Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 58 След.
La Volage - французский капер 1693 г., Как могли выглядеть пиратские суда в 17-18 веках
Красота !
"Летучий Голландец": 9 лет спустя, Продолжение истории многолетней давности о создании корабля-призрака из "Пиратов Карибского моря"
Поперечная погибь палубы выражается в высоте в дюймах. Общее эмпирическое правило для верхней палубы корабля конца 19 века -  ¼ дюйма (0,25*25,4= 6,35 мм) на каждый фут (304,8 мм) ширины  судна  без  обшивки.

Более ранние корабли обычно несли более выпуклые палубы, но степень кривизны была неодинаковой  на разных палубах; чем выше палуба, тем больше кривизна.

Можно проигнорить этот момент и сделать только один шаблон,который можно использовать  для  всех  палуб.
Вот типичная кривая бимса для палубы шириной 12 дюймов (т.е. 1 фут). Масштабируйте и будет вам счастье.

Рисунок

Могу еще порекомендовать несколько иной способ формирования палубы, который я использовал на своей модели шхуны.
http://verfnasnastole.blogspot.com/2016/09/m-2.html
Основание палубы - абсолютно горизонтальная (параллельная ватерлинии) плоскость, на которую я устанавливал "псевдобимсы", вычерченные в соответсвии с высотой (от той же ватерлинии) палубы на данном шпангоуте (кстати, на чертежах, как правило показывают линию палубы по середине (по ДП) и иногда по краю у борта, что позволяет высчитать кривизну бимсов).

Рисунок

Рисунок

Это способ позволяет одновременно задать и седловатость палубы.
далее, поверх "псевдобимсов" можно наклеить "псевдопалубу" из картона или ставить рейки, имитирующие палубный настил (при достаточно небольших промежутках между бимсами).
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 11.12.2021 17:41:17
"Летучий Голландец": 9 лет спустя, Продолжение истории многолетней давности о создании корабля-призрака из "Пиратов Карибского моря"
Вернулся ?
Мужик !
Успеха ! :D
Флагман Магеллана-..ТРИНИДАД.., Постройка флагманского судна Магеллана-..ТРИНИДАД..
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
Нашёл...это с панорамы Амстердама 1538
Кирилл привет! Эти кораблики явно посолиднее и посовременнее вооружены, но ты прав, весьма похожи.

Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Выполнена в 1528 году...изображает Фернана Магеланна
Константин здравствуйте! Да, тут художника явно больше интересует персона Магеллана, нежели его корабли  ;)
Впрочем и по кораблю интересных деталей немало!
А вообще крайне аллегорично: тут тебе и великий мореплаватель за навигационными инструментами, и Слава, и опасности неизведанной части мира - птица Рух, и Сирены, и прочие чудища. И костры Огненной земли...
Красота!  8D  

Да...именно детали...
В этой "серии" еще Колумб и Америго Веспуччи...построение картинки примерно тоже, но именно детали корабле рознятся...
Эх-х ! да чего, там...вот...может пригодится...

Рисунок
Рисунок
Флагман Магеллана-..ТРИНИДАД.., Постройка флагманского судна Магеллана-..ТРИНИДАД..
Чисто...на всякий случай...
Гравюра Adriaen Collaert (1560-1618) для альбома Johannes Stradanus America Retectio - The Discovery of America
Выполнена в 1528 году...изображает Фернана Магеланна

Пользователь добавил изображение
Флагман Магеллана-..ТРИНИДАД.., Постройка флагманского судна Магеллана-..ТРИНИДАД..
Спорить не стану, но на верхнем фото "съемный казенник" таки присутствует...но, почему-то, являет собой не часть ствола, а часть лафета (!?)...
Для спасения ситуации я бы окрасил задние части орудий в цвет, имитирующий цвет ствола

Пользователь добавил изображение

Вот с винградами, кои, таки, нонсенс, не знаю как поступить...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 30.09.2021 12:52:52
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
Да я и сам люблю по-ковыряться... 8D
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
А что, брюканец ставить не будете ?
Он же все эти "экзерсисы" с клиньями прикроет... :D

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 17.11.2021 16:11:52
"Двенадцать апостолов" - сборка патворка с элементами "самопила"
Даже в большом масштабе швы между медными пластинами не слишком заметны...так что я бы не переживал  :D

Пользователь добавил изображение
Французский фрегат "La Renommee" M 1:72, Как всегда самопил с нуля
Приятно глазу ! :D
Ботик Петра I "Св. Николай" в бутылке. Масштаб 1:72
Цитата
IgorSky написал:
Сотню юферсов?!?! Ого! Это куда столько?

