Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 ... 58 След.
Vasa 1:75, Vasa от Corel
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
-спасибо! интересно, какая этимология слова "анапуть" - голладское, поди, словцо? утлегарь - at the guard какой-нить...

У немцев и голландцев "х(г)анепутен" hahnepooten, что переводится примерно как "петушиная лапа"
В английской терминологии обозначается как "кроу фут" (Crow foot) - "воронья лапа"
В русской терминологии "анапуть" (ганапуть)

Утлегарь происходит от голландского uitleggen - удлиннять...и является добавочным рангоутным деревом бушприта
Утлегарь у англичан  jib boom, бом-утлегарь -  flying jib boom
У немцев Утлегарь еще проще: утлегарь - kluverbaum
Vasa 1:75, Vasa от Corel
Цитата
Владимир Якунчиков пишет:
Все же интересно, как их в реале набивали на верфи - вручную или лебедками какими?

На то и сконструировали анапути, что бы распределив нагрузку вдоль рангоутного дерева ( в данном случае - бушприта) не выдумывать ничего с обтяжкой...и пользоваться общепринятыми методами: тянуть драйреп (идущий от анапути вдоль бушприта) гальюне, используя тали ( а возможно и шпиль)
Vasa 1:75, Vasa от Corel
Цитата
Дмитрий Третьяков пишет:
Пришлось из груши вырезать миниатюрные анапуть-блоки с тремя дырками. Потому как решительно не понятно, как в обычной петле аккуратно проложить тросы друг над другом.

А чего вы сомневаетесь ? Анапути и проводили исключительно через анапуть-блоки...


Был вариант с петлями...но это уже совсем другая история...

Пользователь добавил изображение
Подобие Чёрной жемчужины., Строю потихоньку
Коллеги, да ради бога ! :oops
Я когда имею время и знаю ответ на вопрос - всегда готов поделиться...тем более, что я и у вас учусь...даже на ваших ошибках  :D

Меня частенько критикуют на "взрослых" форумах для проФФесионалов за мою позицию : я считаю, что интернет создан прежде всего для того, что бы задавать вопросы и получать ответы...если "желторотик" приходит на форум к ассам и спрашивает, то надо отвечать...делиться имеющейся информацией, а не становится в шестую позицию и менторским тоном вещать - мы, мол, в свое время хвосты спецам заносили и до всего своим умом доходили - и ты, как мы, все болота проползи...
Фигня это ! Раньше времена были другие...и с информацией, и с инструментом-материалом было по-хуже...А киты какие были ? набор досточек и чертеж, который надо было еще на эти досточки перенести...
Так почему, сейчас, надо жлобиться ? Знаешь, умеешь - делись с молодежью...а то спросит, отмазку получит и пойдет...курить бамбук в подворотне...
А мог бы заниматься очень увлекательным делом...

Ну вот, "Остапа понесло"...
Уж простите... :*)
Подобие Чёрной жемчужины., Строю потихоньку
Евгений, не все так плохо  :D

Опыт моделизма у Вас имеется, тем более, раз Вы - "бумажник", то работа с наборным корпусом Вам знакома...
В принципе, Вы уже и так значительно продвинулись...
И не важно - с чего Вы начали...главное желание работать и понимание того, что Вы делаете...
Я сам много лет занимался пластиком ( в основном авиация), а вот года 4 назад "заболел" парусниками.
И начал сразу с кита - HMS Victory от Mamoli 1:150 ( мастштаб был продиктован ценой)...
Это единственное, что Вам следовало бы сделать - начать с кита ( той же "коробки), где уже есть и чертежи, и набор готовых деталей и материалов для изготовления остальных, и инструкции по сборке ( сиречь самому процессу)...
Но уже - проехали...
Вы пошли более сложным, но и более уважаемым путем - модель "с нуля"...

Вам надо скачать ( если еще не сделали этого) в инете пару-тройку книг по парусному моделизму.
Я бы порекомендовал зарегится на сайте "парусники" - там отличная библиотека для бесплатного скачивания  http://parus.ucoz.lv/load/knigi/4

На первых порах ( и в том числе - для Вашей модели) рекомендую
- Мондфельд "Модели исторических судов"
- Хоккель "Постройка моделей судов 16-17 веков"

- Марквардт "Такелаж и рангоут кораблей 18 века"
- Андерсон " Рангоут и такелаж 16-17 века"
- Альбомы по такелажу Петерсона...

Кроме этого, зарегистрируйтесь на специализированных сайтах по парусному моделизму, прежде всего - "Верфь на столе" https://www.shipmodeling.ru/
где есть и обзоры, и статьи по выполнению тех или иных работ, и магазин готовых изделий...

Ну и не стесняться задавать вопросы, в том числе и в "личку"...


