Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 ... 58 След.
Исчо одна "Жемчужина", Черная жемчужина
Я бы порекомендовал вам отыскать в сети такелаж "Буанти" или "Эндевора" и делать в соответствии с их схемами.
Исчо одна "Жемчужина", Черная жемчужина
ну так и вот...
не знаю - что за фото, но...

Поскольку ЧЖ вроде, бы как, английской постройки...то топ мачты должен быть квадратного сечения.
Мачта, все же, должна иметь некое сужение к верхушке (топу).
Ребра на площадке марса уж больно нарочиты...все же их главная задача - создавать зацепы для каблуков матросских ботинок, а не исполнять роль "лежачих полицейских.

Что касается такелажа, то так судить сложно, но надо иметь в виду, что толщина штага грот мачты составляет 0,166 диаметра мачты в пятнерсе (месте входа в палубу...т.е. там мачта еще толще, чем на фото, а ванты составляют половину толщины штага.
Хотя, если смотреть относительно ( т.е. исходить чисто из фото), то в принципе толщина вант на фото - приемлемая.
А вот блоки эти...на передке марса - ни уму - ни сердцу...и великоваты, и стоят бог знает где...

Вот как ставят гордень блоки под марсом.

Рисунок
Исчо одна "Жемчужина", Черная жемчужина
"Вот ети блоки" - это, как раз, не блоки горденей, а верхние гардель-блоки для подъема/опускания рея.И ставят гардель-блоки не на марс, а вяжут к топу мачты.

Просто на данном фото из-за немасштабности снстей ничего не поймешь !
Ванты тонкие...штаг еще тоньше !
Гордень-блоки размером с блоки гарделей ( хотя должны быть раза в 4 меньше и, в отличие от 2-4 шкивных гардель-блоков, 1 масимум 2х шкивными). Да и ставят их не на край марса ( там анапуть обычно стоит), а на краспицы...А так они впереди рея окажутся...

Рисунок

Рисунок

потому я и рекомендовал - снять марс...что бы разобраться - что к чему и почему...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 21.02.2016 13:51:35
Исчо одна "Жемчужина", Черная жемчужина
Начните с того, что снимите марсы и стеньги.
Как и на реальном паруснике, сначала ставится стоячий такелаж нижних мачт - шкентели мачт-талей, поверх них ванты, поверх вант - штаги.
Под марсами, непосредственно на краспицы, крепят направляющие блоки горденей нижнего прямого паруса...

Начните отсюда  http://karopka.ru/forum/forum237/topic18786/
Страшная сказка о баркентине "Эсмеральда", Пластиковый набор от "Моделиста" в масштабе 1:350
Один нюансик - фордуны ставят со стеньг...у нижней мачты роль фордунов исполняют задние ванты.
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, ну их к черту (паруса) !
И так - крутяк ! :D
фрегат XVIII века, картон,самоклейка
Не вгоняйте меня в краску !
мой опыт парусного судомоделизма начался в апреле 2011...и все еще учусь...

А "контрольный вопрос" про пушки Вас не загнал в угол...так что будем учиться вместе  :D

Во всяком случае,качество Вашей работы свидетельствует о профессионализме  (hi)
фрегат XVIII века, картон,самоклейка
одного никак не пойму - почему в легенде заявлено, что это "испанский фрегат, захваченный англичанами"?
В чем смысл ?
Что бы оправдать постановку "блумфельдов" ?

Тогда вопрос № 2 - а что такое "блумфельд" (а вернее Бломфельд) ?
И чем он так сильно отличается от Армстронга, что ради него даже корабль в плен сдают ?  :D
И снова Черная Жемчужина
Не все так ужасно, когда начинаешь вникать и делать...
По фото конечно сложновато судить, но, возможно, что и черновую обшивку можно было бы сохранить - все зависит не от корявости наклейки досок, а попадания в кривизну линий...если нет серьезных "провалов" и "ступенек", то можно попробовать  - ошпатлевать ...акриловой шпатлевкой по дереву (например), зашкурить...загрунтовать жидким ПВА и клеить чистовую...На данной модели +/- в толщине обшивки существенной роли не сыграет, по-скольку прототипа реального все равно нет, а галеон "Сансет", снимавшийся в фильме имеет довольно дегенеративный (как для галеона) корпус...