Та собираюсь свою Виктори 1:150 переоснастить...Там все равно рангоут и такелаж нуждаются в ремонте...
Плюс это моя первая модель, да еще и из посредственного кита - мало того, что мне пришлось почти полностью сочинять рангоут и такелаж, разыскивая инфу в инете, так еще и массу ошибок наделал...
А "родные" юферсы от кита могу использовать не все - там только 4 и 3 мм...а 3мм я могу (по масштабу) только на ванты нижних мачт использовать...а остальное надо делать...
Ботик Петра I "Св. Николай" в бутылке. Масштаб 1:72
Да-а-а, пушищи зачетные ! 8D
Ботик Петра I "Св. Николай" в бутылке. Масштаб 1:72
Цитата
IgorSky написал:
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Игорь я....или прозевал...Из чего делал юферсы и блоки ?
Как обычно, из грушевого шпона 0,5 мм. Юферсы склеены из двух вырубленных медицинской иглой кружочков, потом доработаны надфилем, обвязаны и просверлены. Блоки вырезаны скальпелем из заготовки, склеенной из двух реек 0,5х0,8 мм, потом доработаны надфилем. Отверстие в блоке сверлится до его вырезания.(

Ясно...понятно...Просто я вот все колеблюсь в изготовлении юферсов 2.5 - 1 мм...
Я делал 3мм вырубанием иглой...правда не двухслойные и без канавки для троса...
А теперь мне еще и сотню надо делать...вот и прицениваюсь... :D
Ботик Петра I "Св. Николай" в бутылке. Масштаб 1:72
Игорь я....или прозевал...Из чего делал юферсы и блоки ?
Ботик Петра I "Св. Николай" в бутылке. Масштаб 1:72
Тю,блин ! То ж квадратики по 5 мм, а я их за сантиметровые посчитал [:](
Ботик Петра I "Св. Николай" в бутылке. Масштаб 1:72
Игорь, я как-то то ли прозевал, то ли не понял...
Это кит для сборки...настолько маленький, что влезет в бутылку ?
Так вроде только корпус длиной 16 см...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 13.10.2021 19:23:53
Ботик Петра I "Св. Николай" в бутылке. Масштаб 1:72
Как ни странно, но именно на чертежах Ларионова, написавшего столь подробное исследование, полотнища, составляющие парус - разной ширины...
Такие же паруса ставят моделисты и на многих моделях (судя по всему, основываясь на указанных чертежах). Причем в самом исследовании ни слова о парусине парусов ботика не сказано...
Реальный ботик хранится в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге. Вот где...возможно...можно было бы получить нужную инфу.
К сожалению, по ряду известных обстоятельств, я не могу связаться с российским музеем...

Существует несколько копий ботика (одна из них находится в "домике ботика" в Петропавловке...
Еще одну копию в 2019 году транспортировали на военно-морском параде...так вот там парус обычный...

Пользователь добавил изображение
Ботик Петра I "Св. Николай" в бутылке. Масштаб 1:72
Я понимаю, что "после драки кулаками не машут"...но думаю, что цитаты из статьи А.Л.Ларионова из журнала "Судостроение" 1976 года будет весомым дополнением к приведенным чертежам...Тем более, что собираемая автором темы модель уже грешит некоторыми отклонениями от прототипа (к примеру, числом уключин)
(Материал взят с весьма содержательного и любопытного ресурса    http://www.peters1boat.ru/index.htm
"... надо отметить одну очень интересную особенность обводов ботика. Его корпус от степса мачты до ахтерштевня имеет каплеобразную в плане, плоскую часть днища, при очень низкой высоте киля, всего в 63,5 мм. Флортимберсы шпангоутов от пятой банки до конца кильсона корытообразной формы и резко переходят в округлые обводы футоксов. При снятии обмерного чертежа ботика в 1837 году, эта особенность его обводов не была замечена. При просмотре шлюпочных чертежей 17- 18 вв. аналога такой конструкции корпуса обнаружить не удалось. Шпангоуты ботика - дубовые, рубленые. Их среднее сечение равно 70 х 57 мм, каждый шпангоут состоит из двух ветвей, правого и левого борта, положенных в перекрой друг друга. Между основными поставлены дополнительные укороченные шпангоуты, идущие от киля до половины высоты борта. Все ветви шпангоутов лежат на киле и сверху покрыты связующим их кильсоном с сечением 304,8 х 50,8 мм.