Теперь попробуем исправить положение с Вашей моделью.Я не стану говорить "как надо было делать"...попробую объяснить "что можно сделать сейчас"

- искривление киля.

Насколько я понял, киль у Вас "прогнулся вверх". Это не страшно - сошлифуйте переднюю и заднюю выступающие части киля до уровня впадины и наклейте на низ киля ровную рейку...При этом учтите, что киль, изготовленный из многослойной фанеры портит вид модели и его, как правило, оклеивают шпоном, для чего киль делают уже требуемого с учетом толщины шпона...
В Вашем случае, при аккуратной подклейке нижней рейки, можно будет избежать оклейки шпоном ( торец фанеры уже прикроется), а сам рейка вполне сойдет за фальшкиль - элемент, который подшивали снизу киля на случай задевания дна ( фальшкиль отлетал и корабль шел дальше).

Если же у Вас киль искривлен в поперечном направлении ( пошел "винтом"), то это тоже поправимо...но надо сделать фото искривленного участка, что бы избрать верный путь исправления.

-обшивка корпуса.
Суть черновой обшивки корпуса модели - подготовить идеально ровную и правильную поверхность под чистовую обшивку тонким шпоном, который отобразит все огрехи чернового корпуса.
По-этому черновую обшивку делают из чего угодно: из картона, а лучше -  толстой  рейки, с тем, что бы при необходимости можно было подшлифовать, убрав лишнее. Провалы в поверхности заполняют шпатлевкой, а особенно сильные - вклеиванием кусочков рейки подходящей толщины с последующей подшлифовкой.
Шпатлевка накладывается как можно тоньшим слоем ( в идеале она должна заполнить только швы между досками и царапины) и не должна превышать (особенно на больших участках - более 5 на 5 мм)толщину 3 мм.
Перед шпатлеванием ( я обычно использую акриловую готовую шпатлевку)рекомендуется покрыть поверхность раствором ПВА или специальной грунтовкой для акрила.

Для правильного выведения поверхности корпуса Вам необходимо изготовит контр-шпангоуты и контр-рыбины ( шпангоуты Вам известны, а рыбины - это своего рода "шпангоуты"...сечения корпуса параллельными ватерлинии) горизонтальными плоскостями)
Ваши КОНТР детали должны быть антиподами настоящих шпангоутов и рыбин - к примеру, когда Вы вырезаете шпангоут, то что остается при резке криволинейной части и есть контр-шпангоут...Но следует учитывать толщину обшивки. Удобнее делать не цельные элементы, а половинки и использовать их для обеих бортов.

Нанеся на черновой корпус разметку ( согласно чертежа) линий шпангоутов и рыбин, Вы прикладываете контр-элементы и видите - где у вас неровности.
Начните с того, что по максимуму уберите уже нанесенную шпатлевку, заново прогрунтуйте корпус и проверьте контр-элементами. Отметьте карандашом проблемные места и , где надо - заполните провал кусочками рейки по максимуму ( лишнее сошлифуете - это всегда сподручнее)где надо нанесите тоненько шпатлевку.
Все время контролируйте работу контр-элементами.

Как вариант, снимите свою картонную обшивку вообще...или, по крайней мере на подводной искривленной части, и поставьте новую...из тех же кофейных палочек, которые по всем параметрам, за исключением длины, соответствуют рейке для черновой обшивки из китов...они отлично гнуться в горячей воде, шлифуются и окрашиваются...

Кроме всего, я прикидывал - у Вас масштаб примерно 1:50...Кофейные палочки как раз входят в масштаб (при ширине 6 мм и длине 120 мм ) для реальных обшивочных досок 18 века - 25-35 см ширины при 6-7 метрах длины.
То есть можно сымитировать чистовую обшивку как на реальном корабле - отдельными досками со смещением "в 4 доски"
Подобие Чёрной жемчужины., Строю потихоньку
Цитата
Евгений Осипенко пишет:
Бамбуковое полотно. состоит из ровных реек. Длинна 0,9м, Ширина есть от 5мм до 12 (я взял 5мм). толщина 2мм. Полотно отлично режется на отдельные рейки. Гнутся просто прекрасно! Цвет и текстура приятные. Возможно ли обшить корпус таким? и как правильно это сделать? чтоб более менее походило на правдоподобную.

