Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 58 След.
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Давненько не брали мы в руки шашек !...

Спешу сообщить почтеннейшей публике, что для модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115 я
проработал все схемы проводки такелажа и изготовил эти самые снасти,
сделал паруса и

Рисунок

оборудовал якорные устройства,

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок


а мой видеообзор пополнился тремя очередными видео.

Часть 29. Схемы такелажа.
Ролик рассказывает об основных такелажных снастях которые я планирую установить на модели

https://youtu.be/97eSnMwQ6C8

В 30й части рассказываю об изготовлении парусов для модели - показан простой и эффектный способ имитации большинства элементов конструкции паруса.

https://www.youtube.com/watch?v=OxjF_ID4PEo&feature=share

Часть 31, рассказывает о якорном устройстве парусника, включающем помимо самих якорей, различные приспособления, служащие для отдачи и подъема якоря.
Кроме того, подробно рассказано о самом процессе подъема якоря и крепления его по-походному.
Также показан процесс изготовления томбуя и установка всего комплекса якорных устройств на модель.

https://www.youtube.com/watch?v=GASy6eTaEZw&feature=share
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.05.2019 12:04:48
HMS Victory, Сборка реплики по мотивам Деагостини в масштабе 1:84
Нормально фотки открываются...
HMS Victory, Сборка реплики по мотивам Деагостини в масштабе 1:84
Пользователь добавил изображение
Шхуна "Полоцк", Мастер-корабел 1/72
Ну вот...только кнехт для пертулиня - не тот на который ты его завел, а тот, который сзади (в корму)от кат-балки...
Шхуна "Полоцк", Мастер-корабел 1/72
ну...в принципе...чтобы не гулял по палубе... :D
Шхуна "Полоцк", Мастер-корабел 1/72
Сергей, с одной стороны  - Вы очень верно поступили, показав в работе прежде всего именно левый якорь - его всегда отдают первым.

Правый якорь отдают только при необходимости постановки на два якоря.

С другой стороны - многовато каната на барабане брашпиля...достаточно одного-пары витков...
Опять же, канат на стоперах позади брашпиля, после подъема якоря - не логично ! Он только что свободно перемещался в канатный ящик, и вот уже поставлены стоперы ! Что ли команде больше нечем заняться ?
Наоборот, стоперы снимали перед подъемом якоря.

Кстати, второй (правый) канат надо показывать - он обычно заведен на брашпиль и проведен к якорю...Только учитывая тот факт, что левый якорь недавно поднимали и, значит, работали брашпилем, правый канат на брашпиле надо показывать послабленным...заведенным на кнехт брашпиля...При таком положении он не мешает вращению барабана,работающего на левый якорь...

Вот на картинке - позиция 2 (позиция 3 - это как раз фиксация каната при отданом якоря на "норман" - вот тот брусок, вставленный в отверстие барабана)

Рисунок



Теперь, что касается отдачи якоря.
Увы, но Вячеслав не прав (кстати, никакого кино я не насмотрелся)

Просто, давайте включим голову и представим ситуацию:
под консольной балкой подвешен за кольцо (рым) груз (якорь) весом несколько сот килограммов...
да, к рыму привязан канат...
Если мы этот канат набросим на битенг и рассоединим пертулинь - якорь отлетит к борту, ударит его лапой  и повиснет на канате под клюзом...очень мне интересно, посмотреть, как при этом будут сбрасывать шлаги с битенга...

Именно по-этому все выполняется несколько иначе (вот смотри фото)
канат заранее раскладывают на палубе и послабляют так, чтобы якорь мог свободно упасть в воду,
с помощью пентер-балки (на фото она красная на правом борту) вывешивают якорь под крамболом (по-говаривают, что вообще, просто отсоединяют рустов и якорь, как маятник, сдвигается под кат-балку..
далее, в целях экономии пертулиня (чтобы не рубить, а потом не заводить новый) дополнительно к пертулиню рым якоря подвязывают тросом к кат-балке.
Затем отвязывают и убирают пертулинь (якорь висит на только что заведенном дополнительном тросе) и рубят уже этот - временный трос.
Якорь свободно падает в воду, увлекая за собой канат.