Его борта помимо сильного планширя (111,1 х 50,8 мм), укреплены бархоутом, положенным прямо на шпангоуты. Ботик обшит стесанными к оконечностям хвойными досками толщиной 28,6 мм.

На планшире ботика стоят в шахматном порядке три штыревые уключины (шкармы). Четвертая вставлялась под съемным вкладышем у начала правого шпигеля (кормового фальшборта). Во время очередного ремонта этот вкладыш заделали намертво и даже сняли подушку шкармы, след от которой остался. Гребля велась в распашную, но поскольку ботик довольно тяжел, вполне вероятно что на каждое весло садилось по два человека.

Декор ботика требует специального разбора.
Между планширем и бархоутом на борта ботика нанесены 64 чередующихся треугольника белого, синего и красного цветов. Подобная роспись на бортах встречалась на фрагментах декора испанских и английских галионов еще в 16 веке. Кормовые фальшборты покрыты росписью с мотивом ритмически повторяющихся завитков растительного побега. С внутренней стороны транца нарисован двуглавый орел, обрамленный подобным же орнаментом. Видимо эта роспись позднейшего происхождения и сделана русскими мастерами. Гака- борт ботика украшен резьбой невысокого рельефа. Он состоит из сюжетной композиции с фигурой святого по центру. От него справа помещен условно выполненный кораблик, близкий по силуэту к бусу, а слева небольшое строение. Эта композиция обрамлена растительным орнаментом из крупных листьев аканта и вольных завитков. Резьба орнамента отличается выразительностью и лаконизмом своего художественного языка, благодаря чему, ее четкие формы видны не только вблизи, но и с далекого расстояния. Ниже композиции, на самом транце, помещены стилизованные маскароны , сочетающие черты головы льва и лица человека.
Из всего комплекса кормового декора наибольшего внимания заслуживает полихромно расписанная фигура святого.... ботик носил имя "Святой Николай". Украшающая ботик фигура святого, благославляющего кораблик, действительно изображает архиепископа города Миры в Ликии Николая, жившего в третьем веке и возведенного христианской церковью в ранг святых...

...На голландских судах высота шверцев составляла 5\24 длины между штевнями, а ширина равнялась внизу 3\5, а вверху 1\5 их высоты. На борту шверцы размещались таким образом, чтобы при опускании 70- 80 градусов по отношению к килю, центр парусности приходился приблизительно над центром их широкой части. Судя по рисункам голландских судов 17 века, шверцы никогда не опускались под 90 градусов к килю, дабы всегда должны были висеть на швехтоу - снасти, служившей для их подъема. Кстати они опускались не только с подветренного борта, но иногда и с наветренного. В этом случае наветренный шверц служил не только для уменьшения дрейфа, но и играл роль своеобразного откренивающего противовеса. Ботик без наличия шверцев несомненно не смог бы лавировать. От их присутствия на ботике остались упорки в районе третьей банки, служившие для удержания плоскости шверцев в вертикальном положении при поднятом их состоянии. Следов от осей шверцев на ботике не обнаружилось, но на планшире, между юферсами 2 и 3 вантин, есть заметные потертости и в этом месте борт укреплен дополнительным шпангоутом идущим до планширя. Часто оси шверцев помещались несколько выше верхней грани планширя. На ботике же для этих целей применялись съемные наделки, как раз в местах потертостей планширя. Такие наделки встречались и позднее, уже в 18 веке, на парусно - гребных судах. Это делалось для уборки шверцев на борт судна при переходе его с хода под парусами на греблю.

У голландских яхт и буеров за полную высоту мачты принималось 1- 1 1\3 длины судна. Длина мачты ботика в этих же пределах, примерно 1,1 длины. Обычно на топ мачты бралось 1\4 ее высоты. На мачте ботика эта пропорция не выдержана. Можно предположить , что топ мачты был подогнан во время ремонта ботика в 1722 году к размеру шкаторины царского штандарта. Стойко в течении 17- 18 веков голландцами выдерживались соотношения размеров гика и гафеля.

