Вот тут попробуйте...
вообще - очень богатая библиотека...сам тут пасусь
Регитесь на сайте и вперед...
вообще - очень богатая библиотека...сам тут пасусь
Регитесь на сайте и вперед...
|
Вот тут попробуйте...
вообще - очень богатая библиотека...сам тут пасусь Регитесь на сайте и вперед... |
|
|
|
|
|
Вот как сопряжение палубы (крыши) надстройки сопрягается переборкой в реале...
Верх этого сопряжения - поперечная балка - палубный бимс. Боковые элементы - верхние "рога шпангоутов - тимберсы, к которым крепится бимс. Таким образом переборка (съемная или постоянная)крепится к бимсу и тимберсам. Палуба(крыша) по-просту настилается поверх бимса ![]() ![]() если ставят релинги (перила) то их основание поднимают над палубой ![]() Фишка в том, чтобы вода как можно быстрее уходила с данной палубы надстройки на главную палубу, где имеются шпигаты в бортах и помпы... |
|
|
|
|
|
Красиво !
![]() |
|
|
|
|
|
Я бы наклеил и зашлифовал обшивку переборки, потом (или до того - не суть) вклеил "дверную лутку"(она должна быть заподлицо с поверхностью обшитой переборки...
в лутку вклеил готовые двери...позади окна прямо на переборку наклеил бы сетку... В финале клеил бы литые наличники, которые должны скрыть все огрехи (ежели таковые будут)... Если охота заморочиться, то для окна я изготовил бы "лутку" как и для дверей (из согнутой рейки) но шириной - в половину толщины переборки и к этой "лутке" клеил бы сетку...по-скольку судя по всему, толщина переборки миллиметров 5-6, а это в реале порядка 30-40 см, что есть нонсенс ! Для масштабности следовало бы, что бы и дверь и окно были заглублены в переборку максимум на 1 мм Кстати, подоконник толщиной 2 мм - занадто ! Это в реале 13 см...это уже не подоконник, а битенг ! |
|
|
|
|
|
Так я же и веду к тому, что как не крути, а корабли таки различались конструктивно...в отличие от видения Амати !
|
|
|
|
|
Таки да... глупо было бы думать, что в одном и том же месте, в одно и то же время создаются три абсолютно разных корабля. даже если принять во внимание, что какие-то корабли покупались готовыми, а какие-то строились специально под экспедицию... ![]() |
|||
|
|
|
|
Плавают сегодня реплики всех кораблей Колумба
![]() ![]() ![]() Кстати, вот на этом фото виден шпиль, использовавшийся для обслуживания такелажа. Конструкция в носовой части, ошибочно показанная Амати как брашпиль, в эпоху Колумба отсутствовала. Вместо нее между бортами была вставлена "битенг-балка" на которую накидывали и фиксировали якорный канат, который выбирали ...вручную... ![]() ![]() ![]() ![]()
Изменено: - 26.06.2019 20:16:00
|
|
|
|
|
|
Видите ли Олег.
Я нисколько не претендую на роль критика...а только пытаюсь внести ясность, ибо сам уже погружался в данный вопрос, когда строил свою "эскадру Колумба". Правда, это был масштаб 1:700 и модели "настольные", т.е. по ватерлинию...А заказчик также настаивал на использовании четрежей от Амати... ![]() ![]() ![]() ![]() Так что, используемая вами сборочная схема мне "до боли" знакома... И фишка Амати (впрочем, как и других производителей) в том, что они создавали не модели, а киты (наборы для постройки моделей). А процесс этот подразумевает стандартизацию и унификацию...Иными словами, максимальное использование одинаковых элементов для различных наборов. Если вы внимательно посмотрите на свой "чертеж Ниньи от Амати" и на вот этот чертеж "Пинты от Амати", то обнаружите много общего... ![]() Вот тут для наглядности на чертеж Пинты (светло-серый) наложена часть вашего чертежа Ниньи (черный) ![]() Как видите, разница только в длине корпуса ( оно и понятно, надо же четвертую мачту ставить) |
|
|
|
|
|
А главный (большой) люк для загрузки трюма у вас где ?
