Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ... 58 След.
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Ну, раз таковой герб с грота вам подходит, то вот вам еще, герб с фока

Рисунок

и их сравнительные размеры

Рисунок

Изображения взяты с чертежей модели Адамеца.
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Рисунок
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, я не знаю - имеются ли у меня сведения по парусам 16-17 веков...я этим периодом относительно парусов не занимался...
Навскидку, из того, что попало на глаза:
- Мондфельд утверждает, что с середины 16 века до начала 18го ширина полотнища ткани для парусов составляла примерно 28 дюймов; ширина стыков - 1,5 дюйма; ширина кантов на краях паруса - 4 дюйма.

- согласно Андерсона в первой половине 17 века паруса не имели рифов, а значит и риф-бантов...

- бонеты подвязывали при помощи петель, подшитых к бонету.петлю пропускали через люверс на парусе и тянули до соседнего люверса, где через нее пропускали очередную петлю...Что бы матросы не путались в очередности люверсов, на лицевой стороне паруса и бонета (в Испании и Португалии) рядом с люверсами писали первые слова "Аве Марии", располагая буквы рядом с соответствующим люверсом...

- в 17 веке паруса еще имели значительные "пуза" (своеобразный запас ткани в центральной части полотнища), размер которых уменьшался от нижних парусов к верхним
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 29.09.2014 16:21:59
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, я так и не понял - чем должны отличаться паруса галеона от парусов по Левери или Марквардту ?
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
я думал автор реконструкции SC ...ну как бы того, не столь известен как скажем Марквардт или Мондфельд...я его работ кроме как по анатомии SC не встречал боле нигде

Наиболее известные книги Brian Lavery

"The Arming and Fitting of English Ships of War 1600-1815"

"Ship: The Epic Story of Maritime Adventure"

"The Frigate Surprise: The Complete Story of the Ship Made Famous in the Novels of Patrick O'Brian"

"The Ship of the Line, Vol. 1: The Development of the Battlefleet, 1650-1850 "

"Ship of the Line, Vol. 2: Design, Construction and Fittings "

"Nelson's Navy: The Ships, Men, and Organization, 1793-1815 "

"Ship Models: Their Purpose and Development from 1650 to the Present"

"Nelson's Fleet at Trafalgar"
и др.
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, я наконец-то ( к стыду своему) обратил внимание на Вашу модель...и получил массу удовольствия !
Великолепная работа !
Что касается Susan Constant, то к ней я обратился только потому, что Вы показали картинку из Анатомии...а потом там я увидел подтверждение "съемного бакштага" по Андерсону (признаюсь честно, для меня стало открытием существование обтяжки бакштага на одном блоке...до этого я большее работал с такелажем 18-го века, когда подобные схемы канули в лету)...
Наконец, Левери я считаю достаточно авторитетным исследователем устройства старинных парусников 17-18 веков и ставлю (для себя) его работы в один ряд с такими именами, как Марквардт, Хоккель,тот же Андерсон...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 22.09.2014 23:12:44
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Цитата
Doctor Evil пишет:
Я переводчик. Не надо мне предъявлять претензии за несоответствие книг друг другу

Так о том-то и речь, Андрей !
Вас никто не упрекает в ошибках авторов оригиналов.
Но Вы делаете перевод не для себя, а для общества. И потому несете определенную ответственность за точность перевода изложенных автором оригинала сведений и терминов.Ведь кто-нибудь (как это произошло в данном случае)может, также как и Вы читать оригинал и иметь собственное понимание прочитанного, не совпадающее с Вашим.Более того, этот человек может иметь гораздо более глубокие знания по рассматриваемому вопросу чем Вы...а может и чем автор оригинала ( ведь судя по тексту, Андерсон, прежде всего - моделист и исследует устройство рангоута и такелажа в 17-м веке не вообще, а применительно к модели и на основании достаточно ограниченного круга исторических документов).
Наконец, вы же вряд ли рецензируете у кого-то свои переводы, полагаясь только на собственные знания.
По-этому спорные моменты следовало бы дополнять комментариями, разъясняющими ход Ваших мыслей.
По-этому вы должны быть готовы к критике своих работ.
И пожалуй, это даже удачно, что у вас есть возможность  - получить эту критику в узком кругу коллег - моделистов, а не где-нибудь в трамвае...от случайного читателя...или, не дай бог, от издателя, что позволит ему усомниться в Вашем профессионализме...
Так что я не вижу абсолютно никаких причин для "раздувания конфликта" и "впадания в безосновательные обиды".
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Что бы корректно завершить спор Doctor Evil, считаю. следует сказать следующее.

Андерсон, пожалуй, слишком смело употребил термин "whip" в отношении троса, служащего для обтяжки бакштагов в начале 17-го века.
Возможно, на то у Андерсона были веские причины, но обоснования таковых я пока не встречал.
Напротив,другие исследователи описывают данный узел иначе.
К примеру, Брайан Левери в Анатомии "The Colonial Merchatman Susan Constant 1605" указывает, что на период постройки корабля (т.е. в начале 17-го века) действительно практиковались бакштаги фор и грот мачт, представлявшие собой шкентели (тросы, огонами наложенные на топы стеньг и имевшие в нижней части вплесненные блоки)достаточной для обтяжки длины (обычно - ниже марса нижней мачты), через блоки которых пропускали фал, которым и обтягивали бакштаг.Фал бакштага коренным концом крепили на обухе в палубе у борта и после прохождения через блок шкентеля проводили через еще одни обух в палубе и после обтяжки крепили к оголовкам тимберсов.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

В то же время некоторые источники допускают использование термина "whip"для обозначения горденей,т.е. снастей состоящих из троса, пропущенного через неподвижно-закрепленный блок.Анекоторые исследователи, к примеру О Курти и Фалконер даже зачисляют "whip" в разряд "одноблочных талей"

Таким образом, вполне объяснимо использование уважаемым Андреем Баитовым в его переводе книги Андерсона "Рангоут и такелаж 17-го века" термина "гордень-таль" вместо "whip".

Однако, подобный перевод требовал бы пояснения переводчика, чем Андрей пренебрег.
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
нашел я таки и скачал Anatomy Of The Ship-The Colonial Merchatman Susan Constant 1605 от Брайана Левери.

И бакштаги там действительно крепятся на "рингболты" на палубе...т.е. обтяжка идет через один блок, вплесненный в шкентель бакштага...Так что Андерсон не ошибался...
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, тут был ?
http://www.cuervas-mons.com/images/Galerianavesp/index0.html
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, картинки классные, но...
Там где виден бакштаг, чаще всего, не видно - где он обтягивается.
А вот изображение из Анатомии SusConst...Интересно - что это за корабль ? - прямое(вроде бы) потверждение "варианта Андерсона"...но опять же - тросы уходят за борт и не понятно, чем заканчивается "backstay fall" за номером 13...
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Похоже, уважаемый Доктор заблудился в собственных переводах, погнавшись за возможностью - сочинить новый термин "гордень-тали"

"... использование термина гордень-тали - это было сделано исключительно для начинающих, чтобы они не путали снасть, которой обтягивали другую снасть (тали), со снастью, которой подтягивали парус к рею (гордени). "

Андрей упустил из виду, что речь идет о "съемном бакштаге"( "running backstays"), о котором он сам же писал в своем переводе Мондфельда

Пользователь добавил изображение

(Из текста, кстати следует, что съмные бакштаги обтягивались двух-блочными талями).

На этот текст сам же Андрей ссылался на "Верфи..." в форуме "Вопросы изготовления" в теме "Рангоут и такелаж" 26 июля 2012 года:

"Мондфельд, стр 290

Съемные бакштаги обтягивались талями, а лопарь крепили на
борту на кофель-нагеле или утке.
P.S. В переводах даже поиск по слову работает..."

http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=9&t=7722&start=15


То. что Курти показывает "гордень", как разновидность талей - вопрос действительно спорный.

К примеру, Официальный сайт Одесской Национальной Морской Академии (http://www.omctf.od.ua/trosy7.html) и сайт Флот  (http://flot.com/publications/books/shelf/maritimehandbook/41.htm) дают примерно одинаковое пояснение:

Гордень представляет собой трос, проходящий через одношкивный неподвижный блок. Гордень выигрыша в силе не дает, а служит для удобства в работе и изменения направления тяги.

