Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 58 След.
Парусно - винтовой барк Пуркуа Па "Звезда" 1/100 Pourquoi Pas
Пока суть, да дело...хочу заострить внимание коллег - я всего лишь воспользовался материалами, любезно предоставленными мне Игорем Таракановым, которого обосновано считают авторитетом по части парусного судомоделизма и парусного флота...прежде всего 18-го века.
Парусно - винтовой барк Пуркуа Па "Звезда" 1/100 Pourquoi Pas
Какие еще краски использовались на флоте ?

Свинцовые белила
- ими покрывали внутренние помещения, чтобы было светлее (чем меньше источников света, то есть, огня (как правило- реального), тем больше шансов закончить путешествие благополучно).
С годами белила совершенствовались, на их основе так же делалось специальное покрытие (так называемая судовая мазь со сложным составом) подводной части против червя, ракушек и полипов (отчасти, ядовитые свойства белил спровоцированы свинцом).

Черная - угольная сажа
- тоже очень распространённая краска на Флоте во все времена. Отличалась отличной стойкостью к морской воде, поэтому ею красили наружную часть корпуса около ватерлинии.

В первой половине 19 века в обиход входят краски и грунты, гораздо более стойкие, чем сурики.
Это: кобальты (все), кадмий, и, наконец, окиси хрома (все).
Кроме красного кадмия,
кобальты и хромы имели различные оттенки зеленого цвета.

Русский, американский, английские флота очень быстро вводят эти грунты и краски - из-за доступной сырьевой базы.

Наименее стойкая, но самая дешёвая из защитных красок - краска "свинцовые белила" - тоже применяется, чаще - снаружи борта, под кадмиевым или суриковым грунтом, положенным на дерево или, позже, железо.
Вот почему в 19 веке так часто мы встречаем изображения, на которых корабли являются черными, зелёными, черно-белыми.

Поэтому "викторианский стиль" - черные или тёмно-зелёные корпуса - это тоже не столько традиция, сколько техническая необходимость в своем самом современном и лучшем на те годы виде!


А про кровь - это, конечно, знаменитая байка для сухопутных лохов, которые не у моряков-солёных языков должны были спрашивать(те и сами-то ничег толком не знали), а на верфь идти, где корабли и красят.
Про запугивание врагов и демаскирующую угрожающую окраску портов... позволю вам напомнить, что
тип корабля всегда определялся по рангоуту и такелажу издалека,
а флаг (размерами с хороший парус), поднимавшийся при встрече на горизонте парусов,
был гораздо красноречивей любых черных крышек портов."
Парусно - винтовой барк Пуркуа Па "Звезда" 1/100 Pourquoi Pas
На кораблях, со времен галер и поныне, пресловутая красная краска -
Свинцовый сурик (светло-красный, его можно видеть на кнехтах, фальшборте, кницах).
Достоинство свинцового сурика как краски и грунта - прочность и долговечность покрытия, водостойкость иинертность к морской воде...Вступая в реакцию с железом, св.сурик создает на поверхности металлических элементов защитную оксидную пленку, не давая металлу ржаветь...
Всё! Никакой романтики, никакой крови! - мы имеем перед собой чисто технический аспект.

Железный (железистый) сурик (бледно-красный, темно-красный, до коричневого, его мы видим на крышках пушечных портов, на стенках пушечных портов и тд) тоже не являлся каким-либо чудом для судостроителей, и был доступен для корабелов чуть ли не с начала "железного века". Железный сурик тоже годится как грунт, тоже водозащитный...
Но главное преимущество железного сурика - его огнестойкость !
Железный сурик - самый огнестойкий защитный грунт всех времён...
Нет необходимости напоминать про дымные пороха, использовавшиеся в корабельной артиллерии - про их медленное сгорание, про тлеющие остатки картузов и пыжей и прочее, прочее...
Именно железным суриком покрывали внутренние косяки пушечных портов и внутреннюю поверхность крышек пушечных портов - именно на этих деталях догорали искры дымного пороха после выстрела, отката и захлопывания крышки.
Логично, что до начала 19 века станки орудий тоже покрывались этим составом...А учитывая относительную дешевизну и доступность, кроме обязательных пушечных портов и станков, битенгов, кнехтов, бимсов, книц и других важных силовых элементов, железным суриком могли покрыть не только внутреннюю часть борта, но и весь корабль целиком...
Парусно - винтовой барк Пуркуа Па "Звезда" 1/100 Pourquoi Pas
Есть в судомодельном деле темы, с завидным постоянством всплывающие в обсуждениях то тут, то там...
Одной из таких тем является :"цвет крови не должен пугать моряков", "красные крышки пушечных портов - это символ артиллерии".

