От блин !
Мечешься с ресурса на ресурс и вдруг начинаешь прозревать !
Привет, Игорь !

Мечешься с ресурса на ресурс и вдруг начинаешь прозревать !
Привет, Игорь !

|
От блин !
Мечешься с ресурса на ресурс и вдруг начинаешь прозревать ! Привет, Игорь ! ![]() |
|
|
|
|
|
Приветствую, Владимир !
да если честно - шхуна в работе уже второй год... Но очень много времени отнимает съемка роликов ( подготовь, сними, обработай...) |
|
|
|
|
|
Ну вот...достал с дальней полки...сдул пыль...
А то коллеги скажут, мол в чужих темах советы дает, а сам ? Чего руками-то делает? На сегодня в моем видеообзоре постройки модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115 уже 19 роликов, которые можно посмотреть тут Кроме того, ход работы я подробно освещаю в своем блоге Корпус модели на сегодня практически готов.Идут работы по изготовлению элементов палубного оборудования. Закончено изготовление руля Установлены руслени, крамболы и палубные кнехты Сделаны тамбуры сходных люков, крышки грузовых люков и решетки световых люков Из зубочисток сделаны пушки и помпы Кстати, если будете смотреть видео - убедительная просьба - ставьте лайки ( если понравилось...естественно) |
|
|
|
|
|
Опять же, если под "самопалом" понимать отступление от чертежей Golden Hind Р.Хоккеля, то следует иметь в виду, что только в сети мне известно, по меньшей мере, 6 комплектов чертежей этого корабля.
Стоит заметить, что в основе их лежат, в принципе, 2 варианта - Хоккеля и Таубмана. Практически все эти Лани вооружены лафетными орудиями и фальконетами. Разнится только их число. Вот "болгарский" вариант чертежей Хоккеля с 4 орудиями на главной палубе ( на борт) и 2 - на юте и баке (на борт) Тут явно видно, что откату орудий главной палубы мешают шпиль и главный люк, а на баке и юте - люки. Вот знаменитый чертеж Таубмана с 7 орудиями на главной палубе на борт |
|
|
|
|
|
В каком смысле "самодел" ?
Это пушки из музея Мери Роуз, поднятые со дна...затонули в 1545 году...такие же вполне могли стоять на Лани. Или у вас есть достоверные изображения английских корабельных пушек образца 1570-1580 годов ? Вот испанское орудие с корабля из состава Непобедимой Армады El Gran Grifón, затонувшего у берегов Англии в 1588 году (выставлено в Шотландском музее). Кстати, Френсис Дрейк, плававший на Golden Hind участвовал в отражении нападения Армады. Вот английская пушка с лафетом Мери Роуз ( показанная на фото в моем прошлом сообщении) еще на дне, до подъема. Вот лафет английской пушки с корабля, взорвавшегося в лимане Темзы в 1665 году. Как видите, за сотню лет ( в которую уместилась и история Golden Hind) английская корабельная артиллерия не так уж сильно изменилась. |
|
|
|
|
|
Ну которые на лафете...англичане кстати, в 16м веке уже использовали специальные корабельные лафеты, тогда как испанцы, к примеру практиковали использование на кораблях полевых пушек.
Вот пушки поднятые с Мэри Роуз, затонувшей в 1545 году, т.е. практически современница Лани ( с учетом скорости развития артиллерии) |
|
|
|
|
|
По большому счету можно оставить по три порта на борт и разместить лафетные пушки (6) на главной палубе.