Тали представляют собой сочетание двух блоков с различной комбинацией шкивов и основанным между ними растительным или стальным тросом-лопарем, имеющим коренной и ходовой концы. Тали применяются с целью выигрыша в силе как для подъема тяжестей, так и тяги снастей.

Что же до термина "whip", то морские словари дают ему следующее пояснение:

-МАРКА — несколько плотно наложенных один к другому шлагов каболки на конце троса для предотвращения его расплетания.

Пользователь добавил изображение

-ГОРДЕНЬ У ПАРУСА — снасть, с помощью которой подтягивают парус к рею. В зависимости от своего местонахождения Г. у П. получают дополнительные наименования, так, напр., бык-гордени, нок-гордени, слаб-гордени и т. д.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941

- вид маленького таля, основаного тросом и одним неподвижным блоком.Служит для подъема и перемещения небольших грузов, типа продовольствия и бочек с жидкостями.

William Falconer's Dictionary of the Marine

Оригинальный же текст Андерсона, похоже, по-просту содержит ошибку, по-скольку получается, что "съемные бакштаги" (по-Андерсону) обтягивались простой тягой троса, перекинутого через блок...что весьма сомнительно...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 21.09.2014 19:26:26
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Позвольте-с отрекомендовать:

Doctor Evil- он же Доктор Зло, он же Андрей Баитов - автор изданных переводов книг Мондфельд "Модели исторических кораблей", Андерсон "Такелаж и рангоут 17-го века" и др. (hi)
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, спасибо за наводки...продолжаю думать...Дело в том, что я "не вижу" еще образа корабля... :D
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Уж лучше англичане или голландцы - здесь и модели и реконструкции ,информации много, а по испанцам ...нифига толком нет...

да дело в том, что по тем "тех.условиям", которые я ставлю перед собой ( небольшой размер прототипа, что бы получить "каминную" модель габаритов порядка 0.8 на 0,8 метра, при масштабе 1:50-60), соответствуют малые галеоны типа "Золотой лани", а "козочка" уже всем приелась...

Опять же, я не зря упомянул "декоративность"...конечно, я не хочу делать шарж в стиле Ждана,

Пользователь добавил изображение

но видится кораблик таким, как рисует воображение при прочтении пиратских саг, типа "Хроник и одиссей капитана Блада" - что-то пузатенькоу, с высокой кормовой надстройкой...эдакая 40-а пушечная "Арабелла" ("Синко Льягос")...

Пользователь добавил изображение

Что то типа этого...

Кстати, спасибо за  DUYFKEN...весьма занятная книга...надо будет полистать внимательнее
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Кирилл, постепенно буду включаться в эту тему...для начала изучу ее от начала..ибо у самого уже с годик, в планах некий среднестатистический галеон...скорее декоративного плана, чем высоко-копийного, но с соблюдением всех основных конструктивных особенностей...и вот колеблюсь между англичанами и испанцами...и все более склоняюсь к испанцам...
Spanish Galleon 1607 , 1:100, LEE, Мой долгострой c 2009
Итак, Кирилл, что вы хотели сказать своей подборкой фото, утверждая, что на них - "..."галлеонские фишки" если так можно сказать, особенности такелажа характерные для галлеона конца 16 начала 17-го века,и другие мелочи, что бы хотелось отобразить на своей модели:
-grapnel
-no clewlines on fore and main sails
-stays w\o mouse but simple long eye-splice _shrouds w\o catherpins
-securing mizzen lift_martnets_brails etc "

Давайте разберемся, что же это за "галлеонские фишки" и попробуем рассмотреть их на приведенных вами изображениях.

