Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 58 След.
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
Кстати, хочу Вас, Женя, слегка огорчить...
Мне вот тут Ваши "гитовы-гордени" покоя не давали...
Вообще-то говоря, гитовы и гордени не проводятся к бортовым топтимберсам.
Гитовы парусов (служат для подтягивания шкотовых углов парусов к рею) ведутся к нагелям на нагельпланке у основания мачты (они крепятся коренным концом к рею где-то на 1/3 длины рея от нока 9точно не помню - надо смотреть), ведутся к гитов-блоку в шкотовом углу паруса, возвращаются к направляющему блоку на рее (ближе к середине), а потом опускаются к основанию мачты.
Гордени парусов (служат для подтягивания нижних (бык-гордени) и боковых (нок-гордени) шкаторин паруса к рею) ведутся от шкаторин через направляющие блоки на рее и под марсами либо на нагеля позади мачты (гордени нижних парусов), либо на нагеля нагель планок у вант соответствующей мачты (они проводятся через вант-клотни в верхней части вант и опускаются к нагель-планке вдоль вант)
На эти же нагель планки могут заводится топенанты реев...
К топтимберсам если и крепят какие-то снасти, то это лишь свободные концы после обтяжки...
Уж простите - после драки кулаками не машут...но раньше никак не мог..
По крайней мере - будете знать !

Кстати, кто внимательно смотрел последнюю часть Пиратов Карибского моря, должен был заметить, что на бушприте Жемчужины появился блинда-марс с кницей блинда-стеньги (сама стеньга появляется на жемчужине в варианте "Месть королевы Анны")...В прошлых фильмах бушприт Жемчужины был по-просту обрублен позади комплекса блинда стеньги и выглядел недоделанным (равно как и такелаж на нем)
И вот теперь дизайнеры вроде-как исправили ошибку (можно подумать, что они читают критику судомоделистов)
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
Доброго дня, коллеги!
Оторвавшись от ремонта дочкиной квартиры, длящегося уже четвертый месяц, заглянул на форум (я нынче на подобных ресурсах гость редкий) и не смог пройти мимо упоминания моего имени.
Спасибо, что помните, и что столь высоко цените мои скромные подсказки...я по-просту привык делиться с коллегами любым найденным знанием ( оно ведь может к вам и не попасть, а я на собственном опыте убедился, как сложно ориентироваться в предмете, коего в совершенстве еще пока не знаешь)...

Евгений, Вы не ошибаетесь - и пертулинь, и найтов, в данном случае,суть - одно и то же : трос (цепь), которой крепят якорь за рым, после подъема его, укладки в положение по-походному и отсоединения гака кат-талей.
И "пертулинь" и "найтов" имеют голландское происхождение...Только для пертулиня словари дают пояснение, что это "короткая цепь, которая удерживает адмиралтейский якорь за скобу, когда он убран и лежит на якорной подушке, на крамбал брусе."
А "найтов" - " Веревка, которою связывают концы двух или нескольких канатов, а также связывают или крепят другие предметы."

Гак кат-талей естественно отсоединяют от рыма якоря "на походе" - нет смысла его там удерживать, ведь при опускании якоря кат-тали не нужны ( якорь вывешивается на пертулине(найтове), который резко ослабляют (или даже рубят) и якорь падает в воду.
Потому кат-тали подтягивают по максимуму к кат-балке.

