Прошу прощения у Сергея, но в вопросе с грузовыми талями стоит поставить "окончательную точку" (тем более, что я сам... наконец-то... вроде бы... понял разницу
)
Привожу переведенный вариант тех страниц Андерсона, которые показал выше Кирилл (пришлось слепить их в один файл и изменить номера картинок)...
И вот какой вывод следует из всей нашей дискуссии...
На кораблях того времени была масса вспомогательных грузоподъемных снастей (талей), которые для простоты обозначали по месту основания...
Таким образом имели место:
мачт-тали(на нижних мачтах), стень-тали (на стеньгах)...эти крепились над салингами непосредственно к мачте(стеньге) и обслуживали грузы в районе мачты - подъем стеньг, реев, парусов...;
рей-тали - крепились к нокам реев и участвовали, прежде всего, в работе с парусами, а также подъеме/опускании грузов с воды...к примеру шлюпок;
....и т.д.
Но были особые тали, обслуживавшие главный (грузовой) люк расположенный по центру корабля, между фок и грот мачтами...
Вот эти тали и именовали "штаг-тали" и "сей-тали".
Оказывается, разница в том, что
штаг-тали основывались непосредственно на грота-штаге, а
сей-тали формировались из талей , закрепленных шкентелем к топу грот-мачты (но выше всех снастей) и оттяжки, идущей от топа фок-мачты.
На приведенном выше рисунке из книги Мондфельда в подписях допущена ошибка...