Я давно практикую использование бамбуковой рейки...Правда не от обоев, а из старой китайской занавески-жалюзи...Рейка где-то 8-9 мм толщиной 2-2,5 мм
Сечение плоско-выпуклое с двух противоположных сторон (этакое веретено...или профиль авиакрыла).
С лицевой стороны - не снятая кора, которая схожа с пластиком: плохо принимает мроилку, зато гладкая...глянцевая...относительно легко снимается наждаком или ножом...
С внутренней стороны: волокнистая сердцевина древесины, которую надо снимать, по-скольку она легко расслаивается...
Короче, после уборки лишнего получается рейка прямоугольного сечения где-то 6-7 мм на 1,5 - 2 мм...твердой мелко слойной древесины, которая легко колется вдоль и позволяет получить ровные реечки малого сечения - я делал даже в районе 0,5 на 0,5 мм.

Древесина бамбука достаточно хорошо гнется, но очень упруга и при изгибании норовит вернуться в ровное состояние.
Поэтому, при постановке ее в качестве обшивки борта, бамбуковая рейка ОЧЕНЬ сложно клеится, кроме того, даже при использовании цианокрилатовых суперклеев есть вероятность расслоения - в результате поверхностная часть рейки, приклееная к поверхности отсается на борту а остальное отрывается с одного края и выравнивается.

Бамбук следует использовать для изготовления мелких прямых элементов ( в крайнем случае, имеющих легкий изгиб): стойки, пиллерсы, балясины, элементы рангоута...

Вот моя модель пакетбота Святой Петр, при изготовлении которой я широко использовал бамбук...даже на обшивку корпуса.
Но тут есть масса нюансов:
- модель маленькая - корпус длиной порядка 13 см
- основа корпуса - из цельного бруска дерева.
- обшивка бортов делалась из бамбуковых шпажек для шашлыка - я орезал шпажку до рейки толщиной пару мм, затем клеил ее цианокрилатовым клеем-гелем...постепенно, приклеивая по 1-2 см рейки до схватывания...после этого еще притирал рейку к корпусу металлической пластиной и наконец шлифовал шкуркой до необходимого вида...
Короче - работа муторная...Кроме того, рейка плохо принимает морилку и ее лучше красить...
Кстати, для этой модели я делал и пушки из зубочисток и лафеты из бамбука...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Жемчужина 1/72, Черная Жемчужина от Звезды
Господа-коллеги !
Ну, художник - он же не кораблестроитель...с него взятки - гладки...
А попробуйте ка логику включить !
Кормовой подзор, в котором делается отверстие для верхней части руля, имеет сложный набор : там все эти ...тимберсы...трансомы...короче решетка из продольных и поперечных брусьев, обеспечивающих прочность корпуса, которые потом обшивают бортовой обшивкой...
Так неужели же, мастер-корабел станет бездумно прорубывать дыру в этом силовом наборе, что бы пропихнуть "вал" руля ?
Тем более, что с одной стороны, отверстие это не является подшипником - он просто дырка.
С другой стороны, эта дырка все равно потом закрывается чехлом из кожи или просмоленной парусины ( типа пыльника на узлах машины)...

Отсюда, по крайней мере, прорезая отверстие под руль, надо (хотя бы теоретически...условно) предполагать и учитывать набор корпуса...
А на приведенном рисунке порубили силовые элементы набора и пишут, что это - есть хорошо ! (hi)
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
по вымбовкам и способам их хранения посмотрите тут
http://serikoffshipmodels.com/forum/14-777-1
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Работа качественная - без вопросов....
Но хотел бы ...на всякий случай...заметить...

Уж коли речь идет о корабле ДО Черной жемчужины, сиречь об «Wicked Wench» (согласно книги Криспин), то это - корабль английской Ост-Индской компании...тем более (судя по задачам, которые он выполнял "до того как" - корабль рядовой.
Известно, что изначально корабли Британской ОИК были "купцами", которые по мере необходимости вооружались ( специализированные вооруженные транспорты стали строить для компании позже, в 19-м веке). Конечно, для сопровождения караванов привлекались военные корабли...но вряд ли таковой мог чувствовать себя столь свободно, как купец и даже докатиться до мятежа...
На "купцах" зачастую рисовали пушечные порты, чтобы отпугивать пиратов и к 19-му веку многие торговые суда кампании можно было спутать с 40-60 пушечным военным кораблем ( хотя вооружение его могло составлять 20-30 "пушек", больше напоминавших салютные шутихи)...Описывается курьезный случай, когда в 1803 году 12-пушечный приватир, зная о низком боевом уровне ост-индцев, по ошибке "наехал" на боевые HMS Albion и HMS Sceptre...за что и скупился...

Но я не о том.
Я об окраске...На тот момент в английском флоте суда примерно так и красили - проводили горчичного цвета полосы по линиям пушечных портов, что придавало судам агрессивности...нижнюю часть корпуса над ватерлинией смолили, а ниже ватерлинии покрывали специальным составом из свинцовых белил и тира, из-за чего днище было грязно-серо-белого цвета...

Но самое главное - практически не использовали позолоту.

