Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 58 След.
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Цитата
Михаил Кочанов написал:
А как Вам якорь размером 5 метров при ширине 11 метров? А тем не менее это реальность - именно такова длина плехта Мэри Роуз (дагликс всего на несколько см. меньше). У Васы схожая картина. И именно это реальность, а не Винтер, Адамец, Скрягин и прочие. Когда они писали свои труды данных подводной археологии просто практически не существовало.

А ничего, что якоря, прежде всего, расчитываются по весу...А уж геометрические размеры якоря - это проистекающее от его массы, но с учетом размерений корпуса (дабы не создать чересчур большой или малый)
Как правило, верфи не льют ни пушки, ни якоря - этим занимаются другие производства.
Мастер-корабел по алгоритму, выглядящему примерно так
"..."Вес якоря в пудах должен соответствовать 1/4 площади
погруженной части миделя судна, выраженной в квадратных
футах"..."

рассчитывает вес требуемого якоря и подает заявку в кузнечную(литейную) артель, где подбирают примерно соответствующий по весу (возможно даже производят свои расчеты конструктивных элементов) якорь из уже готовых, или  отливают в одну из имеющихся в наличии форм...

Никто не знает, как в реале выглядели и какие размерения имели корабли Колумба !
Соответственно, сложно судить о том - какими были якоря его кораблей...тем более, что они никоим образом не могут быть сравнены (по размерам, ни конструктивно) ни с Васой, ни с Мэри Роуз...
В качестве примеров приводятся "якоря времен Колумба", но это тоже...результат углеродного анализа...

Такие же якоря выставлены в музее Васы в Стокгольме...но датируются 17 веком

Рисунок

Кстати, бытует мнение, что практические мореплаватели ( а не "придворные флагманы") носили большее (чем требовалось) число якорей меньшего (чем расчетный) размера...Якоря в те времена стоили дорого, а ломались или по-просту оставались в грунте весьма часто...Вот и экономили на якорях, приобретая по-дешевле ( что вполне подходит к "политике" братьев Пинсонов, отдавших Пинту и Нинью для экспедиции)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 21.04.2020 20:13:04
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Цитата
Александр (Alex80) написал:
С лестницей пришлось помучиться. Сделать ровно без станков с ЧПУ  очень проблемно. Лучше сделать имея в руках один канцелярский нож пока не получается.

Было бы желание

https://www.youtube.com/watch?v=EMK5smqCzaY&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=20
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
А я уже и сам скачал... :D
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, а книжицу Винтера как -нибудь переправить в мою сторону ? Или ссылочку.../Если есть (hi)
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
я так тоже думаю...но...
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Привет, Кирилл !
тебе должна быть знакома страничка из книги,на которую ты не раз ссылался...

Так вот, на этой странице изображено некое "квадратное ведро", назначение которого я никак не пойму...
Может ты в курсе ?

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА от Звезды, М 1:72, Не я первый, но всё равно интересно...
Хочу вас огорчить...или вдохновить...
"Черная жемчужина", а вернее туристический галеон "Сансет", исполнявший роль "Жемчужины", носил на бушприте и блинда-стеньгу...исполняя роль "Мести королевы Анны"
Пользователь добавил изображение
ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА от Звезды, М 1:72, Не я первый, но всё равно интересно...
Лучше, все таки, зайти на мой блог и почитать статью, на которую дана ссылка, полностью...а заодно и другие статьи из серии "Загадки легендарных парусников"...
Кстати, статья о Черной жемчужине получила продолжение "ЗАГАДКИ ЛЕГЕНДАРНЫХ ПАРУСНИКОВ: ПАРАДОКСЫ "ЧЕРНОЙ ЖЕМЧУЖИНЫ". POST SCRIPTUM"(две части), благодаря переписке с одним из создателей моделей для франшизы "Пираты Карибского моря" Петером Бэйли.
https://verfnasnastole.blogspot.com/2017/11/post-scriptum.html
Фрегат "Ашерон" от "Звезда" 1:200, Первый "блин"
Вах ! На  Lе Superb паруса хороши !!!
Фрегат "Ашерон" от "Звезда" 1:200, Первый "блин"
По якорю - а что это за белая нить, которой рым якоря прихвачен к крамболу ?
Или это временно ?
Фрегат "Ашерон" от "Звезда" 1:200, Первый "блин"
Все вы делаете правильно
постановка кливера начиная с 3:16
https://www.youtube.com/watch?v=TxQZ5oSIgSU&t=17s
Фрегат "Ашерон" от "Звезда" 1:200, Первый "блин"
Тут же проблема еще в том, что при "надуве" паруса шкот натягивается...
Чем будешь натянутый шкот от нижнего (шкотового) угла кливера имитировать ?