-grapnel - крюк;

-no clewlines on fore and main sails - отсутствуют гитовы на нижних парусах фок и грот мачт (фоке и гроте);

-stays w\o mouse but simple long eye-splice _shrouds w\o catherpins - тут речь идет о том, что штаги налагаются длинными огонами на огоны вант;

-securing mizzen lift_martnets_brails etc - на бизани топенанты выполняют роль гитовов и нок-горденей.
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Кирилл, оговоренный перевод Хоккеля "Чертежи судов XVI - XVII веков
" можно скачать тут
http://parus.ucoz.lv/load/knigi/modelirovanie/chertezhi_sudov_xvi_xvii_vekov/5­-1-0-1100
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
Костя - не скинешь эту версию Хоккеля с описанием реконструкции ГХ? "...Так в разделе "Рангоут", Йорберг указывает, что на лани не было эзельгофтов...мачты были - однодревки, а стеньги, в случае установки привязывали к мачте специальными вулингами из веревок и деревянных брусков... "


Кирилл, это русскоязычный перевод  "Risse von Schiffen..."
Он у меня в формате .djvu    30,8 МБ
Моя почта позволяет отправлять не более 10 метров, а файл я не разделю...

Как вариант, предложи мне возможность и способ перебросить тебе этот файл, а я со своей стороны, постараюсь найти ссылку, откуда я качал (бесплатно)...
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Пожалуйста, правда, современная интерпретация

Пользователь добавил изображение
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Цитата
Валентин Звегинцев пишет:
Понимаешь, Кирилл! Все эти книги у меня есть и я их пытаюсь читать))) Но меня путает все время вот что: я держу в голове, что моя ЛАНЬ - это 16 век, а все что пишут, это почти всегла - 17 век.

А ты,Валентин, скачай еще Хоккеля "Чертежи моделей судов 16-17 века".
Книга открывается статьей Йорберга про Золотую лань...там содержится рассказ о том, как и на основании чего реконструировали чертежи Лани и т.п.
Так в разделе "Рангоут", Йорберг указывает, что на лани не было эзельгофтов...мачты были - однодревки, а стеньги, в случае установки привязывали к мачте специальными вулингами из веревок и деревянных брусков...

Я это к чему -такелаж и рангоут 16-17 века довольно поверхностно описаны в литературе (слишком мало реальных исторических сведений... многие выводы делаются на основе изучения гравюр и картин того времени)...Что касается Лани, то только "научно обоснованных обмеров " корабля существует, как минимум, 4...я уж не говорю о чертежах...
Достоверных изображений Голден Хинда не найдено...наиболе достоверным является изображение со старинной карты Темзы, где изображен сухой док с маленьким кораблем без мачт в нем (известно, что изъеденное древоточцем судно Дрейка по приказу королевы было восстаноалено и помещено в сухой док в Дептфорде, в качестве музея, где превратилось в грязный кабак и развалилось в 1662 году).
Кроме того, следует учесть, что при прохождении Магелланова пролива в 1577-1578 годах Дрейк переименовал свой флагман из "Пеликана" в "Золотую лань", попутно изменив такелаж и схему окраски
Так что, я бы рекомендовал тебе просто определиться, остановиться на каком-то одном варианте и строить его.

И учи матчасть...потому как "...Веревка N1к точке 25 ..." это очень информативно...равно как и "... на моей Лани штаг, который идет от фок-мачты к бушприту, он какой? Он, как юферс с пятью отверстиями, или коуш?.." (Штаг - трос, оттягивающий мачту или стеньгу в сторону носа корабля...Юферс - специальный безшкивный блок...коуш - деревянное или металлическое кольцо , которое вплеснивают(ввязывают) на конце троса для пропускания другого троса или крепления снасти)
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 29.09.2014 16:52:20
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Валентин, в Анатомии Susan Constant есть и другие схемы, например такая

Пользователь добавил изображение

здесь показана проводка тросов такелажа с бушприта через ватервулинг-блок на передний планширь фор-дека.
Была такая "фича" - ватервулинг-блокюююфактически сросток из 5-6 одношкивных блоков, стоящих один над другим и составляющих одно целое, которое крепилось к наружным сторонам ватервулинга бушприта и являлось по сути совокупностью направляющих блоков для талрепов 9лопарей) различных талей, которыми обтягивали снасти, проведенные к бушприту.
Пройдя через ватервулинг-блоки (а их ставили с обеих сторон бушприта, тросы поднимались к переднему планширю фордека к которому и вязались...

