Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 58 След.
Летучий Голландец, Для тех, кто может помочь мне в достижении лучшего результата
Цитата
Сергей Булыкин написал:
кто-нибудь знает, как сделать получше штурвал по галландца?

Руками !

Рисунок
Летучий Голландец, Для тех, кто может помочь мне в достижении лучшего результата
Кстати, да...о состаривании чего идет речь ?
Если о "естественных" материалах - металл, дерево...это один разговор...
Если сборная солянка, да еще и окрашенная то ли акрилом, то ли нитрой...тут совсем другое...тут нужен визиринг...это к мастерам пластиковых моделей...
Летучий Голландец, Для тех, кто может помочь мне в достижении лучшего результата
Цитата
Сергей Булыкин написал:
Нее в смысле с колесиками но без металлических вставок. Да и простой совет как сделать нормальный лафет тоже сильно поможет

пушка -      https://www.youtube.com/watch?v=hEuILdUqzlQ      
лафет -       https://www.youtube.com/watch?v=mHmITK9VjdI&t=23s

Проще - некуда ! :D
Летучий Голландец, Для тех, кто может помочь мне в достижении лучшего результата
Посмотрите пока фотки вот тут...а через пару дней весь процесс я выложу на своем видеоканале

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=692777007731070&set=pcb.692777454397692&type=3&theater
Летучий Голландец, Для тех, кто может помочь мне в достижении лучшего результата
Появилась возможность показать фото "Летучего голландца" из частной коллекции Петера Бэйли, работавшего в качестве моделера на франшизе "Пираты Карибского моря"

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Сам Петер Бэйли

Пользователь добавил изображение


Петер рассказал, что Голландец построен на базе стальной баржи без двигателя  и руля, поэтому его приходилось буксировать к местам съемки.
Декорация была  в основном вырезана из пены и дополнена различными пластиковыми элементами с голливудских складов реквизита.
После окраски декорацию обвесили сотнями фунтов виниловых водорослей.
Одна сторона декорации имела полный борт, оснащенный "по всем правилам", включая орудия.
На уровне ватерлинии имелась стальная палуба, под которой стояли пара генераторов и имелся склад вещей.
Летучий Голландец, Для тех, кто может помочь мне в достижении лучшего результата
так может уже начнете ?
А то - к пустому месту присоединяться....не логично как-то...
)8(
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Евгений, после формирования "галтели" при переходе обшивки борта к ахтерштевеню, картина разительно поменялась...
Единственное, чего я хочу, чтобы Вы правильно воспринимали наши "навязчивые рекомендации"...поняли, о чем речь.

Кормовая часть судна формируется на киле, который есть - прямая горизонтальная балка.
К этой балке крепят вертикальный (или слегка наклоненный) брус - стернпост, который является основой ахтерштевеня.
На киль же опираются и шпангоуты, которые в кормовой части поднимаются над килем, формируя этакий плавник -" треугольник", образуемый килем, стернопстом и кильсоном (балкой , идущей по верху оснований шпангоутов (флоров). Этот "треугольник" именуется дейвудом.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Дейвуд заполняется штуками дерева, а потом обшивается обшивочной доской. При этом обшивочная доска плавно перетекает с борта на дейвуд, образуя те самые  пресловутые галтели...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Только и всего ! Галтели - это технологический результат изгибания обшивочной доски...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.09.2018 22:04:38
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Дело в том, что при формировании кормы не делается строгого перехода обшивки борта и днища к ахтерштевеню

Вам необходимо стык от транцевой плиты, до горизонтальной части сопряжения киля с днищем скруглить...Там по стыку должна идти галтель (если вам это о чем-то говорит)

Пользователь добавил изображение


Вот примерно так

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 05.09.2018 16:28:13
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Цитата
Евгений Туснин написал:
Кстати о ..ВИКТОРИ..  Имея опыт в забивке гвоздей в доски-доски шире 150мм всегда прибивал на 2 гвоздя....а на последнем файле на один ...