С десяток лет назад, достаточно известный и уважаемый в судомодельных кругах Игорь Тараканов (Сat) подробнейшим образом разъяснил ситуацию.

Учитывая непопулярность текстов где "многа букаф", я взял на себя смелость - несколько сократить великолепное пояснение метра касательно выбора красок для окраски бортов кораблей.


"...Да, на суше все эти красные крышки пушечных портов - экзотика, и поэтому вызывала массу вопросов у взволнованных особ в тугих корсетах, и не менее меньшую массу ответов от желающих по-умничать и дать ответ покрасивее, дабы поразить девичьи сердца....

Вот ходит байка про то, что покраска внутренней обшивки бортов кораблей в красный - это для того, чтобы моряки не пугались крови в бою.
А если кровь от раненого товарища брызнет на палубу, то это "не считается"?
А ничего, что в бою не кровь была страшнее, а вид на безобразно разорванных на части вторичными осколками дерева тел товарищей? И эти товарищи тоже предпочитали умирать лёжа на палубе, а не приклеевшись к красному борту.
А как быть с нижними батарейными палубами, ведь там тоже погибали люди, даже в большем количестве, чем наверху, но у закрытых батарейных палуб обшивка борта красилась в белый!
Видимо, там были менее пугливые матросы...
Почему-то мы совершенно забыли, что в упомянутый красный цвет красились не только порты, но и силовые элементы корпуса, например, бимсы, кницы; а так же фальшборта, станки орудий, кнехты, битенги и прочее.
Внутренности шлюпок так же красились в красный.
Так же известно, что красную краску использовали как грунт под последующую покраску черным, желтым и другими цветами - по корпусу. Красный грунт встречается под основной краской так же в регелях гальюнов и под покрашенной поверхностью бушпритов...
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Наконец-то собрал вторую часть видео про постановку такелаж двухмачтовой шхуны в масштабе 1:115.
Видео рассказывает об укладке свободных концов снастей в бухты.
Показываю - как я делал бухты для своей модели.
Кроме того, завершение постановки такелажа грот-мачты.

https://www.youtube.com/watch?v=ZWzET5jMK-M&feature=share
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Зарылся в такелаж...
Поставил снасти, которые обтягиваются у пяртнерсов мачт, установил мачты на модель, провел снасти, идущие от бортовых КНП...
Ставлю тросовые бухты на нагеля бортовых КНП

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Шхуна АТЛАНТИК в бутылке. Масштаб 1:600, Еще один "чертик из коробки" :)
Цитата
Сергей Верзилин написал:
Игорь действительно делает уже чудеса какие-то..... это наверное магия, по другому лично мне не понять......

Это точно !
Шхуна АТЛАНТИК в бутылке. Масштаб 1:600, Еще один "чертик из коробки" :)
О-о-о...я его знаю! Это опыт - сын ошибок трудных...
Я сам такой - изначально заготовил такелаж с блоками в 1,5-2 мм высотой....а дошло дело до постановки - стал переделывать, уменьшая высоту блоков до 1мм - руку-то набил :D
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Все верно, Кирилл...моя схема - очень условная...чисто для понимания разницы между флаг-фалом и вымпел (сигнальным)фалом...
Я сам считал логичным закольцовывание фала...а Игорь утверждает - нет.
"...Фал вымпела - одна верёвка, на конце которой закреплён "воздушный змей" - вымпел. Лопарь укладывается на кофель-нагель или на утку на внутренней обшивке фальшборта. Логично, что при поднятом вымпеле на этой утке или кофель-нагеле висит бухта длиной с высоту до клотика плюс-минус, чтобы спустить вымпел. Да, при спуске вымпел как бы "улетает и путается в снастях", так как имеет степени свободы, но как раз во избежание такого вымпел (благо, его "длинные" размеры позволяют) перехватывается матросом на салингах.

