Галеон Ревендж 1:350 от Звезды из "Секрета"
Галеон Ревендж 1:350 от Звезды из "Секрета"
06.03.2021 13:50:51
Прошу пардону ! Лично я не имел в виду тему, затронутую Jokker... Я исключительно про корабли ! А про девушку - только с уважением !!! Да и стар я уже для...другого |
|||||
|
Галеон Ревендж 1:350 от Звезды из "Секрета"
04.03.2021 20:53:08
Игорь, вопрос с "Секретом" возник случайно...и, как всегда, его инициатор в обсуждении не участвует... Да тут - и тема чужая... Тем более - девушка ! Вот за "Пиратов Карибского моря" я бы с ней поспорил За этот фильм я знаю предостаточно...благодаря, в том числе, человеку, сидящему слева возле пушки |
|||
|
Галеон Ревендж 1:350 от Звезды из "Секрета"
04.03.2021 20:28:55
вы, кстати, дали ГОСТ 1998 года ...для современных (относительно) пароходов...
А фильм вышел в 1961... С другой стороны - я же не возражаю, что на гафеле Альфы был поднят именно указанный вами флаг...я просто высказал несколько предположений... Истины мы уже не узнаем...
Изменено: |
|
|
Галеон Ревендж 1:350 от Звезды из "Секрета"
04.03.2021 17:35:32
Все возможно...правда Whiskey имеет красный квадрат в синей рамке...а в фильме рамка красно-коричневая...да и размер флага великоват для сигнального
Опять же, сигнальные флаги, как правило, поднимают на флаг-фалах идущих к клотику мачты. А на гафеле на походе поднимают флаг национальной принадлежности, который на стоянке поднимают на гакабортном флагштоке (его убирают, чтобы не мешал перемещению гика) Так что, возможно в фильме таким образом изобразили флаг Гринландии или личный штандарт Грея... А может и моряки "Альфы" (а это именно она - учебная баркентина Ростовской мореходки "Альфа") пошутили...
Изменено: |
|
|
Галеон Ревендж 1:350 от Звезды из "Секрета"
04.03.2021 11:58:38
...лет десять назад на "Верфи на столе" асы судомоделизма преломили копья в поиске истины" - так как же выглядел "трехмачтовый галиот", выведенный писателем Гриневским(Грином) в повести -феерии "Алые паруса"...
Оговорюсь сразу - к однозначному выводу они так и не пришли. Как судно "трехмачтовый галиот" существовал...и вполне мог использоваться Грэем для каботажного плавания у берегов Гринландии (вымышленная страна из произведений Александра Грина, названная так критиком и литературоведом Зелинским). Грэй вполне мог оснастить свой галиот парусным вооружение шхуны или баркентины, поставив на грот и бизань мачтах косые трисели...Вот только шелковые паруса вряд ли потянули бы грузного "купца" даже из Лисса в Каперну С парусным вооружением баркентины, представляемый нами, образ "летящего над волной корабля" портил бы только плоскодонный коробчатый корпус со скругленными и поднятыми кверху носом и кормой, мощными штевнями и рулем. С другой стороны, Александр Грин, будучи хорошим писателем-романтиком, не был великим знатоком парусного флота. Может, ему слово "галеот"понравилось. С таким же успехом он мог назвать "Секрет"трёхмачтовой бригантиной или двухмачтовым кораблём. Не предполагал, наверное, писатель, что потомки будут строить модели "Секрета", да ещё с таким скрупулёзным подходом... Да, биографы указывают, что Александр Грин имел опыт матросской службы...но это было в шестнадцатилетнем возрасте...в течение года...когда Саша поплавал матросом на черноморском пароходе и порыбачил на Каспии...