Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 ... 58 След.
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
При ампирных кариатидах - сарайные ворота - реально скучненько...
Что мешает на той же двери тупо наклеить тоненькие реечки, сымитровав дверной набор ?

Что до фонарей, то это полный нонсенс - в ночное время фонари были только у рулевого в нактоузе и у капитана в каюте...могли быть еще "габариты" (при определенных условиях)...а это "дворовое" освещение - прямой путь к пожару...
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Цитата
Владимир пишет:
Цитата
Алексей   Сергеев пишет:

Вся беда в том, что на этом корабле верхняя граница порта - это планширь, а он достаточно тонкий. Поэтому упереть ствол в него достаточно рисковое занятие..



Привет, Алексей.

На "Васа" ствол мог упираться не только в планширь, а в шпангоут. А шпангоуты штука должна быть прочной. Возможно использовать и такой вариант.




Чего-то я не понял - какой планширь...какой шпангоут ?!
Там обшивочная доска...клямсы...подклямсы...
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Вот как выглядят "рабочие" юферсы
"Гетеборг"
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Алексей, на всякий случай...что бы самому не путаться и других не путать

Нет "путенс-юферсов" !

Есть "юферсы" и "вант-путенсы" (англ.Chain-Plates, нидерл. wantputting)- железные цепи, полосы или прутья, проходящие снаружи борта судна, к верхним концам которых укрепляются нижние юферсы вант и стень-фордунов ( петли оковок юферсов, проходящие через руслень).

Есть еще "путенс-ванты" (Futtock shrouds) — связи, идущие от вант из-под марса к боковым кромкам последнего. Служат для укрепления кромок марса, чтобы он не выгнулся кверху от тяги стень-вант. Поэтому П.-В. устроены так, что составляют как бы продолжение стень-вант сквозь марс до мачты. В зависимости от принадлежности к той или иной мачте носят название: фор-путенс-ванты, грот-путенс-ванты, крюйс-путенс-ванты. Не смешивать с вант-путенсами.
Иными словами - короткие ванты, которые крепят к оковкам юферсов стень-вант, "протыкающим" марс и ведут к вантам ниже марса.
По путенс-вантам на марс взбирались особо лихие матросы, по-скольку предполагалось, что на марс следует подниматься по основным вантам, через отверстие в центре марса, образуемое пересекающимися лонга-салингами и краспицами. Однако же, этот путь считали "дорогой слабаков", и само отверстие в марсе получило название "собачья дыра".
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Хоккель,Андерсон, Марквардт, Логридж, как впрочем и большинство других авторов книг, пользующихся у моделистов популярностью - тоже моделисты и книги свои писали на основе исследований, проводившихся в связи с постройкой моделей.

Если говорить о 16-17 веке, то тут без сомнения, Андерсон гораздо более "глубоко копает" ( кстати, там же две книги...у Андерсона... "Такелаж и рангоут судов в дни блинда-стеньги 1600-1720" и " Такелаж и рангоут судов 17 века"...Так вот первая книга охватывает и английский и континентальные флота, тогда как вторая в основном говорит об английском флоте).
Хоккель же - напоминает кратенький дайджест...Мне более интересна книга Хоккеля не "Постройка моделей судов 16-17 веков", а "Чертежи моделей судов 16-17 веков", в которой Хоккель рассказывает о знаменитых кораблях типа "Голден Хинд", "Ротер лев" и т.д.

А вот цитируемый мною Гудвин - он историк кораблестроения...на момент написания книги являлся Ген.директором проекта HMS Victory, иными словами был директором корабля-музея и всего, что с ним связано...хотя и его работа вызывает массу вопросов...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 14.11.2016 23:07:53
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Goodwin P. The Construction and Fitting of the Sailing Man of War. 1650 – 1850. London, 1997.

"... позднее (после 1676)  бушприт стали смещать к осевой линии.Сначала, скорее всего это делали на более малых кораблях, а к 1677 году обычно и на больших.
Я допускаю, что это делали, во-первых потому,что при полном парусном вооружении бушприт имел солидный вес и опора на стем зачительно облегчала нагрузку на набор корпуса.Во-вторых, размещение бушприта сбоку от фок-мачты ограничивало пространство для отката орудий.
не известно, когда полностью отказались от размещения бушприта сбоку от мачты.Примеры бушприта "бокового" могут быть найдены на моделях "St.Michael"(1669) и "Prince" (1670), построенных Типпетсом и Петтом соответственно..."

