Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 58 След.
1/350 Галеон Ривендж
ну...это не прямо уж...папиросная бумага...У меня это - остатки от давнего увлечения авиамоделизмом...В свое время покупал наборы для постройки планеров...
не стану утверждать, но в модельных магазинах (буде такие имеются) вполне вероятно найти что-то похожее...Кроме того, можно поискать в магазинах для художников и хэндмэйда...вроде бы именуется "упаковочная бумага Тишью"
https://www.livemaster.ru/item/21257925-materialy-dlya-tvorchestva-bumaga-tishyu

Вот из подобной бумаги я делал паруса на модель пакетбота "Святой Петр" 1:180

Рисунок
1/350 Галеон Ривендж
Рисунок
Рисунок
Рисунок
1/350 Галеон Ривендж
Для "эскадры Колумба" 1:700 я использовал обычные швейные х/б нити ( в т.ч. распуская их на отдельные волокна) пропитанные раствором акриловых красителей в ПВА...
Паруса - папиросная бумага, пропитанная р-ром ПВА


Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 21.12.2018 17:53:35
И снова HMS VICTORY от Heller 1:100, Сборка от А до Я в подробностях
Цитата
Геннадий написал:
насчет тросов... Если я правильно понял те источники, которые я прочитал, трос "тросовой работы" и трос "кабельной работы" отличается не только направлением скрутки.Трос тросовой работы получается путем скручивания, грубо говоря, трёх пучков прядей вправо.А трос кабельной работы получается путем скручивания трех правосвитых тросов влево.То есть не просто левосвитый трос, а, именно, взяв три правосвитвых троса, нужно свить их влево.Если я не прав, можете меня поправить. Ибо я понял именно так.

Дело в том, что процесс свивки растительного тросового материала сводится к поочередной свивке начиная с исходных волокон, то по часовой, то против часовой стрелки.
Сначала волокна свивают в каболки, каболки (пряжу) свивают в пряди, затем пряди в трос.
При этом, как правило, в процессе участвуют именно три элемента ( 3 каболки, 3 пряди)...хотя бывают и четырехпрядные тросы.
Как правило первую свивку (волокон в каболки) выполняют по-часовой стрелке (по солнцу), т.е прямым спуском...и получают правоситые каболки.
Затем каболки свивают в пряди в противоположном направлении (т.е. против часовой стрелки), чтобы предотвратить их распускание и получают левосвитые пряди.
Наконец, пряди свивают в трос ...по часовой стрелке, что и дает в результате трос правоситый, т.е. прямого спуска.

Если теперь тросы прямого спуска свивать, естественно, против часовой стрелки, получается левосвитый трос (трос обратного спуска), который называют тросом кабельной работы или кабелем.

В то же время, изначально, волокна можно свивать против часовой стрелки...тогда в итоге получим трос тросовой работы, но левосвитый (обратного спуска). А из трех таких тросов можно свить кабель правой спуски, т.е прямого спуска.
Но такие тросы редкость...их делают по спецзаказу.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать следующее:
-  чаще всего растительный трос тросовой работы имеет правую свивку, а трос кабельной работы - левую свивку;
-  чаще всего растительный трос тросовой состоит из трех каболок и 9 прядей, а трос кабельной работы - из трех тросов тросовой работы;
-  направление свивки троса зависит от направления начальной свивки (волокон в каболки)

Различить тросы тросовой, кабельной работы, а также направление свивки - не сложно

Пользователь добавил изображение

а) трехпрядный трос тросовой работы правой свивки;
б) четырехпрядный трос тросовой работы правой свивки;
в) трехпрядный трос кабельной работы левой свивки .
И снова HMS VICTORY от Heller 1:100, Сборка от А до Я в подробностях
Ну и вполне себе пристойные выбленки (как на меня) вышли !
И снова HMS VICTORY от Heller 1:100, Сборка от А до Я в подробностях
Ванты могут быть изготовлены из тросов тросовой работы (т.е. правосвитых) и тросов кабельной работы (левосвитых).

