Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 58 След.
Шхуна "Полоцк", 1/72 Мастер-Корабел
Цитата
Игорь Тараканов написал:
...

Вот что значит - пользоваться разными источниками...
Вот Марквардт...правда это об английском такелаже... :D

Рисунок
Шхуна "Полоцк", 1/72 Мастер-Корабел
Цитата
Константин написал:
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
в 72 масштабе это 16 мм
33см / 72 = 0.4583см = примерно 4,6 мм.
А 16 мм - это в масштабе 1х21.

согласен...доверился калькулятору из Пуска в компе, а что он насчитал - не проверил...
Покраснел, потупив взгляд... :oops
Шхуна "Полоцк", 1/72 Мастер-Корабел
Если мне не изменяет память - расстояние между выбленками в районе 13 дюймов (13 * 2,54 = 33,02 см) в 72 масштабе это 16 мм
La Couronne, Постройка с нуля
Тезка имеет в виду, что французские лафеты вместо рымов на боковых щеках имели отверстия, через которые проходил брюк...
На английских орудиях брюк петлей крепился на винграде пушки и проводился через рымы на боковинах лафета...
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Не знаю, имеет ли это какую-то прикладную пользу, но
в дневниках Колумба упоминается, что в январе 1493 года, уже после гибели Санта-Марии и Пинта и Нинья имели постоянные течи, что послужило одним из факторов побуждащих к возвращению в Португалию...
таким образом можно усомниться в наличии свинцовой обшивки (или она была такой же не сплошной, как деревянная)...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 13.08.2021 16:02:30
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Игорь, а ты веком не ошибся ?
"... указ Георга Третьего в 1878 году. Англия первая из стран, занявшаяся проблемой на государственном уровне. К 1880 году весь английский военный флот был обшит медью..."
при том, что
"...официально зарегистрировано в 1761 году - абсолютный рекорд скорости достигнут фрегатом "Аларм"..."

Это что же, англичане 100 лет анализировали результаты эксперимента с "Алармом" ?
Скажу по секрету - HMS Victory обшили медью в 1780... (hi)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 13.08.2021 15:26:06
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Миша, не думал, что тебя это так заденет !
Дались тебе эти каблуки !..ну пусть будут пятки...
Речь о другом - весь смысл решетчатой крышки люка в том, чтобы с одной стороны обеспечить доступ воздуха и света в подпалубное пространство, но при этом закрыть проем в палубе, иначе по ней не будет возможности ходить, а значит - работать с такелажем и парусами...
Но если ты считаешь, что во времена Колумба до этого еще не додумались - пусть так и будет...
Кстати, не только Скрягин и Курти, но и Брайан Лавери (к примеру) указывают, что размер ячейки решетки не превышал 3 дюймов...

Но, опять же, бог с ней, с решеткой !
Каждый моделист сам для себя решает - на какие источники опираться, каким книгам верить...
И мнение каждого не должно становиться причиной для неконструктивных споров и скандалов !
Предлагаю поставить точку в нашем "противостоянии" и заниматься судомоделизмом - это у нас получается лучше
 :D
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Кто-то верит в Скрягина...кто-то застрял на Мэри Роуз...
Suum cuique !
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Цитата
Олег Рудановский написал:
Но если по "чесноку", конечно модель не профессиональная, а абсолютно любительская. Со многими "выпирающими" ляпами, как с моей стороны, так и со стороны производителей набора. Я не строю модели на продажу или для участия в соревнованиях - исключительно для себя и на радость близким. Закончив два года назад первую самую простую модель, я понял, что "заболел" деревом, а парусами "болел" с детства. Мне очень нравиться, получаю просто физическое удовольствие, от возни с деревянными деталями, от запаха масла, красок и лака. По большому счету, моя цель - показать молодежи и людям моего возраста, какое это удовольствие - делать модели своими руками, насколько может быть красива модель из дерева даже такого простого кораблика.С уважением, Олег Рудановский.

Вы слово в слово повторяете мое отношение к судомоделизму !
Как писал Киплинг: "мы с тобой одной крови !" (простите за фамильярность)...
С уважением, Константин Кравченко
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Цитата
Олег Рудановский написал:
Игорь, здесь Михаил, на мой взгляд, делает акцент на детей, часто приходящих на экскурсии на современные реплики, а для их ног у классиков размеры рустеров, я думаю, не предусматривались. И родителям всё равно по каким канонам сделаны решетки если их чадо, не дай бог, пострадало.

Позволю себе не согласиться !
зачем делали рустеры (решетчатые крышки палубных люков)?
Чтобы обеспечить доступ воздуха и хоть какого-то света в нижние подпалубные пространство, но в то же время обеспечить свободу перемещения по палубе матросам, которым при работе с парусами НЕКОГДА СМОТРЕТЬ ПОД НОГИ !
По-этому размер ячейки рустера делали таким, чтобы каблук матросского ботинка не проваливался в отверстие...Отсюда и пресловутые 2-2,5 дюйма...
Не стоит думать что на старинных судах не было продуманной конструкции - напротив, многое ныне существующее уходит корнями именно в седую древность.
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Единственно, что хочу добавить к сказанному Игорем - я не имел целью критиковать работу Олега...Просто увидел слишком "выпирающие" несоответствия, которые в итоге (не раз приходилось это наблюдать) ухудшают общее впечатление от такой качественной и профессиональной модели, как та, что строит Олег.
С китом от Амати я знаком хорошо (по требованию заказчика именно на него я опирался пр постройке "эскадры Колумба" 1:700) и все его "подводные камни" знаю...
Опять же,хочу извиниться - я, оказывается, уже указывал на проблему с высотой кормовой надстройки...еще два года назад...
И даже приводил схему из книги Винтера, где оговариваемая высота составляет (согласно масштабной линейке) почти 2 метра, что в 65м масштабе (а именно такой масштаб заявлен для модели) составляет 31 мм...
Но еще раз - это все придирки !
Вцелом модель красивая получается... :D
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Вы меня простите...как правило, различного рода перила и ограждения на судах (равно как и перты на реях) имеют высоту порядка 3 футов (90 см) с таким расчетом, чтобы можно было более-менее удобно перегнуться через них (лечь брюхом).
Исходя из этого посыла, дверь в кормовую надстройку на вашей модели имеет высоту не более метра и в нее придется вползать на коленках...
По тогдашней традиции между палубное пространство имело высоту порядка 1,6-1,7 метра...
Опять же, размер ячеек рустеров великоват - он не должен превышать пары дюймов, иначе в ячейки будут проваливаться ноги матросов...
Но это - придирки  :D
Хотя я бы не увлекался фигурными балясинами...по крайней мере, на бортах и гакаборте - там, скорее всего, в качестве опор для планширя служили топ-тимберсы или прибитые к ним стойки
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Миша, но на твоих фото (особенно верхнем) фендерсы чисто декоративные...
А ведь там в любом случае должны быть потертости от шлюпок и на привальном брусе (если это не новодел, использующий кранцы и лебедки)
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Пользователь добавил изображение
Ещё одна голландская яхта-буер, но в бутылке. Масштаб 1/150
Уже впору в вино-водке свой отдел открывать drink
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Славная слава выходит !
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Привет, Володя !
Прекрасно выходит !
А я вот, листая твою ветку, наткнулся на один "недочетик", которого не видно, но который имеет место.
В 222 сообщении ты показывал двери в ракушки штульцев на корме...так вот двери эти широковаты - они даже открыться полностью не смогут - упруться в борт...надо было их делать открывающимися внутрь салона...
Но это такое - чистой воды придирка  :D
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
А куды ж ты леву руку то дел ?
Хотя...с двумя руками ты такого натворишь ! щас он какой декор декоративный выходит !
Молодец ! [or])
:D
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Почитал тут очередную занимательно-информативную лекцию от Игоря...уж очень рассматриваемый вопрос совпал с моей сегодняшней проблемкой.
Загорелся я желанием переделать слегонца свою первую модель HMS Victory 1:150, которую я построил в 2012 году на основе кита от Mamoli.
Набор был откровенно слабым, в особенности касательно рангоута и такелажа и я взялся тогда за изучение этих разделов парусного флота, чтобы хоть как-то улучшить модель.
Сейчас я вижу массу недостатков и в размерах элементов рангоута и такелажа, и в отображении устройства снастей....короче, решил я переделать мачты, реи, тросы, блоки...а заодно сделать малые плавсредства и подогнать к масштабу палубное оборудование...
Ну и в очередной раз столкнулся с проблемой разнобоя в чертежах.
Решил воспользоваться чертежами из книги Ноэла (благо имею их в хорошем разрешении)...переформатиовал их для распечатки в своем масштабе и при этом обнаружил, что чертеж проекций корпуса и листы отображающие стоячий и бегучий такелаж различаются размерениями: корпус на общем виде короче корпуса на такелажных схемах...причем заметно - на 1-2 см (в масштабе 1:150) при том, что на всех схемах присутствуют масштабные линейки, причем с метровой и футовой разбивкой...
Во теперь сижу и размышляю - как быть ?
С такелажных схем я кроме непосредственно самих схем хотел брать размеры рангоутных деревьев...а теперь придется рассчитывать их параметры исходя из реальных размерений корабля (ширины на миделе)...
Можна было бы взять параметры мачт и реев из спецификации в Анатомии МкКея, но под спецификацией стоит подпись самого МкКея - значит веры ей - на 50% (Джон-то на корабле никогда не был и пользовался информацией от Кураторов музея)...
Опять Жемчужина, Сборка и доработка небезызвестной модели от "Звезды"
Таки да...другой коленкор...
На всякий случай - расстояние между ступенями корабельной лестницы,как правило составляло 8-10 дюймов, т.е. 20-25 см...
Ширина лестниц - не менее 25 дюймов, т.е. минимум 63-65 см
Наклон - 65-75 градусов к палубе... 8[[[
Опять Жемчужина, Сборка и доработка небезызвестной модели от "Звезды"
О каком "ограждении носового люка речь" ?