Декоративные элементы окрашивались в разные соответствующие цвета, при этом "золото" заменяли желтой краской.
Носовая фигура и обрамляющий ее орнамент, а также украшение кормовой плиты, прежде всего гакаборта несло определенную смысловую нагрузку - в них в аллегорической форме "шифровалось" название корабля ( текстов тогда еще не писали)...

Звиняйте за лишнее :D
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Цитата
Алексей   Сергеев пишет:
Интересно, к какому класску по английской классификации относится корабль тоннажем 1100 тонн, вооруженный 32 орудиями и имеющий 150 человек команды?

Линейный корабль 5 ранга (Fifth Rate) — в эпоху парусных кораблей, непригодный к эскадренному бою в линии баталии. В конце XVIII — начале XIX века — 32-44 пушечный парусный фрегат водоизмещением 650—1450 т.
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Исходя из исторического позиционирования на ЧЖ более корректно смотрелась бы блинда -стеньга, а не утлегарь ( как на "Мести королевы Анны").
И если уж вносить коррективы, то стоили бы переделать гальюн: создать площадку, гед-тимберсы ( "шпангоуты гальюна) опереть на княвдигед...соответственно регели гальюна (особенно нижние) ушли бы ближе к осевой и ограждение гальюна выглядело бы не так "дебильно", как на киноверсии...
Судёнышко, Маленькое, но симпатишное
Пользователь добавил изображение

При изготовлении свободно лежащих бухт троса есть пара "тонкостей".
Во-первых, слой, находящийся в основании ( либо нижний слой многослойной бухты) следует зафиксировать.
Чаще всего его "наматывают" на липкой основе...к примеру на кусочке скотча ( или бумаге, покрытой ПВА)....
После завершения работы, липкую основу обрезают по контуру бухты и прямо с ней клеят на палубу...

Во-вторых, при намотке бухт используют разведенный ПВА, которым промазывают периодически нить, имитирующую трос, фиксируя тем самым ее положение.
Это касается и "висящих" бухт...

Пользователь добавил изображение
Черная Жемчужина (пластик от Звезды), Стройка новичка
Следует добавить, что, как правило, орудия нижних палуб (порты которых закрываются крышками, выдвигали в порты только при необходимости производства выстрела (в бою) или же в "парадно-показательных" случаях: при торжественном входе в порт, при проведении смотров и т.п.
В походном положении орудия найтовали к борту, уперев ствол в борт выше порта ( как показано на картинках Кирилла) либо повернув вдоль борта. Крышки портов закрывали, что бы при движении на скорости, волнении и маневрировании не зачерпнуть воду (как в случае с Вазой и Мэри Роуз).

Опять же следует учитывать, что полное парусное вооружение ставилось при движении парусного судна на "крейсерской" скорости, т.е. на походе.
При боевом маневрировании, входе/выходе из порта и т.пр.Пользовались (обычно) верхними парусами - марселями, косыми парусами - кливерами и стакселями и парусом бизани - косым "латинским" или прямым гафельным.
Иными словами, все выдвинутые орудия при полном парусном вооружении - не совсем характерно для парусного судна.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 16.05.2016 09:28:27
Черная Жемчужина (пластик от Звезды), Стройка новичка
Единственно - обратите внимание - голландская пушка имеет брюк проведенный через отверстия в щеках лафета.
Английские пушки имел брюк, проведенный через рымы (кольца) на боках лафета и обвязанный вокруг винграда пушки.
Черная Жемчужина (пластик от Звезды), Стройка новичка
Сначала я хотел указать на "недостатки" Вашей пушки: кроме "швов от стыков пресс-форм" там еще несколько существенных промахов производителя.

Как минимум - крепежная полумуфта на цапфах пушки ( изогнутые пластины, которой пушка крепится к лафету) является металлической. т.е. не "принадлежит" к лафету и кроме того, она раскрывающаяся, что бы пушку можно было снять.
кроме того, в задней части лафета слишком много петель, тогда как главного элемента - клина, с помощью которого орудие прицеливали по высоте, нету.
Настоятельно рекомендую почитать
"Анатомию пушки"   https://www.shipmodeling.ru/content/structure/detail.php?ID=1155

и взять за образец вот эту "Корабельную пушку голландской остиндской компании 17 век"  http://karopka.ru/community/user/12013/?MODEL=321889
По-скольку это практически на 100% пушка с Жемчужины...Во всяком случае, сюжет предполагает, что ЧЖ - бывший ост-индец 17 века...
Шхуна Полоцк 1/72 Master Korabel, Попытка понять, научиться и полюбить дерево.
Цитата
Вадим Аванесов пишет:
Я боюсь фольга настолько тонкая, что просто не удержит перо руля. Неужеди латунь 0,16 толстовата?

