Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 ... 58 След.
HMS "Victory" 1/96 со сканов журнала SHIPYARD №26, Первый опыт в картонном моделировании
ПОДВЕСКА БЛИНДА-РЕЯ.

Блинда-рей
подвешивается на бушприте перед "виолиной" на тросовом ракс-бугеле (блинда-репе).
Трос (полностью клетневаный) обводили вокруг рея и образовавшуюся петлю бензелевали, при этом огон, находившийся на конце, был над реем.Другой конец репа проводили над бушпритом перед"седлом", затем вокруг рея и назад к бушприту.Над реем вторую петлю бензелевали и, проведя ходовой трос через огон первого конца, крепили на нем же.
Фал блинда рея коренным концом крепился на блоке, пристропленном к рею по-середине спереди, проводился через лонг-такель-блок (или двух-шкивный блок) укрепленный в нижней части бушпритного эзельгофта и блок на рее, образуя тали.Ходовой конец талей вели на бак, где крепили на передних релингах.

После 1760 года при нахождении в гаванях,вместо подвижного "бегучего" фала стали использовать неподвижный - глухой.Он состоял из стропа с коушем, охватывающего рей.В коуш был вплеснен второй строп с гаком, который вдевался в обух на эзельгофте (что мы можем наблюдать на современном корабле в Портсмуте).



ПОДВЕСКА БОМ-БЛИНДА-РЕЯ.

Бом (бовен)-блинда-рей подвешивался под утлегарем, примерно на середине дерева.
Подвеска бом-блинда-рея была аналогична подвеске блинда-рея.
Главным отличием подвески являлись тали, образуемые фалом.Они обосновывались на обычных одношкивных блоках, один из которых крепился на рее, а второй был ввязан в блок,укрепленный на краге  на ноке утлегаря.
Талреп вязали к стропу на переднем (краговом) блоке, проводили через блок на бом-блинда рее, затем через передний блок и вели на бак, где обтягивали.
По одним сведениям, талрепфала бом-блинда рея обтягивали на переднем релинге бака, по другим - нацентральных нагелях переднего битенга фок-мачты.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Рисунок
[ Закрыто] И снова шлюпка от Мастер-Корабеп, Моя первая модель - нужна помощь в вопросах за рамками инструкции по сборке
Валерий, а вы рангоут и такелаж в масштабе просчитывали ?
Осмелюсь напомнить, что диаметр мачты и ее длина стоят в зависимости от параметров (длины и ширины) судна (это правда для кораблей...но думаю, применимо и к шлюпке.В свою очередь параметры реев и тросов зависят от диаметра мачты...
У вас, навскидку, явные проблемы с размерами мачты,рея и тросов...не говоря уже об блоках и ужасном "крюке мясника" на котором подвешен рей.
Все это странно при вашем подходе к работе (я имею в виду попытку создания реалистичного степса)...
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
И буквально два слова за порты и бархоуты...что бы не забыли

Бархоут - утолщенный брус обшивки борта, накладываемый в наиболее проблемных участках, в частности на месте "приваливания" к стенке пирса при швартовке.
Бархоут является такой же самой, только более толстой,т.е. он повторяет изгиб досок обшивки борта выше и ниже его.В рассматриваемом нами периоде бархоуты выступали над остальными досками обшивки на 3-4 дюйма (1:90=0,8-1мм).Бархоуты не совпадают с линиями палуб, особенно в районе носа и кормы.
Моделисты, зачастую не начинают обшивку бортов с установки бархоутов (что более правильно, но сопряжено с необходимостью точного расчета), а ставят бархоуты после окончания обшивки бортов, поверх нее, как фендерсы (но вдоль борта) и при этом НЕ СОБЛЮДАЮТ "траектории" обшивочных досок...что портит модель.

БАРХОУТ ДОЛЖЕН ПОВТОРЯТЬ ЛИНИЮ ОБШИВОЧНОЙ ДОСКИ,ПОВЕРХ КОТОРОЙ ВЫ ЕГО НАКЛЕИВАЕТЕ !

Если вы намерены отказаться от крышек пушечных портов из набора и размечать и формировать пушечные порты согласно моего расчета, то вам придется изготавливать новые крышки портов и делать окантовку портов, если вы решите сделать их открытыми.
Пушки длиной 31 мм вполне подойдут для верхней и нижней орудийных палуб.Просто надо будет учесть, что борт в районе пушечных портов(особенно орлопдека) достаточно толстый (на модели это может быть 5-9 мм) и с учетом этого выдвигать пушки из портов.
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Цитата
alamo-d пишет:
Я даже знаю на одном судомодельном ресурсе Константина (Fortres) Кравченко и на аватарке у него...черный кот

???
Дайте адресок ! :*)
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Чистовая обшивка корпуса - весьма пристойная !
насчет дефектов я бы не беспокоился: кроме заделки дырочек и швов обрезками обшивочной рейки, еще следует учесть и тонирование корпуса, и наложение массы деталей, таких как, бархоуты,пущечные порты, фендерсы, ступеньки...