Там всякие есть

Пользователь добавил изображение
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Цитата
 Константин (Fortres) Кравченко  написал:
Не знаю, как там на Мэри было...
Константин, Вы не знаете? Ну так посмотрите же! Ведь представил фото реальной палубы корабля. Что или опять "не верю"? {dans}

Миша, да ладно...это так...чисто риторически...для затравки uuh

И вообще, чего ты всегда в шестую позицию становишься ?
Ну показал ты реальную палубу Мери...после того, как она под водой 400 лет пролежала...
так и на Вике есть достаточно старые палубы...нижние...И гвозди на них, похоже не пробками, а смолой залиты...

Пользователь добавил изображение

Я, во всяком случае, не встречал в литературе четкого указания - нагели на палубах обязательно (или не обязательно) закрывали пробками...
Я высказал собственное мнение, опираясь на логику и здравый смысл...позволяющее обосновать отсутствие "гвоздевания" на модели..
И не спорю - возможно ранее все щели и дыры на верхних палубах смолили, а в 18-м веке дошли до деревянных пробок...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 28.08.2018 21:52:50
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Не знаю, как там на Мэри было...
Но если мне не изменяет память и здравый смысл - подставлять шляпки металлических гвоздей под каждоминутное воздействие соленой морской воды...как-то не по феншую...
Опять же, опыт плотницко-столярных работ подсказывает способ постановки гвоздей "впотай", с подниманием слоя  древесины (для вбивания гвоздя) стамеской и последующим его опусканием или заглубление гвоздей с последующим прикрытием деревяной пробкой...как, впрочем, и делали чаще всего на кораблях...
Вот для примера палуба Виктори...1765 года постройки...Пробки не так уж заметны...

Пользователь добавил изображение

Хотя, конечно...в изюминке...что-то есть  :D
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Масштаб 1:115 без гвоздевания...ширина палубной доски 2,5 мм

Пользователь добавил изображение


Масштаб 1:1 галеон "Батавия"

Пользователь добавил изображение

Как видите, без гвоздевания - не так уж страшно...
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Кстати, в переводе с польского Smoke - Дракон (это продиктовано драконом в носовой фигуре)

Что касается транскрипции, сиречь произношения, то я еще не слышал, чтобы  "S" призносилось как "Ц"....

Не знаю, как там в Белоруссии, но вот по чешски "дракон" пишется так zmok...Вот тут уже "цмок"
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Адмиралтейские модели - модели военных кораблей, выполнявшиеся для Британского адмиралтейства в XVII — XIX вв. (обычно в масштабе 1:32 или 1:48).
Адмиралтейские модели должны были давать точное представление о конструкции и форме корпуса будущего корабля, т. к. в течении длительного времени они использовались вместо чертежей при строительстве настоящих кораблей. Это требовало от мастеров высокой точности исполнения, вплоть до мельчайших деталей, включая декор. Как правило, модель строил сам судостроитель.
Адмиралтейские модели иногда были полностью или частично лишены бортовой обшивки, рангоута и парусного вооружения. Они изготавливались обычно из грушевого дерева или самшита.
На сегодня, отличительной особенностью "адмиралтейских моделей", ставших составной частью судомоделизма, является именно  частично или полностью "оголенный" набора корпуса модели.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 14.08.2018 17:35:37
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Цитата
Владимир написал:
Коллеги, не ломайте копья.  На моделях встречаются  оба варианта.
Ну, а для примера в подтверждение выбранного варианта, два фото из Гринвического музея.
Это модели Fourt и Ipswich.

Кстати, если смотреть на эти модели, "вооружившись" книгой Франклина, то становится очевидным, что они выполнены именно по варианту, приведенному на рис.3, т.е.  с одним футоксом, частично перекрывающим флор и топтимберс.