Трос, огибающий юферс (вне зависимости от его свивки) должен огибать его в раскрут, т.е в направлении, противоположном его свивке. Таким образом левосвитый тросы (кабели) огибают юферс по часовой стрелке (если смотреть снаружи судна), а правосвитые тросы - против часовой стрелки.
Связано это с тем, что при таком раскладе пряди, составляющие тросовую ванту или стренды, составляющие кабельную, будут идти в закрутку, уплотняться, что препятствует проникновению внутрь ванты влаги. Кроме того, если мы еще больше закрутим трос, укладывая его в закрут, он будет стремиться раскрутиться и будет выводить юферс из положения параллельного борту.

В 16 веке на некоторых судах на правый борт ставили ванты из левосвитых тросов, а на левый борт - из правосвитых.

В 18 веке, как минимум, в британском флоте было введено правило - использовать для военных и больших торговых кораблей исключительно тросы кабельной работы, т.е. левосвитые.

Даже трос для вант стали именовать вантовым...Из ваетового троса, кстати, делают брюки орудий...

На сегодняшней Вике я недавно с удивлением обнаружил бизань-ванты из правосвитого троса...но заведеные, как из левосвитого...Подстава !

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 20.11.2018 01:26:55
И снова HMS VICTORY от Heller 1:100, Сборка от А до Я в подробностях
Вот более удачные фото

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Абсолютно точное соответствие приведенным цитатам из Андерсона.
Показаные фор-ванты сделаны из троса канатной работы, т.е. левосвитого.
Юферс такой трос огибает по часовой стрелке и ходовой конец ванты укладывается справа (в нос) от самой ванты.
Талреп стартует из отверстия в юферсе наиболее удаленного от коренного конца ванты, т.е. из крайнего отверстия в корму...Это если смотреть на судно "с воды"

На фото мы видим правый борт с внутренней стороны, с палубы...
С  воды эти же ванты выглядят так

Пользователь добавил изображение

Заметьте, что по левому борту все будет выглядеть иначе - ходовые концы вант окажутся позади вант, в корму, а "стартовые отверстия" талрепов - первыми от носа...

В любом случае надо смотреть - какой трос : лево или право свитый использован для вант
и помнить, что
талреп начинают проводить из отверстия, самого дальнего от ходового конца ванты, который
для левосвитого троса будет находится справа от ванты,
а для правосвитого троса - слева от ванты.
И снова HMS VICTORY от Heller 1:100, Сборка от А до Я в подробностях
И был же праздник !
До 91-го и я его праздновал...сейчас, иногда тоже собираемся...на кухоньке...потихонечку...китель надеваю...
И какого рожна нам не хватало ?!
Извините... :cry2
1:300 The Black Pearl /Чёрная Жемчужина, Постройка корабля для бутылки объёмом 5л, чистый самодел.
Блеск !
Бригантина от Звезды. Дубль два, Масштаб 1:100
Если вас интересует:
первоисточником вашей модели является "Brigantine"  1:100 от Heller, выпущенная в 1970 году

Пользователь добавил изображение

В 1980-х годах выпускалась перепечатка этой модели грузинской фабрикой Сихарули (с сохранением оригинального дизайна коробки).
В 2004 году модель начала выпускать Звезда, изменив дизайн коробки.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 05.11.2018 23:04:38
Бригантина от Звезды. Дубль два, Масштаб 1:100
Цитата
Сергей Тихонский написал:
Юферсы и блоки, как я прикинул - миллиметра 3 в димаетре максимум?

Диаметр юферса равен примерно 0,8 диаметра мачты (в пятнерсе) к которой он относится.

В 100-м масштабе...если не заморачиваться на изготовление полноценных блоков(со шкивами), можно следовать такому алгоритму:

Ширина блока примерно равна 10 диаметрам троса, проходящего через него
Высота блока - примерно 1,2 ширины
Толщина - примерно 6,3 - 6,8 диаметра троса

Пользователь добавил изображение
Бригантина от Звезды. Дубль два, Масштаб 1:100
Руслени являют собой балки, позволяющие разнести ванты несколько дальше от мачт, чем если бы мы крепили их непосредственно к борту и обеспечить безпроблемное прохождение вант над планширем...
Изначально руслени представляли собой утолщения на бархоутах...
Кроме того, руслени, равно как и обшивочная доска, и бархоуты (которые являются теми же обшивочными досками, но более толстыми) крепятся к тимберсам (шпангоутам).
В свою очередь, планширь представляет собой доску, накрывающую сверху верхушки тимберсов и являющуюся, по-сути, крышкой, предотвращающей попадание воды внутрь "короба", образуемого тимберсами, наружной и внутренней обшивкой борта.
Отсюда следует, что руслени не могут являться составной частью планширя (лежать с ним в одной плоскости)...планширь должен лежать на руслене (в случае если руслень установлен под планширем)

Что касается кофель-нагельных планок, то они, также как и руслени крепятся к тимберсам (либо к стойкам фальшбортов), но с внутренней стороны борта.
Кофель-нагельные планки НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО совпадают с размещенным снаружи борта русленем. Кроме того, как правило, руслень в коренной своей части толще чем кофель-нагельная планка.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 05.11.2018 19:35:02
Летучий Голландец 1:35, больше, больше, БОЛЬШ-Е-Е-Е
Пользователь добавил изображение


Толя, я вот смотрю на творение голливудских декораторов - насколько я понимаю в их "гальюн" заложена идея:
княвдигед (на котором крепится носовая фигура) раскололося и его нижняя часть с форштевенем и кницами гальюна провисла вниз ("нижняя челюсть")...
верхняя часть княвдигеда удерживается регелем ("верхняя челюсть")...
"шпангоуты" гальюна - так называемые гед-тимберсы, разорвало и они стали "зубами" этой стилизованной "пасти"...
Летучий Голландец 1:35, больше, больше, БОЛЬШ-Е-Е-Е
Цитата
Анатолий Печников написал:
Теперь пора сделать вот эту кривулину. Кто знает-дайте название

Кривулина называется регель гальюна (в данном случае - верхний регель) (hi)
HMS Victory, Сборка реплики по мотивам Деагостини в масштабе 1:84
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Цитата
 Константин (Fortres) Кравченко  написал:
А в чем, собственно говоря, проблема ?
Проблема в том, что он быстро сохнет и если что то не правильно или не ровно приклеишь потом тяжело оторвать не испортив деталь. Да и блеск он дает не нужный.  
Потому я и пользуюсь исключительно гелем...
А блеск...ну так мы его надфилечком, шкурочкой...а потом матовый или полуматовый лак...и все ровненько...
Конечно, опыт нарабатывается...сходу  - таки да - и посадка бывает неровная и затеки...Но - всему можно научиться...
А вообще, конечно - на любителя...
HMS Victory, Сборка реплики по мотивам Деагостини в масштабе 1:84
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Цитата
 Константин (Fortres) Кравченко  написал:
Цианокрилатовым гелем я пользуюсь лет семь.
Дерево - цианокрилатом. Варвары! :^(  

А в чем, собственно говоря, проблема ?
Важен ведь конечный результат, а не способ его достижения...меня, например, устраивает...

Пользователь добавил изображение

(hi)
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Цитата
Вячеслав Строев написал:
Это не фордуны (они появились позже), а бакштаги. И у них должно быть разъемное соединение - рым и гак  (кольцо и крючок).  

Вопрос, кстати говоря, достаточно спорный, неоднократно становившийся предметом обсуждения на судомодельных форумах.
В свое время по этому поводу у меня вышла довольно острая дискуссия с переводчиком книг Андерсона - А.Баитовым.

Дело в том, что оба термина имеют место быть и происходят из голландского (нидерландского) языка: фордун (pardoen)...бакштаг (bakstag).
А вот функционально - это, в принципе, одна и та же снасть:

ФОРДУНЫ - снасти стоячего такелажа, крепящие стеньгу или брам-стеньгу сзади и с бортов. Фордуны предназначены для противодействия тяге штагов вперёд и придания стеньгам и брам-стеньгам большей остойчивости.

БАКШТАГИ - снасти стоячего такелажа, поддерживающие с боков и кормы (кроме диаметральной плоскости) рангоутные деревья, боканцы, шлюпбалки, дымовые трубы и т.п

Более того, к примеру, Морской словарь Самойлова (1941 г.и.) дает такое толкование:

СТЕНЬ-ФОРДУНЫ — (Topmast backstay) снасти стоячего такелажа, удерживающие стеньгу сзади. С. Ф. принимают название тех стеньг, которым они принадлежат: фор стень фордуны, грот стень фордуны, крюйс стень фордуны.

Андерсон в своих книгах "The rigging of ships. In the days of the Spritsail topmast 1600-1720" и "The rigging of ships 17 century" говорит исключительно о backstay, используя понятия running backstays  и stunding backstays...ни разу не упоминая pardoen (соответственно, в переводах Баитова мы встречаем только съемные и несъемные (постоянные) бакштаги).

Наконец, Марквардт в "Рангоут, такелаж и паруса судов 18 века" в глоссарии дает сравнительное наименование :

фордун (стень-фордун) - pardoen (немецкий) ; back stay (англ.)

Отсюда можно заключить, что ФОРДУН и БАКШТАГ СТЕНЬГИ обозначают одну и ту же снасть.

На мой взгляд, говоря о стоячем такелаже нижних мачт, следует использовать термин "бакштаг".
Для стеньг  следует применять "бакштаг стеньги" или "фордун".

Что касается крепления фордунов в их нижней части, то Андерсон указывает, что "съемные бакштаги " стеньг (съемные фордуны) состояли из шкентеля с блоком на конце и талей, основывавшихся на этом блоке. Нижний конец талей гаком зацеплялся за обух на планшире либо топтимберсе чуть в корму от такелажа нижней мачты, рядом заводился и ходовой конец талей. Шкентель фордуна (верхний блок талей) находился на уровне марса нижней мачты.

Такая схема постановки фордуна вполне определяется его функционалом - фордун оттягивает назад и вбок стеньгу, которая является ОПУСКАЕМЫМ рангоутным деревом и, значит, ее такелаж должен быть достаточно легко распускаемым (съемным).
Я встречал размещение обуха для крепления съемного фордуна на палубе рядом с бортом.

Если мы закрепим нижнюю часть талей ЗА бортом, как предлагается на фото выше, то отсоединение фордуна при его съеме будет весьма проблематичным.
Данная схема более подходит для постановки постоянных (несъемных) фордунов, которые появились во второй половине 17 века и до начала 18 века (когда появилась так называемая "фордунная скамейка") крепились за бортом, в частности на удлиненных русленях.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 18.12.2018 18:13:22
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
вот вам еще ссылка   http://parus.ucoz.lv/load/
регитесь на форуме, заходите в библиотеку и качаете...тут вам и Мондфельд, и Андерсон, и Марквардт...и что хотите...
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Грота-штаг крепится не к бушприту (в случае, если он проводится на гальюн), а к княвдигеду.
Если главный штаг крепить к бушприту и обтягивать его, он просто вырвет бушприт, по-скольку бушприт не имеет жесткого крепления.
Бушприт проводится на главную (среднюю) палубу справа от фок-мачты , где крепится шпором в степсе.
Также бушприт притягивается ватер-вулинго (вулингами) все к тому же книвдигеду.
К тому же, в случае Смока ели вести грота-штаг на гальюн, придется проводить его через пару палуб носовой надстройки, что не играет в пользу укрепления конструкции...
Корректнее будет крепление к фок-мачте или у ее основания.
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Не "строили  В  Венеции", а "строили мастера  ИЗ  Венеции"... Да, упоминалось еще в самом начале стройки.