Но там главный люк, имеющий высокий комингс будет препятствовать откату... (когда-то уже спорили по этому поводу и потому решили, что чертежи Таубмана более приемлемы, чем чертежи Хоккеля - у Таубмана крпус шире) Что касается размещения пушек в надстройках, то это нонсенс - там и так места мало - шпили, якорные битенги, будка рулевого... |
|
|
|
|
начать следует с того, что если бы ЧЖ из фильма соответствовала по времени существования "английскому кораблю с Лордами", то и выглядела бы она не хуже. Пиратский корабль, как правило, захватывали, а не строили специально. А захватить можно было только современный (захватчикам) корабль. В фильме HMS Dauntless капитана Норрингтона выглядит, как линейный корабль периода Трафальгара ( черно-желтую окраску ввел Нельсон), а это, на минуточку, начало 19го века (что и не мудрено, ведь HMS Dauntless компьютерщики срисовали с HMS Victiry, стоящей в сухом доке Портсмута)... Согласно фабулы фильма 100-пушечный HMS Dauntless (Бесстрашный) был одним из самых сильных судов в Британском Британском Флоте, во времена правления короля Георга II под командой коммодора Джеймса Норрингтона. Король Георг II правил Британией с 1727 по 1760 годы, а это середина 18го века Опять же, по сюжету фильма HMS Dauntless приписан к Порт-Ройалу на о. Ямайка, губернатором которого является Свонн. Беда в том, что Порт-Ройал был практически разрушен и смыт в море в результате сильнейшего землетрясения 7 июня 1692 года, т.е. в конце 17го века. Так что, внешность ЧЖ определить очень сложно... Хотя, если верить, "сопутствующим материалам" - ЧЖ - бывший Ост-Индский корабль, большая часть команды которого не пришлые головорезы, а "родные" моряки, взбунтовавшиеся вместе с капитаном... Это я к тому, что порядок на борту должен быть. Насчет перекраски полностью в черный цвет - не скажу...но что-то мне подсказывает, что вряд ли удобно было бы эксплуатировать корабль, полностью обмазанный смолой ( ибо другой черной краски в те времена не практиковали)... А уж золочение и декорирование ( кстати, как правило, вместо золота использовали желтую краску) автоматически превращает корабль в мишень и желанную добычу для "коллег по бизнесу"... Приглашаю вас подробнее почитать ЗАГАДКИ ЛЕГЕНДАРНЫХ ПАРУСНИКОВ: ПАРАДОКСЫ "ЧЕРНОЙ ЖЕМЧУЖИНЫ" в моем блоге
Изменено: - 11.01.2017 14:52:41
|
|||
|
|
|
А чего в ней такого впечатляющего ? При таком масштабе можно было проработать детали "до мельчайшей ракушки на днище"...а тут даже такелаж выполнен по "дет-садовски" ( умиляет грота-брас подвязаный к середине боковой шкатроины паруса...да и декор напоминает лепнину от неаккуратных строителей.... Но конечно, "золотом по черному" всегда смотрится выиграшно... А вцелом напоминает...катафалк... Извините... |
|||
|
|
|
|
А все таки - где истина ?
Я до деревянных парусников очень много лет занимался пластиковой авиацией. Живя в глубинке и будучи лишенным информации (интернета тогда еще не было), полагал, что модельное дело - вещь не серьезная ( модельки у нас продавали в игрушечном отделе)... и выдумывал свои методы окраски. на тот момент ( а было это лет 30 назад) модели красили нитрокрасками стараясь не по-плавить поверхность... Я для себя практиковал разведение масляных художественных красок раствором прозрачного полистирола в дихлорэтане... Потом появился инет и я открыл современный мир моделизма... Но по-прежнему, так и не понял, в чем тонкость грунтования ? По идее, как верно сказано выше, грунт призван создать на поверхности адгезивную (если можно так сказать) пленку, что бы краска ложилась ровно и не скатывалась... Возникает, также, надежда, что грунт сделает красочный слой более стойким к механическому повреждению... Однако опыты с акрилом ХОМА ( возможно, это не самый высокий уровень)и соответствующим грунтом показал, что никакой разницы между предварительной грунтовкой или двойным слоем краски нет...или я чего-то не понял. Статьи на разных сайтах гласят, что (по крайней мере) устойчивость от повреждений красочного слоя акрила достигается покрытием его нитролаком...Рекомендуют каждый новый слой акрила накрывать нитролаком... так может и грунт под акрил должен быть нитро ? |