Пользователь добавил изображение

Нижняя часть набора "сплошного" заполнения - это флоры чередующиеся с футоксами
Верхняя часть (на границе с обшивкой) - те же флоры, чередующиеся с тимберсами...

Просто фото сделано так, что невидны швы между элементами шпангоутов...

Хотя, если честно, я не совсем понимаю такое "адмиралтейство": открытой получается лишь трюмная часть корпуса...Чего-то особо интересного там не увидишь...разве что степсы мачт, лимберные каналы, основания помп...но это лишний "головняк" при моделировании...
Разве, что - чисто эстетически...смотрится круче... (hi)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 14.08.2018 09:42:38
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Коллеги, предлагаю обратить внимание на книгу Дж.Франклина "Адмиралтейские модели кораблей 1650-1750 гг."
Автор как раз и указывает на то, что набор адмиралтейской модели несколько отличается от реального набора реального корабля...

"...Конструкция набора с одним футоксом, частично перекрывающим флор и топтимберс, является отличительной чертой модели построенной в адмиралтейском стиле.
Самое раннее письменное упоминание о такой модели, оставлено главным корабельным мастером Финеасом Петтом в 1634 году. Эта модель должна  была  служить  в  качестве  проекта  для  постройки  корабля Royal Sovereign1637 года. Современник так описывает эту модель:
«…сделана так, что каждую деталь внутри нее можно было видеть,
для  чего  оставлена  не  обшитой  планками;  очень  точная  и  радует глаз…»


Пользователь добавил изображение


Рис.  3. Расположение  шпангоутов типового корпуса адмиралтейской модели.  Большинство  адмиралтейских
моделей всех времен построены именно по данной схеме, с небольшим количеством вариантов.

Рис.  4. Набор  корпуса  Boyne  1692 год, по  существу  представляет стандартную схему, где пропущен
каждый  второй  флор,  футокс  и  топтимберс.

Рис. 5.  Схема набора мидель-шпангоута модели корабля третьего ранга, датируемой примерно 1705 годом). Возможно, что данная схема  расположения  тимберсов  довольно точно представляет схему, использовавшуюся при строительстве реальных кораблей, существовавшую на рубеже семнадцатого и восемнадцатого веков. Для названия тимберсов использованы термины, имевшие хождение в то время.

Рис. 6. Схема набора мидель-шпангоута модели корабля четвертого или пятого  ранга,  датируемая  серединой семнадцатого века .
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 13.08.2018 20:56:34
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Владимир Привет,
Смотрится очень все красиво!
Вот вопрос дилетантский появился...я был уверен ,  ориентируясь на адмиралтейские музейные модели , что шпангоут состоит из нескольких частей, которые по мере установки соединяются между собой и соседними элементами шпангоутов - "внахлест",
как здесь ,к примеру,хорошо видно
   
   
   
те шпангоуты не существует в виде одной , цельной "кривули"(или как принято показывать шпангоуты на модели? хотя в альбоме Colbert,тоже показан процесс установки составных шпангоутов, смотрится так же ,как на картинке из анатомии по постройке адмиралтейской модели...), как ты показываешь, даже в своем упрощенно - условном варианте модельных шпангоутов..   вот...а показываются состоящими из нескольких элементов...
а почему у тебя они идут "одной" деталью ,так сказать?
или так тоже делается?

И шо парадоксально:

"Поскольку корпус судна имеет U-образную форму вблизи миделя и V-образную в оконечностях, шпангоуты делают из деревьев, преимущественно имеющих уже естественную кривизну, однако часто шпангоуты невозможно изготовить из целого дерева, поэтому их делают составными.
Нижнюю часть шпангоута, соединяющуюся с килем, называют флортимберсом. В оконечностях флортимберсы имеют заострённую форму (пиковые флортимберсы).
К флортимберсу с обеих сторон примыкают футоксы, нумеруемые от флортимберса. В зависимости от размеров корабля число футоксов может меняться. Верхнюю часть шпангоута называют топтимберсом...."