За длину гика бралось 7\11 высоты мачты, а гафель делался на 5\8 короче гика. Такие расчеты соблюдены при расчете рангоута ботика.

Судя по... ответу Петра, на ботике ставился привязной бушприт. Большей частью на голландских судах выстреленный за форштевень конец привязного бушприта равнялся 1\6 длины корпуса. По этому правилу он и поставлен на чертеже ботика.

Все блоки бегучего такелажа показаны на чертеже окованными, а не оплетенными тросом. Для этого есть два обоснования. Во- первых на ботике много кованых деталей, вплоть до оковки юферсов и кованых флаг - и гюйс - штоков, что было характерно для судов 17 века. И во- вторых, на чертежах ... Дове (речь об альбомах с подлинными рисунками и чертежами, относящимися к концу 17 - началу 18 веков, заполненными "корабельным архитектором" Франциском Карлусом Ван Дове) на малых судах показаны исключительно окованные блоки, крепящиеся за металлические бугеля либо гачком, либо кольцом. Расположение блоков показано, специально специальных эскизов их расположения, выполненных тоже Дове..."
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 12.10.2021 21:57:22
Ботик Петра I "Св. Николай" в бутылке. Масштаб 1:72
Цитата
IgorSky написал:
По полотнищам - да, на всех чертежах, которые я смотрел, два крайних полотнища на гроте практически в два раза шире остальных.  

Так что же тогда выходит - полотнища, расположенные ближе к мачте прошивали по середине ?
Ведь парус - это сшитые полотнища парусины...полотнища эти - куски рулона, поступающего с ткацкого станка...т.е. имели неизменную ширину ( а у англичан - не только ширина, но и толщина и длина рулонов нормировалась королевскими указами !)
Или для парусов ботика ткали парусину отдельно ?
Вопрос !
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 12.10.2021 14:16:21
Санта Мария от Amati, Первая моя серьезная деревянная модель
В принципе, и обычная упаковочная ольха или береза пойдет...
Я вот корпус стругал из бруска от упаковки холодильника...
https://www.youtube.com/watch?v=nkErCnQWzos&list=PLPqOtUO6e26Z85GpQdMVR5I2zJv3Bv8L6&index=2
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 04.10.2021 18:19:05
Санта Мария от Amati, Первая моя серьезная деревянная модель
А шпации заполнять не планируете ?
Шпации - это промежутки между шпангоутами...в них, как правило,вклеивают бруски мягкой древесины (типа липы) и срезают лишнее, получая практически сплошную поверхность корпуса, которую шлифуют и обшивают.
В принципе, черновая обшивка рейкой заменяет заполнение шпаций, но следует учитывать, что при НЕ заполненных промежутках между шпангоутами рейки черновой обшивки могут лечь не корректно (не создав верного изгиба) и корпус выйдет угловатым.
Кроме того, шпации удерживают шпангоуты на постоянном расстоянии друг от друга, препятствуя "поводке"(искривлению) корпуса при высыхании.
Наконец, рейки черновой обшивки можно клеить и по заполненным шпациям, что увеличивает площадь клеящей поверхности и, соответственно, прочность корпуса.

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение

P.S. Кстати, на корпусе реального судна шпации также заполняют штуками(брусами) древесины и даже конопатят щели между ними
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 04.10.2021 13:55:59
Пиратский бриг "Черный сокол", 1:150 "Моделист", Постройка собирательного образа с доработками пиратского брига
То, что бриг пиратский, не значит, что матчасть должна быть убитой !
Палубу на реальном паруснике драили ежедневно, так что потемнеть она никак не могла...полагаю достаточно нанести расшивку, отшлифовать и покрыть матовым лаком.
Главное - при нанесении расшивки учесть расположение стыков досок: доски укладывались на поперечные балки - бимсы, расстояние между которыми, как правило, составляло в пределах 1 метра...именно на бимсы должны приходится стыки, а также линии гвоздевания (доски прибивали к каждому бимсу.
Кроме того, различные проемы в палубе выполнялись между бимсами, по-этому коминсы (пороги, обрамления) люков должны совпадать с расположением бимсов (опираться на бимсы)...