Рисунок
Шхуна "Полоцк", Мастер-корабел 1/72
Так что, единственное, чтобы я сделал для корректного отображения якоря в положении "по-походному" - подтянул бы блок с гаком до крамбола (и, соответственно - пертулинь) ...при этом веретено якоря у тебя станет более горизонтально...И упер бы деревянный шток якоря в борт над бархоутом...

А так, как показано у тебя - якорь будет болтаться и в конце-концов развалит борт...
Шхуна "Полоцк", Мастер-корабел 1/72
Как отдавались якоря ?

Постановка судна на якорь именовалась - "отдача якоря".

на старых судах с использованием якорных канатов, это был достаточно сложный и длительный процесс.

С помощью лоций и лотов определяли глубину в месте предполагаемой якорной стоянки, которая должна была быть не менее предельно допустимой.
Предельно допустимая глубина якорной стоянки зависела от полной осадки судна (с учетом загруженности), предполагаемой высоты волны в месте стоянки, минимально допустимого расстояния от киля до дна (пресловутые 7 футов)...
Оптимальной считается глубина не менее 20 метров...
Далее "включается" "правило трех глубин" - чтобы лапа якоря надежно зацепилась за дно, веретено якоря (и соответственно, канат) должны составить с дном достаточно острый угол) - т.е. из канатного ящика на палубу выкладывают не менее трех глубин (по длине) якорного каната, привязанного к якорю.
Отсоединяют гак кат-талей от рыма якоря (если еще не отсоединили)  отпускают рустов...
Якорь остается висящим на пертулине...
По готовности, перерубают пертулинь (обычно на это назначают наиболее ловкого матроса...и то, зачастую не обходится без травм) и якорь свободно падает в воду, увлекая за собой канат, разложенный на палубе.
Когда якорь лег на дно, канат набрасывают петлей на якорный битенг и дополнительно фиксируют стоперами к палубе...
Шхуна "Полоцк", Мастер-корабел 1/72
Продолжу...

Таким образом, в "походном" положении якорь висит на пертулине (заведенном за рым) и на рустове (заведенном за веретено).
Но это  - "главный" или как говорят - становой якорь...
Их обычно на больших кораблях по паре с каждого борта...И вот передние висят на пертулинях и рустовах (с лапами на шкунах, которые могут размещаться и на планшире...), а задние - лежат на русленях...

После подъема, размещения в горизонтальном положении и привязки, в т.ч. дополнительными тросами (все якоря вяжут к специальным кнехтам , расположеннымм вдоль бортов)...
пентер (фиш)балки убирают в их походное положение,
гак кат-талей отсоединяют от рыма якоря (но могут и не отсоединять) и подвязывают блок с гаком к кат-балке (крамболу) обычно сверху балки.
Канат могут отвязывать от якоря и втягивать внутрь корпуса, а клюзы закрывать заглушками...но могут канат и не отвязывать...


Уже сказано, что на больших кораблей якорей на бортах обычно четыре.
Они называются становые.
Есть передние якоря, есть задние, то есть, расположенные на русленях позади передних.
Первыми - и зачастую единственными отдаются передние якоря.

Именно эти - передние якоря обычно висят на пертулине и на рустовах.

Сначала сбрасывали один якорь (первый с левого борта, называется дагликс, он же постановочный, он же швартовый, он же ежедневный),
после его зарывания в грунт и необходимого дрейфа - сбрасывали другой якорь, первый с правого борта, и судно вставало точно так, как нужно.
Обычно хватало одного якоря, а два якоря отдавали при долгой стоянке (при остановке корабля на фертоинг).

Те же якоря, которые всё-таки лежат на русленях целиком( условно,названные "задними") отдавались редко, при особых, тяжелых условиях, и, конечно, их подготавливали к отдаче, крепили якорные канаты, подвешивали под кат-балку и тд.

Ещё дальше в корму на русленях, а то и привязанные к задним становым якорям, третий ряд, так сказать, располагались небольшие якоря для маневров - верпы и стоп-анкеры. Их тоже не сбрасывали в воду с русленей, а перемещали с помощью мачт- и рей-талей - чаще всего, на шлюпку для завозки якоря во время верпования....
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 31.03.2019 21:09:09
Шхуна "Полоцк", Мастер-корабел 1/72
Цитата
Вячеслав Строев написал:
В рабочем положении на рустове и пертулине (никакого планширя).

Что есть " рабочее положение" ?

На мой...не искушенный...взгляд - рабочим положением якоря является его нахождение на дне, с лапой, зарывшейся в грунт...
(простите, но я сейчас... просто... штудирую моменты работы с якорем, по-скольку готовлю очередное видео по постройке своей модели...как раз о якорных устройствах)...

Так вот, в двух словах, процесс выглядел так:

При необходимости "снятия с якоря", прежде всего судно подтягивают путем выбирания каната (брашпилем или кабалярингом)...
ибо длина вытравленного каната, как правило, минимум втрое превышает глубину в месте стоянки...
до тех пор пока канат не станет вертикально над якорем (говорят "канат пришел апанер (опанер...или панер)")
и далее, пока якорь не выйдет из грунта и не встанет вертикально (говорят - "якорь встал")
Затем (если якорь свободно вышел из грунта) продолжают работу на брашпиле  (или кабаляринг) покуда над водой не покажется веретено, шток и рым.
Брашпиль (шпиль) стопорят ("ставят на пал")...
за рым зацепляют гак кат-талей, основанных на крамболе и с помощью этих кат-талей поднимают якорь, покуда блок с гаком не дойдет до крамбола (говорят "якорь взят на кат")
теперь в рым продевают достаточно толстый трос - пертулинь, который коренным концом закреплен на крамболе и фиксируем его на кнехте рядом с крамболом.
Это положение "якорь висит на кране".

Далее, с помощью фиш-балки (пентер-балки) и фиш-талей веретено якоря поворачивают в горизонтальное положение...и крепят тросом (в 18-м веке он мог иметь цепную вставку в районе тренда якоря во избежание перетирания) именуемым рустов ("берут якорь на руст")....
При этом одна из лап якоря упирается в борт и чтобы борт не повредился, под лапу подкладывают специальную доску - шкун (иногда шкун является элементом оборудования борта).

Таким образом, в "походном" положении якорь висит на пертулине (заведенном за рым) и на рустове (заведенном за веретено).
Шхуна "Полоцк", Мастер-корабел 1/72
Еще одно замечание...
На фото, показанных Михаилом в 196 сообщеннии якорные канаты показаны в положении "якорь на дне": канаты заведены на якорный битенг и закреплены стоперами.
Шхуна "Полоцк", Мастер-корабел 1/72
Никакого каБАЛЯРинга на брашпилях не применяли. Сам по себе брашпиль как таковой применялся на малых судах и кораблях, на таких, где по определению толщина якорных канатов и масса якорей позволяла работать с ними с помощью брашпиля НАПРЯМУЮ, не используя кабаляринг.

Кабаляринг применяли только на больших кораблях, где и якоря тяжелые, и канаты были толстые. Но, нагрузки, с которыми приходилось работать на больших кораблях, требовала совершенно другого устройства, более грузоподъёмного, чем брашпиль: шпиль. На больших кораблях применение брашпиля не оправдано.

Та картинка, которую показывал Ждан в обсуждении на Верфи (https://www.shipmodeling.ru/mobile/phpbb/viewtopic.php?f=70&t=71635&start=195) - НОВОДЕЛЬНАЯ модель бомбардирского корабля "Гранадо" ,  и эта модель имеет точно такую же историческую ценность, как и любой китайский кораблик из сувенирной лавки.

Нет ни одного исторического документа, чертежа, картины или модели, подтверждающих факт использования кабаляринга на кораблях/судах, оборудованных брашпилем. Оно и понятно: зачем огород городить, если работы по подъёму якоря на кораблях/судах с брашпилем осуществляли напрямую через брашпиль.

Единственное упоминание кабаляринга и брашпиля я нашёл в словаре ... экстремального спорта, где кабаляринг и брашпиль перечислены просто с использованием скобок, что лишает сам смысл использования терминов одновременно вообще, и определение не имеет никакой логической связи.

Так же интернет отзывается на попытку найти связь между кабалярингом и брашпилем. Он всего лишь даёт ссылку на уже указанную тему на Верфи, 2015 года. Следующая тема - с красного форума, за 2017 год, но там сразу идею (явно стыренную с Верфи) раскритиковали и больше к ней не возвращались. А больше этот бред, "кабаляринг плюс брашпиль", нигде не встречается. [or])
Шхуна "Полоцк", Мастер-корабел 1/72
Так сам же шхуну строю...и многое у Вас подсматриваю ! :D

Пользователь добавил изображение
Шхуна "Полоцк", Мастер-корабел 1/72
Железный якорь первой половины XVIII в. с деревянным штоком. Изготовляли его в соответствии с широко распространенными в раннем судостроении пропорциями (3:1) - его веретено было в три раза длиннее рога, а длина штока равна длине веретена.

Веретено делали из нескольких железных стержней (или полос), сваренных вместе. Обычно на сердцевину веретена шло четыре стержня, к которым добавляли более тонкие для достижения необходимой толщины. После ковки сечение веретена приобретало почти прямоугольную форму с закругленными краями.

Верхний конец веретена, равный 1/16 его длины, имел квадратное сечение. Эта часть - шейма - служила для крепления штока, поэтому на ней с двух сторон имелись выступы - заплечики или орехи, на которых лежал шток. В шейме находилось отверстие - ухо, через которое пропускали рым.

Нижнюю часть веретена - лоб, ворот или тренд - делали увеличенной толщины, для того чтобы в ней можно было сделать вырезы для крепления рогов. Рога якоря изготовляли отдельно таким же образом, как и веретено, а затем приваривали к веретену.

Лапы якоря имели форму равнобедренного треугольника: боковые стороны были приблизительно на 1/3 длиннее основания.

Шток делали из двух дубовых брусов, которые надевали на шейму и скрепляли четырьмя или шестью железными бугелями, поставленными на брусья в горячем состоянии. Шток якоря к краям суживался: в середине его высота составляла 1/12 его длины, а на концах - 1/24. Ранее шток, вероятно, изготовляли из одного бруса.

Рым якоря, как правило, клетневали на 2/3 длины его окружности.


Пользователь добавил изображение

Якорь XVIII в.
1 - веретено; 2 - рога; 3 - лапы; 4 - носок рога; 6 - основание лапы; 6 - тренд 7 - заплечики; 8 - шейма; 9 - ухо веретена; 10 - рым; 11 - бугели штока; 12 - шток; 13 - поперечное сечение веретена, изготовленного из железных стержней
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 25.03.2019 21:00:01
Полуброненосный фрегат (крейсер) "Память Азова". Самодел. 1:200., Глаза боятся, руки делают. Попытка - не пытка, в конце концов!
Добрый день !
Специалист по вопросам флота и судомодельному делу (если кому-то что-то говорит имя Игоря Тараканова)попросил меня передать автору данной модели следующую информацию ( сам он не зарегистрирован на Каропке и испытывает с этим сложности)...

"Уважаемый Константин, добрый день!
Пока не поздно, исправьте на своей модели небольшую ошибку.
Вы правый гребной винт поставили на левый вал, а левый гребной винт - на правый вал. Из-за этого у вас лопасти винтов вращаются неверно.

Подозреваю, что вы пользовались вот этим новодельным чертежом, гуляющим по просторам Сети:

http://www.miniflot.ru/Modeli_korabley/ ... zova1b.jpg

Однако, этот чертёж полон упрощений и ошибок, в том числе и таких ляпов, как в случае с винтами.
Даже без оригинальных чертежей мы с вами понимаем, что винты данного крейсера вряд ли были каким-то уникальным исключением из общих правил, и почему они должны работать не так, как у всех других кораблей, какого-то вразумительного обоснования нет. Логика замены направления вращения тоже не прослеживается. Откуда на новодельных чертежах появился ляп с винтами, непонятно.