Кстати и сами дефекты могут служить во благо.
есть такой известный художник (участник "бульдозерной выставки" в начале 60-х,если это кому-то что-то говорит)и по совместительству - страстный судномоделист  Владислав Витальич Ждан (он же Ждан, ВЖВ, капитан Влад).Так вот,он является приверженцем и пропагандистом "декоративного стиля". Что это такое - можно видеть на его модели "Санта Марии"...как видите, это стилизованое изображение корабля, доступное, правда, только истинному художнику (у многих подражателей выходят карикатуры).

Пользователь добавил изображение

Ждан, напротив, не "вылизывает" поверхности, а специально создает на них неровности и шероховатости, работающие на "декоративную старину" модели.

Пользователь добавил изображение
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Парадоксально то, что на многих ресурсах по судномоделизму авторы рассказывают и показывают своих четырехлапых "помощников"...и как правило, это кот или кошка...
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Проблема покупных наборов (китов) заключается в широком применении стандартизации и унификации, особенно при комплектовании готовыми предметами оснащения палуб и элементами рангоута и такелажа.
Фирма-производитель имеет несколько типоразмеров пушек (или пушек с лафетами) якорей, дверей, окошек, пушечных портов, блоков и т.д., которыми комплектует все выпускаемые наборы.
Как правило, размеры эти находятся в диапазоне 3-5 значений.То же относится и к деревянным заготовкам.
По-этому, когда разработчик работает над новой моделью, он может просчитать в нужных размерах общие абрисы корпуса корабля, но затем, он вынужден втискивать в него имеющиеся в наличии стандартные унифицированые элементы, уродуя (порою) изначально хорошую модель переразмеренными пушками, портами, дверями и рустерами...я уж не говорю о блоках и диаметре элементов рангоута (которые не позволяют сделать в масштабе технологические условия производства).

По-сему, грамотный моделист может использовать набор исключительно, как комплект заготовок.А строить модель, предварительно просчитав ее узла и детали в требуемом масштабе и (если надо) подогнав или изготовив нужные элементы. К примеру, набор от Mamoli из которого я строил свою Виктори , переработан мною процентов на 80...

Даже невооруженным взглядом можно заметить, что на собираемой модели галеона переразмерены пушечные порты, двери, окна, балясины (стойки) регелей (перил) ограждения....некорректно расположены палубы.

Вот на картинке - попытка совмещения эскизов нашего СанХуана (красным) и классического испанского галеона.
С учетом некоторой разницы в тоннаже и габаритах кораблей, совмещение проводилось по высоте междупалубного пространства, которое, как правило, было везде примерно одинаковым.

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Как видим, палубы на СанХуане "закосячены", а пушечные порты переразмерены, как минимум вдвое.



Попробуем просчитать отдельные элементы корабля, размеры которых нам заведомо известны, и перевести их в требуемый масштаб 1:90.
=================
А вот, кстати,Игорь нам дал средний размер пушек, 1570–1640 гг.

Canon - 24 фунта калибр - 6 дюймов; длина - 11 футов
Culebrina - 16 фунтов калибр - 5.5 дюймов; длина - 12 футов
Medio culebrina - 11 фунтов калибр - 4,5 дюймов; длина - 10 футов
Sacre - 7 фунтов калибр - 3,5 дюймов; длина - 8 футов
Medio sacre - 3,5 фунта калибр - 2,5 дюймов; длина - 7 футов

Переводя в масштабные размеры, получаем:

на главной орудийной палубе - орлопдеке (нижняя с пушками) стояли самые большие пушки - 24-х или 16-и фунтовые...на модели (1:90) тут должны стоять пушки с длиной ствола примерно 35-37 мм и диаметром ядра (отверстия ствола) - 1,5-1,6 мм;

на верхней палубе - аппердеке (опердеке) - орудия 11-16ти фунтовые - в масштабе (1:90) - длина ствола 33-35мм, диаметр отверстия в стволе и ядер - 1,3-1,5 мм;

на баке (форкастеле - передняя надстройка)и на юте (картердеке - задняя надстройка) - малые 7-ми фунтовые пушки (в масштабе 1:90 - длина ствола - 27 мм,диаметр канала ствола - 1мм);