Согласен...я в том смысле, что при рассмотрении конструкции отдельных элементов рангоута и такелажа, возможно, это стоит учесть...
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Не помню...упоминалось тут или нет - Смок строили в Венеции...
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Если ТАМ нет трапа, то как же на эту палубу и на следующую за ней будут попадать матросики ?
ладно, зашли они с опердека через двустворчатые ворота...натолкнулись на рубку рулевого
По какому-нибудь внутреннему трапу даже поднялись в надстройку юта...
А как они на палубу юта попадут ?
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 03.11.2018 23:25:01
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
А я вчера просто промолчал по поводу трапа и балясин...
Черная жемчужина (в тайнике Дейви Джонса), Стройка всем известного фэнтезийного корабля с повреждениями после боя с Летучим Голландцем и Кракеном
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Черная жемчужина (в тайнике Дейви Джонса), Стройка всем известного фэнтезийного корабля с повреждениями после боя с Летучим Голландцем и Кракеном
Что касается крепления "скользящих" парусов, типа стакселя, то варианты бывают разные.
Начать с того, что верхняя шкаторина паруса, которой он репится к штагу имеет специально обработанные отверстия - люверсы, через которые проводится линь или крепежные элементы - раксы.
Самый простой - пришнуровка линем ( слаблинь)...обратите внимание, что шнуровка напралена в направлении, обратном направлению свивки троса (штага или стаксель-леера)
Более "продвинутый вариант" - крепление паруса на деревянных или металлических раксах - специальных кольцеобразных элементов к которым вяжется (при деревянных раксах) или которые продеваются через люверсы (металличесие раксы)

Пользователь добавил изображение
крепление паруса на металлических раксах

Главная задача - парус должен свободно перемещаться вдоль направляющего троса - штага или стаксель-леера.

Что касается снастей стакселя (кливера), то они, в принципе, одинаковые
- к заднему (в корму)верхнему углу стакселя крепится фал, который служит для подъема (постановки) паруса.
Фал проводится через пару блоков, один из которых закреплен к гаку, зацепляемому за угол паруса, а второй крепится к штагу - эти два блока образуют таль, облегчающую подъем паруса.
- к тому же заднему (в корму)верхнему углу стакселя крепится нирал - трос, служащий для уборки стакселя.
Нирал (как уже сказано) крепится к заднему верхнему углу, проводится вдоль верхней шкаторины, при этом подвязывается к нескольким раксам (через равное расстояние), включая передний верхний угол, затем проводится через блок укрепленный на штаге впереди паруса (в нос). Также нирал может проводиться и вдоль задней шкаторины.
К переднему нижнему углу паруса - галсовому, крепится галс, оттягивающий низ паруса.
К заднему нижнему - шкотовому углу паруса крепят шкоты, разносимые к бортам. Шкоты служат для управления стакселем - подветренный шкот натягивали, а наветренный свободно болтался над работающим шкотом.
Для облегчения уборки стакселя также используют гордени.

Пользователь добавил изображение
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Цитата
Владимир написал:
Спасибо, Костя!
Где пропал? На ФБ в "Судомоделизме" ничего новенького не вижу.
Спасибо, Володя !
жизнь забодала...все в бегах - не до работы...может вскоре попустит  ;)
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Цитата
Владимир написал:
Наружная обшивка проблем не вызовет. Вот вся внутрянка (обшивка. бимсы, клямсы, кницы и т.д.) - вот придется повозиться. Моделька маленькая, да и оригинал был всего 17 м длины и 6,7 ширины. Места мало, руку приходится засовывать в середку с предосторожностями. А ведь ещё и инструмент надо туда вструмить. И так наломал шпангоутов. Вот и вырисовывается длительный долгострой.

бачили очі, шо руки купували... ;)

Ну ничего, ты большой мальчик - сдюжишь...
Вот тебе...для тонуса... ()88()
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Володя, а шо там с СерикоФФ ?
Чего-то не отзывается сайт... кончен бал - погасла свечка ?
"Прибытие Джека Воробья в Порт Роял" в бутылке. Масштаб 1:72
Цитата
IgorSky написал:
Вчера начал перепиливать фигурку в Джека...

А че...целого Джека много ? uuh
Круто выходит !
Лоцманский куттер Jolie Brise в бутылке. Масштаб 1:240
Э-э-эх...такую красоту в бутылку ! drink
Страницы: Пред. 1 ... 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 ... 58 След.