Регистрация Вход · Почистить куки

Фронтовой бомбардировщик Су-24М.

Производитель:
СССР - Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова.
Дата размещения:
12 октября 2024 года, 17:56
Раздел галереи:
Музеи
Тип модели:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Моё почтение, уважаемые Коллеги!

Представляю вашему вниманию подборку фотографий советского тактического фронтового бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности Су-24М.

Экспонат расположен на территории музея под открытом небом "Сквер Победы", созданного ООО "Газпром добыча Оренбург" при содействии администрации города Оренбурга в честь 71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Экспонат расположен по адресу: Россия, Оренбургская область, Оренбург, микрорайон Ростоши, Улица Зорянка, 1/15.

  • Краткая справка о прототипе:

Постановление ЦК КППСС и Совета Министров СССР от 4 февраля 1975 года, по которому Су-24 был принят на вооружение и запущен в крупносерийное производство, предусматривало и немедленное начало работ по его дальнейшему совершенствованию. Главной задачей было оснащение бомбардировщика современным высокоточным оружием. К середине 70-х годов разработчики авиационных средств поражения уже наконец-то справились с задачами, поставленными еще в начале проектирования комплекса вооружения Т-6. Для обеспечения применения предусмотренных средств поражения была спроектирована новая прицельно-навигационная система ПНС-24М "Тигр-НС". Она отличалась усовершенствованным центральным компьютером ЦВУ-10-058К и комплектом прицельных подсистем. Среди последних главной новинкой была лазерно-телевизионная прицельная станция "Кайра-24".

  • Взлёт Су-24М с парой контейнеров КМГУ-2 под крылом.

Основные доработки конструкции фронтового бомбардировщика Су-24М связаны с установкой на его борту нового прицельно-навигационного оборудования, аппаратуры бортового комплекса обороны, внедрения системы дозаправки топливом в полете. Более всего изменения коснулись конструкции фюзеляжа. В связи с установкой дополнительного радиоэлектронного оборудования и системы дозаправки топливом в полете носовая часть фюзеляжа удлинена на 7760 мм за счет увеличения носового отсека оборудования перед кабиной экипажа. В связи с введением системы дозаправки топливом в полете в носовой части фюзеляжа перед кабиной на шпангоуте № 4 установлена выпускаемая штанга-топливоприемник и организована ниша для нее, закрывающаяся створкой. При выдвижении штат и створка откидывается назад. Некоторым доработкам подверглось вертикальное оперение: увеличена высота киля, изменен обвод его передней кромки, необходимость чего была вызвана установкой дополнительных антенных устройств и перенесением контейнера тормозною парашюта из фюзеляжа в корневую часть киля. Часть изменений конструкции внедрялись параллельно как на новый самолет Су-24М, так и на последние серии Су-24. К таким доработкам относятся обжатие хвостовой части фюзеляжа, установка аэродинамических гребней на центроплане, объединенных с пилонами подвески вооружения, установка обтекателей антенн аппаратуры бортового комплекса обороны на боковой поверхности воздухозаборников перед центропланом. По конструкция крыла, горизонтального оперения и шасси самолет Су-24М практически полностью подобен самолету Су-24. На самолете Су-24М используются те же, что и на Су-24, двигатели АЛ-21Ф-3. Основные отличия топливной системы вызваны введением системы дозаправки топливом в полете. Дозаправка производится через выдвигающуюся штангу-топливоприемник с использованием магистрали заправки топливных баков под давлением. Для заправки самолета в воздухе необходимо выпустить штангу-приемник, произвести прицеливание и осуществить контакт штанги с конусом-датчиком унифицированного подвесного агрегата заправки (УПАЗ) самолета-заправщика. После надежного захвата штанги конусом начинается процесс дозаправки, и топливо под давлением поступает в магистраль заправки.

  • Су-24М с выпущенным тормозным парашютом.