Вертлюжные орудия на планшире - 3,5 фунтовые ( в масштабе 1:90 длина ствола 20-25 мм, диаметр канала ствола 0,7 мм.
=========================
Едем дальше.
Вот, есть под рукой (не помню- откуда) исходник для расчета пушечных портов:

"...Размеры портов и расстояния между ними зависели от диаметра пушечных ядер: расстояние от
середины одного порта до середины другого составляло примерно
25 диаметров ядра, длина и высота порта - соответственно 6 и 6,5 диаметра.
Нижний косяк порта находился над палубой на высоте, приблизительно равной 3,5 диаметра ядра..."

Отсюда имеем (расчетные размеры для масштаба 1:90):

- 24х-фунтовое орудие (нижняя орудийная палуба)- калибр 6 дюймов(1,5 мм)

размеры порта: высота- 9 мм  длина- 9,7 мм
расстояние от палубы до нижнего косяка порта - 5,2 мм

- 16и-фунтовое орудие (верхняя орудийная палуба)- калибр 5.5 дюймов(1,5 мм)

размеры порта: высота- 9 мм  длина- 9,7 мм
расстояние от палубы до нижнего косяка порта - 5,2 мм



- 11и-фунтовое орудие (бак и ют)- калибр 4,5 дюйма(1,3 мм)

размеры порта: высота- 7,8 мм  длина- 8,4 мм
расстояние от палубы до нижнего косяка порта - 4.5 мм



- 7и-фунтовое орудие(бак и ют) - калибр 3,5 дюйма(1 мм)

размеры порта: высота- 6 мм  длина- 6,5 мм
расстояние от палубы до нижнего косяка порта - 3,5 мм


=================

Есть еще несколько элементов, доступных для просчета в масштабе.

Обшивка бортов
Длина доски 20-24 фута (1:90 = 70-80 мм)
Ширина доски (в конце 17 века) примерно 13 дюймов (1:90=3,5мм)

Бархоут (более толстые доски, выступающие над основной обшивкой) - такие же обшивочные доски но толще на 3-4 дюйма (1:90=0,8-1мм)

Палубный настил
Длина досок 20-24 фута (1:90 = 70-80 мм)
Ширина доски (в конце 17 века)  12-13 дюймов (1:90=3-3,5мм)

Регели ограждения обычно делались высотой около 3 футов (1:90= 9-10 мм)

Расстояние между ступенями трапов - около 1 фута (1:90=3-4 мм)

Решетки (рустеры) имели равную ширину пересекающихся брусов и проемов между брусами.размер ячейки проема делался таким, что бы в него не проваливался каблук матросского ботинка.
Как правило, размер ячейки не превышал 2 дюймов.Соответственной была и ширина брусов решетки.
В масштабе 1:90 это составит 0,6 мм.такую решетку изготовить сложно, тем более, что на СанХуане ею покрыты целые участки палуб.
Допустимо сделать решетку из рейки шириной 1мм и с ячейкой 1мм на 1мм.
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Что касается размеров и масштабов...
Артензия на фирменном сайте указывает следующие параметры модели

М 1:90
Длина 520 мм
Высота 615 мм
Ширина 126 мм

Если перевести все это в оригинальные размеры, то получим:
длину - 46,8 метра
ширину - 11,3 метра

что, в принципе, соответствует параметрам испанского 30-40-пушечного галеона конца 16 века из состава Непобедимой Армады.
В этом случае, межпалубная высота должна составлять на модели 17-18 мм; высота дверей - не более 17 мм; высота окон не более 10 мм...
Сейчас поработаю над "внутренним пространством" и позже покажу - как должен выглядеть разрез модели...

Сразу хочу предупредить - если вы намерены делать модель не строго по инструкции, а все же приближаясь к конструктивной достоверности, то не торопитесь с рангоутом и палубным оборудованием - там многое стоит привести в соответствие с масштабом и конструкцией оригиналов соответствующей эпохи.
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Цитата
Марина пишет:
высота бортов ну очень высокая относительно этих самых дверей из набора.

испанские корабли вообще отличались высокими бортами...почитайте Саббатини
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
ребята, я ж не про масштаб спрашиваю, а про конкретные размеры дверей и окошек, которые Марина пытается изготовить.
От этого зависит возможность подобрать какие-либо заготовочки из окружающих нас вещей, которые можно с успехом использовать на модели...Как к примеру, обычный бисер, из которого я делал малые блоки для своей модели...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

А привязаться к масштабным размерам можно исходя из того, что между палубное пространство , как правило составляло 160-170 см...Отсюда можно уже и плясать... :D
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
А расшивка на стеклах - вообще, бомба !
Марина, не сочтите за труд - указать размеры ваших дверей и окошек, что бы проще было "подбирать" варианты исходников для их изготовления...
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Цитата
Марина пишет:
уже не оторвать обшивку. мега клей по дереву.