но моряка из Грина не вышло,— он испытывал отвращение к прозаическому матросскому труду... Опять же, не стоит забывать, что свою ФЕЕРИЮ (я специально подчеркиваю это) Грин писал почти 6 лет - с 1916 по 1922, будучи в это время то связистом в красной армии, то валяясь в петроградском тифозном Боткинском бараке... Не стоит упускать из виду, что такого огромного массива информации касательно парусного флота разных стран и времен, каковой нам предоставляет интернет, тогда не было и в помине...так что скорее всего Грин использовал где-то услышанное, показавшееся ему СКАЗОЧНЫМ...ФЕЕРИЧНЫМ...название "галиот", вполне укладывавшееся в рамки сказочной страны Гринландии, в которой происходит действие "Алых парусов" и множества других произведений Александра Грина... P.S. ...а кошечку жалко... |
|
|
Галеон Ревендж 1:350 от Звезды из "Секрета"
03.03.2021 20:26:31
Не опечатка, а грубая ошибка (по собственному недосмотру) Составляя пост о кораблях из кинофильма, касательно барка "Товарищ" - влез не в ту информацию и сослался на "Товарищ" 1892 г.р., 17 октября — спущен на воду как «Lauriston» на верфи Workman, Clark & Co (Белфаст), построен по заказу фирмы «Galbraith & Moorhead» (Лондон) как 4-мачтовый 2-палубный клипер со стальным корпусом и полным корабельным вооружением. Порт приписки — Ливерпуль... В 1921 году был передан СССР и переименован в "Товарищ". Работая в Совторгфлоте, в 1928 году в Ла-Манше столкнулся с итальянским пароходом... Во время ВОВ находился в Мариуполе, на территории, захваченной вермахтом и служил плавучей казармой Хорватского морского батальона... В 1943 году был полузатоплен советской авиацией и пребывал в этом состоянии до 1959 года, покуда не был разрезан на металлолом... Я еще подумал - что это за четырех мачтовый корабль и как он играл трехмачтовый "Секрет"...Но перепроверять поленился...и опозорился |
|||||
|
Галеон Ревендж 1:350 от Звезды из "Секрета"
03.03.2021 11:35:03
Хочу вас разочаровать - "Секрет" нельзя "ассоциировать с бригантиной как в соответствующем кинофильме" ! Дело в том, что в фильме "Алые паруса" (1961) режисера А.Птушко снимались трехмачтовая баркетнина "Альфа" и четырехачтовый барк "Товарищ"... тогда как классическое парусное вооружение бригантины предполагает ДВЕ мачты (бригантина - "шхуна-бриг", а бриг - двухмачтовое судно)
Изменено: |
|||||
|
Галеон Ревендж 1:350 от Звезды из "Секрета"
26.01.2021 23:11:14
Точно, блин ! Но они ушли через Минск (там посредник, который мне этот заказ подсуетил...он же делал "аквариум") вроде как в Подмосковье... А я заработал 100 USD |
|||
|
Галеон Ревендж 1:350 от Звезды из "Секрета"
Галеон Ревендж 1:350 от Звезды из "Секрета"
Галеон Ревендж 1:350 от Звезды из "Секрета"
25.01.2021 16:24:31
Тканевые паруса на 1:350 ?
Уж очень сомнительно-с ! Бумага папиросная (вощенная оберточная)...в общем надо подбирать...вроде бы в магазинах канцтоваров есть какая-то китайская... Отказаться от всяческих там нашивок (те же риф-банты в масштабе 1:115 у меня выходили меньше 1 мм шириной). Вертикальные полосы(швы между полотнищами парусины) на ваших парусах в вашем масштабе будут отстоять друг от друга на 1,7...можно брать 2 мм (!) Все прочерчивается аккуратно твердым простым карандашом ( с обеих сторон)...главное не прорезать бумагу... Можете попробовать наклеить лик-трос...но нить надо брать очень тонкую... Вот паруса для каравеллы Колумба 1:700...но они переразмерены - заказчик дал добро... Но принцип тот же...
Изменено: |
|
|
Бригантина (1:100, Звезда), первая модель., Надеюсь, что хоть кому-нибудь помогу своим опытом. Буду оставлять всю информацию тут, а так же ссылки на статьи, форумы и прочее, которыми буду пользоваться в процессе работы.
04.03.2021 22:56:28
Не совсем понял - о чем вы... Если конкретно о "Pourquoi pas", то и Сихарули , и Звезда выпускают именно ЭТУ модель...наряду с Бригантиной... Если вы о аналогичном корпусе - так это стандартизация и унификация...этим страдают не только пластиковые киты, но и деревянные (особенно малых масштабов)...не говоря уже об так называемых дельных вещах и элементах такелажа... И да, "Pourquoi pas" выпускали раньше бригантины в 1969...так что вполне вероятно, что было так, как вы говорите... |
|||||
|
Бригантина (1:100, Звезда), первая модель., Надеюсь, что хоть кому-нибудь помогу своим опытом. Буду оставлять всю информацию тут, а так же ссылки на статьи, форумы и прочее, которыми буду пользоваться в процессе работы.
04.03.2021 12:33:05
Нельзя изменить класс судна простым изменением числа мачт...размерения корпуса, число и относительное расположение мачт находятся в зависимости друг от друга, а также от времени и места постройки судна, типа самого судна и его парусного вооружения...и многих других факторов. Судя по всему, вам следует по-просту собрать заказанный набор, по-путно изучая устройство парусного корабля. Поверьте, даже на базе неудачного пластикового набора можно создать весьма классную и реалистичную модель, заменив пластиковый рангоут на деревянный, проштудировав и обтянув близкий к реалистичному такелаж, пошив матерчатые паруса взамен пластиковых... В этом плане вы можете посмотреть работы Кирилла Шабанова или Dafi которые совершенствуют именно пластиковые модели... И если у вас хватит сил, желания и возможностей для постройки этой ...тренировочной модели, тогда можно переходить к более сложному...
Изменено: |
|||
|
Бригантина (1:100, Звезда), первая модель., Надеюсь, что хоть кому-нибудь помогу своим опытом. Буду оставлять всю информацию тут, а так же ссылки на статьи, форумы и прочее, которыми буду пользоваться в процессе работы.
04.03.2021 12:11:40
Не было никакого трехмачтового корпуса...
"Эллер" - HELLER -французская модельная фирма, с 1957 года выпускающая наборы для сборки пластиковых моделей...в т.ч. и парусных кораблей. Heller в 1970 году выпускал набор Brigantine (1:100) Heller L955 (1970), который в последствии купила (пресс-формы) и перевыпустила ЗВЕЗДА Что бы исключить сомнения
Изменено: |
|
|
Бригантина (1:100, Звезда), первая модель., Надеюсь, что хоть кому-нибудь помогу своим опытом. Буду оставлять всю информацию тут, а так же ссылки на статьи, форумы и прочее, которыми буду пользоваться в процессе работы.
02.03.2021 10:41:35
Начните с Википедии... Дело в том, что "бригантина" (впрочем, как и многие другие термины и названия в парусном флоте) может означать и тип судна, и тип парусного вооружения. Где-то с 16 века подобные суда использовались преимущественно пиратами - вот как об этом говорит Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона 1890-1907: "Бригантина — бриг малого размера; но собственно это название присвоено одному виду легких судов Средиземного моря, на которых две или три мачты однодеревки с латинским вооружением. Паруса с реями можно спустить и положить вдоль судна и, выкинув 20 или 30 весел, идти под веслами. Суда эти употреблялись преимущественно пиратами." "В русском флоте гребные бригантины появились в конце XVII века. Они представляли собой небольшие галеры с 8−16 банками и с одной или двумя мачтами с латинскими парусами: такие бригантины назывались итальянскими ((итал. brigante «разбойник, пират»). В 1704 году Петром I были спроектированы и построены на Олонецкой верфи отличные от итальянских бригантины — на них гребцы располагались иначе." На сегодня, "бригантина" чаще употребляется для обозначения так называемого "шхуна-брига" "Бриганти́на (итал. brigantino «шхуна-бриг», brigantina «бизань») — двухмачтовое парусное судно со смешанным парусным вооружением — прямыми парусами на передней мачте (фок-мачта) и с косыми на задней (грот-мачта)." Обратите внимание - ТАКАЯ бригантина отличается от брига только парусным вооружением задней - грот-мачты. В отличие от брига, бригантина не несет на грот-мачте прямых парусов - только косой грота-трисель и топсель. Но имеет, как и бриг - две мачты . |
|||
|
Флагман Магеллана-..ТРИНИДАД.., Постройка флагманского судна Магеллана-..ТРИНИДАД..
