
Судёнышко, Маленькое, но симпатишное
А почему бы просто не прострочить на машинке ? по одному шву...
Или, как вариант - протянуть нить https://www.shipmodeling.ru/content/tooling/detail.php?ID=334
Судёнышко, Маленькое, но симпатишное
Насколько я понял - речь об английском флоте ( барказ с HMS Victory)

Морские державы придерживались строгих правил, предусмотренных для материала, из которого изготавливали паруса и содержащих предписания по качеству и размерам выделываемой парусины.
Английский Парламент при королях Вильгельме III, Георге II и Георге III приняли постановления по этому поводу, обязывавшие английских капитанов под угрозой штрафа в 50 фунтов (двухмесячное жалование капитана) использовать толко английскую парусину.

Каждый кусок английской парусины должен был иметь ширину 24 дюйма (60,96 см) и длину 38 ярдов.
При сшивании полотнищ они перекрывали друг-друга. Для судов с количеством пушек 44 и менее ширина перекрытия составляла 1,25 дюйма (3,175 см).
С учетом этого можно принять расчетную ширину полосы ткани между прошивками на парусе модели 57,8 см
Для масштаба 1:72 это примерно 8 мм
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 27.12.2015 21:02:35
Судёнышко, Маленькое, но симпатишное
Посмотрите вот тут...сообщение 28

http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20846/message898441/#message898441

И тут

http://flot.com/publications/books/shelf/boat/8.htm?print=Y
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 26.12.2015 23:22:32
Черная Жемчужина, Мой первый опыт в постройки корабля
Кстати об инструменте - за 4 года занятий парусниками ( и две модели) обзавелся всего лишь микродрелью с гибким приводом (она и сверлит, и режет, и шлифует...) но использую ее редко. Все больше по-старинке - нож, надфиль, наждачка, сверлилки ( сверла, вклееные в державки)...Так что основным расходником, периодически прикупаемым являются лезвия для ножей ( ножи-скальпели модельные: большой и малый...различаются толщиной ручки и, соответственно - шириной основания лезвия).
Черная Жемчужина, Мой первый опыт в постройки корабля
Цитата
Дмитрий пишет:
нет у нас в городе где можно все это купить, шпон есть но мин партия 10м2

А фрукты в корзинках у вас не продают ?
там вполне себе приличный шпон...я вот палубу обшил и корпус буду обшивать...опять же, "кофейные палочки", которые вместо ложечек дают в кофейнях ( а их же можно и просто купить)...они хоть и по 15 см, но шириной 5-6 и толщиной до 1 мм - самое то (вот у меня фальшборта из них)

Пользователь добавил изображение
Черная Жемчужина, Мой первый опыт в постройки корабля
Дмитрий, что-то сомнительно, что ЭТО - Ваша первая модель  8D

Сделано классно...особенно меня всегда восхищает обшивка из линеек - этож надо смелости набраться - трехмиллиметровую рейку гнуть !
А то, что ЧЖ, так и ее можно привести к "нормальному знаменателю"...спросите у Павла :D
Еще одна версия галеона Сан Джованни Батиста, Попытка доведения до ума модели из патворка Деагостини, при помощи очумелых ручек.
Андрей, что-то тросы у вас тонковаты...
Согласно Хоккелю, галсы имели такую же толщину, как и ванты, шкоты - 0,75 толщины вант и гитовы - 0,50 толщины шкотов.
А у вас и шкоты, и галсы, и гитовы толщиной максимум в половину вант.
Зато шлюпка "пришнурована" фалом  толщиной с ванту ( толщина которой составляет 0,4 толщины грота-штага, который, в свою очередь имеет толщину 0,166 толщины грот-мачты...т.е. ванта имеет толщину 0,07 толщины грота-мачты)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 13.12.2015 21:12:21
Испанский золотой галеон.
А я вот слыхал, что для закрепления краски ее неплохо бы лаком матовым покрыть...Пробовал на пластинке звездовского пластика (от Ми24) акрил ХОМА...часть покрыл полуматовым акриловым лаком (когда-то брал литрушку для парусника)...нелакированая краска легко счищается скальпелем...а лакированная - тяжелее...
Что до грунтовки, то пробовал хомовскую грунтовку...особой разницы между двух-трехслойным покрытием краской и краской по грунту не заметил...
Испанский золотой галеон.
Цитата
Сергей Жудин пишет:
А что то есть о прототипе сего корабля?


http://karopka.ru/forum/forum243/topic19105/

Вот тут я когда-то изучал прототипы...
Wasa от Billing Boats, Шведский боевой корабль 1-го ранга. Переделка Кита.
на всякий случай...

Теоретическая поверхность корпуса может совпадать с внешней обшивкой или с набором (в этом случае говорят: "чертеж построен по шпангоутам").

Чертежи моделей обычно выполняют "по шпангоутам".

Таким образом, при постройке модели "по шпангоутам", мы увеличиваем ее "чертежные" размеры, ту же ширину по миделю, на толщину обшивки.

Если суммарная толщина материалов, используемых для обшивки бортов модели не будет соответствовать масштабной толщине обшивки прототипа (или толщине, заложенной разработчиком чертеже), то на готовой модели мы получим отклонение от теоретических (масштабных) размеров.
А это, в свою очередь, может повлечь искажения при нанесении мелких элементов (портов, бархоутов,числа поясьев обшивки и пр.) на поверхность корпуса.
Да и форма исривлений самой обшивки может не соответствовать оригиналу...

шпации - незаполненное пространство между шпангоутами. В реале они могут достигать 1 метра. Для укрепления корпусного набора шпации заполняют отдельными элементами, напоминающими детали основных шпангоутов и, кроме того, еще и конопатят (иногда) швы между ними. В результате, под обшивку идет фактически "полный" корпус, состоящий из вертикальных брусьев...иными словами, заполнение шпаций формирует черновой корпус судна, укрпляющий его борта  позволяющий аккуратно ставить "чистовую" обшивку.

Вот пример заполненных шпаций на HMS Victory

Пользователь добавил изображение

Но заполнение шпаций (шпации) не должно выступать за контуры шпангоутов, ибо это нарушает теоретические размеры корпуса ( о чем сказано выше)
Wasa от Billing Boats, Шведский боевой корабль 1-го ранга. Переделка Кита.
Паша, принципиально все порты квадратные (прямоугольные)
Но из-за сложной трехмерной кривизны поверхности бортов они смотрятся иногда, как трапеции...обратит внимание на форму крышки порта, повторяющую "выкрутасы" бортовой обшивки на первом фото

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
С Новым, 2016-м Годом!, С НОВЫМ ГОДОМ!!!
С Новым годом, коллеги-моделисты!

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 31.12.2015 16:56:36
Страницы: Пред. 1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 ... 58 След.