| Цитата |
|---|
| Евгений Чернобровкин пишет: этот шпиль и вращают не совсем живые люди |
иногда и очень даже живые
иногда и очень даже живые |
|||
|
|
|
|
Кирилл, привет!
Я не помню - где качал Андерсона, скорее всего на Парусе...он у меня PDF и читается с помощью Foxit Reader По распаковке архивов...не знаю...у меня проблем никогда не было...там вроде бы очень интеллектуальная программка... В окне браузера в левом верхнем углу в строке есть кнопка "Справка"...или в окне "Пуск" - там точно есть "Справка и поддержка"...заходим туда (кликаем правой кнопкой) и в строке "Поиск в справке" вводим "распаковка архивов" Получаем: 5 результатов для распаковка архивов 1. 1 Сжатие и распаковка файлов (файлы ZIP) 2. 2 Куда следует сохранять резервную копию? 3. 3 Проблемы с установкой Windows: вопросы и ответы 4. 4 Удаление файлов с помощью программы «Очистка диска» 5. 5 Форматирование дисков и дисководов: вопросы и ответы И т.д. |
|
|
|
|
|
Господа, позвольте пару наблюдений за вашим высоконаучным дискуссом , так сказать,"со стороны".
Во-первых, читая страницы, выложенные Кириллом, стоит обращать внимание на нумерацию страниц. Я стал читать и понял, что нужно лезть за своим экземпляром, потому как получалась чуча...только потом я понял, что страницы перепутаны. Во-вторых, осмелюсь напомнить, то большая часть исторических привязок относит ЧЖ к первой половине 18-го века...а согласно того же Андерсона на английских судах ( а Жемчужина таки - англичанка) после 1700 года швиц-сарвени (верхние) уже были не талями, а тросами, протянутыми между вантами. За сим - спешу откланяться... Чего-то меня сегодня прет-с... ![]() |
|
|
|
|
Я бы уменьшил расстояние вполовину... |
|||
|
|
|
|
не длинноват ли ?
|
|
|
|
|
Бывает и круче...в данном случае - 13 ! А это, между прочим, палуба банальной рыбацкой шхуны, а не пиратского галеоно-фрегата
Изменено: - 23.02.2016 11:48:28
|
|||
|
|
|
|
Ну вы, блин, даете !
![]() |
|
|
|
|
Владимир, без обид ! Я уже Вам говорил, что не критикую, а ищу наиболее истинное мнение о том или ином объекте... Что же до выделенной мною цитаты про "деревенские условия", то я имел в виду не Вашу мастерскую, а стапель, на котором голландские мастера лепили реальную Вазу. Кстати, я, по-прежнему,придерживаюсь мнения, что "слухи о по-ху...ом отношении этих мастеров к работе сильно преувеличены"...в конце концов, они же денежку зарабатывали (прежде всего)...да и строили КОРОЛЕВСКИЙ корабль, а не рядовое корыто. В пользу их пиететного отношения к работе говорит тот факт, что они все же увеличили ширину корпуса, не взирая на настоятельные рекомендации короля. вмешивавшегося в процесс строительства... Наряду с коллегами, с интересом продолжаю следить за Вашей, по-истине, титанической, работой (я то знаю - сколько информации Вам пришлось перелопатить) Главное, что ТУТ нет моралистов, которые стали бы цепляться к словам и защищать Вас от несуществующих уколов. Только работа и о работе ! ![]()
Изменено: - 02.03.2016 15:17:37
|
|||
|
|
|
Так что же, Ланицкий "чертил из головы" ? Я ведь полагал, что "чертежи Ланицкого" для Вас авторитетны... Тем более, я не знал, что Вы с Фредом и вопрос "потеряев" обсудили Вообще, как то не вяжется (я вспоминаю наши давнишние споры-разговоры): и набор корпуса сделан на оригинале кое-как...с кривыми тимберсами...и шпации заполнены всякой хренью...и площадки марсов набраны из досок разной ширины и с ребрами различной длины... А обшивка корпуса выгнута в тех...мягко говоря..."деревенских" условиях с удивительной точностью...без "потеряев" !? Не логичненько... ![]()
Изменено: - 01.03.2016 21:49:12
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Я там в своем предыдущем сообщении не совсем удачные примеры показал - без брам-стеньг...