|
|
|
|
Это, что ли, нашатырь грушей закусывали...и на рейку опирались ? С наступающим продолжением новогодних торжеств ! ![]() |
|||
|
|
|
Тут проблема в том, что русскоязычная морская терминология сложилась на основе заимствования многих терминов из английской, голландской (датской), немецкой и французской терминологий. Плюс чисто русские наименования. Да и "импортные" термины зачастую переиначивали, приспосабливая под русскую речь. Яркий тому пример - "опердек", который происходит от английского "upper deck"(аппер дек) - верхняя палуба. "beakhead" - биакхэд (бикхэд) - носовая часть парусного судна впереди условной плоскости проведенной по носовой (передней) переборке("beakhead bulkhead") "beakhead" дословно переводится как "голова(head) клюва(beak)". Т.е. передняя часть корабля ( мы говорим - "нос") у англичан - "клюв". "голова" дает понять, что речь идет об верхней надводной части. Конструктивно, передняя переборка (beakhead bulkhead)отсекает часть палубы ( т.е. перед ней находится не отдельный элемент, а часть палубы, именуемая "beakdeck" (биак(бик) дек) - "палуба клюва(носа). Это не обязательно часть "опердека" - до второй половины 17 века передняя перегородка была "двухэтажной", т.е. простиралась до главной палубы, располагавшейся под верхней. Кроме "beakdeck" (биак(бик) дек) на носу судна англичане выделяли еще несколько элементов, именовавшихся от "головы клюва": figurhead - носовая фигура head stay - фор-штаг knee of head - княвдигед (кница головы) head timber - гед-тимберс (шпангоут гальюна) Последние два термина вошли в русский морской лексикон и в них заметна адаптация к русскому: транскрипционное "х" заменено "г". ( можно только предположить, что "х" делало слова данные неприличными для русского слуха
Изменено: - 25.12.2016 20:55:19
|
|||
|
|
|
|
" загогулина", которую вы пытаетесь изобразить, называется пятнерс.
Фактически, это отверстие в палубе через которое проходит рангоутное дерево - мачта или бушприт. Отверстие это (в особенности в палубах) квадратное ( по-скольку ограничивается брусами силового набора палуб - бимсами и карлингсами. В отверстие устанавливается рамка, которая и именуется -пятнерс. После прохождения мачты через пятнерс, она расклинивается в нем специальными мачтовыми клиньями. Клинья подгоняют настолько плотно, что они фактически перекрывают все свободное пространство между рамкой-пятнерсом и мачтой. Тем не менее, пятнерс накрывают палубной доской, а поверх клиньев ставят чехол из просмоленной парусины - брюканец ( что бы предотвратить попадание воды.) 1 — кильсон; 2 — степс; 3 — бимсы; 4 — палуба; 5 — брюканец; 6 — мачта; 7 — мачтовые клинья; 8 — пяртнерс; 9 — шпор мачты Примерно так же оформляется и проход бушприта сквозь носовой участок палубы (бикдек).... Иными словами, на бушприте у вас должна быть надета эллипсовидная шайба, плотно прилегающая к палубе и имитирующая брюканец. На этом фото плохо но виден - справа...розовый...брюканец бушприта
Изменено: - 17.12.2016 21:34:39
|
|
|
|
|
|
Ну...возможно, я не совсем точно выразился ( жаль не помню, где прочитал озвученную сентенцию)