Первым опытным образцом Су-24М считается самолет Т-6М-22, на котором провели испытания станций "Кайра". Испытания этого опытного самолета начались в 1976 году. На втором этапе Государственных испытаний, в которых участвовало 7 самолетов, основной упор был сделан на проверку его боевых качеств и прежде всего характеристик прицельно-навигационной системы "Тигр". Первый серийный самолет Су-24М (изделие 44) был выпущен на Новосибирском авиазаводе уже летом 1979 года, но в результате бюрократических проволочек акт о принятии машины на вооружение был подписан лишь в 83-м. Первые Су-24М в июне 1981 года прибыли в Воронеж и поступили в 760-й ИИСАП 4-го Центра боевой подготовки и переучивания личного состава фронтовой авиации СССР. Там же и 1984-1985 годах они успешно прошли войсковые испытания.

  • Переоборудованный самолёт Т6-22 служил летающей лабораторией для отработки новой прицельной аппаратуры Кайра.
Как и Су-24, Су-24М направлялся в первую голову в западные военные округа, а также в группы войск, дислоцированные на территории Польши и ГДР. В 1984 году эти машины впервые были показаны журналистам в ходе больших учений в Чехословакии. Эксперты НАТО проявили значительное внимание к самолету, однако практически до тех пор, пока не появилась официальная информация, не знали о реальной степени роста его боевых возможностей, считая, что значительная опасность таится лишь в увеличении радиуса действия машины.

  • Демонстрация дозаправки Су-24М от Ил-78.
  • Используемая литература:
  1. Сергей Мороз. - "Фронтовой бомбардировщик Су-24/24М". Издательство: "Major". Киев. 2001.

  2. А.Фомин - "Фронтовой бомбардировщик Су-24". Издательство "Polygon". Авиационная серия "Красный флаг", 1996.

_____________________________________________________
Комментарии, конструктивные замечания и адекватная критика всегда приветствуются! Критика - это ключ к совершенству!

На этом у меня всё.

Всем попутного ветра! С уважением,Фидель!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Пугачев
Возраст неизвестен
На сайте с 29.03.2014
Хорошо, что есть такой музей.
Хорошо, что в нем есть такие замечательные экспонаты.
Камуфляж только в музее сильно из будущего: по мотивам битвы за Арктику или сражения за Гренландию.
AkAr
Камчатка, г Елизово
49 лет
На сайте с 25.02.2009
AkAr
Так пахабно умордовать краской боевую машину только "музейщики" могут, причем практически во всех музеях страны (музей Задорожного краснокнижное исключение)
Александр Кищук (kishchuk)
Тюмень
48 лет
На сайте с 04.09.2011
Александр Кищук (kishchuk)
Спасибо за фотообход!
Вот интересно, кто и на каком уровне принимает решение - покрасить экспонат вот так-то? Типа сделайте что-то более "красивое", а "пипл схавает" или как?
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Цитата:
Так пахабно умордовать краской боевую машину только "музейщики" могут, причем практически во всех музеях страны (музей Задорожного краснокнижное исключение)

точно.
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Цитата:
Хорошо, что есть такой музей.
Хорошо, что в нем есть такие замечательные экспонаты.
Камуфляж только в музее сильно из будущего: по мотивам битвы за Арктику или сражения за Гренландию.

Благодарю вас за внимание к обзору!
Да, вы правы, представленный здесь камуфляж очень сильно бросается в глаза.
Но музей очень уютный на самом деле. Экспонатов не много, но лично я очень рад даже и этому. Например, мне всегда было интересно увидеть Ми-24 в жизни, и какой же это огромный вертолёт!
Кстати, о котором. Вот так он выглядел до прибытия в музей на вечную стоянку. Фотография датирована 2016 годом.
Прикрепленные файлы:
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Цитата:
Так пахабно умордовать краской боевую машину только "музейщики" могут, причем практически во всех музеях страны (музей Задорожного краснокнижное исключение)

Спасибо за внимание!
Если на экспонатах бронетехники камуфляж ещё хоть как то простителен (само собой, разумеется, с большими оговорками), то вот на авиации ну совсем не очень смотрится, увы, но пока что имеем...
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Цитата:
Спасибо за фотообход!
Вот интересно, кто и на каком уровне принимает решение - покрасить экспонат вот так-то? Типа сделайте что-то более "красивое", а "пипл схавает" или как?