Там только битенг с кофель-нагельной планкой между люком и мачтой...

Пользователь добавил изображение

А сзади мачты по краю бака - кнехты с  кофель-нагельной планкой...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 08.07.2021 20:48:17
Опять Жемчужина, Сборка и доработка небезызвестной модели от "Звезды"
Тонкость в том, что палуба полубака на ЧЖ не обрывается по стыку с обшивкой борта. Там имеется невысокий (порядка 1 фута) фальшборт.
Это вынуждает кат-балку делать не из бруса переменного сечения или, как минимум делать проставку у фальшборта, чтобы сама кат-балка стояла не параллельно палубе, а под небольшим углом вверх

Пользователь добавил изображение
Опять Жемчужина, Сборка и доработка небезызвестной модели от "Звезды"
Кирилл, идея как бы витала в воздухе  :D

Вот эта изогнутая кница кат-балки называется сапортус

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 08.07.2021 15:15:26
Опять Жемчужина, Сборка и доработка небезызвестной модели от "Звезды"
Дело в том, что и фэнтазийность Жемчжины, и Ваша "профанация"...уж извините... не отменяют элементарных конструктивных особенностей составной мачты старинного парусника....в данном случае - узла размещения марса.

Не смотря на некую загадочность названия - "марс", по факту это просто платформа...щит укрепленный на верхушке (топе) нижней мачты, на котором размещаются матросы для наблюдения за поверхностью океана, выполнения определенных работ с рангоутом и такелажем и даже (иногда) для отбытия наказания карцером...
Чтобы установить сию платформу на верхушке мачты, там предварительно размещают раму из 4-х или 6-ти брусьев - салинг.
Два продольных бруса салинга, именуемые лонга-салингами размещают с боков верхушки мачты, а на лонга-салиги в специальные пазы укладывают поперечные брусы - краспицы.
Уже сверху на эту раму укладывают и крепят платформу марса.

Лонга салинги с боков мачты лежат на специальных...опорных кронштейнах, прибитых к мачте. Эти кронштейны и называются  чиксы.
Т. е. чиксы не должны, как у вас, накладываться на лонга-салинги, а идти ПОД них.
Сверху над чиксами на лонга салинги укладывались специальные полукруглые бруски - калвы, которые препятствовали перетиранию вант.

Пользователь добавил изображение

Рекомендую посмотреть видео, в котором я как раз рассказываю о рангоуте парусника...

https://www.youtube.com/watch?v=V97kRR9KFKA&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=24

А тут - практически изготавливаю мачту

https://www.youtube.com/watch?v=xuvPPdG4caI&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=25
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 22.06.2021 16:15:55
Пиратский бриг "Черный сокол", 1:150 "Моделист", Постройка собирательного образа с доработками пиратского брига
на всякий случай - дюйм составляет 2,54 см = 25,4 мм
на картинке изображен бриг примерно  конца 18 - начала 19 века...так что ширина палубной доски в масштабе 1:150 примерно в 1- 1,5 мм...ну 2 мм с натяжкой пойдет
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 08.07.2021 15:35:05
Каталонское судно в бутылке, Конверсия модели от WoodyJOE
Теперь еще залить белым игристым каталонским "Cava" и будет полная gran victoria... :D
Каталонское судно в бутылке, Конверсия модели от WoodyJOE
Цитата
IgorSky написал:
А потом был муторный процесс установки этих частей на свои места...

А говорят, что моделизм доставляет удовольствие... crezy
Шхуна АТЛАНТИК в бутылке. Масштаб 1:600, Еще один "чертик из коробки" :)
8D
Галеон Ревендж 1:350 от Звезды из "Секрета"
Поищите в книгах и журналах - травло туда отлично ложится... (hi)
Фрегат "Паллада", переделка "легендарного" французского "АШЕРОН"а в таки легендарный российский корабль
Ну да...она самая
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 58 След.