Пользователь добавил изображение
HMS BOUNTY (БАУНТИ) М 1:350 в бутылке, Парусники, такая тема, один раз сделаешь, и хочется ещё...
8D
Каравелла La Niña (1492) от Amati (Италия) М 1:65, Построение каравеллы Х. Колумба La Niña из набора от Amati (с изменениями и дополнениями)
Цитата
Олег Рудановский написал:
Уважаемые коллеги,
на своём канале выложил видео третьей части постройки модели:
 https://youtu.be/uNnTt7yE5tA

Приятного просмотра!

Чем снимаете ?
Если что - обращайтесь, поделюсь опытом изготовления полноценных роликов
Заходите в гости - мой канал SHIPBUILDER    https://www.youtube.com/channel/UCsz57g5_wYm9B1jYNxkygRw/playlists
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 19.08.2021 18:13:59
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Дык, я же написал - можно и кистью...особенно если ее срезать коротко "площадочкой"...
Просто я пояснил - что есть "спонж"  :D
"Le Soleil Royal" флагман Людовика XlV. 1692 г., 1/100. Heller. Стройка этого прекрасного корабля.
Спонж - это такие мини мочалки используемые дамами для макияжа. Процесс напоминает набивание рисунка через трафарет: забираете краску на тампон (спонж)...можно кусочек поролона мелкой фракции (типа мочалок для мытья посуды) и "постукиваете" окрашенной частью по окрашиваемой пов-сти. Постукивание (легкое) не дает краске сильно растекаться/набираться на объект и не оставляет штрихов, как кисть...
Спонж можно заменить коротко остриженной под щетку кистью...
Или вот такой вариант - спонжики для маникюра
Рисунок
Шхуна "Полоцк", 1/72 Мастер-Корабел
Цитата
Геннадий Еретнов написал:
Всем привет друзья! Закончил я с бегучим такелажем. Кстати очень интересная штука! Получилось как по мне отлично. Понятное дело, всё очень упрощенно и кривенько местами, но в целом я не ожидал от этого корабля таких эмоций. Напомню друзья, Полоцк я заложил 01.01.2018, а это почти 4 года прошло.В целом я доволен своей моделью. С каждой снастью, следующую уже гораздо сложнее устанавливать, уже местами было неудобно подлезть. Так же попытался надуть паруса ПВА, но ничего не вышло, косые на бушприте ещё как то надулись, а вот прямые не получилось, сегодня добавил булени, думал испорчу, но более менее вышло. crezy  

Чтобы получить некий прогиб триселей, надо было шкотами оттягивать  шкотовый (задний нижний ) угол фока-триселя и нок грота-гика к одному из бортов - подветренному.
Это же стоило попробовать сделать с гафелями.
Кроме того высоты паруса надо было делать с неким запасом, чтобы получилось свободное "брюхо", которое и имитировало бы "надутие"

Кроме того, я к примеру, грота-гик не просто оттягивал к борту шкотами, но еще и фиксировал рей в отклоненном положении штифтом, вставленным в него через мачту.
Сами паруса я изначально "надувал", пропитав раствором ПВА, загрузив как гамак грузом (если сушить парус, пропитанный ПВА на некоем объекте, например 3-литровой банке, то поверхность соприкосновения со стеклом будет блестеть после высыхания...по-этому также не стоит использовать полиэтиленовые пакеты) и высушив в таком положении. А при установке старался не сильно обтягивать, чтобы сохранить полученную форму

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 11.09.2021 13:35:26
Шхуна "Полоцк", 1/72 Мастер-Корабел
Нет, конечно по одну из сторон !
Он и выполнен в без-гиковом варианте (у вас нет нижнего рея - фок-гика), чтобы его было проще переносить с борта на борт.Ведь весь смысл косых парусов в ловле ветра то с одного то с другого борта, что позволяет лавировать галсами при боковых и встречных ветрах.
Шхуна "Полоцк", 1/72 Мастер-Корабел
А если бензели аккуратненько закрасить акриловой краской, подобрав ее по цвету и глянцевости ?
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 02.09.2021 16:01:40
Шхуна "Полоцк", 1/72 Мастер-Корабел
Кстати - да...мои замечания по поводу расстояния между выбленками не стоит воспринимать, как "жесткую критику"....это всего лишь информация на будущее...Зато автору теперь не надо рыться в литературе  :D
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 58 След.