Ну аллюминиевая тонковата...а медная (та что я брал - вполне себе) я с ее помощью латал трубы ОЖ в своем Пежо...
Шхуна Полоцк 1/72 Master Korabel, Попытка понять, научиться и полюбить дерево.
Вадим, я не знаю - где Вы живете....но из собственного опыта...
1. я покупал медную фольгу ( толщину не мерял, но скретч-карта пластиковая толще) на рынке, в рядах, где торгуют электропроводами и разной всячиной для домашних самоделкиных...
2. Часто я использую алюминиевую фольгу - мембрану которой закупорена под крышкой металлическая банка растворимого кофе.
Шхуна Полоцк 1/72 Master Korabel, Попытка понять, научиться и полюбить дерево.
Я руль из набора ( резаная лазером фанера) оклеивал шпоном и клеил цианокрилатом-гелем латунную полоску из набора...
Но на цианокрилате металл держится плохо...да и болты крепежа все равно надо было имитировать...
Короче, я сверлил полоски вместе с рулем насквозь, вставлял на клею медную проволоку , а потом зашлифовывал кончики...Поверх красил черным акрилом...потом туда попала морилка...потом лак...
Ну и вот результат (это моя первая модель)

Пользователь добавил изображение
Шхуна Полоцк 1/72 Master Korabel, Попытка понять, научиться и полюбить дерево.
Цитата
Вадим Аванесов пишет:
Надо будет попробовать, не заливают ли чернила структуру дерева, и не красят ли потом руки.

Приветствую, Вадим !
Касательно чернил для принтера...
Если честно - читал у мастеров об их использовании...Сам пробовал (в качестве эксперимента) чернила для EPSON Bk T6641 Black ...для струйного принтера...
текстуру дерева не забивают, проникновение достаточно глубокое (особенно если чуток разбавить...той же водой)...Но по моим наблюдениям, сразу требует закрепления лаком (можно матовым) ибо, действительно, берутся и стираются (ну не совсем, конечно)...впрочем, как и морилка...

Вообще, на мой взгляд, что бы забить текстуру поверхности, надо использовать густые красители, типа  акрила или масла, разведенных до консистенции жидкого кефира...да и то, в пару-тройку проходов.
Жидкие красители типа морилки или тех же чернил для принтера представляют собой взвесь пигмента в спиртовой (по крайней мере, морилка) основе. После нанесения основа частично впитывается (вместе с пигментом), частично испаряется и часть пигмента оседает на поверхности объекта. Вот эта "поверхностная" часть пигмента может "сходить" при механическом воздействии (пальцами или мелкой наждачкой), если ее не закрепить лаком...С другой стороны "эффект схода" можно использовать для осветления части поверхности относительно всей ( на выступающих частях лишний пигмент снимаем, а в углублениях оставляем ( аналогично использованию "смывки" в пластиковом моделизме)...Как то так... :D

Что же до преимуществ масла или лака, то тут несколько иная история.
масло по древесине используют прежде всего, для закупорки пор, что предохраняет древесину от глубокого проникновения влаги и продлевает ее "долговечность". Кроме того, предварительное промасливание древесины (изначально использовалась олифа) снижает количество потребного лака для последующей лакировки (фактически, нанесения защитной поверхности)...лак уже не может впитываться и вместо нескольких проходов достаточно одного-двух. Наконец, при помощи масла добиваются определенных декоративных эффектов - изменения цвета, "выделения текстуры" поверхности...
Ну с цветом понятно...
А вот "выделение (подъем) текстуры" - по факту, просто удаление (а скорее - прибивание) мельчайшей пыли и опилок из просветов между волокнами древесины (в авиамоделизме, капелька масла на ватке, размещаемой в кабине перед наклейкой остекления, собирает всю пыль и оставляет фонарь прозрачным изнутри).
Однако, удалить мелкую пыль с относительно небольшой поверхности модели корабля можно и другими методами ( я например, пользовался минидрелью с фетровой насадкой...своего рода - полировка)...

Опять же, следует учитывать, что, как правило, по масляной основе используют масляные лаки...
А в классическом моделизме модели не лакировали, а вощили - наносили тончайший слой специального белого воска (который периодически следовало обновлять). По-скольку лаковый блеск в "классике" не приветствуется. Древесина должна выглядеть естественно, с легким едва заметным блеском (как у натертой длительным использованием доски)...
В моем представлении - акриловый полу-матовый лак при верном использовании вполне удовлетворяет требованиям.

Вцелом же вопрос финальной обработки модели напоминает мне спор между меломанами, отстаивающими новые виды звукозаписи и виниловые диски. Да, цифровая запись гораздо более качественна, но, в то же время "стерильна", лишена живости и шероховатости механической записи...На сегодня винил опять в моде и даже по цене является достоянием богатых людей...Но это уже совсем другой винил и винил-проекторы - на основе современнейших технологий...

По-моему, просто надо учитывать разницу между профессиональным судомоделизмом, использующим "классические" технологии" и любительским...

Простите за столь пространное сообщение...
Шхуна Полоцк 1/72 Master Korabel, Попытка понять, научиться и полюбить дерево.
Цитата
Вадим Аванесов пишет:
Покрываем эбеновой морилкой планширь и привальный брус. Через каждые 4 часа наносим очередной слой для получения ровного чёрного цвета.

А что ж так сложно то ?
Точно такой же "радикальный черный цвет" за один проход дают черные чернила для принтера... :D
Шхуна Полоцк 1/72 Master Korabel, Попытка понять, научиться и полюбить дерево.
Цитата
Вадим Аванесов пишет:
Либо масло, либо лак.

Не знаю, коллеги...у меня вот - пара слоев полу-матового акрилового лака, слегка разбавленного водой ... для жидкости...по чистому дереву под морилкой...и уже 4 года модели...
Все тот же благородный легонький блеск...как при вощении

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 02.05.2016 12:52:27
Шхуна Полоцк 1/72 Master Korabel, Попытка понять, научиться и полюбить дерево.
Цитата
Вадим Аванесов пишет:
ДА кстати можете меня поздравить у меня 10 лет совместной супружеской жизни.

Примите и мои поздравления...от человека живущего в первом браке уже 34-й год  8D
Черная жемчужина, Постройка
Теперь разберемся с рангоутом.

Пользователь добавил изображение

Уже говорилось, что рангоут - совокупность всех деревянных вертикальных и горизонтальных брусов, служащих для поддержки парусов, составляющих "парусное вооружение" корабля.

Вертикальные деревья называют мачтами.
Мачтами (нижними мачтами) называют нижний ярус идущий из под верхней палубы до марса.
Мачты могут быть одинарные ( на малых судах) и удлиненные при помощи дополнительных "рангоутных деревьев" - стеньг.
Первый ярус стеньг именуют просто -  стеньги.
Второй ярус стеньг - брам-стеньги.
Третий ярус стеньг - бом-брам-стеньги.
Последний (верхний) ярус стеньг иногда называют - флагштоки.
В 17 веке стали практиковать совмещенные с флагштоком удлиненные ("столбовые") брам-стеньги. В этом случае саму стеньгу и флагшток разделяла насадка в виде деревянного перевернутого конуса ( хотя это был не конус а 8-гранная призма), называвшаяся "стоп".
Мачты и стеньги обозначались по общему наименованию мачты, к которой они относились.
Мачты со стеньгами и нижние мачты называли одинаково - фок-мачта, грот-мачта, бизань-мачта.
Передняя мачта корабля называлась фок-мачта ( фор-мачта)
вторая, главная мачта - грот
задняя мачта - бизань.
Как правило если мачт было больше трех, то все мачты между фоком и бизанью назывались гротами и нумеровались.
Не следует путать бизань-мачту и дополнительную бизань, которую ставили на галеонах практически на самом краю кормы - гакаборте. Основная бизань всегда стояла в передней части кормовой надстройки.

Стеньги соединяются с мачтами и другими стеньгами благодаря салингам и эзельгофтам.
Салинг представляет собой два продольных бруса с боков рангоутного дерева - лонга-салинги и положенные на лонга-салинги поперечные брусья ( 3-3) - краспицы.
Салинг образует нижнюю опору верхнего рангоутного дерева (стеньги). Верхнюю опору образует эзельгофт - насадака на верхушку нижнего дерева с отверстием, через которое проходит верхнее дерево.
таким образом, стеньга (к примеру) относительно свободно проходит через отверстие в эзельгофте мачты, укрепленном не ее верхушке и фиксируется между лонга-салингами салинга мачты (при этом стеньга может свободно пройти между лонга-салингами при подъеме/опускании, но ей мешает вбиваемый поперечный брусок - шлагтов).

На салинги нижних мачт, а иногда на салинги стеньг и даже на салинги брам-стеньг устанавливают площадки, именуемые марсами (для работы с такелажем и парусами верхних деревьев).

Мачты несут поперечные рангоутные деревья - реи, на которые непосредственно крепят паруса.
Реи именуются по названию рангоутного дерева, к которому они крепятся.

Реи нижних мачт именуют, по названию мачты - фок (фока-рей), грот (грота-рей)  т.д.
Реи стеньг именуют аналогичным образом: реи стеньг - марса-реи, реи брам-стеньг - брам-реи. К этим наименованиям добавляют наименование мачты, например: грота-брам-рей ( рей брам-стеньги грот-мачты).