"...Другой фактор, который следовало учитывать - место входа бушприта в корпус.Оно зависело от конструкции корабля и угла наклона бушприта.Большинство военных кораблей до 1676 года имели "глубокую" (высокую) носовую надстройку на полторы-две палубы.Впереди носовой переборки имелась платформа, известная как палуба носа (prow deck).Эта платформа располагалась на уровне миддл-дека или примерно на 2 фута выше.
Преимуществом высокой надстройки являлась возможность размещения портов погонных орудий.Бушприт проходил через носовую палубу и немного через носовую переборку, либо непосредственно через переборку.Это зависело полностью от высоты, на которой располагалась носовая палуба относительно носовой переборки. После 1676 года носовая палуба всегда поднималась до уровня оппер-дека, по-этому бушприт располагался так, что бы проходить сквозь нее.

Положение бушприт вновь изменялась в течении 18-века, по-скольку носовую палубу стали поднимать на 2 фута выше уровня оппер-дека.такое изменение произведено и на Виктори..."
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Цитата
Андрей пишет:
Судя по переводчику, там клей тонированный циклюется.

Прошу прощения за занудство, но там речь как раз про caulking ( конопатка)
Но не "клей тонировочный", а цветная шпатлевка, которую как раз и делают ( как вариант) подкрашивая клей...

Наверное, проще было подтачивать палубу, чем просто нарастить форштевень  :D
то что бушприт на пару миллиметров ушел вперед - не страшно...
Другое дело, что до 1676 года бушприт вообще стоял справа от фок-мачты и справа от форштевеня... (hi)  :D
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Цитата
Андрей пишет:
Константин, доброй ночи, вот его слова: "Нет там конопатки! Устал уже писать! Не занимаюсь я фигней. Угол фаски 15- 20 градусов, и она намного меньше чем на пробниках. На готовой модели это и не фаска вовсе , а черта а конопатку заменяет затекший битум."

Ну я не имел в виду конкретно Шевелева...но и он судя по всему шпатлюет шов, образованный фасками, а потом циклюет палубу

Вот как показывает это Milton Roth в книге "Ship modeling from Stem to Stern"

Пользователь добавил изображение
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
А с чего вы взяли, что не делает ?
Просто технологии есть разные: одни предлагают наносить цветную шпатлевку, а потом циклевать палубу (типа, как делают затирку швов при укладке облицовочной плитки; другие клеят на торец рейки что-либо темное...крашеную бумагу подходящей толщины; третьи просто чернят торец мягким карандашом...
Главное - хорошо обработать этот самый торец, добившись гладкой ровной линии ( корявые торцы, предполагающие сильную изношенность палубы (типа - старинный корабль)при переводе из масштаба в реал могут оказаться ямами, в которые нога провалится...
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Цитата
Алексей Лежнев пишет:
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко пишет:

вношу в "аналы"...

Коллега!



Ну, нельзя же так....... аналы это - проктологическое.....



А у истории есть АННАЛЫ.



С Уважением, Алексей.



Да,        

Уели....ох, уели... (надеюсь, опять не ошибся ?)
то-то я еще подумал - какое-то слово вышло...негигиеничное ! ?^
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 08.11.2016 00:46:30
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Кстати, занятная тема - дискеты !
вношу в "аналы"... 8D

Хотел исправить...но потом последующая дискуссия потеряет смысл...
Пущай будет - мне на позор, потомкам в назидание  [or])
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 08.11.2016 00:48:18
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
другое дело !
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Андрей, предложенный вариант смотрится гораздо выгоднее, чем банальное "прямая" рама...
Только как-то ярче выделить расшивку...
Кстати, а почему мы всегда упускаем из виду такие материалы, как картон, плотная бумага и даже нитки ?
Удерживает ложная приверженность к древесине ?
Можно взять кусочек того же оргстекла и наложить на него аккуратно переплетение той же нитки, предварительно пропитанной цианокрилатом для жесткости...
Я использовал, например, витой рыболовный шнур ( пропитанный и окрашенный "бронзовой" краской) для декоративных молдингов на модели...