На Святом Петре (1:180) я тоже делал паруса из оберточной бумаги.
Но ПВА не использовал...именно из-за блеска при высыхании...я вон на шхуне пропитанные раствором ПВА ТКАНЕВЫЕ паруса на стеклянной банке сушил - и на ткани глянец появился ! А то - бумага...

Я клеил ликтрос на цианокрилатовый гель (секундный супер-клей)
Пользователь добавил изображение

Потом подгибал кромку
Пользователь добавил изображение

И наконец ставил риф-банты и формировал "надутый парус"...Формировал путем пропитки нити-ликтроса цианокрилатом...только без лишнего энтузазизма...
Нить в цианокрилате становится сродни проволоке и держит приданую форму
Пользователь добавил изображение

Пропиткой цианокрилатом добивался "натяжки" тросов, которые должны быть натянуты
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 02.04.2020 20:30:15
Фрегат "Ашерон" от "Звезда" 1:200, Первый "блин"
Дмитрий из Тулы в принципе дал вполне адекватное пояснение.

Да, по-скольку фрегат "Ашерон" залегендирован, как французский, то паруса у него стоят французские, из выбеленой пеньки...а значит - грязно белого цвета.
С другой стороны, большинство парусов пропитывали специальными  составами на основе чистого пчелиного воска и терпентина(скипидара), для предотвращения воздействия влаги...а это неизбежно придавало парусу желтоватый или светло коричневый оттенок.
Опять же, "пятнистость" парусов - вполне естественный их вид. Парус в реале не стирают...разве что просушивают (прямо на реях). По-этому всякая грязь и разводы от кристализовавшейся соли, следы лежалости в свернутом виде в трюме... неизбежно оставляют на нем свои отметины.

Пользователь добавил изображение

Что касается "расшивки", то ширина полотнища парусины в среднем составляет порядка 24 дюйма (61 см) ...в 200-м масштабе это составит 3 мм.
Нашивки, кромки, банты для 200 масштаба составят не более 1 мм.

Сам процесс изготовления парусов прекрасно отображен на ссылке, данной Дмитрием.

Могу добавить, что при желании можно поэкспериментировать с использованием проволочек для имитации "наполненности парусов ветром".
Правда в этом случае надо не только вклеивать проволоку в изгибаемую шкаторину паруса, но и продолжать ее (проволоку) в качестве имитации шкота.
Подобным образом я имитировал "надутось" стакселя и кливера на своей модели шхуны.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

По устройству и изготовлению модельных парусов можно посмотреть тут
https://www.youtube.com/watch?v=OxjF_ID4PEo&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=33
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 02.04.2020 13:08:35
Фрегат "Ашерон" от "Звезда" 1:200, Первый "блин"
Фото не совсем удачное...сложно разобрать...но думаю - все верно.
По факту, канат это трос свитый из тросов ( прошу прощения за тавтологию) и именно это должно прежде всего бросаться в глаза.

Вот на фото:
слева трос кабельной работы ( якорный канат)...
справа - трос тросовой работы (каболяр)


Пользователь добавил изображение
Фрегат "Ашерон" от "Звезда" 1:200, Первый "блин"
Обычно волокна свивают в каболки слева направо. Тогда каболки в пряди свивают справа налево, а пряди в трос — снова слева направо. Такой трос называется тросом прямого спуска, или правой свивки...
Но, в качестве якорного каната, как правило, используют  трос кабельной работы, получаемый путем свивки нескольких тросов тросовой работы, которые в структуре такого троса называются стрендями. По-скольку стренди свивают в сторону, противоположную их свивке, то трос кабельной работы получается тросом обратного спуска или левой свивки.