Не получится ли так, что при открытии люка не будет возможности выйти из кормовой надстройки ? заметьте, все, что делается на корабле, имеет продуманный смысл...те же релинги, леера и прочее ограждение,а также перты на реях делались высотой около 3 футов, что соответствовало высоте "по-пояс" для моряка - моряк мог удобно перегибаться через озвученные преграды для выполнения работ. Рассматриваемых переборок могло просто не быть...или же они могли быть съемными. Кроме уже названого главного люка, где-то там, на главной палубе должен располагаться шпиль вокруг которого должно иметься достаточно места для движения матросов, при вращении шпиля... Кроме того, в надстройке, по всей видимости, будут стоять орудия...которые при выстреле по-просту удушат всех, кто будет находится в надстройке (если переборку не убрать)... Не буду спорить...но ни одной РЕАЛЬНОЙ реконструкции кораблей Колумба нет, как нет и достоверных сведений об их конструкции и размерениях... Так что каждый автор строит модель - как видит... Кстати, вот по Винтеру - в итальянском проекте реконструкции (1892 г.) практически вплотную к месту расположения переборки находится грот-мачта, что исключает не только наличия в этом месте двери, но и саму переборку, ибо она будет мешать обтяжке такелажа... ![]()
Изменено: - 25.06.2019 13:14:05
|
|
|
|
|
|
В приведенной Владимиром "инструкции" говорится, что величина погиби для верхних палуб составляет не более 0,015 от ширины судна.
В качестве понятия "ширина судна" обычно выступает ширина на миделе или длина мидель-бимса. Эта величина используется для многих конструктивных расчетов, в том числе и рангоута... Таким образом, расчитанная вами погибь в 1,53(2,0) мм актуальна для ВСЕХ палуб ! |
|
|
|
|
|
Заберите у него бутылки, а то сопьется !
![]() |
|
|
|
|
|
не...ну дорогой, интересуют картинки..а их я уже, увы. надыбал (они мне явно напомнили рисунки из инструкций Мамоли для Вики и Лани...
А текстовка...на иноязычном...да еще и без картинок... - бесполезняк...
Изменено: - 17.06.2019 22:04:50
|
|
|
|
|
|
Посмотреть бы инструкцию...искал в сети - не нашел...
А Верфь читал...но там картинки не открываются (по крайней мере, у меня ) |
|
|
|
|
|
слушайте, а может в эти прорези надо было завести рейки (а может полосы картона) не "внахлест", как обшивку, а перендикулярно...Тогда получились бы полки на которые опирались бы "стаканы" портов ?
Вот как-то так ![]() |
|
|
|
|
|
Вот...автор отозвался...Приветствую !
Я с китами от Корела "вплотную" не общался...но полагаю, что как и к другим наборам, к Вашему должна наличествовать инструкция, где должен так или иначе присутствовать раскладка по шпону... В моем ките от Мамоли HMS Victory 1:150 имелась инструкция с ложной системой раскладки шпона - сначала на коробке - цветам, потом в самой инструкции - по названиям цветов...правда тексты были на английском, итальянском и французском... Опять же, можно попробовать разобраться по размерам рейки - более тонкие рейки - это чистовая обшивка, более толстые - черновая...Светлые - палубы и надводная часть, темные - подводная...как-то так... Прорези на внешних торцах шпангоутов, скорее всего соответствуют местам прокладки бархоутов. Пушки на нижней палубе стоит установить, до наклейки бортов (за исключением случая, если там стоят не целые орудия, а "полу-пушки" вклеиваемые в бобышки |
|
|
|
|
Дмитрий, оно-то конечно так... Если ты понимаешь - что к чему и почему, то можно и шпангоуты не править, и шпации не заполнять...тем более, что есть "ребра жесткости"... Но автор темы, оказывается, не совсем представляет себе роль этих ребер...Они должны обеспечить правильное расположение киля и шпангоутов, а его беспокоит прилегание к шпангоутам... Не знаю - что из себя хозяин темы представляет...А он, вишь, помалкивает... |
|||
|
|
|
|
"Ребра жесткости" - то таке...по идее, они должны обеспечить равное расстояние между сторонами шпангоутов и, как следствие - взаимную перпендикулярность шпангоутов и килевой рамки.
Более практично достижение этого результата с помощью закрепления килевой рамки и шпангоутов на стапеле и заполнение шпаций (промежутков между шпангоутами, кусочками древесины). То, что вы показываете на фото - допустимо для пробной сборки "на сухую"...Для склеивания такой способ не пойдет - каркас может и скорее всего - обязательно, поведет... Вот тут можно почитать про самодельный стапель Как минимум, следует крепить килевую рамку на пластине-основании, к которой прихватываются два металлических уголка между которыми зажимается рамка...так, что бы быть перпендикулярной основанию. Затем пользуясь угольниками и принимая за базовую поверхность - пластину-основание, выставлять шпангоуты перпендикулярно килевой рамке и плите основанию и прихватывать клеем. Со стапеля каркас не снимать до высыхания клея ! После этого переходить к заполнению шпаций И еще одно ! Прежде чем собирать каркас, проверьте шпангоуты на симметричность ! Переснимите на плотную бумагу половинку (относительно вертикальной осевой) шпангоута. Сложите бумагу по осевой и обрежьте по начерченной линии - вы получите обсолютно симметричный относительно осевой, шаблон шпангоута. Сделайте шаблоны для всех шпангоутов. Прикладывая шаблоны к готовым шпангоутам проверьте их симметричность. Лишки постачивайте...где небходимо - нарастите путем наклеивания кусочков рейки... Эффект вы почувствуете позже, когда станете обшивать корпус.