Вам спасибо за внимание!
А вот фотография датированная уже немного далёким 2016 годом. И что мы видим? Техника то окрашена во вполне вменяемые цвета! Так что очень хотелось бы посмотреть в глаза человеку, который дал своё "добро" на все эти странные камуфляжные решения.
Прикрепленные файлы:
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Мне кажется, что окрас техники в музеях упирается в наличие краски. Что было, тем и покрасили. Не думаю, что в таких тематических музеях сидят одни дураки. У Задорожного деньги есть и музей его собственность, зачем он будет ее портить? А тут белой краски было мало, а голубой много, вот и покрасили нос. )
Хотя, был я летом в Верхней Пышме, в музее УГМК. Компания мегабогатая, музей по ассортименту не меньше Задорожного, а то и больше. А косяки с окрасом те же. Там, где они не успели навести свою красявость (явно для не посвященного посетителя), там интересно. А где перекрас то тушите свет. Ну сделайте вы так же, как было, но нет - сплошное фентези. Киностудии со своими мурзилками, гораздо гуманнее к технике и окрасу. Там консультантов нанимают.
Закрашивают интересную техничку, все яркое, все блестит. Для массового пипла. которому надо хавать такую красоту, а не реализм.
А как "у них там", т.е. за кордоном? Да так же..
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Цитата:
Мне кажется, что окрас техники в музеях упирается в наличие краски. Что было, тем и покрасили. Не думаю, что в таких тематических музеях сидят одни дураки. У Задорожного деньги есть и музей его собственность, зачем он будет ее портить? А тут белой краски было мало, а голубой много, вот и покрасили нос. )
Хотя, был я летом в Верхней Пышме, в музее УГМК. Компания мегабогатая, музей по ассортименту не меньше Задорожного, а то и больше. А косяки с окрасом те же. Там, где они не успели навести свою красявость (явно для не посвященного посетителя), там интересно. А где перекрас то тушите свет. Ну сделайте вы так же, как было, но нет - сплошное фентези. Киностудии со своими мурзилками, гораздо гуманнее к технике и окрасу. Там консультантов нанимают.
Закрашивают интересную техничку, все яркое, все блестит. Для массового пипла. которому надо хавать такую красоту, а не реализм.
А как "у них там", т.е. за кордоном? Да так же..

Спасибо за ваше высказанное мнение на столь актуальную для музеев тему!
Phantom1976 администратор
Краснодар
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Цитата:
Цитата:Спасибо за фотообход!
Вот интересно, кто и на каком уровне принимает решение - покрасить экспонат вот так-то? Типа сделайте что-то более "красивое", а "пипл схавает" или как?
Вам спасибо за внимание!
А вот фотография датированная уже немного далёким 2016 годом. И что мы видим? Техника то окрашена во вполне вменяемые цвета! Так что очень хотелось бы посмотреть в глаза человеку, который дал своё "добро" на все эти странные камуфляжные решения.

Да, я был в Оренбурге в 15 и в 16 годах, Лысый Макс мне тогда отличные экскурсии по городу и рядом провел. Убило то, что техника окрашена в вменяемые (родные)цвета. А вот с авиацией умельцы поглумились от души...
...снято 3 сентября 2016 года...
Прикрепленные файлы:
Фидель
Оренбург
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Цитата:
Да, я был в Оренбурге в 15 и в 16 годах, Лысый Макс мне тогда отличные экскурсии по городу и рядом провел. Убило то, что техника окрашена в вменяемые (родные)цвета. А вот с авиацией умельцы поглумились от души...
...снято 3 сентября 2016 года...

Благодарю за внимание!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат