Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 58 След.
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Я не совсем понял - что вы имеете в виду говоря "Какой узелок вязать на нитках  на реи и нагель планки ?"

И возвращаясь несколько назад - обсуждался вопрос рангоута...в смысле, что он будет гнуться при обтяжке такелажа.
В моей практике гнулись даже деревянные детали при толщине менее 2 мм.
Я либо расщеплял мату (стеньгу)...реи не так нагружаются при обтяжке...расщеплял вдоль (когда деталь еще была заготовкой, вклеивал внутрь иглу или кусок сталистой проволоки и склеивал заготовку назад...затем обрабатывал ее до требуемой толщины...
На показанной выше модели пакетбота 1:180 таким образом сделаны стеньги и бушприт...
Еще вариант - металлическую сердцевину обматывать бумагой на ПВА, а после высыхание шлифовать до нужной толщины и красить...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 16.08.2020 20:14:12
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Тут вот в чем тонкость - стапель нужен при сборке так называемого набора корпуса (килевая рамка, шпангоуты) ибо позволяет выдержать требуемую соосность деталей и удержать их от изгибов и деформаций в процессе склейки.
В дальнейшем, в особенности после чистовой отделки корпуса, стапель будет мешать, ибо может повредить лакокрасочное покрытие.
В этом случае предпочтительнее установить модель на подставку, на которой она будет стоять после окончания работ, либо на некую относительно мягкую подставку, которая не повредит готовый корпус (именно по-этому возник вопрос по установке винтовой группы)...
При работе над одной из своих моделей, учитывая ее относительно небольшие размеры, я высверлил в киле пару отверстий и через них укрепил корпус на деревянной пластине-подставке...

Рисунок

При постройке другой модели я изготовил простенький поворотный столик-стапель

https://www.youtube.com/watch?v=zmeyCjGWLCU&list=PLPqOtUO6e26ZnKUITOa30K7_SGrqzD-mH&index=1
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 16.08.2020 12:13:45
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Цитата
Бегемотик (Василий) написал:
Барк оказался самым серьёзным парусником, Корабль поменьше, далее уже Шхуны и т.д. Вполне возможно я ошибаюсь. Но Барк есть Барк, как по мне название вполне морское, хотя не такое романтичное, как писал Павел.А Фрегаты и Бригантины, конечно звучат лучше.

Так "Крузенштерн" по рождению является барком -  последним из серии 9-ти четырёхмачтовых барков  Flying-P-Liner ( "Летающие П лайнеры"), спущенным под именем Padua (Падуя) в июне 1926 года на верфи Й. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия)
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Вопрос терминологии - весьма занятное дело...
Термин "корабль" существует лишь в русскоязычной морской практике и обозначает, в принципе, крупное плавсредство.
При Петре I кораблями именовали морские плавсредства, а судами - речные.
Тем не менее, в среде парусных судомоделистов принято обобщенно  именовать все плавсредства "судами", поскольку "корабль" применяется в качестве перевода таких судов, как "нао"...
Но это в случае, когдаречь о типе судна.  
Когда же мы говорим о "барке" - мы говорим о парусном вооружении.  
БАРК, как верно замечено - большое, многомачтовое (что важно) судно с прямыми парусами на всех мачтах, за исключением последней - бизани, несущей косой парус - трисель. Хотя трисель четырехугольный, но он располагается вдоль продольной оси судна и считается косым....

При таком же парусном вооружении, но двух мачтах (передняя - фок-мачта с прямыми парусами, задняя - грот-мачта с косым триселем) получаем бригантину...
Кстати, и барк и бригантина несут не только косой трисель, но и косые же стаксели и кливеры....

Что же до "фрегата", то это - опять же - тип судна - трехмачтового с полным парусным вооружением и с одной или двумя орудийными палубами...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 15.08.2020 17:11:35
Барк "Крузенштерн" 1/200 "Звезда" или мой первый корабль, Строительство барка "Крузенштерн" из коробки
Окраска...декали...допы...
Корпус смотрится действительно симпатично !
Но впереди рангоут и такелаж...
От парусов я бы отказался - для своего пакетбота в 1:180 я делал паруса из тонкой вощенной оберточной бумаги...
Но там было ограниченное число относительно крупных парусов...А на Крузе их же - немеряно...
Добавьте к этому толщину такелажных "тросов", самый толстый из которых в масщштабе вряд ли превысит 0,6-0,8 мм...и блоки, самый крпный из которых также не дотянет до 1 мм...
Отсутствие парусов позволит в значительной мере сократить число тросов и блоков, отсечет значительную часть элементов, переразмеренеие которых (а ввам этого избежать не удастся) испортит внешний вид модели...тем более при таком классном корпусе...
Кроме того, отсутствие парусов откроет для обозрения такую красивую палубу...
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
так проблемы все в том, что все переразмерено: и диаметры реев, и размеры блоков...
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Цитата
Сергей Петров ...
блок это инструкция от Андерсона. У него сказано что гитов крепится в 1/3 части от середины рея. Длина рея 310 мм, половина это 155 мм, а 50 мм это как раз 1/3....