С флаг-фалом сложнее. Он как бы двойной: от клотика идут две параллельные верёвки. Что имею в виду. Для удобства, когда фал "переламывается" шкивом в клотике, он как бы делится на две идущие параллельно друг другу верёвки, так их и условно назовём: ветви. На одну ветвь привяжем флаг, другая ветвь - логично, что для спуска флага. Так сделано потому, что, в отличии от вымпела, флаг имеет другие размеры. Внизу, на борту, есть кофель-нагель, в кофель-нагельной планке, или отдельная утка на внутренней обшивке фальшборта. Здесь всё аналогично фалу вымпела. Вот на эту утку или на этот кофель-нагель и укладываются обе ветви фала. Повторю: обе ветви! Никаких блоков, никаких приспособлений. Если нам нужно спустить флаг, мы снимает с утки или кофель-нагеля обе ветви фала и работаем одновременно двумя ветвями. То есть, фал не представляет собой соединённую в петлю бесконечную верёвку, он представляет собой два конца одной верёвки. Это сделано потому, что флагом управлять тяжелее и сложнее, да и бесконечная петля на деле не самая удачная идея.

Точно так же сделаны флаг-фалы на кормовых флагштоках: у основания флагштока, на гакаборте или на теле самого флагштока, есть одна или пара уток, куда укладываются оба конца флаг-фала. Никаких блоков, никаких бесконечных петель...."
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, одновременной с тобой, я запросил совета у Игоря Таракнова...
Так вот как там действительно все устроено.
Я тоже полагал, что флаг-фал замкнут в кольцо...
Но оказывается, кольца нет !
Есть флаг-фал длиной не менее трех длин от палубы до клотика, пропущенный через шкив в шкивгате на клотике и опущенный к палубе двумя не связанными "ветвями"
К одной из ветвей вяжут флаг и подтягиваю противоположную "ветвь" флаг поднимают.
затем обе "ветви" крепят на бортовой утке или нагеле...
Вариант - на кормовом флагштоке имеется 2 утки - для каждой из "ветвей" флагфала.

Вымпел поднимается как груз на простом гордене, которые также пропускают через шкив в клотике.
Обычно через клотик проходит два фала - флаг-фал на один борт и вымпел-фал - на другой.
Через блок на ноке гафеля проводят флаг-фал, который при необходимости переносят с борта на борт.

Пользователь добавил изображение
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Привет, Кирилл !
Знаю, что ты в свое время пытался разобраться с флагами...
Даже в это обсуждение я пришел не обычным способом, а через поиск слово-сочетания "флаг-фал" на Верфи...
Итак, можешь ли ты мне внятно разъяснить
как проводятся и крепятся флаг фалы после прохождения через шкив в клотике мачты или блок на ноке гафеля ?
Иными словами что происходит с флаг-фалом ближе к палубе ?
Mordaunt с нуля., очередной долгострой=)
Вы изъясняйтесь более ясно...
Ватервейс (англ. waterways - водяной путь).  утолщенный пояс деревянного палубного настила у борта судна, лежащий на верхних гранях бимсов, по которому попадающая на палубу вода направляется в шпигаты .

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Как видите, ватервейс (или иначе - водосток) укладывается по всему периметру палуб, вдоль бортов.
За счет поперечной погиби палуб вода стекает к бортам в ватервейсы, по которым (за счет продольной седловатости палуб) продолжает движение от носа и кормы к средней части корпуса и через отверстия в бортах - шпигаты отводится за борт.



Да , доски палубного настила особым образом врезаются в  борт на его изгибах. Но врезаются не в собственно ватервейс, а в его брус и то, это характерно для более современных кораблей имевших другую конструкцию палубного настила.