Наконец, напомню, что топтимберс - это верхняя часть шпангоута. Некоторые топтимберсы имеют оголовки, выступающие над планширем и используемые , как кнехты - для крепления снастей....По-сему их не может быть строго ограниченное количество, равно как и число снастей к ним крепимых...Просто добавьте еще один оголовок и крепите к нему рустов.
Другое дело - вы уверены, что гитовы и марса-гитовы крепят именно к огловкам топтимберсов, а не, к примеру к кнехтам со шкивами, стоящих на внутренней стороне борта ?
Галеон второй половины 16 века из линеек, Модель с нуля
Как я уже писал, "период анапутей" на бушприте настал (по свидетельству Андерсона) в 17 веке, хотя на некоторых изображениях кораблей 16-го века авторы показывают именно анапути для обтяжки фор-стень-штага.
К таковым можно отнести гравюру 17-го века, показывающую 1000-тонную английскую карраку White bear 1586 года из состава флота, противостоявшего Непобедимой Армаде

Рисунок

Или реконструкцию английского четырех-мачтового галеона 1610 года Питера Кирха из книги "Галеон: великие корабли эры Армады"

Рисунок

Рисунок

Как видно из рисунка, анапуть фор-стень-штага представляет собой несколько тросов, закрепленных концами (простыми огонами) к бушприту, проведенных через анапуть-блоки ( бруски с несколькими поперечными отверстиями, расположенными одно над другим).
Анапуть-блоки в свою очередь крепятся к концам троса проведенного через одношкивный блок мантыля, основанного на блоках , закрепленных на конце фор-стень-штага и на бушприте. Ходовой конец мантыля ведется вдоль бушприта к гальюну, где и крепится после обтяжки штага.

С другой стороны, большинство исследователей сходятся в том, что английские парусники 16-го века несли фор-стень-штаг, обтягивавшийся на системе блоков.
Вот, для примера, реконструкция Хоккеля из книги "Чертежи судов 16 - 17 века", в которой речь идет и о Golden Hind. Кстати, касательно такелажа корабля Дрейка, Хоккель рекомендует обращаться к работам Андерсона.

Рисунок


Как видим, фор-стень-штаг, поставленный огоном на топ стеньги, на нижнем конце несет лонг-такель блок, через который, и через два одношкивных блока на бушприте проводится талреп фор-стень-штага. талреп ведется затем на гальюн и там крепится.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 06.07.2017 17:50:41
Галеон второй половины 16 века из линеек, Модель с нуля
Виктор, касательно наделки на топе бушприта могу сказать следующее.
По внешнему виду - это пародия на "виолину"

Виолина. Позади эзельгофта бушприта помещалась виолина. Она представляла собой диски, закреплённые по обеим сторонам бушприта, которые по внешнему краю были оформлены в виде двойной буквы В и сверху напоминали скрипку. Изначально английские виолины в каждом полукружии имели по отверстию. Через отверстия проводили стропы фор-стень и фор-стень-лось-штагов. Щеки виолины находились не в одной плоскости, а были установлены несколько наискосок, вверх по отношению к бушприту. Скос равнялся внутренней толщине виолины +1'.

На рисунке виолина показана в фрагменте f
Рисунок

Но проблема заключается в том, что виолины появились в появлением утлегаря, сменившего блинда-стеньгу...а это произошло в 18-м веке.
На галеонах 16-го века, в т.ч. и на Golden Hind, который является прототипом Вашей модели, бушприт был единственным рангоутным деревом в носовой части.
Соответственно,фор-стень-штаг проводился к топу бушприта, где обтягивался различными способами: анапутью, системой блоков, талями на юферсах...Ходовой конец талей вели вдоль бушприта к носовой части и крепили на краге фор-штага или на ватер-штаге бушприта (по мнению Андерсона). есть мнение, что крепить ходовой конец могли и на релинге носовой переборки.

Рисунок

Рисунок

Наконец, можно было бы подумать, что показанная Вами наделка является своеобразным ограничителем для проводки анапути фор-стень-штага ( таковые использовали на верхнем плече рю-рея, чтобы анапуть не мешала подвязке паруса....но там это была просто рейка, приподнятая над реем на опорах)...Но чтобы нечто подобное делали на бушприте - я не слышал...
Хотя...возможно, это какой-то частный случай...каприз такелажного маcтера...
SANTA MARIA 1:50 中國 (китай), Подход серьезный, перепил конкретный. Попытка скрестить чертежи набора с чертежами Адаметца.
Михаил, разрешите присоседится к вашей славе (пока отдельную тему не создал) :D

Я тоже закончил свою Санта Марию...правда 1:700

Рисунок

Рисунок

Рисунок
SANTA MARIA 1:50 中國 (китай), Подход серьезный, перепил конкретный. Попытка скрестить чертежи набора с чертежами Адаметца.
Так я же и не спорю...

Мне вообще, очень нравится работа Михаила !

Просто я наблюдаю, изучаю и делаю логические выводы...
И коммент мой - не критика работы Михаила, размышления по-случаю...
Например - такой: исследователи утверждают, что Пинта и Нинья были изготовлены одним мастером-корабелом, а Санта Мария другим. Это, на мой взгляд, могло повлиять на некоторые конструктивные различия...во всяком случае Винтер не показывает кормового боканца на своих реконструкциях Санта Марии...
В данном случае речь идет о китайской перепечатке модели от Мантуя...Фирма-производитель пользуясь принципом унификации спроектировала все три модели Пинту, Нинью и Санту-Марию на единой корпусной базе и в результате не слишком выдерживала основные размерения оригиналов. В частности, слишком задвинула бизань к корме ( тогда как существуют правила, предписывающие, что бизань-мачта должна располагаться на расстоянии от гака-борта в промежутке от 1/2, до примерно 2/5 расстояния от гака-борта до грот-мачты)...

Я понимаю, что все это - голая теория...По-этому, не принимайте всерьез и простите за офф-топ...

Еще раз приветствую Михаила с классной моделью !
SANTA MARIA 1:50 中國 (китай), Подход серьезный, перепил конкретный. Попытка скрестить чертежи набора с чертежами Адаметца.
Хороша !
Единственное - поляки делали чертежи - так у них рю ставился так, сто его нижнее плечо больше нависало над "полу-ютом" и шкотовая шкаторина бизани обтягивалась не на выносном рее а на самом юте - вдоль заднего релинга...

Рисунок

Но, как говорится - после драки...
Поздравляю - модель впечатляет ! 8D
"Шхуна 1:50 "Hunter" постройка с нуля".
А-а-а, ты хитрый !
Пошел по пути запонения шпаций...ну и правильно...если хорошо выведешь корпус, можно будет сразу чистовую ставить...
Хотя по виду со стороны киля и так видно, что корпус строится аккуратно - работа толко началась, а абрисы уже просматриваются и очень правильные ватерлинии...
А толщину на фальшбортах учел ?
А то придется, как...одному...на одном знакомом форуме, готовый корпус изнутри выстругивать, чтобы толщину бортов подогнать...
"Шхуна 1:50 "Hunter" постройка с нуля".
Коллеги абсолютно правы - материал черновой обшивки корпуса модели должен отвечать следующим требованиям:
- быть достаточно твердым, что бы сохранять приданую форму и держать (при необходимости) крепежные гвоздики;
- быть достаточно легко обрабатываемым, что бы можно было выводить форму поверхности абразивными материалами.

Это может быть цельный деревянный брусок, деревянные ученические линейки, рейки из мягких сортов дерева, типа липы, ольхи, березы...
Для формирования поверхности используются также шпатлевки.

Как вариант, можно уйти от постановки черновой обшивки, но в этом случае промежутки между шпангоутами (шпации) следует заполнять той же древесиной - брусками (липа, ольха)или пенопластом высокой плотности (жестким)...

Главное, получить гладкий, ровный, правильный корпус, который оклеивается чистовой рейкой 0,5 мм.

Вот, для примера, корпус из цельного ольхового бруска

Рисунок

Он же, но уже обшитый

Рисунок

Владимир, извини за оффтоп
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 02.05.2017 21:57:52
"Шхуна 1:50 "Hunter" постройка с нуля".
Опять же, в качестве предлога, что бы приобщиться...
Привет, Владимир !
если кто не в курсе ( хотя сомневаюсь...тут в основном люди, которые в "теме"...но вдруг кто начинающий заглянет) - ШПАЦИЯ есть промежуток между шпангоутами ( в реальном наборе) и если вы посмотрите настоящее судно, то там шпангоуты таки близко друг к дружке расположены ( не более 1 метра). А промежуток ( эта самая шпация) заполняется тимберсами...сиречь кусочками дерева, да еще и конопатится по щелям.  Получается практически полный корпус, который ОБШИВАЮТ обшивочной рейкой...
Так что, поставив первичную обшивку с заполненными шпациями, мастер-моделист не грешит против истины.
Опять же, как справедливо заметил уважаемый navy, двойная обшивка позволяет качественно вывести все абрисы корпуса и уже на отличную болванку поставить обшивку из тонкой ( что не мало важно) рейки дерева ценных пород...
Короче, тот кто желает получить качественный и красивый корпус - не ленитесь делать двойную обшивку !
Возвращение блудного сына, или месть королевы Анны 1:35
Цитата
Анатолий Печников пишет:
Тут вопрос: какую высоту бортов принимать. Ведь с годами ограждения становились все меньше. Можете дать какой-нибудь прототип, который можно переложить?

Я где-то читал, что высота фальшбортов (полагаю о нем вопрос) и прочих,различного рода ограждений (в т.ч. и расстояние от пертов до рея) выбиралось таким, что бы матрос мог более-менее спокойно через них перегнуться (лечь животом)...примерно 3 фута.
Справочная литература дает промежуток 0,9 - 1,1 метра. И уточняет, что иногда делают фальшборта и выше, чтобы обезопасить экипаж. Но это, я думаю, относится к большим военным кораблям, являющимися по-сути, артиллерийскими платформами, заточенными под пушечный бой.
Месть, как не крути, изначально была торговым судном...высокие фальшборта мешали бы погрузочно-разгрузочным работам...
Так что - порядка 3 футов (90 см)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 04.04.2017 20:40:31
Возвращение блудного сына, или месть королевы Анны 1:35
Из того, что увидел...
1.Может ты просто так прорисовал, но на Мести грота-штаг зацеплен за верхнюю часть стема (форштевеня)выступающего над бик-деком почти до бушприта.
Пользователь добавил изображение
(не понял - вчера разместил 2 фотки, а сегодня вторая продублировалась...сделал замену)
2.По-скольку корабль так или иначе следует позиционировать второй половиной 17-го века ( ибо сюжет фильма крутится вокруг Порт-Ройала...а то был пиратской столицей в 1655-1692, а позднее вообще был уничтожен землетрясением) Возможно даже, что корабль относится к более раннему периоду...
И значит, марсы должны быть круглыми (квадратные марсы появились в начале 18-го века)

3. Я бы вместо флагштоков поставил удлиненные "столбовые" брам-стеньги...
Хотя, как на меня, так для 35-40 пушечного корабля длиной порядка 30-35 метров брам-стеньги лишние...но это на совести авторов проекта (фильма)

4. Еще один момент...по грузовым талям.
Ты спрашивал - как правильно их крепить и давал картинку из Мондфельда...

Так вот
Пользователь добавил изображение

Как видишь, на этой картинке показано все...ты просто не разодрался.
Данные, так называемые "мачт-тали", ставящиеся парами оснащались двумя видами талей (как показано на рисунке):
К одному шкентелю крепили таль с мантылем (правая) к другому шкентелю - с лонг-такель блоком (левая).
Т.е. на фок и грот мачтах было на каждом борту и мачт-таль с мантылем и мачт-таль с лонг-такель блоком.
При этом, тали с мантылем ставили на фок-мачте певыми (в нос), а на грот-мачте - задними (в корму).
Сам мантыль ( та часть, где имеется двухблочная таль...самая правая на картинке) ставился впереди тали на фок-мачте и позади (на грот мачте).