Что касается Лани, то ватервулинг-блоков я не видел ни на одной из реконструкций корабля.

Талрепы сложных талей фор-стень-штагов проводили вдоль бушприта и крепили на утках с боков бушприта в задней его части.
Булини же вели к нагель-планке в передней части гальюна.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
дерево лучше не использовать ,по причинам которые я упоминал выше - можно пластик модельный "evegreen" заказать на верфи

Пусть тренеруется ! :D
если желание пересилит сложности - будет моделист...фундамент имеется...
ЗОЛОТАЯ лань, Позор новичка
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
дерево пришлось красить под "пластик крашенный под дерево"...смешно конечно,но по другому деревянные элементы на пластиковой модели будут смотреться "инородным телом"

Во-первых, у Валентна кроме мачт уже ряд деталей  -деревянные.
Во-вторых, если дерево хорошо зашлифовать, а затем прогрунтовать...я бы воспользовался нитролаком в несколько слоев, то получится вполне сносная "пластиковая" поверхность...ну а уж окрашенные мачты - ничего страшного...в конце-концов, "оригинальные" пластиковые мачты Валентину все равно пришлось бы красить...
WEER WRAAK - МЕСТЬ каноннерское голландское судно 1800г., Модель с нуля, масштаб 1:50
Кирилл, я тебе скажу больше - у меня эти "все материалы" стоят - сын в прошлом году загорелся лить смоляные детальки на авто для продажи...даже сделал пробную отливку...но оказалось - не все так просто...в смысле, надо работать над формами...а он уже перегорел...
Вот я и все собираюсь чего-нибудь отлить на будущей модели...возможно пушки и декор.
А сам процесс довольно простой - смешал из трех флаконов, залил модель - получил форму...потом то же самое проделываешь уже для отливки...Но затратное дело (компоненты дороговатые)
WEER WRAAK - МЕСТЬ каноннерское голландское судно 1800г., Модель с нуля, масштаб 1:50
Кирилл !
А у меня ?! \%/  :D

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

масштаб 1:180
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Цитата
Кирилл Шабанов пишет:
тоньше нитки я получал распуская эти самые 0.2 на пряди - очень удобно всякие seize делать- протягивай через тряпочку смоченную акрилом в тон +акриловый лак - хорошо фиксируется по месту в процессе работы,потом конечно надо крепить клеем...нитки полиэфирные - без ворса..

Я брал нитки у супруги (она шьет), не заморачиваясь на материал, а более на толщину...Однако, х/б гораздо лучше берет окраску.
Нить протягивал через раствор ПВА, окрашенный акрилом для ткани (он не дает блеска),,,Желательно, сначала растворит краску, а потом вводить ПВА...также следует учитывать, что после высыхания смесь светлеет и бледнеет (по-этому надо краски не жалеть)...Развесив нить, тряпочкой снимал лишнюю краску...После высыхания получаем безворсистость и жесткость, присущую канату...однако, перед употреблением я протягивал нить между подушечками пальцев сообщая ей некую потертость и слегка смягчая...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 17.09.2014 19:08:28
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
Цитата
Геннадий пишет:
А вдруг я тоже под впечатлением от William Rex и Jean Boudriot кинусь переделывать ванты заново.

Если мне память не изменяет, то Jean Boudriot описывает французский (сиречь, континентальный) 74-х пушечник ?
А Вики - англичанка...
Ликбез по рангоуту и такелажу., Краткое описание отдельных узлов и деталей рангоута, такелажа и прочего на паруснике для начинающих моделистов.
Продолжим ознакомление с такелажем парусного корабля.
Напоминаю, что даю лишь общие сведения о составе, назначении и

устройстве снастей, с тем, что бы начинающий моделист верно

ориентировался в устройстве корабля и мог целенаправлено вести

поиск сведений о конкретной снасти в справочных источниках.

Прежде чем перейти к знакомству с бегучим такелажем, следует рассказать еще об одной важной снасти, относящейся к стоячему такелажу.

КЛИВЕР-ЛЕЕРА.