Пользователь добавил изображение

И таки посмотрите...для общего развития
https://www.youtube.com/watch?v=GASy6eTaEZw&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=34

(hi)
Фрегат "Ашерон" от "Звезда" 1:200, Первый "блин"
К.Марквардт указывает, что в 18 веке

"большинство судов вместо бом-брам-стеньг несли так называемые "столбовые" топы, преобразованные во флагштоки. Их длина равнялась 2/3 длины стеньги до "стопа"...

Проще говоря, верхняя часть брам-стеньги (находящаяся над утолщением - заплечиками (или "стопом", на которое ставятся огоны брам-вант и брам-штага и салинг) удлиннена и используется вместо бом-брам-стеньги или флагштока...

Пользователь добавил изображение
Фрегат "Ашерон" от "Звезда" 1:200, Первый "блин"
Потому что на таких моделях такелаж не обтягивают, а "обтягивают"...
Не тянут "до упора", а - лишь бы не было провиса... :D
Постройка корабля В,Баренца ,,МЕРКУРИЙ,,, Попытка построить парусник в масштабе 1 \ 200
Начать с того, что для 200-го масштаба сложно подобрать достаточно тонкую ткань.

Я в 115-м (на шхуне) и
в 150-м (на HMS Victory)
использовал обычную простынную хэбэшку...и то она смотрится довольно декоративно.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Далее...
Вот некоторые цифири из конструкции паруса:

- Ширина полотнища парусины, из которых сшивают парус - примерно 24 дюйма (610мм)...в 200-м масштабе это 3мм (расстояние между вертикальными прострочками).
- Полотнища при сшивании ложились внахлест с перекрытием 1,25 - 1,5 дюйма (32-38 мм)...в 200 масштабе это 0,16 - 0,19 мм. Ка вы впихнете 2 прострочки на 0,16 мм , что будет равно или даже меньше толщины используемой нитки ?
- Требования к прошивке парусов устанавливают, что на 1 ярд прошивки должно приходится 68-72 стежка, т.е длина стежка примерно 13 мм...в 200 масштабе это 0,065 мм...Ваша машинка способна шить таким стежком ?

Так что лучше, все таки, прочерчивать твердым карандашом...( на шхуне паруса с прошивкой, нанесенной твердым карандашом)

Ну и еще несколько цифр.

Ширина кромок (подгибов на краях (шкаторинах) паруса - 5 - 10 см...в 200-м масштабе - 0,25-0,5 мм;
Ширина риф-бантов - примерно 20 см...в 200-м масштабе - 1 мм.
Диаметр лик-троса колеблется ( в зависимости от толщины парусины и самого паруса) от 8 до 50 мм...в 200-м масштабе это максимум 0,25-0,3 мм...

Отсюда делайте выводы...
Фрегат "Паллада", переделка "легендарного" французского "АШЕРОН"а в таки легендарный российский корабль
[/QUOTE] Метод этот видел, не понял только, как потом этот слоеный тортик срезается( или как-то еще доводится до кондиции).

В любом случае, это пока пробный вариант. Если не пойдет, буду искать другие пути.[/QUOTE]

я нарезал пластины примерно 1,5 - 2 мм толщиной и шлифовал на наждаке...

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Фрегат "Паллада", переделка "легендарного" французского "АШЕРОН"а в таки легендарный российский корабль
Цитата
Алексей Никитин написал:
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
"каравелл Колумба 1:700"
Какая ПРЕЛЕСТЬ :)  8D
А, это ж вы не видели...

