Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток!
Представляю вашему вниманию модель моноплана Pfalz A.I. Данная масштабная модель выполнена из бумаги с доработкой прочей детализации из различных подручных материалов. *Фото постройки данной модели в конце карусели.
Ну. что сказать... Планировал собрать эту модель ещё в апреле месяце текущего года. Но, распечатанным выкройкам пришлось полежать пол-годика перед тем, как превратиться в что-то напоминающее самолёт. Т.к, питаю слабость к летающим драндулетам времён ПМВ - выбор пал на что-то Мораноподобное))) Моран типа "Парасоль" (Morane-Saulnier L) очень элегантный, как на мой взгляд. Поискав сканы выкроек для будущей модели я остановился на Pfalz A.I. от польского набора GPM в масштабе 1/33. Мне понравился окрас этого "полосатика" и выкройки были более адекватными (кстати, там ещё выкройки и на A.II в швейцарской ливрее). Что касается самого прототипа, то Pfalz A.I. является по сути немецкой репликой Morane-Saulnier L.
Постройка модели:
Модель самодельная. Выполнена на основе бумажных развёрток в масштабе 1\72.
Размеры готовой модели планера: длина – 10см ; размах - 16см.
В процессе постройки были использованы такие подручные материалы: медная проволока, пастельная бумага Murano Paper A4 by Daler-Rowney , заготовки тянутого литника, крафт-бумага, распечатанные развёртки фюзеляжа, оплётки проводов, шпон,прозрачная пвх-плёнка, "пивжесть", швейная игла и т.д.
Что касается papercraft-развёрток, то за основу были взяты выкройки со сканов от польского набора GPM. Правда, по ходу стройки данные выкройки пришлось видоизменить в графическом редакторе. А именно, изменять масштаб с 1/33 до 1/72.
Разумеется, делать просто бумажную модель не хотелось. Было принято решение делать модель в смешанной технике, используя сторонние элементы и детали, которые были изготовлены самостоятельно. Такими стали: самодельный двигатель (Oberursel U.0 мощностью 80 л. с.), капотный обтекатель, самодельные спицованные колёса, элементы интерьера (штурвал и два кресла) и несущий каркас фюзеляжа сделанный из деревянной шпонки. Таким образом, модель приобрела жёсткость, что в дальнейшем помогло при установке стоек колёсного шасси и распорок с мачтами.
*Модель лакирована!
Краткая историческая справка:
Pfalz A.I(II)
Разработчик: Pfalz
Страна: Германия
Первый полет: 1913
Тип: Разведывательный самолет
Компания Pfalz Flugzeug-Werke GmbH была образована в 1913 году для проектирования и постройки аэропланов, но, подобно многим фирмам Европы, начала свою деятельность с постройки самолетов по лицензии.
Первыми самолетами постройки Pfalz стали монопланы Morane-Saulnier - высокоплан Type H и моноплан-парасоль Type L. На основе последнего был разработан несколько отличный вариант с ротативным мотором Oberursel U.0 мощностью 80 л. с., получивший обозначение Pfalz A.I.
Pfalz AI был немецким высокопланом-разведчиком времен Первой мировой войны. Полет прототипа состоялся в 1914 году. Машина поступила в производство в том же году. Привод обеспечивался одним двигателем Oberursel UO мощностью 80 л.с. Длина самолета составила 6,88 метра при размахе крыла 11,2 метра. Модель AI не имела бортового вооружения. Авиационный завод Pfalz Flugzeugwerke был основан на территории сегодняшней Баварии в 1913 году. Очень скоро после создания она приобрела лицензию на производство французского спортивного самолета Morane-Saulnier L. На его основе, являющейся почти точной его копией, была создана модель AI. Уже в ходе Первой мировой войны был создан усовершенствованный вариант — Pfalz A.II. От своего предшественника он отличался размерами, другой силовой установкой (100-сильный двигатель Oberursel UI), а главное получил бортовое вооружение в виде одного 7,92-мм пулемета LMG 08/15. Таким образом, из самолета-разведчика он превратился в де-факто истребительную машину. Самолеты Pfalz AI и A.II оставались в строю до 1915 года, когда их стали отправлять в учебные части.
Отличием единственного самолета варианта A.II стал 100-сильный мотор Oberursel U.I, самолет использовался в 1914 году для аэрофотосъемки и визуальной разведки.
Очень интересная модель (сам люблю самолеты первой мировой) и технология изготовления. Очень понравился подход к постройке модели и детализация внутренностей. Автору мои поздравления с пополнением коллекции.