Так есть же дримель...а к нему - отрезные диски...особенно хороши т.н."алмазные"...прорезаете продольные края на 1-1,5 мм а внутренность выбираете стамесочкой (или отверткой соответствующей ширины, сточив ее лезвие вдоль плоскости градусов под 30...ну или подобрать насадку для того же дримеля цилиндрическую нужной ширины (а там у вас где-то 3-4 мм если не ошибаюсь)...или самой сделать насадку - диск толщиной 3-4 мм и диаметром 30-40 мм обклеить наждачкой крупной (обдирочной) насадить на шток для отрезных дисков и вперед...Голь на выдумку хитра...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 18.06.2014 23:43:43
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Что касается декоративки, то я бы воспользовался зубочистками (для набора двери), а наличник сформировал бы из толстого шелкового витого шнура, пропитаного ПВА и выкрашеного впоследствии краской под золото или бронзу...

Вот тут по верху носовой перегородки у меня пущен такой шнур диаметром 1,5 мм

Пользователь добавил изображение
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Да-с, Марина, с килем мы не продумали...
Я например, не предполагал, что Вы уже так далеко ушли !
Надо было по-просту не оклеивать черновой рейкой торец килевой рамки...а для упрощения процесса укрепить на нем какие-нибудь обрезки фанеры той же ширины (сделать "фальш-киль")после шпатлевки Вы бы убрали "фальш-киль" и получили бы паз для усановки настоящего киля и штевней.
Теперь важно точно рассчитать осевую, по которой будете киль крепить...
Я бы, пока не поздно, все таки подрезал и убрал черновую рейку по троцу килевой рамки...Обшивка черновая, если даже получится неаккуратно - всегда можно подлатать.Зато уже будет паз и не надо будет морочить голову с прижиманием настоящего киля к корпусу.
Кроме того, следует учесть что на моделях, как и на настоящем корабле в киле делается специальный паз - шпунт, в который частично входит краяняя к килю (или штевню) доска бортовой обшивки.Из-за этого первый пояс обшивки еще называют шпунтовым.

Пользователь добавил изображение

В Вашем случае шпунт должен иметь ширину равную толщине рейки чистовой обшивки и начинаться от края черновой обшивки.
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Цитата
Марина пишет:
про ахать это точно, даже если таккелаж неправильно собран и паруса к верх ногами повешены Да, понятно, что хуан это собирательный корабль, понятно, что особо достоверности не получится по причине того, что полным перепилом заниматься не буду, да и информации все же мало и она противоречивая.

Так что да, просто галеон 16 века с по-возможности точными деталями (именно по возможности) и чтобы подчеркнуть эту собирательность образа, назову Santa Marina de agues santos например, а что, звучит и по теме : св Марина святых вод

Очень, кстати, занятная идея !
Особенно, если учесть, что греческое имя Марина, означает - "морская"...У меня супруга - Марина :D
Получил Ваше письмо и написал ответ...не знаю, дойдет или нет через Каропку...
В дополнение к тому, что написал (если прочтете) хочу порекомендовать Вам и всем остальным читателям темы довольно нужный ресурс, содержащий, кроме всего, литературу по судомоделизму, доступную для чтения с экрана...http://shipslib.com/main.html
Кстати, в разделе "Литература" под названием " Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма." скрывается О.Курти
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 18.06.2014 17:28:28
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Марина, Вам уже писали, что Ваш набор представляет довольно условную и вольную трактовку типичного испанского галеона...тем более, еще и с "китайским акцентом" :D
Так что на название корабля - San Juan можно не обращать особого внимания...равно как и на указаную "дату рождения" корабля - я более чем уверен,что предлагаемая к постройке модель будет "плавать" в отдельных элементах конструкции во временном промежутке 14-19 века.Яркий тому пример - пушки из набора.