Пользователь добавил изображение

Деревянный палубный настил 1- ширстрек, 2- ватервейс, 3- полоса ватервейса, 4- брус ватервейса, 5-доска палубного настила, 6- пробка, 7- гайка, 8- приварная шпилька, 9 конопатки, 10-стальной палубный настил, 11-бимс, 12 - шпангоут

Бикхед - в  случае старинного парусника - небольшая полукруглая в плане палуба гальюна (иногда бикхедом так же называют и сам гальюн). Она возвышается над опердеком, имеет погибь, но не имеет седловатости - то есть, она не параллельна опердеку, а параллельна ватерлинии. Спереди палубный настил бикхеда ложится на гасписы, защищая их поперечные срезы от воды. Упираются доски в бархоут.
Никакого ватервейса на бикхеде быть не должно...это ошибка некоторых моделистов.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 30.07.2019 01:08:56
Фентези!), Строю вымышленный корабль) буду рад советам, идеям и критике...
Вот пара вариантов "якорной машинки"...

Пользователь добавил изображение
Фентези!), Строю вымышленный корабль) буду рад советам, идеям и критике...
Вон вы где !...
так вы - своего рода профи...
А я вам разжевываю, как новичку...
Для вашей "фантазии" любой вариант кат-балки пойдет...даже, чем навороченее, тем круче... :D
Wasa Corel 1:75, постройка корабля Wasa Corel 1:75
Цитата
Владимир написал:
Нет там прохода.
Оригинал.

Володя, не обижай коллег...
Там нет прохода...там есть световой люк, забранный декоративной "решеткой" в виде балясин ограждения.
Через это окно рулевой мог слышать команды с палубы.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 16.07.2019 23:12:31
Wasa Corel 1:75, постройка корабля Wasa Corel 1:75
По этому поводу сломано столько копий...
На приведенном выше фото показаны стандартные порты...в смысле - тимберсы перпендикулярны линии палуб и порты имеют строго прямоугольную форму.
Не вносит ясности и Ландстрем - у него в книге горизонтальные полки портов паралельны то килю, то палубам...

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

По элементарной логикие - форма порта - прямоугольник или параллелограмм значения не имеет.
Важно, чтобы его горизонтальные полки были паралельны палубе ИМХО

И кстати, Владимир таки прав - если внимательно смотреть на чертежи, то в кормовой части (как минимум) тимберсы имеют наклон к миделю...И горизонтальные полки, паралельные палубам будут создавать с ними прямые углы, т.е. порты будут квадратными
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.07.2019 13:28:36
Wasa Corel 1:75, постройка корабля Wasa Corel 1:75
Боковые стенки портов вертикальны, по-скольку образуются шпангоутами...
Что касается "горизонтальных" стенок. то логика подсказывает, что они должны бы быть параллельны палубам...иначе пришлось бы ставить орудия на горизонтальные платформы...А то орудийный ствол будет клинить при малейшем отклонении от центра порта...
Вопрос нуждается в изучении...
HMS Victory, Сборка реплики по мотивам Деагостини в масштабе 1:84
вот меня такая техника восторгает...такой "вкусный" корпус...на мой неискушенный взгляд именно так должна выглядеть модель парусника...
8D
HMS Victory, Сборка реплики по мотивам Деагостини в масштабе 1:84
Класс!!! 8D
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Цитата
Сергей Петров написал:
Ваши с Константином споры очень занимательная вещь.

"...у нас диспут...спор...
В споре рождается истина.
Вот, мне Ваш пиджак не нравится.
А Вы...что ?...Ну...
- Дерьмо ! (снимает пиджак и бросает на пол...)"

Из интермедии М.М.Жванецкого
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
и тут же Генри Мэйнваринг (Sir Henry Mainwaring), английский пират (The Dread Pirate) в своей книге  "A breife Abstract, Exposition, and Demonstration, of all Termes, Parts, z Things belonging to a Shippe, and the Practicke of NAVIGATION" ("Краткое изложение, экспозиция и демонстрация всех терминов, частей,  вещей корбля, и практика НАВИГАЦИИ") 1623 года упоминает

Catherpings : Are small Roapes wch run in litle Blocks like a Minnom; from one side of the Shrowdes to the other, neere the Upper Deck: The Use where of is to force ye Shrowdes tawghter, for the better ease z safety of the Mast in the Rowling of ye Ship: They are only used to the Maine Shrowdes z fore Shrowdes: also at the Setting on of the Puttocks of the Shrowdes they are vsed; but here they are ever made fast, and doenot run in Blocks.