Что касается шпоновой рейки на чистовую, да и черновую обшивку - обратите внимание на "фруктовые корзинки" ( корзинки, плетенные из полос шпона, в которых в супермаркетах продают фрукты) и "кофейные палочки" ( на уличных кофемашинах их в качестве чайных ложечек дают)...
Именно из указанных материалов я сейчас строю модель...правда масштаб меньше Вашего, но и на реальных кораблях обшивочную доску не ложили сразу на всю длину корпуса...

Вот элемент фруктовой корзинки и рейка из него
Рисунок

А вот - "кофейные палочки" в действии
Рисунок
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Работа над моделью продолжается...хотя не так споро, как предполагалось...
Последние несколько дней немножечко видоизменял отдельные, уже изготовленные элементы.

Пришлось немножечко переделывать киль и штевни - в процессе шлифовки чистовой обшивки "первый" киль также зашлифовался...заодно поставил на место княвдигед и ахтерштевень.

Рисунок

Рисунок


Немножечко "облагородил" внутреннюю сторону фальшбортов - изначально слишком переоценил декоративные возможности "кофейных палочек" и не стал делать чистовую обшивку внутрянки фальшбортов. Теперь пришлось вклеивать кусочки между топтимберсами...

Рисунок


Немножечко перекроил кормовую часть - сделал транец выпуклым и скруглил гакаборт - похоже, это пошло на пользу...

Рисунок

Рисунок
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
Интересно, а ведь "Испаньола" ищ "Острова Сокровищ" вполне могла и такой быть, наверное...

Чуть больше и чуть развитее по палубам и оснащению...но в принципе, Стивенсон указывает на двухмачтовую марсельную (топсельную) шхуну...хотя в личной переписке говорит, что должен был быть бриг...

Вот тут коллега построил модель Испаньолы, отталкиваясь от советской кинокартины 70-х годов http://serikoffshipmodels.com/forum/4-474-1

А тут я собрал сведения о том, какой все же должна была быть Испаньола Стивенсона  http://verfnasnastole.blogspot.com/2015/06/blog-post.html
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Потихонечку продолжаем...наклеил чистовую обшивку...
Рейка из фруктовой корзинки... клеил на цианокрилатовый гель - он позволяет творить чудеса...

Пользователь добавил изображение
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Такие ножи не дорогие

На сайте компании http://mastertool.net/catalog.php?sid=61 такой , как показан в моем сообщении - 42 гривни - порядка 140 рублей или 1.7 USD
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Цитата
Андрей Суховаров пишет:
Судя по размерам это строительная модификация.


Да, это "строительный"
Нож с пластиковым корпусом MASTER TOOL 17-0188

Пользователь добавил изображение


Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

В процессе эксплуатации на ноже отвалился движок, выдвигающий лезвия. Нож валялся без дела.
И тут...
После удаления обоймы для запасных лезвий выяснилось, что внутреннее пространство позволяет поместить в него пакет толщиной 8 мм.
Отсюда, по-моему и надо плясать.
Мой пакет входил с натягом, по-этому я не смог вставить его на достаточную глубину и пришлось дополнительно сжимать лезвия струбцинкой у режущей части.
Полагаю, что если по-экспериментировать, то можно сажать менее толстый пакет глубже и расклинивать его в рукоятке, что позволит отказаться от струбцины.
Кроме того, можно попробовать приспособить обойму для запасных лезвий...


И, кто интересовался клеем

цианокрилатовый клей - гель.
Именно гель, поскольку он не так растекается по поверхности и имеет временной запас схватывания, что позволяет выставить прикеиваемую деталь...
Из опыта испытаний гелей "Энергия"(красно-фиолетовый) и "Момент" (классическая расцветка)...МАСТЕР понравился больше всего - он не слишком густой...

Пользователь добавил изображение


Обращаю внимание!