По-сему, изначально следовало бы определиться - что именно Вы намерены строить.
Я так понимаю, что испанский галеон 16-го века, называемый San Juan.
И скорее всего,галеон из состава Непобедимой Армады.
  На галеоне «San Juan Bautista» держал флаг адмирал  эскадры "Кастилия" Диего Флорес де Вальдес. Это был современный корабль водоизмещением 750 испанских тонн, экипажем 296 человек ( в том числе солдаты) и вооружением 24 пушки ( не считая 12 берсо -  малых вертлюжных пушек, которые ставили на планшире).
Таким образом общее вооружение корабля составляло 36 стволов.
Что касается Португалии, то нет ничего странного, что название корабля, построеного в Лиссабоне испанское...Оно могло быть американским (корабль строили для американского флота)...или английским - если бы корабль захватили в бою англичане...или французским - если бы французы купили корабль...
Итак, скорее всего, производители от Артензии остановили выбор именно на «San Juan Bautista»(1588).

Пользователь добавил изображение

И Вам следует сконцентрировать внимание на португальской "школе" кораблестроения 16-го века, что бы придать определенным элементам и всей конструкции вцелом специфический вид, характерный для кораблей указанного периода и технологий.
Но...это в том случае, если Вы в достаточной степени владеете технологиями постройки модели и можете себе позволить - сосредоточиться на "перепилке" или самостоятельном изготовлении отдельных деталей и элементов конструкции.В противном случае, вам будет очень сложно достигнуть окончательного результата.
Если Вы не чувствуете в себе достаточно сил - сосредоточтесь на следовании инструкции и не заморачивайтесь достижением исторической и конструктивной достоверности...Все равно, большинство будущих зрителей будут ахать и охать от самого факта - женщина построила модель парусника !
Именно, парусника...по-скольку мало кто знаком с классификациями и, тем более, может отличить галеон от фрегата или шхуны...
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 18.06.2014 11:32:06
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Могу порекомендовать достаточно понятный (даже без первода)ресурс

http://www.shipmodeling.ca/aa10077.html#re
Содержащий 200 видео-клипов и 3000 фото и ссылок...по сборке моделей кораблей.
А перевод я по необходимости делаю с помощью транслейтера   такого вот типа   http://pereklad.online.ua/anglo-russkiy/
Конечно, зачастую текст читать сложно - получается "твоя-моя не понимай"...Но постепенно, осваивая разные источники, в частности словари терминов, начинаешь понимать - о чем речь.
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Цитата
alamo-d пишет:
А нет ли у Вас случайно книги Planking model ships в переводе на русский?

Увы, Денис...Я ведь всерьез заинтересовался парусным моделизмом на этапе постановки рангоута и такелажа на своей Виктори...начал собирать информацию и литературу (доступную в сети), когда корпус уже был готов.
Кстати, при постановке черновой обшивки я шел методом "проб и ошибок", начав по-незнанию с одного борта ставить обшивку от киля, но без необходимых расчетов... и получил полную фигню.
На другом борту я ставил обшивку по "китовому" образцу - первые поясья (доски) ставят примерно в районе верхней палубы, где корпус имеет относительно цилиндрическую форму ( в том смысле, что доска огибает корпус, изгибаясь только относительно вертикальной оси)...Потом от этого "стартового" пояса доски ложатся вниз к килю очень удобно...правильно...естественно (я бы сказал)...и по-ходу видно где надо доски заужать и делать потеряи...
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Галеон San Juan Bautista в списке испанских галеонов датируется 1616 годом.

Пушка, показанная Мариной, входящая в комплект кита, относится к более раннему периоду (каравелл Колумба и Магелана)- 14- начало 16 века и на Сан Хуане уже вряд ли применялась.
Кстати, ее лафет крепился к палубе гвоздями и орудия вряд ли крепили тросами к борту.

Пользователь добавил изображение

Вот более предпочтительные для марининой модели образцы пушек (включая ранее показанную кулеврину)

Пользователь добавил изображение
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 17.06.2014 10:19:18
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
А вот так выглядела кулеврина начала 17-го века

Пользователь добавил изображение
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Что до пушек, то вот занятная статья "Испанская морская артиллерия в XVI - XVII веках" http://www.shipmodeling.ru/content/structure/detail.php?ID=47255

А это - фото из указанной статьи, демонстрирующее как стреляли из корабельного орудия на испанском галеоне .

Пользователь добавил изображение
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Ну это уже как правило чугунина.

Она же - "черный металл" (hi)
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Цитата
Марина пишет:
В общем, черновая обшивка в разгаре. учусь на своих же ошибках

Марина, прошу прощения за возможный менторский тон моего послания.
Я искренне рад, что Вы "идете верным путем".
Возможно, какую-то помощь Вам окажут фото с моей модели.

На модели установлена черновая обшивка из ольховой рейки 3 на 1 мм.Рейку я клеил на клей Момент-Столяр и фиксировал модельными гвоздиками.