Ну вот как такую мелкоту можно из бумаги делать? В голове не укладывается. Так что автору однозначный респект. Но увы и ах, в ложке дёгтя всё же оказалась бочка ложек. На фото заметна изрядная деформация крыла. Увы, с бумагой такое случается, если её лакируют.
Цитата: Очень интересная модель (сам люблю самолеты первой мировой) и технология изготовления. Очень понравился подход к постройке модели и детализация внутренностей. Автору мои поздравления с пополнением коллекции.
Цитата: Ну вот как такую мелкоту можно из бумаги делать? В голове не укладывается. Так что автору однозначный респект. Но увы и ах, в ложке дёгтя всё же оказалась бочка ложек. На фото заметна изрядная деформация крыла. Увы, с бумагой такое случается, если её лакируют.
Спасибо за отзывы, Коллеги!
Цитата: безумству храбрых...))) Главного в описании нет - из какого набора фигура летчика? (уж больно знаком товарищ)
))) Ну, конечно же, это новошевский летун арковского разлива)))
p.s: К вашим бродягам в компанию, добавлю фотографию своих оставшихся (волею судьбы не замурованных в фюзеляжах насовсем)
Цитата: Очень хорошо, особенно с учетом масштаба и того что это самодел! 5 баллов за модель. Спицованные колеса в 72 масштабе, вообще прекрасны.
Спасибо, Андрей! Для спицованных колёс сделал себе станок. Спицы плетутся из тонкой обмоточной медной проволоки, а в качестве втулки выступает оплётка от провода нужного сечения.
Цитата: Отличная работа.
Спасибо, Игорь!
Цитата: А из чего расчалки и как крепили?
Расчалки - мононить "Гамма" (0.12мм). Пропущены через отверстия в крыле(по большей части одним проходом мононити).
Комментарии
На сайте с 24.04.2016
59 лет
На сайте с 18.07.2010
48 лет
На сайте с 04.09.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Очень интересная модель (сам люблю самолеты первой мировой) и технология изготовления. Очень понравился подход к постройке модели и детализация внутренностей. Автору мои поздравления с пополнением коллекции.
Цитата:
Ну вот как такую мелкоту можно из бумаги делать? В голове не укладывается. Так что автору однозначный респект. Но увы и ах, в ложке дёгтя всё же оказалась бочка ложек. На фото заметна изрядная деформация крыла. Увы, с бумагой такое случается, если её лакируют.
Спасибо за отзывы, Коллеги!
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
безумству храбрых...))) Главного в описании нет - из какого набора фигура летчика? (уж больно знаком товарищ)
))) Ну, конечно же, это новошевский летун арковского разлива)))
p.s: К вашим бродягам в компанию, добавлю фотографию своих оставшихся (волею судьбы не замурованных в фюзеляжах насовсем)
43 года
На сайте с 25.11.2017
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 26.05.2023
54 года
На сайте с 15.08.2007
62 года
На сайте с 30.06.2009
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 18.06.2021
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Хорошо модель получилась!
Спасибо, Михаил!
Цитата:
Красава!
Спасибо, Матвей!
Цитата:
Понравилось.
Спасибо, Сергей!
Цитата:
Сначала не хотел даже открывать. Был уверен, что 32 масштаб. Не интересно. А тут!... Шикарно, елки!
))) Спасибо за тёплый отзыв, Вадим!
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Очень хорошо, особенно с учетом масштаба и того что это самодел! 5 баллов за модель. Спицованные колеса в 72 масштабе, вообще прекрасны.
Спасибо, Андрей! Для спицованных колёс сделал себе станок. Спицы плетутся из тонкой обмоточной медной проволоки, а в качестве втулки выступает оплётка от провода нужного сечения.
Цитата:
Отличная работа.
Спасибо, Игорь!
Цитата:
А из чего расчалки и как крепили?
Расчалки - мононить "Гамма" (0.12мм). Пропущены через отверстия в крыле(по большей части одним проходом мононити).
На сайте с 14.03.2018
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Ух прекрасный самодел.Молодцом!
Спасибо, Александр!
На сайте с 01.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Красота! Восхищает , что не бросаете это безнадёжное дело - самопалы в 72-м . )
Спасибо, Дмитрий! Будем продолжать)))
41 год
На сайте с 05.07.2020
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
Поздравляю с завершением! Подход и подача очень понравились!
Спасибо, Павел!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий