Цитата |
---|
Игорь Тараканов написал: ... |
Вот что значит - пользоваться разными источниками...
Вот Марквардт...правда это об английском такелаже...
14.08.2021 09:55:47
Вот что значит - пользоваться разными источниками... Вот Марквардт...правда это об английском такелаже... |
|||
|
14.08.2021 09:47:52
согласен...доверился калькулятору из Пуска в компе, а что он насчитал - не проверил... Покраснел, потупив взгляд... |
|||||
|
13.08.2021 16:00:56
Не знаю, имеет ли это какую-то прикладную пользу, но
в дневниках Колумба упоминается, что в январе 1493 года, уже после гибели Санта-Марии и Пинта и Нинья имели постоянные течи, что послужило одним из факторов побуждащих к возвращению в Португалию... таким образом можно усомниться в наличии свинцовой обшивки (или она была такой же не сплошной, как деревянная)...
Изменено: |
|
|
13.08.2021 15:21:48
Игорь, а ты веком не ошибся ?
"... указ Георга Третьего в 1878 году. Англия первая из стран, занявшаяся проблемой на государственном уровне. К 1880 году весь английский военный флот был обшит медью..." при том, что "...официально зарегистрировано в 1761 году - абсолютный рекорд скорости достигнут фрегатом "Аларм"..." Это что же, англичане 100 лет анализировали результаты эксперимента с "Алармом" ? Скажу по секрету - HMS Victory обшили медью в 1780...
Изменено: |
|
|
03.08.2021 11:22:29
Миша, не думал, что тебя это так заденет !
Дались тебе эти каблуки !..ну пусть будут пятки... Речь о другом - весь смысл решетчатой крышки люка в том, чтобы с одной стороны обеспечить доступ воздуха и света в подпалубное пространство, но при этом закрыть проем в палубе, иначе по ней не будет возможности ходить, а значит - работать с такелажем и парусами... Но если ты считаешь, что во времена Колумба до этого еще не додумались - пусть так и будет... Кстати, не только Скрягин и Курти, но и Брайан Лавери (к примеру) указывают, что размер ячейки решетки не превышал 3 дюймов... Но, опять же, бог с ней, с решеткой ! Каждый моделист сам для себя решает - на какие источники опираться, каким книгам верить... И мнение каждого не должно становиться причиной для неконструктивных споров и скандалов ! Предлагаю поставить точку в нашем "противостоянии" и заниматься судомоделизмом - это у нас получается лучше |
|
|
02.08.2021 18:41:15
Вы слово в слово повторяете мое отношение к судомоделизму ! Как писал Киплинг: "мы с тобой одной крови !" (простите за фамильярность)... С уважением, Константин Кравченко |
|||
|
02.08.2021 18:39:14
Позволю себе не согласиться ! зачем делали рустеры (решетчатые крышки палубных люков)? Чтобы обеспечить доступ воздуха и хоть какого-то света в нижние подпалубные пространство, но в то же время обеспечить свободу перемещения по палубе матросам, которым при работе с парусами НЕКОГДА СМОТРЕТЬ ПОД НОГИ ! По-этому размер ячейки рустера делали таким, чтобы каблук матросского ботинка не проваливался в отверстие...Отсюда и пресловутые 2-2,5 дюйма... Не стоит думать что на старинных судах не было продуманной конструкции - напротив, многое ныне существующее уходит корнями именно в седую древность. |
|||
|
02.08.2021 00:24:05
Единственно, что хочу добавить к сказанному Игорем - я не имел целью критиковать работу Олега...Просто увидел слишком "выпирающие" несоответствия, которые в итоге (не раз приходилось это наблюдать) ухудшают общее впечатление от такой качественной и профессиональной модели, как та, что строит Олег.
С китом от Амати я знаком хорошо (по требованию заказчика именно на него я опирался пр постройке "эскадры Колумба" 1:700) и все его "подводные камни" знаю... Опять же,хочу извиниться - я, оказывается, уже указывал на проблему с высотой кормовой надстройки...еще два года назад... И даже приводил схему из книги Винтера, где оговариваемая высота составляет (согласно масштабной линейке) почти 2 метра, что в 65м масштабе (а именно такой масштаб заявлен для модели) составляет 31 мм... Но еще раз - это все придирки ! Вцелом модель красивая получается... |
|
|
01.08.2021 12:30:45
Вы меня простите...как правило, различного рода перила и ограждения на судах (равно как и перты на реях) имеют высоту порядка 3 футов (90 см) с таким расчетом, чтобы можно было более-менее удобно перегнуться через них (лечь брюхом).
Исходя из этого посыла, дверь в кормовую надстройку на вашей модели имеет высоту не более метра и в нее придется вползать на коленках... По тогдашней традиции между палубное пространство имело высоту порядка 1,6-1,7 метра... Опять же, размер ячеек рустеров великоват - он не должен превышать пары дюймов, иначе в ячейки будут проваливаться ноги матросов... Но это - придирки Хотя я бы не увлекался фигурными балясинами...по крайней мере, на бортах и гакаборте - там, скорее всего, в качестве опор для планширя служили топ-тимберсы или прибитые к ним стойки |
|
|
04.07.2021 15:18:51
Привет, Володя !