В любом случае, тогдашние пушки использовали стрельбу по "настильной" траектории, т.е с малым углом возвышения, не превышающим 20 градусов. К примеру, для пушек HMS Victory - 12, 24, 32, 42 фунтовых указываются максимальные углы возвышения в 6 градусов, при которых дальность выстрела достигала 1,2 км. При прямом выстреле дальность составляла порядка 340-350 метров. Что касается "выбора целей", то они "распределялись" в зависимости от места размещения орудия: пушки нижних палуб били в борт,с верхних палуб стреляли по палубе и такелажу. Кстати англичанин Дуглас в своём труде по морской артиллерии (H. Douglas, A Treatise on Naval Gunnery) расчитал толщины пробивания дубового борта сплошным ядром: ...На дистанциях до 30 ярдов (~27 м) даже небольшого калибра 18-фунтовое ядро пробивало 32 дюйма дуба, то есть, почти метр — на таком расстоянии (по сути, стрельба в упор) и самый толстый борт не был в состоянии устоять под огнём противника. На 100 ярдах (~91,44 м) 24-фунтовое (среднего калибра) ядро пробивало толщу дуба в 5 футов 2 дюйма (~1,57 м) и разбивало стоявшие за ней лафеты орудий. Но уже на 300 ярдах (~274,3 м) даже тяжёлое ядро калибром 32 фунта пробивало лишь 4 дюйма дубовой обшивки, застревая в её толще. Таким образом, эффективное поражение крупного деревянного корабля сплошными ядрами было вполне возможно, но лишь с небольшой дистанции — до 100—150 м, — сравнимой с размерами самих кораблей. Это задавало очень малые дистанции боя, много меньше эффективной дальности стрельбы даже из тогдашних, весьма примитивных, гладкоствольных орудий. Что же до "навесной" стрельбы, то это уже совсем другая "история" - это карронады, появившиеся после 1760 года. |
|
|
|
|
|
Еще одно кстати
Известно ли вам, что стрельба из корабельных пушек, по большому счету, сводилась к выравнивании ствола по по вертикали горизонтально,т.е. наиболее эффективным являлся выстрел по прямой. Качество выстрела зависело от мощности порохового заряда и расстояния до цели. Навесной огонь использовался крайне редко и был малоэффективен. в горизонтальном направлении орудие имела маленький сектор обстрела, измерявшийся несколькими градусами. Наводка по вертикали производилась клином под казенной частью орудия; по горизонту орудие (вместе с лафетом) смещали при помощи палок - "правил" |
|
|
|
|
|
Я тоже работаю с ЦА-гелем ( у нас Мастер-гель)...если попадется - попробуйте...я перепробовал разные сорта...тот же Момент...но Мастер мне нравится больше - он не такой густой...но и не жидкий, как обычная "секунда"...
Что касается работы с клеем, то я, как только клей схватился ( перестал быть жидким) стараюсь соскрести излишки модельным ножом и зашлифовать надфилем и наждачкой до древесины... на моем видеоканале можно посмотреть процесс постройки модели шхуны - там в основном используется ЦА-гель... |
|
|
|
|
|
Кстати, Вы в курсе, что
-размеры портов и расстояния между ними зависели от диаметра пушечных ядер: расстояние от середины одного порта до середины другого составляло примерно 25 диаметров ядра, длина и высота порта - соответственно 6 и 6,5 диаметра. Нижний косяк порта находился над палубой на высоте, приблизительно равной 3,5 диаметра ядра? -Диаметр ядер находился в зависимости от его веса. Для сплошных ядер использовался "артиллерийский фунт" - примерно 490 г. (вес ядра калибра 2 дюйма, или 51 мм). Таким образом диаметры ядер для наиболее приемлемых для Вашего проекта 12 - 24 фунтовых пушек составит, соответственно 122-152 мм, а высота нижней полки порта от палубы - 43 - 54 см. -Высота межпалубного пространства примерно 1,6-1,8 метра. Вы расположили порты в носовой переборке на высоте, соответствующей примерно 60 см (если сравнивать межпалубным расстоянием), что несколько высоковато, но размеры портов у Вас нормальные... |
|
|
|
|
|
Порты в носовой переборке (beakhead bulkhead) делали...и даже называли их орудийными (gunport).