Тем не менее, сохранились оригинальные чертежи, рассмотренные и утверждённые Техническим Комитетом, и на этих чертежах отчётливо видно, что правый винт "Памяти Азова" имеет вращение лопастей точно такое же, как на всех других кораблях мира, и не является никаким исключением. Вы наверняка видели часть этих чертежей в книге Мельникова:

https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9C/mel ... -1885-1925

Так же правильные винты были показаны на известной модели "Памяти Азова" из фондов ЦВММ:

http://fleetphoto.ru/photo/160857/

Желаю творческих успехов!"
Черная Жемчужина 1:35
8D
"Прибытие Джека Воробья в Порт Роял" в бутылке. Масштаб 1:72
эх...только сейчас сообразил: надо было Джеку делать поднятую руку и задранную голову - типа тянется вверх к горлышку бутылки...
Столько намеков и скрытых смыслов... :D

Рисунок
"Прибытие Джека Воробья в Порт Роял" в бутылке. Масштаб 1:72
Сапоги подковал ? :D
Блин, у меня "фокс"  Каропку забанил...РФ-овская, видите-ли...Приходится через "оперу" заходить...
Шхуна "Полоцк", 1/72 Мастер-Корабел
Гена, отличненько !
Спасибо!
Шхуна "Полоцк", 1/72 Мастер-Корабел
Геннадий, приветствую !
Есть необычная просьба - не могли бы Вы прямо здесь в теме опубликовать фото сборочных чертежей Вашей модели. Меня интересуют чертежи с рангоутом и такелажем.
Есть нюансы, которые я не могу рассмотреть на картинках из инета...
Просто сфотайте листы...более менее сверху...Разрешение достаточное, чтобы рассмотреть детали.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 15.04.2019 11:31:53
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Ну вот !
Опять нет повода не выпить !   drink
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Володя, ты будешь смеяться...но на реальных верфях нет полок на строящимся корпусом... :facepalm:

Но ты не расстраивайся: повторение - мать учения ! %)-

ну а если серьезно - не расстраивайся...обломались реечки вроде удачно...если аккуратно вклеить - фиг заметишь...
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Опа ! у меня КАРОПКУ на ukr.net  "разрешили"....Можно не ходить через ж...пардон, через OPERA...

Владимир, все красиво...Я тоже - за черные стволы... :D
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Редеют ряды... :o
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Я бы не ставил...нет палубы - нет пушек... ;)
8D
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Евгений, а штуку дерева в 30 метров...для рю-рея Вы себе как представляетет ?
Марквардт, кстати, указывает, что и грот и фок реи на больших судах тоже состояли из двух штук дерева с перекрытием на четверть длины плюс 4 дюйма...
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Конечно составное
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Надеюсь все и все правильно поняли и восприняли ? :D

Я в том смысле, что порой мы ломаем копья совсем не там, где следует...а в результате обижаемся друг на друга и губим вполне пристойные проекты.
Я если в чем сомневаюсь, но понимаю, что надо бы ЭТО сделать...тридцать раз переспрошу (если есть кого спросить...вот сейчас замучил Тараканова распросами за якорные устройства и совместными усилиями вроде бы родили)...или тихонечко сделаю - как сам вижу...и просто не акцентирую на этом внимания...
Тем более, что значительная часть того, что мы делаем, потом практически не видна из-под такелажу...


Вот похвалюсь...масштаб 1:115...ширина палубы 40 мм

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Да бросьте, Евгений !
наоборот, отсутствие внятного понимания исторического объекта дает широкий простор для фантазии...правда в рамках исторической и конструктивной достоверности...
С другой стороны, я, к примеру, когда чего-то не знаю и не могу найти конкретного ответа в исторических документах и у коллег-моделистов, включаю логику.

В Вашем случае: были нагель планки с нагелями или не были - вопрос второй. Главное - корректное исполнение объекта.
Что известно о такелажных нагелях - по Фалконеру их длина порядка 16 дюймов (40,6 см)...верхняя часть в 3/7 длины (17,5 см) имеет диаметр 3.5 см, нижняя часть - 2,56 см....в сотом масштабе это 4 мм длиной...
Берем проволоку 0,3-0,5 мм  нарезаем на кусочки...сверлим в реечке сечение 0,5-0,6 на 6 мм отверстия через 1-2 мм, втыкаем кусочки проволоки и сверху наносим капельки густого клея (я использовал подзастывший Момент-столяр)...потом красим....
Получаем вполне себе нагель планки...без выпендрежу (все равно нагели закроются тросами)...простенько и со вкусом...

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 18.03.2019 00:22:38
Черная жемчужина (в тайнике Дейви Джонса), Стройка всем известного фэнтезийного корабля с повреждениями после боя с Летучим Голландцем и Кракеном
8D
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 58 След.