На бизань-мачте в рассматриваемый период ставили два рея - продольный наклонный рей для "латинского" паруса - рю-рей или рю.
Над рю-реем на нижней мачте под марсом ставили поперечный рей, аналогичный грота или фока-рею, но не несший паруса ( сухой рей). его называли бегин-рей и служил он для проводки такелажа бизань-марса-рея.

бушприт - это фактически еще одна, но наклонная мачта на носу корабля.
Его устройство было аналогичным устройству мачт.
первое основное дерево, выходившее из корпуса, где оно (обычно) крепилось на главной палубе у фок-мачты, назвалось - бушприт.
"стеньги" бушприта назывались утлегарь и бом-утлегарь. имелись эзельгофты.
Рей бушприта назывался блинда-реем, рей утлегаря - бом-блинда-рей. Эти реи располагались под бушпритом и утлегарем.

В рассматриваемый нами период, утлегарь еще не ввели - корабли несли только бушприт.
Блинда реи располагались на блинда-стеньге, которую ставили на самом конце бушприта, но не как его продолжение, а как обычную мачту - вертикально. Блинда стеньга имела марс в основании и могла иметь  дополнительную - бом-блинда-стеньгу , на которой ставили бом-блинда рей.

Утлегарь заменил блинда стеньги в 18м веке....

Как то так...
В продолжении поговорим о такелаже...
Подробно смотр по ссылкам и в литературе...очень полезна книга Р.Хоккеля "Постройка моделей судов 16-17 века"...
Черная жемчужина, постройка Черной Жемчужины(Black Pearl) с нуля.
Если уж на то пошло, то паруса пропитывали специальными водоотталкивающими составами на основе животных жиров...паруса подвергались воздействию соленой морской воды...паруса никто не стирал - зато хранили в "парусном ящике", где также, вряд ли, поддерживалась стерильность операционной...
Так что можете себе представить - какого "цвета" они были...
Это сегодня современные дакроны позволяют выдерживать разные цвета и грязь к ним не липнет...
Черная жемчужина, постройка Черной Жемчужины(Black Pearl) с нуля.
А в чем проблема с р-ром ПВА ?
Отлил, развел до состояния молока и вперед... хочешь - полностью вымочи...хочешь - кистью наноси на уже изогнутое полотно...
Или у вас сахар дешевый ? :D
Сладкой жизни захотели ? ^%^
NINA 1:96 от Shipyard
Дмитрий обратился ко мне с вопросом, касательно корабельной артиллерии на борту кораблей Колумба.
Я решил ответить в теме, что бы ее читатели также получили представление по данному вопросу.

Нет каких-либо документальных свидетельств не только о вооружении кораблей Колумба, но и о внешнем виде самих кораблей.
Существует множество вариантов реконструкции. Наиболее часто используются чертежи реконструкции Г.Е.Адаметца, основанной на работах испанцев Ф.Дуро и Монлеона.

По-этому, я могу дать только свое видение (ИМХО) "пушек Колумба".

Вот фактики, из которых я исхожу.

Мне попадались отрывочные сведения (речь о "дневниках Колумба") о том, что На кораблях было несколько бомбард — небольших пушек, стреляющих каменными ядрами, и фальконетов — длинноствольных пищалей. На случай ближнего боя были взяты аркебузы и арбалеты. Порох запасли в изрядном количестве, равно как и свинцовые пули...
часть бомбард (впоследствии), снятая с погибшей Санта Марии была оставлена на Эспаньоле (Гаити) в распоряжении колонии из 39 моряков, оставленных там...
Кроме того, согласно тем же источникам, пушки практически не использовались - упоминается, что Колумб не устоял перед искушением продемонстрировать мощь своего оружия и дал залп из корабельных орудий, когда покидал Эспаньолу, чем произвел неизгладимое впечатление на аборигенов.

Бомбарды 15 века -  Железное орудие, которое создавалось кузнецом из полос железа, сваренных в трубы грубой формы, которые укреплялись толстыми железными обручами, насаживаемыми поверх трубы.

Заряжалось орудие с казенной части через посредство съемного казенника - "каморы".

Ствол укладывался в деревянный ящик ( чаще - выдолбленную колоду) горизонтально либо под некоторым углом к горизонту ( для стрельбы с возвышением).Иногда применялись примитивные подъемные механизмы.

Стреляло такое "чудо" каменными ядрами.При этом ядра не обтесывали с достаточной точностью - шарообразность и "калибр" снаряда" достигался наматыванием на камень веревки. дальность стрельбы для небольших бомбард (которыми, по всей видимости, были вооружены корабли Колумба) составляла не более 100 метров.