Флагман Магеллана-..ТРИНИДАД.., Постройка флагманского судна Магеллана-..ТРИНИДАД..
03.02.2021 21:52:25
"Тринидад" датируется 16 веком.
В свою очередь Мондфельд пишет следующее: "На парусах 13 - 15 века риф-сезни располагались в нижней части паруса, а после их открытия заново в 17 веке, их стали ставить в верхней части - во всем остальном они были идентичны. Примерно в 1655 году на марселях появился один ряд риф-сезней, а примерно в 1680 их стало два; в 18 веке и начале 19 века использовались вплоть до 4 рядов риф-сезней. .." Из чего можно заключить, что в 16 веке риф-сезни и, соответственн, риф-банты не ставили. |
|
|
Флагман Магеллана-..ТРИНИДАД.., Постройка флагманского судна Магеллана-..ТРИНИДАД..
30.01.2021 22:45:48
Во всяком случае, на реконструкции Золотой Лани в Лондоне, путоксы (так их тогда называли) проведены именно так. Правда Андерсон утверждает, что до 1620 года путоксы были простыми тросами, шедшими от нижних юферсов стень-вант (которые ставились ближе к краю площадки марса) через отверстия в марсе к нижним вантам...и быстро перетирались в этих самых отверстиях (почему и были оснащены позднее металлическими оковками, проходившими в отверстия... Но Андерсон говорит о круглых "плоских" марсах, не имеющих такого, как у вас ограждения. Но даже в Вашем случае, в перилах марса должны быть отверстия, через которые проходят тросы путоксов ( а не так, как сделали Вы - по наружному краю перил) Да и многовато у вас стень-вант...достаточно трех |
|||
|
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
16.02.2021 17:34:54
Михаил, вы зря "наезжаете"
Я как раз все больше сомневаюсь во мнении Винтера...хотя бы касательно якорных устройств 15-го века... Другое дело, что пока не встречал в ДОСТУПНОЙ МНЕ литературе и изображениях какой-либо конкретики по данному вопросу. Логика и здравый смысл убеждают меня в непременном наличии некоего грузоподъемного механизма... кстати, тут по-ходу пришли на ум некие тали основанные с участием мачты и даже использование латинского рея каравеллы в качестве стрелы крана... А еще есть такая мысль - может упоминаемая Винтером "битенг-балка" таковой ( в смысле - битенгом) и была ? А где-то ближе к миделю стоял "шпиль" ? Вот же на реконструкции он имеется |
|
|
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
15.02.2021 14:32:22
Хороший вопрос... Но можно ведь и с другой стороны зайти - если нет сведений о якорях прототипа модели, а то, что предлагают производители китов, из-за стандартизации, абсолютно не подходит, то уважающий себя моделист вынужден будет просчитать вес якорей, а исходя из веса определить (хотя бы примерно) их основные размеры... К примеру, для своей модели шхуны, я производил такие расчеты... |
|||
|
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
15.02.2021 14:28:27
Я ведь задал вопрос не из издевки, а из спортивного интереса...