Но использовали чаще всего, как окна - для вентиляции и прочей "связи" с гальюном. Пушки к этим портам не ставили: - во-первых, они там не очень-то нужны ( так ли уж часто выпадает кильватерная погоня со сближением на расстояние выстрела при благоприятной для выстрела погоде...я уж не говорю, что при погоне ставятся все паруса и на гальюне кроме такелажа, толкется масса народу...та же такелажная команда); - во-вторых, не следует забывать, что в передней части опердека располагался матросский кубрик, иногда камбуз или госпиталь....короче, лишняя пушка ( а тем более две) будут там реально лишними....Равно как и ретирадные орудия на корме, в аккурат в аппартаментах капитана... Даже на баке не ставили орудий смотрящих вперед ! В качестве погонных и ретирадных орудий...при необходимости...использовали первые и последние бортовые орудия верхней палубы, перетаскивая их к нужным портам. То, что на моделях натыкивают стволы во всех портах - "заслуга" моделистов, пытающихся "прыгнуть выше головы". В результате они ставят на модель больше пушек, чем прописано по штату для данного корабля. Если вы просто посчитает число портов любого исторического корабля и сравните с числом приписанных штатных орудий вы будете удивлены - портов будет больше, чем орудий... Потому, повторюсь еще раз - наиболее эффектным и достоверным будет - установить 2-3 вертлюжника (фальконета)на планшире носовой переборки... |
|
|
|
|
|
И еще...
Следует учитывать, что пушка никогда не упирается передней частью лафета в борт - она упирается колесами в ватервейс и отстоит на некотором расстоянии от борта. Так что даже если кат имеет ширину в 20-30 см - ничего страшного Другое дело, что стрельба из ТЕХ корабельных пушек была весьма проблемной: наводка по горизонту очень ограничена, по вертикали, как правило, наводка сводилась к выдерживанию ствола в горизонтальном (относительно воды) положении - о баллистике еще не знали толком и эффективность выстрела зависила от мощности заряда и расстояния до цели. Опять же...следует учитывать, что даже на крупных кораблях конца 18 века в передней части бака было не так уж много места, что бы поставить там постоянные орудия - там размещался такелаж фок-мачты и бушприта, принадлежности для работы с якорями (к примеру фиш-балки)... Перегружать бак было нельзя, ибо это ухудшало остойчивость... Вот, для примера, бак испанского галеона - много ли орудий вы туда поставите ? Конечно, в тиши уютного кабинета, Саббатини мог "поставить" на бак "Арабелы" хот ракетную установку... Я бы, если уж так хочется, поставил пару вертлюжных 2-3 фунтовых пушек или фальконетов прямо на реельсе ( передних перилах)...Это было бы и удобнее и гораздо эффективнее при преследовании... |
|
|
|
|
|
Коллеги, кат-балка или крамбол, представлял собой "стрелу крана" для подъема якоря.
Он никоим образом не входил в состав силового набора корабля, т.е. не был совмещен с бимсом ( у бимса иные задачи и конструкция. Удлиннение бимса нарушило бы целостность корпуса и снизило его крепость. Тем более, что кат-балка над бимсом бака появилась гораздо позже, на кораблях класса, подобного линейникам второй половины 18 века. Кроме того, даже такие "поперечные" кат-балки не были прямыми... Все дело в том, что кат-балка как правило перпендикулярна борту в месте пересечения с ним... Вот различные варианты катов в разное время 17-18 веков. "Поперечный" кат лежал и крепился к переднему бимсу бака - кат-бимсу...но бимсом не являлся. Опять же, высота ката не столь велика, что бы препятствовать постановке орудия. Вот обратите внимание - позади ядер на фото виднеется кат-балка и передний реельс форкастеля...прикиньте, будет ли он мешать корронаде, если ее развернуть для "погонной стрельбы" |
|
|
|
|
|
Погонные орудия, по большому счету - "отрыжка" галеонов 17 века, у которых гальюн начинался не от опердека, а от средней палубы.