иногда клеи имеют англоязычную маркировку.
Следует различать

КЛЕЙ - glue,

ГЕЛЬ - gel

Бывает, что продавцы, не зная (или хитря) выдают обычный жидкий клей за гель...сам пару раз прокалывался...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 11.01.2016 20:37:15
Двухмачтовая марсельная шхуна, 1:115., Постройка "с нуля" деревянной модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115.
Нож стандартный, завтра (вернее уже сегодня) сфотаю - покажу...
Когда начал "мостить" приспособу, даже не задумывался, что выйдет так удачно.
Изначально задумывал собрать 5-6 лезвий в пакет, что бы резать несколько реек одновременно...
В качестве прокладок использовал полоски полистирола 2,5 мм - как раз подошли по толщине. Стягивать думал струбцинами...
Сложил 4 лезвия - гляжу, вроде входят в рукоятку ( нож развалившийся был без движка) где помещаются запасные лезвия...вот так и срослось...
Резал шпон от фруктовых корзинок - толщина примерно 0,2 - 0,3 мм...нарезал десятка три реек (мне на борт надо штук 12)...пока режет...
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
не помню где, но видел вариант:
Человек сделал фото вида внутренностей корабля через порт...в размер порта.
Вклеил эти фотки в несколько заглубленные проемы, а на месте стволов вклеил "обрубки"...довольно занятно получилось...
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Цитата
Юрий Сорокин пишет:
как планируешь брюк на пушках нижней палубы к борту крепить? Там сквозь порт его крепление очень неплохо просматривается... я уже неделю голову над этим вопросом ломаю...

Сквозь порт видна задняя часть орудия.
Брюк крепится к рымам на внутренней стороне борта на высоте примерно оси ствола. На этой же высоте находится верхний срез щек лафета.
При выдвинутом в порт орудии, лафет практически упирается в борт.
Крепите  (клейте) концы брюка к верхним передним углам лафета, чуть ниже нижней полки порта...и все дела (hi)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 07.02.2016 22:42:25
«Wicked Wench» или Прошлое Черной жемчужины., В данной теме мне бы хотелость отразить процесс сборки Распутной Девки в том виде, в каком я себе её представляю.
Этот "обзорчик" содрали у меня

http://verfnasnastole.blogspot.com/2015/06/i.html
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Цитата
Сергей Жудин пишет:
Спасибо, петельки будут. уже в стадии заготовок. и еще подскажите от чего, кроме консервной банки, можно взять жесть, чем тоньше тем лучше...

Я уже писал - я использую фольговые мембраны от металлических банок растворимого кофе ( лучше всего - 250 гр - там и толщина адекватная и диаметр мембраны - сантиметров 8)
Golden hind wooden kit IMAI масштаб 1/50
Дж.Франклин в книге "Адмиралтейские модели кораблей 1650-1750" показывает вот такие петли портов.

Пользователь добавил изображение

По-скольку порт, по факту - проем, отверстие, дверь, то вполне логично предложить на двери такие же петли, как и на крышках орудийных портов...только более длинные...Хотя, петля не является скрепляющим элементом для двери - на обратной (внутренней) стороне обычно ставили ( и ставят до сих пор) скрепляющие брусы буквой Z (вверху, внизу и между ними по диагонали)

Кстати, петли просто надевались цилиндрической частью на специальные крюки,которые просто вбивались в брус "наличника"(лутки).
Дверь (крышку порта) иногда снимали с петель, что и обеспечивала конструкция с крюками.
Франклин пишет, что для снятия крышки пушечного порта 9 к примеру) ее поднимали в верхнее положение и просто сдвигали с осей крюков ( иногда приходилось смещать более чем на 6 дюймов). Оттого крюки стояли осями в одну сторону, ане как иногда ставят моделисты - навстречу друг-друг.

Вот на схеме пушечного порта HMS Victory красным выделен крюк петли порта
На Лани примерно такой же конструкции можно ставить

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 02.02.2016 21:49:04
Английский военный фрегат "Селена"., Советы по постройке
Я, пожалуй,пока воздержусь от конкретики...
Гриша показал мне свою предыдущую работу, теперь, буквально вдогонку, пригласил прокомментировать следующую...

Посмотрев первую работу, я воздержался от критики (учитывая отсутствие опыта, навыков и возраст автора), но отметил безусловное присутствие потенциала.
Но я рассчитывал на то, что следующую модель Гриша станет строить "под чутким руководством коллектива старших товарищей"...

Относительно этой работы Гриши у меня двоякое чувство.

С одной стороны, приступая к созданию ВТОРОЙ модели, тем более имея под рукой интернет с его возможностями, можно было подготовиться и избежать тех "классических ошибок новичка", кои тут уже присутствуют.
С другой стороны, мне видится в работе Гриши некая "изюминка"...серьезно...в этой грубоватости и перемасштабности что-то есть.
Практически полное использование дерева...даже для тех элементов, которые чаще всего делают из металла, достаточно оригинальное решение гальюна...
да и судя по всему, Гриша, все же пользовался какими-то первоисточниками - уж больно правильно деталирована модель...
Есть в его работе что-то от Ждана...