:*)
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Володя, если иногда отрываться от верстака, можно заметить, что на дворе - середина лета... }%{

Ну поглядим...поглядим...любопытненько....
Летучий Голландец 1:35, больше, больше, БОЛЬШ-Е-Е-Е
Ага, Толя, понятно...Значит Космофен, в принципе, тот же Мастер - цианокрилат...
Я вот таким пользуюсь...он у нас примерно пол-доллара за тюбик

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 04.09.2018 20:52:37
Летучий Голландец 1:35, больше, больше, БОЛЬШ-Е-Е-Е
Цитата
Анатолий Печников написал:
Космофен, в свою очередь, отлично клеит мокрые деревяхи. Ему вообще чем больше воды, тем круче клеит

Не знаю, что такое Космофен...но, кстати, заметил, что цианокрилатовый клей-гель (по крайней мере  "Мастер") тоже мокрое клеит лучше...практически мгновенно
Летучий Голландец 1:35, больше, больше, БОЛЬШ-Е-Е-Е
В те дальние времена я еще вообще не задумывался об парусниках...но и мне тогда показалось слишком смелым... :D
Летучий Голландец 1:35, больше, больше, БОЛЬШ-Е-Е-Е
Занятно...один мой знакомый...лет 20 тому...возгорелся коммерческим проектом: налепил штук 5 корпусов Голден Хинда ...хотел делать корабли на продажу...Причем, чтобы не мелочиться корпуса делал порядка 80 см длинной...
Но т.к. имел товарищ минимум навыков, опыта и знаний в судомоделизме, то дольше дело не пошло...Не знаю, чем кончилось...одно время корпуса еще пылились на шкафу...
Я это к чему ?
Корпуса товарищ делал наборные (киль, шпангоуты, обшивка, палубы) из декоративной плитки (то ли пеноплат, то ли пенополистирол...) которой обклеивают потолки..она бывает 50 на 50 см или полосами по 1 метру...
такое вот воспоминание...

Анатолий, с интересом слежу за Вашей работой...Идея с деревянной обшивкой днища - заслуживает внимания !

От себя хочу...на перспективу подкинуть Вам весьма любопытную...по-моему...технологию изготовления парусов...
Может Вы и знакомы с ней...
https://www.facebook.com/378055882291624/videos/1666041093493090/
Две триеры от "Звезды" для Пунической войны. 1/72, Параллельная неспешная стройка двух моделей, почти изкоробочная, с заменой такелажных ниток и что ещё душа пожелает
Раствор ПВА с акрилом делаю в консистенции кефира...я протягиваю нить через раствор и она должна успеть "взять" краску. Потом излишки краски убираю, протягивая нить через тряпочку (или кусочек ваты) при этом осуществляю легкий нажим - в результате краска как бы втирается в нить...опять же происходит заглаживание ворса ( это я так понимаю физику процеса :D )
После высыхания нити протягиваю ее между подушечками пальцев - дополнительно убираются наплывы засохшей краски и нить слегка размягчается...она (по моим наблюдениям) становится похожей (по жесткости) на смоленый канат...
Касательно цвета - надо подбирать опытным путем...Но следует учитывать, что при высыхании за счет ПВА краситель светлеет...По-этому цвет надо делать более интенсивный...
Две триеры от "Звезды" для Пунической войны. 1/72, Параллельная неспешная стройка двух моделей, почти изкоробочная, с заменой такелажных ниток и что ещё душа пожелает
А почему бы вам не попробовать обычные хлопчато-бумажные швейные нити ?
Они имеют выраженную витую структуру, при необходимости развиваются на более тонкие нити...
Что бы нити не ворсились, имели требуемый цвет и жествкость я пропитываю их р-ром ПВА и акрилового красителя в воде

Вот видео с моего канала о растительных тросах и подготовке нитей для модели
https://www.youtube.com/watch?v=86WZGJcZv94&t=49s
Mordaunt с нуля., очередной долгострой=)
Давайте рассуждать...