Наконец, были еще штаг-тали и сей-тали
Их шкентели тоже шли с топа мачты, но вперед, вдоль грот-штага.
шкетель штаг-талей бензелевали к штагу, шкентель сей-талей оттяжкой тянули в топу фок-мачты ( на рисунке показаны именно сей-тали (между фоком и гротом)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 04.04.2017 20:20:49
Возвращение блудного сына, или месть королевы Анны 1:35
Цитата
Анатолий Печников пишет:
Костя, я тебя очень жду на своей стройке - не молчи, готов впитывать

Без лишней скромности осмелюсь подумать, что речь - обо мне  ?^

Привет, Толя и все коллеги!

Да, проект весьма заманчивый - в таком масштабе можно развернуться и с деталировкой, и с такелажем...
Но с-перва, неплохо было бы определиться - какую именно "Месть..." планируется строить ?
Если речь о кино-версии - это одно...тут можно лепить и Андарсона, и Петерсона, и Марквардта...
Если кино-версия будет приводится в относительно реалистичный вид, то смесь английского и испанского галеона с моторной яхтой не пойдет...и надо будет искать "прототип"...а это, судя по-всему - английский ост-индец 18-го века.
Если же речь об реальной "Мести королевы Анны" Эдварда Тича (Черная борода), то это вообще был французский 40-пушечный шлюп...

Далее, рендеры, конечно неплохие...Но уже на этом этапе есть вопросы - и необходимости брам-стеньг, и к наличию двух блиндов: на блинда-стеньге и под бушпритом, и...
Короче, начнем с "Технического Задания" - определимся, что именно мы...пардон-с, Вы строите :D  

Единственное - я в сети появляюсь в основном только вечером...так что - не обессудьте...
Wasa 1:75, автор VladSF
Владимир, привет !
Я думал - ты уже утопил...а ты все паруса ставишь... :D
Отличная работа  8D
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
овечка хороша - спору нет !
А вот "овечий загон" в световом люке вызывает сомнения...равно как и фонарь в этом "загоне"...
Мало того, что Вы пожертвовали светом и вентиляцией для камбуза, который (судя по трубе) находится как раз под "овцехаузом", так еще и велик риск сдабривания стряпни кока отходами жизнедеятельности будущего шашлыка, капающими с потолка... :D
Но это уже - авторское видение  8D
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
Увы, Владимир, увы...
Трюм старинного парусника,как правило,забивали до отказа:это,прежде всего,штатные корабельные припасы - от воды и солонины, до пороха, ядер, парусины и канатов...сверх того провиант и вина для офицеров...уголь для печек и т.д. и т.п.

Рисунок

Экипаж жил между орудиями, не исключая офицеров...У Мелвила я читал, что на китобойной шхуне команда спала вповалку на досках настеленных в носовой части нижней палубы, куда заползали на четвереньках...
Но у каждого штатного предмета было свое раз и навсегда предназначенное место...

Рисунок

Так что все лишнее размещалось на верхних палубах и в случае чего - первым шло за борт: в боевой обстановке счет идет на секунды ( в отчетах с HMS Victory касательно Трафальгара указывается, что в ходе боя за борт сбросили (чтобы предотвратить пожар) часть запасного рангоута и крышки пушечных люков, снятые перед боем)

Так что - за борт, батенька, за борт ! :D
китайский набор "Harvey" масштаб 1:50, решил покуситься на деревяшку (после двух кораблей из пластика). 15.09.13 наконец-то дождался доставки из интернет магазина китайской версии клипера-шхуны "HARVEY" масштаб 1:50....... попрыгал немного от радости и приступил к сборке
На всякий случай:

"... Если бы современный человек попал на военный корабль XVIII века, находящийся в дальнем плавании – он бы, вполне вероятно, принял его за Ноев ковчег. Прежде всего, на борту присутствовали козы, овцы, свиньи, гуси, утки, иногда кролики и даже телята. Присутствовали они, естественно, в качестве будущего жаркого, котлеты или отбивной. Представительство крупного рогатого скота на корабле часто бывало довольно значительным – например, 64-пушечный «Саммерсет» в 1760 году загрузил для похода в Средиземное море 71 телёнка для питания эскадры в Мессине на 3 месяца. Адмирал Эдвард Хоук считал, что разумный запас провизии на линейном корабле – это 40 овец и 12 телят.