Изменено: - 01.06.2019 12:52:40
|
|
|
|
|
![]() |
|
|
|
|
|
поставил шкоты грот-гика с "фламандскими" бухтами
|
|
|
|
|
|
Продолжаю оснастку модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115
Рангоутные деревья оснастил необходимыми блоками и такелажем - гафели ![]() - фор-марса-рей ![]() - фока-рей ![]() Трисели прикрепил к мачтам сегарсами и к гафелям слаблинями ![]() Установил дирик-фалы и гардели гафелей ![]() шкот триселя, шкоты и топенанты гика ![]() Навиваю "фламандские бухты" укладки свободных концов бегучего такелажа ![]() |
|
|
|
|
|
Кирилл, согласен и не спорю...
Я более всего - по-шутил... особенно с учетом твоих мучений (приятных...по себе знаю) с моделью испанца ![]() |
|
|
|
|
|
Отак !
Главное в модели - не качество изготовления, а время, прошедшее от окончания ее постройки ! Модель, конечно, очень аппетитная...но обтяжка такелажа...в частности на юферсах вант и "пауках" рю-рея...оставляет желать... А может, я не прав... ![]() |
|
|
|
|
|
Кирилл, во-первых я писал безотносительно именно какой-то определенной модели,
Во-вторых, ну так тоже нельзя...если любое специальное издание позиционировать как " не аксиома,а возможные варианты", то как же тогда жить ? Надо же от чего-то отталкиваться... Вот, к примеру, я со своей шхуной болтался...от книги к книге...стараясь вычислить нечто ...среднеарифметическое...покуда Тараканов не подсказал - возьми какое-то конкретное решение и от него отталкивайся...иначе ничего не получится... Ведь вообще смешно выходит ! Я с бухтованием завелся...вот с этими красивыми "фламандскими" кольцевыми бухтами на палубах...Перерыл массу литературы - нашел название этих бухт, нашел указание, что их сворачивают в сторону противоположную скрутке троса...А главного - для каких именно снастей их применяют - не нашел... И судя по зарубежным форумам - там у людей та же проблема... Так вот, подсобрал фоток - ну не ложат круговые бухты во время хода корабля под всеми парусами: галсы все время меняют - некогда бухтовать...На палубах груды тросов... ![]() ![]() ![]() ![]() Показал Игорю - пишет фигня ! Крути бухты...и точка ! Для меня Тараканов - авторитет...пришлось подчиниться ! ![]()
Изменено: - 12.06.2019 23:15:22
|
|
|
|
|
|
Не-не, Сергей !
Смотрим еще раз картинки из Мондфельда ![]() Мачт-тали , вернее их шкентели ставят на топ мачты первыми ! Уже выше мачт-талей идут ванты и так далее... На крупных кораблях каждая из нижних мачт имела по паре шкентелей мачт-талей на борт, т.е. с топа свисали 4 шкентеля мачт-талей (два впереди мачты и два сзади) Задний шкентель длиной 1/2-2/3 высоты мачты имел вплесненный лонг-такель-блок или двухшкивный блок на котором основывались мачт-тали (одни из четырех). Передний шкентель, каторый был короче на 1 фут нес одношкивный блок на котором основывали мантыль талей. Таким образом на каждой мачте ...с каждого борта стояли: в сторону носа - мачт-тали на мантыле; в сторону кормы - мачт-тали на лонг-такель(или двухшкивном)блоке. Повторяюсь - всего на мачте 4 мачт-таля. ![]() Выше вант и прочих огонов на только на топе грот-мачты ставили еще пару шкентелей. Вот эти шкентели вели вдоль грота-штага. В петлю(огон) шкентеля не было вплеснено ничего. Шкентель этот либо подвязывали к штагу, либо оттягивали оттяжкой. которая крепилась на топе фок-мачты или на фор-марсе. Затем в огон шкентеля сей (штаг) талей крепили грузове тали, обычно на лонг-такель блоке (как показано на картинке) Этитали могли не "разбираться"...в этом случае их подвязывали к штагу или к палубе (как уже показывалось ранее) Итак на фок и бизань мачтах имеем по 4 шкентеля мачт-талей, а на грот-мачте - 4 шкентеля мачт-талей и 2 - сей-талей... |
|
|
|
|
|
У Марквардта (в переводе Чебана) все ожидаемо в словарике (в конце книги):