Пользователь добавил изображение

После высыхания клея, гвоздики удалены, корпус прошпатлеван акриловой шпатлевкой по дереву и отшлифован.
Чтобы пыль после шлифовки не мешала дальнейшей работе, я снимал ее ылесосом, а потом вскрывал корпус грунтовкой для воднодисперсных красок (водоэмульсионки).Поверхность после этого стала еще и чуть клейкой, что облегчало наклейку чистового слоя.

Пользователь добавил изображение


Также, рекомендую вот эту статью, где очень подробно описан процесс постановки обшивки корпуса, что является главным и наиболее сложным и ответственным элементом постройки корпуса наборной модели
http://shipmodeling.ru/content/tooling/detail.php?ID=298
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Цитата
alamo-d пишет:
если можно подробнее, о том чем красили пушки в 16 и в 18 в.в., и почему не красили в 17 в.

В данном случае я цитирую упоминавшегося здесь Мондфельда "Модели исторических кораблей" в переводе Андрея Баитова (Doctor Evil)

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение


В любом случае - это аргументированная отмазка для нежелающих красить модельные стволы  crezy

Кстати, бывают и некрашенные пушки черного металла.

Пользователь добавил изображение
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Касательно пушек, осмелюсь заметить, что до середины 16-го века и в 18-м, пушки красили в черный цвет.
А вот в 17-м веке, бронзовые пушки НЕ красили...так что достаточно запатинировать стволы...
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Я смотрю, уважаемая Марина, Вы так смело ринулись в бой,уже за пушки и паруса разговор...А между тем, с корпусом у Вас еще - ой,сколько проблем назревает...
И наши доблестные гардемарины скорее ринулись подпевать Вам, вместо того, что бы подсказывать и упреждать... :D
Возможно, я ошибаюсь, и все о чем я пишу, Вы знаете и выполнили.Но тем не менее, это лишний повод напомнить тем, кто читает ветку,об этих основополагающих элементах постройки модели.

Итак, первое, что Вам следовало сделать - проверить шпангоуты на зеркальность (ну, что бы левая, к примеру, сторона шпангоута в точности соответствовала правой).
Для этого, одну из половинок и осевую каждого шпангоута вычерчивают на бумаге, затем листок сгибают по осевой, вырезают бумажный шпангоут и наклеивают на фанерный оригинал...Все лишнее убирают надфилем...где надо - добавляют.

Следующий шаг...Киль надо было бы укрепить в стапеле.
Роль стапеля, обычно выполняют два бруска,укрепленных на горизонтальной плите, между которыми зажимается килевая рамка.Можно также предусмотреть вертикальные "дополнения" к зажимам стапеля, что бы зафиксировать штевни.
Главная задача стапеля, кроме удержания килевой рамки в "стоячем" положении - не дать этой самой килевой рамке изогнуться, покоробиться при вклеивании шпангоутов и первичной обшивки.

Для пример - набор моей модели HMS Victory на самодельном стапеле

Пользователь добавил изображение


Далее, после установки выверки соосности и вклеивания шпангоутов, необходимо "заполнить шпации".
Шпация - промежуток между шпангоутами.на настоящем корабле шпангоуты ставят часто, примерно через каждые пол-метра,затем в пространство между шпангоутами заводят по нескольку вертикальных брусов, фактически тех же шпангоутов, а пространство между ними конопатят.По-этому набор настоящего корабля представляет собой практически сплошной борт из вертикальных брусов.

На фото виден участок корпуса без наружной обшивки - обратите внимание на плотность постановки шпангоутов (в данном случае - гасписов (передних поворотных шпангоутов))

Пользователь добавил изображение


На модели,пространство между шпангоутами (шпации), также заполняют.Но,как правило,туда вклеивают бруски мягкой древесины (например,липы), лишнее потом срезают, ориентируясь на шпангоуты,окончательно корпус шлифуют шкуркой и по необходимости, шпатлюют...
При этом, получают корпус, готовый под чистовую обшивку рейкой в один слой.

Заделка шпаций на моделях выполняет еще и роль фиксации шпангоутов в положении перпендикулярном килевой рамке и между собой.
По-этому, допустимо - не заполнять полностью шпации, а только вклеит отдельные бруски между шпангоутами,строго  выдерживая перпендикулярность шпангоутов килю и соответствие осевых киля и шпангоутов.
В этом случае, обшивку бортов придется делать двухслойной - первый черновой слой со шпатлевкой и шлифовкой, затем - чистовой.