Цитата набрана не совсем грамотно, но вцелом можно понять
Сарвени: маленькие веревки, проведенные через малые блоки,..; от вант одного борта к вантам другого...на грот и фок-мачтах...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 30.08.2019 21:27:53
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Никак не могу понять логики...
думал - появление швиц-сарвеней связано с изменением конструкции марса...
Или с национальной принадлежностью корабля...
Но вот модели с сайта
https://www.finemodelships.com/Gallery-of-ship-models-sold.htm
галеон "Great Church" 1610, шведская  Vasa 1628, английский  SOVEREIGN OF THE SEAS 1637, германский флейт ZEEHAEN 1639, WAPEN VON HAMBURG  1667, Soleil Royal 1669...не несут сарвеней...
А уже английский HMS PRINCE 1670,  WAPEN VON HAMBURG 1720 уже с сарвенями...

Выходит - сарвени появляются после 1670 ? И Андерсон ошибается ?
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Я не знаю...Я видел изображения Солей Роял и со швиц-сарвенями и без оных...
А более-менее однозначных утверждений не встречал...
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Ради приколу...
Шо ото на картине де Вельде из 759 сообщения ? ;)

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
27667475 1.jpg (84.05 КБ)
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
да и потом,не настолько же такелаж надо обтягивать, что б прям ванты выгибало! да ещё с пластиковым рангоутом?...

О-о-о-чень сильный аргумент, особенно про "пластиковый рангоут" crezy
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Андерсон  говорит/ в вольном переводе  стр.114, что для французов, до 1700 года, эта тема ,со швиц-сервенями,не очень актуальна...впрочем как и для голландцев...

При этом Марквардт указывает именно голландское (немецкое) название снасти - schwichtung...
А Гюго в "Труженниках моря" упоминает: "...особый угол был отведен под уцелевшие швиц-сарвени "Дюранды"..." ;)
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Коллеги, во-первых, что есть швиц-сарвени?
Это строп, при помощи которого стягиваются нижние ванты под марсом, когда путенс-ванты крепятся к нижним вантам.
Этот нюанс я неоднократно испытал на собственных моделях - достаточно не стянуть ванты под марсом и при обтяжке путенсвант стеньвант, они оттягивают нижние ванты, "переламывая" их на линии крепления.
По-этому я  - за их постановку.
Даже у себя на Виктори в масштабе 1:150 я проимитировал эти стяжки.
То что там где-то есть, а где-то нет...Андерсон пишет, что примерно в 1670-1680 был небольшой период, когда швиц-сарвеней не ставили вообще (как раз шел переход от одного вариант...с юферсами и блоками к другому, более простому варианту,с использованием  найтова, идущего вокруг
вант  и  ворстов,  с  одного  борта  на  другой, который  обтягивался связыванием его частей вместе в три пучка)...но в другое время стяжки вант использовали.

На своей упомянутой модели я просто изготовил три пучка с выпущенными по сторонам "концами найтова", которые вязали клеил к вантам в районе ворста.
Пользователь добавил изображение
5783766_m.jpg (42.8 КБ)
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
ну все - можно заселяться и жить... :D
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Хорош !
Постройка модели польского галеона ..ЦМОК..
Женя, а ты стремишься к девственно белым парусам ?
Так таковых в принципе не существовало.
Американцы, которые при дефиците классической парусины пользовались хлопковой, имели голубовато-белые паруса...да и то...до первого использования.
А европейская "марихуановая" :D  парусина, да еще и пропитанная спеиальным составом, включающим животные жиры (чтобы предохранить от  сырого гниения) была желтовато-серой...
И потом, нити, которыми прошивали паруса, изготовляли из того же материала, что и паруса...А значит они терялись на общема фоне, выдяляясь только благодаря грязи, забивавшейся в щели швов...
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 58 След.