сей-тали - Stagtakel(нем.), Stay Tackle (англ.) мачт-тали - Masttakel(нем.), Mast Tackle(англ.) рей-тали - Rahtakel(нем.), Yard Tackle(англ.) Но запутано в самом тексте. В главе "Нижние мачты" Карл Ханс описывает..."сей -тали", шкентели которых "...первыми накладывали на топ мачты..." Правда переводчик тут же замечает, что вернее речь о шкентелях "мачт-талей" ибо существовали сей-тали(англ.Stay Tackle - штаг-тали), шкентели которых крепили на штагах. |
|
|
|
|
|
Прошу прощения у Сергея, но в вопросе с грузовыми талями стоит поставить "окончательную точку" (тем более, что я сам... наконец-то... вроде бы... понял разницу
Привожу переведенный вариант тех страниц Андерсона, которые показал выше Кирилл (пришлось слепить их в один файл и изменить номера картинок)... ![]() И вот какой вывод следует из всей нашей дискуссии... На кораблях того времени была масса вспомогательных грузоподъемных снастей (талей), которые для простоты обозначали по месту основания... Таким образом имели место: мачт-тали(на нижних мачтах), стень-тали (на стеньгах)...эти крепились над салингами непосредственно к мачте(стеньге) и обслуживали грузы в районе мачты - подъем стеньг, реев, парусов...; рей-тали - крепились к нокам реев и участвовали, прежде всего, в работе с парусами, а также подъеме/опускании грузов с воды...к примеру шлюпок; ....и т.д. Но были особые тали, обслуживавшие главный (грузовой) люк расположенный по центру корабля, между фок и грот мачтами... Вот эти тали и именовали "штаг-тали" и "сей-тали". Оказывается, разница в том, что штаг-тали основывались непосредственно на грота-штаге, а сей-тали формировались из талей , закрепленных шкентелем к топу грот-мачты (но выше всех снастей) и оттяжки, идущей от топа фок-мачты. На приведенном выше рисунке из книги Мондфельда в подписях допущена ошибка... ![]()
Изменено: - 12.06.2019 11:30:53
|
|
|
|
|
|
Коллеги, в вопросе о сей-талях вы незаслуженно упустили товарища...нашего...понимаешь ли...Мондфельда.
Который ясно и однозначно подтверждает версию Кирилла: "сей-тали" (я подозреваю, что в первоисточнике они именовались "стей"...сиречь "штаг"-тали) - это грузовые тали формируемые на штаге или вдоль штага. В отличие от мачт-талей, шкентели которых ставились на топ мачты первыми, шкентели сей-талей ставят на топ последними (т.е. выше вант и т.пр.) ![]() ![]() |
|
|
|
|
Там могут |
|||
|
|
|
Да я и не спорю...Как по мне - великолепная работа ! Смешно, но то ли я так работаю, то ли материалы мною используемые и технологии обработки таковы, что у меня как раз "старые, по-юзанные" кораблики и выходят...Хотя я и не против... ![]() Еще раз - поздравляю с отличной работой ! На мой неискушенный взгляд такелаж и паруса - вообще шик ! ![]() |
|||
|
|
|
|
Однозначно - получается очень аппетитный кораблик !
Единственно, если позволите, размышления по поводу...касательно состаривания видимых поверхностей корпуса, в особенности - палуб. Исторические источники утверждают, что Нинья была построена в 1475 году, т.е. за 12 лет до экспедиции Колумба. Корабли для экспедиции приобретались при непосредственном участии особ королевских кровей... Вряд ли за 12 лет парусник могли так ухайдокать...и вряд ли для экспедиции, снаряжавшейся "за державный кошт" приобрели бы такой дряхлый (если судить по палубам и бортам ) корабль...Полагаю, что даже в 1501, отправляясь в последнее плавание "Малютка"(Нинья) так не выглядела... Тем более, что, как правило, корабли в то время окрашивали в "государственные" и "монархические" цвета, являвшиеся отличительными признаками судна... Но...с другой стороны, нам как-то привычнее видеть каравеллы Колумба, как ДРЕВНИЕ, по-юзанные суда... Это - "аромат истории"
Изменено: - 02.06.2019 11:48:29
|
|
|
|
|