Пользователь добавил изображение

или от Бреннана

Пользователь добавил изображение

Но такое мастерство, тем более, надо оттачивать и шлифовать...и уж пренепременно в совершенстве знать теорию судомоделизма...

Так что, я пока просто посмотрю...
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Цитата
Андрей пишет:
Насчет круглых портов, да они лишние, но без них на квартердеке пусто будет.

Вы учтите. что там руслень и фордунная скамейка, проводка шкота сквозь борт...галерея...да и изнутри - там же люди живут...а вы все пушками заставите...
Что касается погонных и ретирадных орудий, то, как правило в их качестве использовали бортовые орудия, которые перекатывали к портам, в обычное время использовавшимся, как обычные окна...
Тайна арабеллы или Синко-льягос Испанский фрегат 17 века, мифический корабль капитана Блада из всем известной книги
Коллеги, я давно пользуюсь  автопереводчиками...сейчас вот таким  http://pereklad.online.ua/anglo-russkiy/

Перевод с любого языка...главная проблема - набор текста...очень удачно, когда есть возможность скопировать...но чаще приходится набирать самому - в результате уже печатаю на аглицком двумя руами  :D

Перевод, конечно не релевантный, т.е. "моя-твоя не понимай", по-этому приходится что-то додумывать, что-то уточнять по словарям...но в принципе, когда ты "в теме", понять - о чем идет речь можно... 8[[[

Вот, для примера

Пользователь добавил изображение

Я бы прочитал так:

Термин Галеон ("большой корабль") возможно, происходит от старинного французского "галион" - "маленький корабль",
от испанского(кастильского) "галейн" - "вооруженный торговый корабль";
от португальского "галеро" - "военный корабль";
от византийского "галеа" ( греческое "галлей + увеличивающий суффикс).
Возможно также другое происхождение - от старо-французского "галие" обозначающего "галеру".
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 11.01.2016 01:22:25
Черная жемчужина, постройка Черной Жемчужины(Black Pearl) с нуля.
регистрируйтесь вот тут   http://parus.ucoz.lv/load/knigi/4

Ищите и качайте - тут и Хоккель, и Мондфилд, и даже Марквардт ( это Англия 18 век)...
Хоккель и Мондфилд - вообще настольные книги для насинающего...
А Курти - реально - дайджест...галопом по европам, да и то не по всем...
Черная жемчужина, постройка Черной Жемчужины(Black Pearl) с нуля.
Уже давно следовало бы обзавестись литературой "по теме"
В сети можно свободно скачать " Р.Хоккель "Постройка моделей судов 16-17 веков" или Мондфельд " Исторические модели кораблей"

Вот цитата из указанного Хоккеля:

СТЕНЬГИ (это рангоутные деревья 2-го яруса мачты и брам-стеньги - 3й ярус)

У английских судов до 1650 г. соотношение между длинами грот-стеньги и грот-мачты было около 0,5:1, позднее 0,6:1. Это удлинение потребовалось в связи с введением в 1655 г. рифов на марселях. На судах континента стеньги были еще длиннее. В 1638 г. французское судно "Корона" ("Соигоппе") несло грот-стеньгу, длина которой составляла 0,63 длины грот-мачты; в 1654 г. у шведского судна "Амарант" ("АтагапШе") соотношение между этими длинами составляло 0,66, на голландских судах в 1671 г., по Николасу Витсену [21], - 0,64, а в 1697 г., по Корнелиусу ван Ику [22], - даже 0,70. Длины фор- и грот-стеньг относились так же, как длины их нижних мачт, а именно, длина фор-стеньги составляла 0,90 длины грот-стеньги, а иногда немного больше. Длины брам-стеньг составляли 0,40 - 0,50 длины стеньг.

Диаметр стеньги в эзельгофте был равен 0,55 -0,60 диаметра нижней мачты в пяртнерсе. Отношение диаметров брам-стеньг было таким же, как диаметров соответствующих стеньг. Диаметры стеньги и брам-стеньги в салингах составляли три четверти диаметров в эзельгофтах нижней мачты или стеньги.