Исследователь К.Чиполла В книге " Артиллерия и парусный флот" указывает: "... В середине XV века сердцевиной европейской артиллерии являлись гигантские бомбарды из сварочного железа, которые можно было перемещать лишь с большим трудом, нацеливать очень приблизительно и перезаряжать с изрядной потерей времени. Орудия были эффективны только при осадных операциях. В открытом поле можно было рассчитывать лишь на психологический эффект, да и то не всегда... "

Как правило, сухопутную бомбарду устанавливали на землю, создавая позади нее упор и закрепляли кольями, вбитыми в грунт.

Испанцы значительно позже других европейских стран стали применять специальную корабельную артиллерию - они использовали сухопутные орудия, которые в любой момент можно было снять для использования на суше.

Таким образом можно предположить, что на судах Колумба использовались небольшие сухопутные бомбарды, имеющие станок-ящик, которые крепили непосредственно к палубе.

Из источника в источник кочует версия о том, что для сохранности палубы от повреждения при откате бомбарды, станок снабжали колесами.
На мой взгляд, колеса могли появится позже, с использованием чугунных ядер и ( как следствие) увеличением мощности выстрела ( и отката).А это произошло несколько позже экспедиции Колумба ( есть упоминание о чугунных ядрах в 1493 году).

Наконец, не следует забывать, что Колумб отправлялся на поиски "золота и пряностей" в уже освоенную Индию, но новым неизвестным путем.
Корабли были небольшими, а команда насчитывала порядка 30 человек на каждом ( общее число 87, согласно "Роли", обнаруженной в конце XIX века)

На ничтожной площади надо было разместить не менее тридцати человек, да и, кроме того, обеспечить этот экипаж всем необходимым на долгие месяцы плавания в открытом море.Кроме всего, на палубе каждого корабля был укреплен баркас.
Каждый дюйм свободного пространства ценился на вес золота, о каких бы то ни было удобствах нечего было и думать. Спали вповалку, в невероятной тесноте, на ящиках, бочках, на досках, в трюме и на палубных надстройках, подстилая под себя собственное платье, зачастую мокрое — сушить одежду было негде. Матросы, отстоявшие многочасовую вахту, занимали места, только что оставленные товарищами.
Подвесные койки, прототипом которых был индейский гамак, появились лишь в XVI веке.
Постели были привилегией избранных, и во всей флотилии на них спали лишь 10—12 человек.

Где уж тут отыскать место для отката орудия ?

Исходя из сказанного, логично предположить, что на кораблях Колумба стояли бомбарды на беcколесных лафетах ( думаю, не более 4 штук на корабль), наглухо зафиксированные к палубе.
Соответственно, обвязка орудий сводилась (возможно) к тросу, также укрепленному к палубе.


Примерно так, как показано на схеме, приведенной Константином ( хотя, похоже, это более современный вариант, чем на колумбовых кораблях).

Брюк же, на мой взгляд, абсолютно не нужен.
Вообще,интересен вопрос об месте расположения орудий, по-скольку еще не были "изобретены" пушечные порты...
Их вообще могли закрепить где-нибудь "в уголочке"...на всякий случай...
Тем более, что даже в случае использование, бомбарды не могли сделать более 2-3 выстрелов в день !

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Галеон второй половины 16 века из линеек, Модель с нуля
А палуба, между прочим. очень декоративненько смотрится !
Я бы отбросил идеи с окраской и сосредоточился на "старом изношенном дереве" как на киношной ЧЖ...
Стиль уже задался...борта и прочее несколько темнее ( все же их не драили так, как палубы), потом матовый или полу-матовый лачек, придающий легкий, едва заметный блеск...и будет весьма смотрибельно...Я так думаю...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.06.2016 17:41:17
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
не буду врать - чем именно ЭТА ШТУКА - "направляющая обойма для бегучего такелажа" ( по Марквардту) крепилась...на такие мелочи Марквардт не разменивался...
Но то, что это реальный элемент оснащения бушприта - факт.

Пользователь добавил изображение
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
Так это даже правильнее!
Я про эту направляющую забыл вовсе !
Это ж ее прямое назначение...
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
Цитата
Евгений Чернобровкин пишет:
Многострадальные лопари талей фор-стень-штага и фор-брам-стень-штага решил всё-таки к гед-тимберсам привести.

Женя, так таки так, та трошки не так  :D

Я бы довел их вдоль бушприта где-то в район стема ( впереди вулинга бушприта) там поставил бы краг с напраляющими блоками или даже коушами, а уже от-туда - на гед-тимерсы.
И тянуть ( в реале) проще и стакселю, еже ли таковой надумают ставить на фор-штаге, мешать не будут...
Страницы: Пред. 1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 ... 58 След.