Я тут полистал литературу... Вся проблема ЧЖ в том, что такелаж они (голливудские мастера) рассчитывали под наличие блинда-стеньги, которую и поставили...но на "Мести королевы Анны"... А Жемчужина (по-скольку она должна была отличаться от Мести, а кораблик снимали один и тот же ) осталась с голым бушпритом.Утлегарь, который пришел на смену блинда-стеньге, авторы фильма не показали...Потому и путаются моделисты, пытаясь воспроизвести недостающие снасти такелажа. Я бы ставил штаги так фор-штаг - от топа к бушприту и обтягиваем над бушпритом. Фор-стень штаг - от топа стеньги к бушприту и там обтягиваем на анапути. фор-брам -стень-штаг - от топа брам-стеньги к ноку (кончику бушприта) там через КОУШ (КОЛЬЦО), ввязанное вместо блока и строго вдоль бушприта по правой стороне ( под другими снастями) - на гальюн, где обтягиваем талем к недгедсу (столбик справа от бушприта) Флагшток - без штага...я бы вообще убрал флагштоки, сделав удлиненную брам-стеньгу. Соответственно Штаг грота-флагштока убираем ( ивозможно меняем брам-стеньгу и флагшток на удлиненную брам-стеньгу) Грота-брам-стень-штаг проводим через блок или коуш на задней части эзельгофта фор-стеньги, вдоль фок-мачты опускаем к фор-марсу и там обтягиваем талем Грота-стень-штаг проводим через блок или коуш на задней части эзельгофта фор-мачты, вдоль фок-мачты опускаем к палубе и там обтягиваем талем Штаг бизань стеньги проводим аналогично грота-стень-штагу, но к палубе не ведем а обтягиваем талью, расположенной ниже грота-марса ( нижний блок тали подвязан к мачте) Брам-ванты (на грот и фок мачтах) выбленок не имели... |
|
|
|
|
|
Я бы делал вот так
|
|
|
|
|
дык...как - как...никак ! Вот на чье-то модели - вообще какой-то странный завод: из-под клотика, через блок на ноке бушприта и обратно к брам-стеньге (?!). Возможно там через ванген-блок и к марсу - на обтяжку...но какой смысл ? Можно было сразу от бушприта через ванген...Или от клотика на бушприт и после блока на ноке бушприта - вдоль бушприта к гальюну... А в фильме все доводилось с помощью компьютерной графики... И при этом - полный бардак: посмотри правый верхний угол фото Но вцелом, этот злополучный штаг (или чего там он из себя представляет)проводят так как я и предлагаю По этим передним тросам надо разбираться - я бы вообще не ставил трос от верхушки фор-брам-стеньги (флагштока)...он там нафиг не нужен. А что до обтяжки грота и бизань стень-штагов - тут сэр Гектор сам себя перемудрил ! Там допустимо подобное безобразие для бизань-штага, по-скольку грот-мачта торчит из шпиля и штаг некак опустить к палубе. Но остальные штаги вполне возможно обтянуть "по-науке", т.е. вдоль мат (стеньг) у их оснований или на марсах...
Изменено: - 24.02.2016 13:36:35
|
|||
|
|
|
очень даже рассмотреть ! |
|||
|
|
|
С точки зрения "технологичности модели" этот вопрос можно было бы рассмотреть. Но с позиции устройства корабля, подобное вряд ли допустимо, по-скольку тут в силу вступает технология изготовления блоков. Многошкивные блоки, как правило имеют одинаковый диаметр шкивов, по-скольку расчет размеров блока идет именно от этого размера (диаметра шкива), а сам диаметр зависит от толщины проводимого троса. Указанные вами тросы являются различными снастями: - синий - фор- брам-стень- штаг - красный - фор-флагшток-штаг, используемый как кливер-леер для бом-кливера (Flying jib) Соответственно, эти снасти имеют разный диаметр и блоки под них будут разного размера. |
|||
|
|
|
Смотри вот тут начиная с 573 сообщения |
|||
|
|
|
|
С рулем там вообще - ж...!
Где вы такое видели !? на самом деле руль ЧЖ выглядит так ![]() |
|
|
|
|
|
Помнится...когда-то...делал компьютерную модель...
|
|
|
|
|
|
Все хорошо...одно плЕхо !