Леера — это  тросы , по которым ходят кливер и бом-кливер( в дальнейшем мы увидим, что ряд парусов, размещаемых вдоль оси корабля,в так называемой "диаметральной плоскости", "скользяще" крепятся к специальным тросам вдоль которых свободно перемещаются при подъеме/опускании).

Следует заметить, что кливер-леера появились примерно в 1720 году, после того, как в самом начале 18-го века в употребление ввели кливера (косые паруса, устанавливавшиеся между фок-мачтой и бушпритом), пришедшие на смену блинда-стеньге с блиндом и бом-блиндом.Во время между появлением кливера и введением кливер-леера, кливера были так называемыми "летучими", т.е. ставившимися без леера.

Было несколько вариантов проводки кливер-лееров.
Можно выделить, прежде всего "верхний" и нижний" варианты проводки.
При "верхнем" способе кливер-леер крепился к утлегарю бушприта, велся к топу стеньги или брам-стеньги, где проводился через блок, укрепленный на эзельгофте (несколько позднее - через шкив специального ванген-блокаЮ крепившегося к боковой стороне топа).На верхнем конце леера был вплеснен блок, который вместе с блоком, укрепленным на марсе, составлял тали, которыми кливер-леер и набивали.На малых судах могли вообще обходиться без талей, закрепляя ходовой конец леера непосредственно на саллинге стеньги.

При "нижнем" способе проводки кливер-леер шел от топа фор-стеньги через гат со шкивом на топе утлегаря, затем через бугель мартин-гика, а если мартин гик имел усы, то через небольшой шкив, поставленный в них, и под форкастелем набивался  талями на юферсах.

Бом-кливер-леер проходил от топа брам-стеньги через гат или гат со шкивом на утлегаре и крепился гаком на мартин-гике. Иногда его проводили через бугель последнего и набивали талрепом под форкастелем.

Во второй половине 18-го века воли в употребление "кливер-ринги" - специальные металлические кольца(ринги) имевшие диаметр несколько больший, чем стеньги бушприта(утлегарь или бом-утлегарь) на которые кольцо это надевалось.
Так, Д. Стил говорит о кольце с гаком и скобой, а Д. Девер — о кольце, которое имело ролик и скобу. В первом случае фор-стень-штаг крепили на скобе кольца и его верхний конец до 1745 г. шел через блок на эзельгофте с правой стороны, а в последующие годы через верхний шкив фор-стень-ванген-блока. Поэтому для удержания «кливер-ринга» требовался гордень (фал), крепившийся за гак кольца. Для второго типа «кливер-ринга» гордень не требовался. В этом случае фор-стень-штаг крепили на топе фор-стеньги, проводили через ролик скобы кольца, через шкив-гат со шкивом в ноке утлегаря и заканчивали талями, укрепленными на бушпритном эзельгофте. Лопарь этих талей вели на бак. Такую проводку начали при менять только с начала XIX в. Оба «кливер-ринга» по обеим сторонам имели по очку, к которым присоединяли «кливер-ринг-бакштаги».

Рисунок

Рисунок
Галеоны от "Звезды", "Звезда" выпускает в свет косяки от Heller
Цитата
Олег Корман пишет:
Сравнивая пушки Лани от Звезды и Элизабет видно что у последней они не в 100м масштабе,да и сами пушечные порты тоже малы.

Абсолютно справедливое замечание !
Масштаб "Элизабет" таки 1:200, на что указывает сравнение длины корпуса модели и длины корпуса оригинала, приведенной на сборочных схемах от Heller.

Ошибка в моем рассказе вызвана попыткой анализа непосредственно внутреннего устройства модели "Элизабет".
Дело в том, что как правило, высота междупалубного расстояния на кораблях периода "Элиз..." составляла 1,6 - 1,7 метра.
На модели эта величина составляет 14-15 мм, что соответствует при 200-м масштабе примерно 3 метрам...
Отсюда я и предположил, что масштаб модели примерно 1:100...
Но скорее всего, огромное междупалубное пространство - еще один косяк производителей модели...

(в своем тексте я уже устранил описанное недоразумение)
Страницы: Пред. 1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ... 58 След.