Шпоры стеньг, брам-стеньг, а также флагштоков были квадратными и легко проходили в салингах. Длина шпора составляла четырех- или пятикратную длину диаметра стеньги. Шлагтовная дыра была удалена от шпора стеньги на двойную толщину квадратной части. Над дырой находился шкив-гат с косым желобом и большим шкивом для проводки стень-вынтрепа, служившего для спуска и подъема стеньги. Стеньги под салингами тоже имели шкив-гат со шкивом. Диаметр шкива равнялся диаметру мачты. Через шкив-гат проходил фал для подъема рея, если для этого не употреблялись блоки. Топы стеньг и брам-стеньг были приблизительно на 0,10 длины стеньги короче топов нижних мачт.
Черная жемчужина, постройка Черной Жемчужины(Black Pearl) с нуля.
Цитата
Hector пишет:
спасибо, "специальном фале, проведенном к верхнему ноку рю-рея (наклонного рея на бизани)" не совсем понял где это находится...

Пользователь добавил изображение
Черная жемчужина, постройка Черной Жемчужины(Black Pearl) с нуля.
Появились корабельные флаги очень давно — их зарождение началось на самых ранних этапах судостроения и мореплавания.

Фрески и барельефы Древнего Египта сохранили для потомков изображение судовых флагов, существовавших еще в XV—XIII веках до н.э.

С годами украшение судов флагами стало традицией.
Корабельные знамена тех далеких времен представляли собой полотнища самых разнообразных размеров, форм, рисунков и цветов. В седую старину они служили отличительными внешними знаками, символами экономического могущества владельца судна. Чем был он богаче, тем роскошнее украшал свое судно флагами, тем дороже была ткань, из которой они шились.
В середине XIV века, например, считалось особым шиком поднимать на корабле флаг гигантского размера. Например, герцог Орлеанский (с 1498 по 1515 год он был королем Франции Людовиком XII), командовавший флотом в 1494 году, имел личный штандарт длиной 25 метров, изготовленный из желтой и красной тафты. По обеим сторонам этого флага на фоне серебряного облака была изображена Богородица. Роспись флага производил придворный художник Бурдинсон.
В 1520 году на флагманском корабле английского короля Генриха VIII вымпелы и флаги (да и паруса) были вышиты золотом.

На кораблях того времени флагов было великое множество. Иногда их число доходило до полутора десятков. Поднимались они на мачтах, на кормовых, носовых и даже бортовых флагштоках. Видимо, считалось престижным обвешивать судно со всех сторон дорогостоящими яркими флагами. Только вряд ли это было удобно экипажу — бортовые флагштоки, например, очень мешали управлению парусами, а многочисленные крупные флаги создавали дополнительную, нежелательную, да и опасную, парусность.
Видимо, поэтому со временем для них на корабле отвели всего три места — нос, корму и мачты. Здесь и стали поднимать флаги, по которым во время сражений экипажи отличали свои корабли от чужих и получали распоряжения на действие всего отряда кораблей, а также местопребывание адмиралов — командующих эскадрами или флагманов, имевших свой личный флаг
Черная жемчужина, постройка Черной Жемчужины(Black Pearl) с нуля.
дело в том, что речь идет о пиратском корабле, который "не праздновал" уложения и уставы...по-сему флаг мог быть один и поднимали его, скорее всего, на флагштоке грот-брам-стеньги...ну или на специальном фале, проведенном к верхнему ноку рю-рея ( наклонного рея на бизани)...
Черная жемчужина, постройка Черной Жемчужины(Black Pearl) с нуля.
Цитата
Hector пишет:
про мачты, их делаю согласно чертежу японца(к сожалению исправить уже нет возможности), а бизань у меня 6мм диаметром

Я не возражаю, тем более, что и по чертежу грот-мачта возвышается над палубой на 218 см ( а по моим расчетам 230-250 мм), что в принципе - нормально...

Но тогда поясните - что это за бревно вместо бизань мачты ?

Пользователь добавил изображение

Визуально, оно даже толще грот-мачты !

Должно быть соотношения толщин мачт: фок - 0,9, а бизань - 0,6 толщины грота.
Черная жемчужина, постройка Черной Жемчужины(Black Pearl) с нуля.
Сходу - пара замечаний:
- мачты кротковаты - только что просчитывал для другогопроекта ЧЖ в масштабе 1:50 грот-мачта должна быть 38-39 см...т.е. над палубой порядка 23-25 см.
Диаметр у палубы - 11 мм.

-бизань-мачта слишком толстая, она составляет 0,6 диаметра грот-мачты, т.е в 50-м масштабе - 6-7 мм

И насчет дырок в парусах - может пригодится

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
Страницы: Пред. 1 ... 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 ... 58 След.