Просто уточняю...
У Андерсона сказано:

"...Гитов начинается ... от середины рея чуть больше чем 1/3 половины длины этого рея..."
Катти Сарк, первая модель (Моделист, 1:350)
Цитата
Annanke написал:
Константин (Fortres) Кравченко, Сергей Верзилин, ну это уже потом.... следующий этап) У меня две модели еще лежат))  

И шо, опять пластик ? :D

Пользователь добавил изображение
Катти Сарк, первая модель (Моделист, 1:350)
Рекомендую, все же, засмотреться на деревянный кит...что-нибудь простенькое, но достаточно крупное...типа шхуны "Полоцк" от Мелании в 1:72...
Типа
https://modelsworld.ru/shop/product26942.php
или
https://modelsworld.ru/shop/product36821.php

Желание есть...А тут и совершенствование и удовольствие... :D
Катти Сарк, первая модель (Моделист, 1:350)
Дык я не в обиде...
Это Анна сейчас может на меня обидиться - я не лез особо в тему ибо подозревал многое из того, что все равно произойдет...
Пластик...масштаб 1:350...
Тут или полностью переделывать все, имея набор за образец...или идти по-накатанной (по инструкции) и иметь то, что иметь...
К чести Анны следует заметить, что она намного дальше предопределенного ушла - за что ей честь и хвала...
Но по-настоящему осилить задачу - выстругать из предлагаемого бревна Буратино - это надо быть истинным Папой Карло...Даже я не взялся бы... :D
Катти Сарк, первая модель (Моделист, 1:350)
Цитата
Сергей Верзилин написал:
еееееее-й-ех..... а хвосты то все расфуфыривали сначала.... тьфу.....  :0:  :0:  :0:
И не стыдно вам???

Вот сейчас обидно говорите...
Я почти не встревал в данную тему, по-сколку это пластик...не мое...
Я рассказал об изготовлении флага из папиросной бумаги и порадовался тому, что мы с Анной оказались "земляками" - в 1982-1984  годах, когда Анны, нверное еще и не было, я служил в офицерской должности под Петрозаводском и частенько бывал в родном городе Анны...
Последнюю неделю меня и дома-то не было - внучку на море возил...
Так чего я там распушил ? :oops
Катти Сарк, первая модель (Моделист, 1:350)
Тут дело в другом - Вы не совсем верно подвесили стакселя к штагам.
Эти паруса крепятся скользяще...как портьера кольцами на трубчатый карниз.
Парус крепится к специальным кольцеобразным раксам, надетым на трос штага, или шнуруется слаб-линем, пропускаемым через отверстия (люверсы) на передней шкаторине.
К верхнему углу паруса крепится трос - фал, с помощью которого парус растягивают и трос-нирал, который ведется вдоль всей передней шкаторины к нижнему углу - этим тросом парус убирают. Нирал по ходу увязывают к нескольким люверсам или раксам, чтобы при уборке тянуть не только верхний угол , но и сам парус в нескольких местах...
все это позволяет убирать косые паруса вот таким образом

Пользователь добавил изображение

Вы просто продели штаг через отверстия в верхнем и нижнем углах, что смотрится грубовато.
Стоило проколоть в парусе отверстия через каждые ...5 мм (учитывая масштаб) и через каждое отверстие пропустить нить-привязочку, которыми и привязать парус к штагу...
Катти Сарк, первая модель (Моделист, 1:350)
Конечно, такелаж с разделением по цвету на стоячий и бегучий смотрится выиграшнее. Тем более, при несоблюдении толщин тросов.
И естественно, шкоты, как тросы, обслуживающие паруса лучше бы сделать светлыми...
Даже светлее, чем уже сделали Вы.
Мне вообще не понятно, почему Вы сделали выбор в пользу синтетики (я так понимаю, что это "сапожный" шнур), а не воспользовались хэбэшными швейными нитками, пропитанными ПВА с акрилом ?

https://www.youtube.com/watch?v=86WZGJcZv94&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=27
Особенно с 5:55
Катти Сарк, первая модель (Моделист, 1:350)
Цитата
Петр Осипов написал:
На реплике пинасса Дуйфкен (Duyfken), на котором я 11 лет назад плавал из Кейрнса на Большой Барьерный Риф - разница в цвете есть, хотя и небольшая.
Смотреть например тут  https://www.alamy.com/duyfken-replica-fremantle-image187524608.html  или  https://www.alamy.com/duyfken-replica-fremantle-image187524674.html

Не стоит забывать, что современные парусники и реплики оснащаются современными же тросами ( в т.ч. синтетическими)

Вот к примеру...

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Катти Сарк, первая модель (Моделист, 1:350)
Вот стоит на недельку отъехать из дому - лето, знаете ли...море зовет ...и на тебе...
Шкоты, видете ли, не того цвета ! :0:
Если уж на то пошло, то все эти черные/серые цвета такелажа - изобретение моделистов, дабы визуально отделить стоячий такелаж от бегучего...Отсюда и "моветон"...
Но прошу пардону - цвет тросов зависит не от места использования, а от типа самого троса.
Чистый трос может быть светлых серых оттенков (пеньковый), белых (хлопковый), желтовато-коричневых ( джут или манила)...
А темный цвет тросу придает смоление (тирование) - пропитка жировым составом на основе древесных смол (тира), предохраняющее от воздействия забортной воды и атмосферной влаги...
Картинка с современной "Кати Сарк" приведенная уважаемым коллегой в сообщении 679 - такой же нонсенс, по-скольку талрепы вант относятся к стоячему такелажу, постоянно подвергающемуся воздействию воды...плюс сами юферсы для удобствы набивки также тируются...

Вот вам фото "рабочего" юферса, а не музейного экспоната

Пользователь добавил изображение

Кстати, и выбленки вант на действующем судне вряд ли останутся белыми под постоянным воздействием подошв матросских ботинок.
Катти Сарк, первая модель (Моделист, 1:350)
Как в песне - "...долго будет Карелия снится..."
Последний раз мы были в Петроское в 88-м...к сожалению...

Одно из ярких воспоминаний - 23 февраля 1983 года.
Я командир патруля на маршруте по пр.Ленина...В гостинице "Северная" работники ресторана меня уводят в отдельный кабинет и накрывают мне ужин...то же самое делают с моими солдатиками...
Вцелом же Петрозаводск того времени чем-то был похож на мой родной Днепродзержинск - так же сбегал с холмов...от вокзала...к озеру (наш город - к Днепру)...
А вот что тогда реально шокировало, так это единственная на весь город труба - котельная...У себя в отделе я становился по-ближе к выхлопным трубам авто - чего-то не хватало...Мой родной города выглядит вот так

Пользователь добавил изображение
Катти Сарк, первая модель (Моделист, 1:350)
Цитата
Анна написал:

Торжественно заявляю, что корабль уже доделан и ждет меня в Петрозаводске.  

О-о-о !
Петрозаводск ! В 1982 - 1984м я служил на базе артвооружения ПВО... в Петрозаводске...Первый городок...
Ах молодость - молодость...
Бот Св. Гавриил в бурном море у берегов Камчатки, Попытка построить первую деревянную модель, поместить ее в штормящее море и населить экипажем...
Дык...и я про то же !
Печалька в том, что люди, далекие от вопросов парусного флота вполне могут принимать ЭТО за ТО !
На общем историческом фоне - это , конечно , мелочь...Но из таких мелочей складывается общая картина,
и уже есть "спецы", полагающие, что нидерландский фрегат De Zeven Provincien (class) выглядел вот так

Пользователь добавил изображение

:D
Бот Св. Гавриил в бурном море у берегов Камчатки, Попытка построить первую деревянную модель, поместить ее в штормящее море и населить экипажем...
Антон, извини....но пользуясь случаем - что тут подобралась славная компания, хочу вас развлечь...
Вот попалась мне такая, довольно известная картинка

Пользователь добавил изображение

Каково же было мое удивление, когда я прочел название

"La Santa Maria à l'ancre" par Andries van Eertvelt, 1628. National Maritime Museum, Londres.

Еще больше я удивился, когда по-гуглил описание картины - это таки изображение колумбовой Санта-Марии !!!

