Летучий Голландец, Для тех, кто может помочь мне в достижении лучшего результата
Летучий Голландец, Для тех, кто может помочь мне в достижении лучшего результата
Летучий Голландец, Для тех, кто может помочь мне в достижении лучшего результата
13.09.2018 18:30:03
пушка - лафет - Проще - некуда ! ![]() |
|||
|
Летучий Голландец, Для тех, кто может помочь мне в достижении лучшего результата
10.09.2018 22:20:49
Посмотрите пока фотки вот тут...а через пару дней весь процесс я выложу на своем видеоканале
|
|
|
Летучий Голландец, Для тех, кто может помочь мне в достижении лучшего результата
Летучий Голландец, Для тех, кто может помочь мне в достижении лучшего результата
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
10.09.2018 22:03:40
Евгений, после формирования "галтели" при переходе обшивки борта к ахтерштевеню, картина разительно поменялась...
Единственное, чего я хочу, чтобы Вы правильно воспринимали наши "навязчивые рекомендации"...поняли, о чем речь. Кормовая часть судна формируется на киле, который есть - прямая горизонтальная балка. К этой балке крепят вертикальный (или слегка наклоненный) брус - стернпост, который является основой ахтерштевеня. На киль же опираются и шпангоуты, которые в кормовой части поднимаются над килем, формируя этакий плавник -" треугольник", образуемый килем, стернопстом и кильсоном (балкой , идущей по верху оснований шпангоутов (флоров). Этот "треугольник" именуется дейвудом. ![]() ![]() Дейвуд заполняется штуками дерева, а потом обшивается обшивочной доской. При этом обшивочная доска плавно перетекает с борта на дейвуд, образуя те самые пресловутые галтели... ![]() ![]() Только и всего ! Галтели - это технологический результат изгибания обшивочной доски...
Изменено: |
|
|
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
05.09.2018 16:19:45
Дело в том, что при формировании кормы не делается строгого перехода обшивки борта и днища к ахтерштевеню
Вам необходимо стык от транцевой плиты, до горизонтальной части сопряжения киля с днищем скруглить...Там по стыку должна идти галтель (если вам это о чем-то говорит) ![]() Вот примерно так ![]() ![]()
Изменено: |
|
|
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
28.08.2018 21:42:10
Там всякие есть ![]() |
|||
|
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
28.08.2018 21:39:11
Миша, да ладно...это так...чисто риторически...для затравки ![]() И вообще, чего ты всегда в шестую позицию становишься ? Ну показал ты реальную палубу Мери...после того, как она под водой 400 лет пролежала... так и на Вике есть достаточно старые палубы...нижние...И гвозди на них, похоже не пробками, а смолой залиты... ![]() Я, во всяком случае, не встречал в литературе четкого указания - нагели на палубах обязательно (или не обязательно) закрывали пробками... Я высказал собственное мнение, опираясь на логику и здравый смысл...позволяющее обосновать отсутствие "гвоздевания" на модели.. И не спорю - возможно ранее все щели и дыры на верхних палубах смолили, а в 18-м веке дошли до деревянных пробок...
Изменено: |
|||||
|
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
09.08.2018 18:20:55
Кстати, в переводе с польского Smoke - Дракон (это продиктовано драконом в носовой фигуре)
Что касается транскрипции, сиречь произношения, то я еще не слышал, чтобы "S" призносилось как "Ц".... Не знаю, как там в Белоруссии, но вот по чешски "дракон" пишется так zmok...Вот тут уже "цмок" |
|
|
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
14.08.2018 17:31:12
Адмиралтейские модели - модели военных кораблей, выполнявшиеся для Британского адмиралтейства в XVII — XIX вв. (обычно в масштабе 1:32 или 1:48).
Адмиралтейские модели должны были давать точное представление о конструкции и форме корпуса будущего корабля, т. к. в течении длительного времени они использовались вместо чертежей при строительстве настоящих кораблей. Это требовало от мастеров высокой точности исполнения, вплоть до мельчайших деталей, включая декор. Как правило, модель строил сам судостроитель. Адмиралтейские модели иногда были полностью или частично лишены бортовой обшивки, рангоута и парусного вооружения. Они изготавливались обычно из грушевого дерева или самшита. На сегодня, отличительной особенностью "адмиралтейских моделей", ставших составной частью судомоделизма, является именно частично или полностью "оголенный" набора корпуса модели.