При этом Адмиралтейство оплачивало только и исключительно говядину. Если кэптены и старшие офицеры хотели разнообразить меню – овец, свиней, кроликов, куриц, гусей и т.д. они покупали за свои деньги. Так, кэптен Тайдмен загрузил на свой 60-пушечник перед походом в Ост-Индию козу, полдюжины овец, четыре хряка, пять поросят, шесть куриц и тринадцать уток, чтобы «побаловать господ офицеров долгими вечерами». А кэптен Клементс, выходя на своём 50-пушечнике из Ливорно, купил для матросов и офицеров нижних палуб дюжину куриц, три дюжины голубей, пять овец, два гуся и дюжину уток. Клементс знал, что скоро ему придётся принять под командование новый корабль, и хотел таким образом создать для себя репутацию доброго командира, с тем чтобы переманить с собой часть экипажа.

Естественно, для такого количества скотины были необходимы целые тонны фуража, а это, в свою очередь, отнимало полезный груз у корабля и создавало большие проблемы.

Отдельным вопросом стояли гигиена и чистота на корабле. Если куры, гуси, свиньи, кролики жили в клетках и загонах, то козы, овцы и телята спокойно разгуливали по кораблю. Специально для них на дверях кают и на верхней палубе были развешаны сумки с зерном и крошеным хлебом. Естественно, справляли животные большую и малую нужду где придётся, что, в свою очередь, бесило первого лейтенанта, ответственного за чистоту на судне. Легко представить, что во время боя вся эта разгуливающая живность просто мешала морякам исполнять свои непосредственные обязанности, и поэтому с началом сражения следовал грозовой приказ: «Живность – за борт!», и блеющие от страха козы, мычащие коровы и т.д. летели в голубую бездну..."
Военно-исторический портал Warspot.ru
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 29.06.2017 13:22:35
U.S.S. Bon Homme Richard, Revell, 1:132, Стройка с попыткой замены рангоута на дерево и конструированием разных приспособлений.
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет:
Но в 132-м масштабе большинство размеров выходят за десятые и сотые доли миллиметров. Я не вижу необходимости делать такелаж лисель-спиртов в таких размерах. Тем более за парусами вообще ничего не видно.

Дмитрий, позвольте позадаваться !  :D

Все в наших руках...А внимание к деталировке значительно улучшает общее впечатление от модели.

Да и масштаб - не такое уж ограничение...

Вот мой HMS Victory в масштабе 1:155 ( я специально показываю, как можно сделать лисель-спирты...ранее я уже показывал рей от этой модели)

Рисунок

Рисунок

Вот Пинта и Нинья 1:700

Рисунок

Все модели выполнены без применения сложного оборудования. Максимум из использованной механизации - мини-дрель с гибким приводом ( сверление отверстий, отрезка лишков, шлифовка).
Основной инструмент: скальпель, надфиль, наждак...
Надо захотеть и постараться...
И дело пойдет ! :D
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 22.04.2017 14:27:15
U.S.S. Bon Homme Richard, Revell, 1:132, Стройка с попыткой замены рангоута на дерево и конструированием разных приспособлений.
Цитата
Дмитрий из Тулы пишет:
Как вам?

Дмитрий, я не совсем понимаю - Будрио же показывает лисель-спирты на своих чертежах ...
И они у него простираются почти до середины реев, что естественно,
по-скольку
длина лисель-спиртов - от 1/2 до 3/5 длины соответствующего рея,
толщина 1/2 дюйма на каждый ярд длины (эмпирически - умножить длину рея в см на 0,0138).