Прекрасно выходит ! А я вот, листая твою ветку, наткнулся на один "недочетик", которого не видно, но который имеет место. В 222 сообщении ты показывал двери в ракушки штульцев на корме...так вот двери эти широковаты - они даже открыться полностью не смогут - упруться в борт...надо было их делать открывающимися внутрь салона... Но это такое - чистой воды придирка |
|
|
16.06.2021 09:49:24
Почитал тут очередную занимательно-информативную лекцию от Игоря...уж очень рассматриваемый вопрос совпал с моей сегодняшней проблемкой.
Загорелся я желанием переделать слегонца свою первую модель HMS Victory 1:150, которую я построил в 2012 году на основе кита от Mamoli. Набор был откровенно слабым, в особенности касательно рангоута и такелажа и я взялся тогда за изучение этих разделов парусного флота, чтобы хоть как-то улучшить модель. Сейчас я вижу массу недостатков и в размерах элементов рангоута и такелажа, и в отображении устройства снастей....короче, решил я переделать мачты, реи, тросы, блоки...а заодно сделать малые плавсредства и подогнать к масштабу палубное оборудование... Ну и в очередной раз столкнулся с проблемой разнобоя в чертежах. Решил воспользоваться чертежами из книги Ноэла (благо имею их в хорошем разрешении)...переформатиовал их для распечатки в своем масштабе и при этом обнаружил, что чертеж проекций корпуса и листы отображающие стоячий и бегучий такелаж различаются размерениями: корпус на общем виде короче корпуса на такелажных схемах...причем заметно - на 1-2 см (в масштабе 1:150) при том, что на всех схемах присутствуют масштабные линейки, причем с метровой и футовой разбивкой... Во теперь сижу и размышляю - как быть ? С такелажных схем я кроме непосредственно самих схем хотел брать размеры рангоутных деревьев...а теперь придется рассчитывать их параметры исходя из реальных размерений корабля (ширины на миделе)... Можна было бы взять параметры мачт и реев из спецификации в Анатомии МкКея, но под спецификацией стоит подпись самого МкКея - значит веры ей - на 50% (Джон-то на корабле никогда не был и пользовался информацией от Кураторов музея)... |
|
|
08.07.2021 20:46:49
О каком "ограждении носового люка речь" ?
Там только битенг с кофель-нагельной планкой между люком и мачтой... А сзади мачты по краю бака - кнехты с кофель-нагельной планкой...
Изменено: |
|
|
08.07.2021 15:27:31
Тонкость в том, что палуба полубака на ЧЖ не обрывается по стыку с обшивкой борта. Там имеется невысокий (порядка 1 фута) фальшборт.
Это вынуждает кат-балку делать не из бруса переменного сечения или, как минимум делать проставку у фальшборта, чтобы сама кат-балка стояла не параллельно палубе, а под небольшим углом вверх |
|
|
08.07.2021 15:13:06
Кирилл, идея как бы витала в воздухе
Вот эта изогнутая кница кат-балки называется сапортус
Изменено: |
|
|
22.06.2021 15:47:04
Дело в том, что и фэнтазийность Жемчжины, и Ваша "профанация"...уж извините... не отменяют элементарных конструктивных особенностей составной мачты старинного парусника....в данном случае - узла размещения марса.
Не смотря на некую загадочность названия - "марс", по факту это просто платформа...щит укрепленный на верхушке (топе) нижней мачты, на котором размещаются матросы для наблюдения за поверхностью океана, выполнения определенных работ с рангоутом и такелажем и даже (иногда) для отбытия наказания карцером... Чтобы установить сию платформу на верхушке мачты, там предварительно размещают раму из 4-х или 6-ти брусьев - салинг. Два продольных бруса салинга, именуемые лонга-салингами размещают с боков верхушки мачты, а на лонга-салиги в специальные пазы укладывают поперечные брусы - краспицы. Уже сверху на эту раму укладывают и крепят платформу марса. Лонга салинги с боков мачты лежат на специальных...опорных кронштейнах, прибитых к мачте. Эти кронштейны и называются чиксы. Т. е. чиксы не должны, как у вас, накладываться на лонга-салинги, а идти ПОД них. Сверху над чиксами на лонга салинги укладывались специальные полукруглые бруски - калвы, которые препятствовали перетиранию вант. Рекомендую посмотреть видео, в котором я как раз рассказываю о рангоуте парусника... А тут - практически изготавливаю мачту
Изменено: |
|
|
08.07.2021 15:34:02
на всякий случай - дюйм составляет 2,54 см = 25,4 мм
на картинке изображен бриг примерно конца 18 - начала 19 века...так что ширина палубной доски в масштабе 1:150 примерно в 1- 1,5 мм...ну 2 мм с натяжкой пойдет
Изменено: |
|
|