В любом случае, в носовой и кормовой частях следует ставить так называемые "бобышки" - куски мягкой древесины или плотной пробки, пенопласта, которые заполняют все пространство от крайнего шпангоута до килевой рамки и после обработки полностью повторяют обводы носовой и кормовой части корпуса.
бобышки нужны для облегчения плавного изгибания и постановки реек обшивки в этих, наиболее искривленных местах.

Пользователь добавил изображение

Следующий нюанс - постановка палуб.
палубы на моделях, обычно, делают из листового материала - фанеры, шпона, который фиксируют на поперечных ребрах шпангоутов.Эти ребра, должны задавать поперечную погибь палубы (в средней части палуба выше, чем у бортов, что бы вода свободно уходила за борт через шпигаты-специальные прорези в фальшборту).Погибь у палуб не значительная...один из источников указывает расчетный алгоритм - высота прогиба составляет 1/50 от ширины палубы.
Если на Ваших шпангоутах погибь не задана (поперечные ребра - прямые),дело легко поправить, наклеив на ребро брусок с изогнутой стороной (вычертить и сточить самому).

Сама палуба должна быть достаточно гибкой, по-этому предпочтительнее 9(особенно на малых масштабах) использовать не 3-х мм фанерную заготовку из набора,а самодельную заготовку из 1-мм фанеры или плотного картона.
после примерки установки фиксации, палубу оклеивают палубной доской.
Как вариант, можно предложить следующий способ с использованием штатной заготовки палубы из 3-х мм фанеры.
Предварительно расчерчиваем на заготовке палубный настил;
Затем скальпелем прорезаем линии конопаточных швов на глубину двух слоев фанеры;
Устанавливаем заготовку на место...за счет прорезей палуба достаточно свободно изогнется в соответствии с заданной погибью...при этом прорезанные швы слегка разойдутся.
В образовавшиеся швы вводим специальную мастику (подкрашенную смесь опилок с нитролаком), стараясь сразу же убирать излишки по бокам от шва шпательком.После высыхания шлифуем палубу и вскрываем матовым лаком.

Наконец, еще один момент - установка фальшбортов.
На Вашей модели производитель явно сэкономил на шпангоутах.
Мало того, что в наиболее критических местах - в носу и в корме их следовало сделсть поболее, так он еще и не задал тимберсы фальшбортов - участки шпангоута, возвышающиеся над палубой и служащие опрой для фальшборта.
В дополнение к этому,вам предложено выполнить фальшборт единым листом фанеры,что делает практически невозможным правильное прилегание фальшборта к шпангоутам и не создает плавных "S" изгибов борта, особенно в верхней его части.

Я бы рекомендовал:
1.нарастить "тимберсы" (стойки фальшборта) на всех шпангоутах.
2.Разрезать пластины "фальшбортов" вдоль, по линиям палуб и ставить их отдельно, в соответствии с линиями шпангоутов.
Или, прорезать пластины с внутренней стороны бортов по тем же линиям палуб на глубину двух слоев, что позволит им свободнее гнуться в вертикальной плоскости.
Места стыков (изгибов) прошпатлевать и зашлифовать придав им плавный изгиб.
Вот примерно так...Это пока все.
на будущее - не торопитесь, лучше спросите - подскажем.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 16.06.2014 23:54:25
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Цитата
alamo-d пишет:
Доктор (в миру Андрей) по моему обитает в Обители Зла на сайте "Верфь на столе"!!

Он же Андрей Баитов, переводящий литературу по моделизму...
Я скачал в сети книгу Мондфельда "Модели исторических кораблей" в его переводе.
[ Закрыто] San Juan Galeon Español (siglo XVI), Стройка испанского галеона производства Artesania Latina.
Сложно понять - о чем вы говорите.

"1. Кватердек не доходит до шпангоута на корме. Буквально 1 мм не хватает. если додвинуть, то тогда не совпадает проем кватердека с перегородкой (которая верх шпангоута). Если выровнять под перегородку, то тогда не доходит до кормового шпангоута и еще сдвигается отверстие под мачту. "

Как я понимаю, речь идет о "палубе" квартердека,которая недотягивает до транцевой плиты (шпангоут на корме)...А вот дальше - неясно, что за перегородки и отверстия...

Уточните...

Опять же, не следует упускать из виду,что могут быть даны допуски на установку каких-то элементов, наклейку обшивочной доски...Сдвиг отверстия под мачту может быть продиктован тем, что мачты стояли не вертикально, а снекоторым наклоном вперед или назад относительно перпендикуляра к горизонту ( и сдвиг отверстий задает этот наклон).