Хотя я и делал модели всех кораблей Колумба, но это был 700й масштаб и совсем иная задача, да и заказчик определил в виде источника - чертежи от кита Амати. С другой стороны, мнение Винтера, касательно отсутствия знакомого нам брашпиля (который имеется на подавляющем большинстве моделей), а также подъемных устройств типа крамболов, ставит любопытный вопрос - а как же реально обслуживались якоря на кораблях эпохи Колумба ? К примеру, часто встречается якорь, подвешенный к бушприту...Как его оттуда отправляют к дну - в принципе понятно...А вот как поднимают и крепят ? Вкратце (для тех кто не знаком) подъем якоря в более поздние времена выглядел так: - с помощью брашпиля ( или вертикального шпиля) якорь "выхаживали", поднимали со дна до поверхности воды (при этом якорный канат не наматывали на веретено шпиля (брашпиля), а препроводили в канатный колодец (ящик); - затем заводили в рым якоря, показавшийся над водой, гак кат-талей ("брали на кат"), основанных на крамболе (кат-балке) и поднимали якорь; - наконец, крепили якорь тросом - пертулинем за рым ("брали на перт")...при помощи фиш-талей на фиш-балке подтягивали веретено якоря к борту и вязали его рустовом ("брали на руст"). Отдавали якорь, вывесив его над водой на пертулине, заведенном в рым...Пертулинь перерубали и якорь падал в воду, увлекая за собой канат, предварительно свободно выложенный на палубе. После зацепления якоря на грунте, канат подтягивали и укладывали петлей на битенге. Вот отсюда мне и интересно - как же все таки все эти процессы осуществлялись на карраках и каравеллах 15-го века...тем боле с якорями весом в 200 и более кг... |
|
|
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
Nina от Shipyard в масштабе 1:48
13.02.2021 09:36:02
Осмелюсь напомнить, что брашпиль, как горизонтальная лебедка для подъема якоря появился в 16 веке...а те брашпили, что мы наблюдаем на многочисленных моделях судов Колумба и чертежах, срисованных с этих моделей - воплощение идеи испанских реконструкторов 19-го века Ф.Дуро и Монлеона
По крайней мере так утверждает Г.Винтер, ссылаясь на на книгу «Libre Nautico» конца XVI в. На кораблях "колумбовского периода", по его мнению стояли простые невращающиеся "битенг-балки" (называвшиеся cabrestante), проходившие через борта. Правда я уже несколько лет пытаюсь понять - каким образом на эти балки НАМАТЫВАЛИ канат. |
|
|
HMS Bounty 1783, Глубокая доработка Artesania Latina
03.02.2021 21:41:10
В подтверждение слов Игоря...вернее - практически документальное свидетельство...
Фрагмент эскиза, сделанного Уильямом Тернером на борту HMS Victory вдекабре 1805 года, после возвращения корабля из Трафальгарского сражения. Хорошо видны фальконеты (именно такие, как пишет Игорь) на ограждении квартердека |
|
|
Бот Св. Гавриил в бурном море у берегов Камчатки, Попытка построить первую деревянную модель, поместить ее в штормящее море и населить экипажем...
HMS BOUNTY 1:45 Eaglemoss (Джи Фаббри), Доделываю долгострой
18.01.2021 19:00:56
А что вас смущает у Марквардта ?
По крайней мере, в отличие от ИЛЛЮСТРАТОРА МкКея, Карл Хайнц - моделист-исследователь Но это - лирика... Решаем простое математическое уравнение: "Баунти" - английский корабль, постройки после 1780 года... Смотрим картинки из Марквардта - "английская стеньга, 1775 год и позже" - изображение 68. Кроме того, читаем текстовую часть Марквардта: "До начала 70-х годов часть шпора стеньги, находившаяся над пяткой, на английских судах была круглой. После 1770 года, а в отдельных случаях начиная уже с 1745 г., эту часть выполняли восьмиугольной... Пятка являлась нижней частью шпора стеньги и была четырехугольной." |
|
|
"Sovereign of the seas" - "Властелин морей" 1:84, Деагостини. Партворк - глубокий перепил.
Каспийская реюшка, Рыболовная лодка. Масштаб 1:30
10.02.2021 16:41:20
Влад, как всегда, смотрю Вашу работу и восхищаюсь !
И завидую ...молча...белой завистью... Хочу сказать всем, кто знаком с моими работами - ребята, то что делаю я - это попытка убедить начинающих в том, что используемые материалы и минимум инструмента - это не главное... главное желание построить модель... Но ключевое слово тут - НАЧИНАЮЩИЕ ! Все таки, правильная древесина, циркулярочка, шлифовалка, тросомот обязательно должны иметься. Иначе такого чуда, как у Влада, не построить ! |
|
|