Между верхними частями шпангоутов (тимберсами) вставлены поперечные связи - бимсы, служащие опорой для настила палубы.

Вот на фото юта реплики "Батавии" хорошо просматривается передний бимс юта...

Пользователь добавил изображение


К бимсу же набивались и переборки....
Но делалось все так, чтобы палубный настил свисал над переборкой, обеспечивая беспрепятственный сток воды.
Передок бимса или стык переборки с палубным "навесом" могли закрывать фигурным реельсом...но "навес" все равно должен был сохраняться...


Duyfken


Пользователь добавил изображение
И снова HMS VICTORY от Heller 1:100, Сборка от А до Я в подробностях
Александр, до середины XVII-го века юферсы имели разные вариации треугольной формы и лишь затем стали круглыми...
С конца XIX века юферсы снова делали в виде треугольной металлической поковки с общим окном и желобами-кипами для тросов талрепа.

Пользователь добавил изображение

Так что на модели твоей дочери должны быть треугольные юферсы...
Как вариант - стачивать имеющиеся круглые, или...просто закрыть глаза на столь пикантную подробность, как не совсем верная форма юферсов на "ночнике"... :D
И снова HMS VICTORY от Heller 1:100, Сборка от А до Я в подробностях
Александр, люди рекомендуют...для паластика...не сложное

Пользователь добавил изображение
И снова HMS VICTORY от Heller 1:100, Сборка от А до Я в подробностях
Нет, ну если смотреть с "легендарной" стороны, то конечно...
Но тут речь о конкретной модели...
а ЗВЕЗДА по своей давнишней традиции тупо передрала некую "забугорную" модель, чаще всего от Heller, присвоив ей свое наименование, как это уже не раз было:

модели от Звезды:

- "Флагманский корабль Френсиса Дрейка "Ревендж" 1:350 и его прат-близнец "Галеон"Секрет" 1:350 (прототип пока не опознан, но думаю, его можно отыскать у Heller);

- "Галеон "Элизабет" 1:200 и его близнец "Золотой испанский галеон"1:200 (изображающие некий гибрид шведской каравеллы и французского галеона)

http://karopka.ru/forum/forum243/topic19105/

Ну вот, как и следовало ожидать - "братишка" Вашего "голландца"

Пользователь добавил изображение

А это - слегка видоизмененный "папа" Сан-Габриэля и Голландца - Корбдь конкистадоров от Heller

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 24.06.2018 20:57:55
И снова HMS VICTORY от Heller 1:100, Сборка от А до Я в подробностях
Чтобы определиться с такелажем, надо для начала "привязаться"...если не к реальному прототипу, то, хотя бы, к исторической эпохе...

"Голландец" - название говорящее...но отнюдь не о классе корабля...
Судя по всему - это каракка...отсюда и надо плясать...

За основу брать такелаж колумбовской Санта Мария...
Ну и вот...если не видели http://karopka.ru/community/user/13060/?MODEL=252468

Вот тут...полистайте...может чего найдете...там 118 страниц...а мне - недосуг...
https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=3&t=7477
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 24.06.2018 16:48:26
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Меня все время подмывает сделать малое плавсредство...
В принципе, на оригинале изображают ялик...поперек палубы между трапами на кормовую надстройку...Там ширина примерно 6 метров, так что 3-4 метровая лодочка влезет...

Пользователь добавил изображение

Но я при проектировании своей модели кое-какие нюансы не учел и кое-что переразмерил...теперь не знаю - влезет-ли лодочка...А может за кормой подвешу...
да и, если честно, сейчас столько всего навалилось...с домашними...не до работы...Стараюсь клепать потихонечку...когда свободная минутка выпадает...
так что - пока затрудняюсь сказать...
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 58 След.