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 02.11.2016 14:44:33
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Вот тут различные варианты создания окошек...правда более поздний период ( обычные рамы)...но почерпнуть есть чего...

http://serikoffshipmodels.com/forum/5-180-1

Только не задавайте вопросов на том сайте - себе дороже... ###
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Хотя наверное ,это не столь принципиально...просто такое чувство,что в ходу более ромбы были,и сегменты стекол -более мелкие.. на модели William Rex,к примеру, тож окна из прямоугольных сегментов набраны...,только что более легко смотрится...

Кроме того, оконного переплета (как такового)не было. стекло формировалось по принципу витража - кусочки стекла разделялись свинцовыми перегородками...
Почему - не скажу...информации об принципах изготовления не нашел...
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Есть нюанс - сначала ставили бархоуты, а потом остальную обшивку
А вот как их прокладывали - тут и я не вник - главное , пишут - в наиболее проблемных участках...начиная с нижнего, т.н. причального бруса (мэйн-вельса) в районе ватерлинии..
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Вопрос на засыпку...
Кирилл, ты примостил талреп штага прямо на штаг-краге...
А не коротковат ли тареп (его свободный конец) ?

Ведь штаг надо было обтягивать...а чем столь мощный трос тянули ?
Не иначе - где-то через шкив в кнехте...или даже шпиль...

Хватит троса то ? Может его надо было длиннее делать и на кнехты у мачты крепить ?...
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
странное ощущение по концовке...какие то бесконечные узелки... а иде радость моделизма ?

Не снится еще ?... [:](
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, прекрати это безобразие !
не возможно спокойно смотреть - жаба давит ! 8D
Vasa 1:75, Vasa от Corel
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
где то встречались упоминания,что у народа были проблеммы с такелажем и соотв.с рангоутом-то провиснет,то в струну натягивается,в зависимости от изменения влажности воздуха...

Не знаю - как сейчас будет ( корабль с 2013 года на реконструкции), но на предыдущих "версиях" музея HMS Victory часть такелажа ( где это не особо бросалось в глаза неспециалистам) тоже заменили металлическими струнами, что бы не перетягивать постоянно такелаж, реагирующий на атмосферные изменения...

Пользователь добавил изображение
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
Да я потом посмотрел "первоисточники" - делали и через задние грота-ванты...
Главное предусмотреть возможность отцепления ...я бы гаком заводил к рымам на ноке ( так вроде бы проще отцеплять при переносе рея...)
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
Женя, привет !
Не совсем понял с рю-реем.
Во-первых, как у тебя решен вопрос с раксом ?
не помню, обсуждали мы или нет - ракс рю крепится не к рею, а к фалу драйрепа...Это сделано для того, что бы рю можно было провести позади мачты при переносе паруса на подветренный борт. ( латинский парус работал на подветренном борту, потому рей часто приходилось переставлять с одной стороны мачты на другую)

Во-вторых, куда у тебя "поперли" булини рю-рея ?
Их нельзя крепить к вантам - это же прямой рычаг, плюс ин все время имеет перемещение...он просто порвет ванты.
Тали этих булиней надо крепить где-то на бортах, а талрепы сбрасывать на палубу ( или на каких-то утках/нагелях у борта) - там же постоянная работа с ними при движении галсами (лавировании) идет: подтягивают, по-слабляют, отсоединяют от рея (когда рей проводят позади мачты)...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 10.11.2016 20:23:32
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
Вот пресловутые направляющие блоки горденей

Пользователь добавил изображение

А вот бортовые кнехты

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
Я ж тебе писал - топенанты на боковые кнехты у бортов...
"Филонишь, гад!" :^(  :D
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
Блин!
Женя, извини - совсем запамятовал !

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Так что твои - самое то !
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
Коллеги, милости прошу на мою страничку   https://www.facebook.com/profile.php?id=100009963302057
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
А по-моему, очень даже симпатичные раксы выходят !
Черная жемчужина 1:48. Мой долгострой.
Как по мне - так вполне... :D
Wasa 1:75, автор VladSF
Связались с драчуном...на свою голову  :D

Однако - достойненько смотрятся!
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 07.11.2016 20:30:25
Wasa 1:75, автор VladSF
Цитата
Дмитрий пишет:
я и не слышал о такой приспособе,

Процесс называется - галтовка.
Страницы: Пред. 1 ... 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 ... 58 След.