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Фрегат "Паллада", переделка "легендарного" французского "АШЕРОН"а в таки легендарный российский корабль
Кстати да
Цитата
Александр (Alex80) написал:
Добрый день Дмитрий.
Извиняюсь, что влез в тему.
Видел давно тут одну стройку, не помню кто делал и какой корабль. Там проблему с настилом решили следующим образом. Нарезанный шпон толщиной 0.5 мм собрали на ребро в пакет, а потом обработали до требуемой толщины. Когда шпон лежит на ребре его текстуры не видно. Получилось масштабно. Мне лично результат понравился.  

Кстати да, я таким образом делал палубы для "каравелл Колумба 1:700"

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Фрегат "Паллада", переделка "легендарного" французского "АШЕРОН"а в таки легендарный российский корабль
В данном масштабе можно было простым картоном обойтись!
Речь-то о текстуре...сиречь - о рисунке на досках...
Если бы светлый шпон не имел темных прожилков - то было бы ничего...
А так...
Лучше уж взять простую белую фанеру (из такой шпангоуты в наборах режут лазером) и разлинеить ее твердым остро отточенным карандашом...

P.S. Баобаб - это дерево    uuh
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 01.03.2020 15:07:44
Фрегат "Паллада", переделка "легендарного" французского "АШЕРОН"а в таки легендарный российский корабль
Я обычно опираюсь на информацию от  Марквардта про английскую парусину 18 век, ширина которой была 24 дюйма (60,96 см)...
История утверждает, что ткацкое оборудование в Россию в 18-м веке везли из Англии...
Так что...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 26.02.2020 17:01:15
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Под блинда-стеньгой не нужна отакенная платформа марса...Такой марс ставили на основных мачтах...
Кроме того, в период существования блинда-стеньги марсы были круглыми...

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 22.02.2020 14:30:29
Бот Св. Гавриил в бурном море у берегов Камчатки, Попытка построить первую деревянную модель, поместить ее в штормящее море и населить экипажем...
Для общего развития

формирование обшивки бортов

https://www.youtube.com/watch?v=4bfe9FN7NdQ

гибка досок обшивки

https://www.youtube.com/watch?v=Z5GfNEd2SIA
https://www.youtube.com/watch?v=kQIK6gAk2S4
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Да, Володя, стоило шкот бизани  занести на правый борт, а передний угол - на левый борт...
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Володя, привет !
Красиво !
Вот только мучают меня срытые сомнения: неужели одновременно набивали и шкоты и булини ? Это ж лишняя и бесполезная работа.... (hi)
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Цитата
Владимир написал:
Спасибо Оле Бачаровой, что вовремя обратила мое внимание на ляпы. Лавери объяснил ей, что это была его первая  монография и он не со всемивопросами основательно. разобрался.

В свое время мы общались с МкКеем по его Анатомии HMS Victory - та же история...Он сам признал, что там куча ошибок и неточностей...что, в общем-то, и не удивительно - МкКей работал не выходя из кабинета в Ванкувере (Канада), а материалы ему поставлял тогдашний Куратор Виктори Питер Гудвин...
С Сусан история похожая - корабля то нет вообще...приходилось фантазировать... :D
Галеон "Susan Constant", "Самопил" в масштабе 1:48
Привет, Володя !
Не стал в ФБ уточнять...а тут, думаю, будет уместно и полезно для тех, кто читает ветку.

Владимир абсолютно прав - чертежи, которыми он воспользовался для постройки модели, содержат массу ошибок и просчетов.
В результате, к примеру, получился слишком высокий бонет на латинском парусе  бизани...
Исходя из подобных проблемок, на своих моделях я всегда пересчитываю рангоут и такелаж, используя конкретные (взятые с самой модели) размерения корпуса.

К примеру ( для хотя бы проверки данных чертежа) надо иметь в виду, что реи, как правило, подвешивают под салингом на расстоянии равном высоте топа над салингом.
Высота латинского паруса должна быть такой, чтобы в полностью провисшем состоянии его нижняя шкаторина находилась в 6-8 футах (1,83-2.44 метра) над палубой.
Высота бонета составляет 1/3 высоты паруса....
San Felipe 1690 г. 1/96, Попытка построить картонную модель по чертежам деревянного КИТа от Mantua
8D
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 58 След.