Изменено: |
|
|
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
14.08.2018 09:30:15
Кстати, если смотреть на эти модели, "вооружившись" книгой Франклина, то становится очевидным, что они выполнены именно по варианту, приведенному на рис.3, т.е. с одним футоксом, частично перекрывающим флор и топтимберс. ![]() Нижняя часть набора "сплошного" заполнения - это флоры чередующиеся с футоксами Верхняя часть (на границе с обшивкой) - те же флоры, чередующиеся с тимберсами... Просто фото сделано так, что невидны швы между элементами шпангоутов... Хотя, если честно, я не совсем понимаю такое "адмиралтейство": открытой получается лишь трюмная часть корпуса...Чего-то особо интересного там не увидишь...разве что степсы мачт, лимберные каналы, основания помп...но это лишний "головняк" при моделировании... Разве, что - чисто эстетически...смотрится круче... ![]()
Изменено: |
|||
|
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
13.08.2018 20:55:14
Коллеги, предлагаю обратить внимание на книгу Дж.Франклина "Адмиралтейские модели кораблей 1650-1750 гг."
Автор как раз и указывает на то, что набор адмиралтейской модели несколько отличается от реального набора реального корабля... "...Конструкция набора с одним футоксом, частично перекрывающим флор и топтимберс, является отличительной чертой модели построенной в адмиралтейском стиле. Самое раннее письменное упоминание о такой модели, оставлено главным корабельным мастером Финеасом Петтом в 1634 году. Эта модель должна была служить в качестве проекта для постройки корабля Royal Sovereign1637 года. Современник так описывает эту модель: «…сделана так, что каждую деталь внутри нее можно было видеть, для чего оставлена не обшитой планками; очень точная и радует глаз…» ![]() Рис. 3. Расположение шпангоутов типового корпуса адмиралтейской модели. Большинство адмиралтейских моделей всех времен построены именно по данной схеме, с небольшим количеством вариантов. Рис. 4. Набор корпуса Boyne 1692 год, по существу представляет стандартную схему, где пропущен каждый второй флор, футокс и топтимберс. Рис. 5. Схема набора мидель-шпангоута модели корабля третьего ранга, датируемой примерно 1705 годом). Возможно, что данная схема расположения тимберсов довольно точно представляет схему, использовавшуюся при строительстве реальных кораблей, существовавшую на рубеже семнадцатого и восемнадцатого веков. Для названия тимберсов использованы термины, имевшие хождение в то время. Рис. 6. Схема набора мидель-шпангоута модели корабля четвертого или пятого ранга, датируемая серединой семнадцатого века .
Изменено: |
|
|
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
13.08.2018 08:20:38
И шо парадоксально: "Поскольку корпус судна имеет U-образную форму вблизи миделя и V-образную в оконечностях, шпангоуты делают из деревьев, преимущественно имеющих уже естественную кривизну, однако часто шпангоуты невозможно изготовить из целого дерева, поэтому их делают составными. Нижнюю часть шпангоута, соединяющуюся с килем, называют флортимберсом. В оконечностях флортимберсы имеют заострённую форму (пиковые флортимберсы). К флортимберсу с обеих сторон примыкают футоксы, нумеруемые от флортимберса. В зависимости от размеров корабля число футоксов может меняться. Верхнюю часть шпангоута называют топтимберсом...." ![]() |
|||
|
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Летучий Голландец 1:35, больше, больше, БОЛЬШ-Е-Е-Е
04.09.2018 20:51:27
Ага, Толя, понятно...Значит Космофен, в принципе, тот же Мастер - цианокрилат...
Я вот таким пользуюсь...он у нас примерно пол-доллара за тюбик ![]()
Изменено: |
|
|
Летучий Голландец 1:35, больше, больше, БОЛЬШ-Е-Е-Е
03.09.2018 22:12:22
Не знаю, что такое Космофен...но, кстати, заметил, что цианокрилатовый клей-гель (по крайней мере "Мастер") тоже мокрое клеит лучше...практически мгновенно |
|||
|
Летучий Голландец 1:35, больше, больше, БОЛЬШ-Е-Е-Е
Летучий Голландец 1:35, больше, больше, БОЛЬШ-Е-Е-Е
09.08.2018 18:08:32
Занятно...один мой знакомый...лет 20 тому...возгорелся коммерческим проектом: налепил штук 5 корпусов Голден Хинда ...хотел делать корабли на продажу...Причем, чтобы не мелочиться корпуса делал порядка 80 см длинной...