Справедливости ради надо сказать, что в книге Иванова С. В. "Испанские галеоны 1530 – 1690" под этой картиной идет комментарий:
"Типичный небольшой галеон начало XVII века. Видно, что фок- и  грот-мачта стоят под углом. Такое расположение мачт характерно для  галеонов.
Картина маслом «Санта-Мария на якоре» кисти Андриеса ван  Эртвельта."


[:](
«Гото Предестинация» воскрешение из обломков, Пластико-деревянный самодел на основе "Огонька"
На всякий случай...на момент постройки Готы для обшивки корпуса использовались доски шириной от 14 до 18 дюймов, т.е. (33-45 см)...в 100-м масштабе это примерно 3-4 мм
При построении теоретических чертежей, в частности абрисов шпангоутов в одних странах (кажется в Англии...или наоборот - у континенталов) учитывали толщину обшивки, а в континентальном флоте - нет...Это я к тому, что при наклейке деревянных реек на пластиковый корпус следует учитывать общую конечную толщину бортов...особенно на открытых участках, где видна и наружная и внутренняя сторона борта...
Яхта Пен Дюк (Pen Duick) Эрика Табарли в парфюмном флаконе. Масштаб 1:300
Цитата
IgorSky написал:
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Самшит...это кажный могет...Ты из обычной ученической линейки колокол не пробовал ?
Кстати, Костя, попробовал выточить рынду :)

     
     

И продолжаю тренироваться на матрешках :)

     
8D
Яхта Пен Дюк (Pen Duick) Эрика Табарли в парфюмном флаконе. Масштаб 1:300
АС ! 8D
Яхта Пен Дюк (Pen Duick) Эрика Табарли в парфюмном флаконе. Масштаб 1:300
Самшит...это кажный могет...
Ты из обычной ученической линейки колокол не пробовал ? :D

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

А из бамбука - помпы....

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 05.07.2020 14:41:20
Яхта Пен Дюк (Pen Duick) Эрика Табарли в парфюмном флаконе. Масштаб 1:300
Цитата
Игорь Тараканов написал:
Костя, здравствуй! Признавайся, тоже хочешь создать подобное? К сожалению, не знаю, каким проектом ты сейчас занимаешься. После твоего прошлого удачного проекта в подобном малом масштабе, думаю, ты сможешь!
Игорь, привет !
В основном - прикалываюсь над хозяином темы  :D
А занимаюсь дурью - нашел в запасниках пару стареньких И-16 и на их базе пытаюсь состряпать правильную модель по чертежам...
В результате выходит (пока) больше похоже на Франкенштейна...

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

Завис на этапе шпатлевания - чегой-то в наших украинских магазинах тамиевская модельная шпатлевка пропала...коронавирус что ли ?
"Sovereign of the seas" - "Властелин морей" 1:84, Деагостини. Партворк - глубокий перепил.
Цитата
Андрей Додонов написал:
Цитата
Дмитрий Владимирович написал:
Подписался.... Посмотрим на это чудо-солнышко....  
(hi)   А, я например, решил теперь воздерживаться от вложений в патворки ДеА. Коли  излишне накопил уже патворков, КИТов европейских, китайских и прочих марсеанских. Что даже иногда задумаюсь:- " А не за пределами моей жизни, воплощение этих проектов находится"? Подумал об этом и остановил себя от новых приобретений усилием воли!

Весьма верное решение...в свое время ( в 2011) я было повелся на партворк от ДэА - галеон Сан Хуан...
Благо во время посчитал, что придется в результате заплатить в 2 раза больше, чем за аналогичный кит и ждать более двух лет, чтобы собрать все элементы модели...
А изучение (со стороны) партворка HMS Victory показало, что "модели из журналов" зачастую весьма далеки от реального масштабного копирования прототипа
HMS Terror из картона в масштабе 1/260, Возможно, долгоиграющая стройка, стремящаяся к бесконечности...
Цитата
Анна написал:
Вы ЦА используете здесь?  
Да...в основном...цианокрилат-гель...
гораздо реже, чем хотелось бы - Момент-столяр и ПВА
HMS Terror из картона в масштабе 1/260, Возможно, долгоиграющая стройка, стремящаяся к бесконечности...
Цитата
Анна написал:
Константин (Fortres) Кравченко, из зубочисток... да это высший пилотаж! Не уверена, что смогу это повторить! Мб оно  и к лучшему, что на Терроре полярном уже не было пушек.