Насколько мне помнится, бикгед-дек( кусочек палубы перед носовой переборкой), переходящий в решетку гальюна, является, по-факту, продолжением главной (верхней) палубы - опердека. И вот тут возникает вопрос: - ежели матросик входит через показанную на фото дверцу в носовую надстройку (бак), проходит через нее (даже слегка наклонив голову) и выходит на гальюн, то...он проваливается между брусьями решетки ! - ежели матросик не проваливается на гальюне и отверстия в решетке не превышают обще принятых 2-3 дюймов, то в носовой надстройке он сможет передвигаться, разве что на карачках, пролезая через дверцу, как в собачью будку... |
|
|
|
|
|
Кстати, Петр, вполне достойно работает...Скоро будет ассам на пятки наступать...Кирилл, готовься !
|
|
|
|
|
Вы бы, по ходу, теорию подучили.. МАРСЕЛЬ - прямой (прямоугольный)парус, который ставят на стеньгах (рангоутных деревьях второго яруса, являющихся продолжением нижних мачт). ПАЛУБА - это один из горизонтальных уровней, на которые разделяется корабль и на которых размещаются экипаж, грузы, пушки и прочее корабельное оборудование. Палубами является не только "пол" ( именуемый палубным настилом), но и все пространство над эти настилом. Вы же, скорее всего, работаете над настилом марса (площадки марса) ![]() |
|||
|
|
|
Ты понимаешь, Петр, если выстроить по хронологии все, что писалось и снималось про ЧЖ, то получается следующая картина. В 2003 году Тед Эллиот, Терри Россио и Гора Вербински,впечатленные аттракционом в Диснейленде — тематическим парком «Пираты Карибского моря», выпускают первый фильм франшизы - «Пираты Карибского моря: Проклятие „Чёрной жемчужины“» (Pirates of the Caribbean: The Curse of The Black Pearl). Только в 2011 году, когда вышел уже 4-й фильм и 6 компьютерных игр по мотивам фильма, в рамках так называемого "межавторского цикла", вышел в свет роман американской писательницы-фантастки Энн Кэрол Криспин «Пираты Карибского моря: Цена свободы» (Pirates of the Caribbean: The Price of Freedom), в котором описаны 14 лет, предваряющих события первого фильма о "Черной жемчужине" и Джеке Воробье. В романе рассказывается об ост-индском происхождении корабля. Название «Wicked Wench», заимствованное Криспин, присутствует в аттракционе «Пираты Карибского моря» в Диснейленде. "Действующий" корабль (который сейчас копируют моделисты) был создан для съемок 2й и 3й частей фильма. За восемь месяцев до начала основных съемок, художник-постановщик Рик Хайнрикс получил задачу- создать новую "Черную жемчужину" ( в замен декорации на барже, использовавшейся в пером фильме). Чтобы ускорить строительство, Хайнрикс построил "Черную жемчужину" на базе существующего 109-футового судна для туристов - галеона "Sunset" ("Закат"), который нашли на стоянке в Bayou La Batre, штат Алабама. "Результатом стало то, что выше ватерлинии это был красивый пиратский корабль. а ниже и внутри - "Закат"... с двигателями, топливом и емкостями для воды, камбузом и койками." Хайнрикс указывает: ""Черная жемчужина" была смоделирована на компьютере, что позволило нам обеспечить связь между кораблестроителями и компьютерщиками, чтобы увязать визуальный облик корабля и его реальное воплощение и при этом не нарушить его мореходных качеств. Иногда было сложно достичь единого взгляда - сделать корабль и красивым, и плавающим, и доступным для съемок с их специфическими требованиями ".
Изменено: - 27.02.2016 22:20:56
|
|||
|
|
|
|
раз уж пошел разговор...
вот такой вариант а французы на фрегатах вообще пи...и в пушечный порт...а под портом из борта торчала трубка стока (обратите внимание на подчеркнутую подпись на схеме Petite manche en toile de le pissotiere)
Изменено: - 27.02.2016 01:00:08
|
|
|
|
|
|
То ж фрегат...а жемчужина ( судя по легенде) была ост-индцем...
|
|
|
|
|
|
Это, конечно, не ЧЖ, а Штандарт...и размеры не те...но в принципе... две простые КОРАБЕЛЬНЫЕ двери в носовой переборке....