Следующий нюанс - лисель-спирт это "выстрел", удлинняющий при необходимости рей, что позволяет ставить дополнительные паруса - лисели.
По-этому, лисель-спирт делают конусообразным ( типа биллиардного кия), а бугели такими, что бы рей достаточно свободно продвигался в них.
Сам рей (лисель-спирт) располагается достаточно близко к рею (я уже писал об этом) - если длина позволяет - его задняя часть скользит по восьмигранной середине основного рея...
Убраный (задвинутый) спирт найтуют к основному рею в задней части ( там даже иногда делают отверстие для найтова)

Пользователь добавил изображение

Для выстреливания лисель-спирта используют лисель-спирт тали.
Талреп этих талей крепят к задней части спирта, проводят через отверстие для найтова, затем через направляющие блоки на ноке основного рея и на внутренней его четверти и опускают на палубу, где на блоках формируют таль.
Убирают (задвигают) лисель-спирт при помощи фала, который проводится через фал-блок на конце лисель-спирта.
Также на спирте имеются блок для проводки галса и шкентели  для топенанта (с коушем) и браса (с блоком)
Вцелом проводка такелажа лисель-спиртов показана на рисунке.
Вас интересует левая сторона, по-скольку на континентальных судах марса-лисель-спирты (спирты нижних реев) несли "летучие" лисели без ундер-лисель-спиртов (лисель-гиков)

Как минимум, следует показать при задвинутых спиртах - шкентели, блоки, проводку лисель-спирт тали и фалов...
U.S.S. Bon Homme Richard, Revell, 1:132, Стройка с попыткой замены рангоута на дерево и конструированием разных приспособлений.
Вполне допустимый частный случай
См.поз.125.


Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
U.S.S. Bon Homme Richard, Revell, 1:132, Стройка с попыткой замены рангоута на дерево и конструированием разных приспособлений.
Есть несколько нюансов, которые стоит учесть.

Спирты несли на передней части рея под углом 45 градусов относительно горизонтальной линии середины рея.
На голландских судах лисель-спирты несли с задней стороны рея.

Ставят 4 спирт-бугеля: по одному на ноках и два удаленные от ноков примерно на 1/3 длины спирта.
На континентальных судах бугель представляет собой кольцо из металлической полосы, либо прута, огибающее рей и кольцо меньшего диаметра (чаще из прута...для облегчения движения лисель-спирта).
Ноковые бугели представляли собой кольцо спирта на "Г" образном штыре, который крепился к специальной муфте на ноке рея или же металлическими полосами по бокам нока.

Пользователь добавил изображение

На французских военных судах ( как в торговом флоте) в дополнение к бугелям ставили деревянные "седла" на расстоянии 2/3 длины лисель-спирта от нока.

Расстояние от лисель-спирта до рея выбирается так, что основание спирта скользит по граненой средней части рея.

Пользователь добавил изображение
U.S.S. Bon Homme Richard, Revell, 1:132, Стройка с попыткой замены рангоута на дерево и конструированием разных приспособлений.
Я сначала не сориентировался - USS Bonhomme Richard это американец второй половины 18-го века и, значит, можно воспользоваться Марквардтом.

Так вот, относительно фока-галсов при наличии боканцов, которые к указанному времени использовали повсеместно, Марквардт пишет, что:
- при одинарном фока-галсе ( один трос, крепящийся к шкотовому углу фока) галс проводился через блок на конце боканца и велся на бак, где вязался к головке релинга (столбы) на углах переднего релинга соответствующей стороны ( правый - на правый борт, левый - на левый).
- при двойном галсе, коренной конец галса крепили на внешней стороне боканца, проводили через галс-блок на шкотовом угле паруса (фока), затем через блок на конце боканца и назад - к головке релинга.