Но т.к. имел товарищ минимум навыков, опыта и знаний в судомоделизме, то дольше дело не пошло...Не знаю, чем кончилось...одно время корпуса еще пылились на шкафу... Я это к чему ? Корпуса товарищ делал наборные (киль, шпангоуты, обшивка, палубы) из декоративной плитки (то ли пеноплат, то ли пенополистирол...) которой обклеивают потолки..она бывает 50 на 50 см или полосами по 1 метру... такое вот воспоминание... Анатолий, с интересом слежу за Вашей работой...Идея с деревянной обшивкой днища - заслуживает внимания ! От себя хочу...на перспективу подкинуть Вам весьма любопытную...по-моему...технологию изготовления парусов... Может Вы и знакомы с ней... |
|
|
Две триеры от "Звезды" для Пунической войны. 1/72, Параллельная неспешная стройка двух моделей, почти изкоробочная, с заменой такелажных ниток и что ещё душа пожелает
22.07.2018 21:23:16
Раствор ПВА с акрилом делаю в консистенции кефира...я протягиваю нить через раствор и она должна успеть "взять" краску. Потом излишки краски убираю, протягивая нить через тряпочку (или кусочек ваты) при этом осуществляю легкий нажим - в результате краска как бы втирается в нить...опять же происходит заглаживание ворса ( это я так понимаю физику процеса
![]() После высыхания нити протягиваю ее между подушечками пальцев - дополнительно убираются наплывы засохшей краски и нить слегка размягчается...она (по моим наблюдениям) становится похожей (по жесткости) на смоленый канат... Касательно цвета - надо подбирать опытным путем...Но следует учитывать, что при высыхании за счет ПВА краситель светлеет...По-этому цвет надо делать более интенсивный... |
|
|
Две триеры от "Звезды" для Пунической войны. 1/72, Параллельная неспешная стройка двух моделей, почти изкоробочная, с заменой такелажных ниток и что ещё душа пожелает
22.07.2018 17:01:00
А почему бы вам не попробовать обычные хлопчато-бумажные швейные нити ?
Они имеют выраженную витую структуру, при необходимости развиваются на более тонкие нити... Что бы нити не ворсились, имели требуемый цвет и жествкость я пропитываю их р-ром ПВА и акрилового красителя в воде Вот видео с моего канала о растительных тросах и подготовке нитей для модели |
|
|
Mordaunt с нуля., очередной долгострой=)
И снова HMS VICTORY от Heller 1:100, Сборка от А до Я в подробностях
И снова HMS VICTORY от Heller 1:100, Сборка от А до Я в подробностях
И снова HMS VICTORY от Heller 1:100, Сборка от А до Я в подробностях
24.06.2018 20:34:55
Нет, ну если смотреть с "легендарной" стороны, то конечно...
Но тут речь о конкретной модели... а ЗВЕЗДА по своей давнишней традиции тупо передрала некую "забугорную" модель, чаще всего от Heller, присвоив ей свое наименование, как это уже не раз было: модели от Звезды: - "Флагманский корабль Френсиса Дрейка "Ревендж" 1:350 и его прат-близнец "Галеон"Секрет" 1:350 (прототип пока не опознан, но думаю, его можно отыскать у Heller); - "Галеон "Элизабет" 1:200 и его близнец "Золотой испанский галеон"1:200 (изображающие некий гибрид шведской каравеллы и французского галеона) Ну вот, как и следовало ожидать - "братишка" Вашего "голландца" ![]() А это - слегка видоизмененный "папа" Сан-Габриэля и Голландца - Корбдь конкистадоров от Heller ![]()
Изменено: |
|
|
И снова HMS VICTORY от Heller 1:100, Сборка от А до Я в подробностях
24.06.2018 16:18:57
Чтобы определиться с такелажем, надо для начала "привязаться"...если не к реальному прототипу, то, хотя бы, к исторической эпохе...
"Голландец" - название говорящее...но отнюдь не о классе корабля... Судя по всему - это каракка...отсюда и надо плясать... За основу брать такелаж колумбовской Санта Мария... Ну и вот...если не видели Вот тут...полистайте...может чего найдете...там 118 страниц...а мне - недосуг...
Изменено: |
|
|
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.