Решетки на гальюне нет (как и на ЧЖ)...зато видно, как устроить штульцы отхожих мест ( чего ни один моделист не додумался сделать) А вот рисунок гальюна голландскго ост-индца...та же картина... Ну а авторы кита не погрешили против истины - им некуда было деваться |
|
|
|
|
Я не стану говорить за Конституцию - не в вникал...да и одно слово - американцы ! У них и флот военно-морской начался с каботажной шхуны, купленной Вашингтоном у своего подчиненного и попавшей в плен через два месяца... А вот Виктори - разговор отдельный... Во-первых, корабль и так назвали в честь корабля, погибшего вместе со всем экипажем. Во-вторых, после спуска на воду, корабль 13 лет стоял у стенки в заброшенном порту, а стартовав наконец, оказался с массой технических отставаний и просто поломок ( время, все таки)... за 25 лет эксплуатации Виктори ничего исключительного не совершил, более простаивая в резерве и на консервации...Так что, когда Нельсон в 1803 году избрал его в качестве флагмана и затеял реконструкцию - на выходе получился очень даже другой корабль...как говорят в Одессе - Виктори 1765 и Виктори 1803 - "это две большие разницы"... И потом, главной причиной смены носовой фигуры на Виктори ( которая, в принципе, не изменила своего смыслового содержания...грубо говоря, полный текст заменили аббревиатурой), стало то, что под весом старой скульптурной композиции серьезно просел княвдигед и весь форштевень, что было чревато катастрофой... |
|||
|
|
|
Об этимологии названия фигуры, украшающей носовую часть корабля можно по-дискутировать. В носовой части классической ГАЛЕРЫ (над тараном) находилась специальная большая платформа, именовавшаяся "гальюном", на которой располагался "десант" воинов, изготовившихся к абордажу, после поражения корабля противника тараном. ГАЛЕОНЫ (исп. galeón, фр. galion) отличались от предыдущих конструкций кораблей наличием на носу гальюна, выступающего вперед ниже уровня бака и выполнявшего ту же роль, что и гальюн галеры. Некоторые исследователи усматривают в названии "галеон" отсылку к "гальюну" С середины XVI века испано-португальские корабельные мастера начали устанавливать на галеонах весьма совершенные в художественном отношении изваяния. Отсюда и берет начало выражение «галеонная фигура». В свою очередь нидерландским термином "гальюн" -"galjoen"(нос корабля) стали обозначать свес на носу корабля для установки носовой фигуры (позднее это название перенесли и на носовую платформу,и на отхожие места - "штульцы", для рядовых моряков, размещавшиеся на носовой платформе). Таким образом, "носовую фигуру" в русской морской терминологии стали именовать и "галеонной" и "гальюнной". В английской морской терминологии используются термины: head - голова, нос корабля; figurehead - головная (носовая) фигура; Knee of the head ( мы говорим - княвдигед) - колено (кница) носа, опора носовой фигуры. |
|||
|
|
|
А можно как-то более развернуто ? Обычно, к моменту постройки корпуса, вопрос с килем и штевнями уже решен, ибо они являются основой корпусного набора... Касательно форштевеня и руля - надо смотреть "историческую коньюктуру", по-скольку форма (особенно) форштевеня существенно изменялась в течение 16-18 веков. Что же до книц, то по всей видимости, имеются в виду кницы галереи...тут нет ничего сложного - размеры книц зависят от размеров палубы галереи... А уж "черновая палуба" - вообще не понятно... |
|||
|
|
|
|
Информация к размышлению
"cinco llagas" - в переводе с испанского обозначает "пять ран (язв)" Исходя из исторического контекста, скорее всего, речь идет о "пяти ранах Христовых" или стигматах (болезненных кровоточащих ранах, открывающихся на теле отдельных католических подвижников на тех участках тела, на которых предположительно располагались раны распятого Христа). Первым "обладателем" стигматов считается Святой Франциск Ассизский (Francesco d'Assisi), учредитель ордена францисканцев. Так что, естественно предположить, что на носу Синко Ллагоса вполне могла быть фигура монаха-францисканца. Кроме того. следует учитывать, что моряки очень не любили терять носовые украшении во время штормов или аварий. Известен такой эпизод. Когда однажды судно во время сильного шторма потеряло носовую фигуру, корабельный плотник попросту предложил заменить ее какой-то другой, которая, как он помнил, валялась где-то в дальнем углу на верфи. Оскорбленный в лучших чувствах капитан воскликнул: "Разве я похож на того, кто подбирает чьи-то потерянные вещи? Да я лучше сменил бы жену!" Было непреложным законом, что носовая фигура — персонифицированная душа корабля — должна всячески охраняться от оскорблений и тем более поломок. После того, как в 1920 г. на реке Св. Лаврентия, по неосторожности, буксирным тросом обломили руку статуи, украшавшей форштевень клипера "Грэн Дачис", бывалые моряки единодушно стали приписывать все последующие неудачи этого старого, ветхого судна тому, что "оно потеряло руку". Единственным радикальным средством спасения в таких случаях было срочное восстановление скульптуры. Отсюда следует, что Блад, переименовав свой корабль, тем не менее, вряд ли позарился бы на носовую фигуру. |
|
|
|
|