А вы гляньте - удивитесь, насколько это просто

https://www.youtube.com/watch?v=hEuILdUqzlQ&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=14
https://www.youtube.com/watch?v=mHmITK9VjdI&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=15
HMS Terror из картона в масштабе 1/260, Возможно, долгоиграющая стройка, стремящаяся к бесконечности...
ну, положим, артиллерию можно из зубочисток делать...

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
HMS Terror из картона в масштабе 1/260, Возможно, долгоиграющая стройка, стремящаяся к бесконечности...
Анна, можно-то все...вот только что это решает?
Ну да...в 260м масштабе корпус длиной 12 см...но это - длина по верхней палубе...добавьте сюда сантиметров 6-7 бушприта и пару сантиметров вылета гика бизани   вот вам уже почти 20 см.
Значит в если увеличить длину корпуса до 22 см, т.е. вдвое и получить масштаб 1:130 то полная длина модели составит порядка 40 см...и где-то 30-40 см высотой...
Но главное не это, а то, что мелкие элементы прибавят в размерах не много...
Ну бушки станут сантиметра 2-3...это уже что-то...
Ну грот-мачта в пяртнерсе составит 5-6 мм...
Ну грота-штаг пойдет из нити 0,6мм... А дальше ?
Выбленки вант, к примеру вяжут из вантового линя толщиной не более 2см...даже в 130 масштабе это составит 0,15 мм - волосинка.
Самые крупные блоки (на гарделях реев, марса-шкотах) у вас вряд ли будут боле 1 мм...а ведь это двух-трех шкивные блоки...
Паруса придется делать из папиросной бумаги..
А самое главное - вам будет крайне тяжело выклеить корпус. На боковых поверхностях еще ничего...а вот в носовой и кормовой частях, где поверхность стремится к форме шара...
Я вас не отговариваю - работа крайне занятная и, в принципе, выполнимая...Но готовы ли вы ? не сломаетесь ли при первой неудаче ?
Если готовы - вперед...чем смогу - помогу...

Вот пакет-бот "Святой Петр" масштаб 1:180...
Паруса из папиросной бумаги, блоки  - из оплетки радиопроводов, нитки, правда, несколько переразмерены...
такое вполне можно соорудить...


Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
HMS Terror из картона в масштабе 1/260, Возможно, долгоиграющая стройка, стремящаяся к бесконечности...
Я, конечно, дико извиняюсь...но никак в толк не возьму - чем продиктован такой выбор прототипа и масштаба ?

Нет, я конечно понимаю  - "дома совершенно некуда поставить шикарный большой корабль ни  размером в 65 см, ни в 37, поэтому я решила попробовать сделать небольшую модель из картона, благо дома картон имеется."

Масштаб 1:260 при длине прототипа в 102 фута дает корпус длиной в 11,9 см ...
Хорошенькая интерьерная (как я это называю) модель, которую можно поставить в книжном шкафу...
Но что Вы намерены делать с палубным оборудованием и оснасткой ?
Вот лишь некоторые размеры, к которым следует быть готовой:

- корабельные орудия ( HMS Terror нес  2 мортиры: 13-дюймовую (330 мм) и 10-дюймовую (250 мм)) будут вместе с лафетами иметь длину порядка 3-4 метров, что в пересчете в масштаб 1:260 дает 10-15 мм;
- такелажные блоки - согласно справочников - самые малые блоки, коих на корабле немало имеют длину 3 дюйма (76, мм)...в масштабе 1:260 это примерно 0,3 мм !
- рустерные решетки имеют примерно такие же параметры реек и сторон проемов (очков), т.е. решетки надо набирать из рейки 0.3 мм с промежутком в 0,3 мм
- маскимальный диаметр самой большой грот-мачты составит ( в масштаба) порядка 2,6 - 2,8 мм;
- толщина самого толстого грота-штага - 0,4 мм...

Вы готовы к такой микроскопической работе ?

Если использовать в работе покупные элементы (блоки, рейки, ит.д.) то наиболее приемлемый масштаб - 1:50.
Такой масштаб и деталировку позволяет проработать и соответствует "адмиралтейском" масштабу 1:48...
Вы собирали штамповку из пластика. Эта технология позволяет делать очень миниатюрные штуки.
Бумага и дерево такого просто не потянут...

Может вместо трехмачтового брига стоит взять что-нибудь поменьше...и выйти на более крупный масштаб ?
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 58 След.