Михаил Кочанов написал: А как Вам якорь размером 5 метров при ширине 11 метров? А тем не менее это реальность - именно такова длина плехта Мэри Роуз (дагликс всего на несколько см. меньше). У Васы схожая картина. И именно это реальность, а не Винтер, Адамец, Скрягин и прочие. Когда они писали свои труды данных подводной археологии просто практически не существовало.
А ничего, что якоря, прежде всего, расчитываются по весу...А уж геометрические размеры якоря - это проистекающее от его массы, но с учетом размерений корпуса (дабы не создать чересчур большой или малый) Как правило, верфи не льют ни пушки, ни якоря - этим занимаются другие производства. Мастер-корабел по алгоритму, выглядящему примерно так "..."Вес якоря в пудах должен соответствовать 1/4 площади погруженной части миделя судна, выраженной в квадратных футах"..." рассчитывает вес требуемого якоря и подает заявку в кузнечную(литейную) артель, где подбирают примерно соответствующий по весу (возможно даже производят свои расчеты конструктивных элементов) якорь из уже готовых, или отливают в одну из имеющихся в наличии форм...
Никто не знает, как в реале выглядели и какие размерения имели корабли Колумба ! Соответственно, сложно судить о том - какими были якоря его кораблей...тем более, что они никоим образом не могут быть сравнены (по размерам, ни конструктивно) ни с Васой, ни с Мэри Роуз... В качестве примеров приводятся "якоря времен Колумба", но это тоже...результат углеродного анализа...
Такие же якоря выставлены в музее Васы в Стокгольме...но датируются 17 веком
Кстати, бытует мнение, что практические мореплаватели ( а не "придворные флагманы") носили большее (чем требовалось) число якорей меньшего (чем расчетный) размера...Якоря в те времена стоили дорого, а ломались или по-просту оставались в грунте весьма часто...Вот и экономили на якорях, приобретая по-дешевле ( что вполне подходит к "политике" братьев Пинсонов, отдавших Пинту и Нинью для экспедиции)
Александр (Alex80) написал: С лестницей пришлось помучиться. Сделать ровно без станков с ЧПУ очень проблемно. Лучше сделать имея в руках один канцелярский нож пока не получается.
Хочу вас огорчить...или вдохновить... "Черная жемчужина", а вернее туристический галеон "Сансет", исполнявший роль "Жемчужины", носил на бушприте и блинда-стеньгу...исполняя роль "Мести королевы Анны"
Лучше, все таки, зайти на мой блог и почитать статью, на которую дана ссылка, полностью...а заодно и другие статьи из серии "Загадки легендарных парусников"... Кстати, статья о Черной жемчужине получила продолжение "ЗАГАДКИ ЛЕГЕНДАРНЫХ ПАРУСНИКОВ: ПАРАДОКСЫ "ЧЕРНОЙ ЖЕМЧУЖИНЫ". POST SCRIPTUM"(две части), благодаря переписке с одним из создателей моделей для франшизы "Пираты Карибского моря" Петером Бэйли. https://verfnasnastole.blogspot.com/2017/11/post-scriptum.html
Тут же проблема еще в том, что при "надуве" паруса шкот натягивается... Чем будешь натянутый шкот от нижнего (шкотового) угла кливера имитировать ?
На Святом Петре (1:180) я тоже делал паруса из оберточной бумаги. Но ПВА не использовал...именно из-за блеска при высыхании...я вон на шхуне пропитанные раствором ПВА ТКАНЕВЫЕ паруса на стеклянной банке сушил - и на ткани глянец появился ! А то - бумага...
Я клеил ликтрос на цианокрилатовый гель (секундный супер-клей)
Потом подгибал кромку
И наконец ставил риф-банты и формировал "надутый парус"...Формировал путем пропитки нити-ликтроса цианокрилатом...только без лишнего энтузазизма... Нить в цианокрилате становится сродни проволоке и держит приданую форму
Пропиткой цианокрилатом добивался "натяжки" тросов, которые должны быть натянуты
Дмитрий из Тулы в принципе дал вполне адекватное пояснение.
Да, по-скольку фрегат "Ашерон" залегендирован, как французский, то паруса у него стоят французские, из выбеленой пеньки...а значит - грязно белого цвета. С другой стороны, большинство парусов пропитывали специальными составами на основе чистого пчелиного воска и терпентина(скипидара), для предотвращения воздействия влаги...а это неизбежно придавало парусу желтоватый или светло коричневый оттенок. Опять же, "пятнистость" парусов - вполне естественный их вид. Парус в реале не стирают...разве что просушивают (прямо на реях). По-этому всякая грязь и разводы от кристализовавшейся соли, следы лежалости в свернутом виде в трюме... неизбежно оставляют на нем свои отметины.
Что касается "расшивки", то ширина полотнища парусины в среднем составляет порядка 24 дюйма (61 см) ...в 200-м масштабе это составит 3 мм. Нашивки, кромки, банты для 200 масштаба составят не более 1 мм.
Сам процесс изготовления парусов прекрасно отображен на ссылке, данной Дмитрием.
Могу добавить, что при желании можно поэкспериментировать с использованием проволочек для имитации "наполненности парусов ветром". Правда в этом случае надо не только вклеивать проволоку в изгибаемую шкаторину паруса, но и продолжать ее (проволоку) в качестве имитации шкота. Подобным образом я имитировал "надутось" стакселя и кливера на своей модели шхуны.
Фото не совсем удачное...сложно разобрать...но думаю - все верно. По факту, канат это трос свитый из тросов ( прошу прощения за тавтологию) и именно это должно прежде всего бросаться в глаза.