В этом случае погонные орудия стояли на опердеке и их порты в передней переборке находились, как бы, во втором этаже над гальюном. Когда гальюн поднялся до уровня опердека, порты погонных орудий оказались на почти уровне палубы гальюна, которая (к тому же) имела подъем. Так что вот те "иллюминаторы", которые вы показали на фото - вообще - "фонарь"! Нет, такие иллюминаторы можно встретить на кораблях...но это реально иллюминаторы а так называемых "роундхаузах" - цилиндрических выступах по бокам передней переборки, доступ в которые осуществлялся со стороны палубы. В этих "круглых домиках" размещались отхожие места для младших офицеров... их также использовали для впередсмотрящих. Роундхауз и "погонный" порт на гальюне "Виктори". Видна также выемка в реельсе на баке для установки погонного орудия Внутренность роундхауза Короче, стрельба из погонных орудий стала бессмысленной, ибо линию выстрела перекрывал гальюн, бушприт и такелаж с парусами бушприта. Порты погонных орудий использовались как "окна" - для проветривания палубы и перемещения грузов на бушприт. Погонные орудия, как таковые были упразднены. Для выполнения их функций использовались передние орудия опердека и мидлдека, которые перетаскивали к портам в скулах корпуса. Кроме того, могли также перетаскиваться передние орудия на баке (форкастеле)к переднему реельсу над носовой переборкой, в которой даже иногда делали специальные выемки. Кстати, ретирадных орудий, чаще всего, также не было - к ретирадным портам перетаскивали крайние бортовые пушки. В заключение следует сказать, что сам факт погонного или ретирадного выстрела - дело весьма сомнительное. Более-менее эффективным выстрел по оси корабля ( с учетом особенностей производства выстрела из тогдашних орудий) может быть при идеальной погоде и слабо движущемся судне. |
|
|
|
|
|
Штульцы, по идее, должны были бы быть на решетке гальюна, которую следовало поставить вровень с носовой палубой (бикдеком)
В таком виде, как у Вас, придется выводить фановые трубы на носовые скулы корпуса, а там еще и фигурная кница гальюна ( тоже, кстати, ни к селу ни к городу - их обычно было две и между ними размещали якорные клюзы)...и будет у вас содержимое штульцев "украшать" носовую часть |
|
|
|
|
|
Как писал наш...уважаемый Уисльям: "...на свете, брат Горацио, такого много, что не подвластно здешним мудрецам..."
Если строится киноверсия - то фонари можно оставить ( хотя и не столь броские они в фильме, висят не на кариатидах (которых...по фильму, кстати я забыл...каюсь)...И вообще, конструкция переборки квартердека в фильме несколько иная - она утоплена под палубу юта...под ней уютно разместились пушки...и наличие там фонарей, в какой-то мере, оправдано... А на модели производитель, почему-то , решил сэкономить на кусочке юта... Конечно, окончательное решение за автором проекта. делает он все качественно и профессионально... Но в том виде, как показано на фото, фонари и (теоретически) будут мешать рулевому, ослепляя его...и (практически)губят кариатид... Уж лучше эти фонари переставить на задники марсов ( где ставили т.н. "топовые" огни...
Изменено: - 16.11.2016 16:07:36
|
|
|
|
|
|
с этим я согласен
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
Есть одно "но", ответа на которое я не знаю...но вижу, что многие этим не заморачиваются...
Где-то неоднократно читал, что гакабортные фонари больших кораблей были настолько велики, что внутрь свободно мог войти человек...а то и не один... Если отбросить блажь с посещением гостей ( там кажется, говорилось о дамах), то все равно остается необходимость разжигания/гашения источников огня внутри фонаря...не говоря уже об простом обслуживании ( замене или очистке стекол, к примеру) Как, позвольте спросить, производилось обслуживание фонарей, если их крепили так, как показано на фото выше ? Ведь тогда не было электропроводки и светодиодов... Это я к тому, что расстояние от фонаря до гакаборта надо бы рассчитывать с точки зрения масштабности и целесообразности, а не эстетического восприятия |
|
|
|
|
|
Кирилл, а ежели его. как Васу или Мэри...в ванной ?
И как бы - никаких обязательств...концы в воду... |
|
|
|
|
|
А говорил - батарейки сели...
|
|
|
|
|
|
Кирилл, кончай прикалываться - влазь на ванты и пусть тебя кто-нибудь сфотает...
1:1 так 1:1... ![]() |
|
|
|
|
|
дык, че ж...никто не разбежался...
Просто смотреть на это без слез не возможно...без слез зависти... Я уже на твою модель прихожу посмотреть, как на букварь, типа Андерсона или Петерссона... Все...ушел...а то спать ночью спокойно не смогу ![]() |
|
|
|
|