На модели, показанной по приведенной мною ссылке, фока-галс ведут  через блок на боканце и на кнехт со шкивом на передней части бака.

Пользователь добавил изображение


На чертеже Будрио, насколько я понял, коренной конец закреплен на лапе льва, проводится через блок в шкотовом углу паруса, потом через блок на боканце и ведется на бак.

Пользователь добавил изображение

Что касается фока-шкота, который вы показали синим, то таки да, он крепится на внешней стороне борта (на рыме) проводится через шкота-блок в шкотовом углу паруса, ведется к шкота-клампу ( прорезь в борту - шкив-гат со шкивом), а на внутренней стороне борта крпеится на большой утке, типа как на Виктори

Пользователь добавил изображение
U.S.S. Bon Homme Richard, Revell, 1:132, Стройка с попыткой замены рангоута на дерево и конструированием разных приспособлений.
Дмитрий, думаю вот это вам может помочь

http://www.modelships.de/Bonhomme_Richard_I/Photos_Bonhomme_Richard_details.htm
U.S.S. Bon Homme Richard, Revell, 1:132, Стройка с попыткой замены рангоута на дерево и конструированием разных приспособлений.
Андерсон круче Мондсфельда.

Фока-галсы шли через направляющие отверстия под княвдигедом в английском флоте примерно до 1710 года, а в континентальном где-то до 1740... Но голландцы еще после 1625 года начали ставить прообраз боканцов - крепкие брусья, направленные вперед и вниз от княвдигеда.

Галсы проводились через направляющие отверстия под (а позже в самом) княвдигедом,(правый галс - через ближнее к форштевеню отверстие, поднимались на гальюн, где перекрещивались и крепились на баке - правый на левой стороне, а левый на правой.

Что касается "крюйсова", то это "скоба для крепления такелажа", судя по названию - в районе крйс-мачты (бизани)...
Как она выглядела - сказать сложно, но полагаю, это не столь важно, если шкот проводится не на бак, а на расположенный под ним квартердек.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 13.04.2017 00:07:21
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
8.устанавливаю рангоут и такелаж.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

9.Нинья (1:700)

Пользователь добавил изображение

10. Пинта (1:700)

Пользователь добавил изображение
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
К сожалению, пришлось временно отложить постройку модели шхуны - подвернулся "горячий заказик" - каравеллы Колумба в масштабе 1:700...настольные (по ватерлинию)

Тему отдельную пока не открываю, но промежуточные результаты хочу показать


1.Палубы делаю из пакета шпоновых реек.

Пользователь добавил изображение

2.Основу корпуса формирую из кофейных палочек с учетом седловатости палуб

Пользователь добавил изображение

3.Наклеваю на основу корпуса палубу и нижнюючасть обшивки борта.

Пользователь добавил изображение

4.Установив переборки и заготовку форштевеня, клею фальшборт.

Пользователь добавил изображение

5.Вклеиваю тимберсы.

Пользователь добавил изображение

6.Бархоуты формирую из тонкого картона и нити.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

7. Формирую ограждение верхних палуб.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 12.04.2017 22:30:19
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Ой, коллеги !
Изначальная мечта - простенький английский галеон в масштабе 1:50...чтобы деталировочку нормально, как положено и без напряга...
Но, блин, начал со 150-го (Виктори) и никак не выскочу из этих рамок: Святой Петр 1:180, шхуна ( в работе) 1:115...это для нее помпа, сейчас вот вообще - эскадра Колумба 1:700

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Пользователь добавил изображение

:D
Pinta 1492 от Amati 1:65, Корабляка гражданина Колумба
Ой, и у меня такие же...правда 1:700  :D

Пользователь добавил изображение
"Sovereign of the seas" - "Властелин морей" 1:84, Деагостини. Партворк - глубокий перепил.
Посмотрите тут   https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72667&hilit=Sovereign+of+the+seas

Может чего любопытного почерпнете
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 58 След.