Вот на фото: слева трос кабельной работы ( якорный канат)... справа - трос тросовой работы (каболяр)
Обычно волокна свивают в каболки слева направо. Тогда каболки в пряди свивают справа налево, а пряди в трос — снова слева направо. Такой трос называется тросом прямого спуска, или правой свивки... Но, в качестве якорного каната, как правило, используют трос кабельной работы, получаемый путем свивки нескольких тросов тросовой работы, которые в структуре такого троса называются стрендями. По-скольку стренди свивают в сторону, противоположную их свивке, то трос кабельной работы получается тросом обратного спуска или левой свивки.
"большинство судов вместо бом-брам-стеньг несли так называемые "столбовые" топы, преобразованные во флагштоки. Их длина равнялась 2/3 длины стеньги до "стопа"...
Проще говоря, верхняя часть брам-стеньги (находящаяся над утолщением - заплечиками (или "стопом", на которое ставятся огоны брам-вант и брам-штага и салинг) удлиннена и используется вместо бом-брам-стеньги или флагштока...
Начать с того, что для 200-го масштаба сложно подобрать достаточно тонкую ткань.
Я в 115-м (на шхуне) и в 150-м (на HMS Victory) использовал обычную простынную хэбэшку...и то она смотрится довольно декоративно.
Далее... Вот некоторые цифири из конструкции паруса:
- Ширина полотнища парусины, из которых сшивают парус - примерно 24 дюйма (610мм)...в 200-м масштабе это 3мм (расстояние между вертикальными прострочками). - Полотнища при сшивании ложились внахлест с перекрытием 1,25 - 1,5 дюйма (32-38 мм)...в 200 масштабе это 0,16 - 0,19 мм. Ка вы впихнете 2 прострочки на 0,16 мм , что будет равно или даже меньше толщины используемой нитки ? - Требования к прошивке парусов устанавливают, что на 1 ярд прошивки должно приходится 68-72 стежка, т.е длина стежка примерно 13 мм...в 200 масштабе это 0,065 мм...Ваша машинка способна шить таким стежком ?
Так что лучше, все таки, прочерчивать твердым карандашом...( на шхуне паруса с прошивкой, нанесенной твердым карандашом)
Ну и еще несколько цифр.
Ширина кромок (подгибов на краях (шкаторинах) паруса - 5 - 10 см...в 200-м масштабе - 0,25-0,5 мм; Ширина риф-бантов - примерно 20 см...в 200-м масштабе - 1 мм. Диаметр лик-троса колеблется ( в зависимости от толщины парусины и самого паруса) от 8 до 50 мм...в 200-м масштабе это максимум 0,25-0,3 мм...
Александр (Alex80) написал: Добрый день Дмитрий. Извиняюсь, что влез в тему. Видел давно тут одну стройку, не помню кто делал и какой корабль. Там проблему с настилом решили следующим образом. Нарезанный шпон толщиной 0.5 мм собрали на ребро в пакет, а потом обработали до требуемой толщины. Когда шпон лежит на ребре его текстуры не видно. Получилось масштабно. Мне лично результат понравился.
Кстати да, я таким образом делал палубы для "каравелл Колумба 1:700"
В данном масштабе можно было простым картоном обойтись! Речь-то о текстуре...сиречь - о рисунке на досках... Если бы светлый шпон не имел темных прожилков - то было бы ничего... А так... Лучше уж взять простую белую фанеру (из такой шпангоуты в наборах режут лазером) и разлинеить ее твердым остро отточенным карандашом...
Я обычно опираюсь на информацию от Марквардта про английскую парусину 18 век, ширина которой была 24 дюйма (60,96 см)... История утверждает, что ткацкое оборудование в Россию в 18-м веке везли из Англии... Так что...
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Под блинда-стеньгой не нужна отакенная платформа марса...Такой марс ставили на основных мачтах... Кроме того, в период существования блинда-стеньги марсы были круглыми...
Володя, привет ! Красиво ! Вот только мучают меня срытые сомнения: неужели одновременно набивали и шкоты и булини ? Это ж лишняя и бесполезная работа....
Владимир написал: Спасибо Оле Бачаровой, что вовремя обратила мое внимание на ляпы. Лавери объяснил ей, что это была его первая монография и он не со всемивопросами основательно. разобрался.
В свое время мы общались с МкКеем по его Анатомии HMS Victory - та же история...Он сам признал, что там куча ошибок и неточностей...что, в общем-то, и не удивительно - МкКей работал не выходя из кабинета в Ванкувере (Канада), а материалы ему поставлял тогдашний Куратор Виктори Питер Гудвин... С Сусан история похожая - корабля то нет вообще...приходилось фантазировать...
Привет, Володя ! Не стал в ФБ уточнять...а тут, думаю, будет уместно и полезно для тех, кто читает ветку.
Владимир абсолютно прав - чертежи, которыми он воспользовался для постройки модели, содержат массу ошибок и просчетов. В результате, к примеру, получился слишком высокий бонет на латинском парусе бизани... Исходя из подобных проблемок, на своих моделях я всегда пересчитываю рангоут и такелаж, используя конкретные (взятые с самой модели) размерения корпуса.
К примеру ( для хотя бы проверки данных чертежа) надо иметь в виду, что реи, как правило, подвешивают под салингом на расстоянии равном высоте топа над салингом. Высота латинского паруса должна быть такой, чтобы в полностью провисшем состоянии его нижняя шкаторина находилась в 6-8 футах (1,83-2.44 метра) над палубой. Высота бонета составляет 1/3 высоты паруса....