"2. Еще вопросы по отверстию в носовом шпангоуте. Из инструкций и рисунков непонятно, должно ли оно быть слева или справа или в принципе, все равно? "

насколько я понимаю, речь идет об отверстии в носовой переборке, через которое проходит бушприт ?
Согласно П.Гудвина,до 1676 года бушприт,проводили справа от фок-мачты (передняя мачта).
Соответственно, отверстие под бушприт в носовой переборке было смещено вправо от продольной оси по ходу корабля и бушприт проходил справа от верхней оконечности стема, опираясь на "высокие" гасписы (поворотные шпангоуты в носовой части, которые устанавливали не поперек, а вдоль оси корабля)

Пользователь добавил изображение

"3. Переборка бака явно уже кватердека. спиливать кватердек или наращивать перебор"

А Вы не учитываете, что корпус имел (при взгляде сверху) яйцеобразную форму и возможно, что сужение палубы от квартердека к баку заложено конструктивно ?
Возможно, следовало бы начать с поиска чертежей Вашего корабля или аналога...хотя бы в сети, где можно найти и скачать массу полезностей.
Попробуйте сделать в гугле запрос "San Juan Galeon Español"...картинки...и вы найдете много интересного.

Кроме того, ваша модель - это собирательный образ испанского галеона 16-го века, и искать точные чертежи бесполезно, ввиду их отсутствия...Следует искать в литературе и на форумах описание постройки "испанских галеонов 16-го века", с учетом размерности Вашего прототипа - трехмачтовый, относительно небольшой с двумя орудийными палубами.

Могу рекомендовать также форумы сайтов
http://parus.ucoz.lv/
http://shipmodeling.ru/
Где часто-густо обсуждают устройство галеонов 16-17 веков.

Наконец, по палубному настилу.
Следует исходить из того, что доски палубного настила имели, как правило 6-8 метров длины, при ширине в 16 веке 12-18 дюймов (1 дюйм = 2,54 см).
Доски  укладывали со смещением, с таким расчетом, что бы концы досок приходились на поеречные балки - бимсы, являвшиеся опорой палубного настила.Интервал между бимсами составлял 4-5 футов (1 фут = 30 см).Кроме того, пространство между бимсами заполнялось продольными балками - леджедсами и поперечными карлингсами...Так что палубный настил прибивался очень часто...к каждой из поперечных реек (но уж никак не к шпангоутам...к ним прибивают обшивку бортов).

Пользователь добавил изображение


Раскладка досок палубного настила (т.е. смещение стыков) в разное время в разных странах была разной

Пользователь добавил изображение

При этом следует учесть что участки досок палубного настила между проемами, например, между пятнерсом мачты и люком, стыков не имели (выполнялись из цельной доски).По оси корабля (по центру палубы) укладывалась так называемая "королевская доска" - она раза в 1,5 была шире остальных досок настила и от нее уже стелили настил в обе стороны...
Черная жемчужина 1:72
Общее впечатление о цветовой гамме ЧЖ можно составить по следующим фото одной из крупномасштабных моделей, использовавшихся при съемках фильма и выставленной в экспозиции киностудии

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Кстати, старая древесина, длительное время пробывшая под воздействием влаги и прочих атмосферных осадков, передана весьма точно (сужу на основе впечатлений от посещения Кижей в 1983 году).
Хотя с другой стороны, корабль не мог "дожить" до подобного вида, по-скольку средняя продолжительность "жизни" корабля редко превышала 10 лет...Да и пираты "функционировали" недолго: Ингленд пиратствовал 3 года,знаменитый Тич "Черная борода" - 2.на кораблях пиратов присутствовала жесткая морская дисциплина...даже в филме про ЧЖ не раз показывают, как пираты драят палубы...а значит и подкрашивали борта и элементы конструкции...
Черная жемчужина 1:72
Настоящая палуба выглядит несколько иначе - она, во-первых светлая,т.к. постоянно "шлифуется" ногами и руками морячков, во-вторых, конопаточные швы, в редких случаях, "провалены" относительно досок палубного настила (это вообще - моветон), по-скольку после вколачивания конопаточных материалов, швы заливают варом - специальной смолой...

Пользователь добавил изображение

Пользователь добавил изображение

Что касается пушек, то в 17-м веке бронзовые стволы не красили (до середины 16-го и в 18 веке стволы окрашивали черным)...Но лафеты красили обязательно...для защиты дерева от влаги...Колеса оковывали железом

Пользователь добавил изображение

Так что, у Вас, пока, действительно - паркет !
Меньше лака !!!
Используйте матовые краски и матовый же лак.
Изменено: Константин (Fortres) Кравченко - 16.06.2014 09:08:12
Страницы: Пред. 1 ... 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 ... 58 След.